Регрессивная система налогообложения

Государственный бюджет и финансовая политика

460. Перенакопление капитала в товарной форме характерно для кризисов:

þ классических

¨ послевоенных

¨ современных

¨ структурных

461. Последовательноcть фаз экономического (промышленного) цикла:

1. кризис

2. депрессия

3. оживление

4. подъем

462. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

¨ возмездные отношения

¨ отношения эквивалентного обмена

þ денежные безвозмездные отношения

¨ часть кредитных отношений

þ централизованные и децентрализованные финансы

þ финансы домохозяйств

463. Источниками финансовых ресурсов являются:

þ средства, аккумулированные в государственном бюджете

þ средства внебюджетных фондов

þ собственные целевые денежные средства предприятий

¨ кредиты коммерческих банков

¨ вклады населения в банках

464. Финансовая система включает:

¨ совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами

þ совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность

þ формирование и использование финансовых ресурсов

þ финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами

¨ совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком

465. Бюджетная система — это:

¨ финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета

þ совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням

þ организация разработки и принятия бюджетов всех уровней

¨ свод федерального бюджета и региональных бюджетов

¨ консолидированный бюджет государства

466. Консолидированный бюджет представляет собой:

þ свод федерального, регионального и местных бюджетов

¨ совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов

¨ федеральный бюджет

¨ свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов

þ совокупность бюджетов всех уровней

467. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

þ государственный бюджет

¨ консолидированный бюджет

¨ республиканский бюджет

¨ бюджет субъектов федерации

þ федеральный бюджет

468. Согласно Закону РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации» принципы построения бюджетной системы в полной мере реализуется:

¨ гласность

¨ реальность

¨ самостоятельность всех видов бюджета

þ ни один из принципов полностью не реализуется


¨ единство

469. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

¨ эмиссия денег

¨ государственные ценные бумаги

þ кредиты от международных финансовых организаций

¨ государственные сберегательные займы

þ кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков

470. Государственный долг представляет собой:

þ сумму задолженности государства внешним кредиторам

¨ накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов

þ сумму долга государства иностранным государствам

þ сумму задолженности внутренним кредиторам

¨ стоимость государственного заказа на поставку продукции

471. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

¨ сумме процентов по совокупному долгу

¨ сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов

þ ежегодному погашению иностранных кредитов

þ выплате процентных платежей иностранным кредиторам

¨ покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы

472. Внебюджетные социальные фонды:

þ пенсионный фонд

¨ государственный фонд борьбы с преступностью

þ государственный фонд занятости

þ фонд обязательной социальной поддержки населения

¨ фонд поддержки сельского хозяйства

473. Источниками образования внебюджетных фондов являются:

¨ прибыль, процент, рента

þ налоги, специальные взносы

¨ сборы и пошлины

¨ доходы от коммерческой деятельности предприятий

þ отчисления из бюджета

474. Неналоговые доходы госбюджета:

þ доходы от приватизации

¨ платежи за пользование природными ресурсами

þ доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности

¨ доходы от внешнеэкономической деятельности

¨ НДС

475. НЕ относятся к прямым налогам:

þ акцизы

¨ налог на прибыль с предприятий

¨ подоходный налог с физических лиц


¨ земельный налог

þ НДС

þ таможенные пошлины

476. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

¨ твердыми

¨ прогрессивными

¨ регрессивными

þ пропорциональными

¨ косвенными

477. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

¨ прямых налогов

¨ налогов с физических лиц

þ косвенных налогов

¨ целевых сборов

þ акцизов

478. Налоговые льготы предназначены для:

¨ ускорения оборота капитала

þ повышения уровня социальной справедливости

¨ повышения жизненного уровня трудящихся

¨ сдерживания хозяйственной активности

þ активизации хозяйственной деятельности

479. Кривая Лаффера характеризует:

þ функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения

¨ тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок

¨ ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода

¨ зависимость благосостояния

þ принцип оптимизации налоговых поступлений

480. Финансовая политика проявляется в :

¨ стабилизации обменного курса национальной валюты

¨ взаимоотношениях между социальными группами;

þ системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов

¨ развитии рыночных отношений

þ способах распределения имеющихся денежных ресурсов

481. К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся:

¨ манипулирование расходами государственного бюджета

þ изменение денежного предложения

¨ ставки и порядок налогообложения

¨ трансферты

þ регулирование денежного оборота

482. Дискреционная финансовая политика предполагает:

¨ автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания

þ изменение принципов фискальной политики

¨ саморегулирование ставок налогообложения

þ сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов

þ реализацию программы занятости

483. Автоматическая финансовая политика базируется на:

¨ регулировании сбережений

¨ манипулировании налогами

¨ увеличении государственных инвестиций

þ изменении экономической конъюнктуры

þ принципе встроенных стабилизаторов

484. Экспансионистская финансовая политика ведет к:

¨ снижению совокупного спроса в период экономического подъема

¨ приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла

¨ сбалансированности государственного бюджета

þ увеличению совокупных расходов

þ росту трансфертных платежей

485. Встроенные стабилизаторы:

¨ учетная ставка

¨ норма амортизации

¨ норма обязательных банковских резервов

þ тарифы, налоги

þ пособия по безработице и социальные выплаты

486. Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

¨ степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет

¨ степенью увеличения объема сбережений населения

¨ изменением объема государственных инвестиций

þ степенью его восприимчивости, к динамике уровня экономической активности

þ ювесомщ стабилизатора в хозяйственном механизме регулирования экономики

487. Повышение деловой активности благодаря сокращению расходов бюджета и понижению налоговых ставок соответствует концепции:

¨ марксистской

¨ классической

þ неоконсервативной

¨ кейнсианской

þ неолиберальной

+ уровень энергоемкости, материалоемкости

+ уровень фондоотдачи, наукоемкости, производительности

65.Тип научно-технического прогресса характеризующийся устойчивым соотношением параметров моделей экономического роста:

+ нейтральный

66.Тип научно-технического прогресса, у которого изменяется соотношение факторов производства:

+ ненейтральный

67.Неизменность хотя бы одного из факторов научно-технического прогресса указывает на его … характер.

+ эндогенный

68.Если источники научно-технического прогресса и параметры, индуцированные им, задаются в модели, то он называется:

+ экзогенным

69. Научное производство характеризуется как:

+ сфера соединения всеобщего и совместного труда работников духовного и материального производства

+ отрасль духовного производства

70.Технологический принцип соединения работника со средствами производства характеризует:

+ технологический способ производства

+ организационно-технические отношения

71.Экономический цикл характеризуется:

+ периодичностью повторения неравномерного экономического развития

+ прохождение определенных фаз в своем развитии экономикой

72.Показатели, которые могут быть использованы для характеристики экономического цикла:

+ объем производства, продаж и товарных запасов

+ уровень занятости

+ курс ценных бумаг, ставки процента

73. Цикличность экономического развития выражает:

+ периодичность повторяющихся нарушений макроэкономического равновесия

+ последовательность смены фаз цикла

74.Циклические колебания национального хозяйства НЕ сопровождаются:

+ ослаблением государственного регулирования

+ демографическими колебаниями

75.Фазе традиционного экономического кризиса НЕ соответствует:

+ рост рыночных цен

+ активизация предпринимательской деятельности

76.Фазе экономического кризиса, сопровождающегося стагфляционным процессом, соответствует:

+ рост цен

+ инфляция

77.Достижение предела снижения деловой активности и рост безработицы, сокращение ВВП до минимума характерны для:

+ депрессии

78.Первоначальные признаки наступления экономического кризиса проявляются в сфере:

+ обращения

+ меновых отношений

79.Несоответствие сложившихся отраслевых пропорций в экономике требованиям дальнейшего развития характерно для кризиса:

+ структурного

80.Соответствие экономических концепций и причины цикличности экономического развития:

особенности движения капитала и его перенакопление

марксизм

недостаточный совокупный спрос

кейнсианство

техника, технология, наличие ресурсов производства

неоклассицизм

излишнее предложение денег

монетаризм

81. Перенакопление капитала в товарной форме характерно для кризисов:

+ классических

Последовательноcть фаз экономического (промышленного) цикла:

1: кризис

2: депрессия

3: оживление

4: подъем

83.Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

+ денежные безвозмездные отношения

+ централизованные и децентрализованные финансы

+ финансы домохозяйств

84.Источниками финансовых ресурсов являются:

+ средства, аккумулированные в государственном бюджете

+ средства внебюджетных фондов

+ собственные целевые денежные средства предприятий

85.Финансовая система включает:

+ совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность

+ формирование и использование финансовых ресурсов

+ финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами

86. Бюджетная система — это:

+ совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням

+ организация разработки и принятия бюджетов всех уровней

87. Консолидированный бюджет представляет собой:

+ свод федерального, регионального и местных бюджетов

+ совокупность бюджетов всех уровней

88.Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

+ государственный бюджет

+ федеральный бюджет

89.Согласно Закону РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации» принципы построения бюджетной системы в полной мере реализуется:

+ ни один из принципов полностью не реализуется

90.Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

+ кредиты от международных финансовых организаций

+ кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков

91.Государственный долг представляет собой:

+ сумму задолженности государства внешним кредиторам

+ сумму долга государства иностранным государствам

+ сумму задолженности внутренним кредиторам

92. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

+ ежегодному погашению иностранных кредитов

+ выплате процентных платежей иностранным кредиторам

93.Внебюджетные социальные фонды:

+ пенсионный фонд

+ государственный фонд занятости

+ фонд обязательной социальной поддержки населения

94.Источниками образования внебюджетных фондов являются:

+ налоги, специальные взносы

+ отчисления из бюджета

95.Неналоговые доходы госбюджета:

+ доходы от приватизации

+ доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности

96.НЕ относятся к прямым налогам:

+ акцизы

+ НДС

+ таможенные пошлины

97.Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

+ пропорциональными

98.Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

+ косвенных налогов

+ акцизов

99.Налоговые льготы предназначены для:

+ повышения уровня социальной справедливости

+ активизации хозяйственной деятельности

100.Кривая Лаффера характеризует:

+ функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения

+ принцип оптимизации налоговых поступлений

101.Финансовая политика проявляется в :

+ системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов

+ способах распределения имеющихся денежных ресурсов

102.К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся:

+ изменение денежного предложения

+ регулирование денежного оборота

103.Дискреционная финансовая политика предполагает:

+ изменение принципов фискальной политики

+ сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов

+ реализацию программы занятости

104.Автоматическая финансовая политика базируется на:

+ изменении экономической конъюнктуры

+ принципе встроенных стабилизаторов

105.Экспансионистская финансовая политика ведет к:

+ увеличению совокупных расходов

+ росту трансфертных платежей

106.Встроенные стабилизаторы:

+ тарифы, налоги

+ пособия по безработице и социальные выплаты

107.Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

+ степенью его восприимчивости, к динамике уровня экономической активности

+ «весом» стабилизатора в хозяйственном механизме регулирования экономики

108.Повышение деловой активности благодаря сокращению расходов бюджета и понижению налоговых ставок соответствует концепции:

+ неоконсервативной

+ неолиберальной

109.Следствием эффективного сочетания неокейнсианской и неоклассической концепций налоговой политики является:

+ расширение объема национального производства

+ сдерживание роста уровня цен

110.Финансовая политика ведет к экономическому росту, если увеличение государственных расходов:

+ ведет к росту совокупных расходов общества

+ вызывает мультипликационный эффект

111.Социальная политика включает:

+ экономическую помощь населению

+ социальные гарантии населению со стороны государства

112.Социальная защита малоимущих слоев населения связана с :

+ предоставлением бесплатных медицинских услуг населению

+ трансфертами в денежной и натуральной форме

113.Уровень благосостояния населения характеризуется:

+ уровнем реальных доходов населения

+ индексом развития человеческого потенциала

114.Неравенство доходов в рыночной экономике связано с:

+ различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей

+ владением собственностью

+ частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода

115.Кривая Лоренца выражает:

+ степень диспропорциональности распределения доходов в стране

+ отклонение реального распределения доходов между различными группами населения страны от равного их распределения

116.Потребительская корзина — это:

+ набор материальных и духовных благ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность среднестатистической семьи

117.Прожиточный минимум (порог бедности) определяется как:

+ стоимость минимально необходимого человеку набора благ, жизненных средств, позволяющих поддерживать жизнедеятельность

118. Минимальная заработная плата представляет собой:

+ оплату труда в виде наименьшей месячной ставки

+ минимальный размер почасовой оплаты труда

119.Экономический рост:

+ не означает непременное повышение уровня жизни населения

+ не обеспечивает социальную справедливость

120.Между уровнем благосостояния населения и уровнем безработицы существует следующая зависимость:

+ чем выше уровень безработицы, тем ниже уровень благосостояния населения

+ при сокращении безработицы уровень благосостояния населения повышается

121.Естественный уровень безработицы:

+ с развитием общества повышается

+ зависит от научно-технического и социально-экономического прогресса

122.Показателями, определяющими степень справедливого распределения доходов, являются:

+ децильные коэффициенты

+ кривая Лоренца

+ коэффициент Джини

123.Характер распределения доходов в динамике выражается при помощи:

+ кривой Лоренца

124.Реализация основных принципов социальной политики в России в начале XXI в. заключается в:

+ ослаблении дифференциации доходов населения

+ смягчении социальных противоречий

+ повышении уровня жизни подавляющей части населения

125.Индекс стоимости жизни отражает:

+ изменение стоимости стандартного набора благ под влиянием динамики цен на них

+ влияние инфляции на стоимость потребительской корзины

Пример решения тестового задания.

Если мультипликатор равен 4, то при увеличении дохода домашнего хозяйства на 1000 ден. ед. оно направит на сбережение:

а) 100 ден. ед.;

б) 250 ден. ед.;

в) 800 ден. ед.;

г) 500 ден. ед.

Решение

Исходя из того, что мультипликатор равен k = 1/MPS, а MPS =
= ∆S/∆Y, где MPS – предельная норма сбережения, Y – уровень дохода; S – уровень сбережений; ∆S = ∆Y/k = 1000/4 = 250 ден. ед.

Бюджетно-налоговая политика

Ключевые понятия

Финансовая система: понятие, структура. Роль государственного бюджета в финансовой системе. Бюджетная система и ее уровни. Структура государственного бюджета: основные статьи доходов и расходов. Внебюджетные фонды. Распределение налогового бремени. Сущность налогов, их фискальная, регулирующая и контролирующая функции. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов: по характеру применяемых ставок, по способу взимания, по характеру объектов и субъектов налогообложения. Налоговые ставки и бюджетные поступления. Кривая А. Лаффера. Налоговая политика и социально-экономи-ческий прогресс. Бюджетный дефицит и профицит.

Виды бюджетного дефицита (фактический, структурный, циклический; активный, пассивный) и источники его покрытия. Государственный долг; способы регулирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом. Формы обслуживания государственного долга: выпуск государственных ценных бумаг, иностранные займы, займы у центрального банка, эмиссия. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга. Бюджетно-налоговая политика как составная часть экономической политики государства. Типы бюджетно-налоговой политики: дискреционная и автоматическая. Кривая Лоренца, коэффициент Джини, закон Парето 80/20. Прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги.

Дискреционная финансовая политика. Влияние налогов на потребление, сбережения и государственные расходы на производство. Мультипликационные эффекты налогов и государственных расходов. Инструментарий дискреционной финансовой политики и его использование.


Политика встроенных стабилизаторов или автоматическая финансовая политика. Налоги и социальные выплаты в механизме стабилизации социально-экономических процессов. Взаимосвязь дискреционного инструментария и встроенных стабилизаторов.

Краткие тематические пояснения

Функционирование национальной экономики предусматривает непосредственно денежные (эквивалентные), кредитные (денежные отношения на условиях платности, возвратности и срочности) и финансовые (безвозмездные) отношения, в которых особая роль принадлежит государственным финансам.

Относительно финансов как особой системы отношений, принципов ее построения, структуры и функций следует сказать, что главное звено финансовой системы – государственный бюджет. Необходимо уяснить сущность государственного бюджета, его назначение, функции, структуру, основные статьи доходов и расходов, а также изучить особенности функционирования внебюджетных фондов, связь между бюджетами разных уровней и формированием консолидированного бюджета.

Основными источниками доходов бюджета государства в рыночной экономике являются налоги, которые формируют доходную часть бюджета. Следует раскрыть сущность налогов, их функции, принципы и формы налогообложения, рассмотреть структуру налогов, их классификацию по различным признакам. Основное внимание при этом должно быть обращено на прямые и косвенные налоги. Необходимо также ознакомиться со структурой и основными видами налогов России.

Заслуживает внимания оценка эффективности функционирования налоговой системы, в которой большое значение приобретают ставки налогообложения, во многом предопределяющие общий сбор налогов (кривая Лаффера). Следует различать прогрессивную, регрессивную и пропорциональную систему налогообложения. Прогрессивные налоги, налоги которые растут по мере роста дохода; пропорциональные – не меняются по мере роста дохода; регрессивные – составляют большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.

Следует различать особенности распределения налогового бремени в условиях конкуренции и монополии.

Необходимо знать, что понимается под дефицитом бюджета, каковы его виды и принципы регулирования, а также уяснить понятия государственного долга и его обслуживания; рассмотреть взаимосвязь дискреционной и автоматической политики.

Тестовые задания

1. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

2. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

3. Если известно, что ВВП составляет 100 млн ден. ед., сумма налогов равна 60 млн ден. ед., а платежеспособность населения находится на уровне 2 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал.бремени) равен:

а) 0,6;

б) 0,00002;

в) 50000;

г) 1,67.

4. Если известно, что платежеспособность населения составляет 2 тыс. ден. ед., средняя сумма налогов на душу населения
1 тыс. ден. ед., а доход после уплаты налогов находится на уровне 1 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал. бремени) равен:

а) 0,5;

б) 1;

в) 2;

г) 0,33.

5. Известны следующие данные о налогово-бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения; ставка подоходного налога – 20%, государственные расходы равны 300 млрд ден. ед., действительные доходы населения –
800 млрд ден. ед.; возможные доходы в условиях полной занятости 1600 млрд ден. ед. Фактическое состояние бюджета – это:

а) дефицит 140 млрд ден. ед.;

б) профицит 20 млрд ден. ед.;

в) дефицит 160 млрд ден. ед.;

г) профицит 500 млрд ден. ед.

6. Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет:

а) экспансионистский характер;

б) рестрикционный характер;

в) жесткий характер;

г) нейтральный характер.

7. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень дохода оказывается таким же, как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

8. Укажите правильный вариант фактического бюджетного дефицита:

а) структурный-циклический;

б) циклический-структурный;

в) циклический+структурный;

г) циклический/структурный.

9. Пример встроенной стабильности – это:

а) увеличение государством налогов в период напряженности экономики;

б) снижение государством налогов в период спада;

в) существование прогрессивной системы налогообложения;

г) манипулирование статьями государственного бюджета.

10. Кривая Лаффера отражает связь между величинами:

а) налоговой ставки и финансирования общественных расходов;

б) налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет;

в) налоговой ставки и государственных расходов;

г) налоговой ставки и неналоговых поступлений.

11. Легче всего перекладывать налоги на потребителей в отношении товаров, которые:

а) имеют много субститутов;

б) не составляют основную долю в потреблении;

в) не имеют комплиментов;

г) отличаются низкой ценовой эластичностью спроса.

12. Государственный бюджет становится дефицитным, если:

а) налоги растут;

б) налоги уменьшаются;

в) государственные расходы превышают доходы;

г) растет стоимость государственных ценных бумаг.

13. К неналоговым доходам госбюджета не относятся:

а) доходы от приватизации;

б) платежи за пользование природными ресурсам;

в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) доходы от внешнеэкономической деятельности.

14. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

а) прямых налогов;

б) налогов с физических лиц;

в) косвенных налогов;

г) целевых сборов.

15. К встроенным стабилизаторам относится:

а) учетная ставка;

б) норма амортизации;

в) норма обязательных резервов;

г) тарифы, налоги.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Налог на прибыль организаций. Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.(гл25 НК)

К вычетам относятся:

-производственные, коммерческие, транспортные издержки;

-проценты по задолженности;

-расходы на рекламу и представительство;

-расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации;иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. 2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается: 1) для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 3) для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. 2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки. 5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей статьи. При этом:сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 1) 20 процентов — со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса; 2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

НДФЛ

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.(гл.23 НК)

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая база.

1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. 2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. 3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. 4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются. 5. Доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).

Налоговым периодом признается календарный год.

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;лиц вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР. 3) налоговый вычет в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

Основная налоговая ставка — 13 %.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

Регрессивное налогообложение

Регресси́вное налогообложе́ние (англ. Regressive tax) — система налогообложения, при которой средняя ставка снижается при увеличении облагаемой налогом величины. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается.

Как правило, при регрессивном налогообложении, доходы делятся на части, каждая из которых облагается по своей ставке, то есть пониженные ставки действуют не для всего объекта налогообложения, а для его части, которая превышает предыдущую. Например, налоги, взимаемые в форме фиксированного процента на расходы, такие как НДС, или прямые фиксированные налоги, например подушный налог (poll tax) или лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании, являются регрессивными по своему конечному результату.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 июля 2014 года.

Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отвечала О.Ю. Хохлова, эксперт «УНП»

«…В нашей организации работают 12 человек, из них два совместителя. За период с января по май работникам начислено 924 000 руб., в том числе:
1 чел. — 125 000 руб.; 1 чел. — 115 000 руб.; 2 чел. —
по 110 000 руб.; 2 чел. — по 100 000 руб.; 4 чел. —
по 60 000 руб.; 2 чел. (совместители) — по 12 000 руб.
Кроме того, начислены вознаграждения по договору гражданско-правового характера в сумме
40 000 руб. и по авторскому договору 150 000 руб.
До мая этого года мы регрессию не применяли, поскольку доходы работников были до 100 000 руб. Покажите, пожалуйста, на примере, как нам правильно рассчитать условие на право применения регрессии за период с января по май этого года и начислить налог…»
О.В. Рыжова, г. Орел

Прежде всего проверим условие применения регрессивных ставок за период с января по май. Накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на 5 (число месяцев с января по май), должна быть не менее 2500 руб.
В среднюю численность работников, используемую для расчета, включим среднесписочную численность работников организации, среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность работающих по гражданско-правовым договорам. Будьте внимательны: численность лиц, с которыми заключены авторские договоры, а также начисленные этим лицам вознаграждения в расчете не участвуют, тем не менее организация вправе применять к таким вознаграждениям регрессивные ставки ЕСН (п. 24 Методических рекомендаций по ЕСН).
Средняя численность составит 13 чел. (12 + 1). Налоговая база с января по май (без учета вознаграждения по авторскому договору) — 964 000 руб. (924 000 + + 40 000).
Численность работников организации менее 30 человек, значит, из расчета исключим выплаты 30 процентам сотрудников с наибольшими доходами:
13 чел. 5 30% = 4 чел.
Исключаем доходы в сумме:
125 000 руб. + 115 000 руб. + + 110 000 руб. 5 2 чел. = 460 000 руб.
Налоговая база без учета выплат четырем работникам, имеющим максимальные доходы, будет равна:
964 000 руб. — 460 000 руб. = = 504 000 руб.
Налоговая база в среднем на одного работника составит:
504 000 руб. : 9 чел. = 56 000 руб.
Рассчитаем налоговую базу в среднем на одного работника в месяц:
56 000 руб. : 5 мес. = 11 200 руб.
Полученный результат превышает установленный пунктом 2 статьи 241 НК РФ норматив (2500 руб.). Следовательно, организация вправе применять регрессивные ставки единого социального налога.
Перейдем непосредственно к расчету налога. Для этого нам потребуется разделить вознаграждения работников на две группы: до 100 000 руб. включительно и от 100 001 до 300 000 руб.
В первую группу включим доходы в сумме:
100 000 руб. 5 2 чел. + 60 000 руб. 5 5 4 чел. + 12 000 руб. 5 2 чел. + + 40 000 руб. = 504 000 руб.
Во вторую группу войдут доходы в сумме:
125 000 руб. + 115 000 руб. + + 110 000 руб. 5 2 чел. + 150 000 руб. = = 610 000 руб.
Определим сумму налога по первой группе. Для этого умножим налоговую базу на ставки ЕСН. Получим налог, зачисляемый:
— в федеральный бюджет — 141 120 руб. (504 000 руб. 5 28%);
— в ФСС — 20 160 руб. (504 000 руб. 5 4%);
— в ФФОМС — 1008 руб. (504 000 руб. 5 0,2%);
— в ТФОМС — 17 136 руб. (504 000 руб. 5 3,4%).
Чтобы найти сумму налога по второй группе, налоговую базу разделим на две части: в первую войдут начисления до 100 000 руб. на сумму 500 000 руб., во вторую — свыше этой суммы, то есть 110 000 руб. Ко второй части будем применять пониженные ставки налога. Сумма ЕСН составит:
— в федеральный бюджет — 157 380 руб. (500 000 руб. 5 28% + + 110 000 руб. 5 15,8%);
— в ФСС — 22 420 руб. (500 000 руб. 5 4% + 110 000 руб. 5 5 2,2%);
— в ФФОМС — 1110 руб. (500 000 руб. 5 0,2% + 110 000 руб. 5 5 0,1%);
— в ТФОМС — 19 090 руб. (500 000 руб. 5 3,4% + 110 000 руб. 5 5 1,9%).

Общие сведения:

С 2010 года единый социальный налог получил другое название – страховые взносы. Притом поменялось не только название, но и его размер.

Так, ранее данный налог был равен 26%, а потом резко повысился до 34%, вызвав оправданное недовольство среди граждан и массовый «уход в тень» предпринимателей.

Правительство объясняло такую политику тем, что число трудоспособных людей сокращается, а количество пенсионеров растет.

В настоящее время ставка налога ниже и составляет 26%, а название вернули прежнее – единый социальный налог.

Эксперты считают, что возврат к ЕСН обусловлен несколькими причинами:

  • повышение ставок по налогу не помогло создать нужный баланс пенсионной системы;
  • принятые изменения привели к увеличению налоговой нагрузки;
  • ведение бухгалтерии стало более сложным и дорогостоящим процессом.

Сложившаяся ситуация не устраивала ни одну из сторон. Возврат единого социального налога помог и предпринимателям и государственным органам власти.

Что это такое?

Используя регрессию по ЕСН, законодательные власти стремятся добиться такого результата, при котором предприниматели и владельцы организаций будут «выводить» из тени свои доходы и заработные платы персонала.

Ведь если известно, что размер налоговых платежей при увеличении официальных зарплат снижается, то и скрывать настоящий фонд оплаты труда нет смысла.

Единый социальный налог начисляется по регрессивной шкале: чем выше размер дохода, тем ниже ставка ЕСН.

Данное правило вступает в силу, если налогооблагаемый доход за календарный год выше суммы в 280 000 рублей.

База для применения

Ст. № 241 НК РФ позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям использовать регрессивные ставки по социальному налогу.

Согласно принятым положениям начислять ЕСН в меньших размерах следует за тех сотрудников, доход которых в конце месяца превышает определенную законом сумму.

Важное правило: выплаты в пользу работников подсчитываются организациями и индивидуальными предпринимателями нарастающим итогом с начала отчетного года.

Льготная ставка налога составляет 26%. По ней облагаются выплаты в пользу того персонала, который получил доход с начала года не превышающий 280 000 рублей.

Для сотрудников с большими зарплатами за этот же период времени начинает действовать регрессивная шкала. Например, для работников с доходом от 280 001 рублей и выше.

Право или обязанность?

Действующее законодательство не предоставляет право налогоплательщикам избежать применения регрессивной шкалы по единому социальному налогу.

Это регламентировано в письме Управления МНС РФ по Московской области от 20 апреля 2004 года №05-15/69.

Получается, что если у предприятия есть возможность перечислять данный платеж по пониженным ставкам, то оно должно поступать именно таким образом. Нарушение законодательства влечет наложение санкций от Налоговой инспекции.

Как применять регрессивную шкалу ЕСН в 2019 году?

Плательщиками единого социального налога являются индивидуальные предприниматели и организации, которые осуществляют выплаты. Ниже представлены условия, при которых компании получают право на уменьшение налоговой ставки по этому платежу.

Регрессивная ставка ЕСН 2019 начинает действовать в случаях, когда размер совокупного дохода работника в течение года достигает и превышает 280 000 рублей.

При выполнении такого условия ставка социального налога понижается более чем в два раза. Она уменьшится еще больше, если доход служащего превысит отметку в 600 000 рублей.

Совокупный доход персонала, который будет использоваться для применения регрессии, определяется по каждому работнику нарастающим итогом с начала года.

Применение понижения (регрессии) не зависит от совокупного размера выплат всему персоналу. Чтобы прояснить ситуацию, рассмотрим конкретный пример.

Сколько процентов сейчас по ЕСН? Читайте статью: ставки ЕСН.

Чтобы узнать налоговые льготы по земельному налогу для физических лиц в Москве .

Предположим, оклад одного из работников составляет 60 000 рублей. Эта сумма облагается социальным налогом по ставке 26% до того периода, пока доход с начала года не достигнет 280 000 рублей.

Проведя несложные математические вычисления, можно подсчитать, что за период с января по апрель предприятие будет начислять ЕСН по ставке 26%.

В мае доход работника превысит лимит в 280 000 рублей и составит 300 000 рублей. Размер превышения 20 000 рублей и именно эта сумма будет облагаться по ставке 10%. Общий размер единого социального налога с начала года будет равен 74 800 рублей. Если бы не было регрессии, то налог составил бы 78 000 рублей.

Далее зарплата будет облагаться по ставке 10% до того периода, пока общая сумма дохода не превысит 600 000 рублей, а это месяцы июнь, июль, август, сентябрь, октябрь.

Динамику понижения можно посмотреть в таблице регрессивной ставки, которая представлена чуть ниже.

С наступлением ноября расчет единого социального налога будет осуществляться по ставке 2%. Это правило касается и декабря.

Если бы предприятие не использовало регрессию, то сумма налога была бы следующей:

60 000 * 12 * 26% = 187 200 рублей.

С применением понижения расчет выглядит таким образом:

104 800 + ((60 000 * 12) – 600 000) * 2% = 107 200 рублей. Разница между двумя расчетами составляет 80 000 рублей. Выгода и экономия очевидны.

Регрессивная шкала ЕСН 2019 в таблице:

Служащий Оклад, руб. Месяц Ставка налога, %
Иванов И.И. 60 000 январь 26
120 000 февраль 26
180 000 март 26
240 000 апрель 26
300 000 май 10
360 000 июнь 10
400 000 июль 10
460 000 август 10
520 000 сентябрь 10
580 000 октябрь 10
640 000 ноябрь 2
680 000 декабрь 2

Нетипичные ситуации:

Организация – своего рода живой организм, способный развиваться, совершенствоваться, угасать.

Ежедневно происходит множество событий, которые влияют как на внешнюю, так и на внутреннюю среду предприятия.

Нетипичные ситуации характерны для всех сфер экономической деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей. Как действовать бухгалтерии, когда возникает одна из них.

Подробно рассмотрим следующие обстоятельства:

  • увольнение с возвратом;
  • смена договора;
  • смена подразделения.

Увольнение с возвратом

Ситуации, когда сотрудники увольняются, а через определенный промежуток времени возвращаются обратно, встречаются достаточно часто. Что же делать бухгалтеру.

Как сосчитать доход, оказывающий влияние на начисление ЕСН, такого персонала. Налоговое законодательство не содержит точной информации на этот счет.

На многочисленные обращения бухгалтеров и экономистов был дан ответ Минфином в письме от 16 апреля 2008 г. № 03-04-06-02/37.

Специалисты ведомства пояснили, что в течение одного календарного года «увольнение с возвратом» не оказывает влияния на использование регрессии.

Ведь физическое лицо одно и то же. Поэтому базу единого социального налога следует считать с начала года независимо от временного увольнения.

Выплаты никуда не пропадают, а прибавляются к вновь приобретенным суммам.

Арбитражная практика: если применяется регрессивная шкала по ЕСН при реорганизации предприятия:

В пользу компании Пост. ФАС ЗСО от 17.10.2007 N Ф04-7305/2007 Пост. ФАС ПО от 14.06.2007 N А65-1156/06 Пост. ФАС МО от 22.11.2007 N КА-А40/11978-07 Пост. ФАС СЗО от 27.09.2007 N А42-1133/2007 Пост. ФАС ПО от 16.05.2006 N А12-19292/05-С21
Против компании Пост. ФАС ДО от 24.05.2007 N Ф03-А73/07-2/1453 Пост. ФАС ДО от 23.05.2007 N Ф03-А73/07-2/1118

Организация на такого сотрудника заполняет индивидуальную карточку по физическому лицу. После восстановления на работе новый документ не потребуется.

Бухгалтерии достаточно в поле «№ карточки» отметить номера трудовых договоров (контрактов).

Смена договора

Рассмотрим пример. Работник, подписав гражданско-правовой договор, с начала календарного года трудился в организации «№».

Спустя несколько месяцев с сотрудником заключили уже трудовое соглашение.Что делать бухгалтерии с индивидуальной карточкой учета сумм налоговых выплат и других вознаграждений.

Налоговая служба сообщает о том, что предприятие не должно заводить новый документ на такого сотрудника.

В базу единого социального налога относят выплаты по любым договорам (гражданско-правовым, трудовым).

Поэтому компания продолжает рассчитывать налог по тем ставкам, которые соответствуют налоговой базе, начисленной с начала календарного года. В этот период включаются и «гражданские» отношения с персоналом.

Смена подразделения

Следующая нетипичная ситуация, которая вызывает сомнения у бухгалтерии – перевод сотрудников из обособленного подразделения в другое подразделение или же из главного офиса предприятия в филиал.

Представители Налоговой инспекции заявляют, что такие перемещения на использование регрессивной шкалы единого социального налога ни оказывают никакого влияния.

В некоторых случаях налоговики могут потребовать предоставить копию индивидуальной карточки такого работника. Этого будет достаточно.

К чему приводит неиспользование?

Бухгалтеров, которые максимально вдумчиво относятся к выполнению своих обязанностей, интересует вопрос о том, какая ответственность применяется к предприятию, которое не использует реверсивные ставки по единому социальному налогу.

Ответ на этот вопрос озвучен в ФЗ от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ. Данный законодательный акт содержит информацию о том, что регрессивные ставки по ЕСН используются всем налогоплательщиками в отношении доходов персонала, превышающих 280 000 рублей.

Налоговая ставка это не льгота, а самостоятельный элемент налогообложения. Закон предусматривает ситуации, когда налогоплательщик вправе отказаться от льготы, но не от обязательного платежа.

Поэтому использование регрессивной шкалы ставок по единому социальному налогу является обязательной процедурой.

При нарушении и неприменении регрессивных ставок у предприятия образуется сумма излишне перечисленного единого социального налога

Эта сумма подлежит зачету в счет предстоящих налоговых платежей, возврату налогоплательщику в порядке, который предусмотрен в ст. 78 НК РФ, либо покрытия недоимки.

Организация, нарушившая закон, будет привлечена к ответственности.

Ведь она проведет неполную уплату налога на прибыль за счет занижения базы из-за отнесения регрессивных ставок суммы единого социального налога в состав «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией».

Поэтому бухгалтерам необходимо внимательно изучать действующее налоговое законодательство и все операции выполнять, строго придерживаясь принятых положений.

Все о льготах федерального значения по земельному налогу для ветеранов труда в статье: льготы по земельному налогу для ветеранов труда.

Нужно ли платить налог с продажи земельного участка? .

Все о земельном налоге на садовый участок .

В отличие от других налогов ЕСН имеет регрессивную (понижающую) ставку налогообложения, что должно радовать работодателей.

Основное правило – соблюдение принятых положений, законов, внимательное отношение к вносимым изменениям.

В таком случае организация сможет выиграть, получить положительный эффект от использования регрессивной шкалы.

Предыдущая статья: Льготы по земельному налогу для ветеранов труда Следующая статья: ЕСН для ИП

a:

Регрессивные системы налогообложения чаще встречаются в развивающихся странах или странах с формирующимся рынком, чем в экономиках развитых стран. Преобладание регрессивного налогообложения в менее развитых странах объясняется главным образом тем, что регрессивные налоговые системы — это, как правило, более простые налоговые системы. Страны с менее развитой экономикой в ​​целом также являются странами, которые, вероятно, будут иметь более простые и менее сложные налоговые системы, если по какой-либо другой причине, чем тот факт, что менее развитые правительства имеют меньше возможностей администрировать и собирать более сложную налоговую политику. Кроме того, в менее развитых странах обычно наблюдается менее распространенное неравенство в доходах. То есть гораздо больший процент населения по сравнению с развитыми странами, вероятно, имеет примерно такой же уровень дохода. Чистый эффект такой ситуации заключается в том, чтобы сделать регрессивную налоговую систему менее регрессивной, поскольку подавляющее большинство населения страдает в основном от того же воздействия от налоговой системы. Можно утверждать, что это общее равенство налогового бремени делает систему регрессивного налогообложения более правильной, называемой пропорциональной налоговой системой.

Существует три основных типа налогов или налоговых систем: регрессивный, пропорциональный или прогрессивный. Различия между тремя типами налогов показаны в результате воздействия налога, возникающего в результате изменений в базе налога, таких как доход. Например, изменения в доходах мало влияют на налоговые ставки и суммы, уплачиваемые с помощью регрессивного подоходного налога, но оказывают существенное влияние, когда система подоходного налога, как и в Соединенных Штатах, является очень прогрессивной. Регрессивные налоги приводят к тому, что физические или юридические лица с более низкими доходами платят более высокий процент своих доходов в виде налогов, чем физические или юридические лица с более высоким доходом. Типичными регрессивными налогами являются налоги, известные как «налоги на грех», такие как налоги на сигареты и алкоголь, поскольку такие налоги получают гораздо больший процент дохода от людей с низким доходом, чем люди с высоким доходом.

Пропорциональные налоги, также называемые плоскими налогами, представляют собой налоги, которые берут ту же долю или процент от дохода от всех, кто облагается налогом. Плоский налог является одним из популярных предлагаемых альтернатив текущей, очень прогрессивной системе подоходного налога США. Некоторые экономисты утверждают, что пропорциональные налоги являются самой справедливой налоговой системой, потому что налог применяется в процентном выражении в равной степени по всем сторонам всем, кто является частью системы.

Прогрессивные налоговые системы распределяют пропорционально более высокую нагрузку на лиц или лиц с высокими доходами по сравнению с физическими лицами или организациями с низкими доходами. Это налоговая система, наиболее часто встречающаяся в развитых странах, таких как U.S. или Канады. В прогрессивной налоговой системе предельная ставка налога, налоговая ставка, возникающая в результате увеличения дохода, выше средней ставки налога.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *