Работа в пенсионном фонде

Содержание

Как я работала в Пенсионном Фонде

Когда я устраивалась на службу в 2009 году, мне удалось с успехом пройти собеседования на должность менеджера с Сбербанке и специалиста в Управлении ПФР в нашем городе. Делая выбор, я вдруг решила, что мне, матери маленького ребенка, будет лучше предпочесть ПФР — отчего-то эта работа ассоциировалась у меня с беспечным просиживанием брюк в офисе, где чахнут пыльные фикусы, а перешагнувшие пенсионный рубеж сонные сотрудники гоняют бесконечные чаи. Нельзя сказать, что я никогда в жизни столь фатально не ошибалась — были в моей жизни ошибки и большие, но это мое представление оказалось совершенно не соответствующим действительности. Хотя, боюсь, многие это мое заблуждение разделяют.

Если бы мне пришлось охарактеризовать эту работу в двух словах, то это было словосочетание: управляемый хаос. Такая сложная структура организации, которая на первый взор представляется бардаком. Это единственная должность в моей трудовой биографии, когда момент — вот, я все сделал и могу, наконец, расслабится, никогда не наступал. Работа была всегда и всегда ее было много. И всегда она была срочной. И на исполнение ее всегда было отведено ограниченное количество времени, которое вот-вот кончалось. И надо было все успевать — закон не знает такого понятия: не успела!

Я была специалистом по назначению и перерасчету страховых (трудовых) пенсий. В мои обязанности входило — принятие заявлений от населения об установлении (перерасчете) пенсии, оценка правоустанавливающих документов, запрос дополнительных документов, корректный ввод данных в программу, расчет пенсии, формирование пенсионного (выплатного) дела (на бумажном носителе и параллельно в электронном виде), ведение выплатного дела (контроль автоматических перерасчетом, корректировок, индексаций и т.п.). Срок выполнения — 10 дней для назначения, 5 для перерасчета. Календарных дней, то есть если часть срока выпадала на выходные, то это мои проблемы. Готовое дело я отдавала на контроль, где главный специалист проверял корректность ввода данных и правильность расчета, и в случае необходимости возвращал обратно на доработку. Раз в два года все назначенные пенсионные дела подвергались ревизионной проверке. Сотрудники Управления ПФР нести материальную ответственность за правильность назначения. Если ревизия выявляла переплату — то есть вы назначали пенсионеру пенсию выше положенного, то переплаченную сумму были обязаны лично возместить ПФР. Если были недоплаты — то доплачивали, но за недоплаты могли лишить премии. Слава Эдварду, он нас на этот счет миловал, и никаких крупных переплат у нас не было. Один раз в складчику 45 тысяч заплатили — ну, у нас были нормальные сотрудники, и было понимание, что от ошибок не застрахован никто, потому мы предпочитали коллективную ответственность за переплаты.

В общем, структура такая — на одного работника по десять проверяльщиков, и в случае ошибки всегда виноват непосредственный исполнитель. Вся эта система порядком меня раздражала (может, от того, что я была именно исполнителем, а не начальством) — Москва выпускает распоряжение, отправляет его на адрес областного отделения, областное отделение — на адрес районных управлений, начальник управления — начальнику отдела, начальник отдела — старшему специалисту, старший специалист — исполнителю. Как бы всегда хотелось сократить эту цепочку.)) Но почему-то под сокращение в рамках оптимизации всегда попадали исполнители, а не начальники. Уже после моего ухода наше Управление «оптимизировали» на минус пять человек. Исполнителей. Как они теперь там справляются, бедные, я ума не приложу. Одно остается — радоваться, что вовремя сбежала.

Как вы, может быть, понимаете, такая атмосфера к расцвету коррупции среди сотрудников ПФР ничуть не располагала. Ничего иного, как назначить и выплатить пенсию в строгом соответствии с действующим законодательством, у нас не было. Но понимания этого момента у нашего народонаселения как-то нет. Удивительно даже — ведь образованные люди, но почему-то считают, что сотрудники ПФР способны каким-то образом обойти закон: перечислить деньги на свой счет, а не пенсионера. Назначить большую пенсию за взятку. И, вообще — «вы тут с каждой пенсии по 5 рублей имеете!» и «Вам кто понравится, тому вы много и назначите!». Все эти претензии выносятся непосредственному исполнителю, работающему с населением — народным избранникам в Госдуму или Исполнительной Дирекции ПФР на улицу Шаболовка в Москве — отправить свой гнев недовольные отчего-то не спешат. Но надо отметить, Управления ПФР не работают с деньгами! Они работают с документами. Откуда такое представление, что деньги у специалиста в тумбочке лежат, и он такой — бац, по собственному хотению каждому отслюнявливает! О, все не так! Хуже нет, чем распоряжаться казенными деньгами. Не такое государство глупое, чтоб позволять каждому вволю от него откусывать. Я не негодую, на самом деле — так оно и должно быть! Просто будучи в свое время жертвой подобных облыжных обвинений во взяточничестве и коррупции, я очень деликатно отношусь к подобным же обвинениям в адрес других. Это только дикие люди, вроде Божены, считают, что во всех госстуктурах раздолье воровать. Но они — толи судят исключительно по себе, толи попросту не понимают, о чем они говорят. К сожалению, адекватное правовое мировоззрение формируется лишь у людей, у которых есть личный опыт работы в госучреждениях.

В целом, правовой нигилизм в нашей стране — это проблема государственного масштаба. Взять, например, отношение к документам. Преобладает злобное: «без бумажки ты букашка», сопровождаемое яростным презрением ко «всяким справкам». Объяснить иногда бывает тяжело, что это не бумажки, а документы, на основании которых вам устанавливается пожизненная финансовая выплата. И размер, и право на пенсию определяются на основании этих вот «бумажек». Вы деньги будете получать, до конца дней своих! Не с потолка же вам пенсию назначать, а на основании представленных правоустанавливающих документов: о стаже, заработке, смене фамилии, наличии детей и т.д. И не надо гордо швырять на стол инспектора помятую, как из зада вытащенную «бумажку». Уважение должно быть. А трудовые книжки? Какие-то покоцанные, бог знает чем облитые, грязные… у некоторых на титульной странице — имя, отчество, фамилия, дата рождения черт весть чьи! Человек всю жизнь работал и не знал, что у него в трудовой не его данные. А должно быть абсолютное соответствие. Более того — в трудовой книжке для принятия стажа к подсчету должны быть корректно сделаны все записи (с номером и датой приказа о принятии/увольнении), читаться все печати и присутствовать все переименования организации-работодателя (если приняты в ООО «ААА», то из него же и уволены, а не из ЗАО «БББ»), не допускаются исправления — либо исправления должны быть грамотно оформлены. Кадровики, надо отдать им должное, тоже по большей части в трудовых как пьяные пишут. Особенно молодые — которые в 2000-ых годах. Человек работает с 2008 года, а приказ о приеме на работу от 2005-ого! Дата приказа о приеме/увольнении — максимум 3 дня от даты приема/увольнения. Вот они нормальные, ваще? Все тяп-ляп, безответственно, на «отвали!» … как индивидуальные сведения сдают — это и вовсе зашибись! Если частная контора, то туши свет (надо отдать должное крупные государственные предприятия и бюджетные организации вроде школ и садиков более-менее корректно ведут документацию) — вот прям если государство не контролирует, так у них, у большинства, все так, на авось… налоги не плачены, сведения не сданы, вместо трудового договора какие-то договора услуг, трудовые оформлены абы как… а ведь от этого зависит размер пенсии, на которую человек будет жить до старости! Неужели нельзя ответственно относится к таким важным вещам? Индивидуальные предприниматели — это просто песня. Там не уплачено, здесь — уплачено не вовремя… как бы это объяснить — в страховой стаж для установления пенсии принимаются только периоды работы, в течении которых начислялись (в идеале и уплачивались) страховые взносы в ПФР. То есть — если вы работали, но не платили, в страховой стаж этот период включен не будет. Если работодатель за вас не отсчитывался — эти разногласия решаются в суде и этот период будет внесен в стаж только по решению суда. Все должно быть корректно и грамотно оформлено, в соответствии с требованиями, предьявляемыми текущим законодательством. Нельзя относится к этому халатно.

Всю историю страны можно прочитать по одной трудовой книжке. Безупречный советский период — что-что, а оформление документации в «совке» было на зависть, архивное хранение — отлично, документы времен войны в лучшем состоянии, чем документы за 90-е годы. Черте чего в «святых» 90-ых, несчастные те люди, которые трудились в те времена во всяких шараш-монтажах, которые по своему банкротству бухгалтерские и кадровые документы, не мудрствуя лукаво, выкинули в помойку — концов потом людям не найти…(( Ну и отчаянная попытка упорядочения в 2000-ых. Еще косовато, но они хотя бы стараются. Сейчас индивидуальные сведения обязали сдавать 4 раза в год. Под страхом тяжких кар и штрафов. Но теперь — с 2002 года трудовая книжка перестала быть основным документом о стаже застрахованного лица, теперь стаж к подсчету определяется по индивидуальным сведениям из общей электронной базы ПФР. У нас есть наши данные, и отпадает нужда в мятых справках из бухгалтерии. Естественно, эти данные только с 2002 года или даты регистрации в ПТК СПУ. Если у вас есть период работы до этого 2002 года, проверьте свою трудовую книжку. Лучше сразу собрать документы, которые возможно потребуются, чем бегать потом.

За что я любила свою работу… назначая пенсию, словно подводишь закономерный итог всей трудовой деятельности человека. У нас в Управлении была примета — если пенсия «идет легко», все документы собраны, все нормально, трудовая в отличном состоянии — то это пенсионер хороший, невредный. Работает много лет в одной организации, имеет нормальный заработок, выходит на коэффициент заработка — 1,4 — назначать одно удовольствие… а есть, конечно, люди, как Собчак, трудной судьбы. Нигде дольше месяца не работают. В трудовой исправление на исправлении, сама она в таком состоянии, что противно в руки взять, чем-то липким облита (надеюсь, хоть не обоссана), там уволены за прогул, тут — за явление на работу в нетрезвом состоянии… наскрести этим людям требуемый стаж, собрать кучу справок… ой! Весь перематеришься, пока назначишь. Но мы всегда стараемся действовать в пользу пенсионера. Ты же видишь этих людей. Этих-то, с трудной судьбой, еще и жалко… с одной стороны, сами виноваты, а с другой — надо ж и им на старости лет на что-то жить… в общем, в каком-то смысле — это еще и трудно психологически, тем более, что пенсии в нашей стране… на них не разгуляешься, скажем так. Те, у кого всю жизнь были приличные заработки и хорошие должности, у тех и пенсия будет приличная — 15-17 тысяч при назначении. Есть еще две категории людей, у который маленькая пенсия — но уже не по их вине. Социальные работники с маленьким окладом, но большим стажем — медсестры, нянечки в детсадах, библиотекари (в общем, обслуживающий персонал из бюджетников, врачи и учителя, кстати, нет). И — те несчастные, которые не смогли найти документы о стаже и заработке. Нет сведений — и все! Не сдали данные в архив, или утерян архив, и ничего не попишешь. Такие ситуации тоже возможны. Несправедливо, зато по закону. Закон и справедливость — разные вещи. Увы.

Вообще, наши законотворцы и мы сосуществуем словно на разных планетах. Закон, что дышло — как повернешь, так и вышло, это реальность, к сожалению. На один закон существует это пятьсот томов правоприменительной практики, которая раз в квартал меняется. То есть мы принимали стаж так, а потом — раз и этак! Иногда все меняется по решению суда, иногда просто толкователи нашего законодательства вдруг не с той ноги встали и решили все переиначить. При чем, такая фигня — закон обратной силы не имеет, то есть назначая пенсию в 2016, например, году — стаж до 1991 года вы будете оценивать по одному закону, с 1991 по 2002 по второму закону, с 2002 по 2014 по третьему закону, а с 2015 по дату назначения — по четвертому закону.)) Вот вы способны уложить в своей голове — с 6 октября 1992 года отпуска без сохранения заработной платы включаются в общий стаж, но исключаются из специального стажа, не более 14 дней в году в общей сложности и не более 14 дней подряд.)) Вот и вводи стажовку, держа в голове — какой стаж в какой период и как учитывается. Особенные заморочки с женщинами — потому как у них декреты и отпуска по уходу, и с лицами, имеющими специальный стаж — там надо делать оценку, какой стаж учесть, как специальный, дающий право на досрочное назначение пенсии, какой -как общий, что исключить и т.д. Ты не можешь самостоятельно повернуть закон, но должен упомнить, в какую сторону его следует заворачивать по последнему прочтению высоколобых консультантов.)) В этом плане опять хочется добрым словом вспомнить Советы, ибо в те времена (и за те времена) все везде включается и не надо морочить себе башку. Это потом капиталисты проклятые уже напридумывали всякого — осталось только специальный стаж по часам начать считать, блин!

Ну и особенно пинка, конечно, заслуживает наше программное обеспечение! По идее — задача специалиста лишь в том, чтоб внести корректно данные о стаже, заработке и взносах в программу, а уж проанализировать и вывести результат она должна сама! Должна, но не обязана. Иногда программа может считать фиг знает что! Дает неправильный размер, и вот хоть ты тресни! То есть любой расчет за программой надо еще и проверять, а то она тебе не такого наворотит. Ну и поскольку законотворцы наши зря без дела не сидят и постоянно что-то придумывают нам новенького, программу постоянно обновляют — иногда на откровенно косячные версии. Которых вдруг почему-то неправильно считает валоризацию, например. Или компенсацию по нестраховым периодам. И это обычное дело, Москва велит провести какой-то массовый перерасчет, привести пенсии в соответствии их каким-то новым придумкам — а программного обеспечения для этого нет! Более того — когда они разрабатывали новую программу, они ее тестирование спустили на места — приходилось назначать пенсию одновременно и в старой, и в новой программах, то есть дублировать собственную работу. А сроки выполнения все те же и ответственность — та же. Весело, да?

Наверное, вас удивит, но в Управлениях ПФР до сих по старинке — шьют дела.)) В прямом смысле — штопальной иглой, нитками и шилом. Помню, свое первое пенсионное дело, я состряпала абы как — страницы из него выпадали, все косо-криво… принесла на контроль, меня спрашивают — почему в таком состоянии? Я говорю — так в компьютере же это все есть! А вот не фига, выплатное дело — велика ценность, его хранят 75 лет. Так что надо делать аккуратненькие такие книжечки, а все документы еще сканировать и делать электронную версию. В планах нашего многоумного руководства, конечно, перевести всю документацию на электронный формат, как это наверняка есть в развитых странах. Но до этого пока еще далеко — во-1, в управлениях большинство все еще старый персонал, которые привыкли к бумажному носителю и считают все еще на калькуляторах, во-2, отцифровка архивов еще только началась и работы непочатый край. По сути дела никакого электронного документооборота нет еще, и ПФР не оставляет без хлеба Почту России.

Оплата труда… оклад составляет 2,5-5 т.р. Но со всеми надбавками и премиями выходит 20 тысяч у специалиста 1 разряда, и где-нибудь может — 100 т.р. у начальника Управления. В крупных городах — выше. Естественно, полный соцпакет. Оплачиваемый отпуск, больничный лист и т.д. Рабочий день, правда, как у царей — ненормированный. Сидеть по вечерам и по выходным — обычное дело. Аврал — перманентное состояние. Те, кто покидает рабочее место точно по графику — считаются классовыми врагами в коллективе. Интернета на рабочем месте, разумеется, нет. Но и времени на него нет. В общем, эта работа требует определенной самоотдачи, хотя достойного материального вознаграждения, а порой и простого человеческого «спасибо» — ни от начальства, ни от «клиентов» не дождешься.

Наверное, на эту тему можно говорить вечно — впечатлений на всю жизнь, но надо уже как-то сворачиваться. Если у вас есть вопросы — могу ответить на них в комментариях. В заключении добавлю — тема пенсий, пенсионного реформирования, недостаточного пенсионного обеспечения, несправедливой социальной политики (все это есть, чего греха таить) чрезвычайно привлекательна для всякого рода политических спекулянтов. И иногда политики говорят такое и дают такие обещания, что становится кристально ясно — что они пенсионные законы с роду не открывали и, в целом, о том, как в РФ организована выплата пенсий имеют слабое представление. Знаете, сотрясать воздух по поводу несчастных пенсионеров, выживающих на 6 тысяч, очень легко, таким образом привлекаешь к себе сердобольных сторонников. Однако проекта реальной пенсионной реформы я не видела ни у кого! Когда ты знаком с матчастью, становится очевидно, что политики считают своих избирателей дураками…(( Никто не вникает в суть вопроса, только горлопанить! Вы всем поднимем все! А про закон, не имеющий обратной силы — ты слышал? Так что — все эти разговоры… даже не в пользу бедных. Просто так.

Спасибо за внимание!))

Созданы профессиональные стандарты для работников ПФР

03 декабря 2015 13:56

В Пенсионном фонде России разработаны стандарты профессиональной квалификации специалистов ПФР, которые будут применяться в кадровой политике фонда для управления персоналом, определения уровня подготовки соискателей на должности при приеме на работу, а также для обучения и аттестации работников и при разработке должностных инструкций.

Всего принято четыре профстандарта ПФР. Они прошли все этапы подготовки и утверждения, которые предусмотрены для подобных документов, включая общественное обсуждение, и регламентируют квалификационные требования к специалистам ПФР, занятых в четырех ключевых сферах деятельности Пенсионного фонда: администрирование страховых взносов, учет пенсионных прав граждан, назначение и выплата пенсий, установление социальных выплат.

В реестре профессиональных стандартов, который ведет Министерство труда и социальной защиты, стандарты ПФР включены в раздел 3 «Социальное обслуживание», где также находятся профстандарты для социальных работников, специалистов по медико-социальной экспертизе и семейных специалистов. Помимо этого, все стандарты ПФР также вошли в справочник Минтруда востребованных, новых и перспективных профессий.

Наряду с общими сведениями о требуемой квалификации специалиста ПФР, каждый профстандарт включает в себя перечень и описание конкретных трудовых функций работника, требования к его образованию и опыту работы, а также особые условия приема на работу и необходимые знания и умения, которыми он должен обладать.

К примеру, профстандарт специалиста ПФР по назначению и выплате пенсий определяет, что некоторые виды работ по этому направлению могут выполнять выпускники со средним специальным образованием без опыта работы, но которые при этом владеют знаниями пенсионного законодательства, навыками делопроизводства и знакомы с принципами работы системы межведомственного электронного взаимодействия. А, например, для специалистов, занимающихся методологией назначения и выплаты пенсий, профстандарт устанавливает более высокие требования, в числе которых, например, пять лет стажа во внебюджетных фондах.

Принятые профстандарты ПФР позволят обновить действующие регламенты профессиональной квалификации специалистов ПФР в соответствии с актуальными требованиями и нынешним состоянием рынков труда и образования. Кроме того, образовательные учреждения смогут использовать профстандарты, чтобы лучше понимать специфику работы таких госучреждений, как Пенсионный фонд, и соответствующим образом выстраивать программы обучения.

Профстандарты ПФР созданы в рамках приоритетной государственной работы по реформированию системы профессиональных квалификаций, которая проводится согласно указу Президента от 7 мая 2012 года №597″О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Создание стандартов осуществлялось в соответствии с трудовым кодексом (статья 195.1) и правилами для подготовки профстандартов (Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 года №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»). Все профстандарты ПФР прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции и утверждены Министерством труда и социальной защиты.

Справочно: 83% специалистов ПФР имеют высшее образование, 15% – среднее специальное, профильное образование есть у 77% работников. Возраст большинства специалистов (57%) составляет от 30 до 50 лет, средний возраст персонала – 37 лет. 46% сотрудников работают в ПФР более 10 лет, 23% – от 5 до 10 лет, еще 25% – до 5 лет, 6% – менее года. 90% персонала Пенсионного фонда России – женщины.

Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (с изменениями на 11 мая 2016 года) (утратил силу с 18.03.2018 на основании постановления Правления ПФР от 04.12.2017 N 772п)

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2013 года N 125п

Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(с изменениями на 11 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 марта 2018 года на основании
постановления Правления ПФР от 4 декабря 2017 года N 772п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п (Российская газета, N 24, 05.02.2014);
постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п (Российская газета, N 263, 19.11.2014);
постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 года N 358п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2015, N 0001201510130031);
постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2016, N 0001201607050032).
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1670), разделом III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2542; 2012, N 4, ст.471; 2012, N 14, ст.1616), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Пункт исключен с 16 февраля 2014 года — постановление Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п..
____________________________________________________________________
Пункт 3 предыдущей редакции с 16 февраля 2014 года считается пунктом 2 настоящей редакции — постановление Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п.
____________________________________________________________________

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель
А.Дроздов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 июня 2013 года,
регистрационный N 28916

(с изменениями на 11 мая 2016 года)

Раздел I

Руководство ПФР:
(Подраздел исключен с 16 февраля 2014 года — постановление Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п.
Аппарат при руководстве ПФР:
помощник Председателя Правления ПФР;
советник Председателя Правления ПФР;
советник Первого заместителя Председателя Правления ПФР;
советник заместителя Председателя Правления ПФР.

Раздел II

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;
начальник департамента (за исключением главного бухгалтера ПФР — начальника Департамента казначейства), управления, отдела (самостоятельного);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2014 года постановлением Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п.
заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);
начальник отдела в составе департамента, управления;
заместитель начальника отдела в составе департамента, управления;
советник;
ведущий консультант, консультант;
главный специалист-эксперт.
Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР:
Административно-хозяйственный департамент:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п.

ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
Департамент обеспечения безопасности:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2016 года постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п.
отдел контроля договорной деятельности, отдел по рассмотрению обращений граждан и организации проведения проверок, отдел контроля распространения данных:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2016 года постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п.
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2016 года постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п.
Департамент правовой политики:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2015 года постановлением Правления ПФР от 21 сентября 2015 года N 358п.
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
Управление кадровой политики:
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
Управление ПФР в федеральном округе:
отдел организации и контроля систем безопасности территориальных органов ПФР:
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
Первый отдел:
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
Департамент по осуществлению закупок:
(Абзац дополнительно включен с 30 ноября 2014 года постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п)
ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист.
(Абзац дополнительно включен с 30 ноября 2014 года постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 375п)

Раздел III

Ревизионная комиссия ПФР:
председатель Ревизионной комиссии ПФР;
заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР;
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
ведущий консультант, консультант;
главный контролер-ревизор, старший контролер-ревизор, контролер-ревизор;
секретарь Ревизионной комиссии ПФР.

Раздел IV

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением;
заместитель управляющего отделением;
главный бухгалтер;
заместитель главного бухгалтера;
начальник главного управления ПФР, управления ПФР, отдела ПФР, центра ПФР (самостоятельного);
заместитель начальника главного управления ПФР, управления ПФР, отдела ПФР, центра ПФР (самостоятельного);
главный бухгалтер главного управления ПФР, управления ПФР, отдела ПФР, центра ПФР (самостоятельного);
заместитель главного бухгалтера главного управления ПФР, управления ПФР, отдела ПФР, центра ПФР (самостоятельного);
начальник управления, отдела, центра в составе отделения ПФР;
заместитель начальника управления, отдела, центра в составе отделения ПФР;
начальник отдела, руководитель клиентской службы (на правах отдела) в составе главного управления ПФР, управления ПФР, центра ПФР;
заместитель начальника отдела, заместитель руководителя клиентской службы (на правах отдела) в составе главного управления ПФР, управления ПФР, центра ПФР;
руководитель группы, руководитель клиентской службы (на правах группы) в главном управлении ПФР, управлении ПФР;
помощник управляющего отделением;
главный контролер-ревизор;
старший контролер-ревизор;
контролер-ревизор;
главный специалист-эксперт.
Отдельные должности в территориальных органах ПФР:
(Подраздел исключен с 16 февраля 2014 года — постановление Правления ПФР от 9 декабря 2013 года N 399п.
Межрегиональный территориальный орган ПФР:
директор;
заместитель директора;
главный бухгалтер — начальник управления;
заместитель главного бухгалтера — начальник отдела;
начальник управления, начальник отдела (самостоятельного);
заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела (самостоятельного);
заместитель начальника управления — начальник отдела;
начальник отдела в составе управления;
заместитель начальника отдела в составе управления;
ведущий консультант, консультант;
главный специалист — эксперт.
(Подраздел дополнительно включен с 16 июля 2016 года постановлением Правления ПФР от 11 мая 2016 года N 420п)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Пенсионный Фонд России — это самая крупная внебюджетная организация по размеру мобилизуемых ресурсов. Параметры, которые включены в управление финансами пенсионных фондов это:

  1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;
  2. контроль с участия налоговых органов фонда;
  3. финансовые выплаты пенсий.

Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет свои расходы и доходы, как и другие организации. Доходы осуществляются из страховых взносов граждан, работодателей, а также добровольные взносы. Что касается расходов, то они направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации и выплата государственных пенсий.

Доход Пенсионного фонда

Крупнейшая внебюджетная организация в России — это ПФР. Заработки его сотрудников растут с каждым годом, но официальная статистика совершенно не отражает реальное положение дел.

Среднее жалованье специалистов ПФР в разные годы

  • 2015 — 34035 руб. ($513);
  • 2016 — 36525 ($551);
  • 2017 — 37356 ($565);
  • 2018 — 38140 ($577).

В скором времени ожидается повышение окладов еще на 15%, благодаря этому заработок сотрудников возрастет до 62900 руб. ($950).

В зависимости от занимаемой должности, работники ПФР получают

  • нач. отдела по работе с посетителями — 28300 ($427);
  • зам. нач. отдела — 25000 ($377);
  • ведущий специалист, экономист, программист — 16000 ($241);
  • старший сотрудник — 19000 ($286);
  • рядовой работник — 14000 ($211).

Оклады в разных регионах страны

Город/область Занимаемая должность Заработок врублях Жалованье в долларах
Омская специалист 13000 196
Калинин юрист 18000 271
Амурская инспектор 17000 256
Брянская программист 11200 169
Воронежская бухгалтер 19000 286
Иркутская специалист по кадрам 17900 270
Курганская юрисконсульт 17400 262
Ленинградская ведущий специалист 18000 271
Санкт-Петербург эксперт 35000 528
Москва главный эксперт 28000 422
Мурманская пенсионный консультант 16000 241
Оренбургская начальник управления 16000
Томская специалист по IT 35000 528
Ярославская инспектор 12000 181
Челябинская специалист 13700 207

Распределение прибыли

ПФР — независимая организация, которая обязана самостоятельно содержать штат своих сотрудников.

На собственные нужды ей ежегодно требуется 117,1 млрд руб., которые распределяют по принципу:

  • зарплата сотрудников — 8,6 млрд;
  • оплата труда главы фонда, А. Дроздова — 3,95 млн ($58787);
  • закупки для текущей деятельности — 30 млрд;
  • командировки сотрудников — 27 млн;
  • информатизация — 15,1 млрд.

Расходы фонда контролирует Счетная палата.

Средняя выручка достигнет 63100 ($950). Приблизительно 41% расходов на эти цели идут из гос. бюджета. В этом году выделили 83,1 млрд. руб.

Средняя зарплата в России

Таблица: заработная плата в Пенсионном фонде Российской Федерации по различным регионам в 2018-2019 году.

Должность Средний оклад (выражено в российских рублях)
Омская область
Специалист по социальной работе 12 800 – 15 000
Специалист по кадрам 17 000
Специалист 13 000 – 15 000
Калачинск
Ведущий юрист 18 000
Специалист 18 000
Амурская область
Специалист 20 000
Инспектор 17 000
Инженер по охране труда 18 000 – 24 000
Брянская область
Ведущий специалист 13 000
Программист 11 200
Владимирская область
Архивариус 12 280
Специалист 15 000
Воронежская область
Специалист 11 160 – 13 000
Инженер по охране труда 13 200
Бухгалтер 18 000 – 19 000
Иркутская область
Специалист по кадрам 17 900
Системный администратор 25 000
Кировская область
Ведущий специалист 20 000
Специалист 14 000 – 16 000
Курганская область
Главный юридический консультант 17 400
Специалист 17 000
Ленинградская область
Ведущий специалист 18 000
Главный специалист 14 800 – 17 000
Руководитель группы подразделения по комплексной защите информации 20 000
Санкт-Петербург
Ведущий специалист 16 000
Главный специалист 20 000
Ведущий специалист-эксперт 30 000- 35 000
Москва
Главный специалист-эксперт отдела организации внутреннего финансового контроля 28 000
Ведущий специалист отдела методологии 25 000
Главный специалист-эксперт отдела функционального проектирования информационных систем 28 000- 30 000
Главный специалист-эксперт отдела технического сопровождения проектов 28 000 – 31 000
Ведущий специалист-эксперт отдела по работе с персоналом 22 000 – 25 000
Главный специалист-эксперт производственно-технического отдела 27 000 – 28 000
Главный специалист 25 000
Главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений 27 000 – 28 000
Главный специалист- эксперт отдела подсистемы социальных выплат 25 000 – 28 000
Главный специалист-эксперт отдела по рассмотрению обращений 28 000 – 30 000
Мурманская область
Пенсионный консультант 16 000
Нижегородская область
Ведущий специалист 18 000 – 20 000
Специалист 14 000 – 18 000
Главный бухгалтер 19 800
Оренбургская область
Ведущий специалист 12 000
Главный специалист 16 000
Инспектор 12 800
Начальник управления 16 000
Юрист 13 000
Ростовская область
Ведущий специалист 17 000 – 18 000
Специалист 14 000
Старший специалист 15 000
Рязанская область
Специалист 16 000
Инспектор 11 600
Саратовская область
Специалист 15 000
Томская область
Главный специалист 22 000
Специалист по информационным технологиям 25 000 – 35 000
Главный юридический консультант 26 000 – 33 000
Ярославская область
Ведущий специалист 17 000
Специалист 15 000
Инспектор 12 000
Челябинская область
Ведущий специалист 13 700 – 17 000
Специалист 14 000

Зарплата сотрудников Пенсионного фонда РФ, по их же словам, не превышает 27 тыс. рублей в месяц в среднем.

Зарплаты руководства ПФР в регионах

Доходы глав территориальных подразделений ПФ РФ разнятся незначительно.

  1. В большинстве регионов руководители отделений ПФР получают ежемесячные вознаграждения в пределах 200–240 тыс. руб.
  2. Наименьшие оклады (до 200 тыс. руб.) отмечены в Ингушетии и Крыму.
  3. Доход начальника территориального представительства фонда в Удмуртской Республике в 2017 г. побил все «рекорды» и составил 396 139 руб., данных об источниках задекларированной суммы не предоставлено.

Зарплата руководителей различных территориальных подразделений Пенсионного фонда России за 2019 г. (выборочно)

Регион Зарплата за год, руб. Среднемесячный доход, руб.
Удмуртская Республика 4 753 664 396 139
Чукотский автономный округ 3 346 435 278 870
Ненецкий автономный округ 2 883 212 240 268
Москва и Московская область 2 728 051 227 338
Санкт-Петербург и Ленинградская область 2 717 328 226 444
Нижний Новгород и Нижегородская область 2 634 093 219 508
Красноярский край 2 690 259 224 188
Алтайский край 2 672 807 222 734
Ростов-на-Дону и Ростовская область 2 627 785 218 982
Смоленск и Смоленская область 2 581 513 215 126
Екатеринбург и Свердловская область 2 348 559 195 713
Пермский край 2 182 816 181 901
Республика Крым 1 988 742 165 729
Республика Ингушетия 1 932 773 161 064

Источник: официальный сайт ПФ РФ

Результативность и эффективность

Пенсионный фонд России занимает первое место в мире по численности сотрудников: 121 670 человек. Например, численность сотрудников Social Security Administration в США в два с лишним раза меньше, а население США более чем в два раза больше российского, а объём пенсионных и социальных выплат почти в девять раз больше.

В Японии при сходной с Россией численностью населения в Nihon Nenkin Kikou работает 27 тысяч человек, из которых лишь 15 тысяч работают на постоянной основе.

В августе 2018 года, на фоне обсуждения Законопроекта о пенсионной реформе в России, предполагающего повышение пенсионного возраста, Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание, что одной из главных причин нехватки средств на выплату пенсий в России являются непомерные и бессмысленные расходы на содержание Пенсионного фонда РФ.

Инфраструктуру фонда в условиях развития информационных технологий бизнес-омбудсмен счёл затратной и ненужной, а функции ПФР предложил передать Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ).

В 2018 году для ведения пенсионных счетов россиян ПФР содержит более 110 тысяч чиновников, принадлежащие ему здания являются самыми роскошными во всех республиканских столицах и региональных центрах, а на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5% всех пенсионных накоплений россиян (это десятки миллиардов рублей).

Многочисленные здания Пенсионного фонда по всей России, согласно этому плану действий, следует передать в собственность субъектов Федерации для организации центров обучения людей старшего возраста новым квалификациям. Такие меры позволят государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *