Путевой лист крана автомобильного

Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана

Путевой лист автокрана – первичный документ, применяется для учета работы стрелового самоходного автокрана при часовом способе оплаты труда, а так же является основанием для начисления заработной платы водителя. В документе в обязательном порядке должны быть отражены следующие реквизиты:

• Дата выдачи путевого листа, штамп организации владельца транспортного средства;

• Данные об организации владельце транспортного средства;

• Информация о водителе-крановщике;

• Информация об автокране, гос номер;

• Данные о работе автокрана, времени выезда из гаража, время прибытия и начала работы на объекте заказчика, простои и их причины. Оформление путевого листа возлагается на диспетчера. Путевой лист составляется в одном экземпляре. При необходимости и просьбе заказчика возможно оформление второго экземпляра и передаче его непосредственно заказчику. Бланк путевого листа подлежит заполнению с обеих сторон. Лицевая сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю. Информация о характере работы и количестве отработанных часов, а так же о возможных простоях вносятся на обратной стороне и ежедневно подписываются заказчиком с проставлением печатей. Заказчик в лице уполномоченного представителя на объекте, обязан вносить информацию в путевой лист о времени работы автокрана, его простоях и окончания работы. Путевой лист должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО подписан представителем заказчика, с четким указание фамилии, должности представителя. Если на объекте у представителя есть личная печать или печать организации, то на путевом листе необходимо поставить печать. Эта не сложная процедура заполнения путевого листа в дальнейшем поможет избежать недоразумения при обмене бухгалтерскими документами между нашими компаниями. К сожалению, многие прорабы игнорируют такие простые правила заполнения путевых листов, что приводит к недовольству бухгалтеров. Путевой лист является документом строгой отчетности, поэтому требует заполнения в соответствие с требованием контролирующих органов. Бланк путевого листа автомобильного (стрелового самоходного) крана вы можете скачать по ссылке, а так же посмотреть правильность и полноту его заполнения.

Путевой лист строительной машины. Форма ЭСМ-2

Работа автомобильного (стрелового самоходного) крана подлежит учету по форме ЭСМ-2 под названием «Путевой лист строительной машины». Данную форму используют некоторые предприятия в качестве источника исходных данный для начисления заработной платы работникам. Этот путевой лист может выдаваться как на одну рабочую смену, так и на несколько рабочих смен. Выпиской путевого листа занимается диспетчер. Он же осуществляет оформление выезда и приезда автокрана в гараж. В нашей организации данную функцию исполняет главный механик или машинист автокрана в момент отсутствия главного механика. Путевой лист по форме ЭСМ-2 может быть использован для путевых листов строительных машин:

• Путевой лист трактора

• Путевой лист бульдозера

• Путевой лист экскаватора

• Путевой лист трубоукладчика Форма путевого листа должна быть заполнена с обеих сторон. Лицевая сторона предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, ФИО машиниста. Так же обязательно указывается адрес объекта, время прибытия на объект и отметка об отработанном времени. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается расход топлива фактический и нормативный. Обратная сторона формы состоит из двух частей. Одну часть заполняет заказчик, вторую владелец автомобиля. Здесь отражают информацию о простоях, стоимости работы, количеству отработанного времени, видах работы. Данные формы должны быть обязательно подписаны ответственным лицом со стороны заказчика а так же по возможности необходимо поставить печати заказчика.

Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3

Работа строительных машин на каждом предприятии использующие такую технику обязательно учитывается по форме ЭСМ-3, данная форма утверждена постановлением Госкомстата №78 в 1997 г. Эта форма имеет название «Рапорт о работе строительной машины (механизма)». На период работы до 10 дней выписывается один экземпляр данного рапорта. Сделать это может должностное лицо, уполномоченное на проведение расчетов, а также прораб или начальник участка или строительства. В форме рапорта заполнению подлежат обе стороны – лицевая и обратная. На титульной стороне указывают общую информацию о транспортном средстве, ФИО машинистов, о предприятии — владельце транспортного средства, наименовании и адресе заказчика. Кроме того, лицевая сторона предусматривает две таблицы – одна для указания выполненных операций на конкретных участках, а другая – для внесения данных о расходе топлива и подтверждения исправности машины. В обратную сторону формы вносят информацию об основных показателях для начисления оплаты за проделанную работу. В табличную форму вносят такие данные как:

• Наименование фирмы заказчика;

• Контактные данные заказчика;

• Адрес объекта;

• Стоимость работы;

• Часы простоя с кодами их причин и виновника;

• Показатели расчета зарплаты;

• Подписи и печати заказчика (проставляются ежедневно). После того, как заявленный объем работ выполнен, рапорт подлежит подписанию со стороны прораба, машиниста, начальника участка и ответственных за расчеты лиц. К заполнению рапорта нужно относиться со всей серьезностью и обязательно ставить печати и подписи ответственных лиц. После этого документ можно передавать в бухгалтерию.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги). Форма ЭСМ-7

Для подтверждения выполненных работ автокранами и другими строительными механизмами, а так же для расчетов организации с заказчиками за данные работы, применяется справка для расчетов за выполненные услуги по форме ЭСМ-7. Справка ЭСМ-7 выписывается на каждый рапорт строительного механизма или его путевой лист. Как правило, справку по форме ЭСМ-7 заполняет бухгалтерия исполнителя на основании путевого листа. Поскольку справка выписывается на отдельный механизм, работающий на объекте, то данные о об этих механизмах вносятся на титульную сторону после внесения информации об названии и адресе организации исполнителя и заказчика. Так же необходимо указывать ФИО оператора автокрана. В табличной части формы отображают виды проделанных работ с кодами и количеством отработанных часов. Стоимость выполненных работ указывают в договорных ценах, прописанных в договоре или в заявке . К стоимости работ прибавляется стоимость простоев по вине заказчика, если таковые имелись. Общая стоимость работы указывается сначала без НДС, затем с учетом НДС. Справка должна быть заверена исполнителем и отправлена в бухгалтерию заказчика.

Заполняем путевой лист автокрана

Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.

Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.

Для ИП:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • ОГРНИП;
  • контактный телефон.

Для юрлиц:

  • организационно-правовая форма;
  • наименование компании;
  • ОГРН;
  • адрес;
  • контактный телефон.

Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:

  • гаражный номер (если таковой есть);
  • марку автокрана (можно кириллицей и латиницей);
  • государственный номер;
  • регистрационный номер.

Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.

Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс.

Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания спидометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, шофер — в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.

В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату и подпись в подтверждение этих данных.

После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:

  1. В распоряжение какого хозяйствующего субъекта вступает транспорт. Нужно вписать наименование компании.
  2. Откуда и куда следует автокран.
  3. Вид работ, предстоящих транспортному средству.

Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.

Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.

Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.

Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:

  • ФИО водителя (он же и принял кран в начале смены);
  • ФИО механика, принявшего кран;
  • показания спидометра по возвращении в гараж;
  • подпись механика.

На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Дату выполнения работ.
  3. Наименование объекта (организации).
  4. Наименование выполненной работы.
  5. ФИО стропальщика, номер его удостоверения и дату последней проверки знаний.
  6. ФИО ответственного за безопасное производство работ (он также ставит подпись).
  7. Время начала и окончания работ. В часах и минутах.
  8. Количество перемещений груза.
  9. ФИО начальника участка (прораба или старшего мастера) и подпись.

Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.

Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.

Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).


После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Путевой лист автокрана — бланк скачать бесплатно и быстро можно с сайта, воспользовавшись ссылкой ниже. Основное назначение документа — учет отработанных часов и количества пройденных километров для расчета оплаты труда при повременной системе.

Путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана — порядок применения

Существует ли бланк путевого листа погрузчика?

Какой бланк использовать в качестве путевого листа манипулятора?

Путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана — порядок применения

Для учета показателей работы специальной автотехники, а именно кранов на автомобильном шасси, принято использовать путевой лист автокрана по форме № 3 спец., утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Несмотря на отмену обязательного применения типовых бланков документации с 2013 года после обновления закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, указанная форма продолжает использоваться. Причины этого достаточно просты: наличие всех необходимых полей для отображения информации, их рациональная группировка, удобство восприятия.

Бланк путевого листа автомобильного крана состоит из основной части и отрывных корешков, которые оформляет владелец крана — исполнитель работ. На основании внесенных в путевой лист автомобильного крана данных происходит накопление информации о пробеге автокрана, машино-часах работы, общем времени работы машиниста, количестве ГСМ для списания. Эти сведения используются для определения суммы выплат работнику, а также формирования сумм к оплате заказчику работ. Документ создается ежедневно, но может служить для отражения работы у нескольких заказчиков.

Скачать бланк путевого листа автокрана можно по ссылке ниже:

Какой бланк использовать в качестве путевого листа манипулятора?

В качестве первичного документа для учета рабочих показателей манипулятора могут применяться бланки № 3 спец., ЭСМ-2 или 4-С.

***

Бланк 3 спец. является наиболее универсальным и обеспечивает полноценный учет показателей работы автокрана, погрузчика или манипулятора. Помимо этого, для последних двух видов техники допускается применение бланков строительных машин.

Отметим, что формы путевых листов не имеют строгой законодательной регламентации и могут разрабатываться компанией самостоятельно.

Название документа: Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана
Формат: .xls
Размер: 52 кб
Сохранить у себя:

Путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана является документом, выдача которого осуществляется на одни или на несколько суток. Его применяют специализированные предприятия, чтобы учитывать работу автокрана во время почасовой оплаты водителям-крановщикам, которые обслуживают спецтехнику. Скачать бланк путевого листа крана достаточно легко, если зайти на специализированный юридический сайт.

Оформление путевого листа осуществляется диспетчером или лицом, которое на это уполномочено, в 1 экземпляре. Выдача документа осуществляется на смену, на целые сутки или на декаду. Оформление выезда и возврат автокрана выполняется диспетчером, механиком либо машинистом.

На лицевой стороне листа указывается информация о заданиях, которые выполняются водителем спецтехники, и сведения об объемах транспортируемых изделий. Итоги работы, а также простоев автокрана отражаются на другой стороне листа и ежедневно удостоверяются штампом и подписью того, кто заказывает работы. Таким образом, бланк путевого листа автокрана необходимо заполнять с двух сторон.

Особенностью документа считаются правила техбезопасности, которые описываются в нем специально для водителей-крановщиков. Перед тем, как автокран выедет из гаража, его техсостояние должны подтвердить механик и крановщик, поставив свои подписи. В документе непременно должны быть штамп компании, а также приведены ее реквизиты.

Автомобильный кран является специальным транспортным средством. Чтобы учитывать работу автокрана полагается применять образец документа под номером 3-спец «Путевой лист спецавтомобиля». Документ был утвержден приказом Госкомстата от 28 ноября 1997 года под номером 78. Образец под номером 3-спец рассчитан на осуществление заданий непосредственно у 2 заказчиков.

Можно отметить, что с 2013 г. унифицированные образцы документа можно не использовать. Предприятие может выполнить разработку своего документа на автомобильный кран. Реквизиты, которые обязательно указывать, перечисляются в разделе II-го приказа российского Минтранса от 18 сентября 2008 под номером 152.

Образец документа на автокран утверждается приказом главы предприятия в виде приложения к политике учета (ст.313 российского Налогового кодекса).

Скачать бесплатно путевой лист автокрана можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа автокрана.

Предварительный просмотр

Полноэкранный предварительный просмотр

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *