Производство бамперов из пластика

Сомнения и аргументы

Согласно проведенным социологическим исследованиям, общественное мнение роль занятия ассенизационным бизнесом предвзято недооценивает. Чаще всего такое мнение людей связано с их брезгливостью и неправильно сложившимся мнением, что люди, работающие на таком транспорте, неразрывны с плохими запахами. Даже возможность стабильного заработка не может их переубедить, что с водителем ассенизаторской машины не захочет ни при каких условиях жить ни одна приличная женщина.

В курортных зонах, как показывает практика, такой бизнес является настоящим «золотым дном». Спрос на очистку септиков и канализаций возникает стабильно, особенно в летних кафе.

Опытные предприниматели, которые рискнули приобрести ассенизаторскую машину, утверждают, что достаточно совершить только первый шаг и за один рабочий день заработать несколько тысяч рублей, чтобы лишиться всех сомнений. Обладатели таких машин практически не бывают без дела.

Кроме того, в наше время машины оснащены особыми приспособлениями, а средства гигиены существуют такие, что значительно улучшает условия работы специалистов по очистке бытовых канализаций и септиков.

Первые шаги в ассенизаторском бизнесе

Профессионалы по очистке канализаций предостерегают новичков, что этот бизнес, как и любой другой, имеет проблемы, которые нужно будет быстро решать.

Очень многое в продвижении к успеху зависит от наличия конкуренции: такой бизнес можно назвать успешным, если конкуренции почти нет, а в районе стоит несколько тысяч (а то и десятков) частных домов. В таких районах муниципальные автомобили не успевают выполнять все заказы, поэтому частному предпринимателю остается достаточное количество клиентов.

В бизнесе, связанном с машинами, нельзя не придавать значения расходу топлива. Если рассматривать бизнес на ассенизаторской машине, отзывы опытных чистильщиков утверждают, что в зависимости от состояния дорог и принципа работы насоса, как правило, ГАЗ на дизеле расходует до 25 л топлива на каждых 100 км, а на бензине — 35 л.

Дизельные ассенизаторские машины стоят дороже бензиновых примерно на 100 тысяч рублей. Но самое основное при выборе такой машины, по утверждению тех, кто уже начал такой бизнес — это даже не топливо, а средний объем септиков в том регионе, который вы собираетесь обслуживать.

В коттеджных поселках, где септики обычно больше, чем четыре куба, а подъезды к ним достаточно хорошо обустроены, хорошо зарекомендовали себя КАМАЗы с двумя бочками. В секторах же, которые застраивались еще в советское время, лучше все же работать на ГАЗах.

Если вы располагаете свободными деньгами, лучше купить корейскую машину, ценник которой — около двух миллионов рублей.

Новички нередко интересуются, как складываются отношения водителей машин такого предназначения с дорожными инспекторами. Опытные водители утверждают, что инспектора ГИБДД их почти никогда не останавливают, поскольку их груз не опасен и не нуждается в лицензии, а кроме того, здесь присутствуют психологические мотивы: инспектора не очень хотят брать что-нибудь (например, водительские права) из рук водителей таких машин.

Как выбрать ассенизаторскую машину

Ассенизаторская машина, как бизнес, может быть взята вами и в аренду, но ее приобретение будет более выгодным. Если позволит бюджет, можно купить и корейскую машину за 2,5 миллиона, но для работы прекрасно подходят и отечественные автомобили.

В первую очередь, выбирая машину, следует поинтересоваться ее расходом горючего. Приблизительные расчеты для дизельных и бензиновых машин приведены выше, из чего видно, что несмотря на то, что изначально дизельные машины стоят дороже, впоследствии они позволяют существенно экономить на горючем, поэтому являются более предпочтительными.

В первую очередь придется задаться целью получить разрешение на произведение слива отходов.

Немалое значение имеет объем емкостей такой машины, которые должны быть достаточно большими, чтобы было удобно работать с септиками, которых больше всего в районе, который вы будете обслуживать. Если большая часть ваших будущих клиентов живет в особняках, возведенных еще в советское время, то вам подойдет популярная машина ГАЗ 3307. Для коттеджных поселков, как говорилось выше, лучше приобрести КАМАЗ 4308, поскольку ГАЗ не сможет выкачать септик объемом 4 кубометра за один раз.

Опытные водители отлично отзываются о КО-522Г, а вот МАЗы «Зубренок», которые достаточно широко распространены, получают далеко не самые лучшие отзывы.

Рентабельность и выгодность

Большинство начинающих предпринимателей интересует, с какой суммой можно начать собственный бизнес на работе ассенизаторской машины. Опытные предприниматели утверждают, что для начала понадобится 600-800 тысяч рублей, то есть, ровно столько, во сколько обойдется бывший в употреблении ГАЗ 3309, выпущенный 6-8 лет назад. Такие услуги нередко предлагают населению предприниматели, во владении у которых есть одна-две таких машины с каждой из которых они зарабатывают от 400 тысяч рублей в год, за вычетом износа машины, уплаты налогов и расходов на зарплату.

На таком автомобиле можно предлагать такие услуги, как откачка (чистка):

  • септиков, выгребных ям, канализационных систем;
  • отстойников, колодцев для фекалий;
  • подвалов, автомоек, бассейнов и даже биотуалетов.

По словам уже работающих предпринимателей, при возможности, машины для ассенизаторских работ предпочтительнее покупать от известных производителей.

Начальные расходы при этом возрастут в несколько раз, но со временем вы непременно окажетесь в выигрыше. Лидером среди производителей такой автотехники заслуженно является Япония. Обладатели «японцев» пользуются целым набором преимуществ перед владельцами российских ассенизаторских машин:

  1. Низкое потребление топлива. Дизельный мотор японской техники умеет выкачивать отходы, работая почти вхолостую.
  2. Система автоматизированного сматывания шланга, на которую можно намотать шланг любой длины и выполнять очистку емкостей с любой, даже очень большой, сложностью.
  3. Качество и надежность, которые для японской техники доказывать не нужно.

Регистрация бизнеса

Однако на самом деле этот вид бизнеса совсем не так прост, как это кажется на первый взгляд. Просто приобрести нужную машину и расклеить по району объявления для получения прибыли совсем недостаточно.

В первую очередь придется задаться целью получить разрешение на произведение слива отходов, поскольку делать это прямо в чистом поле категорически запрещается и может закончиться штрафом за загрязнение окружающей среды. Такой договор может стоить по-разному: от 2 до 5 тысяч рублей, в зависимости от местности.

В процессе регистрации бизнеса не забудьте указать соответствующий код ОКВЭД. Деятельность, которой вы собираетесь заниматься, называется «Удаление сточных вод и др.». Лучше всего вам подойдет регистрация по форме ИП с налогообложением по системе ЕНВД или УСН.

«Вмененка» будет выгодней, если вы собираетесь работать один, поскольку тогда можно будет полностью минимизировать налог, причислив его к страховым платежам.

По мере развития предприятия опытные чистильщики рекомендуют приобрести илососную машину, чтобы не только выкачивать канализацию и выгребные ямы, но и заниматься доставкой воды для технических целей и очищать емкости от ила или забирать при необходимости неагрессивные и невзрывоопасные жидкие отходы.

Тем, кто сомневается, стоит ли оказывать населению ассенизаторские услуги, бизнес-план следует составлять как можно скорее и начинать проводить рекламную кампанию, пока конкуренция в этом бизнесе еще не слишком развита.

Особенности деятельности ассенизаторов представлены в данном видео ролике.

Преимущества и недостатки

Ассенизаторская машина – это специальная техника, с помощью которой очищают разные помещения с различными видами отходов (фекалиями). Многие предприниматели отказываются от организации подобного рода бизнеса, что обусловлено их брезгливостью. Другие считают, что это не престижно, поэтому не обращают внимания на возможность прилично зарабатывать в этой сфере.

К плюсам ассенизаторских услуг относится большой доход в частных секторах и курортных зонах. Различные заведения, частные дома, санатории нуждаются в очистке канализационных труб и септиков. Особенно это актуально в летнее время года.

Владельцы ассенизаторских машин утверждают, что работа есть всегда. А за один рабочий день можно получить приличную выручку (от двух тысяч рублей).

Неприятный запах во время очистки можно устранить гигиеническими средствами. Поэтому у начинающего бизнесмена не должно быть неприязни к данному роду деятельности.

Все современные ассенизаторские машины оборудованы специальными приспособлениями, помогающими с легкостью очистить септик или канализацию, не испачкавшись.

Плюсы:

  • низкий уровень конкуренции;
  • прибыльность.

Минусы:

  • большие первоначальные затраты на организацию и покупку оборудования;
  • не самая «чистая» работа (неприятные запахи).

Как выбрать оборудование?

Ассенизаторский бизнес предполагает покупку специального оборудования, в частности, специальной машины. С помощью нее откачивают нечистоты, перевозят их и утилизируют. Машина должна содержать:

  • цистерну (обязательно герметичную);
  • насос (вакуумный и с большой мощностью);
  • шланг, обеспечивающий забор стоков.

Лучше изначально купить ассенизаторскую машину, а не брать ее в аренду. Естественно, если нет средств на покупку хорошей техники, то стоит ее арендовать, чем использовать некачественную машину. Аренда обойдется примерно в 1000-1500 тыс. руб. в сутки.

Многофункциональные модели выпускают в Корее. Их машины стоят около 2-3 миллионов рублей.

Также на рынке ценятся японские модели. Они практичные, так как дизельные. В процессе откачки горючее не тратится, что позволяет тоже сэкономить. Кроме этого, японские модели оснащены удобными шлангами, которые сворачиваются в автоматизированном режиме. При надобности можно установить шланг длиной в 100 метров. Эти машины долговечны, так как цистерна оцинкована внутри.

Удобство заключается еще в том, что рабочий может следить за тем, насколько наполнился бак, с помощью мерного окошка, встроенного в цистерну. Отличие от машин российского производства – наличие системы охлаждения и смазки у насоса. Стоимость японской модели с 11-кубовым баком – примерно пять млн. руб.

Если таких денег нет, то можно купить более дешевый вариант отечественного производства или подержанную японскую модель. Это обойдется в один-полтора млн. руб.

Есть еще один вариант заполучить такую технику — можете попробовать выиграть лот на аукционах по банкротству с такой техникой со скидкой до 90%!

Что нужно учитывать при выборе машины:

  1. Перед тем как приобретать транспортное средство (ассенизаторское), обратите внимание на расход горючего. Машины на дизельном топливе изначально стоят дороже, чем на бензине, но они более экономичны.
  2. Отдавайте предпочтение тем агрегатам, у которых большой объем емкости, если вы планируете очищать септики.

Хорошей моделью считается ГАЗ 3307. Она прекрасно подходит для очистки канализаций в больших постройках советских времен. Но это транспортное средство не справится с септиком объемом в четыре куба, который нужно выкачать за один подход. Подержанный вариант стоит около 200 тыс. руб. Но не стоит забывать о дополнительном комплекте оборудования, цена на который составляет примерно 150 тыс. руб.

Если вы планируете работать в коттеджных поселках, то приобретайте машину КАМАЗ 4308.

Сколько можно заработать?

Предприниматель может выбрать, каким способом зарабатывать деньги на ассенизаторских услугах. Первый способ – приобретение специализированной техники (машины) и сдача ее в аренду. Также можно закупить сразу несколько машин и сдавать их во временное пользование, но на это нужны большие инвестиции. Второй способ – откачка стоков на собственном оборудовании лично или при помощи водителя.

Что влияет на цены услуг:

  • объем работы;
  • вид и место откачки;
  • региональное местоположение бизнеса.

Приблизительная стоимость за откачку ямы (четыре куба) – в пределах пятьсот-тысячи руб. Если место, где нужно откачать стоки, находится за пределами населенных пунктов, то цена на услуги увеличиться в зависимости от километража.

Рассчитать приблизительный доход несложно. Для этого нужно учитывать то, что жильцы одного частного дома заказывают ассенизатор примерно один раз в три месяца. При наличии большого количества домов (больше 1000) выручка увеличивается. Конечно, не все люди станут пользоваться вашими услугами, но какая-то часть все-таки прибегнет к вашей помощи. Возьмем в среднем 300 клиентов (в месяц). Получается, что ежегодно вы сможете произвести 3600 очисток. Если цена за один выезд составляет примерно 700 руб., то вы сможете получать около 2, 5 млн. руб. в год. Это идеальный вариант, но при большой конкуренции вряд ли получится добиться таких результатов, так как потенциальных клиентов будет значительно меньше.

На чем еще можно заработать сегодня? Всегда хорошую прибыль приносил бизнес на аренде недвижимости. Если у вас есть пустующий дом или квартира, можно начинать уже сейчас, если нет, узнавайте как делать деньги на инвестициях в недвижимость и реализуйте полученные знания на практике.

Бизнес-идея: изготовление бамперов для авто

В прошлой статье мы рассказывали о ремонте бамперов, но что делать, если он не подлежит восстановлению. Оказывается его можно сделать заново, как, впрочем, и другие кузовные детали.

На рынке автомобильного ремонта имеется устойчивый спрос на бампера и кузовные детали по доступной цене, особенно для изрядно подержанных иномарок. «Безусловно, этот бизнес имеет свою нишу, – считает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Я анализировал это предпринимательство с точки зрения потребительской ценности, так вот, оказывается, имеется значительный парк «старых» иномарок на ходу, на которые невозможно найти оригинальные кузовные детали, в том числе и бампера». Его слова подтверждает форумчанин StormOwner, который пишет: «Просто нереально найти какую-либо «кузовщину» на наши машинки. Я нашёл крылья для своего Штормика по неприличной цене – 8500 рублей. По-моему, это очень круто! Есть альтернатива – замена железной кузовщины, той, которая крепится болтами, саморезами и прочими крепёжными прибамбасами к кузову, на аналогичную, только изготовленную из стеклопластика».

Между тем, рынок этих услуг может быть расширен за счет изготовления «крутых» обвесов по индивидуальным проектам тюнинга. В любом случае, это предпринимательство вполне может стать одной из успешнейших идей автобизнеса, особенно для молодых креативных людей.

Первым делом – матрица

Процесс производства бамперов начинается с изготовления матрицы. И в самом деле, слово мatrize, от латинского matrix означает источник, начало, материнство. И, хотя этот термин изначально был введен для отливки типографских литер, он вполне соответствует технологиям мелкосерийного производства кузовных деталей. Проще всего матрицу бампера изготовить из технического пластилина, который при нагревании полиэфирки не плывет и, главное, не реагирует на полиэфирную смолу. Такой способ подойдет для одноразового изготовления бампера.

А вот для мелкосерийного производства бамперов потребуется более стойкая матрица. Для её формовки из материалов потребуется полиэфирная смола, аэросил или алюминиевая пудра (загуститель), автомобильная тефлоновая полироль, выполняющая роль разделительного слоя и, конечно же, стекломат марок 300 и 600 для первого и второго слоев. Для обработки матрицы необходимо иметь болгарку и наждачную бумагу разной зернистости.

«Если бампер имеет сложную форму, лучше мастерить его фрагментами, причем, в качестве основы берется сам бампер, – делится опытом технолог Василий Нагнибеда. – Для этого следует предусмотреть фланцы их для соединения». Каждый фрагмент матрицы должен иметь опалубочные ограждения из того же технического пластилина высотой 5-7 см. Для того, чтобы заготовка хорошо отходила от матрицы, необходимо нанести разделительный слой из тефлоновой полироли. Далее, используя в качестве загустителя аэросил, разводится до нужной консистенции полиэфирная смола и наносится на поверхность пластилиновой матрицы. Затем укладывается стекламат 300, и далее по цепочке стекламат 600. В итоге должна получиться матрица с толщиной стенок в 4 мм.

Контактный метод тиражирования против инжекции

После того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, например, методом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его с помощью пульверизатора или кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика отличную водостойкость, – говорит Василий Нагнибеда. – Затем валиком или кисточкой наносят слой смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Потом укладывается стеклоткань, карбон или стекломат, и опять наносится финишный слой смеси из смолы и аэросила или алюминиевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и дать ей засохнуть».

По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования. И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тысяч рублей, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.

История одного успеха

Двое парней – Олег Киреев и Андрей Васильев из донской столицы – решили заняться производством пластиковых обвесом на автомобили. «Стремление к индивидуализму заложено природой в каждом человеке, – поясняет Андрей Васильев. – Не только парни на это идут, но и дяди покруче». Молодые предприниматели сняли бокс, площадью 50 м2 и стали мастерить бамперы. Первым делом, они дали объявление в местном портале и в газете.

Надо сказать, первые клиенты к новым предпринимателям пришли не сразу, и у друзей возникло ощущение, что их стартап обречен. «Но мы не теряли время даром, – делится воспоминаниями Олег Киреев. – Поэтому стали учится делать матрицы для бамперов. В качестве пробы «пера» был выбран Hyundai Accent, наиболее распространенный автомобиль в нашем городе». Чутье парней не подвело – первый же клиент был владельцем этого автомобиля.

Рентабельность оказалась высокой, порядка 70%. «Новый бампер на ассент стоит порядка 5 500 рублей, – говорит Андрей Васильев. – Мы же продали за 2 100 рублей. Без учета стоимости изготовления матрицы себестоимость составила 1 300 рублей». В конечном итоге, стартап оказался удачным, что позволило молодым людям стать независимыми и самодостаточными.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *