Пример информационной модели

Информационные модели

Информационное моделирование на компьютере

Дайте определение следующим понятиям:

  • Модель – это …?
  • Моделирование – это …?
  • Какие виды моделей вы знаете? Поясните каждый из них.

Назовите причины создания следующих моделей:

  • Вращение Земли вокруг своей оси.swf
  • Модель атома кислорода. avi
  • Двигатель внутреннего сгорания. swf
  • Происхождение озер. swf
  • Стихии. swf

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Названия свойств

(знаковые элементы)

Значения величин

(образный элемент)

Информационная модель —

набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

По способу представления различают следующие виды информационных моделей:

Виды моделей

Образные

Знаковые

Смешанные

Рисунки

Таблицы

Схемы

Словесные описания

Фотографии

Графики

Диаграммы

Формулы

Образные модели

Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Образные модели

Чертежи

Рисунки

Фотографии

Образные модели

Чертежи

Рисунки

Фотографии

Образные модели

Чертежи

Рисунки

Фотографии

Знаковые модели

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Знаковые модели

Словесные

описания

Словесные описания – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.

Примеры моделей:

  • информация в учебниках
  • произведения художественной литературы
  • тексты, описывающие алгоритмы
  • текстовое описание объектов и процессов

Формулы

Знаковые модели

Словесные

описания

Формула — выраженный условными знаками ряд математических величин в их функциональных зависимостях (в математике).

Примеры моделей:

  • модель прямолинейного перемещения тела
  • математическая модель периода колебаний пружинного маятника

Формулы

Смешанные модели

Смешанные модели

Таблицы

Таблицы – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.

Графики

Диаграммы

Схемы

Пример таблицы

База данных «Домашняя библиотека»

НОМЕР

АВТОР

НАЗВАНИЕ

Беляев А. Р.

Кервуд Д.

ГОД

Человек-амфибия

Тургенев И. С.

Бродяги севера

ПОЛКА

Повести и рассказы

Олеша Ю. К.

Избранное

Беляев А. Р.

Звезда КЭЦ

Тынянов Ю. Н.

Толстой Л. Н.

Кюхля

Повести и рассказы

Беляев А. Р.

Избранное

Пример таблицы

База данных «Успеваемость»

УЧЕНИК

РУССКИЙ

Аликин Петр

АЛГЕБРА

Ботов Иван

ХИМИЯ

Волков Илья

ФИЗИКА

Галкина Нина

ИСТОРИЯ

МУЗЫКА

Смешанные модели

Таблицы

T o C

Графики

Диаграммы

время

График изменения температуры

Схемы

Смешанные модели

Таблицы

Графики

Молоко

Диаграммы

Сметана

Творог

Йогурт

Сливки

Схемы

Графические

модели

Смешанные модели

Таблицы

Графики

Диаграммы

карта

блок-схема

граф

Схемы

Смешанные модели

Таблицы

Графики

Диаграммы

карта

граф

Блок-схема

Схемы

Смешанные модели

Таблицы

У1

С1

Графики

У2

С3

С2

Диаграммы

граф

блок-схема

карта

Схемы

Смешанные модели

Таблицы

Ненаправленный

г р а ф

Д а ч и

д. Е л о в о

ст. Озерная

д. Подгорная

Графики

Отношения: » соединение дорогой »

(симметричные связи)

д. Бобры

  • Элементы системы, изображенные овалами, называются вершинами
  • Связи между элементами называются отношениями
  • ребро – симметричная связь
  • дуга – несимметричная связь

Ориентированный г р а ф

Начальная вершина

Лев Нилыч

Диаграммы

Отношение:

«быть дедушкой»

Конечная вершина

Алеша

карта

блок-схема

граф

Схемы

  • Информационное моделирование. swf
  • Укажите информационные модели.
  • Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
  • Заполните схему информационных моделей. Впишите справа термины, в соответствующие прямоугольники.

Домашнее задание

Постройте различные информационные модели для решения следующей задачи

Из Городовиковска в Элисту выезжает рейсовый автобус со скоростью 60км/ч. Одновременно из Элисты в Городовиковск отправляется маршрутное такси, скорость которого 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами равно 280 км.

Знаковая (записанная на языке математических формул)

Решение:

Информационные модели

Объект — оригинал можно заменить набором его свойств: названий (величин) и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

В табл. 2.1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказчик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).

Таблица 2.1

Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. 2.1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).

Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно должна иметься возможность связать этот элемент с характеристикой конкретного объекта. Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами информационной модели, а не украшением, их нужно снабдить ярлыками с шифрами.

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информационных моделей — рис. 2.1.

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком — либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.).

Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 2.2).

Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 2.3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямоугольника S = ab) и т. д.

Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. На рис. 2.4 приведен пример модели одноклеточной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы.

Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно и графические элементы, и символьный язык.

Коротко о главном

Объект — оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.

Вопросы и задания

1. Приведите пример информационной модели:

а) ученика вашего класса; б) игрока баскетбольной команды; в) пациента ветеринарной лечебницы; г) квартиры жилого дома; д) книги в библиотеке; е) кассеты (диска) с звукозаписью (видеозаписью); ж) города.

2. Придумайте пример информационной модели, образными элементами которой являются муляжи фруктов и цветов.

3. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 2.5-2.7.

Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.

Практическая работа №11
Графические модели

Задание 1. В кабинет к директору

1. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word 2007.

2. Перейдите в раздел Вставка.

3. В разделе иллюстрации включить кнопку «Клип».

4. Установить галочку напротив объекта «Автофигуры», (как показано на картинке), и нажать на поиск.

5. После выполнения этой операции — перед нами станут доступны разные автофигуры.

6. Попробуйте теперь с помощью этих автофигур нарисовать кабинет директора.

Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Повернуть, Отразить, Свободное вращение, Группировать.

7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.

Задание 2. План кабинета информатики

Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план.

1. Выберите для плана масштаб, например 1:100. Тогда 1 см на плане будет соответствовать 1 м в реальном помещении.

2. Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате.

3. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линии.

4. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера.

Выделите все объекты, образующие рабочее место. Для этого, удерживая клавишу {Shift}, щелкните на каждом из объектов.

Сгруппируйте выделенные объекты (). Полученный новый объект удобно копировать, перемещать, поворачивать.

5. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. При перемещении фигур пользуйтесь курсорными стрелками на клавиатуре. Их совместное использование с клавишей {Ctrl} позволяет перемещать объекты «мелкими» шагами.

6. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование.

7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Кабинет.

Задание 3. Объемные изображения

1. Нарисуйте произвольный прямоугольник и активизируйте кнопку Объем на панели Рисование — она предназначена для придания объектам трехмерного вида.

2. Исследуйте возможные варианты объемных изображений.

3. Изобразите следующие объемные объекты:

4. Выполните объемную композицию «Арка»:

5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Объём.

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью автофигур или объемных фигур. Создайте соответствующую графическую модель в программе Microsoft Word.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея6.

Теперь мы умеем

— конструировать сложные объекты из автофигур; — создавать объемные изображения средствами текстового процессора Microsoft Word; — строить графические модели объектов.

Урок 8Тема 7. Информационная модель объекта

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Информационная модель объекта

Изучив эту тему, вы узнаете:
— что такое модель объекта и зачем она создается;
— какие бывают модели;
— какую роль играет информация при создании модели;
— что такое информационная модель;
— какие формы представления информационных моделей существуют.

7.2. Информационная модель объекта

Как сказано выше, для исследования объекта не обязательно создавать материальные модели. Если вы ясно представляете цель исследования, то часто достаточно располагать необходимой информацией и представить ее в надлежащей форме.

В этом случае говорят о создании и использовании информационной модели объекта.

Не существует строгих правил, как лучше представить модель. Однако человечество накопило огромный опыт в этой сфере деятельности. 

Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о нем. Сами того не замечая, вы ежедневно создаете информационные модели реальных объектов, которые помогают вам в процессе познания. Таким путем вы узнаете новое, то есть получаете новую информацию.

Любая модель создается и изменяется на основе имеющейся у человека информации о реальных объектах, процессах или явлениях.

От умения человека правильно понимать и обрабатывать информацию во многом зависят его возможности в познании окружающего мира и, как следствие, его умение создавать модели. Для того чтобы изучить реальный объект, мы целенаправленно собираем о нем информацию. Но сколько и какой информации необходимо собрать для того, чтобы полученная модель соответствовала исходному объекту (прототипу), правильно его отображала?

Проанализируем это на примере.

Пример. Перед вами стоит задача нарисовать реальный объект «собака». Какова информационная модель объекта, отвечающая этой цели? В первую очередь вас будет интересовать внешность собаки: порода, окрас и т. д. Кроме внешних данных, желательно иметь информацию и о некоторых действиях (повадках) объекта «собака», чтобы естественнее изобразить позу собаки на рисунке. А вот информация о том, чем питается собака или как функционируют ее внутренние органы, для поставленной цели явно окажется излишней.

Изменим цель и попробуем определить, какими характеристиками должна обладать собака, пригодная для службы в пограничных войсках? При составлении информационной модели в данном случае вы будете отбирать информацию уже об иных свойствах объекта «собака». Наиболее важными качествами служебной собаки являются: нюх, выносливость, способность к дрессировке, быстрота бега.

Если рассматривать собаку с точки зрения экземпляра той или иной породы, то информационная модель могла бы содержать сведения, представленные в таблице 6.2 из темы 6.

Хотя прототип у этих моделей один, полученные информационные модели будут сильно различаться. 

Выделим главное, на что следует обратить внимание: при построении информационной модели сначала следует задаться целью, а затем отобрать необходимую информацию.

Информационная модель — целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме.

Формы представления информационных моделей могут быть различными.

Вам знакомы следующие формы:
◊ в виде жестов или сигналов;
◊ устная, словесная;
◊ символьная (текст, числа, специальные символы);
◊ графическая;
◊ табличная.

7.3. Примеры информационных моделей объектов

Один и тот же объект в зависимости от поставленной цели можно представить несколькими информационными моделями, отличающимися набором параметров и способом их представления.

Пример. Рассмотрим две модели дачного дома, созданные с разной целью. Первая модель — эскиз или рисунок. Он позволяет получить представление о внешнем облике здания, его месте на участке. А если вас интересуют размеры дома и внутреннее расположение комнат, то нужно воспользоваться другой моделью — чертежом (планом). С его помощью можно оценить удобство проживания в доме. Эскиз, рисунок, чертеж — примеры графического представления информационных моделей.

Пример. Вы наверное наблюдали за регулировщиком уличного движения. Для водителя его жесты — это информационная модель поведения в сложившейся дорожно- транспортной ситуации.

Пример. Рассмотрим информационные модели объекта «цветок».

Если оценивать цветок с точки зрения биолога, то для него важны такие свойства объекта, как строение корневой системы и стебля, форма и расположение листьев, строение соцветия, способ опыления, среда обитания. Изучив эти параметры, биолог отнесет цветок к определенному виду. Информационную модель он может представить в виде схемы, описания, рисунка.

Для художника важны параметры, характеризующие внешний облик растения, которое он собирается нарисовать.

Медика будет интересовать химический состав растения, чтобы определить возможность его использования в лечебных целях. Информационная модель в данном случае — набор химических формул.

Форма представления информации об объекте или процессе часто зависит от инструмента, с помощью которого она будет обрабатываться. В настоящее время все чаще для обработки информации об объектах используется компьютер. Этот универсальный инструмент позволяет разрабатывать и исследовать модели разнообразных объектов — молекул и атомов, висячих мостов и других архитектурных сооружений, сверхзвуковых самолетов и автомобилей. В памяти компьютера может храниться очень много информации об исследуемом объекте. Это позволяет рассматривать объект с разных сторон, изучать его форму, состояния, действия, используя для каждого случая конкретную модель.

Одной из форм представления информационной модели является таблица, в которой отражены основные характеристики объекта, отобранные в соответствии с поставленной целью моделирования. В таблицу могут быть включены сведения об имени, свойствах, действиях и среде существования объекта.

Пример. Табличное представление информационной модели дискеты.

Цель: изучение носителей информации.

Цель моделирования определяет содержание информации в таблице.

Пример. В таблицах показано, как меняется содержание информационной модели объекта «ученик» в зависимости от поставленной цели. Верхняя строка таблицы содержит существенные параметры объекта, нижняя — значения этих параметров для конкретного ученика.

Цель: сбор сведений об успеваемости в районе.

Цель: сбор сведений для школьного медкабинета.

Цель: сбор сведений для классного руководителя.

Информационные модели играют очень важную роль в жизни человека. Получаемые на уроках в школе знания позволяют вам составить различные информационные модели, которые в совокупности отражают информационную картину окружающего вас мира.
◊ Уроки истории дают возможность построить модель развития общества.
◊ На уроках астрономии вам доступными средствами рассказывают о модели Солнечной системы.
◊ На уроках географии вы получаете информацию о географических объектах: горах, реках, странах и пр. Это тоже информационные модели.

Таблицы, приведенные в теме 6, — это информационные модели объектов «книга», «собака», «песня», «текст».

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое модель объекта?

2. Приведите примеры материальных и абстрактных моделей.

3. Приведите примеры материальных и абстрактных моделей для объекта «дом».

4. Приведите примеры моделей, созданных с разной целью.

5. С какими моделями вы встречаетесь в повседневной жизни?

6. Приведите примеры моделей технических устройств. Где вам приходилось видеть такие модели?

7. Что такое информационная модель?

8. Составьте информационную модель объекта «самолет» с целью характеристики его для пассажиров. Как изменится эта модель, если цель — характеристика самолета как технического устройства?

9. Составьте информационные модели объекта «арбуз» для разных целей: нарисовать рисунок, выбрать самый вкусный, вырастить?

10. Можно ли один объект описать с помощью разных информационных моделей? Если да, то чем они будут отличаться?

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

Вопросы занятия:

· знаковые модели;

· словесные описания;

· описания ситуации;

· стили словесных описаний.

На прошлом уроке мы с вами узнали, что к видам информационных моделей по способу представления относятся: образные модели, знаковые модели и смешанные модели.

Образные модели – это зрительные образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее.

Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие.

Смешанные модели – это модели, в которых одновременно используются образные и знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и так далее.

На данном уроке разберёмся более подробно со знаковыми моделями, а точнее с моделями, которые представлены в виде текста. Такие модели называются словесными описаниями.

Словесные описания являются широко распространёнными и часто используемыми моделями. Обычно, мы используем их в общении для передачи своих мыслей, эмоций, чувств, всего, что нас окружает. Это происходит на одном из естественных языков (русский, английский и так далее).

Словесные модели описывают ситуации (например, отдых на выходных с родителями), события (например, из истории), процессы (например, в природе фотосинтез).

Словесные описания могут быть выполнены в разных стилях. Различают разговорный и книжный стили. Разговорный стиль, как вы уже, наверное, догадались, служит для общения между людьми. Книжный стиль делится на научный, официально-деловой, публицистический и художественный.

Сегодня более подробно мы рассмотрим научный и художественный стили.

Научный стиль используется для передачи точной научной информации. К важным качествам научного стиля относятся логичность и чёткость. Данный стиль обычно используется в научных статьях, учебниках, энциклопедиях и так далее. При использовании данной модели используется большое количество слов-профессионализмов.

Профессионализмы — это слова, используемые представителем определённой профессии, специальности. Например, в речи столяров и плотников для названия инструментов употребляются слова медведка, наструг, и другие; в речи журналистов слово накладка означает ошибка, полоса — это колонка, утка — обман, шутка, фитиль и так далее.

Следующая модель – это художественные описания. Данный стиль используется в произведениях художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует все богатство лексики. После прочтения, читатель анализирует литературное произведение, выделяет в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями и так далее.

Рассмотрим несколько примеров художественного текста.

Первый: Лейтенант шёл по жёлтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.

В данном тексте автор воздействует на воображение читателя, подробно описывая детали.

Или же второй пример:

• Ваня готов был лопнуть от смеха.

• Его грызла совесть, долго и коварно.

• Когда она увидела цену, её задушила жаба.

• Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.

Для большей красочности в данных предложениях используются метафоры. Метафоры – это слова или выражения в переносном смысле.

Перед подведением итогов теоретической части, необходимо обратить внимание на важные особенности естественного языка. Итак, Естественный язык, предназначенный, прежде всего, для повседневного общения, имеет целый ряд своеобразных черт:

• почти все слова имеют не одно, а несколько значений;

• часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием;

• значения отдельных слов и выражений зависят не только от них самих, но и от их окружения (контекста);

• распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковый смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу;

• одни и те же предметы могут иметь несколько названий и так далее.

Важно запомнить:

• Знаковые модели –это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования.

• Словесные описания – это модели, представленные в виде текста.

• В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке.

• Стили словесных описаний: разговорный и книжный.

• Книжный стиль делится на научный, официально-деловой, публицистический и художественный.

Перейдём к практической части нашего урока.

Задание один:

1. Открыть текстовый документ «Очень-очень вкусный пиpor.docx».

2. Заменить многоточия на слова, подходящие по рифме.

3. Сохранить документ под именем «Пирог».

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Затем откроем документ Очень-очень вкусный пирог с помощью вкладки файл, открыть. Далее указываем путь к своей рабочей папке, выбираем необходимый документ и нажимаем открыть.

Далее допишем необходимые слова. Для заполнения второй строки необходимо удалить многоточие. Ставим курсор в конец второй строки. Многоточие можно выделить двумя способами: Первый. Нажать левую клавишу мыши, и провести курсор. Второй. Нажать и удерживать клавишу Shift и на клавиатуре нажать на клавишу стрелки влево. Теперь нажимаем клавишу Del и пишем слово, подходящее по рифме. Или же можно выделить многоточия одним из вышеприведённых способов и просто набрать нужное слово. В данном случае это «позвал». Таким же образом заполняем остальные строки.

Сохраним документ при помощи вкладки файл, сохранить как, указываем путь к своей рабочей папке, даём имя файлу Пирог и нажимаем кнопку сохранить.

Давайте сами создадим «фигурный» стих в виде Ёлки.

Итак, второе задание:

1. Открыть текстовый документ «Стих.с1осх».

2. Оформить стих в соответствии с образцом в виде ёлки.

3. Сохранить документ под именем «Ёлка».

Приступим к выполнению. Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Далее при помощи вкладки Файл, открыть, откроем необходимый документ. Для начала расположим весь стих по центру. Для этого выделим весь текст с помощью комбинации клавиш Ctrl+A и на вкладке главная, в группе абзац выберем «Выровнять по центру». Далее смотрим расположение слов. В первой строке находится предлог «На», ставим после него курсор и нажимаем клавишу Enter. Видим, что оставшаяся часть строки перескочила на следующую. Таким же образом переносим слова «детских ёлках» и «чудеса блестят в иголках». Обратите внимание, что слово «чудеса» написано в примере с маленькой буквы, а в стихотворении с большой.

Для исправления есть 3 способа:

Первый: поставить курсор перед большой буквой ч и нажать клавишу Del, затем ввести маленькую букву.

Второй способ: поставить курсор после большой буквы ч, нажать клавишу Esc и допечатать маленькую букву.

Третий способ: выделить большую букву ч и ввести маленькую. Остальную часть стихотворения оформить аналогичным образом.

Сохраним документ при помощи вкладки файл, сохранить как, указываем путь к своей рабочей папке, даём имя файлу Ёлка и нажимаем кнопку сохранить.

Подведём итоги практической части урока. Сегодня мы научились:

• выделять символы двумя способами;

• оформлять «фигурные» стихи;

• заменять не нужный символ на другой, необходимый нам тремя различными способами.

Можно ли карту города назвать информационной моделью?Обоснуйте ответ!

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графиков и т. д. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кино- плёнке и др.) . Широко используются образные информационные модели в обучении, где требуется классификация объектов, по их внешним признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) или формулы (например, второго закона ньютона) . Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить чертежи, электрические и логические схемы, географические карты, блок-схемы алгоритмов, графики и диаграммы и др. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так символьный язык.
Да, является.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *