Пример алгоритма цицерона

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология и информатика) «Алгоритм Цицерона» методическая разработка (биология, 8 класс) на тему

Интегрированное внеклассное мероприятие

(биология и информатика)

«Алгоритм Цицерона»

Цели и задачи:

  1. Подготовиться к изучению новой темы.
  2. Совершенствовать эффективность поиска информации в глобальной сети Интернет и навыки работы в текстовом редакторе Word.
  3. Развивать интерес к предмету, логическое мышление, связанную речь.
  4. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Постановка целей и задач, объяснение учителя

Здравствуйте!

Сегодня у нас с вами интегрированное занятие по биологии и информатике. Оно послужит первым шагом к изучению темы «Дыхание и здоровье человека» и поможет вам закрепить навыки поиска информации.

Скажите, знаете ли вы, что означает слово «интеграция»? Можете ли вы дать определение ему?

(наиболее вероятный ответ: нет)

В таком случае скажите, а где бы мы могли найти определение этому понятию, где бы вы стали искать?

(предполагаемый ответ: в интернете)

Да, как вариант; интернет содержит много полезной информации, но следует помнить, что там же встречается и недостоверная информация.

А я использовал альтернативный подход и нашел определение этому понятию в Толковом словаре русского языка Ушакова:

«Интеграция – объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития (научного)».

(В качестве примера альтернативного подхода к созданию определений можно ознакомиться с цитатой из «Звездных дневников Ийона Тихого» С. Лема – приложение №1)

Так вот, вашей задачей сейчас и будет объединить в целое информацию из различных источников. Для этого мы воспользуемся «алгоритмом Цицерона»

Древнеримский оратор Цицерон считал, что правильно построенная речь содержит ответы на семь вопросов:

Что? Как? Когда? Где? Чем? Зачем? Почему?

Эти вопросы и называют — «алгоритм Цицерона».

Работу по поиску информации на заданную тему построим на этом принципе. Конечно, не всегда можно подобрать ответы на все вопросы алгоритма, но
— надо постараться ответить на большую часть вопросов;
— при этом постараться, чтобы получился относительно связный текст.
Обратите внимание на:

— первый вопрос — «Что?», чёткий ответ именно на этот вопрос — почти половина определения;

— вопросы могут касаться не напрямую темы поиска, а лишь косвенно, вместе с тем, помогая в раскрытии основного вопроса;

— встречающиеся в тексте незнакомые вам слова обязательно (!) требуют пояснения, расшифрования с тем, чтобы вы четко понимали, о чем идет речь при ответе;

— попытайтесь найти определения этим словам, скопируйте их или запишите;

— если возможно, замените, подберите синонимы к трудно произносимым словам;

— для ответов используйте более чем 1 источник информации.

Итак, у вас на рабочем столе компьютера создана папка с условным названием Н1N1.

Внутри находится текстовый файл с точно такой же таблицей, как на экране.

Что?

Где?

Как?

Когда?
(при каких условиях)

Чем?

Почему?

Зачем?

В нее вы будете вносить (копировать) найденную информацию (т.к. впоследствии вам нужно будет создать презентацию, постарайтесь также найти подходящие иллюстрации. Сохраните их в папку Н1N1). Теперь переходим к поиску пояснений терминов в Интернет. Что же мы ищем? Информацию о гриппе А/Н1N1, т.н. свином. Искать нужные сайты можно как обычным путем — заходя на известные поисковые страницы (Яндекс, Рамблер, Google), так и с помощью знакомых энциклопедий, которым доверяете). Перед началом поиска подумайте, какие слова удобнее использовать в качестве ключевых и как правильно построить фразу запроса, чтобы найти именно те сайты, которые вас интересуют. Чтобы не рыться бесконечно долго, надо учитывать синтаксис поисковых запросов…

Не забудьте сохранить ссылки на те сайты, откуда вы почерпнули информацию.

На каждом столе находится технологическая карта, которая поможет вам в работе.

Приложение №2

Приступайте.

  1. Самостоятельная работа учащихся

(на поиск информации отводится 15-20 минут (работа, как правило, проводится парами), при этом учитель контролирует и корректирует учащихся, помогает, в случае необходимости)

  1. Обсуждение результатов

По окончании поиска, учитель просит какую-нибудь группу учащихся предоставить на «суд общественности», что у них получилось. Таблица с данными выводится на печать.

(Учитель указывает на технические ошибки, задает вопросы, корректирует выступление, помогает выстроить грамотную речь)

  1. Закрепление

В конце мероприятия проводится мини- викторина («верно-неверно») на тему:

Приложение №1

Станислав Лем. Звездные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое
…Взял у Тарантоги том «Космической энциклопедии» на «Э» и выписал статью об Энтеропии. Вот она:
«ЭНТЕРОПИЯ, 6-я планета двойного (красного и голубого) солнца в созвездии Тельца. 8 континентов, 2 океана, 167 действующих вулканов, 1 оргаст (см. ОРГАСТ). Сутки 20-часовые, климат теплый, условия для жизни хорошие, кроме периода смега (см. СМЕГ). Обитатели: а) Господствующая раса — ардриты, существа разумные многопрозрачногранные симметричные непарноотростковые (3), вид Siliconoidea, отряд Polytheria, класс Luminifera. Как и все политерии (см.), ардриты подвержены произвольному периодическому расщеплению. Создают семьи шаровидного типа. Система правления: градархия II-В, с введенным 340 лет назад Пенитенциарным Трансмом (см. ТРАНСМ). Высокоразвитая промышленность, главным образом пищевая. Основные статьи экспорта: фосфоризованные манубрий, сердцеклеты и лаудамы нескольких десятков сортов, рифленые и слегка опаленные. Столица: Этотам, 1400 000 жителей. Осн. промышленные центры: Гаупр, Друр, Арбагеллар. Культура люминарная с признаками старогрибизма вследствие впитывания реликтов цивилизации фитогозиан (грибковцев, см.), истребленных ардритами. В последние годы все большую роль в общественной и культурной жизни играют сепульки (см.). Верования: господствующая религия — монодрумизм. Согласно М., мир сотворен Множественным Друмой, принявшим облик Прадавней Плюквы, из к-й народились солнца и планеты во главе с Энтеропией. Ардриты возводят плюкированные храмы, постоянные и складные. Кроме монодрумизма имеется несколько сект, важнейшая из них — плакотралы. Плакотралы (см.) не верят ни во что, кроме Экзальтиды (см. ЭКЗАЛЬТИДА), да и то не все. Искусство: танцы (катальные), радиоакты, сепуление, околесная драма. Архитектура: в связи со смегом — пневматическо-дмесевая. Пневмоскребы достигают 130 этажей. На иск. лунах постройки, как правило, овицеллярные (яйцевидные). б) Животный мир. Фауна силиконоидального типа, осн. представители: мразивцы, дендроги дребенчатые, асманиты, курдли и скулежные осьмиолы. В сезон смега охота на курдлей и осьмиолов запрещена. Для человека эти животные несъедобны, за исключением курдлей (а у них — только участок зарда, см. ЗАРД). Водная фауна служит сырьем для пищевой промышленности, Осн. представители: инферналии (адюки), глопы, вшавки и сляксы. Достопримечательностью Энтеропии считается оргаст с его сумбуральной флорой и фауной, Единственный его аналог в нашей Галактике — алы в бедревных джунглях Юпитера. Как показали исследование школы проф. Тарантоги, жизнь на Энтеропии зародилась в пределах оргаста, из бальбазиловых залежей. В связи с массовой застройкой суши и вод следует считаться с возможностью скорого исчезновения остатков оргаста. Подпадая под парагр. 6 конвенции об охр. планетных древностей (Codex Galacticus, т. MCCCVII, ч. XXXII, стр. 4670), оргаст подлежит охране;…».
Здесь мне понятно все, кроме упоминаний о сепульках, трансме и смеге. К сожалению, последний том «Энциклопедии», вышедший из печати, кончается статьей «СИРОП ГРУШЕВЫЙ», так что ни о трансме, ни о смеге там ничего нет.
Все-таки я пошел к Тарантоге, чтобы прочесть о сепульках. Нашел следующие краткие сведения:
«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочел:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».
Круг замкнулся, больше искать было негде. Ни за что на свете я не признался бы Тарантоге в подобном невежестве, а никого другого спросить не могу. Жребий брошен — еду на Энтеропию. Отправляюсь через три дня.
Подумайте, в чём, по-вашему, альтернативность приведенного примера (-ов) из цитаты определению мутаций?

Приложение №2

Задание

Действие

Открыть папку «Н1N1».

Переименовать файл Word в «Ф.1, Ф.2», указав фамилии сидящих за ПК

Найдите на рабочем столе ярлык папки «Н1N1», открыть папку, переименовать файл Word, открыть файл, свернуть в трей.

Работа с сайтами Интернета

Открыть браузер, зайти в поисковую систему (предпочтительней Яндекс или Рамблер), продумать и ввести запрос в строке поиска. Прочитать краткую информацию под результатами запроса, зайти на подходящие сайты (открывать их лучше в фоновой вкладке).

Из предложенного текста выберите информацию, соответствующую вашему вопросу. Скопируйте ее.

Добавьте страницу в избранное.

Работая по поиску иллюстраций, не забывайте про их размер, открывайте каждую, прежде чем сохранить)

Работа с таблицей

В соответствующие графы таблицы внесите скопированные данные. Обработайте их. Добиваясь связанного текста. Проверьте орфографию. Несколько раз прочитайте, что у вас получилось. Замените трудно произносимые слова синонимами.

Завершение работы

Закройте окна программ.

ПК не выключайте.

Сообщите учителю об окончании.

Приложение№3

«ВЕРНО» — зеленая карточка

«НЕ ВЕРНО» — красная карточка

Утверждения (Согласны ли вы с утверждениями? Почему?):

  1. Лучше поскорей в этом сезоне переболеть, чтобы потом, в период эпидемии, не заразиться.

(Не верно, т.к. вирус постоянно мутирует, изменения происходят очень быстро, и человек может заболеть еще раз.)

  1. Стоит замерзнуть, промочить ноги, как обязательно заболеешь.

(Не верно, это ведет лишь к ослаблению иммунитета, само заболевание вызывает вирус, а не сырые ноги.)

  1. При малейших признаках недомогания нужно принять антибиотики.

(Не верно, антибиотики назначает врач и то крайних случаях. Нужно позволить организму самому побороть болезнь и лишь помочь ему, а не решить эту задачу

(с помощью антибиотиков) за него; и вообще не следует увлекаться самолечением.)

  1. Грипп не грозит, если держаться подальше от тех, кто чихает и кашляет.

(Верно. Основной путь передачи вируса – воздушно-капельный, но не забывайте и о том, что вирус может распространяться и контактным способом (через рукопожатии и предметы).)

  1. Принимай витамины, и грипп не страшен.

(Не верно. Витамины лишь средство укрепления иммунитета, но на возможное заражение повлиять они не могут.)

  1. В качестве профилактики надо чаще мыть руки с мылом.

(Верно. Один из путей передачи вируса – бытовой или контактный)

  1. Вирусы гриппа живут и размножаются в окружающей среде.

(Не верно. Вирусы – внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клетки хозяина, хотя в окружающей среде могут существовать значительное время, образуя защитную оболочку.)

  1. Грипп тоже самое, что ОРВИ.

(Верно. Грипп одна из разновидностей острой респираторной вирусной инфекции)

  1. «И температуры не было, и на работу ходил, так, насморк, да, несколько дней кашлял и все.»

(Не верно. Симптомы в случае наличия иммунной защиты должного уровня могут быть не выражены, но сам при этом становишься источником заражения для окружающих.)

  1. Вирусная активность на данный момент спала, эпидемии нет, а значит, и заболеть гриппом уже нельзя. А уж если уже переболел, то вовсе не стоит беспокоиться, т.к. выработался иммунитет.

(Не верно. Даже если эпидемия обошла вас стороной и наблюдается спад вирусной активности, расслабляться не стоит, возможна и вторая волна эпидемии. Даже если уже переболел, то все равно можешь заболеть повторно, т.к. вирус быстро мутирует, он может «добраться» до вас из другой местности, например.)

  1. Грипп это ерунда. Не СПИД же, от этого не умирают.

(Не верно. По данным ВОЗ вирус гриппа гораздо большая угроза, чем ВИЧ. Ежегодно, в результате осложнений в мире умирают сотни человек, в прошедшем 2009 году вирус А/Н1N1 (свиной грипп) унес несколько тысяч человеческих жизней.)

И напоследок… Видео-вопрос… (демонстрируется видеоролик, но можно ограничиться и просто вопросом)

Реклама многих противогриппозных средств обещает быстрое снижение температуры, снятие боли в горле и прекращение насморка. Могут ли эти качества рекламируемых продуктов привести к более быстрому выздоровлению, и почему?

Ответ: К сожалению, не существует панацей (абсолютно эффективных средств) от гриппа. Самым главным способом не навредить организму является устранение возможности осложнений. Они могут возникнуть, прежде всего, из-за того, что ослабляется иммунная система. А она работает у большинства людей очень эффективно. Как? Повышается температура выше 38°С, что является губительным для большинства вирусов. Кровь приливает к местам проникновения инфекции, что выражается в реакции воспаления. Белые кровяные клетки (лейкоциты) начинают вырабатывать антитела, причем, этот процесс тоже идет более эффективно при повышенной температуре. Выделение слизи из носа способствует вымыванию большинства тех микроорганизмов, которые могут вызвать осложнения. Даже боль имеет очень большое значение – она обращает наше внимание конкретно на место поражения). Наше поведение направляется на устранение причины боли и способствует быстрейшему выздоровлению. Например, если болят суставы, большинство людей с удовольствием переходят на постельный режим. Следовательно, применение “Колдрекса” и тому подобных препаратов, снимающих симптомы, но не убивающих вирусы, в самом идеальном случае, имеет только психотерапевтический эффект. Просто больному становится субъективно “лучше”. К сожалению, эти препараты могут принести много вреда в наше рыночное время. Снижая температуру, они способствуют сохранению вируса в организме в скрытом виде, неактивной, “дремлющей” форме. Человек, который после их применения не ощущает себя больным, часто даже не сидит дома, а идет на работу или учебу, где подвергается громадному количеству факторов, вызывающих осложнения. Правда, они могут проявиться через несколько недель, и даже лет. Кроме того, этот человек является источником заражения, потому что на вирус гриппа эти препараты не влияют.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Ирцейс Развитие памяти: метод Цицерона

Как Вы думаете, сколько слов вы можете запомнить услышав или прочитав их один раз?

Проверим?

Перед вами список слов. Ваша задача – прочитать их в течение одной минуты, а затем записать все слова, которые удалось запомнить.

Кошка
Солнце
Пакет
Клякса
Пылесос
Письмо
Монитор
Печь
Цирк
Белка
Крыша
Пирамида
Молоток
Мимоза
Теннис
Реклама
Тайна
Стебель
Нож
Торт

Итак, сколько слов удалось запомнить? Обычный человек запоминает 7-9 слов. Ну или 10, не больше. А хотите легко запомнить все 20? То есть увеличить объем запоминаем информации более чем в 2 раза! Спросите а зачем Вам это? Ну, например, чтобы удивить друзей на вечеринке  Хотя, разумеется, есть и более практичное применение – собственно из необходимости запомнить ключевые моменты своего выступления и родился метод с которым мы хотим Вас познакомить. Называется он метод Цицерона, или метод Римской комнаты.

Этот метод назван так в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории, государственного деятеля Римской республики. Его имя Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н.э.) Прославился он тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен.
Однако другие источники утверждают, что еще до Цицерона этот метод с успехом применял древнегреческий поэт Симонид, и, следовательно, своими истоками он уходит еще во времена Древней Греции. В любом случае этот метод является, пожалуй, самым древним из всех существующих на сегодняшний день техник запоминания.

Метод Цицерона

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.
Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо договориться с самим собой о последовательности обхода комнаты, другими словами, о последовательности мест, на которых вы будете размещать свою информацию. Запоминая последовательность элементов методом Цицерона первый раз, попробуйте пройти по комнате реально, как и он, а при этом расставлять элементы мысленно. В последующих случаях расхаживать по дому будет не обязательно, достаточно представлять мысленно комнату, которая Должна быть очень хорошо знакомой.

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т.д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Вообще же, чем большего количества предметов расположение вы помните, тем лучше, тем большее количество элементов вы сможете запомнить.
Используйте последовательно все предметы, которые в вашей комнате всегда имеют одно и то же место: замок, диван, картина, бра, софа, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол. Кроме последовательности слева направо соблюдайте последовательность сверху вниз (если два предмета находятся один под другим). Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру, и хорошо знакомые квартиры друзей и родственников, и рабочий кабинет, и даже хорошо изученные маршруты или участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т.п.
Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций (см. Упражнения №1—3). Метод Цицерона очень похож на метод связанных ассоциаций, когда с одним уже хорошо усвоенным рядом элементов связывается другой ряд. Здесь получается почти то же самое, только вместо заученного ряда элементов в вашем распоряжении также хорошо усвоенная последовательность предметов в помещении, которое вы выбрали. На первых порах вы даже можете составить себе список (получится ряд слов, как и в методе связанных ассоциаций) элементов комнаты, другими словами, список своеобразных крючков, за которые вы будете прицеплять запоминаемые элементы.

Посмотрите, как можно запомнить список предметов в определенном порядке. Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес. Я буду размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. И, конечно, постараюсь использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время. Сыром я затыкаю щель в замке, щенка сажаю около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляю, как он начинает грызть плинтус, а я пытаюсь ему запретить это делать.
Пластилин я приклеиваю к зеркалу, причем залепляю им почти его все, так, чтобы не видно было отражения. Линейку прикрепляю к дверцам шкафа, теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваю вместо лампочки в люстру. Теперь на моем пути дверь в комнату. Я вставляю письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диванчик, я представляю, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Оставшееся слово «лес» надо связать с книжными полками. Я представляю, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.
Главное — перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки. Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание примитивного ряда слов (эти слова были приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться).

Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, запоминания порядка телефонных звонков и т.д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то одно и то же помещение можно использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.

Метод Цицерона очень удобен при запоминании цифр. Сначала, конечно, цифры из абстрактной формы надо перевести в конкретную любыми известными вам способами. А затем уже готовые предметы, в которые вы преобразовали цифры, надо размещать по комнате или по тому участку дома или пути, который вы выбрали.

Но я советую вам сразу увеличить объем запоминаемой информации и размещать в каждом месте две цифры, расставляя предметы, обозначающие их, по два в одном месте, например, слева и справа, или связывая два предмета между собой с помощью ассоциаций. В дальнейшем, когда вы узнаете про цифро-буквенный код вы сможете связывать с одним местом сразу 4 цифры. Метод Цицерона пригодится вам и для запоминания игральных карт, выходящих из игры, но об этом тоже чуть позже.
Для овладения методом Цицерона достаточно 2—3 тренировки, в этом его большое преимущество по сравнению с многими Другими техниками. Еще одно его преимущество в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, в котором вы находитесь, при этом само место: аудитория, музей, кабинет начальника — могут послужить вам «опорной» комнатой. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций.

Достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди ключевые слова запоминаемого материала, а когда будет необходимо его воспроизвести, вам надо будет вспомнить обстановку помещения (что значительно легче и привычнее, чем, например, вспоминание содержания доклада или лекции), и вы сами удивитесь тому, как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.
Наоборот, если ваша цель — детально запомнить схему или обстановку какого-нибудь помещения, вы можете использовать хорошо усвоенный ранее список слов (цифр) и, связывая последовательно слова с деталями помещения, подробно его запомнить. В этом случае, когда вы будете описывать запоминавшееся помещение, вы не пропустите ни одного предмета обстановки, на который вы обратили внимание, ни одной его особенности: ведь для каждой из них у вас будет ассоциативная связь со словами, последовательность которых вы хорошо знаете.

*** Упражнение 1.
Запомните следующие слова, используя метод Цицерона и связывая их с деталями той комнаты, в которой вы сейчас находитесь: ТРАВА, БИГУДИ, ПОПЛАВОК, ШИПОВНИК, КАЛЕНДАРЬ, АЛЬБОМ, ЛУКОВИЦА, РЕЦЕПТ, РАСЧЕСКА, ПОДУШКА, ЭСКАЛАТОР, ФОНАРЬ. Обводя взглядом комнату, попробуйте воспроизведите слова, которые запоминали.
*** Упражнение 2.
Следующий ряд слов попытайтесь запомнить, также применяя метод Цицерона, однако сейчас используйте для запоминания слов не ту комнату, в которой находитесь, а любую другую, обстановку которой знаете хорошо. (Не забудьте, что с деталями комнаты, которые вы будете использовать для запоминания слов, надо определиться заранее). НОЖНИЦЫ, МОЛОКО, СЦЕНА, БАБОЧКА, КОЛЕСО, ГАЛСТУК, ПРУЖИНА, ЕЖ, КЛЕЙ, КАПЮШОН, КАРАМЕЛЬКА, ШИЛО.
*** Упражнение 3.
В этом упражнении потренируйтесь в запоминании последовательности цифр методом Цицерона. 4 7 2 1 1 8 9 3 5 5 0 6 3 7 6 4 7 9 0 8
*** Упражнение 4.
Попробуйте выполнить обратную задачу — запомнить схему (обстановку) комнаты, изображенной на картинке, используя для ее запоминания любой хорошо известный вам ряд слов. (Напомню, что в качестве такого ряда может выступить список ключевых слов хорошо известной вам песни, басни, стихотворения). В обстановке комнаты попытайтесь запомнить не только входящие в нее элементы, но и что где расположено. Для этого «обходите» комнату последовательно.
Источник

Давайте ещё раз пройдемся по основным моментам техники развития памяти — метод Цицерона

Выделение опорных образов методом Цицерона

Определите для себя последовательность помещений в вашей квартире, квартире ваших знакомых или в офисе. Например, всегда вспоминайте помещения в следующем порядке: коридор, ванная, кухня, маленькая комната, большая комната.

Сосредоточьте внимание на каком-либо одном помещении. Например, вспомните коридор в своей квартире. Мысленно обойдите коридор по периметру (всегда в одном направлении — по часовой стрелке) и вспомните 10 разных объектов.

Проделайте то же самое в других помещениях вашей квартиры. Выделите по 10 образов в ванной комнате, на кухне, в маленькой комнате, в большой комнате.

В результате вы сможете последовательно вспоминать 50 образов. Вспоминаете 10 образов в коридоре, затем переходите к припоминанию 10-ти образов в ванной, затем вспоминаете 10 образов на кухне и так далее.

Закрепите в памяти выделенные вами образы и их последовательность путем многократного ПРИПОМИНАНИЯ. Если вы заранее подготовили «матрицу образов», то можете начинать упражнение.

Как запоминить?

Запоминание списка слов с помощью метода Цицерона заключается в расставлении слов по ключевым местам вашей дороги. Вы берете первое слово и создаете ассоциацию с первым образом вашей матрицы. Затем создаете ассоциацию второго запоминаемого слова с вторым образом вашей матрицы. Этот процесс нужно продолжить до конца, пока не закончится список слов, который нужно запомнить. Если образы в вашей матрице закончились быстрее, то к этой матрице нужно присоединить другую матрицу и продолжить запоминание.

Как вспомнить?

Воспроизведение запомненной информации очень похоже на то, как это делалось в упражнении «Пары слов»: вам известно одно из слов, нужно мысленно воспроизвести образ соответствующий паре слов, чтобы вспомнить второе слово. Затем перейти к следующему слову.

Тройки слов

Зачем это нужно?

В данном упражнении вам нужно будет запоминать по методу Цицерона уже не последовательность слов, а последовательность троек слов. Зачем нужно запоминать тройки слов? Дело в том, что очень часто приходится запоминать информацию, в которой каждый запоминаемый элемент требует для запоминания несколько параметров, т.е. является не отдельным образом, а блоком, состоящим из нескольких образов или ключевых слов. Этот блок и ассоциируется с соответствующим образом вашей матрицы.

Например, если нужно запомнить римских императоров, то неплохо бы кроме их имен запомить еще и годы рождения, смерти и правления. При запоминании таблицы Менделеева нужно запомнить не только название элемента, но и его обозначение, атомную массу и некоторые другие характеристики. Также необходимость запоминать групповые образы требуется при запоминании текстов, когда часто не удается выделить основную мысль участка текста в виде одного образа и приходится его группировать из нескольких.

Запоминание троек

Цель упражнения запомнить не просто слова, а набор слов. Наборы, которые вам предоставляются содержат ровно по три слова. В реальной жизни такое редко случается, но главное понять принцип и потом уже несложно будет создавать сложные образы . Обычно приходится иметь дело со списком от двух до пяти слов. Из этого набора вам нужно составить единый образ и затем создать ассоциацию с очередным местом в вашей матрице.

Пример создания образов из трех различных объектов

Первое слово Второе слово Третье слово
абажур кулак бабочка
кино кроссворд писарь
гипс ворона воля

Абажур — Кулак — Бабочка- на первое место вашей матрицы можно поместить стеклянный абажур, в форме кулака, внутри абажура вместо лампочки светится бабочка.

Кино — Кроссворд — Писарь- на втором месте писарь, сидящий в полутемном зале кинотеатра, гусиным пером (чтоб не забыть что это именно писарь) разгадывает кроссворд.

Гипс — Ворона — Воля- дальше в вашей матрице на обломках гипсовой клетки. довольная ворона, каркая, наслаждается волей.

Тексты

Запоминание текстов метода Цицерона можно использовать для запоминания достаточно объемной информации: например тексты, речи и т.д. Ниже описан процесс запоминания.

Запоминание текста осуществляется в три шага

1. Разбейте текст на отдельные смысловые участки.

2. На каждом участке выберите несколько ключевых слов.

3. Из выбранных ключевых слов создайте общий образ и поместите его на соответствующее место в матрице

Воспроизведение текста осуществляется в обратном порядке:

1. Вызовите в памяти первую ячейку вашей матрицы и воспроизведите в памяти сохраненный в ней образ

2. На основе образа вспомните ключевые слова, которые кодирует этот образ

3. По ключевым словам восстановите участок текста, закодированный данным образом

Таким способом можно запоминать содержание достаточно длинных участков текста. Следует учитывать, что в тексте запоминается содержание, смысл, а не каждое слово дословно.

Важно!

а) образы «ставятся» на хорошо освещенные места;

б) маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;

в) связка должна быть яркой, необычной, динамичной.:

г) выделяемые вами зрительные образы НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ. Повторяться могут названия предметов.

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок. В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять в любом месте, где вы находитесь.

Этот метод назван так в честь одного из блестящих ораторов, государственного деятеля времен Римской Республики. Его имя — Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) Прославился он еще и тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Некоторые источники утверждают, что еще до Цицерона этот метод с успехом применял древнегреческий поэт Симонид, и своими истоками он уходит еще во времена Древней Греции. В любом случае этот метод является одним из самых древних из всех существующих на сегодняшний день техник запоминания.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо решить для себя, какой последовательности обхода комнаты вы будете придерживаться. Другими словами, вам необходимо определить последовательность мест, на которых вы будете размещать свою информацию, то есть подготовить опорный список мест. Многим будет достаточно просто держать его в голове. Если это сложно, то, запоминая последовательность элементов методом Цицерона в первый раз, вы можете попробовать пройти по комнате реально, как и он, при этом расставлять элементы мысленно. В других случаях расхаживать по дому, как это делал Цицерон, не обязательно: достаточно представлять ее мысленно (комната, конечно должна быть очень хорошо знакомой).

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т. д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Чем больше вы запомните расположение предметов, тем большее количество элементов вы сможете запомнить. Используйте последовательно все предметы, которые в вашей комнате всегда имеют одно и то же место: замок, диван, картина, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол. Кроме последовательности слева направо, соблюдайте последовательность сверху вниз (если два предмета находятся один под другим). Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру или дом, а также хорошо знакомые жилища друзей и родственников, рабочий кабинет, и даже хорошо изученные участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т. п.

Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций (пример ниже). На первых порах вы даже можете составить себе список элементов комнаты (получится ряд слов) — другими словами, список своеобразных крючков, за которые вы будете прицеплять запоминаемые элементы.

Рассмотрим пример того, как можно запомнить список предметов в определенном порядке. Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес. Мы будем размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. В примере мы постараемся использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время. Итак, сыром затыкаем щель в замке, щенка сажаем около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляем, как он начинает грызть плинтус, а мы пытаемся запретить ему это делать. Пластилин мы приклеиваю к зеркалу, причем залепляем им почти всю поверхность, чтобы не было видно отражения. Линейку прикрепляем к дверцам шкафа: теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваем вместо лампочки в люстру. Теперь на нашем пути возникает дверь в комнату. Мы вставляем письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диван; мы представляем, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать книжные полки и слово «лес». Мы представляем, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.

Главное перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки. Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание ряда слов (эти слова были приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться). Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, порядка телефонных звонков и т. д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то можно одно и то же помещение использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок. В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, где вы находитесь. При этом само это место — аудитория, музей, кабинет начальника могут послужить вам «опорной» комнатой. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди ключевые слова запоминаемого материала. Когда же вам будет необходимо его воспроизвести, вспомните лишь обстановку помещения (что значительно легче и привычнее, чем, например, вспоминание содержания доклада или лекции), и вы сами удивитесь тому, как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.

Другие способы развития памяти

1. Развиваем память, тренируя внимание. Мы запоминаем только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе или в учебе вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.

2. Сочетание разных видов памяти ради одной цели. Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников, которые не учат стихи. Ей посоветовали предложить ученикам отжиматься и повторять текст вслух. Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц. Даже через много лет, делая отжимания, они вспомнят эти стихи (может не целиком, но с самого натренированного места). Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.

3. Запоминаем по частям. Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть текст нужно компоновать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.

4. Повторение — упражнение для развития памяти. Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом сделайте вид, что он был занят, и попробуйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все правильно, повторите еще раз, и даже через пару часов вы все вспомните. Практика такого упражнения с каждым разом будет положительно отражаться на развитии вашей памяти.

5. Развивайте память, открывая для себя новое. Когда информация запоминается без усилий, она дольше хранится. Совершенствуясь в своей профессии, изучая новую информацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы можете не думать о том, что это необходимо запомнить, но, запоминая, вы улучшаете свою память и, следовательно, развиваетесь.

6. Придумайте свой способ развития памяти. Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее и что может помочь лично вам сохранить драгоценную информацию. Попробуйте делать для себя маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах, прикрепляйте их на доске, над рабочим столом или монитором. Самое главное правило для развития памяти — в записях не должен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто прочитаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в памяти информацию и запомнит ее снова, но уже автоматически. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не забудете.

Eкатepинa Eвгeньевнa Baсильeвa — доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук

>Метод Цицерона: описание, особенности, эффективность

Правила проведения игры Алгоритм Цицерона

Проводи время в интернете с пользой:

Платные опросы позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями – заработок в интернете

Игра «Алгоритм Цицерона» одна из самых древних методов развить память. Она отлично себя зарекомендовала, как интеллектуальная и творческая игра.

Название игры к нам пришло от известного древнеримского оратора Марка Цицерона, который имел отличную память, никогда и ничего не записывал, полностью полагаясь на свою память.

Еще больше игр для любителей тренировать интеллект можно найти на странице сайта «Интеллектуальные игры для взрослых».

Чем же так интересна игра, построенная на алгоритме Цицерона?

Играть в эту игру могут дети от 12 лет и взрослые. Игра «Алгоритм Цицерона» развивает человека в различных направлениях:

  1. Можно узнать много интересных фактов и событий из истории.
  2. Научится запоминать большой объем информации.
  3. Включать свое воображение.
  4. Развить ассоциативное и творческое мышление.

Метод Цицерона учит анализу обстановки, развивает мышление, позволяет тем самым глубже оценить любую ситуацию и задание

Что нужно для того, чтоб поиграть в «Алгоритм Цицерона»

Это разговорная игра – самая простая в плане подбора инвентаря и количества участников. Отлично подойдет для “разогрева” перед более сложной интеллектуальной игрой. В нее можно играть на улице, дома, в офисе. В общем, там, где можно на что-то сесть и не мешать окружающим. Все что нужно, пару человек и желание поиграть в эту игру.

Для любителей разговорных игр также станет интересным описание игры «Слова – перевертыши» или «Определения».

Правила игры

Правила игры в «Алгоритм Цицерона» достаточно просты. Все участники оговаривают, о чем будут рассказывать. Но они должны придерживаться некоторого алгоритма: факт – причина – повод – событие – аналогии – выводы. Независимо от выбранной темы рассказа, он должен строиться на определенном алгоритме.

Правила игры в «Алгоритм Цицерона» предполагают возможность использования других алгоритмов. Например, кто – что – где – чем – зачем – когда. Можно сделать и свой, уникальный алгоритм по аналогии с этими. Чтоб не возникло путаницы, нужно выписать на листочек все алгоритмы и положить его так, что бы вовремя игры он был всегда с Вами.

Обязательное условие – сделать так называемый “замкнутый круг”, сесть в круг, который уравнивает всех участников и делает игру психологически комфортной.

Как стать специалистом в игре

В первую очередь, надо создать некую матрицу образов. Отобрать образы из знакомой вам области, что бы облегчить запоминание последующего текста.

Самое простое – это использовать обстановку комнаты или места, где вы играете, выбрать последовательность запоминания. Таким образом, делается привязка предметов и вещей, которые потом легче воспроизвести в памяти.

Если нужно воспроизвести историю, то нужно просто фокусироваться на основных, памятных событиях в этом рассказе.

Можно использовать для себя последовательный путь запоминания, например, разбить ситуацию на связанные между собой образы, которые легче всего воспроизвести. Это ускорит процесс запоминание событий или ситуаций. Потом, у той информации, которую нужно запомнить, автоматически начнут выделятся знакомые участнику образы, которые были сложены в мышлении ранее.

Любые вещи, можно превратить для себя в какой-то несуразный рассказ, который хорошо запоминается. Игра «Алгоритм Цицерона» позволит быстро и без особых усилий развить интеллект.

Метод Цицерона очень прост и универсален. Хватит всего лишь пару тренировок, что бы легко обучится этой прекрасной игре. Играйте, развивайтесь и получайте удовольствие от игры!

Разнообразить семейный досуг или вечеринки с друзьями поможет перечень развлечений представленных на станице «Игры для взрослых». Также познакомиться с развлечениями для людей разных возрастов можно здесь «Живые игры».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта – она очень удобная и понятная.

Упражнения на развитие памяти. Метод Цицерона. Часть 3

Рассмотрим возможность использования метода Цицерона или как его еще называют метода дорог для запоминания последовательности слов. Если вы заранее подготовили “дорогу” или “матрицу образов” то можете начинать упражнение.

Как запоминить?

Запоминание списка слов с помощью метода Цицерона заключается в расставлении слов по ключевым местам вашей дороги. Вы берете первое слово и создаете ассоциацию с первым образом вашей матрицы.

Затем создаете ассоциацию второго запоминаемого слова с вторым образом вашей матрицы. Этот процесс нужно продолжить до конца, пока не закончится список слов, который нужно запомнить.

Если образы в вашей матрице закончились быстрее, то к этой матрице нужно присоединить другую матрицу и продолжить запоминание.

Как вспомнить?

Воспроизведение запомненной информации очень похоже на то, как это делалось в упражнении “Пары слов”: вам известно одно из слов, нужно мысленно воспроизвести образ соответствующий паре слов, чтобы вспомнить второе слово. Затем перейти к следующему слову.

Зачем это нужно?

В данном упражнении вам нужно будет запоминать по методу Цицерона уже не последовательность слов, а последовательность троек слов.

Зачем нужно запоминать тройки слов? Дело в том, что очень часто приходится запоминать информацию, в которой каждый запоминаемый элемент требует для запоминания несколько параметров, т.е.

является не отдельным образом, а блоком, состоящим из нескольких образов или ключевых слов. Этот блок и ассоциируется с соответствующим образом вашей матрицы.

Например, если нужно запомнить римских императоров, то неплохо бы кроме их имен запомить еще и годы рождения, смерти и правления.

При запоминании таблицы Менделеева нужно запомнить не только название элемента, но и его обозначение, атомную массу и некоторые другие характеристики.

Также необходимость запоминать групповые образы требуется при запоминании текстов, когда часто не удается выделить основную мысль участка текста в виде одного образа и приходится его группировать из нескольких.

Запоминание троек

Цель упражнения запомнить не просто слова, а набор слов. Наборы, которые вам предоставляются содержат ровно по три слова.

В реальной жизни такое редко случается, но главное понять принцип и потом уже несложно будет создавать сложные образы . Обычно приходится иметь дело со списком от двух до пяти слов.

Из этого набора вам нужно составить единый образ и затем создать ассоциацию с очередным местом в вашей матрице.

Пример создания образов из трех различных объектов

Первое слово Второе слово Третье слово
абажур кулак бабочка
кино кроссворд писарь
гипс ворона воля

Абажур – Кулак – Бабочка – на первое место вашей матрицы можно поместить стеклянный абажур, в форме кулака, внутри абажура вместо лампочки светится бабочка.

Кино – Кроссворд – Писарь – на втором месте писарь, сидящий в полутемном зале кинотеатра, гусиным пером (чтоб не забыть что это именно писарь) разгадывает кроссворд.

Гипс – Ворона – Воля – дальше в вашей матрице на обломках гипсовой клетки. довольная ворона, каркая, наслаждается волей.

Тексты

Запоминание текстов метода Цицерона можно использовать для запоминания достаточно объемной информации: например тексты, речи и т.д. Ниже описан процесс запоминания.

Запоминание текста осуществляется в три шага

  • Разбейте текст на отдельные смысловые участки.
  • На каждом участке выберите несколько ключевых слов.
  • Из выбранных ключевых слов создайте общий образ и поместите его на соответствующее место в матрице

Воспроизведение текста осуществляется в обратном порядке:

  • Вызовите в памяти первую ячейку вашей матрицы и воспроизведите в памяти сохраненный в ней образ
  • На основе образа вспомните ключевые слова, которые кодирует этот образ
  • По ключевым словам восстановите участок текста, закодированный данным образом

Таким способом можно запоминать содержание достаточно длинных участков текста. Следует учитывать, что в тексте запоминается содержание, смысл, а не каждое слово дословно.

Метод Цицерона: запоминание слов

Pin It

В основе метода запоминания Цицерона лежит ассоциация с предметами, последовательность которых человек хорошо помнит, так как регулярно их видит. Для запоминания необходимо «привязать» запоминаемые образы к предметам в комнате, в саду, или по дороге на работу. Метод Цицерона способен значительно облегчить ребенку обучение, особенно подготовку к экзаменам.

Чтобы подготовить почву для запоминания методом Цицерона, следует определиться, какие именно предметы будут использованы для «привязки» образов. Мастера мнемотехники советуют перед запоминанием еще раз внимательно посмотреть на эти предметы и их последовательность.

Техника запоминания слов «метод Цицерона» заключается в «присваивании» одному предмету одной ассоциации. Человек мысленно двигается вдоль предметов, фиксируя в памяти эти привязки. Впоследствии он сможет воспроизвести запоминаемые слова, восстанавливая в памяти последовательность предметов в его комнате и их образы-привязки.

Метод Цицерона: пример

У нас есть комната. Сразу условимся, что двигаться будем против часовой стрелки.

В комнате мы видим относительно последовательно размещенные: косяк, комод, карниз, батарею, зеркало, ночник, кровать, тумбочку, вазу, картину, книжный шкаф, дверь.

При помощи этих предметов мы будем запоминать слова: спица, коньки, колесо, бегемот, комар, ракета, капюшон, таблетка, маргарин, сок, гора, живот.

Чтобы прочно привязать ассоциации к нашим предметам интерьера, нужно представить себе физический контакт реального предмета и образа. Учтите, что чем более нетипичным будет этот контакт, тем лучше вы его запомните.

Например, если вы связываете слова «масло» и «нож», то лучше представлять не разрезание ножом масла, а, например, ползучее ожившее масло, пытающееся поглотить нож.

Чем оригинальней ассоциации, тем больше шансов, что вы сможете без зубрежки восстанавливать в памяти необходимую информацию спустя много времени.

Создаем ассоциации:

Первый предмет – косяк, образ – спица. Представляем себе, как мы царапаем спицей поверхность косяка. Краска при этом сползает комочками и падает на пол. Представили? Поехали дальше.

Комод – коньки. Поверхность комода такая гладкая, можно кататься как на катке. Смотрите, как коньки оставляют волнообразные следы, как опилки летят из-под лезвий.

Карниз – колесо. Колесо надето на карниз, мы пытаемся его крутить, но оно трется о стену и с большим трудом проворачивается.

Батарея – бегемот. Бегемот ел много тортов на ночь и не может пролезть между секциями батареи. Застрял и дергается, батарея скрипит.

Зеркало – комар. Комар влетел в зеркало и теперь от него осталось коричневое пятно в размер зеркала, из которого торчат крылышки.

Ночник – ракета. Лампочка ночника похожа на ракету, которая вот-вот вылетит из цветочка-светильника. Свет ночника – это огонь, ракета готова к старту, сейчас рванет. Представьте как ввинчиваете ракету вместо лампы.

Кровать — капюшон. Представьте, что на подушки надеты капюшоны, похожие на головной убор Дарта Вейдера. Вам нужно лечь спать, но капюшоны металлические, лежать очень неудобно. Вы пытаетесь снять, – а они не снимаются.

Тумбочка – таблетка. Представьте, что тумбочка шатается и вы подложили под ножку таблетку, чтобы убрать качание.

Ваза – маргарин. В вазе кипит маргарин, выливаясь за края. Ваза жирная, все жирное и противное, фу.

Картина – сок. Если на картине яблоки, представьте, что с нее капает яблочный сок и стекает по стене липкими потоками. Если на картине море, представьте, что это море сока.

Книжный шкаф – гора. На нижней полке шкафа образовалась гора и растет. Она проламывает верхние полки, куски дерева и книги разлетаются в разные стороны.

Дверь – живот. У двери появился живот. Когда толкаешь резко дверь, она открывается, но не стучит о стену как раньше, а мягко пружинит, потому что большой мягкий живот амортизирует удар.

Запомнили ассоциации. Еще раз мысленно пройдитесь по комнате, глядя на предметы и вспоминая образы-привязки. Теперь вы сможете воспроизвести эти образы, просто вспоминая последовательность предметов, к которым они привязаны. Проверьте себя.

Это пример техники запоминания слов первого уровня методом Цицерона. Тренируя память, методом Цицерона можно «привязывать» образы второго, третьего уровня и выше, а также цифры, события и любую другую информацию.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *