Правила пользования лифтами

Перевозка детей

В правилах, составленных производителем, имеется следующий пункт: сначала в лифт должен зайти взрослый, затем ребенок. Это объясняется тем, что многие лифты оснащены грузовзвешивающим устройством (ГВУ), действие которого активизируется только при нагрузке выше пятнадцати килограмм. При этом время до автоматического закрытия дверей увеличивается. Если первым зайдет маленький ребенок, то его веса может не хватить для срабатывания системы, и кабина закроется до того, как успеет войти взрослый. Такая ситуация может напугать малыша и даже стать причиной боязни замкнутого пространства в дальнейшем.

Для безопасности и спокойствия ребенка родители должны соблюдать правила пользования лифтом. Для детей дошкольного возраста существуют ограничения: они не могут пользоваться лифтом без сопровождения взрослого. Виной тому все то же ГВУ, которое может не распознать наличия в кабине маленького человечка. При этом двери закроются быстрее, чем обычно, а в лифтовой комнате погаснет свет, как будто в ней никого нет.

Что запрещено делать в лифте?

Правила пользования лифтами в жилых домах не допускают действий, которые указаны далее в списке:

  1. Останавливать закрывающиеся створки вручную. Если двери закрываются раньше, чем успели зайти пассажиры, следует поставить ногу перед створкой — это будет лучшим препятствием. Остановить же механизм руками очень проблематично.
  2. Просовывать пальцы между закрытыми створками. Подобное действие может привести к сбою в работе лифта. Он может остановиться между этажами, например.
  3. Перегружать кабину. Допустимая нагрузка указана на объявлении в лифте. Если ее превысить, можно спровоцировать поломку системы и застрять в кабине. Речь идет не только о людях, перевозить в обычном лифте мебель и тяжелую технику недопустимо.
  4. Активно двигаться. Прыжки и демонстрация акробатических возможностей могут привести к тому, что кабина встанет между этажами.
  5. Перевозить легковоспламеняющиеся материалы. Лифт представляет собой тесное пространство, ограничивающее свободу пассажира. При неосторожном обращении с потенциально опасными материалами возможна их утечка. Воздух в кабине при этом моментально наполнится токсичным веществом.
  6. Курить. Далеко не каждый лифт оснащен вентиляционной системой, поэтому курение в тесном пространстве доставит дискомфорт многим последующим пассажирам.

Правила пользования лифтом также запрещают передвижение в неисправной кабине. Если подъехавший транспорт ведет себя необычно и подозрительно, необходимо предупредить об этом диспетчера и воспользоваться лестницей.

Эксплуатация грузопассажирских подъемников

Эксплуатация грузопассажирских подъемников должна производиться в соответствии с требованиями изготовителя грузопассажирского подъемника, изложенными в руководстве по эксплуатации и приказе Ростехнадзора № 533 от 12 ноября 2013 г.;

Ниже последовательно приведены необходимые мероприятия для эксплуатации подъемника:

1. Назначение ответственных специалистов

Владельцу подъемника необходимо разработать и утвердить распорядительным актом, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

• специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника;

• специалиста, ответственного за содержание подъемника в работоспособном состоянии;

• специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемника;

Указанные специалисты должны быть аттестованы в Ростехнадзоре;

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

Допускается возложение обязанностей ответственных специалистов на специалистов специализированных организаций и инженерных центров, по заключенному с ними договору.

2. Полное техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование подъемника должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, а также при участии специалиста, ответственного за содержание подъемника в работоспособном состоянии;

Так же, проведение технического освидетельствования подъемника разрешается осуществлять экспертным организациям и специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции подъемников;

Результаты технического освидетельствования подъемника записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного подъемника запись в паспорте должна подтверждать, что подъемник смонтирован и установлен в соответствии с руководством по эксплуатации, с ФНП и выдержал испытания;

Записью в паспорте действующего подъемника, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что подъемник отвечает требованиям ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу подъемника в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника.

3. Запуск в эксплуатацию

Решение о пуске в работу подъемника, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях:

а) перед пуском в работу;

б) после монтажа, вызванного установкой подъемника на новом месте;

в) после реконструкции;

г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки;

Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу подъемника, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте, а для подъемников, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, запись должна быть сделана в вахтенном журнале;

Специалист, выдающий разрешение на пуск подъемника в работу должен быть аттестован в Ростехнадзоре.

4. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — обязательное мероприятие при эксплуатации грузовых подъемников. Ответственность за своевременное выполнение технического обслуживания подъемника лежит на владельце подъемника;

Для технического обслуживания владельцу подъемника необходимо назначить оперативно-ремонтный персонал — электромехаников для обслуживания и ремонта подъемника, организовать их обучение, повышение квалификации и аттестовать в учебно-производсвенном центре;

Допускается возложение обязанностей по обслуживанию и ремонту подъемника на специалистов специализированных организаций и инженерных центров, по заключенному с ними договору.

5. Регистрация ОПО

После установки грузопассажирского подъемника, объект где установлен подъемник (площадка, помещение, цех и т.д.) приобретает статус опасного производственного объекта;

Регистрация ОПО (опасного производственного объекта) в Ростехнадзоре, при установке грузопассажирского подъемника выполняется в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ПРИКАЗом Ростехнадзора № 606 от 4 сентября 2007 г.;

Заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается владельцем подъемника в регистрирующий орган (Ростехнадзор) в соответствии с местонахождением организации владельца подъемника, согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта(ов);

Взаимодействие между владельцем и регистрирующим органом (Ростехнадзором) при исполнении государственной функции по регистрации ОПО на основании заявления такой организации осуществляется на бесплатной основе, включая консультации.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах регистрирующих органов Ростехнадзора приведены в приложении N 3 к Приказу Ростехнадзора №606 и размещены на соответствующих Интернет-сайтах Ростехнадзора и ее территориальных органов;

Перечень необходимых документов для регистрации, формы заявления и карт учета ОПО приведены в приложениях N 5, 6, 7 к Приказу Ростехнадзора №606;

Общий срок регистрации ОПО и выдачи свидетельства — 20 дней со дня регистрации заявления владельца.

6. Надзор за эксплуатацией подъемника

Надзор за выполнением правил эксплуатации подъемника, осуществляет специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника;

Ростехнадзор плановые выездные проверки не проводит;

Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера подъемника, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования;

Не эксплуатируемые подъемники должны быть выведены из эксплуатации и законсервированы в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Специалистом, прекратившим эксплуатацию подъемника, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте;

Подъемники не прошедшие полное техническое освидетельствование, должны быть выведены из эксплуатации и приведены в соответствие паспортной документации завода изготовтеля;

Отработавшие паспортный срок службы подъемники, должны быть выведены из эксплуатации, подвержены обследованию, реконструкции или утилизации, при этом объект должен быть исключен из реестра ОПО.

  • ← Предыдущая

Таблички «Правила пользования лифтом»

Табличка в лифт. ЖК «Балтийский квартет»

Табличка «Правила пользования грузопассажирским лифтом». ООО ТСН «НОРД»

Табличка «Пассажирский лифт». ООО «Современные технологии»

Табличка в лифт. ООО «Лифтовые решения»

Табличка «Пожарный лифт»

Табличка в лифт. Размер 15 х 20 см.

Табличка «Пассажирский лифт»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом». Размер 20 х 30 см.

Скругление углов R 5 мм.

Табличка «Правила пользования лифтом». ООО «РМ Билдинг»

Табличка в лифт. ООО «Парагон», Кипр.

Табличка в лифт. ООО «ЖК Корона»

Таблички в лифт. Управляющая компания «Жилсервис»

Табличка в лифт. МП «Инвест»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом». ЖК «Корона»

Лифты КОНЕ. Табличка в лифт

Табличка «Пассажирский лифт». ООО «Квартал»

Табличка «Лифт пассажирский». ООО «Спектр»

Табличка «Грузовой подъемник»

Табличка «Лифт пассажирский». ООО БЦ «Снежная»

Табличка в лифт. ООО «Модтфил»

Согласно п.4.4.1 ГОСТ Р 51617-2000 , на основном (погрузочном) этаже или в кабине лифта

исполнителем должны быть вывешены Правила пользования лифтом и табличка

с указанием наименования лифта, его грузоподъемности, регистрационного номера,

номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или аварийной службой.

Согласно п.12.11 Постановления Госгортехнадзора РФ от 16 мая 2003 года № 31 ,

в кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже вывешиваются правила пользования лифтом,

а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или аварийной службой.

Как вести себя в лифте

Так как же вести себя в лифте? С какими неприятностями можно столкнуться и на что следует обратить внимание? Чем вызвано то или иное требование к пассажиру и куда обращаться за помощью?

Первое, что необходимо знать, — это то, что в каждой кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже должны быть вывешены Правила пользования лифтом, а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой. Запомните или занесите этот номер в свой мобильник. Если этих табличек нет, попробуйте узнать номер телефона у диспетчера, вызвав его нажатием кнопки «Звонок» на посту приказов в кабине лифта.

Что же написано в Правилах пользования лифтом?

После того как вывешенные в лифте Правила, поставляемые заводом-изготовителем, уничтожаются жильцами, обслуживающая лифт организация вывешивает новые. В них, как правило, указывается название этой организации и номер контактного телефона. Обычно интерес вызывают следующие пункты правил.

1. «Не входите в лифт, пока не убедитесь, что кабина находится перед вами».
В народе говорят: на Бога надейся, а сам не плошай. Кроме призыва к очевидной предосторожности, этот пункт несет в себе и конкретный практический смысл. Двери шахты не имеют собственного привода и конструктивно устроены так, что их створки стремятся закрыться под действием собственного веса или веса специального груза. То есть открыться самостоятельно двери шахты не могут. Но они могут быть открыты с помощью специального ключа вручную и заблокированы в таком положении. Конечно, это нарушение правил безопасности, но такая ситуация может быть.

В другом случае в шахте могут проводиться ремонтные работы. Вы слышите, что лифт движется, нажимаете кнопку вызова и двери открываются, но кабина находится этажом ниже, по стечению обстоятельств электромеханики, работающие на крыше кабины, вручную открыли вашу дверь изнутри шахты. Согласитесь, стоит убедиться.

Еще одна ситуация: кабина действительно пришла, двери открылись, но вот точность остановки не была соблюдена. Чаще всего, такое происходит из-за износа тормозных накладок в механизме тормоза лебедки. Если кабина остановилась ниже этажа — вы рискуете удариться головой о потолок кабины или «провалиться» в нее. Если выше – споткнуться о порог кабины и упасть или удариться головой, но уже об портал дверей шахты.

2. «Войдите, не задерживаясь, в кабину. Первыми входят взрослые, а затем дети». Это правило вызвано тем, что выдержка времени, в течение которого двери остаются открытыми, не велика. Обычно 5–7 секунд. За это время желательно успеть войти в кабину. Первыми рекомендуется входить взрослым. Это вызвано тем, что большинство лифтов оборудовано грузовзвешивающим устройством (далее ГВУ), которое начинает действовать при загрузке от 15 кг и выше, при этом время выдержки дверей в открытом состоянии автоматически увеличивается.

Если вы пошлете вперед ребенка, то его веса может не хватить для срабатывания этого устройства — двери начнут закрываться, а это уже стрессовая ситуация для всех. Кроме того, ребенок, оставшийся один в закрытом пространстве кабины лифта, получит более сильный испуг, чем если он останется один на достаточно большой лестничной площадке.

Прежде чем пускать ребенка внутрь кабины, вам стоит убедиться, что там все в порядке. Та же ситуация и с выходом из кабины — выпустите сначала ребенка, а потом выходите сами.

Здесь надо помнить, что все это хорошо, когда лифт полностью исправен. Если же вы подошли к лифту в первый раз, не спешите сразу заходить в кабину — подождите пару секунд, пока двери откроются полностью и остановятся в этом положении. Может так случиться, что именно этот лифт электромеханики обошли своим вниманием и двери, не успев открыться, сразу начнут закрываться. Сообщите об этом по указанным на табличках телефонам и уже самостоятельно решайте, что вам делать дальше. Скорее всего, что и реверс дверей у этого лифта не сработает.

3. «При перевозке детских колясок детей нужно брать на руки. Сначала сами войдите в лифт, затем вкатывайте коляску. При выходе сначала выкатывайте коляску». Этот пункт во многом повторяет предыдущий по тем же причинам. Отличие — надо обязательно забрать ребенка из коляски на руки. Это надо сделать потому, что при возникновении какой либо аварийной ситуации достать ребенка из коляски у вас не будет ни времени, ни возможности. Страшные примеры таких ситуаций попадают в средства массовой информации с пугающей регулярностью.

4. «При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно из нее выйти и не открывайте двери кабины и двери шахты». Это действительно опасно. Самостоятельно покидая кабину, находящуюся между этажами вы рискуете упасть в шахту лифта, получить травмы при ударе о конструкции лифта, которые в обычном режиме не доступны пассажиру, быть пораженными электротоком при касании проводки и аппаратов, находящихся под напряжением. Кроме того, кабина может прийти в движение и это по-настоящему неприятно. Помните, что лифтеры и электромеханики проходят специальное обучение по правилам безопасного извлечения пассажиров из кабины. Дождитесь их прихода.

5. У некоторых пассажиров вызывает улыбку запрещение курить в лифте, перевозить легковоспламеняющиеся и токсичные вещества. А зря. Кроме того, что курение в общественных местах запрещено, оно может стать причиной возгорания лифта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кабина лифта представляет собой небольшое замкнутое пространство, часто только с естественной вентиляцией, она моментально наполняется запахом и дымом табака, в ней становится ощутимо жарче даже при выкуривании одной сигареты. Пожалейте себя и людей, которые воспользуются кабиной уже после вас.

Из-за тесноты и скованности вы можете случайно открыть, раздавить, уронить емкости с токсичными и легковоспламеняющимися веществами, воздух в кабине тут же наполнится ими, а немедленно покинуть ее у вас не будет возможности. В результате кабина может стать токсичной ловушкой не только для вас.

6. Почему запрещено пользоваться кабиной лифта детям дошкольного возраста без сопровождения родителей? Прежде всего потому, что ребенок еще не умеет читать и не может прочесть Правила
и тем более следовать им.

При нахождении ребенка в кабине из-за его малого веса может не сработать ГВУ, что приведет к закрытию дверей, а так как автоматика решит, что кабина пуста, будет выключен свет внутри кабины. Не стоит подвергать своего ребенка испытанию
в душной, темной, закрытой, тесной кабине.

Надо учесть любознательность детей в этом возрасте — попытка засунуть проволочку
в забитый электрическими устройствами пульт приказов может привести к поражению электрическим током. Попытка заглянуть
в шахту лифта также может закончиться очень плохо. Не заметив начало закрытия дверей шахты, даже при работоспособном реверсе, ребенок рискует быть сдавленным ими. При закрывании двери развивают усилие до 15 кг,
не всякий ребенок справится с этим. Кинетическая же энергия закрывающихся дверей сопоставима с энергией гири в 1 кг, падающей с высоты в 1 м. Если между створками окажется голова ребенка, ему не избежать очень сильного удара. Если же створки сомкнутся в области шеи, это может оказаться еще страшнее.

Дело в том, что на полностью исправном лифте допускается отключение реверса
за 5 сантиметров до конца закрытия, еще порядка одного сантиметра допускается на зазор между створками при приложенном усилии в сторону их открывания. А теперь представьте шею дошкольника, на которую действует как кинетическая энергия створок, так и усилие на закрытие. Деформация может достичь предела отключения реверса, створки могут просто задушить ребенка.

Что еще необходимо помнить во время пользования лифтом? Прежде всего, подходя к лифту, надо помнить, что это объект повышенной опасности. Пожалуйста, перед входом в кабинупроснитесь и сосредоточьтесь на поездке. Двадцать секунд внимательности могут сохранить вам здоровье. Войдя в кабину, станьте ровно, слегка расставив ступни ног для большей устойчивости, колени слегка согните, жестко возьмитесь рукой за поручень.

Не надо вальяжно возлежать на стенке кабины, опираясь на одну ногу, при этом максимально ее выпрямив. Это может кончиться переломом ноги, ребер и сотрясением мозга. При этом речь идет не о какой то катастрофе, а о срабатывании устройств, призванных сохранить вам жизнь.

Речь идет о срабатывании ловителей и буферов. Согласно действующим нормам, вызванная срабатыванием этих устройств перегрузка достигает двукратной величины в качестве среднего значения и практически четырехкратной, на время не более 0,04 секунды. Это равноценно тому, что во время аварийной остановки лифта на ваши плечи вдруг неожиданно присаживаетесь еще один вы.

Именно отсюда рождаются легенды о падающих несколько этажей лифтах и чудом спасшихся пассажирах, взахлеб рассказывающих потом о пережитом в перерывах между демонстрацией забинтованных конечностей. Если бы эти люди направили хотя бы часть своей энергии на собственную безопасность, то самое страшное, что ждало бы их при такой аварии, — это сделать полный присед. Не каждому это доставит удовольствие, но это меньшее из зол.

Если двери начали закрываться, а вы не успели войти в кабину и все же намерены это сделать прямо сейчас, не пытайтесь остановить створки рукой — это достаточно тяжело. Поставьте на порог двери, перед самой створкой ногу и плотно прижмите подошву к полу. Обувь защитит ногу от удара, а плотно поставленная нога гораздо лучшее препятствие для створки. Не ставьте ногу в конце закрытия, а если вы обуты в открытые сандалии или шлепки, можно получить травму в виде ушиба или пореза.

Не толкайте створки в сторону открытия, часто это приводит к выходу механизма реверса за рабочие положения и лифт останавливается. Для нормальной работы механизма реверса необходимо наличие между створками двери именно препятствия, а не встречного действия. Не вставляйте между створками дверей пальцы. Их толщины может не хватить для предотвращения запирания замков дверей шахты и кабины, в результате цепь безопасности будет собрана, створки замкнуты, пальцы зажаты и лифт придет в движение.

Пожалуйста, уходя от знакомых, обсудите все вопросы у них дома. Не надо вызвав лифт, вспоминать о недоговоренном и, удерживая двери, пытаться поделиться вспомненным. Чаще всего это приводит к остановке лифта.

Не перегружайте лифт, это ведет к его преждевременному износу, нарушению работы ГВУ, перепроходу точных остановок и крайних положений, может стать причиной посадки на ловители или буфер.

К такому же результату приводит борьба, возня, демонстрация элементов акробатики в кабине при движении лифта. Поверьте, посадка на ловители окажется для вас неожиданной, кроме этого, другие люди уже не смогут воспользоваться лифтом.

При уборке в лифте или на посадочной площадке не метите насухую, пользуйтесь пылесосом или влажной тряпкой. Шахта лифта работает как мощная вытяжка, в нее засасывает всю пыль и мусор с этажных площадок, особенно плохо дело, когда добропорядочные хозяйки начинают заметать мусор под двери лифта или прямо в кабину.
К сожалению, таких хозяюшек много.

К чему это приводит? В лифтах есть несколько «слабых» мест. Два из них — ГВУ и замки дверей шахты. ГВУ — это обычные весы. Как мы пользуемся своими домашними весами? Правильно — бережно. Почему же тогда мы прыгаем на весах лифта, сорим на них, перегружаем? Со временем мусор из кабины начинает ограничивать движение грузовой платформы, пыль из шахты препятствует нормальному ходу рычагов взвешивающего механизма под кабиной, в результате ГВУ перестает работать, а с ним перестает нормально работать и лифт.

Двери же шахты первыми принимают на себя мусорный удар жильцов, так как мусор, попавший в шахту с одного этажа, тут же оседает на нижележащих дверях. А если учесть что зазоры в механизмах дверей регулируются в пределах от 0,1 мм до нескольких миллиметров, в зависимости от типа узла, то обычный окурок может стать причиной блокировки двери и остановки лифта.

Если к этому прибавить огромное число циклов открытия-закрытия дверей, бесконечное число реверсов, большое количество самих дверей шахты, а также постоянные тычки со стороны пассажиров, то совсем не удивительно, что почти все рабочее время электромеханикам приходится тратить на регулировку дверей.
На обслуживание других узлов времени зачастую просто не остается.

Подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажке за год совершает 60 тысяч поездок, производит почти 70 тысяч циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 тысяч километров, находясь в движении почти 1300 часов, и перевозит порядка
9 тысяч тонн грузов и пассажиров. Огромная нагрузка.

Садясь в лифт, будьте внимательны. Хотя бы через раз обращайте внимание на то, как он ведет себя, какими звуками сопровождается его работа. Обнаружив что-то подозрительное, сообщите по названным ранее телефонам. Проверяйте работу кнопки вызова диспетчера, это кнопка «Звонок» или «Вызов». Не стесняйтесь криков диспетчера — это ваша безопасность.

Проверяйте периодически работу кнопки «Отмена», «Реверс», «Двери» — в зависимости от того, какая из них присутствует в вашем лифте. Действие их во многом схоже. А кнопка «Отмена», кроме того, позволяет принудительно остановить лифт на ближайшем этаже и открыть двери. Если какие либо кнопки не работают — сообщайте об этом в обслуживающую организацию.

Двери должны открываться и закрываться без заеданий, рывки возможны, но возникновение заеданий, сопровождающееся хрустом или другими металлическими звуками — повод пригласить электромеханика. Если во время движения кабину начинает бросать из стороны в сторону, иногда слышны удары со стороны дверей, кабина иногда кратковременно останавливается, не дойдя до этажа назначения, — пришла пора менять вкладыши башмаков, проверять штихмас и регулировать механизмы дверей шахты.

Если при остановке кабины она еще некоторое время продолжает прыгать вверх и вниз — есть повод беспокоиться. Правда, возможно, произошла неравномерная вытяжка тросов, что, однако, приводит к их преждевременному износу. Но возможен и неадекватный вариант — на вашем лифте уже не все тросы на месте.

Увидев электромеханика, расскажите ему
о замеченных недостатках, он примет это к сведению. Не ждите от него благодарности — хотя, в отличие от врачей, среди электромехаников подавляющее большинство действительно высококлассных специалистов, до тонкостей знающих свою профессию, в остальном они очень похожи: очень не разговорчивы и слегка высокомерны.

В случае с электромеханиками это можно понять — они загружены с самого утра и до вечера. Понятно, что плохо всем. Но кто-то ведь должен сделать первый шаг навстречу друг другу в этом затянувшемся противостоянии. Давайте сделаем его мы, пассажиры. Начав следить за своими лифтами мы сможем потребовать соответствующего отношения к ним и от другихзаинтересованных сторон. И кто знает, может, наступит такой день, когда мы будем заходить в лифт с радостью!

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *