Порядок консервации земель

50. Правовое регулирование консервации земель

  • •Вопросы для подготовки к экзамену по земельному праву (2016 г.)
  • •1. Предмет и метод земельного права
  • •2. Земельное право как отрасль права, правовая наука, учебная дисциплина
  • •3. Система земельного права
  • •4. Соотношение земельного права с водным, горным, лесным правом
  • •5. Гражданско-правовое регулирование земельных отношений
  • •6. Понятие земельных правовых отношений (земельных правоотношений)
  • •7. Особенности земельных правоотношений
  • •8. Классификация земельных правоотношений
  • •9. Участники (субъекты) и объекты земельных правоотношений
  • •10. Понятие и признаки земельного участка
  • •11. Правовая классификация земель
  • •12. Содержание земельных правоотношений
  • •2. Земельно-экономические права граждан.
  • •13. Основания возникновения, изменения, прекращения земельных правоотношений
  • •14. Основные принципы земельного права
  • •15. Понятие источников земельного права
  • •16. Классификация источников земельного права
  • •17. Общая характеристика источников земельного права
  • •2. Федеральные законы.
  • •3. Законы субъектов рф
  • •4. Указы Президента
  • •5. Постановления Правительства рф
  • •6. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
  • •7. Локальные акты
  • •8. Нормативные договоры
  • •9. Международные договоры как источники земельного права
  • •10. Иные виды источников земельного права (стандарты, госТы)
  • •11. Место и роль правового обычая, судебной и правоприменительной практики, правовой доктрины как источников земельного права
  • •12. Акты органов местного самоуправления
  • •18. Понятие права собственности на землю в Российской Федерации
  • •19. Конституционные основы права собственности на землю в рф
  • •20. Формы и виды права собственности на землю в рф
  • •21. Субъекты и объекты права собственности на землю
  • •22. Содержание права собственности на землю
  • •23. Основания возникновения и прекращения права собственности на землю
  • •24. Ограничения права собственности на землю
  • •25. Понятие управления в сфере использования и охраны земель
  • •1. Общее управление.
  • •2. Специальное управление.
  • •3. Ведомственное управление.
  • •4. Внутрихозяйственное (производственное) управление.
  • •5. Общественное управление.
  • •26. Принципы управления в сфере использования и охраны земель
  • •27. Система органов управления в сфере использования и охраны земель различных категорий
  • •28. Функции органов управления в сфере использования и охраны земель и их компетенция
  • •1. Министерство природных ресурсов и экологии рф.
  • •2. Министерство здравоохранения рф.
  • •3. Министерство экономического развития рф.
  • •29. Мониторинг земель
  • •30. Понятие государственного кадастрового учета земель
  • •31. Понятие, цели и содержание государственного кадастра недвижимости
  • •32. Органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости
  • •33. Правовое регулирование отношений по ведению государственного кадастра недвижимости
  • •34. Правовое значение государственного кадастра недвижимости
  • •35. Понятие, виды и содержание землеустройства
  • •36. Правовое регулирование землеустройства
  • •37. Межевание в сфере землеустройства
  • •38. Распределение и перераспределение земель как функция государства
  • •39. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
  • •40. Порядок перевода земель лесного фонда в другие категории
  • •41. Изъятие (выкуп) земель для государственных или муниципальных нужд
  • •42. Правовые последствия изъятия земель для государственных или муниципальных нужд
  • •43. Возмещение убытков землепользователям при изъятии земель
  • •44. Понятие контроля (надзора) в сфере использования и охраны земель (земельный контроль) и его виды
  • •1. Государственный земельный надзор.
  • •2. Муниципальный земельный контроль.
  • •3. Общественный земельный контроль.
  • •45. Органы, осуществляющие земельный контроль (надзор) и их компетенция
  • •1. Государственные органы, на которые возложены функции государственного земельного надзора:
  • •2. Органы муниципального земельного контроля.
  • •46. Правовое регулирование отношений по осуществлению земельного контроля (надзора)
  • •48. Административное обследование объектов земельных отношений
  • •49. Порядок нормирования земельных участков в сфере использования и охраны земель
  • •50. Правовое регулирование консервации земель
  • •51. Понятие мелиорации земель. Виды (типы) мелиорации земель
  • •52. Понятие и правовое регулирование рекультивации земель
  • •53. Правовая охрана земель
  • •54. Порядок разрешения земельных споров
  • •55. Понятие и виды ответственности за нарушения земельного законодательства
  • •1. Административная ответственность.
  • •2. Уголовная ответственность.
  • •3. Дисциплинарная ответственность
  • •4. Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда)
  • •5. Земельно-правовая ответственность
  • •56. Формы (титулы) права землепользования. Вещные и обязательственные права на землю по действующему законодательству и их классификация
  • •57. Право пожизненного наследуемого владения землей
  • •58. Право постоянного (бессрочного) пользования землей
  • •59. Безвозмездное пользование земельными участками
  • •60. Аренда земельных участков
  • •61. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
  • •62. Особенности определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
  • •63. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
  • •64. Разрешительный порядок пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности без предоставления и установления сервитута
  • •65. Купля-продажа и другие сделки с землей по гражданскому и земельному законодательству
  • •1. Купля — продажа. Регулируется гк рф и ст. 37 зк рф.
  • •2. Мена. Регулируется гк рф и ст. 37 зк рф.
  • •3. Ипотека (залог недвижимости). Регулируется гк рф и фз «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
  • •4. Наследование. Регулируется гк рф и зк рф.
  • •5. Дарение. Регулируется гк рф.
  • •6. Рента. Регулируется гк рф.
  • •66. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
  • •67. Безвозмездная передача земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта рф или в муниципальную собственность
  • •68. Обмен государственного или муниципального земельного участка на частный земельный участок
  • •69. Права и обязанности лиц, не являющихся собственниками земли
  • •70. Основания возникновения права на пользование земельными участками
  • •75. Государственные органы, осуществляющие регистрацию прав на землю
  • •76. Правовое регулирование государственной регистрации прав на землю
  • •77. Защита прав на землю
  • •1. Признание права на земельный участок
  • •2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
  • •3. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
  • •78. Признание права на земельный участок
  • •79. Плата за землю
  • •2. Плата за использование земли (это земельный налог и арендная плата).
  • •3. Плата за сервитут
  • •80. Стоимость (оценка) земли
  • •1. Кадастровая цена земли
  • •2. Рыночная стоимость земельного участка
  • •3. Нормативная цена земли
  • •81. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
  • •6. Фз «о кфх»; фз «о лпх»; фз «о мелиорации»; фз «о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
  • •82. Понятие земель сельскохозяйственного назначения, их классификация и виды (цели) разрешенного использования
  • •83. Субъекты права пользования землями сельскохозяйственного назначения
  • •84. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
  • •IV. Наследование.
  • •85. Нормирование оборота земель сельскохозяйственного назначения
  • •86. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения
  • •6. Фз «о кфх»; фз «о лпх»; фз «о мелиорации»; фз «о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
  • •87. Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и его правовое значение
  • •88. Право землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства
  • •89. Правовой режим земель населенных пунктов
  • •1. В состав жилых зон могут включаться:
  • •2. В состав общественно-деловых зон включаются:
  • •3. В состав производственных зон включаются:
  • •4. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются:
  • •90. Правовая классификация земель населенных пунктов
  • •1. В состав жилых зон могут включаться:
  • •2. В состав общественно-деловых зон включаются:
  • •3. В состав производственных зон включаются:
  • •4. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются:
  • •91. Зонирование территорий
  • •92. Генеральные планы
  • •93. Градостроительный регламент
  • •94. Органы управления землями населенных пунктов
  • •95. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель населенных пунктов
  • •96. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения
  • •2. Правовой режим земель энергетики.
  • •3. Правовой режим земель транспорта
  • •4. Правовой земель связи, радиовещания, телевидения, информатики и космической деятельности
  • •5. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности
  • •97. Правовая классификация земель промышленности и иного специального назначения
  • •99. Общая характеристика и особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения
  • •2. Правовой режим земель энергетики.
  • •3. Правовой режим земель транспорта
  • •4. Правовой земель связи, радиовещания, телевидения, информатики и космической деятельности
  • •5. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности
  • •100. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов
  • •5. Особо ценные земли.
  • •101. Правовая классификация земель особо охраняемых территорий и объектов
  • •5. Особо ценные земли.
  • •102. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель особо охраняемых территорий и объектов
  • •103. Общая характеристика и особенности правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов
  • •5. Особо ценные земли.
  • •104. Правовой режим земель водного фонда
  • •105. Правовая классификация водных объектов и земель водного фонда
  • •106. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель водного фонда
  • •107. Общая характеристика и особенности правового режима земель водного фонда
  • •108. Правовой режим земель лесного фонда
  • •109. Классификация лесов и земель лесного фонда
  • •110. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель лесного фонда
  • •111. Общая характеристика и особенности правового режима земель лесного фонда
  • •112. Правовой режим земель запаса
  • •113. Резервирование земель по действующему законодательству
  • •114. Право граждан на земельную долю (пай) и ее использование
  • •115. Упрощенный порядок оформления прав граждан на землю
  • •116. Образование земельных участков
  • •117. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
  • •118. Условия и порядок отказа от земельного участка

Консервация земель

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Земельное право»

на тему: «Консервация земель»

Консервация земель. В соответствии со ст. 101 ЗК в случаях невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений предусматривается консервация земель.

Под консервацией земель понимается выведение их из хозяйственного оборота в целях сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения природной среды и здоровья человека. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате их консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами и землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий) либо переводятся в земельный запас. Боголюбов Сергей Александрович. Земельное право. Изд. Проспект, 2010. С 235

Консервации подлежат сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований) почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки, земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых уровней. Программа консолидации сельскохозяйственных земель», — Журнал «Экономическое образование» №22, 2007г.

Выявление таких угодий и земель производится путем обследований, проведенных по утвержденным методикам предприятиями, организациями, а также гражданами, получившими лицензии на эти обследования. В ходе таких обследований устанавливается местоположение и площадь земель, состав угодий, их качественное состояние на момент выявления деградации и загрязнения, динамика их развития за последние 5-10 лет, причины этих негативных процессов. По результатам обследований изготовляются карты, картограммы, таблицы по видам и степени деградации и загрязнения земель, заключения по их дальнейшему использованию (введение специального режима использования, изменение целевого назначения, рекомендуемый срок консервации и др.).

Решения о дальнейшем использовании деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель принимаются местной администрацией, в ведении которых находятся эти земли, или по их поручению соответствующими исполнительными и распорядительными органами.

В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязнения земель вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или осуществляется изменение целевого назначения земель.

Деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв. Консервация земель, или временное исключение их из хозяйственного оборота, осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий. Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами устанавливает правила расчета платы в возмещение ущерба, причиненного загрязнением земель (почв) химическими веществами (далее — загрязнение земель), включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов, и распространяется на любые земли независимо от их местоположения и форм собственности. Чубуков Г.В. Степной бюллетень, зима, 2003, № 13

В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязненности земель вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или изменяется целевое назначение земель.

Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земельный запас.

Деградированные сельскохозяйственные угодья и загрязненные земли выявляются путем обследований. По результатам обследований изготавливаются карты, картограммы, таблицы по видам и степени деградации и загрязнения земель, а также подготавливается заключение по их дальнейшему использованию (введение специального режима использования земель, изменение их целевого назначения, рекомендуемый срок консервации и примерный перечень мероприятий по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель). Боголюбов Сергей Александрович. Земельное право. Изд. Проспект, 2010. Решения о дальнейшем использовании деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель принимаются соответствующими органами местного самоуправления.

Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования, включая упущенную выгоду на период консервации, возмещаются собственникам земли, землевладельцам, землепользователям в полном объеме теми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, по чьей вине произошли деградация и загрязнение земель.

Убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства определяются по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Виновные лица могут полностью или частично освобождаться от возмещения вреда, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при условии своевременного выполнения ими необходимых мероприятий по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий, реабилитации загрязненных земель и оздоровлению экологической обстановки.

Положение устанавливает порядок консервации земель «в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий» (п. 1). Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 830 (с изм. и доп. от 13.10.2009)

Далее в документе дается более развернутый перечень оснований для консервации: «Допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

  • · земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом;
  • · земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;
  • · земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации» (п. 2).

Отметим, что согласно данному пункту сильное нарушение почвенно-растительного покрова само по себе является основанием для консервации земель только оленьих пастбищ Крайнего Севера, но не степных и полупустынных пастбищ. В действительности, такое нарушение пастбищ почти всегда связано с развитием водной и ветровой эрозии, поэтому Положение открывает возможность консервации земель и семиаридных пастбищ, пострадавших от перевыпаса. Однако в этом случае может возникнуть необходимость доказывать факт наличия эрозии. Степной бюллетень, зима, 2003, № 13, С. 34

В пункте 3 описан порядок подготовки предложений о консервации земель. Предложения готовит Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) с участием Министерства природных ресурсов РФ, Министерства здравоохранения РФ (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства РФ в пределах их компетенции «на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований». Разъясняется, что «специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земель» (п. 4).

Предложения по консервации земель должны включать (п. 5):

  • · заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании, подготовленное Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
  • · карты с нанесенными границами земельных участков и частей земельных участков, подлежащих консервации (с указанием типов и степени деградации или загрязнения земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков);
  • · предложения об участии собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий;
  • · расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, понесенных в результате деградации земель.

Предложения по консервации земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности — органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции. Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления. ФЗ РФ » О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 30.12.2008 N 313-ФЗ

«На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий» (п. 7).

Органы, принявшие решение о консервации земель, информируют о принятом решении органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 9).

После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий те же органы, которые готовили предложения по консервации, на основании специальных обследований подготавливают предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляют их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель (п. 10).

Новое в консервации земель безусловно может быть применено для сохранения и восстановления степных и полупустынных экосистем, деградировавших в результате сельскохозяйственного использования. Прежде всего это актуально для сбитых пастбищ, где развивается водная и ветровая эрозия, а также для участков, вторично засоленных вследствие плохо организованной водной мелиорации и устройства различных дамб и насыпей. Кроме того это может быть основанием для выведения из распашки участков неправомерно распаханных малопродуктивных земель с целью восстановления на них природной растительности. Практическим препятствием может стать отсутствие в настоящее время утвержденных указанным образом методик для выявления земель, подлежащих консервации.

деградация консервация земля сельскохозяйственный

Заключение

Особыми способами обеспечения сохранности, увеличения и восстановления плодородия земель являются меры по рекультивации, консервации и мелиорации земель. Характер таких мер определяется природными особенностями земли как природного ресурса. При правильной научно обоснованной обработке земля способна не только служить человеку вечно, но и обладает способностью к постоянному увеличению почвенного плодородия. Нередко возможно восстановить утраченное или ухудшенное в результате антропогенной деятельности плодородие земель.

Экологическое стимулирование рационального использования и охраны земель имеет целью повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель осуществляется путем:

  • · выделения средств республиканского или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
  • · освобождения от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;
  • · частичной компенсации из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель;
  • · поощрения граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственных производственных кооперативов и других формирований, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
  • · установления повышенных цен на экологически чистую продукцию.

Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются обеспечение соблюдения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований действующего законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Список использованной литературы

  • 1. ЗК РФ от от 27.12.2009 N 365-ФЗ.
  • 2. ФЗ РФ » О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 30.12.2008 N 313-ФЗ.
  • 3. ФЗ РФ » О землеустройстве» от 23.07.2008 N 160-ФЗ.
  • 4. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 830 (с изм. и доп. от 13.10.2009).
  • 5. Боголюбов Сергей Александрович. Земельное право. Изд. Проспект, 2010. 400 с.
  • 6. Веденин Н.Н. Земельное право: Вопросы и ответы. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2008. 128 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).
  • 7. «Программа консолидации сельскохозяйственных земель», Журнал «Экономическое образование» №22, 2007г.
  • 8. Чубуков Г.В. Степной бюллетень, зима, 2003, № 13.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *