Положение о медицинской деятельности

Содержание

Новое положение о лицензировании медицинской деятельности. Что изменилось?

С 03.11.2011 вступил в силу Закон о лицензировании <1>, в соответствии с которым медицинская деятельность подлежит лицензированию. Правительство РФ разработало и утвердило Постановлением от 16.04.2012 N 291 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее — Положение N 291). Ранее действовавшее Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее — Положение N 30), утратило силу. О том, что регламентирует новый документ, расскажем в статье.

<1> Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Какие органы осуществляют лицензирование медицинской деятельности?

В соответствии с п. 2 Положения N 291 лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

  1. Росздравнадзор — в отношении:
  • медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • медицинских и других организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, за исключением медицинских организаций, находящихся с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно в муниципальной собственности;
  • медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
  1. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ — в отношении:
  • медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ и находящихся с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно в муниципальной собственности, медицинских и других организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
  • медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, — с 1 января 2013 г.;
  • индивидуальных предпринимателей.

Данная норма приведена в соответствие со ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ). Ранее лицензирование медицинской деятельности также было возложено на территориальные органы Росздравнадзора и органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 2 Положения N 30).

Виды работ (услуг), отнесенных к медицинской деятельности

Пунктом 3 Положения N 291 закреплено, что медицинская деятельность предусматривает оказание первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, проведение медицинских экспертиз, осмотров, освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, а также при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Полный перечень видов работ (услуг) приведен в Приложении к указанному Положению. Отметим, что он расширен и дополнен новыми видами работ (услуг) по медицинской деятельности, к которым относятся, в частности:

  • проведение профилактических прививок (вакцинация);
  • водолазная медицина;
  • гигиена в стоматологии;
  • забор гемопоэтических стволовых клеток;
  • забор, криоконсервация и хранение половых клеток и тканей репродуктивных органов;
  • изъятие и хранение органов и (или) тканей человека для трансплантации;
  • лечебная физкультура;
  • медицинские осмотры (предсменные, послесменные);
  • медицинский массаж;
  • медицинская реабилитация;
  • энтомология;
  • эпидемиология.

Какие требования установлены к соискателю лицензии?

В отличие от ранее действовавшего Положения N 30, новый нормативный акт, регламентирующий порядок лицензирования медицинской деятельности, четко разграничивает, какие требования предъявляются к соискателю лицензии, а какие — к лицензиату.

Для справки. Соискатель лицензии — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (п. 5 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензиат — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее лицензию (п. 6 ст. 3 Закона о лицензировании).

В силу п. 4 Положения N 291 соискатель лицензии для осуществления медицинской деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
  2. наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
  3. наличие:
  • у руководителя медицинской организации, его заместителей, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
  • у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
  • у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении оказывать доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
  1. наличие у лиц, замещающих должности руководителей медицинских организаций (структурных подразделений), индивидуального предпринимателя стажа работы по специальности:
  • не менее пяти лет — при наличии высшего медицинского образования;
  • не менее трех лет — при наличии среднего медицинского образования;
  1. наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  2. наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
  3. соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
  4. соответствие соискателя лицензии — юридического лица:
  • намеренного выполнять (оказывать) заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях — требованиям, установленным ст. 13 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
  • намеренного выполнять (оказывать) заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей — требованиям, предусмотренным ст. 4 Закона РФ от 22.12.1992 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
  • намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу — установленным ст. 60 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ и ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
  1. наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Отметим, что требования, предъявляемые к штату соискателя лицензии, более конкретизированы (например, в части наличия дополнительного специального образования и сертификата специалиста у руководителей медицинских организаций, соответствия структуры и штатного расписания юридического лица (для госучреждений системы здравоохранения)). Введено требование о наличии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ранее действовавшее Положение N 30 не содержало вышеперечисленных требований.

Какие требования должен соблюдать лицензиат?

В соответствии с п. 5 Положения N 291 лицензиат, получивший лицензию, обязан:

а) соблюдать порядок оказания медицинской помощи;

б) соблюдать установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдать предусмотренный порядок предоставления платных медицинских услуг;

г) повышать квалификацию специалистов, выполняющих (оказывающих) заявленные работы (услуги), не реже одного раза в пять лет.

Обратите внимание! Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наступление ответственности, определенной законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности"

4 и пп. "а", "б" п. 5 Положения N 291, которое привело к последствиям, установленным ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании.

Какие документы следует представить для получения лицензии?

Для получения лицензии соискатель должен подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, подписанное руководителем, с приложением (ст. 13 Закона о лицензировании):

  • копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке;
  • документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • описи прилагаемых документов.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения N 291 учреждению необходимо представить:

  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг);
  • сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения (оказания) соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
  • сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
  • копии документов, подтверждающих наличие у медицинских работников, руководителя, заместителей руководителя соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности.

При намерении лицензиата заниматься медицинской деятельностью по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять (оказывать) новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные п. 7 Положения N 291 сведения (документы), подтверждающие наличие у лицензиата:

  • зданий, сооружений и (или) помещений, необходимых для осуществления деятельности;
  • соответствующего медицинского оборудования, аппаратов, приборов, инструментов;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • сведений о государственной регистрации ИМН;
  • копий документов о наличии у работников медицинской организации специального образования и сертификата специалиста.

К сведению. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган вправе запрашивать необходимые сведения у других соответствующих органов либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Каков порядок принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии?

Согласно ст. 14 Закона о лицензировании срок принятия решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 5 ст. 14 Закона о лицензировании).

В силу п. 7 ст. 14 указанного Закона основаниями для отказа в предоставлении лицензии для аптечных учреждений могут быть:

  • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Обратите внимание! На основании п. 8 ст. 14 Закона о лицензировании решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или его бездействие может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.

Каков порядок информирования о выдаче (переоформлении) лицензии?

Одним из новшеств Положения N 291 является требование о размещении лицензирующим органом в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством РФ, сведений о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведении проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям.

Кроме того, согласно п. 11 Положения N 291 информация, относящаяся к осуществлению медицинской деятельности, предусмотренная ч. 1 и 2 ст. 21 Закона о лицензировании, должна размещаться на официальном сайте лицензирующего органа в Интернете и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с момента:

  • официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
  • принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;
  • получения от ФНС сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В заключение отметим, что согласно ст. 9 Закона о лицензировании все лицензии, выдаваемые в соответствии с новым Законом, будут действовать бессрочно. Ранее лицензия на осуществление медицинской деятельности выдавалась на срок не менее пяти лет, а бессрочное действие лицензии Положением N 30 не было предусмотрено. Таким образом, законодатель провел мероприятия по совершенствованию процедуры лицензирования.

М.Зарипова

Эксперт журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017)

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Скачать файл…

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Скачать файл…

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

"О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Скачать файл…

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред.

Постановление Правительства от 16.04.12 О лицензировании медицинской деятельности

от 29.09.2016)

"Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"

Скачать файл…

Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 N 186 (ред. от 05.08.2003)

"О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием"

Скачать файл…

Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н

"Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28321)

Скачать файл…

Приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н (ред. от 11.10.2016)

"О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39696)

Скачать файл…

Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н

"Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25359)

Скачать файл…

Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 22.11.2016)

"Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Скачать файл…

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016, с изм. от 08.12.2016)

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016, с изм. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")

Скачать файл…

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 826

"Об утверждении типовой формы лицензии"

Скачать файл…

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006

"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"

Скачать файл…

Постановление от 16 апреля 2012 г. N 291

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

Скачать файл…

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать файл…

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н

"Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"

Скачать файл…

An error occurred.

03.05.2012

Лицензирование медицинской деятельности — 2012

В России продолжается формирование новых требований к лицензированию медицинской деятельности.

3 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Медицинской профессиональное сообщество ждало отмены медицинского лицензирования (кто со страхом, кто с надеждой), но получило документ, в котором, напротив, появились новые требования:

проверки соблюдения законодательства о лицензировании в медучреждениях могут проводиться ежегодно:

законом определено ведение лицензионного дела на каждую организацию.

В январе 2012 года Правительство обещало опубликовать Постановление "О лицензировании медицинской деятельности", однако вышло оно только в апреле этого года, причем вовсе не в том виде, в каком его можно было увидеть в проекте.

Собственно, от проекта осталось только длинное и неудобоваримое название:

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)".

О том, почему территория "Сколкова" выведена за скобки российского законодательства, мы сейчас рассуждать не будем.

Рассмотрим, что изменилось в документе.

В первую очередь, это не окончательно определенные условия лицензирования медицинской деятельности. В Постановлении есть одна значимая фраза:

"Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Она предполагает, что процесс создания нормативной базы еще не закончен. Видимо, будет еще и отдельный приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, который установит "требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования".

Изменились требования к стажу и квалификации руководителей медицинских учреждений:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации обязательно наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Стаж работы по специальности для руководителей и заместителей при наличии высшего медицинского образования оставлен прежний — не менее 5 лет. При наличии среднего медицинского образования — снижен до 3 лет.

Расширены требования к принадлежащим соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинским изделиям (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг). Они должны быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в реестр.

В 2011 году в России утверждены и вступили в силу Правила обращения медицинских изделий и создан Реестр зарегистрированных медизделий. (приказ Минздравсоцразвития России №1198н от 27 декабря 2011 г.) "Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий".

А 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" 323-ФЗ.

Постановление 291 о лицензировании медицинской деятельности: суть и нюансы

В нем есть следующее требование:

"На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти".

Установленный порядок содержится как раз в приказе Минздравсоцразвития России №1198н от 27 декабря 2011 г.(см. выше)

Изменен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Теперь в нем присутствуют:

· косметология (без разделения на терапевтическую и хирургическую)

· сестринское дело в косметологии

· пластическая хирургия

Со дня опубликования постановления прошло меньше месяца, однако уже есть отзывы о нем специалистов, которые многие годы занимаются изучением лицензионного дела в России:

Комментирует исполнительный директор саморегулируемой организации НП "Объединение частных медицинских клиник и центров" к.м.н. Лазарев С.В:

"Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности требует отдельного рассмотрения, но кратко можно сказать, что новые проблемы появились.

В первую очередь – косметология.

Во-первых, в соответствии с законом теперь придётся переоформлять лицензии тем, у кого была косметология терапевтическая и хирургическая.

Во-вторых, никто не сможет переоформить лицензию по нескольким причинам.

— отсутствует порядок по косметологии, который бы определял необходимое оборудование врача-косметолога и перечень разрешённых услуг;

— органы лицензирования будут требовать диплом врача-косметолога, хотя до настоящего времени программа обучения косметологов не аккредитована, что делает невозможным получения образования врача-косметолога;

— не решён вопрос с теми специалистами, кто десятилетия оказывал помощь по косметологии.

Аналогично и с пластическим хирургом.

Проблемы возникают сегодня и у тех, кто оказывал медицинские услуги, имея в приложении к лицензии — «применение методов традиционной диагностики». Такой вид работ и услуг теперь не лицензируется. Означает ли это, что гомеопаты имеют право работать без лицензии или нет, покажет время".

Автор Елена Москвичева

Возврат к списку

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *