Открытие дизайн студии

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

В закладки

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

#darwin #бизнес #дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Нюансы и проблемы открытия бизнеса

Студия интерьерного декора в современных условиях может быть организована практически без вложений на дому. При этом интернет выдача по запросу «Как открыть дизайн студию» выдает в топе материалы, которые рассказывают о громоздкой системе организации этого бизнеса с нуля.

Традиционно начинающему специалисту, чтобы открыть бизнес рекомендуют:

  • арендовать офис;
  • провести модернизацию его интерьера;
  • купить технику и мебель;
  • нанять персонал;
  • запустить рекламную кампанию.

Открытие студии дизайна с нуля по такой схеме потребует внушительных вложений. Это в среднем около 2 000 000 рублей. При этом фирма будет ориентирована на работу в масштабах населенного пункта. Это сильно снижает эффективность работы, как и конкурентная борьба. Перед тем, как открыть свое дело необходимо подготовиться к борьбе с соперниками по бизнесу. В сфере дизайна она особо острая.

Скачать готовый бизнес план студии дизайна вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!

Можно организовать бизнес с нуля по более гибкой, современной и эффективной схеме. Достаточно создать свой ресурс в интернете. Он обязательно должен содержать примеры работ – портфолио. Их можно без труда создать самостоятельно, изучив дизайн, его законы, приемы, тенденции, направления. При этом необходимо освоить графические программы по 3D моделированию, такие как 3D max, Unity 3D и другие. Материалов для этого хватает в интернете.

Открыть дизайн студию в интернете – обеспечить охват всего русскоязычного сегмента, и рационально вложить средства. Для этого понадобится:

  1. Создание сайта – 10 000 – 100 000 рублей.
  2. Оптимизация и раскрутка ресурса 10 000 – 200 000.
  3. Реклама – до 200 000 рублей. При этом можно самостоятельно размещать посты в социальных сетях, участвовать в тематических форумах или открыть свой. Для наработки опыта и клиентов следует принимать участие в профильных дизайн конкурсах.

Открытие бизнеса в этом случае потребует минимум вложений, но эффективность такого предприятия будет на порядок выше, чем при реализации стандартной схемы.

Преимущества студии интерьера в режиме online

Согласно исследованиям, более 50% рынка услуг в части создания интерьера, 3D проектирования, разработки игр находится в руках небольших студий, которые выполняют работу дистанционно. Соответственно бюджет их возрастает с каждым годом. И на это есть несколько причин:

  1. Прием работы и доработка осуществляются оперативно, удаленно в режиме online.
  2. Оперативный расчет. Деньги быстро переводятся на счет исполнителя.
  3. Оптимальная стоимость услуг. В нее не закладывается арендная плата за помещение, зарплата сотрудников, налоги.
  4. Online студия старается привлечь клиентов, поэтому максимально качественно выполняет работу. Сотрудники, сидящие в офисе в силу объективных причин не всегда готовы показывать 100% результат.

Исследования показывают, что даже крупные корпорации предпочитают пользоваться услугами небольших фирм в интернете.

Единственным минусом тут является высокий уровень конкуренции. И для того, чтобы сделать свой проект прибыльным, а студия декора стала известной, необходимо генерировать качественные, яркие работы. Стоимость их при этом должна быть ниже рыночной. Впоследствии с наработкой опыта и клиентов цена проектов постепенно увеличится. В среднем дизайн интерьера квартиры стоит от 300 до 500 долларов.

Если нет таланта или желания самостоятельно заниматься дизайном, можно работать по схеме перенаправления заказов. Например, заказ размещается на специальной бирже с указанием технического задания, его берет на выполнение сторонний фрилансер по более низкой цене и после выполнения он сдается заказчику по более высокой. Но такой способ не дает возможности оперативной доработки проекта и создает другие организационные трудности.

Универсальная схема

Но можно совместить эти 2 схемы – открыть студию в офисе и параллельно вести деятельность через интернет. С чего начать в этом случае? Желательно вначале самостоятельно поработать в этой сфере и накопить капитал на открытие дизайн студии в офисе.

Внимание! Следует учесть, что возникнут проблемы с набором персонала. Настоящие профессионалы в сфере дизайна интерьера и компьютерного моделирования уже работают либо на себя, либо в других студиях. Сразу придется брать не обкатанных специалистов, новичков и обучать их в ходе работы или предлагать высокие зарплаты – проценты квалифицированным мастерам.

Открытие офиса требует регистрации ИП. С чего начать этот процесс? Необходимо подать документы в отделение налоговой инспекции по месту прописки:

  • Заявление о регистрации ИП – форма № Р21001. Это документ на 5 страницах, где необходимо указать код ОКВЭД. По новому классификатору 2019 года – это 72.60 – деятельность, связанная с веб-дизайном, информационными технологиями, программированием, созданием информационных ресурсов Интернет.
  • Корешок, свидетельствующий об оплате госпошлины. Ее размер – 800 рублей.
  • Копия паспорта.
  • Заявление, определяющее вид налогообложения. Подается не позднее, чем через 30 дней после регистрации. А она, в свою очередь, согласно законодательству длится не более 5 дней с момента подачи документов.

Как дизайн-студия в Екатеринбурге ищет нишу в высококонкурентной сфере

Яна Тархова рассказала Контур.Журналу, почему сложно нанимать людей в команду стандартными способами, как понимание дизайна перешло от «просто красивых картинок» к «услуге, которая помогает сделать бизнес более привлекательным для покупателя», и как технологии определяют тренды в сфере дизайна.

Офис vs удалёнка

Вся наша авантюра с предпринимательством завязалась на моей работе дизайнера. Я работала по найму, и последний опыт был не совсем удачным. Случайно на меня вышел менеджер крупной компании, которой нужно было срочно сделать макет. Ей понравился результат, и мы стали работать регулярно. Полгода я работала по найму и параллельно делала другие макеты.

Когда на работе все стало плохо, клиенты посоветовали мне не бояться — пообещали, что обеспечат работой. Два года я работала фрилансером из дома и обросла клиентской базой.

Мой муж Кирилл видел, что у меня все получается, и пустился на поиски своего дела, пробовал разные занятия и однажды пошел учиться предпринимательству. Именно он предложил мне открыть дизайн-студию. Я испугалась, но в то же время была готова попробовать, потому что работать дома становилось все тяжелее. Границы между работой и отдыхом стирались, многие клиенты знали, что я работаю дома, поэтому звонили мне в девять вечера и просили скинуть макет. Я попала в западню — получала одинаковое количество денег, но работала больше.

Так три года назад мы зарегистрировали ИП. Какое-то время мы работали дома вдвоем, позже втроем — я, еще один дизайнер и Кирилл, который искал клиентов и вел бухгалтерию.

Позже мы случайно нашли маленький офис в центре города, вложили 100 000 руб. в компьютер и мебель. Два года снимали офис и работали там уже вчетвером, иногда привлекая дополнительных сотрудников на некоторые проекты. Впоследствии мы вложили в проект еще 80 000 руб. Нам повезло, потому что мы приобрели хорошие компьютеры два-три года назад, пока цены на технику еще не выросли.

Первый раз мы снимали офис с другой компанией и очевидно мешали друг другу. Следующий офис был небезопасным и для нашей материальной, и для интеллектуальной собственности. Сейчас мы ищем офис с бюджетом около 20 000 руб., но так как более интересные офисы стоят дороже, пока мы собираем команду и работаем удаленно: четыре человека постоянно — копирайтер, дизайнер-иллюстратор, графический дизайнер и менеджер проектов, еще два привлекаются время от времени.

В самом начале мы искали штатного дизайнера стандартными способами: размещали вакансию, проводили собеседование. Потом мы отказались от этой идеи, потому что на вакансию приходило очень много резюме. Их нужно было разбирать, общаться с людьми. Это было очень неэффективно и отнимало много времени. Сейчас, когда дизайнеры пишут нам сами, мы даем им тестовое задание — настоящий заказ клиента. Если заказчик примет макет кандидата, мы оплатим его работу, но и наш штатный дизайнер параллельно делает макет сам, чтобы снизить риски.

Ксения, наш дизайнер-иллюстратор, случайно нашла нас, когда ей нужна была производственная практика на последнем курсе. Мы позвали ее работать к нам в офис, а после оставили у себя.

Как работать с аудиторией

У нас слабо работала реклама. Поначалу мы пользовались моим пулом клиентов, потом Кирилл находил их на курсах предпринимательства — там мы нашли много клиентов и партнеров.

Клиенты приходят по сарафанному радио, из Instagram и «ВКонтакте». Как правило, если клиент пришел по рекомендации, он больше нам доверяет и спокойно сотрудничает.

Чаще всего наши клиенты — это малый и средний бизнес, которому нужен логотип или фирменный стиль, но и крупные компании, у которых нет своего отдела дизайна, тоже работают с нами удаленно.

Малый бизнес заказывает логотип и фирменный стиль, полное оформление проекта и сопутствующие макеты, а потом уходит. С некоторыми крупными клиентами мы работаем почти каждый день. У нас есть заказчики из Казахстана, Крыма, Перми, Москвы, Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила.

Стандартная услуга — создание логотипа и фирменного стиля, все остальное — это разные макеты, оформление детских игрушек, иллюстрации для рекламных материалов, плакаты, рекламная раздатка в ресторанах, меню и спецпредложения.

Услуги рассчитываются индивидуально в зависимости от задания, запроса от клиента, задачи, которую надо решить, количества затраченных часов и привлеченных сотрудников, ценности для заказчика. Бывает, приходят с запросом на логотип, а уходят с фирменным стилем. Иногда мы берем паузу, чтобы подумать, или привлекаем новых людей.

С сентября до Нового года, когда появляется очень много проектов, мы стараемся не брать много заказов или приглашаем других дизайнеров.

Работа построена так. Компания заполняет бриф, мы его обсуждаем, составляем задание, подбираем визуальные референсы, разрабатываем проект, создаем презентацию с тремя разными концепциями. Мы обычно общаемся во «ВКонтакте», в Telegram, по почте, с клиентами из близлежащих городов встречаемся лично. Клиент выбирает понравившийся вариант, и мы его дорабатываем. Например, разработка фирменного стиля для компании натуральной косметики «Дриада» заняла две недели.

Нам нужно было разработать фирменный стиль для технического университета УГМК и согласовать его со всеми директорами. Работать с таким крупным клиентом было волнительно, и в итоге проект так и остался концепцией, но опыт был для нас очень полезен.

Мы сами не занимаемся печатью, работаем с типографией. Если клиенту нужно, мы рекомендуем наших партнеров, рассчитываем тиражи и помогаем их изготовить. За макеты стоимостью до 10 000 руб. мы берем 100% оплату, за макеты стоимостью свыше 10 000 руб. идет оплата 50 на 50 либо 70 на 30.

Уже второй год мы разрабатываем меню для сети ресторанов «Своя компания» — клиент позволил нам участвовать в процессе, начиная со съемок. Это полезный опыт, потому что на этапе съемки обсуждались многие моменты дизайна, и мы сразу же придумывали, как что можно сделать. Меню у ресторанов обновляется раз в полгода. Мы занимаемся концепцией, версткой и созданием меню, его обслуживанием, если нужно что-то поправить.

Мы можем одновременно вести не более трех крупных и десяти мелких проектов. Сейчас у нас есть задумки о создании собственной линейки полиграфии, связанной с планированием, — блокнотов, календарей и ежедневников.

Какие тренды определяют рынок

В сфере дизайна высокая конкуренция, работать помогает специализация в определенных сферах, например, у нас хорошо получается работать с ресторанами. Новые клиенты чаще всего обращаются к тем, у кого они видят что-то схожее с их проектом, потому что они убеждены, что студии проще справиться с похожим заказом.

Нужно постоянно учиться и ориентироваться на лидеров рынка. Мне нравится брендинговое агентство «Дикий Филин», его создатель Рома Дик, его команда и то, как он ее собрал.

В любом бизнесе непросто создать команду — на поиск сотрудников тратится очень много времени и ресурсов. Если команда хорошая и люди отдаются своему делу, то успех неизбежен.

Мне также нравится новосибирская Feel Factory, образец современной дизайн-студии, которая задает тренды, и Tomatdesign, крупное брендинговое агентство в Москве.

В основном мы больше ориентируемся на брендинговые агентства, чем на дизайн-студии, потому что это то направление, к которому мы хотим прийти в будущем, но пока у нас нет ресурсов и специалистов, мы смотрим на коллег и учимся. Брендинг — это целый комплекс услуг, который начинается с разбора бизнеса и создания миссии, позиционирования компании. Это достаточно сложный процесс, более глубокий, чем дизайн.

Основные тренды, которые сейчас определяют рынок, — это каллиграфия, типографика, 3D-графика и анимация, видео и фото. В то время как небольшие компании пока закупают фотографии на стоках, крупные уже выделяют бюджеты на собственные имиджевые съемки.

Тренды задают быстроразвивающиеся технологии и гаджеты. Если раньше 3D-графику использовали только для дизайна интерьеров, то сейчас графические дизайнеры успешно пользуются этим инструментом. Например, фото объединяется с 3D-графикой, типографика объединяется с какими-то элементами, все это вместе фотографируется и обрабатывается. В моде сочетание разных техник и создание чего-то своими руками, например, из бумаги или круп.

В нашей сфере постоянно меняются технологии и тренды, останавливаться нельзя. Сейчас доступных технологий очень много. Когда я училась в дизайнерском колледже, поначалу нам были доступны краски, карандаш и бумага.

Сейчас в городе благоприятная обстановка, развивается инфраструктура, бизнес обращает внимание на то, как он выглядит со стороны. Многие компании преобразились к чемпионату мира по футболу, уменьшается количество некрасивых вывесок, дизайн начинают ценить и уделять ему внимание.

Как меняется восприятие дизайна

Понимание дизайна и принципы работы изменились, вместе с тем поменялось и качество. Дизайн помогает продавать продукт дороже, решая частую проблему, когда внешний вид продукта не соответствует его содержанию.

Сейчас компании понимают, что дизайн — это не просто красивая картинка, это определенный продукт, для которого важен сбор информации. Многие начинают ценить качество дизайна, становятся разборчивее.

Бывает, что клиент не хочет тратить время на заполнение брифа, но подготовительный процесс, который мы проходим, — бриф, техническое задание, подбор референсов — очень важен. Это всегда видно по масштабным задачам, которые долго обсуждаются и работа над которыми ведется поэтапно. Результат такой работы всегда намного качественнее.

Обращаясь к дизайнерам, клиент не всегда четко ставит задачу, так как сам не понимает, чего он хочет. Когда он сам проходит подготовительный этап, он ясно видит свои и наши задачи, в результате мы получаем более качественный продукт, если сразу не кидаемся в омут с головой и не начинаем незамедлительно рисовать и проектировать. В противном случае потом приходится все переделывать.

Как открыть студию графического дизайна в Москве?

Svetlana Lipkina 31 3 года назад Куратор проекта Low-Tech Design; основатель студии графического дизайна Moooore

Технически оформить ИП или ООО, создать сайт на WordPress, снять офис (или работать из дома) — это реально не сложно и не проблема. Домен + хостинг на месяц — до 1000 р. Регистрация юр. лица — 10 дней/от 6000 р. Открыть счет в банке с платой за месяц — 2000 р. Из оборудования для старта достаточно иметь компьютер (а он, наверняка, уже есть) и универсальный принтер — допустим еще 10 000 р.

Сначала всё будет через «жопу», даже если вы напишете бизнес план. Хитрость в том, чтобы выйти из нее здоровым психически и финансово, в идеале, через 2-3 года работы компании.

Такие категории, как команда и портфолио, предугадать невозможно. Часто на старте студии берутся за всё подряд: логотипы, сайты, визитки (или наоборот очень специализируются, опираясь на прошлой опыт), со временем под давлением обстоятельств вектор меняется — это нормально, те, кто нише не находят, умирают.

Бизнес построен так, что крупные агентства используют труд нишевых студий, обращаясь к тем или к другим с конкретным заказом. Люди привыкли делать ровно то, что умеют лучше всего, причем как можно быстрее и по накатанной. Конечно, молодая студия мечтает покорить всех креативом и качеством, которого, как им кажется, нет у других. Это может закончиться отсутствием заказов и банкротством — платят только за нужное, за творческий поиск не платят.

Главный вопрос не как, а зачем. Рынок в анабиозе, денег нет. Заказы делятся между известными и заслуженными. Сервисы самообслуживания (конструкторы сайтов, лого-маркеты) и относительно дешевый региональный труд фрилансеров делают всех. Начинать есть смысл, если вы — разработчик и умеете делать что-то, чего еще нет в России, а лучше в мире. Из последнего, это, например, световой дизайн.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *