Открыть школу английского языка

Самые выгодные инвестиции – в знания. Почему бы не открыть бизнес, связанный с предоставлением услуг по обучению иностранным языкам? Пользуется ли спросом данное направление? По фразе «школа английского языка» поисковая система Яндекс фиксирует более 100 тысяч запросов пользователей ежемесячно, а по фразе «английский язык» и вовсе более 13 млн. запросов в месяц.

Если возникает вопрос об актуальности изучения иностранных языков, то достаточно зайти на любой сайт по поиску работы и оценить имеющиеся вакансии с более-менее достойными должностями и размерами заработной платы. Что их объединяет? Требуется знание английского, а в некоторых случаях, и других иностранных языков.

И если знаний, полученных в школе и институте недостаточно, люди ищут возможность получить дополнительное лингвистическое образование. Многие родители «готовят сани летом» — нанимают репетиторов, водят своих детей на языковые курсы. И, так как есть спрос, у предпринимателей, ищущих свою нишу, возникает закономерный вопрос: как открыть школу иностранных языков? Бизнес-план, с чего начать, какой формат выбрать, как оформить юридически, и другие важные нюансы рассмотрены в статье.

Актуальность и целевая аудитория

Актуальность изучения иностранных языков растет не только благодаря требованиям компаний-работодателей шагающих в ногу со временем, но и таким факторам как:

  • активный интерес граждан к туристическим поездкам за границу;
  • миграция в зарубежные страны;
  • поступление в заграничные учебные заведения;
  • зарубежные командировки;
  • раннее развитие детей, включающее в себя изучение языка уже начиная с детсадовского возраста;
  • восполнение пробелов школьного образования при подготовке к экзаменам;
  • желание современных людей интеллектуально развиваться и развивать своих детей.

Отсюда, в зависимости от выбранного формата формируется портрет целевого потребителя. Будут это родители детей дошкольного и школьного возраста, студенты, выпускники, бизнесмены, туристы и др.

Выбор формата

Составление бизнес-плана школы иностранных языков начинается с выбора формата:

  • Индивидуальные курсы (репетиторство), которые будут проводиться лично.
  • Школа иностранных языков, в которой будут работать наемные преподаватели для взрослых.
  • Заведение, где обучают иностранным языкам детей: дошкольников, школьников, подготовка к ЕГЭ возрастной градацией, с привлечением наемных преподавателей.
  • Универсальная лингвистический центр для детей и взрослых с разными программами обучения и уровнями получаемых знаний.
  • Курсы повышения квалификации без найма штатных сотрудников.
  • Он-лайн курсы с проведением обучения по скайпу.

Мария Сергеева, руководитель нижегородской школы английского для взрослых в интервью новостному порталу РБК говорит о важности сегментации бизнеса по обучению иностранным языкам. Например, в Великобритании изучение языков имеет четкие ориентиры: подготовка к сдаче экзаменов, бизнес-английский и другие форматы. То есть важен узконаправленный курс. Поэтому, если школа учит всему и понемногу, то результат будет не очень хорошим.

Юридическое оформление

В зависимости от того, какой формат будет выбран, зависит юридическое оформление бизнеса. Один из главных вопросов начинающих предпринимателей, желающих открыть языковую школу: требуется ли лицензирование этой деятельности?

Согласно ФЗ-99 от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Нужна ли лицензия на открытие языковых курсов без аттестации по окончании обучения?

Из этого правила есть исключения:

  • если деятельность ведется частными организациями, которые находятся на территории инновационного центра «Сколково», лицензировать ее не требуется;
  • если образовательная деятельность осуществляется индивидуальным предпринимателем непосредственно (ст. 91 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). Это значит, что, если индивидуальный предприниматель работает один (занимается репетиторством), или привлекает внештатных учителей (например, по договору), то он имеет право не оформлять лицензию на такую деятельность. После такого обучения клиенты не получат никакого документа об его окончании.

Во всех остальных случаях при организации школы иностранных языков в бизнес-план необходимо включить такой пункт, как получение лицензии на ведение образовательной деятельности. Это даст возможность выдавать ученикам документ об окончании школы: сертификат, диплом и др. После обучения в школе, имеющей лицензию, клиенты смогут подать заявление в налоговые органы на возврат НДФЛ.

Открытие лингвистической школы или курсов в статусе ИП не противоречит нормам «Закона об образовании в РФ».

Также возможно осуществлять деятельность в статусе ООО. Если же планируется выдавать диплом государственного образца и официально называться школой, то необходимо оформить НОЧУ (ЧОУ) ДО – негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования, получить лицензию и пройти аккредитацию (см. Постановление Правительства Российской Федерации №1039 от 18 ноября 2013 года «О государственной аккредитации образовательной деятельности»).

Открыть школу иностранных языков по франшизе

Сократить сложности с организационными моментами в бизнесе поможет франчайзинг. На примере обзора франшиз двух школ разберем основные статьи бизнес-плана, сумму вложений и требования к помещениям.

Сеть школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

Сеть представлена 17 отделениями в 4 регионах России, на рынке более 15 лет. Чтобы открыть бизнес под данным брендом, необходимы следующие шаги: подать заявку на приобретение франшизы, заключить лицензионный договор, оборудовать помещение и обучить персонал, получить лицензию. Компания оказывает комплексную поддержку на каждом этапе.

Финансовые условия партнерства с ALIBRA SCHOOL отражены в таблице.

Показатель

Сумма

Плата за пользование брендом (паушальный взнос)

500 000 руб.

Роялти (каждый месяц):

1-3 года работы

4-5 года работы

50 000 руб.

70 000 руб.

Маркетинговый взнос

Срок действия договора

5 лет

Срок продления договора

5 лет

Минимальные первоначальные вложения

1 290 000 – 1 590 000 руб.

Требования к помещениям:

  • Площадь – минимум 100 кв. метров, помещение должно находиться вблизи жилых застроек, крупных торговых, офисных центров.
  • Наличие санузла, потолки высотой от 2,6 м.
  • Наличие парковки рядом с помещением.
  • Интернет, возможность зонирования на аудитории.
  • Договор аренды должен быть заключен не менее чем на 3 года, помещение должно иметь статус нежилого.

Кроме паушального взноса, к статье первоначальных вложений относятся: ремонт и отделка помещения, оборудование, мебель, оргтехника, учебные материалы, обучение персонала, маркетинговые мероприятия. Срок окупаемости вложений при работе с франшизой ALIBRA SCHOOL составляет 14-22 месяца, текущая рентабельность действующих отделений – 30%.

Франшиза языкового центра «Лингвитания»

Центр «Лингвитания» предлагает партнерам два формата бизнеса: английский для детей от 3-х до 12 лет с разбивкой по возрастным категориям и английский для подростков и взрослых. Преимущественной особенностью «Лингвитании» является авторизированным центром по подготовке к экзаменам в Кембриджский университет.

Франчайзи получают готовую бизнес модель и CRM систему работы с клиентами. В открытии центров участвуют основатели бренда. Преподаватели, работающие в центрах партнеров, стажируются и тестируются в центральном офисе. Предоставляются единые методические материалы, полнофункциональная страница на сайте, рекламные макеты.

Условия для партнеров:

  • До 31 мая 2017 года паушальный взнос 399 000 рублей.
  • Роялти выплачивается ежеквартально – 18 000 рублей.
  • Первоначальные вложения – от 850 000 рублей.
  • Не подвальное и не полуподвальное помещение с хорошим ремонтом площадью от 50 кв. м, в котором должно быть минимум две комнаты по 15-23 кв. м.

Более подробно с требованиями и условиями франшиз можно ознакомиться на сайтах компаний. Успех бизнеса в данном направлении гарантирован при тщательном подходе к найму преподавателей, составлению бизнес-плана, выбору формата, помещения, изучении действующих предложений и спроса в своем регионе, организации качественной рекламной кампании и первоклассного сервиса.

Автор: Диана Ян

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Откройте свою школу IEC!

Франшиза: International Educational Centre (IEC)
Компания: АНКО "Международный образовательный центр"
Вид бизнеса: школа английского языка
Объем инвестиций: от 2 млн. рублей

Скачать презентацию

Приглашение

International Educational Centre (IEC) — приглашает деловых людей открыть собственные школы английского языка в системе франчайзинга по России и СНГ. Мы предлагаем готовый бизнес — наш пакет включает в себя все, что необходимо знать об управлении бизнесом по обучению английскому языку, начиная с фундаментальных основ и заканчивая всеми специфическими особенностями. 

Языковой бизнес

Языковой бизнес — это быстро растущая индустрия в России.
Сегодня, чтобы преуспеть в бизнесе и жизни, надо хорошо владеть английским языком.

Бизнес-идея: частная школа английского языка

С каждым днем знание английского языка играет все более важную роль в России, поэтому чрезвычайно важным стало получить качественное обучение.
International Educational Centre (IEC) не только предлагает студентам высокоэффективное обучение языку, но и дает возможность инвесторам войти в бизнес языковых услуг с наименьшими вложениями.

Система обучения

International Educational Centre (IEC) предоставляет своим партнерам самую современную систему по обучению языку, доступную на сегодняшний день. В основе обучения в International Educational Centre (IEC) лежит коммуникативный метод — сочетающий изучение грамматических аспектов языка с развитием навыков устной и письменной речи, чтения и аудирования. Это интерактивная методика, и основной акцент здесь делается на общении, которое происходит только на английском языке.

Франчайзинг

Франчайзинг — это система, при которой одна компания (франчайзер) продает лицензию на использование какой-либо концепции или торговой марки другим партнерам (франчайзи). Система франчайзинга приносит выгоду всем: для франчайзера — это повышенная подвижность, возможность быстро расширяться сразу на нескольких новых рынках, для франчайзи — это все преимущества собственного бизнеса, но без лишнего риска и проблем. Франчайзи получает уверенность в завтрашнем дне благодаря продаже апробированного и качественного товара. Параллельно с этим, франчайзи получает эксклюзивное право на определенную территорию, постоянную поддержку (тренинг персонала, маркетинг и управление) и доступ к ресурсам франчайзера. Большое количество преимуществ этой системы сделали ее основной организационной формой многих новых начинаний в сфере бизнеса. Hilton, Coca-Cola, Shell, Benetton и Giorgio Armani — все эти компании успешно используют систему франчайзинга.

Пакет франчайзера

Исчерпывающее пособие по управлению. Наше превосходное пособие содержит все, что нужно знать, чтобы преуспеть в деле обучения языку, даже если вы никогда раньше не были в языковом бизнесе.

Уникальная подготовка персонала

Менеджерский персонал школы проходит тренинг в одной из школ International Educational Centre (IEC), в то время как остальной персонал участвует в своих программах по подготовке.
Оксфордские программы обучения. Проверенная опытом система обучения IEC, включающая в себя книги, видео и мультимедийные программы, позволяет вам сосредоточить свое внимание на доходах, так как вы можете быть уверенны, что ваша школа предлагает клиенту качественную академическую программу.

Административная компьютерная программа

Наша административная компьютерная программа максимально увеличит эффективность вашей школы, позволяя вам выполнять за считанные секунды то, на что обычно требуются часы.

Готовое маркетинговое решение

Благодаря серьезному опыту маркетинга, IEC создала подробную маркетинговую программу для своих партнеров. Наш пакет специально разрабатывается для каждого региона с целью достижения наилучших результатов.

Стоимость франшизы: 500 000 рублей (бессрочно)
Необходимые инвестиции: от 2 000 000 (включая стоимость франшизы)
Роялти: от 20 000 рублей в месяц
Рекламный сбор: нет
Необходимая площадь: от 120 м2

ПОДРОБНЕЕ…

Как открыть школу английского языка?

Все началось с моего решения создать школу иностранных языков для детей. Сказать, что было рассмотрено множество потенциальных ее названий – не сказать ничего. Продумывая варианты, мы даже обратились за помощью – оставили заявку на одном из интернет-сервисов, которые занимаются неймингом. Помню, было увлекательно наблюдать за тем, как люди из разных уголков мира присылали сотни вариантов названия школы. Вот только все эти варианты либо уже существовали, либо были буквально высосаны из пальца. Кроме того, многие люди вообще предлагали безумные идеи, абсолютно не учитывая аудиторию нашей школы, а также основные принципы нейминга.

В итоге я получила около пяти сотен предложений. И все они – мимо. Не зацепило абсолютно ничего. Так и пришлось открывать школу с рабочим именем – нужно было стартовать. Вопрос же с названием оставался открытым.

Начались школьные будни. Студенты стали заниматься языками, уроки проходили по расписанию. И было очевидно, что дальше затягивать с поиском подходящего названия никак нельзя – на этот раз мы обратились в студию дизайна Fox in Sox. Несмотря на то, что обычно к специалистам в этой сфере обращаются на той стадии, когда имя проекта уже готово, эти замечательные ребята сразу прониклись концепцией школы, и было принято решение о совместной работе по созданию уникального бренда. Вместе с ними мы стали размышлять, генерировать варианты. В результате подобралось несколько отличных версий.

И хотя среди них были определенно успешные с точки зрения маркетинга названия, все влюбились в простое и звучное Enot. А возникло оно так. Вначале придумали словосочетание English note – английская заметка. Чтобы было более лаконично, сократили – E.note. И когда прочли вслух и оно прозвучало, нас осенило – ЕНОТ! Вот такая этимология.

Уже потом мы стали все отчетливее понимать, насколько метко попали в цель. Не зря Енот так запал нам в сердца, ведь это подходящее и очень емкое название для школы. Главная, пожалуй, идея состоит в том, что для нас енот – это по сути отражение ребенка. Какие ассоциации обычно вызывает это животное? Безусловно, это открытый, добрый, но при этом хитрый зверек – прямо как наши студенты, да, пожалуй, как и все дети.

Руководство по открытию школы иностранных языков с нуля: 12 основных правил

Поэтому именно он как нельзя лучше подходит на роль нашего символа.

Каков он, наш енот из школы иностранных языков? Это очеловеченный персонаж, который умеет ходить на задних лапах и даже носит рюкзак с учебниками и тетрадями – такой же, как у ребят. Он любит стильно одеваться и может довольно вилять своим красивым полосатым хвостом. У нашего парня на мордочке улыбка, а на голове крутая модная кепка. Его образ исполнен в классическом стиле университетов Великобритании, мы лишь убрали излишнюю чопорность. И вот у нас получился классный герой, который так похож на наших студентов. Они современные, активные, умные и очень милые. Целеустремленные и вдохновляющие. С энтузиазмом получают новые знания. И, конечно, обожают всякие сладости.

В то же время без такого качества, как хитрость, енот не был бы енотом. У него хватит фантазии и сообразительности, чтобы выйти из любой сложной ситуации. Он предприимчивый, порой немного шкодливый, шутливый, озорной и проказничает – в этих качествах опять же можно узнать любого ребенка.

Если вы внимательно посмотрите на наш герб, то заметите листья дуба, которые тоже вписались в концепцию символики неслучайно и весьма гармонично. Дело в том, что это мощное дерево, дуб, сам по себе ассоциируется с силой, мудростью, основательностью и долголетием. И мы будем стремиться к тому, чтобы жизнь нашей школы была долгой и яркой, а студенты росли и развивались, становясь все более мудрыми и зрелыми личностями.

Изучение иностранных языков — одна из неотъемлемых составляющих общеобразовательного процесса. Основные причины важности овладения навыками иноязычного общения для профессиональной деятельности человека и успешного продвижения по карьерной лестнице.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Иностранный язык в системе образования.

Всё чаще мы начинаем сталкиваться с тем, что знание и владение иностранными языками становится жизненной необходимостью. Как в профессиональном плане, так и в повседневной жизни.

Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. В 2011-2012 годах были приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. И с 1 сентября 1 классы во всех школах РФ начали обучение уже по новым стандартам. В конце 2012 года был принят новый Закон об образовании и последний Федеральный государственный образовательный стандарт старшего звена общего образования.

Согласно новым стандартам иностранный язык становится наряду с русским языком и математикой обязательным предметом. Т.е. те школьники, которые начали заниматься с 2011 года, в 11 кл. будут обязательно сдавать уже и иностранный язык. Аттестат об окончании общеобразовательной школы будет выдаваться только при условии положительных результатов обязательных экзаменов.

Таким образом, выходит, что владение иностранными языками начинается прививаться уже в раннем возрасте и их изучение является неотьемленной частью учебного процесса.

Еще в большей степени, чем в школе, меняется отношение к иностранному языку в ВУЗе. И это понятно, ведь именно ВУЗ является последней ступенью в образовательной системе государства, и именно он занимается подготовкой специалиста, способного вступить в реальную жизнь со всеми ее требованиями и запросами. Уже сейчас во многих ВУЗах страны получение специальности невозможно без стажировки за рубежом. Получается, что если владение иностранным языком ниже среднего, то шанс попасть в престижный ВУЗ с дальнейшей стажировкой за границу, практически, равен нулю.

Кроме того, студенты, аспиранты и ученые всего мира участвуют в конкурсах на получение научных грантов и стипендий, позволяющих им заниматься научной работой в зарубежных Университетах. Но для того чтобы побеждать в конкурсах мало отличных знаний по своей специальности и гениальных научных идей. Нужно еще уметь донести их до грантодателей на хорошем иностранном.

Иностранный язык при устройстве на работу.

Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

Но всё же первый, поверхностный взгляд показывает, что на рынке труда требование «владение иностранным языком» является далеко не обязательным. В основном оно выдвигается кандидатам на высшие менеджерские должности, а также будущим сотрудникам иностранных компаний, которых пока не так много. Эти догадки подтверждает Ольга Политова, заместитель директора компании «ПрофАльянс»:

«Компания выдвигает требование «знание иностранного языка» к кандидату в следующих случаях: если это крупная иностранная компания; если она является представительством иностранной компании; если компания связана прямыми партнерскими отношениями с иностранными фирмами. Основные должности, для которых требуется иностранный язык, — это топ-менеджеры, офис-менеджеры, IT-специалисты, менеджеры по туризму».

Но в реальной жизни иностранный язык является очень важным фактором при устройстве на работу и при дальнейшем продвижении по карьерной лестнице.

Нужна ли лицензия для проведения курсов

Во-первых, в Москве и в Санкт-Петербурге без хорошего уровня владения иностранным вам уже не получить хорошую работу. Знание иностранного языка зачастую сопоставимо с наличием высшего образования. Эта ситуация связана с присутствием иностранных компаний. Но то, что сегодня требуется в Москве, уже завтра будет требоваться и в других крупных центрах России, учитывая еще и то, что многие регионы в последнее время активно развиваются и создают более привлекательные условия для зарубежного бизнеса. В настоящее время московские работодатели относятся к пункту «владение иностранным языком» очень строго.

Российские работодатели также все чаще и чаще выдвигают требование владения иностранным языком в качестве обязательного. Специалисты отмечают, что все говорит за то, что и у российских работодателей потребность в специалистах с высоким уровнем владения иностранным (прежде всего, конечно, английским, но также и другими) языком будет только расти.

Связанно это с несколькими причинами:

Прежде всего, Россия перестала быть закрытой странной с закрытой экономикой, когда мы полагались только на собственные силы и, соответственно, иностранный был необходим только узким специалистам или переводчикам. общеобразовательный иноязычный профессиональный

Кроме того, мир вступил в эпоху глобализации. Можно по разному относится к этому явлению, но если любая страна в том числе и Россия, желает остаться сильной и независимой, ей необходимо включатся в общемировое пространство.

Иностранный язык в повседневной жизни.

Никогда раньше люди не имели возможности так много путешествовать. Сейчас, когда туристические вояжи — это уже не признак материального достатка, а результат того, что людьми движет желание посмотреть мир, знание иностранного языка (в частности английского как языка межэтнического общения) просто необходимо. Тем более что статистические данные показывают: английским языком (как родным или же как иностранным) на сегодняшний день пользуются порядка 1,8 миллиарда человек; 80% информации, которая хранится в электронном виде, также записаны на этом языке. Зная английский, вы не потеряетесь в любой точке планеты: в большинстве стран мира указатели на дорогах, объявления в аэропортах и прочее дублируются на этом языке. Также он поможет вам объясниться в гостинице, ресторане, музее, на улице любого города. Английский язык нужен и в бытовых условиях: при использовании разнообразной бытовой техники, компьютера, а особенно для общения и поиска информации в сети Интернет.

В заключении можно сделать вывод, что знание иностранного языка, даже на базовом уровне может пригодиться нам как в получении высокооплачиваемой работы. В престижных фирмах, компаниях или организация, с последующим возможным переводом в другую страну, так и в повседневной жизни, когда выезды за границу, с целью отдыха, не будут доставлять неудобство из-за незнания иностранного языка.

Размещено на Allbest.ru

  • Роль иностранного языка на современном этапе

    Большие возможности, которые открывает для всех знание иностранных языков. Причины, почему нужно изучать английский, применение языка в отраслях культуры, экономики, бизнеса, образования, политики, досуга. Современные методы обучения английскому языку.

    реферат , добавлен 19.09.2009

  • Технология запоминания информации при изучении иностранных языков

    Изучение английского как языка международного общения. Способы запоминания материала при изучении иностранного языка. Организация учебного процесса по овладению речевой деятельностью.

    Воздействие языка на протекание познавательных психических процессов.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2015

  • Роль иностранного языка на современном этапе

    Оценка необходимости и важности изучения иностранного языка, его значение в интеллектуальном и культурно-моральном развитии личности. Практические аспекты и выгоды приобретения знаний в данной области: информация, образования, студенческие программы.

    реферат , добавлен 05.08.2014

  • Профессионально-коммуникативная подготовка учителя иностранного языка

    Совершенствование у будущих учителей английского языка умений профессионального иноязычного речевого общения с учащимися на занятиях кружка. Методики и формы коммуникативной подготовки, формирование навыков: дидактическая речь учителя иностранного языка.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2011

  • Организация и методика проведения уроков иностранного языка с использованием элементов занимательности в 5-6 классе средней школы

    Место и роль игры в учебно-воспитательном процессе, актуальность использования игровых элементов на уроках иностранного языка. Нетрадиционные методы обучения. Разработка ролевых игр и инсценировки речевых ситуаций при изучении иностранных языков.

    дипломная работа , добавлен 11.11.2011

  • Роль риторики в современном обществе

    Риторика — наука об ораторском искусстве и красноречии. Способность владеть словом — составная часть общей культуры человека, его образованности. Роль языка в становлении личности человека. Отражение состояния нравственности в обществе посредством языка.

    контрольная работа , добавлен 01.03.2009

  • План систематической энциклопедии языков

    Сравнение различных древних и новых языков. Позиция общего языкознания. Подчинение элементов языка законам общей аналогии. Упрощение изучения иностранных языков как главная цель создания энциклопедии всех языков. Опыт анализа мексиканского языка.

    реферат , добавлен 04.07.2009

  • Русский язык среди других языков мира

    Русский язык – один из наиболее распространенных языков мира. Русский язык как язык межнационального общения народов СССР и язык международного общения. Особенности происхождения русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

    реферат , добавлен 26.04.2011

  • Графическое освоение новейших заимствований как редакторская проблема

    Этапы письменного освоения иноязычного слова. Основные понятия графики. Употребление двойных согласных в современном русском языке. Выбор кириллической графемы для передачи звука иностранного языка. Особенности передачи йота в заимствованных словах.

    магистерская работа , добавлен 27.07.2012

  • Язык как средство человеческого общения

    Изучение исторического развития языков в разные исторические эпохи, основных отличий общения людей и животных. Анализ коммуникативной и познавательной функций языка, социального расслоения языка. Обзор особенностей монологической и диалогической речи.

    реферат , добавлен 18.01.2012

  • Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *