Оплата по безналу

Плюсы и минусы работы по «безналу»

Безналичные расчеты — это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, то есть путем перевода определенной суммы с одного счета кредитной организации на другой, которые сопровождаются при этом зачетом взаимных требований. Посредниками в таких операциях являются банки, то есть именно на их счета и переводятся такие платежи.

Такая форма расчетов ускоряет оборот средств, сокращает количество наличных денег, которые необходимы для обращения. Такая форма расчетов наиболее предпочтительна для ведения бизнеса на сегодняшний день.

Согласно действующему законодательству, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами. Но для данного положения есть существенное условие: предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке равен 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов. Таким образом, если организация осуществляет расчет наличными деньгами по одному договору, данные расчеты не должны превышать 100 тыс. руб.

При этом у нее есть возможность оплатить эту сделку и путем безналичного расчета, для которого пределы не установлены. Если расчеты наличными деньгами производятся по нескольким договорам, предельный размер расчетов наличными деньгами не должен превышать 100 тыс. руб. по каждому договору отдельно. Следовательно, если сумма договора превышает указанную сумму в 100 тыс. руб., расчет должен быть произведен в безналичной форме.
Теперь перейдем к видам безналичных расчетов. Вы можете выбрать один из следующих видов расчетов:

  • расчеты с помощью платежных поручений;

  • расчеты посредством аккредитива;

  • расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо;

  • расчеты через чековые книжки;

  • расчеты с использованием пластиковых карточек;

  • расчеты в виде перевода электронных денег.

Для осуществления таких расчетов используются следующие платежные документы, соответствующие каждому виду таких расчетов: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения и т.д.

Общий срок осуществления безналичных расчетов не должен превышать:

  • два операционных дня в пределах территории субъекта Федерации;
  • пять операционных дней в пределах территории РФ.

Если говорить о достоинствах и недостатках такой систем расчетов, можно выделить следующие положения:
Плюсы:

  1. Гибкость расчетов, так как могут обслуживаться «цепочки» сделок с различными доплатами.
  2. Наличие банковских документов, т.е. легкая доказуемость проведения расчетов.
  3. Невозможность мошенничества с фальшивыми деньгами, «куклами» и т.п.
  4. Уменьшение расходов, связанных с перевозкой наличности, ее учетом и хранением;
  5. Неограниченный срок хранения денежных средств на счетах банка;
  6. Отсутствие кассы и необходимости ее обслуживания;
  7. Все наличные деньги подлежат обязательной сдаче в Банк по истечении трех дней с момента их поступления в кассу (исключение составляют денежные средства для оплаты труда сотрудников — зарплаты, которые можно хранить в кассе не более 5 дней), то есть наличные деньги все равно подлежат обязательному переводу в безналичную форму, поэтому первоначальный расчет безналичкой позволит не совершать дополнительных операций с банком и сэкономить время и деньги.

Минусы:

  1. Существует опасность столкнуться или попасть в зависимость от «проблем» Банка, то есть с затруднениями или даже невозможностью перевести или снять деньги со счета.
  2. Увеличение расходов, связанных с появлением различных дополнительных выплат Банку за произведенные операции.
  3. Необходим регулярный поток денежных средств, для оплаты услуг банка и выплаты заработных плат сотрудникам, что не очень удобно для начинающих малых предпринимателей;
  4. Требуется постоянное взаимодействие с банком, что включает в себя определенные затраты;

В основном, данный вид расчета имеет явные преимущества перед наличным расчетом, а недостатки можно устранить, если тщательно подойти к вопросу выбора Банка и работать в рамках действующего законодательства. Желаем удачи!

Оплата

При оформлении заказа вам нужно выбрать один из нескольких способов оплаты, которые описаны ниже.

НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
Данный способ оплаты возможен только при доставке по Москве и ближнему Подмосковью, или при самовывозе.
Оплата производится наличными курьеру или в офисе компании в момент передачи товара.
Оплата принимается в рублях, в соответствии с ценой, указанной в кассовом и товарном чеках.
В отдельных случаях (в зависимости от конкретного товара), даже при наличной форме оплаты, доставка и резервирование товара для самовывоза производится только
после внесении предоплаты не менее 10% стоимости.

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ

Отправка товара осуществляется в течение 3-х дней после поступления денег на наш расчетный счет.

Безналичный расчет для юридических лиц
Для оплаты товара по безналичному расчету юридическим лицам после поступления заказа высылается счет.
Вместе с товаром Вы получите полный комплект документов: оригинал счета, накладная Торг-12, счет-фактура (при оплате с НДС).
Для получения товара Вам нужно будет предъявить водителю-экспедитору паспорт и доверенность.

Безналичный расчет для физических лиц (оплата через банк)
Для оплаты товара по безналичному расчету физическим лицом после поступления заказа и его подтверждения высылается заполненный бланк квитанции на оплату.
Оплатить заказ вы можете через Сбербанк или любой банк, предоставляющий подобные услуги.
Вместе с товаром Вы получите полный комплект документов.
Для получения товара Вам нужно будет предъявить водителю-экспедитору паспорт.

Оплата банковскими картами VISA/MASTERCARD через интернет (Интернетэквайринг)
Вы можете оплатить заказываемый товар онлайн с помощью Вашей банковской карты через интернет. При оформлении заказа выберите способ оплаты
«Оплата банковской картой (интернетэквайринг)». После его подтверждения, Ваш заказ перенаправляется по ссылке на сайт процессингового центра Промсвязьбанка.
Вам необходимо ввести реквизиты своей банковской карты и платеж будет произведен моментально. Обращаем Ваше внимание, что операции с банковскими картами
защищены и, вводимые Вами данные карты, доступны только процессинговой системе и ни коем образом не могут быть использованы кем бы то ни было. При отказе
от покупки или возврате товара, деньги в течение нескольких дней обратно зачисляются на счет Вашей карты.
Данный способ оплаты, на наш взгляд, является более удобным, быстрым, позволяет, как заказать товары, так и оплатить их «не сходя с дивана», и является хорошей
альтернативой банковскому переводу или оплате электронными деньгами.
Вместе с товаром Вы получите полный комплект документов.
Для получения товара Вам нужно будет предъявить водителю-экспедитору паспорт.

Безналичный расчет с помощью систем электронных платежей WebMoney Transfer, Qiwi, Яндекс. Деньги
При выборе оплаты с помощью системы WebMoney, Qiwi, Яндекс. Деньги после поступления заказа и его обработки нашими менеджерами на указанный вами email будет
выслан счет с указанием номера РУБЛЕВОГО кошелька, наименования товара, полной суммы оплаты за товар и стоимости доставки.
Причем при успользовании электронной системы оплаты Qiwi оплату можно производить непосредственно через интернет со счета своего Qiwi-кошелька, с лицевого счета
мобильного телефона Билайн, МТС, Мегафон, с банковской карты, зарегистрированной в Qiwi-кошельке, через терминалы. Инструкцию о том как это работает можно
посмотреть здесь http://ishopnew.qiwi.ru/bill.html
После поступления оплаты вам высылается товар (в течение 1-2 рабочих дней) в соответствии с выбранным типом доставки.
Перевод WebMoney производится только между однотипными кошельками, в нашем случае только с R-кошельками.
Более подробную информацию о работе системы вы можете посмотреть на сайте WebMoney Transfer.

Расчеты посредством аккредитива

Аккредитив представляет собой специальный счет, который используется для расчетов по операциям, требующим посредничества банка.

Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.

В расчетах по аккредитиву участвуют:

  • приказодатель, который обращается в банк с просьбой об открытии аккредитива;

  • банк-эмитент, открывающий аккредитив;

  • получатель средств;

  • банк, который привлекается для передачи аккредитива получателю средств.

В случае осуществления расчетов с использованием аккредитива плательщик даёт распоряжение банку о переводе средств их получателю, но только при соблюдении получателем денежных средств особых условий, например, поставки товаров, предоставления документов и иных условий.

Расчеты с использованием аккредитива проводятся следующим образом.

Покупатель открывает в своем банке аккредитив и переводит туда стоимость производимой им покупки.

Поставщик сможет получить эти средства при условии осуществления поставки товара и передачи сопроводительных документов банку, где открыт аккредитив.

И только после этого банк осуществляет перевод средств.

Удобство такой формы расчетов заключается в защищенности сделки.

Принципы построения безналичных расчетов

Система безналичных расчетов базируется на следующих принципах:

  • принцип законности. Все безналичные операции проводятся в соответствии с требованиями законодательства и осуществляются только рамках закона;

  • принцип достаточности средств. Проведение всех расчетных операций должно быть обеспечено суммой, достаточной для осуществления платежей;

  • принцип акцепта. Этот принцип заключается в том, что без согласия или предварительного уведомления держателя счета никакие денежные средства не могут быть списаны со счета;

  • принцип ведения всех операций на основании договора. Это принцип основан на том, что обслуживающий банк обязан действовать только в рамках действующего между ним и держателем счета договором, в котором установлены правила отношений между банком и собственником открытого в банке счета;

  • принцип срочности платежа. Это означает, что любой платеж, производимый с банковского счета, должен быть проведен в указанный плательщиком срок;

  • принцип свободы выбора. Суть данного принципа заключается в том, что участник расчетов свободен выбрать любой вид осуществления безналичных расчетов. И банк не может повлиять на этот выбор.

История развития

Различия в организации безналичных расчётов обусловлены историческим и экономическим развитием отдельных стран. Так, в Великобритании раньше, чем в других странах, получили распространение безналичные расчёты векселями и чеками. С 1775 г. здесь возникли расчётные, клиринговые палаты — специальные межбанковские организации, осуществляющие безналичные расчёты по чекам и другим платёжным документам путём зачёта взаимных требований. Коммерческие банки — члены расчётной палаты принимают к оплате чеки, выписанные на любой банк или его отделение. Все чеки поступают в расчётную палату, где их сортируют и проводят зачёт несколько раз в день. Оплачивается только конечное сальдо расчётов через счета в центральном банке. В ряде стран функции расчётных палат выполняют центральные банки. Расчётные палаты существуют также при товарных и фондовых биржах для взаимного зачёта требований по заключённым здесь сделкам, что значительно упрощает и ускоряет расчёты.

В США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии широкое распространение получила система чековых расчётов. В ряде стран континентальной Европы (Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Голландии, Франции, Италии, Швейцарии) преобладают жирорасчеты — разновидность безналичных расчётов вначале через специальные жиробанки, а затем через коммерческие банки и сберегательные кассы. Сущность этих расчётов состоит в перечислении средств по особым счетам на основе поручений — жироприказов, то есть письменных распоряжений о перечислении денежных средств со счета плательщика на счёт получателя.

Расчётные операции относятся к числу важнейших банковских операций. Они включают инкассовые, переводные и аккредитивные операции.

С развитием и совершенствованием автоматизации банковских операций с середины 70-х годов в развитых странах стала применяться система электронных платежей, используемых для кредитных и платёжных операций и контроля над состоянием банковских счетов посредством передачи электронных сигналов, без участия бумажных носителей информации. Они способствуют ускорению денежного оборота, улучшению кредитно-банковского обслуживания клиентов, уменьшают издержки, связанные с выполнением платёжных операций.

Для своевременного перемещения средств от отправителя денежного перевода к получателю при оптовых платёжных операциях используются телеграфные переводы.

В электронной системе денежных переводов в настоящее время действуют банковские автоматы, позволяющие клиенту банка самостоятельно подключаться к банковской ЭВМ и осуществлять наиболее распространённые операции: получение наличных денег со счета, внесение вклада, перевод средств по счетам и др. Некоторые банковские автоматы служат только для выдачи наличных денег.

Безналичные платежи в Российской Федерации

Согласно Положению Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчётов:

  • Расчёты платёжными поручениями
  • Расчёты платёжными требованиями
  • Расчёты по пластиковым картам
  • Расчёты по аккредитивам
  • Расчёты чеками
  • Расчёты по инкассо
  • Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О национальной платежной системе». В соответствии с ним электронные платежи с использованием электронных денег официально признаны одной из форм безналичных расчётов, они должны осуществляться только кредитными организациями по поручению клиентов (эмитент — кредитная организация, регулятор — Банк России).

Безналичные платежи среди населения пока не так популярны, как наличные, хотя и стали более востребованы при повседневных расходах. За последние два года россияне стали в три раза чаще расплачиваться безналичным способом за товары и услуги (5% в 2013 году и 16% в 2015) и в два раза чаще — за мобильную связь (17% в 2013 и 33% в 2015), за интернет и коммерческое ТВ (15% против 28%), за налоги и штрафы (8% против 20%), за кредиты (9% против 17%). В качестве главного барьера в использовании безналичных платежей россияне называют то обстоятельство, что не везде принимают к оплате карты или же принимают их от случая к случаю (44%).

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *