Обязанности водителя автомобиля пожарного

Содержание

Инструкция № 000/09 по охране труда для водителя пожарного автомобиля

УТВЕРЖДАЮ

ИНСТРУКЦИЯ

№ 000/09

по охране труда для водителя пожарного автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие требования охраны труда

1.1. Водитель пожарного автомобиля — это профессия повышенной опасности, к ко­торой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной рабо­те, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по профессии и безо­пасности труда.

1.2. К выполнению работы по профессии водитель пожарного автомобиля допуска­ются лица не моложе 18 лет. Имеющие водительское удостоверение категорий С и Д, первый или второй класс и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретиче­скую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение, и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комис­сией и получившие допуск к самостоятельной работе на пожарном автомобиле.

1.3. Водитель должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний с соответствующей записью в удостоверении о допуске к работам повышенной опасности.

1.4. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в полгода должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения и в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.5. Водитель пожарного автомобиля, допущенный к самостоятельной работе, дол­жен знать: технические характеристики пожарного автомобиля и правила его эксплуата­ции: принцип работы автомобиля и его механизмов, агрегатов: режимы работы, установ­ленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний пе­риоды года: сроки и объем работ по техническому обслуживанию автомобиля.

1.6. Водитель пожарного автомобиля должен уметь: уверенно водить автомобиль, работать со специальными агрегатами и оборудованием, выполнять работы по обслужи­ванию и ремонту специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения, устранять эксплуатационные неисправности механизмов, агрегатов и приборов автомобиля.

1.7. Перед началом самостоятельной работы водитель должен пройти стажировку в объеме не менее пяти рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля.

1.8. Водитель, направленный для участия в несвойственных ему работах, должен пройти инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.9. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и обо­рудованием, безопасному обращению, с которыми он не обучен.

1.10. Во время работы на водителя пожарного автомобиля могут оказывать неблаго­приятное воздействие следующие основные опасные и вредные производственные факто­ры:

Ø высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т. п.;

Ø недостаточная освещенность проезжей части при работе в темное время суток;

Ø слепящее действие света фар от встречных автомобилей:

Ø повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замас­ливания поверхности покрытия.

Ø опасные факторы пожара:

Ø повышенная загазованность воздуха:

Ø повышенная влажность воздуха:

Ø нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя:

Ø горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость:

Ø повышенная концентрация паров бензина в воздухе рабочей зоны:

Ø неблагоприятный микроклимат в кабине автомобиля (повышенные или пони­женные значения температуры, влажности и подвижности воздуха);

Ø острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов авто­мобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте):

Ø вывешенная масса автомобиля (с помощью домкрата) при работе под ним:

Ø серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей):

Ø физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, коле­са, аккумулятора и т. п.);

Ø неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или тех­нического обслуживания под автомобилем).

1.11. Водитель должен знать о токсичности веществ, входящих в состав бензина, масел и др. и соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.

1.12. Водителю следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.

1.13. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных произ­водственных факторов.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требо­ваний другими работниками: курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.15. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, пра­вила внутреннего трудового распорядка: следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным стучаям.

1.16. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего време­ни и времени отдыха: в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отды­ха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и об­ратиться за медицинской помощью.

1.17. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую доврачебную помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.18. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном по­рядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом дежурства водитель должен пройти медицинский осмотр. Водитель, у которого уста­новлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ к работе не допускается.

2.2. Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному про­исшествию.

2.3. При смене караулов водители сменяющей и заступающей на дежурство смен должны провести ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля.

2.4. Водитель должен помнить о том, что к техническому состоянию пожарного ав­томобиля предъявляются повышенные требования: пожарный автомобиль, состоящий в боевом расчете, должен отвечать следующим основным требованиям:

Ø быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным пол­ностью положенными эксплуатационными материалами:

Ø быть укомплектованным исправным пожарно-техническим оборудованием:

Ø не иметь подтеканий топлива, смазочных материалов, воды, пенообразователя и других жидкостей:

Ø двигатель должен безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво рабо­тать на различных режимах;

Ø системы питания, зажигания, газораспределения, тормозов, смазки, охлаждения, управления автомобилем и насосом должны быть исправными и надежными в работе:

Ø развал, схождение передних колес и давление воздуха в шинах должны соответ­ствовать установленным нормам:

Ø свето-электрооборудование и все контрольные приборы должны быть ис­правными:

Ø крепления агрегатов автомобиля и пожарно-технического оборудования долж­ны быть исправными и надежными;

Ø свободный ход педалей, рычагов управления, а также рулевого колеса должен соответствовать норме.

2.5. Постановка в боевой расчет неисправного автомобиля или с неисправностями запрещено.

2.6. Если автомобиль исправен, следует проверить укомплекто­ванность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом: кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладыва­ния под колеса (не менее 2 шт.).

2.7. Перед заступлением на дежурство водитель должен проверить наличие необходимых до­кументов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля, а при необходимо­сти еще и талон на право работы на автомобиле.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Пожарные автомобили должны содержаться таким образом, чтобы проходы между ними не загромождались, а доступ к их дверям и отсекам был свободным.

3.2. В кабине и салоне пожарного автомобиля не должно быть каких-либо посто­ронних предметов.

3.3. При смене караула запуск двигателя автомобиля должен производиться после осмотра и приемки пожарного оборудования.

3.4. При работе двигателя выхлопные трубы должны быть соединены с газоотвод­ными каналами: после выключения двигателя гараж необходимо проветрить.

3.5. При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положе­ние.

3.6. Начало движения пожарного автомобиля разрешается только после того, как двери кабины и салона боевого расчета будут закрыты, по команде начальника караула или командира отделения.

3.7. При выезде из гаража водитель должен подать предупредительный сигнал.

3.8. При следовании на пожар за безопасное движение пожарного автомобиля несет ответственность водитель, для которого обязательно выполнение всех статей Правил до­рожного движения.

3.9. Некоторые отступления от Правил дорожного движения разрешаются только при наличии на пожарном автомобиле специального звукового сигнала типа – «Сирена» и при условии обеспечения безопасности движения.

3.10. При транспортном режиме движения при следовании не на оперативное зада­ние пользоваться сиреной водителю запрещается.

3.11. Водитель должен знать о том, что составу боевого расчета запрешается во время движения пожарного автомобиля курить, высовываться из окон, стоять на поднож­ках, открывать двери.

3.12. Работники во время движения пожарного автомобиля обязан находиться на закрепленном за ним месте, держась за поручни (ремни).

3.13. Во время движения пожарного автомобиля водитель должен наблюдать за по­казаниями контрольных приборов.

3.14. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.

3.15. Водитель должен выбирать интервал между движущимся автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.

3.16. При маневрировании, перестраивании из рада в ряд, обгоне, водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.17. На крутых спусках сцепление и передача должны быть включены: во время длительного спуска не следует пользоваться прямой передачей.

3.18. С наступлением темноты водитель должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.

3.19. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключать на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного сред­ства.

3.20. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом: двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения: перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий; для обеспечения безопасности движения води­тель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц.

3.21. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.22. Водитель пожарного автомобиля не должен разрешать работникам выхо­дить из автомобиля до полной его остановки.

3.23. Работник должен выходить из автомобиля только по распоряжению на­чальника караула или другого непосредственного начальника и. как правило, на правую сторону.

3.24. На месте пожара пожарный автомобиль должен быть установлен на ровной площадке: при этом автомобиль не должен мешать нормальному движению транспорта.

3.25. Устанавливать автомобиль поперек проезжей части дороги водителю запреща­ется.

3.26. Останавливать автомобиль на осевой линии дороги или в центре площади можно только по приказу руководителя тушения пожара, начальника караула или другого должностного лица.

3.27. Пожарный автомобиль должен быть установлен на безопасном расстоянии и. как правило, с наветренной от пожара стороны с целью уменьшения воздействия дыма, газов, искр и теплового излучения.

3.28. Автомобиль должен быть установлен таким образом, чтобы в случае внезапно­го распространения огня в его сторону, его можно было отвести.

3.29. Если расстояние между автомобилем и очагом пожара не обеспечивает безо­пасность, то необходимо защищать автомобиль от воздействия теплового излучения рас­пыленными водяными струями или воздушно-механической пеной.

3.30. Расстояние от пожарного автомобиля до здания или сооружения, которое мо­жет обрушиться при пожаре, должно быть не менее высоты этого сооружения.

3.31. Для обеспечения безопасности стоянки пожарный автомобиль в темное время суток должен быть освещен бортовыми огнями или другим способом.

3.32. При работе на пожаре водителю запрещается:

Ø без команды подавать огнетушащие средства или прекращать их подачу:

Ø без команды переставлять пожарный автомобиль;

Ø оставлять без надзора пожарный автомобиль.

3.33. Водителю не разрешается передавать управление автомобилем липам, не имеющим при себе удостоверения на право управления пожарным автомобилем, а также, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.34. Если в автомобиле возникли какие-либо технические неисправности, требую­щие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и ос­мотреть его, к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неис­правностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

3.35. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля водителю следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.

3.36. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов: не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками: не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа пу­тем присоединения другого ключа или трубы.

3.37. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной руч­кой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

3.38. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности:

3.38.1. Установить колеса, которые не предполагается поднимать, противооткат­ные упоры (башмаки).

3.38.2. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо вы­ровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении.

3.38.3. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.

3.38.4. Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки: нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес, доски и т. п.).

3.38.5. При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля не­обходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации каждой модели автомобиля.

3.38.6. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними по­сторонних предметов (досок, кирпичей и т. п.) запрещается.

3.38.7. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению: при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.

3.39. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.

3.40. Для работы, лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.

3.41. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом. Чтобы но­ги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.

3.42. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель: продувать топливную систему следу­ет только при помощи насоса.

3.43. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.

3.44. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устрой­ством: засасывать через шланг бензин ртом запрещено.

3.45. При заправке автомобиля водителю следует пользоваться рукавицами, не до­пуская попадания топлива на кож рук и тела.

3.46. Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не раз­решается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шлан­га: не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мытом.

3.47. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или, накрыв ее ветошью (тряпкой): пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсив­ного выхода пара в сторону водителя.

3.48. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, по­скольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.

3.49. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользо­ваться открытым огнем не разрешается: при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежа­нии ожога лица брызгами электролита.

3.50. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полно­стью спущен; запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком).

3.51. Замочное (стопорное) кольцо при монтаже шины на диск колеса должно на­дежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью: во время накачива­ния шины запрещается осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой; при этом сле­дует пользоваться предохранительной вилкой, предохраняющей водителя от удара при выскакивании замочного кольца.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.

4.2. При необходимости, водитель должен оказать доврачебную помощь постра­давшим и вызвать «Скорую медицинскую помощь»: если это невозможно, то следует от­править пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. Затем необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД: если есть очевидцы ДТП. Следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.

4.4. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материаль­ного ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.

4.5. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку мож­но осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.

4.6. Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом.

4.7. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.

4.8. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м. а гибкая — в пределах 4-6 м: при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.

4.9. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

4.10. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. А на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.

4.11. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем. Чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.

4.12. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.

4.13. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения.

4.14. При возникновении пожара прекратить движение автомобиля и приступить к тушению пожара, сообщить руководству подразделения.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании смены водитель должен сдать автомобиль заступающему на де­журство водителю, провести совместно с ним ежедневное техническое обслуживание по­жарного автомобиля.

5.2. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.

5.3. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля работающего на этилированном бензине необходимо предварительно вымыть руки керосином.

5.4. Обо всех выявленных недостатках обнаруженных во время работы и приеме – сдаче дежурства к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику, начальнику караула.

>
1.5. Обязанности водителя

Обязанности водителя

6.13. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения подчиняется помощнику начальника (помощнику руководителя) караула (дежурной смены), в вопросах технического обслуживания автомобилей — старшему инструктору по вождению пожарной машины — водителю, старшему водителю подразделения.

6.14. Водитель при осуществлении своей деятельности обязан:

  • выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике — при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
  • выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасательной техники в карауле (дежурной смене);
  • эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
  • осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
  • представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
  • учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
  • докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Кто может устроиться водителем?

Чтобы начать карьеру на этой должности, следует обладать такими качествами, как:

  • быть совершеннолетним и дееспособным гражданином;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • иметь первый или второй класс вождения;
  • иметь право вождения авто данного типа;
  • пройти специальное обучение.

Чтобы работать, водитель обязан получить группу допуска, поэтому они должны ежегодно подтверждать свою квалификацию: проходить экзамены по пожаробезопасности и инструктаж по технике безопасности. Кроме того, водители могут подвергнуться проверке или обучению (например, при смене оборудования или авто) без предупреждения в любое время.

Деятельность водителя регулируется такими нормативно-правовыми актами, как:

  • приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №156 от 31.03.2011 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»;
  • приказом МЧС РФ от №167 от 05.04.2011 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

Полные тексты законов можно скачать, и ознакомиться на любом юридическом портале.

Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля

В соответствии с вышеперечисленным законодательством, можно назвать такие обязанности пожарного при заступлении на дежурство:

  • соблюдать приказы командира, начальника караула. Обращаться к вышестоящему начальству;
  • как можно быстрее приезжать на место тушения пожара;
  • хорошо ориентироваться в прикрепленном за участком районе поселения, обладать информацией о коротких дорожных путях, объездах, источниках бесперебойного водоснабжения;
  • уметь применять всю необходимую технику и аппаратуру;
  • исполнять обязанности дневального по гаражу по необходимости;
  • держать машину, во время смены, в состоянии готовности;
  • проверять техническую исправность автомобиля и остальной техники;
  • составлять необходимые отчеты, следить за охраной труда;
  • соблюдать правила пожарной безопасности и технику безопасности;
  • не забывать о высокой пожароопасности топлива;
  • следить за расходом огнетушащих средств;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Обязанности водителя при пожаре:

  • правильно парковать автомобиль при пожаре в специально установленных местах;
  • безопасно выводить машину при сложной ситуации при тушении пожара, предусматривать такую возможность заранее;
  • следить за работой оборудования во время пожара;
  • следить за расходом веществ, необходимых для тушения. В случае их окончания, оповестить старшего начальника.

Должностная инструкция содержит не только ссылки на обязанности, но и на действия, которые запрещено производить пожарным:

  • передавать управление ТС посторонним, в том числе, и непосредственному начальству;
  • использовать устройства тушения огня, если не было произведено обучение по его использованию.

Работа водителем пожарного авто очень сложна, и подразумевает огромную ответственность. Она подходит только для физически сильных, быстро соображающих людей. Ведь от их действий зависит не только собственная жизнь и жизнь бригады, но и тех, кому в целом призвана помогать МЧС, то есть всех обычных граждан.

Обязанности водителя пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны51. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения – помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники – старшему водителю подразделения.

52. При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:

  1. выезжать в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров;
  2. знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, источников наружного противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  3. уметь работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой (на специальной технике – при наличии допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  4. обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров;
  5. проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  6. соблюдать правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  7. осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию закрепленной техники с соблюдением правил охраны труда;
  8. соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
  9. вносить предложения по улучшению условий несения караульной службы и содержания техники в подразделении;
  10. представлять необходимые сведения старшим должностным лицам подразделения для ведения документации на закрепленную технику;
  11. осуществлять учет и расходование горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
  12. осуществлять подготовку закрепленной техники для прохождения государственного технического осмотра;
  13. докладывать командиру отделения и начальнику караула о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники;
  14. соблюдать требования, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

53. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен. 54. Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404, № 24, ст. 2999, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, 5029, № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070, № 28, ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45, ст. 6658, 6663; 2018, № 1, ст. 359.

Приказ МЧС России от 20.10.2017 №452
«Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452)

6.13. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения подчиняется помощнику начальника (помощнику руководителя) караула (дежурной смены), в вопросах технического обслуживания автомобилей — старшему инструктору по вождению пожарной машины — водителю, старшему водителю подразделения.

6.14. Водитель при осуществлении своей деятельности обязан:

  • выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике — при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
  • выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасательной техники в карауле (дежурной смене);
  • эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
  • осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
  • представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
  • учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
  • докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Оперативный приезд на место где случился пожар, приведение в действие всей аппаратуры, техники и другие действия необходимые для борьбы с пламенем зависят от целого ряда факторов. Пожарный расчет способен быстро приехать к месту пожара при следующих условиях: отсутствие трудностей, пробок на дороге, удобный подъезд к воде, опыт водителя транспортного средства. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи зависит количество спасенных жизней, материальная сторона.

Виды должностных обязанностей водителя пожарной команды

Водителями автомобилей работают не только мужчины

Чтобы понимать, что такое обязанности водителя пожарной машины нужно различать:

  • Общие обязанности водителя пожарного автомобиля мчс согласно приказов министерства;
  • Должностная инструкция, которая разрабатывается для конкретных условий службы в части;
  • Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля как единицы боевого расчета во время тушения пожара согласно боевого устава.

К первым документам относятся инструкции и обязанности формирующие общие требования к профессии и расписывающие обязанность водителя в общем виде. Они являются общими для всех подразделений гпс, раскрывают общий порядок взаимодействия, подчиненности и ответственности.

Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля, закрепляемого за конкретным типом техники разрабатывается непосредственно командиром отряда или начальником части. Функциональные обязанности в отличие от устава определяют более четко то, за что отвечает пожарный, кому он должен подчиняться и содержит требование к составу работ, которые он должен выполнять. Эти требования касаются как времени несения дежурства, так и труда во время обслуживания и ремонта автомобиля и оборудования.

Эти инструкции могут иметь отличия в разных ведомствах, например, пожарный водитель уфсин или фпс не может привлекаться для операций за пределами учреждений служб. Их обязанность обеспечивать охрану только учреждений этих государственных органов.

Заступление в караул и боевой выезд обязывает сотрудника выполнять требования боевого расчета, а это значит, что при получении команды о пожаре:

  • он должен незамедлительно начать движение;
  • на месте пожара разместить машину;
  • развернуть пожарное оборудование;
  • обеспечить начало подачи воды или пенной смеси;
  • следить за работой насосов;
  • в случае необходимости обеспечить эвакуацию людей и техники.

Как стать водителем пожарной машины

Обучение вождению автомобиля

Начало карьеры профессионального спасателя для многих начинается с курсов водителей грузовых автомобилей. Здесь важно не только получить водительские права, но и научиться правильно управлять автомобилем. Служба в большинстве случаев подразумевает открытие со временем новых категорий для управления транспортом — авто с прицепом, большегрузных авто, автобусов, автопоездов.

Профессиональное обучение проводится в специализированных учебных заведениях МЧС, здесь изучаются отдельные типы автомобилей и оборудования, тактика действий расчетов, обязанности пожарного водителя и других должностей расчета. Обязательно проводятся практические занятия на технике и на учебных полигонах. Обучение состоит из нескольких циклов, каждый новый цикл отвечает за отдельные направления профессии — спасение людей, ликвидация пожаров разного уровня и типа, действия в очагах техногенных катастроф и природных бедствий, миротворческие и гуманитарные операции взаимодействие с другими подразделениями. После окончания обучения водитель пожарной машины распределяется в части где есть вакансия для дальнейшего прохождения службы.

Что дает служба пожарником

Водитель ветеран

Служба пожарника всегда была одной из самых опасных и трудных, именно поэтому государство, местные органы власти всегда уделяли большое внимание людям этой профессии.

Связавшим свою судьбу с работой спасателя государство устанавливает зарплату, зависящую от должностного разряда, специального или воинского звания, классной квалификации и дополнительных видов обеспечения. К должностному окладу выплачиваются надбавки за количество вахт, участия в операциях, выездов на гуманитарное разминирование. Законодательство предусматривает также премирование за высокие показатели и усердие в службе. Государство заботится и о пенсии сотрудников, для них предусмотрено более ранний выход на пенсию по выслуге лет и расчет пенсий в зависимости от денежного содержания по должности, которую пожарный занимал перед выходом на пенсию. Кроме этого, государство обеспечивает страхование жизни и здоровья сотрудников, их социальную и правовую защиту.

По должностной инструкции, в обязанности водителя пожарного автомобиля включены: выезд к охваченной огнем территории, знание района, куда следует ехать, осуществление контроля за состоянием техники и другое. Исполняющий данную должность человек подчиняется командиру.

Основные должностные обязанности водителя пожарного автомобиля

Для работы с противопожарной техникой допускаются лица, получившие водительское удостоверение соответствующей категории. Предварительно нужно пройти обучение по специально составленной программе. Одной из обязанностей является умение управлять техникой для устранения пожаров.

Человек должен иметь возможность управлять транспортными средствами категорий В, С и Е. Подойдет и наличие удостоверения на управление автобусов класса Д и Е. Если удостоверения нет, человека не допустят к управлению служебным транспортом.

Данная должность сопряжена с большой ответственностью. Необходимо следить за исправностью техники, чтобы она не сломалась во время работы, эффективно помогала тушить пожары. При смене дежурства необходимо проверять автомобили.

Если имеются какие-либо недостатки, поломки, необходимо доложить об их обнаружении руководству. Меры по починке принимаются только после доклада.

Требуется соблюдать правила трудовой охраны. Кроме того, запрещается нарушать санитарно-гигиенические нормы. В должностные обязанности водителя пожарного автомобиля входят и другие действия. Следует вносить предложения, направленные на улучшение условий, в которых содержатся технические средства, проходит служба караула.

Техника должна использоваться по установленной инструкции. В служебные обязанности входит также подготовка автомобиля, других технических средств для прохождения техосмотра. Машина всегда должна быть готова к выезду.

Гаражное оборудование также должно правильно эксплуатироваться. Требуется составлять документацию, содержащую сведения об использовании закрепленной машины.

Приказания командира должны соблюдаться в точности. Если исполняющий данную должность человек отсутствует, нужно слушать приказы начальника караула.

Обязанности водителя пожарного автомобиля при тушении пожара

Водитель пожарной машины обязан быстро реагировать, доставлять технику и пожарную бригаду на территорию, охваченную пламенем. Техническое оборудование следует доставлять до точки, на которой его требуется установить для проведения работ по ликвидации возгорания. Если обстановка на охваченной огнем территории осложняется, начинает представлять опасность для техники, нужно переместить машину на безопасную территорию, где она не будет повреждена.

Узлы и агрегаты при тушении пожара должны работать бесперебойно, поэтому необходимо осуществлять контроль за их работой. Важно следить за состоянием функциональных единиц, смеси должны подаваться в нужном направлении. Требуется отслеживать количество тушащих огонь смесей, и если их становится слишком мало, важно пополнять запасы. Для этого следует оповещать руководителей.

Машина и прочее оборудование могут быть использованы только после того, как будут проверены несколько раз. Проверка должна осуществляться по специальной инструкции. На месте тушения пожара нужно неукоснительно выполнять распоряжения руководства. Оставлять позицию без разрешения начальства запрещается.

>Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор

Обязанности водителя пожарного автомобиля 167

  • выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопас ных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с пожарной, аварийно-спасате льной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике — при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасате льной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасате льную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
  • выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиен ические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасате льной техники в карауле;
  • эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
  • осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
  • представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
  • учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
  • докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

Водителю запрещается: передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Обязанности водителя пожарного автомобиля при тушении пожара:

Водитель осуществляет управление пожарным автомобилем, он подчиняется начальнику пож. расчета или нач. караула

  • устанавливает автомобиль на указанную позицию ;
  • в случае осложнения обстановки на пожаре осуществляет вывод автомобиля в безопасное место;
  • обеспечивает эффективную и бесперебойную работу узлов и агрегатов автомобиля, постоянно следит за обстановкой на месте пожара;
  • выполняет ТО закрепленного автомобиля;
  • контролирует запасы ГСМ и огнетушащих веществ, о необходимости их пополнения незамедлительно докладывает начальнику пож. расчета;
  • работает на штатной радиостанции по решению начальника пож. расчета.

Обязанности командира отделения

Обязанности водителя пожарного автомобиля

Оперативный приезд на место где случился пожар, приведение в действие всей аппаратуры, техники и другие действия необходимые для борьбы с пламенем зависят от целого ряда факторов.

Пожарный расчет способен быстро приехать к месту пожара при следующих условиях: отсутствие трудностей, пробок на дороге, удобный подъезд к воде, опыт водителя транспортного средства.

От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи зависит количество спасенных жизней, материальная сторона.

С началом использования автомобильной техники для оснащения пожарных команд в боевой расчет вводится новая штатная единица — водитель пожарного автомобиля.

Изначально для этого привлекались автомобилисты энтузиасты, а буквально через год были организованы курсы по подготовке профессиональных пожарных, для которых вводилась новая должность пожарный водитель.

Такое решение было вызвано тем, что при тушении пожаров изменилось предназначение транспортного средства — с простой повозки для подвоза воды автомобиль стал оборудоваться сразу несколькими видами пожарных средств. Это означало, что обязанности водителя пожарного автомобиля мог исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал.

С дальнейшим развитием техники автомобиль стал оснащаться еще более современным оборудованием, а это означает что водитель мчс должен не только уметь правильно управлять автомобилем, но и быть спасателем в полном смысле этого слова.

Водителями автомобилей работают не только мужчины

Чтобы понимать, что такое обязанности водителя пожарной машины нужно различать:

  • Общие обязанности водителя пожарного автомобиля мчс согласно приказов министерства;
  • Должностная инструкция, которая разрабатывается для конкретных условий службы в части;
  • Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля как единицы боевого расчета во время тушения пожара согласно боевого устава.

К первым документам относятся инструкции и обязанности формирующие общие требования к профессии и расписывающие обязанность водителя в общем виде. Они являются общими для всех подразделений гпс, раскрывают общий порядок взаимодействия, подчиненности и ответственности.

Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля, закрепляемого за конкретным типом техники разрабатывается непосредственно командиром отряда или начальником части. Функциональные обязанности в отличие от устава определяют более четко то, за что отвечает пожарный, кому он должен подчиняться и содержит требование к составу работ, которые он должен выполнять.

Эти требования касаются как времени несения дежурства, так и труда во время обслуживания и ремонта автомобиля и оборудования. Эти инструкции могут иметь отличия в разных ведомствах, например, пожарный водитель уфсин или фпс не может привлекаться для операций за пределами учреждений служб.

Их обязанность обеспечивать охрану только учреждений этих государственных органов.

Заступление в караул и боевой выезд обязывает сотрудника выполнять требования боевого расчета, а это значит, что при получении команды о пожаре:

  • он должен незамедлительно начать движение;
  • на месте пожара разместить машину;
  • развернуть пожарное оборудование;
  • обеспечить начало подачи воды или пенной смеси;
  • следить за работой насосов;
  • в случае необходимости обеспечить эвакуацию людей и техники.

Обучение вождению автомобиля

Начало карьеры профессионального спасателя для многих начинается с курсов водителей грузовых автомобилей.

Здесь важно не только получить водительские права, но и научиться правильно управлять автомобилем.

Служба в большинстве случаев подразумевает открытие со временем новых категорий для управления транспортом — авто с прицепом, большегрузных авто, автобусов, автопоездов.

Профессиональное обучение проводится в специализированных учебных заведениях МЧС, здесь изучаются отдельные типы автомобилей и оборудования, тактика действий расчетов, обязанности пожарного водителя и других должностей расчета. Обязательно проводятся практические занятия на технике и на учебных полигонах.

Обучение состоит из нескольких циклов, каждый новый цикл отвечает за отдельные направления профессии — спасение людей, ликвидация пожаров разного уровня и типа, действия в очагах техногенных катастроф и природных бедствий, миротворческие и гуманитарные операции взаимодействие с другими подразделениями.

После окончания обучения водитель пожарной машины распределяется в части где есть вакансия для дальнейшего прохождения службы.

Водитель ветеран

Служба пожарника всегда была одной из самых опасных и трудных, именно поэтому государство, местные органы власти всегда уделяли большое внимание людям этой профессии.

Связавшим свою судьбу с работой спасателя государство устанавливает зарплату, зависящую от должностного разряда, специального или воинского звания, классной квалификации и дополнительных видов обеспечения.

К должностному окладу выплачиваются надбавки за количество вахт, участия в операциях, выездов на гуманитарное разминирование.

Законодательство предусматривает также премирование за высокие показатели и усердие в службе.

Государство заботится и о пенсии сотрудников, для них предусмотрено более ранний выход на пенсию по выслуге лет и расчет пенсий в зависимости от денежного содержания по должности, которую пожарный занимал перед выходом на пенсию. Кроме этого, государство обеспечивает страхование жизни и здоровья сотрудников, их социальную и правовую защиту.

Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля – Ваш юридический консультант по трудовому праву

Скорость приезда пожарной машины на место пожара и своевременная активация всего необходимого оборудования зависят от множества факторов, например, от текущей дорожной ситуации, удобства подъезда к водным источникам – рекам и озерам, слаженности работы всей пожарной бригады и, конечно, от профессионализма водителя пожарной машины.

Водитель пожарной машины должен четко исполнять поставленную перед ним задачу, оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся критическую ситуацию, знать места расположения источников воды, полноценно применять свои навыки владения служебным транспортом.

Работать на пожарной машине могут водители первого и второго класса, которые получили право на вождение такого спецтранспорта.

Для этого мало быть просто хорошим водителем – нужно еще пройти спецкурс обучения. Ответственность, которая ложится на водителей пожарных авто, довольно большая.

Водитель должен:

  • следить за исправностью всех узлов и агрегатов спецтехники;
  • постоянно поддерживать работоспособность ходовой;
  • при необходимости заниматься ремонтом основных и вспомогательных элементов.

О выявленных дефектах нужно докладывать начальнику караула. После этого выполняется работа по приведению машины в работоспособное состояние.

В случае серьезных поломок спецтехника не допускается к боевым выездам.

Основные обязанности водителя пожарного автомобиля

Обязанности водителя пожарной спецтехники вытекают из приказов Министерств чрезвычайных ситуаций и по делам гражданской обороны соответственно от 31 марта 2011 г. №156 и от 5 апреля 2011 года №167.

Водитель пожарной спецтехники обязан:

  • соблюдать приказания командира своего отделения или, в случае его отсутствия, подчиняться непосредственно начальнику караула;
  • возникающие технические вопросы решать с главным инструктором или со старшим водителем;
  • оперативно выезжать на место пожара;
  • в совершенстве владеть дорожной ситуацией, знать места расположения потенциальных источников воды;
  • постоянно следить за исправностью вверенного ему авто;
  • выполнять правила эксплуатации гаражного оборудования;
  • при необходимости составлять отчеты о техническом состоянии машины;
  • соблюдать правила охраны труда.

Водитель не имеет права передавать управление своей машиной третьим лицам, в частности, администрации пожарной части.

В число прочих обязанностей водителя входит:

  • соблюдение правил парковки спецтехники;
  • выполнение всех необходимых действий для отвода спецтехники из осложненной ситуации, которая угрожает автомобилю;
  • обеспечение надежности, стабильности работы всего основного и вспомогательного оборудования;
  • своевременное оповещение начальника о недостаточном количестве эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ.

Безопасность оборудования – превыше всего

Перед использованием пожарной машины и ее оснащения водитель должен убедиться в их безопасности. Соответствующие инструкции и рекомендации приведены в «Правилах техники безопасности в пожарной охране МВД».

Должностная инструкция (регламент) старшего инструктора по вождению пожарной машины-водителя

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФГКУ «Специальное управление
ФПС № МЧС России»
полковник внутренней службы
_________________И.И. Иванов
«____» ______________ 2018 г.
_____________ № ______________
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
(ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ)
старшего инструктора по вождению пожарной машины — водителя
(наименование должности)
специальной пожарно – спасательной части №
ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»
Общие положения
1.1. Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель специальной пожарно-спасательной части № ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» (далее – СПСЧ № , часть) назначается и освобождается от должности приказом начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» (далее – Управление).
1.2. Руководство деятельностью старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя непосредственно осуществляет старший инженер – руководитель смены.
1.3. Прямыми начальниками старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя (водителя) являются: начальник специальной пожарно-спасательной части, его заместители, старший инженер – руководитель смены.
1.4. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», стандартами и инструкциями предприятий (организаций), охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», инструкцией взаимодействия ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» с подразделениями ГУ МЧС России по Ростовской области, подразделениями, учреждениями, предприятиями (организациями) в районе выезда подразделения, а также настоящим Должностным регламентом (Должностной инструкцией).
1.6. Режим служебного времени старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка сотрудников Специального управления ФПС № МЧС России, утвержденными приказом Специального управления ФПС № МЧС России.
Квалификационные требования
2.1. Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель должен иметь:
2.1.1. среднее общее образование;
2.1.2. профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, законодательства о службе в федеральной противопожарной службе, о государственной гражданской службе Российской Федерации, о пожарной безопасности; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; служебного распорядка; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
2.1.3. профессиональные навыки, позволяющие выполнять должностные обязанности;
2.1.4. наличие прав на управление автотранспортным средством соответствующей категории и стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее 5 лет;
2.2. Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель должен соответствовать по уровню профессиональной и физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности.
Основные задачи
3.1. Основными задачами старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя являются:
3.1.1. осуществление действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России;
3.1.2. обеспечение в период дежурства постоянной готовности закрепленной пожарной и аварийно – спасательной техники, средств связи к ведению действий по тушению пожаров и проведению аварийно – спасательных работ;
3.1.3. знать назначение, устройство, технические характеристики и конструктивные особенности, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей пожарного автомобиля; правила и инструкции по охране туда при техническом осмотре пожарного автомобиля и обращении с эксплуатационными материалами; нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения; основы психологии и этики водителя; нормативные правовые акты по пользованию средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; теоретические основы безопасного управления транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных условиях; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно – транспортных происшествий; приемы оказания первой помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно – транспортных происшествиях;
уметь:
пользоваться средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; управлять транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных условиях;
3.1.4. знание оперативно-тактической характеристики района выезда подразделения, оперативной обстановки в районе выезда подразделения;
3.1.5. обладание достаточным уровнем профессиональной подготовки для эффективного ведения действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, совершенствование своего уровня подготовки;
3.1.6. соблюдение правил охраны труда, требований пожарной безопасности и санитарно – гигиенических норм;
3.1.7. выполнение мероприятий «Плана приведения специальной пожарно-спасательной части № ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» в готовность к применению по предназначению в мирное время»;
Права
4.1. Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель имеет право на:
4.1.1. надлежащие условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;
4.1.2. ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и служебные обязанности, критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, а также с показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в федеральной противопожарной службе;
4.1.3. отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.4. денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;
4.1.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;
4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;
4.1.7. ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;
4.1.8. приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
4.1.9. защиту своих персональных данных;
4.1.10. продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы в федеральной противопожарной службе, уровня образования;
4.1.11. прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;
4.1.12. рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.13. проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;
4.1.14. обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;
4.1.15. обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.16. государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;
4.1.17. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.18. медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.19. обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;
4.1.20. надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в федеральной противопожарной службе;
4.1.21. создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.
4.2. При осуществлении служебной деятельности старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель имеет право:
4.2.1. знакомиться с распорядительной документацией по организации караульной службы;
4.2.2. вносить предложения по улучшению содержания пожарных автомобилей и другой техники в смене;
4.2.3. использовать мобильные коммуникационные устройства их аналоги в период времени приёма пищи, времени психологической разгрузки, времени культурно — досуговой работы, прослушивания радио и просмотра телепрограмм, времени личных потребностей (в соответствии с распорядком дня дежурной смены, утверждённым начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»).
4.3. Иные права могут быть предоставлены сотруднику федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности
5.1. Знать и соблюдать основные обязанности сотрудника, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель обязан:
проходить медицинское освидетельствование (предрейсовый медицинский осмотр) перед заступлением на дежурство в установленном порядке, предъявлять старшему инженеру – руководителю смены, оформленные в соответствующие документы: водительское удостоверение, свидетельство на право управления пожарным автомобилем, медицинскую книжку с отметкой о прохождении медицинского освидетельствования, служебные документы;
проводить проверку СИЗ (фильтрующий противогаз, костюм Л-1);
принимать (передавать) закрепленный пожарный автомобиль, средства связи и сигнализации в присутствии водителя сменяющегося (заступающего) караула, в соответствии с табелем обязанностей пожарного расчёта отделения и описью;
проверять работоспособность всех узлов и агрегатов закрепленных пожарных автомобилей;
принимать сигнальные громкоговорящие установки и мобильные радиостанции закреплённых пожарных автомобилей (выполнять ТО-1 с отметкой в журнале ТО-1 средств связи на пункте связи части);
принимать (передавать) помещения гаражей (где размещены закрепленные пожарные автомобили): наличие и состояние оборудования, технических средств и имущества (противооткатные упоры, зеркала заднего вида в гаражах, систему принудительного удаления выхлопных газов, валики для утепления ворот гаражей), чистоту и порядок;
производить соответствующие записи в эксплуатационной документации закрепленных пожарных автомобилей;
докладывать командиру отделения (командиру пожарного расчета), дежурному по смене о результатах приема (передачи) дежурства. При наличии недостатков принимать меры по их устранению. Старший инструктор по вождению пожарной машины – водитель (водитель), приняв закрепленные пожарные автомобили, несет ответственность в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в период его дежурства;
знать оперативную обстановку в районе выезда подразделения (состояние источников противопожарного водоснабжения, о перекопках и перекрытии проездов);
уметь пользоваться схемами маршрута на охраняемом объекте и ориентироваться на местности в любых условиях обстановки;
знать устройство, материальную часть, технические возможности, тактико-технические характеристики, правила эксплуатации закрепленных за ним техники и имущества, порядок технического обслуживания пожарных автомобилей и другой техники, состоящей на вооружении подразделения, причины основных эксплуатационных неисправностей техники, (признаки, причины, опасные последствия, способы их определения и устранения, уметь их обнаруживать и оперативно устранять;
знать сорта и нормы расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых к закрепленной за ним техникой, методику расчета расходования горюче-смазочных материалов. Не допускать их перерасход;
обладать практическим навыками, позволяющими эффективно, безопасно и в сжатые сроки проводить действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ: уметь управлять (использовать) закрепленной за ним техникой и имуществом в различных условиях в любую погоду, обладать практическим навыками безопасного управления пожарным автомобилем и другой техникой, состоящей на вооружении подразделения, в различных дорожных и метеорологических условиях; уметь работать со специальными агрегатами и оборудованием пожарных автомобилей состоящих на вооружении подразделения; знать и соблюдать нормы загрузки техники, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов; обладать практическими навыками работы со средствами индивидуальной защиты; обладать практическими навыками работы с приборами химического дозиметрического контроля, стационарно установленными на пожарном автомобиле;
знать правила ведения радиообмена и позывные гарнизона. Обладать практическими навыками работы со средствами радиосвязи и сигнальными громкоговорящими установками пожарной и аварийно-спасательной техники. Осуществлять ведение радиообмена в установленном порядке;
совершенствовать свои профессиональные знания и умения на занятиях по профессиональной подготовке личного состава дежурных караулов, специальной подготовке по должности и самостоятельно;
конспектировать в специальную тетрадь темы, изучаемые в ходе занятий предусмотренных в системе профессиональной подготовки личного состава дежурных смен специальной подготовки по должности;
своевременно и качественно изучать и осваивать новые виды пожарной и аварийно-спасательной техники, средств связи и сигнализации, средств радиационной и химической защиты, приборов химического и дозиметрического контроля, поступающих на вооружение подразделения;
разрабатывать проект плана самостоятельной учебы на год (с предоставлением на согласование старшему инженеру – руководителю смены и на утверждение начальнику специальной пожарно-спасательной части);
поддерживать хорошую физическую форму, выполнять нормативы по ПСП и физической подготовке;
содержать технику и имущество исправными и в постоянной готовности к применению (использованию);
содержать закрепленные пожарные автомобили, средства связи, средства радиационной и химической защиты (легкий защитный костюм Л-1, фильтрующий противогаз) в чистоте и постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтного ресурса (межремонтного пробега) и срока службы (срока работы) закрепленной за ним техники и имущества;
проводить мероприятия по продлению срока службы техники и имущества;
проводить проверку технического состояния техники перед выходом ее из пункта постоянной дислокации и вести наблюдение за ней во время движения (работы), обращая внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ;
выполнять требования нормативных правовых актов МЧС России по организации эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники и руководства по эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники;
проводить мероприятия по продлению срока службы техники и имущества. Выполнять 10-ти дневный осмотр закрепленных пожарных автомобилей с отметкой в «Журнале учета проведенных испытаний»;
осуществлять в установленном порядке техническое обслуживание закрепленных пожарных автомобилей и другой техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
выполнять уход за закрепленными пожарными автомобилями и другой техникой;
своевременно оформлять путевую документацию (путевые листы, рабочие листы агрегата), вносить все записи о работе пожарного автомобиля во время его дежурства в эксплуатационную карту и подготавливать автомобиль к передаче дежурства;
выезжать в составе отделения на все вызова;
выполнять действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России, табелем обязанностей расчёта на пожарном автомобиле и указаниями командира отделения;
выбирать позицию для тактически грамотной установки пожарного автомобиля на месте пожара (аварии, ЧС), учитывает метеорологические условия, рельеф местности, расположение зданий и сооружений, обеспечивает возможность быстрого вывода пожарного автомобиля в безопасное место в случае осложнения обстановки на пожаре (аварии, ЧС);
в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождение без разрешения старшего руководителя (начальника);
обеспечивать эффективную, бесперебойную работу пожарного автомобиля, его специальных агрегатов и специального оборудования, принимать меры по выявлению и устранению неисправностей. Использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и постоянно вести наблюдение за обстановкой на пожаре (аварии, ЧС). Внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять. Контролировать запасы горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, огнетушащих веществ и своевременно докладывать о необходимости их пополнения непосредственному начальнику;
осуществлять ведение радиообмена в установленном порядке;
выполнять требования нормативных правовых актов Российской Федерации, МЧС России, стандартов и инструкций предприятий (организаций) охраняемых Управлением, регламентирующих охрану труда, пожарную безопасность и санитарно-гигиенические нормы;
выполнять правила пользования гаражным оборудованием;
соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации техники и имущества;
выполнять требования «Правил дорожного движения в Российской Федерации»;
не допускать к управлению пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, к работе со специальным агрегатами и специальным оборудованием лиц, не допущенных к такому роду деятельности;
добросовестно выполнять обязанности лиц внутреннего наряда в соответствии с нарядом на службу и требованиями инструкций обязанностей лиц внутреннего наряда;
соблюдать установленную форму одежды, содержать ее в чистоте. Иметь опрятный внешний вид: аккуратную короткую прическу, начисто выбритое лицо (усы, если он имеются, должны быть аккуратными отвечать требованиям гигиены и не мешать использованию средств индивидуальной защиты);
подшивать подворотничок форменной куртки (сотрудники, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава до «прапорщика внутренней службы»);
комплектовать «тревожный чемодан» (минимальную комплектацию средств для автономного функционирования и жизнедеятельности) в соответствии с перечнем предметов экипировки и норм трехсуточного довольствия сухим пайком;
контролировать срок годности продуктов питания и обеспечивать их своевременную замену;
осуществлять хранение перечня предметов экипировки и трехсуточного сухого пайка в вещевых мешках, сумках, рюкзаках (хранение перечня экипировки и трехсуточного сухого пайка в полиэтиленовых пакетах запрещается);
предлагать рационализаторские и организационно технические предложения по улучшению содержания пожарной, аварийно-спасательной и другой техники.
5.3. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время старший инструктор по вождению пожарной машины – водитель обязан:
заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти;
проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах предоставленных должностных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;
соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;
не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;
проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действия, нарушающие межнациональное и межконфессиональное согласие;
выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации;
выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
соблюдать установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами ограничения и запреты, связанные с прохождением федеральной государственной службы.
Ответственность
6.1. Старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также превышение своих должностных полномочий, совершение проступков, порочащих честь сотрудника системы МЧС России, не соблюдение установленных ограничений и запретов, связанных со службой в ФПС ГПС МЧС России несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами МЧС России.
Разработал:
Начальник специальной пожарно-спасательной части №
Специального управления ФПС № МЧС России
капитан внутренней службы П.П. Петров
_________________ 2018
Согласовано:
Заместитель начальника Специального
управления ФПС № МЧС России
полковник внутренней службы
_____________________С.С. Сидоров
_____________________2018
Инженер отделения профилактики пожаров
(Начальник нештатной юридической службы)
Специального управления ФПС № МЧС России
капитан внутренней службы
____________________ Г.Г. Григорьев
_____________________2018
Лист ознакомления с должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы

п/п Фамилия, имя, отчество лица, назначаемого на должность Дата и подпись лица после ознакомления с должностным регламентом (должностной инструкцией)

Обязанности водителя пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны

51. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения – помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники – старшему водителю подразделения.

52. При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:

  1. выезжать в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров;
  2. знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, источников наружного противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  3. уметь работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой (на специальной технике – при наличии допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  4. обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров;
  5. проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  6. соблюдать правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  7. осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию закрепленной техники с соблюдением правил охраны труда;
  8. соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
  9. вносить предложения по улучшению условий несения караульной службы и содержания техники в подразделении;
  10. представлять необходимые сведения старшим должностным лицам подразделения для ведения документации на закрепленную технику;
  11. осуществлять учет и расходование горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
  12. осуществлять подготовку закрепленной техники для прохождения государственного технического осмотра;
  13. докладывать командиру отделения и начальнику караула о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники;
  14. соблюдать требования, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

53. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.

54. Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404, № 24, ст. 2999, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, 5029, № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070, № 28, ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45, ст. 6658, 6663; 2018, № 1, ст. 359.

Приказ МЧС России от 20.10.2017 №452
«Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452)

Оперативный приезд на место где случился пожар, приведение в действие всей аппаратуры, техники и другие действия необходимые для борьбы с пламенем зависят от целого ряда факторов. Пожарный расчет способен быстро приехать к месту пожара при следующих условиях: отсутствие трудностей, пробок на дороге, удобный подъезд к воде, опыт водителя транспортного средства. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи зависит количество спасенных жизней, материальная сторона.


Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *