Ноу хау для бизнеса

Здравствуйте, искатели новых вариантов бизнеса! Интересуют инновационные технологии? Сегодня я поведаю, какие ноу-хау бизнес-идеи существуют. Может, именно они – это то, что вам нужно для предпринимательства?

Суть новых технологий

Понятие ноу-хау подразумевает новые знания, умения, уникальные разработки и технологии, не ставшие известными широкому кругу людей. Они могут стать предметом продажи/покупки для производства с целью получения конкурентного преимущества.

Ноу-хау необходимы для бизнеса. О том, какие есть инновационные идеи, читайте далее.

Инновационные проекты

Шарф-подушка

Это – инновационный аксессуар, позволяющий сохранить здоровье водителей велосипедов. Цена изделия – примерно 450 у. е. В шарф встроен датчик, срабатывающий во время опасного движения. За 0,1 секунды из спортивного аксессуара образуется воздушная подушка вокруг головы велосипедиста, что позволит избежать травм при падении.

Гарнитура для общения с собаками

Мечта о понимании языка животных теперь отчасти исполнена. Специальная техника считывает сигналы мозга собаки и переводит на понятный для человека язык.

Ноу хау в малом бизнесе: 5 идей уникального проекта

Таким образом, любители «четвероногих друзей» могут без проблем понять, когда их домашний питомец голоден или хочет на прогулку.

Гаджет весьма достоин внимания тех бизнесменов, которые продают товары владельцам животных.

Мультимедийная песочница

Интерактивный вид песочницы представляет собой песок, подсвечивающийся специальными устройствами для создания иллюзии разнообразных песочных фигур. Мультимедийное новшество получит популярность в детских развлекательных учреждениях.

Электронный гипс

Отличный заменитель стандартного гипса при переломах рук или ног. С такой технологической разработкой вовсе не стыдно появиться среди знакомых людей и коллег на работе. Гаджет несомненно вызовет интерес.

Блокировка воды из крана

Полезное изобретение для экономии горячей воды и перестраховки от затопления квартиры. Устройство крепится к крану. Позволяет выставить и фиксировать необходимый объем воды, например, для наполнения ванны. По выполнению операции кран блокируется.

Скутер-трансформер

Венгерская компания Antro сконструировала скутер, компактно складывающийся в чемодан. Транспорт оборудован двумя электрическими двигателями, расположенными на обоих колесах. Благодаря ним он может ускоряться до 45 километров в час. Подзарядка аккумулятора занимает всего час. А полученной энергии хватит не более чем на 35 км.

Робот-пылесос

Новинка для продвинутых пользователей гаджетами. Небольшой робот, получивший имя AutoMee S., создан для очистки смартфонов или планшетов от компании-разработчика. Процедуру очищения «умный пылесос» выполнит за 4-8 минут, не выезжая за границы экрана благодаря встроенным датчикам. Работает мини-чудо за счет батарейки (АА). Размер робота в диаметре – 7 см. Вес составляет 82 г.

Стоимость модного робота достигает 17 долларов. Несмотря на минимальную пользу, AutoMee S. обещает стать модным дополнением девайсов компании.

Навороченный тренажер

Велотренажер FITWET – новая разработка для людей, которые стремятся к красивому телу и здоровому образу жизни. По словам конструкторов, он в 12 раз результативнее обычных тренажеров. При этом сочетание сопротивления воды и кровяной циркуляции, что стимулирует мышечное расслабление, не позволяет сильно уставать от тренировок. Среди полезных опций механизма:

  • управление сенсорными клавишами;
  • просмотр телевизора;
  • установка тренировочного режима;
  • массаж водными струями.

Новое поколение велотренажера – отличный вариант для современных фитнес-центров.

Не теряющийся чемодан

Это ноу-хау называют Нор. Чемодан оборудовали гусеничным шасси, поддержкой связи Bluetooth, сопрягающейся с мобильным устройством, датчиками. Когда сигнал от чемодана пропадет, смартфон владельца начнет вибрировать, предупреждая о возможной потере вещей. Скорее всего, новинка заинтересует компании, продающие товары для туризма, путешествий.

Камера в очках

Видеокамера, встроенная в очки, получила наименование Camsports Coach. Дополнительно оснащается картой памяти на 4 Гб, запасными стеклами, карабином для крепления к поясу, салфеткой, кабелем USB, служащим для зарядки, соединения с компьютером. Устройство создано для спортивных, путешествующих по миру людей. Однако пригодится и блоггерам ютуба, желающим сделать необычное видео; репортерам, что хотят незаметно отснять эксклюзивный материал.

Вся продукция уже сертифицирована. Доступна в продаже через интернет-магазины. Примерная стоимость необычного товара – 7 000 руб.

Описанные новшества – лишь малая часть. Ежегодно разрабатываются все более интересные проекты.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Посоветуйте ее почитать друзьям из соцсетей и подпишитесь на мой блог!

С уважением, Иван Балашов!

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E

Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E

Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE

Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.

Двигатели 3L и 5L

3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE

1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Двигатель 5VZ-FE

Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Двигатель 2UZ-FE

Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин. При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с.@4800. Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE. Правда среди рассматриваемого семейства автомобилей (4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux), такая комплектация возможна только для 4Runner (т.е. для американской версии платформы) и только для трансмиссии FULL TIME 4WD. Видимо, более нежная трансмиссия Multy Mod 4WD не выдерживает такого крутящего момента. Так же, этот двигатель стал устанавливаться на Lexus GX470, который построен на новой платформе Hilux Surf (4Runner, LC 120). На данный двигатель так же выпускается TRD нагнетатель (картинка справа). При использовании этого нагнетателя максимальная мощность увеличивается на 112 л.с. и становится равной 347 л.с. Значение максимального крутящего момента становится равным 540 Н/м.

Ноу-хау для малого российского бизнеса в 2017 году

В 2005 году в серию пошла новая модификация двигателя 2UZ-FE – i-FORCE, оснащенная механизмом VVT-i и новой электронной системой управления. i-FORCE получил 282 лошадиные силы на 5400 rpm и 440 Нм на 3400 rpm.

Двигатель 1GR-FE

Это и есть та самая новая 4-ёх литровая (3956) V-образная «шестёрка», о которой шла речь выше. Двигатель 1GR-FE анонсирован в середине 2002 года совместно с 4-ым поколением 4Runner и новым поколением Land Cruiser Prado120. Здесь, Тойота применила свою технологию VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence – изменяемые фазы газораспределения). Максимально развиваемая мощность (л.с.) 249@5200, момент (Нм) 382@3800. Использование DOHC+VVT-i позволило достигнуть очень хороших динамических характеристик. Этот двигатель устанавливается на 4Runner 4-ого поколения с трансмиссией Multy-Mod 4WD. Для данного двигателя TRD так же  выпустила нагнетатель, увеличивающий мощность до 300 л.с. На пятое поколение модели стали устанавливать 1GR-FE с Dual Independent VVT-i, где мотор развивает 270 л.с. на 5600rpm. Максимальное значение крутящего момента осталось практически тем же, но сместилось выше — на 4400 rpm.

Двигатели 1KD-FTV и 2KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV – один из самых современных дизельных двигателей Тойоты. Появился в начале нового века и устанавливался на последние модели Hilux Surf 3-его поколения. Двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 3 литра (2982). Механизм газораспределения DOHC – 4 клапана на цилиндр. Система впрыска – Common Rail Direct Injection (непосредственный впрыск, D-4D). Двигатель также оснащен турбо нагнетателем с изменяющими объем воздуховодами (nozzles) для регулирования давления надува (VN Turbo – Variable Nozzles Turbo) и интеркуллером. В результате, получены отличные динамические характеристики. Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. Таким образом, данный 3-ёх литровый турбодизель становится сравним по динамике разгона с двигателем 5VZ-FE, и при этом полностью превосходит 5VZ-FE по моментной характеристики. Сравнительные графики приведены в таблицах ниже. В настоящий момент, двигатель 1KD-FTV устанавливается на 4-ое поколение Hilux Surf и на Land Cruiser 120 (Prado) 2003 года выпуска. К сожалению, этот двигатель не поставляется в США, поэтому желающие приобрести новый 4Runner с таким двигателем могут довольствоваться только праворульной версией – Hilux Surf. Исключение составляет только леворукий 4Runner 4-ого поколения, поставляемый в Европу для ООН и НАТО. Другая хорошая альтернатива – это новый LC Prado 120, поставляемый в Европу именно с двигателем 1KD-FTV. Двигатель 2KD-FTV – объем которого составляет 2.5 литра (2494), является более маломощной модификацией 1KD-FTF. Динамические характеристики этого двигателя поскромнее, чем у первой модели. Мощность (л.с.) составляет 102@3600, момент (Нм) 260@1600-2400. Помимо этого, 2KD-FTV обладает дефорсированной версией. Мощность (л.с.) последней – 88@3800, момент – 192@1200-3000. Обе версии 2KD-FTV очень экономичны и устанавливаются на Hilux и Hiace, поставляемые в Европу с конца 2002 года.

© VADUS                                            НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ                                           

ТОП-16 ноу-хау идей бизнеса

.
(в науке этот принцип известен как «бритва Оккама»)
приписывается английскому философу XII века Уильяму Оккамскому

Новейшие идеи и изобретения, разработка оборудования, патенты изобретений, бизнес ноу хау, новые технологии

Всем известно, что «голые» идеи, пусть и самые замечательные, пока не в ходу, да и изобретения, даже защищенные патентами, нынче не кормят. В самом деле, мыслимо ли содержать сотню-другую патентов (таких «коллекций» наберется немало) в бесконечном и бесплодном ожидании инвесторов.
Отчаявшись, изобретатели перестают поддерживать свои патенты, а красивыми корочками «оклеивают стены в туалетах».

Коллектив фирмы ООО «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» выбрал другую стратегию:

от дебютной идеи через разработку
до готового оборудования на складе

Мы всегда понимали, что в основе нашей деятельности должен быть прямой интерес наших покупателей.

Ноу хау бизнес идеи

Мы разрабатываем оборудование, позволяющее предпринимателям достичь максимального успеха в их бизнесе, а принципиально новые прорывные технические решения, изобретения и ноу-хау, заложенные в их конструкцию, сделали это оборудование лучшим по критерию

Цена – Качество — Надежность

Готовое оборудование

За время существования фирмы мы успешно реализуем на рынках РФ, СНГ и дальнего зарубежья разработанное нами оборудование четырёх совершенно разных направлений, каждое из которых или защищено патентами РФ или имеет в себе элементы ноу-хау:

Коллектив фирмы не остановился на достигнутом и продолжает поиск новых идей. Без сомнения, новые направления, попавшие в поле наших интересов, дадут дебютные идеи, которые, как всегда, превратятся у нас в готовое оборудование.

Изобретаем на заказ

Способность нашего коллектива решать различные по тематической направленности задачи и, главное, доводить их от идеи до готового оборудования, даёт нам право предложить Вам свою помощь:

  • решить техническую задачу общего характера;
  • разработать оборудование, которого ещё нет;
  • провести научно-исследовательские, экспериментальные и конструкторские работы;
  • провести модернизацию существующего на Вашем производстве оборудования;
  • сократить стоимость выпускаемого Вами оборудования или его отдельных узлов за счёт замены принципа работы, изменений в конструкции или технологии изготовления.

Примеры наиболее интересных и сложных работ, выполненных нами на заказ, можно посмотреть в разделе «Изобретаем на заказ»

Публикации о нас

Наши разработки защищены многими патентами, удостоены дипломов различных выставок, в том числе международных. О достижениях нашей фирмы неоднократно сообщалось в периодической печати:

  • «Приоритет» журнал №5-6(7) 1992
  • «Техника молодежи» журнал №1 1997
  • «Питание и общество» журнал № 12 1999
  • «Питание и общество» журнал №4 2000
  • «Изобретатель и рационализатор» журнал №4 2000
  • «Изобретатель и рационализатор» журнал №3 2001
  • «Техника молодежи» журнал №5 2001
  • «Хлебопродукты» журнал №9 и №10 2002
  • «Изобретатель и рационализатор» журнал №9 2005
  • «Лица бизнеса» журнал №7-8(121) 2006
  • «Техника молодежи» журнал №3 2006
  • «Бизнес» газета 9 ноября 2006
  • «Деловая Москва» газета мэрии Москвы 15-21 октябрь 2007

Ноу-хау (от англ.know how— «знать как») или секрет производства— это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения ит.п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.1

Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами. Результат творческой (эвристической) деятельности. Совокупность различных знаний и опыта (научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые ещё не стали всеобщим достоянием.

Как построить инновационный бизнес в России – 7 ноу-хау идей бизнеса

Основные сведения

Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, причём в отношении этих инноваций приняты разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (в том числе, путём введения режима коммерческой тайны). В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

В соответствии с международным законодательством, для монопольного использования некоторой инновации можно использовать один из двух методов защиты— патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая— не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А коммерческая тайна подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.

Часто договор о передаче ноу-хау называют беспатентной лицензией, по которой передаются сведения технического, организационного, экономического и другого характера, по различным причинам не получившие правовой (патентной) охраны на территории действия соглашения. Так как важнейшим свойством ноу-хау является его неизвестность третьим лицам, то обеспечение конфиденциальности соглашения о передаче ноу-хау является необходимым условием договора о передаче ноу-хау. Другим существенным условием договора о передаче ноу-хау, как правило, является запрещение выдачи сублицензий лицензиатом. Содержание использования ноу-хау определяется соглашением сторон.

Правовой режим ноу-хау (секрета производства) в России задаётся главой 75 «Право на секрет производства (ноу-хау)»Гражданского кодекса РФ и законом РФ «О коммерческой тайне».

Практика применения ноу-хау

В современных условиях обычно используется комплексная защита инноваций: авторы получают патент (чаще— пакет патентов) и к ним прилагают пакет ноу-хау, который страхует авторов от несанкционированного применения инновации в странах, где не осуществляется патентная защита, а также от похищения изобретений государством (например, для приоритетных нужд Военно-промышленного комплекса).

Примечания

Ссылки

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *