Некоммерческое партнерство

Состав отчетности некоммерческих организаций

Как известно, для некоммерческих организаций были упрощены процедуры государственной регистрации, предоставления отчетности и осуществления контроля за их деятельностью (Федеральный закон от 17.07.2009 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”»). Исходя из того, что некоммерческая организация как собственник целевого капитала обязана не позднее шести месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала, рассмотрим обусловленные спецификой деятельности формы отчетности. Отметим также, что в случае, если такой некоммерческой организацией сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу.

В целом отчетность некоммерческих организаций можно условно разделить на следующие группы:

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговая отчетность;
  • отчетность перед государственными внебюджетными фондами;
  • статистическая отчетность;
  • специальная отчетность.

Состав отчетности в отношении некоммерческой организации зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения).

Бухгалтерская отчетность

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ) все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности» некоммерческие организации могут не представлять формы № 3–5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе (формы № 1 и № 2) также представляется в органы государственной статистики.

С 2003 г. в связи с введением в действие УСН многие некоммерческие организации перешли на указанный специальный налоговый режим. Такие организации в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности. Но при этом установлена обязанность ведения данными организациями учета доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Доходы и расходы учитываются в Книге доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

Налоговая отчетность

Обязанность составления и представления в предусмотренных законодательством случаях налоговой отчетности в форме налоговых деклараций (расчетов) установлена ст. 23 НК РФ. Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций напрямую зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального налогового режима. При общем налоговом режиме состав налоговой отчетности включает в обязательном порядке:

  • налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

Нужно иметь в виду, что форма декларации по НДС изменилась. Новая форма декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009. Указанная форма декларации применяется уже с отчетности за IV квартал 2009 г.

В отношении налога на прибыль нельзя не отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога, представляют налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода. Также следует принять во внимание, что налоговая декларация по налогу на прибыль применяется в редакции приказа Минфина России от 16.12.2009 № 135н.

Некоммерческая организация, обладающая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, обязана составлять налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество, что закреплено в ст. 386 НК РФ. Следует обратить внимание на то, что ранее организация, не имевшая объектов налогообложения налогом на имущество, все равно обязана была представлять так называемую «нулевую» налоговую отчетность по налогу на имущество. Однако теперь в связи с принятием Федерального закона от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации освобождены от обязанности представлять расчеты и декларации по налогу на имущество организаций при отсутствии объекта налогообложения.

В случае если в отношении некоммерческой организации зарегистрировано транспортное средство, то она обязана составлять и представлять налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу (ст. 363.1 НК РФ).

Если некоммерческая организация обладает правом собственности на земельный участок или же правом постоянного (бессрочного) пользования им, то в отношении нее установлена обязанность формирования налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со ст. 226 НК РФ. В качестве самого простого примера здесь можно привести отношения между работодателем и работником в части начисления и выплаты заработной платы. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Как уже было отмечено выше, с момента введения специального налогового режима в виде УСН довольно большое число некоммерческих организаций воспользовалось правом перехода на указанный налоговый режим.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3, 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом или концессионному соглашению на территории РФ).

Применение УСН обязывает некоммерческие организации составлять и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, установленном ст. 346.23 НК РФ. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

Отчетность перед государственными внебюджетными фондами

Данной группе отчетности следует уделить особое внимание в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с начала текущего года. Отмена с 01.01.2010 Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»» ЕСН и введение обязанности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование внесли определенные новшества, в том числе и в порядок формирования и представления отчетности.

Привычная для многих декларация по ЕСН отменена, а администрирование указанных выше страховых взносов передано от налоговых органов Пенсионному фонду России (ПФР), а также Фонду социального страхования (ФСС России). В связи с изменением порядка администрирования взносов страхователи в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ должны подавать расчеты ежеквартально по месту своего учета:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый орган по месту учета налогоплательщика-страхователя не предусматривается.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчетность в ФСС России несколько видоизменилась, что стало следствием указанных выше изменений законодательства. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2010 г. должен быть представлен по форме-4 ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н.

Помимо этого организации также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету. Эта обязанность установлена Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ порядок сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился. Так, в 2010 г. их нужно сдавать два раза — по итогам полугодия и года (до 01.08.2010 и 01.02.2011), а начиная с 2011 г. — четыре раза в год, ежеквартально (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля).

Статистическая отчетность

Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

Говоря об особенностях отчетности некоммерческих организаций, следует указать, что в отношении них среди прочих установлена специальная форма статистического наблюдения — форма № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации». Указанная форма является новой. Форма утверждена приказом Росстата от 02.10.2009 № 213, является единовременной и действует для отчета в 2010 г. Также в отношении некоммерческих организаций действует форма № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 14.08.2008 № 189 (ред. от 10.07.2009, с изм. от 18.11.2009).

Органы государственной статистики могут запросить и другие сведения по установленным формам.

Специальная отчетность

При формировании комплекта отчетности в отношении некоммерческих организаций следует принимать во внимание Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 (ред. от 08.12.2008). Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб., представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

С 01.01.2010 вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в сети Интернет или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, — сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно большое число форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления той или иной отчетности.

Так, общественные объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общественных объединениях» обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Помимо этого общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичная обязанность закреплена и за такой формой некоммерческой организации, как религиозная организация (ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Благотворительные организации, являясь также некоммерческими организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» также обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях требований указанного выше едерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Некоммерческие фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Что такое некоммерческие организации

Главное отличие некоммерческой организации от коммерческой состоит в ее основополагающей цели. Целью деятельности коммерческой компании является извлечение максимально возможного размера прибыли.

Некоммерческие организации не преследуют такой цели, как получение прибыли. Это отражено в ст. 50 ГК РФ. В своей деятельности они прежде всего должны руководствоваться ГК РФ и законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Как и в коммерческих структурах, виды деятельности некоммерческой организации закрепляются в ее учредительной документации. Деятельность, которую ведет такая организация, должна соответствовать цели ее создания и функционирования. Некоммерческие организации основываются для реализации государством его функций в социальной сфере, образовании, медицине, культуре. Также они ведут религиозную, благотворительную и прочую деятельность. Некоммерческие организации могут быть созданы и в виде объединений граждан и юридических лиц для решения общих задач.

Некоммерческие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, которая приносит доход. К примеру, образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные услуги. Но такая деятельность не должна противоречить главной цели функционирования организации. Она также должна быть прописана в учредительных документах, например в уставе. Учет доходов, полученных по результатам такой деятельности, осуществляется отдельно от основной. Законодательством могут устанавливаться определенные ограничения на ее ведение отдельными видами некоммерческих организаций.

Финансовое обеспечение некоммерческих структур возможно в виде:

  • поступлений от учредителей или участников;
  • благотворительных взносов / добровольных пожертвований;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • доходов от имущества организации, например, от сдачи помещений в аренду;
  • прочих доходов, разрешенных на законодательном уровне.

О том, что отличает бухучет, ведущийся в некоммерческой организации, читайте в материале «Особенности и задачи бухучета в НКО».

Формы некоммерческих организаций

В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества).
    Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.
  2. Фонды.
    Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации.
    Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
    Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения.
    К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации

При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2018-2019 годах необходимо руководствоваться:

  • законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
  • ПБУ 4/99;
  • планом счетов бухучета и инструкцией по его применению;
  • приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н и др.

Также полезно ознакомиться со свежей информацией Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/2015).

Согласно п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ некоммерческие организации могут сдавать отчетность по упрощенной форме КНД 0710096, которая включает:

  • бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001);

На нашем сайте вы узнаете, как правильно его заполнить, с помощью статьи «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)».

Скачайте бланк бухгалтерского баланса на нашем сайте в статье «Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса (образец)».

  • отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002);

Ознакомьтесь с правилами его заполнения на нашем сайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».

  • отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006).

Узнайте, как заполнить отчет, на нашем сайте из статьи «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса».

ВАЖНО! 01.06.2019 года действуют обновленные бланки упрощенной отчетности, утвержденные приказом Минфина от 19.04.2019 №61н. Согласно данным поправкам все показатели следует вносить в тысячах рублей, т.к. единица измерения «млн.руб.» и код «385» ее обозначающий исключены. Кроме того вместо ОКВЭД действует ОКВЭД 2, а в отчете о целевом использовании денежных средств исправлен код ОКУД с 0710006 на 071003.

Скачать обновленные бланки упрощенного бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании денежных средств можно по ссылке ниже.

Электронный формат представления упрощенной отчетности направлен письмом ФНС от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@.

При этом такие организации могут представлять бухгалтерскую отчетность и в полном варианте. Решение принимается организацией самостоятельно.

Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) некоммерческие организации могут не сдавать, если это не вменено им законом. К примеру, в соответствии с п. 5 ст. 12 закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в годовую отчетность фонда содействия реформированию ЖКХ входит отчет о движении денежных средств, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств фонда, отчет об исполнении бюджета фонда. Согласно ПБУ 4/99 некоммерческие организации не обязаны раскрывать в отчетности сведения об изменении капитала (ОКУД 0710003).

Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.

Некоммерческая организация может разрабатывать табличную форму пояснений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах самостоятельно. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета некоммерческие структуры могут самостоятельно устанавливать детализацию показателей по статьям бухотчетности и определять уровень их существенности.

О том, как формируется учетная политика некоммерческой организации, читайте в этом материале.

Положение о филиале некоммерческого партнерства

УТВЕРЖДЕНО Решением __________________ Некоммерческого партнерства «_________________________» (__________ N _____________ от «___»_________ 200_ г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о филиале некоммерческого партнерства

«_________________________»

в ________________________

(примерное)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Филиал Некоммерческого Партнерства «______________» (далее по тексту — Партнерство) в ___________________________ (далее по тексту — Филиал) создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства по решению ___________________ (указать орган Партнерства, принявший решение о создании филиала) (_____________ N _______________ от «___»______________ 200_ г.).

1.2. Полное наименование Филиала: ____________________________________.

1.3. Местонахождение Филиала: ________________________________________.

1.4. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании настоящего Положения.

1.5. В своей деятельности Филиал руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иным действующим законодательством РФ, Уставом Некоммерческого Партнерства и настоящим Положением.

1.6. Филиал, являясь обособленным подразделением Партнерства, осуществляет свою деятельность на территории _________________________ от имени Партнерства. Ответственность за деятельность филиала несет Партнерство.

1.7. Филиал имеет расчетный счет в банке, печать, бланки и штампы с собственным наименованием и наименованием Партнерства.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЛИАЛА

2.1. Филиал создан в целях _________________________________ (указать цели, например: представления интересов НП «_____________» и осуществление их защиты и т.д.).

2.2. Филиал осуществляет следующие функции ____________________________ (указать функции, например:

— представляет интересы НП «_____________» в соответствующем регионе по вопросам _______________________________________________;

— координирует деятельность представительств НП «_____________» и членов НП «_____________» на территории соответствующего федерального округа; проводит организационную работу по привлечению в НП «_____________» новых членов, знакомит заинтересованных лиц с целями, задачами и организацией деятельности НП «_____________»;

— устанавливает и поддерживает контакты с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, осуществляющими свои полномочия на территории соответствующего федерального округа, а также с юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность в соответствующем федеральном округе;

— участвует в организации конференций и других мероприятий, проводимых НП «_____________»;

— защищает интересы НП «_____________» и т.д.).

2.3. Филиал осуществляет в __________________________________ прием заявлений о вступлении в Партнерство, сбор членских взносов в соответствии с Уставом Партнерства, Положением о членстве.

3. ИМУЩЕСТВО ФИЛИАЛА

3.1. Имущество Филиала, переданное ему Партнерством, является собственностью Партнерства.

3.2. Филиал использует переданное ему имущество в соответствии с целями и функциями, определенными настоящим Положением, и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.3. Филиал не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом или приобретенным за счет денежных средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

3.4. Имущество Филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛОМ

4.1. Непосредственное руководство Филиалом осуществляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Партнерства по представлению Председателя Правления Партнерства. Директор Филиала действует на основании доверенности, выдаваемой Председателем Правления.

4.2. Директор Филиала:

— по доверенности действует от имени Партнерства в рамках полномочий, предоставленных ему настоящим Положением;

— заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Филиала;

— осуществляет оперативное руководство деятельностью Филиала;

— представляет интересы Партнерства в государственных органах, коммерческих и общественных организациях _____________________;

— распоряжается имуществом Филиала;

— в пределах полномочий издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Филиала;

— доводит до сведения членов Партнерства, имеющих местонахождение (проживающих) в __________________________, решения органов Партнерства, осуществляет контроль за их исполнением;

— проводит работу по привлечению физических и юридических лиц к деятельности Партнерства;

— организует работу по приему заявлений от лиц, изъявивших желание вступить в Партнерство;

— организует работу по приему членских взносов от членов Партнерства, имеющих местонахождение (проживающих) в ____________________________;

— совершает иные действия, необходимые для достижения целей и выполнения задач Филиала.

5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Главный бухгалтер филиала несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный бухгалтер филиала подчиняется непосредственно _________________ и главному бухгалтеру Партнерства.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА

6.1. Деятельности Филиала прекращается по решению Совета Партнерства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *