Налоговые органы

Задачи и функции налоговых органов в РФ

Главной задачей налоговых органов Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также нормативными актами представленных органов муниципальных образований в пределах их компетенции.

Исходя из данного определения, отличие налоговых органов нашей страны от таможенных органов заключается в том, что они не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату, имея при этом широкие права и полномочия.

По мимо перечисленных выше задач, к основным задачам налоговых органов можно отнести валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Что касается функции налоговых органов, они несколько отличаются друг от друга, в зависимости от уровня управления — федерального, регионального или местного.

Перечень функциональных обязанностей территориальных органов ФНС охватывает следующие моменты:

  • § Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • § Обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков;
  • § Проверку достоверности документов по бухгалтерскому и налоговому учету;
  • § Передача документов, касающихся нарушения законодательства, в правоохранительные органы. За такие нарушения должна быть предусмотрена уголовная ответственность;
  • § Направление в суд общей юрисдикции или арбитражный суд исков.

Наряду с общими для всех звеньев налоговой системы Центральный аппарат ФНС и его управления по субъектам РФ осуществляют другие функции:

  • 1. Контроль и координация деятельности нижестоящих инспекций и управления;
  • 2. Обработка материалов: аналитическая и статистическая;
  • 3. Разработка методических изданий по применению налогового законодательства;
  • 4. Сотрудничество с зарубежными, международными налоговыми организациями.

Одной из ключевых задач в международной деятельности ФНС России является установление, поддержание и развитие международных контактов и практическое взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран с целью обмена опытом по налоговым вопросам. А также получения обмена информацией.

Наиболее тесное взаимодействие ФНС налажено с налоговыми ведомствами Германии, США, Франции, Великобритании, Польши и Финляндии. Используемая информация, взята на основании статистических данных, представленных на сайте www. gks. ru

Это свидетельствует об эффективной деятельности ФНС России, которая оценивается по определённым критериям и показателям. К таким показателям относятся: собираемость налогов и сборов, увеличение доли налогоплательщиков и плательщиков сборов, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, а также снижение задолжности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ и др.

Данные критерии отражают приоритетные направления деятельности и развития ФНС России на ближайшие три года.

УФНС России по субъектам РФ занимает центральное место среди территориальных налоговых органов. Руководитель составляет структуру управления, которая в дальнейшем предоставляется им на утверждение в ФНС России.

Исходя из задач и функций, выполняемых УФНС России по субъектам РФ, устанавливается состав и внутренние подразделения (отделы) Такие задачи и функции заключаются в следующем:

ь Государственная регистрация лиц, в отношении которых установленный специальный порядок регистрации;

ь Ведение регионального раздела информационного ресурса. К таким ресурсам относятся: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН.

ь Учёт, отчётность и анализ поступлений налогов и сборов на территории данного субъекта РФ;

ь Принятие решений об изменении срока уплаты налогов;

ь Проведение выездных, а также повторных выездных, налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также налоговых агентов;

ь Бесплатное информирование налогоплательщиков;

ь Методическое обеспечение налогового администрирования, также юридическое сопровождение налогового администрирования управления и нижестоящих налоговых инспекций;

ь Другие функции.

При формировании отделов, для выполнения задач и функций, которыми наделены УФНС России по субъектам, за основу берётся структура ФНС России.

Инспекции ФНС России межрайонного уровня подразделяются на два вида:

  • 1) Территориальные налоговые органы, созданные на базе двух ( и более) инспекций по районам;
  • 2) Специализированные налоговые органы по отраслям экономики и сферам деятельности.

Функции инспекций межрайонного уровня идентичны функциям обычной инспекции ФНС России по району, району в городе и городу без районного деления. Что касается функций специализированных инспекций межрайонного уровня — они идентичны тем, которые выполняют межрегиональные инспекции ФНС России федерального уровня.

Исходя из особенностей каждого субъекта на территории РФ, количество инспекций отличается друг от друга с большим отклонением. Например, в городе Москве налоговое администрирование осуществляется в 36-ти территориальных инспекциях и 6-ти межрайонных специализированных.

К таким инспекциям относятся:

  • · №45 — по центральной обработке данных (ЦОД);
  • · №46 — по работе с крупнейшими налогоплательщиками;
  • · №47 — по работе с иностранными налогоплательщиками;
  • · №49 — по работе с казино и рынками;
  • · №50 — по работе с банками и инвестиционными фондами.

На создание вышеуказанных инспекций повлияла специфика данного региона. А фундаментом внутреннего устройства является типовая структура по городу или району.

Благодаря компьютеризации налоговых органов, а также применения других усовершенствованных средств информатизации стала возможна типовая структура налоговых инспекций, в которой внутренние подразделения создаются исходя из их специализации на конкретных видах налоговой работы, иными словами, на основе функционального принципа.

Таким образом, подводя итог рассмотрению функционального назначения налоговых органов, можно сделать следующие выводы:

  • — функции центрального, региональных и местных налоговых органов различны. Однако, так как основной задачей, присущей каждому звену, является контроль за соблюдением налогового законодательства, из это вытекает, что налоговые органы всех уровней выполняют следующие общие функции:
    • · Учет налогоплательщиков и плательщиков сборов;
    • · Осуществляют контроль за соблюдением законодательства участниками налоговых правоотношений;
    • · Определение сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;
    • · Возврат излишне уплаченных/ излишне взысканных налогов, сборов, пеней;
    • · Применение ответсвенности за нарушение налогового законодательства Российской Федерации;
    • · Сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями и другие.
  • — налоговые органы Российской Федерации наделены соответствующими правами, которые при выполнении функций, реализуются через права уполномоченных лиц.
  • — налоговым органам и их должностным лицам присущ принцип диспозитивности, который заключается в том, что » разрешено всё, что не запрещено законом». Однако, целесообразнее было бы руководствоваться императивным принципом, который позволяет выполнять только действия, разрешенные законом.

Особенности функционирования ИФНС

Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.

Таблица 1. Задачи и цели ИФНС

Глобальные задачи ведомств Цели ИФНС
  • контроль выполнения правил, прописанных НК РФ;
  • обеспечение своевременного поступления налогов и прочих платежей в государственную казну;
  • составление отчетности вышестоящим органам.
  • регистрация налоговых резидентов;
  • анализ предоставляемой отчетности;
  • контроль денежных поступлений;
  • осуществление проверок;
  • учет своевременной оплаты начисленной пени и административных штрафов.
  • Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.

    Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

    Оформление организационно-правовой формы деятельности в рейтинге причин посещаемости инспекции будет занимать одну из лидирующих позиций, однако ИФНС становится востребованной инстанцией во время подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой помимо суммы подоходного налога предоставляется возможность подать заявку на налоговый вычет.

    Справка 3-НДФЛ: что это за справка и как её заполнять

    Об особенностях заполнения справки 3-НДФЛ сможете узнать из данной статьи. Все о сроках, правилах заполнения и способах предоставления декларации. Также рассмотрим меры, предусмотренные за задержку подачи 3-НДФЛ и неуплату налогов.

    Видео — Заполнение декларации 3-НДФЛ

    Права и обязанности ИФНС

    Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:

    1. Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
    2. Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
    3. Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
    4. Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
    5. Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
    6. Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
    7. Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам. Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
    8. Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
    9. При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
    10. Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
    11. Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.

    В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность

    Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.

    Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.

    Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.

    Федеральная налоговая служба

    Федеральная налоговая служба

    (ФНС России)


    Эмблема ФНС России

    Общая информация

    Страна

    • Россия

    Дата создания

    19 марта 2004

    Предшествующее ведомство

    Государственная налоговая служба Российской Федерации
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
    Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству

    Руководство деятельностью осуществляет

    Министерство финансов Российской Федерации
    (Минфин России)

    Вышестоящее ведомство

    Министерство финансов Российской Федерации

    Штаб-квартира

    127381, Москва, улица Неглинная, дом № 23

    Руководитель

    Мишустин Михаил Владимирович

    Ключевой документ

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

    Сайт

    Медиафайлы на Викискладе

    Петлицы Государственной налоговой службы РФ (1992—1998)

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экономический надзор Ранее Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

    Профессиональный праздник «День работника налоговых органов Российской Федерации» — 21 ноября.

    Функции

    На основании главы II Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

    • функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, страховых взносов, а также отнесенных к нему требований трудового кодекса — осуществляет внеплановые выездные проверки по жалобам Граждан и организаций;
    • функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;
    • функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    • функции по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции;
    • функции по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники;,
    • функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов;
    • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц и самозанятых граждан;
    • ведёт учёт и представляет выписку онлайн Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
    • аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций).
    • представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

    ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Классные чины и форменная одежда ФНС России

    Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов, которые соответствую воинскому званию. Классные чины устанавливает статья 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 9.6.2006 № 577.

    Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду, со знаками отличиями и погонами, утвержденные Приказом ФНС России от 21.03.2007 г. № ММ-3-17/151@ «О форменной одежде работников Федеральной налоговой службы, которым присвоены классные чины».

    Погоны высшей и главной группы государственной гражданской службы ФНС России
    Униформа
    налогового инспектора
    ФНС России
    Шеврон
    ФНС России
    Действительный
    государственный советник
    РФ 1 класса
    Действительный
    государственный советник
    РФ 2 класса
    Действительный
    государственный советник
    РФ 3 класса
    Государственный
    советник
    РФ 1 класса
    Государственный
    советник
    РФ 2 класса
    Государственный
    советник
    РФ 3 класса
    Погоны ведущей, старшей и младшей группы государственной гражданской службы ФНС России
    Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Референт государственной гражданской службы РФ 1 класса Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса Cекретарь государственной гражданской службы РФ 1 класса Cекретарь государственной гражданской службы РФ 2 класса Cекретарь государственной гражданской службы РФ 3 класса

    Руководство налоговых органов Российской Федерации

    Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец 2010 года составляла примерно 170 тысяч человек. На конец 2016 года численность составляла 149,9 тыс. сотрудников.

    Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов Союза Советских Социалистических Республик

    • Гусев, Владимир Васильевич (21 февраля 1990 — 20 ноября 1991), начальник

    Государственная налоговая служба Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

    • Лазарев, Игорь Николаевич (21 ноября 1991 — 30 декабря 1991), руководитель в ранге министра РСФСР

    Государственная налоговая служба Российской Федерации

    • Лазарев, Игорь Николаевич (31 декабря 1991 — 5 февраля 1993), руководитель
    • Гусев, Владимир Васильевич (4 марта 1993 — 22 апреля 1993), исполняющий обязанности руководителя
    • Гусев, Владимир Васильевич (23 апреля 1993 — 12 марта 1996), руководитель
    • Артюхов, Виталий Григорьевич (12 марта 1996 — 14 апреля 1997), руководитель в ранге заместителя председателя Правительства Российской Федерации
    • Починок, Александр Петрович (16 апреля 1997 — 29 мая 1998), руководитель
    • Фёдоров, Борис Григорьевич (29 мая 1998 — 17 августа 1998), министр Российской Федерации — руководитель
    • Фёдоров, Борис Григорьевич (17 августа 1998 — 28 сентября 1998), заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель
    • Боос, Георгий Валентинович (29 сентября 1998 — 22 декабря 1998), руководитель

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

    • Боос, Георгий Валентинович (23 декабря 1998 — 12 мая 1999), министр
    • Боос, Георгий Валентинович (12 мая 1999 — 24 мая 1999), исполняющий обязанности министра
    • Починок, Александр Петрович (25 мая 1999 — 7 мая 2000), министр
    • Починок, Александр Петрович (7 мая 2000 — 18 мая 2000), исполняющий обязанности министра
    • Букаев, Геннадий Иванович (18 мая 2000 — 24 февраля 2004), министр
    • Сердюков, Анатолий Эдуардович (16 марта 2004 — 26 июля 2004), исполняющий обязанности министра

    Федеральная налоговая служба

    • Сердюков, Анатолий Эдуардович (27 июля 2004 — 19 февраля 2007), руководитель
    • Мокрецов, Михаил Павлович (21 февраля 2007 — 6 апреля 2010), руководитель
    • Мишустин, Михаил Владимирович (с 6 апреля 2010), руководитель

    > См. также

    • Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
    • Налоговая система России

    Примечания

    1. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» lll Организационная деятельность
    2. Постановление Правительства Российской федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Дата обращения 15 ноября 2016.
    3. Правительство РФ. Положение о Федеральной налоговой службе. «Собрание законодательства РФ» (04.10.2004). Дата обращения 15 ноября 2016.
    4. Указ Президента Российской Федерации от 11.11.2000 г. № 1868, Президент России (11 ноября 2000). Дата обращения 15 ноября 2016.
    5. История ФНС России
    6. Глава II Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173. publication.pravo.gov.ru (17.11.2016). Дата обращения 15 декабря 2016.
    8. Статья 11. Классные чины гражданской службы
    9. Указ Президента РФ от 09.06.2006 N 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»
    10. Приказ ФНС России от 21.03.2007 г. № ММ-3-17/151@ «О форменной одежде работников Федеральной налоговой службы, которым присвоены классные»
    11. Лишние кадры ФНС, Бухгалтерия.ру. Дата обращения 26 сентября 2018.
    12. Налоговики набирают айтишников, Газета.Ru (29 декабря 2016). Дата обращения 26 сентября 2018.
    13. Приказ министра финансов СССР от 21.2.1990 № 12-а «О создании Государственной налоговой службы»
    14. Указ Президента РСФСР от 21.11.1991 г. № 229 «О Государственной налоговой службе РСФСР», Президент России (21 ноября 1991). Дата обращения 26 сентября 2018.
    15. Указ Президента России от 31.12.1991 № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации», Президент России (31 декабря 1991). Дата обращения 26 сентября 2018.
    16. Распоряжение Президента Российской Федерации от 05.02.1993 г. № 83-рп «О Лазареве И. Н.», Президент России (5 февраля 1993). Дата обращения 26 сентября 2018.
    17. Указ Президента Российской Федерации от 23.04.1993 г. № 473 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации», Президент России (23 апреля 1993). Дата обращения 26 сентября 2018.
    18. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 12.03.1996 г. № 369 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации», Президент России (12 марта 1996). Дата обращения 26 сентября 2018.
    19. Указ Президента Российской Федерации от 14.04.1997 г. № 350 «Об Артюхове В. Г.», Президент России (14 апреля 1997). Дата обращения 26 сентября 2018.
    20. Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1997 г. № 360 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации», Президент России (16 апреля 1997). Дата обращения 26 сентября 2018.
    21. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1998 г. № 605 «О Починке А. П.», Президент России (29 мая 1998). Дата обращения 26 сентября 2018.
    22. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1998 г. № 606 «О Министре Российской Федерации — руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации», Президент России (29 мая 1998). Дата обращения 26 сентября 2018.
    23. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 17.08.1998 г. № 981 «О Федорове Б. Г.», Президент России (17 августа 1998). Дата обращения 26 сентября 2018.
    24. Указ Президента Российской Федерации от 28.09.1998 г. № 1161 «О Федорове Б. Г.», Президент России (28 сентября 1998). Дата обращения 26 сентября 2018.
    25. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.9.1998 № 1130 «О руководителе Государственной налоговой службы Российской Федерации»
    26. Указ Президента Российской Федерации от 23.12.1998 г. № 1636 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам», Президент России (23 декабря 1998). Дата обращения 26 сентября 2018.
    27. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 12.05.1999 г. № 580 «О Председателе Правительства Российской Федерации», Президент России (12 мая 1999). Дата обращения 26 сентября 2018.
    28. Указ Президента Российской Федерации от 25.05.1999 г. № 664 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам», Президент России (25 мая 1999). Дата обращения 26 сентября 2018.
    29. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2000 г. № 836 «О продолжении деятельности Правительства Российской Федерации после вступления в должность Президента Российской Федерации», Президент России (7 мая 2000). Дата обращения 26 сентября 2018.
    30. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2000 г. № 911 «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам», Президент России (18 мая 2000). Дата обращения 26 сентября 2018.
    31. Указ Президента Российской Федерации от 24.02.2004 г. № 264 «О Правительстве Российской Федерации», Президент России (24 февраля 2004). Дата обращения 26 сентября 2018.
    32. Решение Председателя Правительства Российской Федерации от 12.3.2004 № МФ-П17-2258
    33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.7.2004 № 999-р «О руководителе Федеральной налоговой службы»
    34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.2.2007 № 201-р «О Сердюкове А. Э.»
    35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.2.2007 № 202-р «О руководителе Федеральной налоговой службы»
    36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6.4.2010 № 506-р «О Мокрецове М. П.»
    37. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2010 г. N 507-р. government.ru. Дата обращения 15 ноября 2016.

    Систематика деления

    Главным органом исполнительной власти в налоговой сфере выступает Федеральная Налоговая Служба, подчиняющаяся напрямую Министерству Финансов. Глава последнего представляет правительству кандидатуры на должность руководителя ФНС. Здесь регистрируют ИП и юрлиц, проводят дела по банкротству, устанавливают налоговые ставки. Для повышения эффективности функционирования организация построена по иерархической схеме:

    • После ФНС в «табели о рангах» идут межрегиональные инспекции, контролирующие наиболее значимых налогоплательщиков, причем каждое отделение занимается исключительно конкретной отраслью.
    • За ними идут УФНС, представленные на региональном уровне, координирующие и контролирующие нижестоящие инстанции.
    • В подчинении у УФНС находятся межрайонные инспекции, которым вменяется контроль крупных налогоплательщиков по регионам.
    • Контроль по районам города и небольшим неделимым поселкам проводит территориальная инспекция.

    Подобный вариант поуровневого деления соответствует классическому разделение государства, повторяя его основные уровни.

    Права российских налоговых служб

    Согласно российскому законодательству налоговые органы страны имеют ряд прав, которые можно разделить на несколько групп:

    • организационные. Согласно имеющимся организационным правам налоговые органы при необходимости могут вызывать в качестве свидетелей тех лиц, которые располагают сведениями о конкретике ведения налогового учета в проверяемой фирме. Также ФНС и ее инстанции могут требовать пояснения от тех граждан, которые несут ответственность за подачу сведений для налогового учета;
    • информационные. Представители налоговой службы могут потребовать у финансовых организаций документы, подтверждающие наличие и легитимность платежных поручений. Кроме этого в эту категорию можно занести и право на расчет размеров налога на основе полученной из других источников информации;
    • контрольные. При контрольных работах представители ФНС имеют право организовывать и проводить плановые и внеочередные проверки. Если при этом возникает такая необходимость, может выполняться выемка необходимых документов;
    • юридические. Органы ФНС могут определять штраф и (или) пеню при нарушениях, арестовывать документы и имущество, а также подавать заявления на взыскание в арбитражный суд.

    Понятие налоговых органов

    Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

    Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

    Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

    Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

    Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

    Задачи налоговых органов

    Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

    • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
    • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
    • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
    • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
    • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
    • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

    Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

    Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

    Функции налоговых органов

    Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

    Функции налоговых органов включают в себя:

    • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
    • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
    • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
    • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
    • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
    • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
    • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

    Единая централизованная система налоговых органов

    По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

    Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

    Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

    Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

    ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

    Территориальные органы ФНС России

    Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

    Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

    Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

    Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

    Межрегиональные налоговые инспекции

    Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

    Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

    Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

    Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *