На перекрестке разворот

Содержание

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

Второй вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии.

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство. Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.

Въезжать на такие участки пути можно с любой удобной полосы. Однако водителю следует сразу учитывать особенности предполагаемого маневра и занимать нужную полосу.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Правила разворота таковы, что маневр можно выполнять на перекрестке и вне его, под светофором и без, но уступая встречным машинам и попутному трамваю. Начинать следует, перестроившись в крайний левый ряд. Но если это невозможно из-за особенностей дороги, можно и с правой обочины.

Обязательно включать поворотник. Нельзя осуществлять действие под знаком 3.19, на непрерывной одинарной иди двойной разметке, а также на мосту, путепроводе, железнодорожном переезде, эстакаде, туннеле, пешеходном переходе, участке с плохой видимостью.

Правила разворота на перекрестке

Существуют общие правила выполнения разворота на перекрестке, которые должны выполняться вне зависимости от особенностей этого участка:

  • не перемещаться за его границы;
  • избегать выезда на встречный ряд;
  • завершить действие на своей полосе;
  • не переезжать через непрерывную разметку;
  • уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.

Разворот по ближней траектории

Для осуществления маневра недостаточно только лишь придерживаться перечисленных требований, ведь каждый участок пересечения путей может иметь особенности:

  • на Т-образном обязательно обращать внимание на знаки приоритета, так как почти всегда там сходятся главная и второстепенная дороги;
  • если он со светофором, важно контролировать сигналы устройства, а не только машины с других направлений;
  • на нерегулируемом требуется сначала определить, равнозначны ли дороги, и если нет, найти главную и второстепенную;
  • на регулируемом при наличии у светофора дополнительной секции надо уступить авто, движущимся в перпендикулярном направлении под ее разрешающий сигнал.

Правильно выполнить маневр удастся лишь при верной оценке площади разворота, которую можно занять, не выезжая за пределы перекрестка. В каждом случае важен выбор траектории следования. Для узкого участка или большой машины предпочтительнее дальняя. Если он достаточно просторный, на нем не ведется ремонт, нет загораживающего проезд объекта, можно выбрать ближнюю траекторию.

Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте. Вы узнаете о правилах разворота на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей.

А подробнее о правилах кругового движения.

Виды разворотов на автомобиле

Виды разворотов, выполняемых на автомобиле или ином транспорте, можно разделить по особенностям траектории:

  • Дальняя выбирается, если нет возможности сменить направление движения на малом полукруге. Этому иногда мешает недостаток пространства, внушительные габариты машины. Тогда следует проехать чуть вперед и свернуть таким образом, чтобы оставить себе место для выравнивания авто и точного захода на свою полосу.
  • Ближняя выгоднее, если на участке достаточно места, ведь так удастся быстрее выполнить действие. Начинать разворот следует с начала пересечения путей у края линии, отделяющей встречный ряд. Необходимо беречься от контакта с бордюром и заезда на пешеходный переход или непрерывную разметку.

Разворот на перекрестке по дальней траектории

Разворот на светофоре

Разворот иногда выгодно выполнять именно на светофоре, ведь с его помощью легче контролировать авто с других направлений. Правильно осуществить действие можно, если разбить его на этапы:

  1. прижаться к линии, разделяющей потоки едущего навстречу транспорта;
  2. заранее зажечь поворотник и на разрешающий сигнал выехать на середину перекрестка;
  3. пропустить встречные авто, если они есть;
  4. завершить маневр, даже если на светофоре красный сигнал (ПДД это позволяют).

Поворот налево и разворот вне перекрестка

Поворот налево, как и разворот вне перекрестка, выполняется с соблюдением требований п.8.8. ПДД:

  • необходимо уступать проезд встречному транспорту и трамваю, который едет попутно;
  • начинать действие из крайне левого положения;
  • если дорога в этом месте недостаточно широка, допускается выполнять его с правой стороны проезжей части или обочины.

Последнее правило позволяет обойтись без включения заднего хода, что облегчает разворот.

Как найти место для разворота

Найти место для безопасного выполнения разворота можно по следующим критериям:

  • дорога должна быть с рядом для встречного движения, то есть не односторонней;
  • хорошо, если она достаточно широкая, или узка, но на участке есть въезд/выезд на прилегающую территорию;
  • обязательно отсутствие знаков, запрещающих действие, и непрерывной разметки;
  • нужна хорошая просматриваемость дороги во все стороны.

В выбранном месте не должно быть объектов, перечисленных в п.8.11 ПДД.

Смотрите в этом видео о том, как правильно развернуться на перекрестке:

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Для выполнения действия при интенсивном движении можно использовать следующие приемы:

  • Перемещение на прилегающую территорию. Это въезд на заправку, парковку, во двор, образуемый зданиями. Лучше всего отправиться туда, развернуться прямо там, если прилегающий участок расположен справа. Есть еще вариант использовать площадку и задний ход, чтобы сменить направление движения, когда он находится слева.
  • Объезд проблемной территории через несколько перекрестков. Получается довольно большое расстояние. Но при прямоугольных кварталах, поворачивая на первых двух перекрестках направо, а на четвертом налево, можно сменить направление движения относительно изначального.

Т-образный перекресток

На Т-образном перекрестке может быть три варианта развития событий при развороте:

  • Автомобиль едет по главной дороге. В этом случае он уступает встречным машинам.
  • Авто находится на второстепенной дороге. При выполнении действия следует пропустить ТС, следующие по встречной и приближающиеся справа.
  • Дороги равнозначны. Здесь тоже работает правило помехи с правой стороны (ей уступают).

С разделительной полосой

На перекрестке с разделительной полосой главное при выполнении маневра – не следовать по встречной. А для этого в большинстве случаев нужно проехать по большой траектории. На «встречке» ТС окажется только ради ее пересечения, то есть маневр будет выполнен верно.

Езда по малой траектории как раз и приведет к тому, что разворачивающаяся машина короткий отрезок проследует по встречному ряду. А это нарушение.

С трамвайными путями

На дороге, где есть трамвайные пути, маневр регламентируется вторым абзацем п.8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Выполняется он с соблюдением следующих требований:

  • рельсовое ТС нужно пропустить, если на участке нет светофора, а дороги равнозначны;
  • то же делается, если он есть, и сигналы светового приспособления предназначены обоим видам транспорта;
  • если для трамвая отдельная светофорная секция, на основной для него горит красный, а для автомобилей зеленый, тоже лучше пропустить рельсовое ТС, так как на стрелке может в любой момент зажечься разрешающий сигнал;
  • при отсутствии светофора на перекрестке, движении автомобиля по главной, а трамвая по второстепенной, первый не должен уступать.

С односторонним движением

Разворачиваться на отрезке пути с односторонним движением запрещено. Ведь при маневре направление следования меняется на противоположное, а ехать в эту сторону нельзя.

Но выполнить его там, где такая дорога пересекается с другой, можно. Особенных условий для маневра нет, не допускается лишь забираться на встречную полосу.

С дополнительной секцией

Смена направления следования на перекрестке со светофором с дополнительной секцией осуществляется так:

  • если основной зеленый не включен, но на левой стрелке горит разрешающий свет, разворачиваться можно после того, как проедут все остальные;
  • при разрешающих сигналах главной и дополнительной секций маневр тоже разрешен, и здесь выполняющего его пропускают другие авто (кроме движущихся навстречу).

Правила разворота

Правила выполнения разворота следует искать в подразделах п.8 ПДД:

  • перед началом обязательно включать левый поворотник;
  • необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
  • по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.

Для сдачи этого действия в ГИБДД при получении прав значение имеет техника выполнения. Оно должно осуществляться в верно выбранном месте, плавно, но четко, без создания препятствий другим участникам движения. Экзаменатор может потребовать сделать разворот на обычном отрезке проезжей части или перекрестке.

Смотрите в этом видео о правилах разворота:

Развороты на дороге: правила выполнения

Развороты на дороге технически требуют соблюдения правил выполнения:

  • занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
  • выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;
  • вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
  • выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.

Действие должно выполняться с замедлением скорости, так как необходимо контролировать машины с других направлений, пропускать те, что необходимо по ПДД.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

  • В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.

    Правила поворотов на перекрестках

  4. Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  5. Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  6. Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  7. Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.

    Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.

  5. Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  6. Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  7. Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.

Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать
О взаимоуважении на дороге нужно помнить всегда. Это помогает избежать аварийных ситуаций и решает многие дорожные…

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

  • совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса;
  • если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав;
  • когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное.

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

    Возможен только штраф размером 1 500 рублей.

  3. Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  4. Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.

Такое нарушение считается законодательством серьезным, и наказание за него соответствующее, так как автомобиль оказывается на встречной полосе движения.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *