Моющие и дезинфицирующие средства

Общепринятые правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами

Все процедуры, проводимые в парикмахерских, салонах красоты или медучреждениях должны выполняться по требованиям СанПиН 3.5.2528-09. Манипуляции включают в себя: ежедневную уборку, стерилизацию инструментов, оборудования, генеральную уборку 2 раза в месяц. Для соблюдения безопасности работки должны строго соблюдать правила пользования:

  • Работать только в средствах индивидуальной защиты — перчатках. С учетом инструкции каждого дезсредства, при разведении раствора использовать респиратор, очки для избежания попадания паров в организм. Это касается концентратов. Помните, добавление средства производится в воду
  • Емкости применяются только из пластика. Другие материалы могут вступить в реакцию с химическими соединениями и повредить поверхность или потерять свойство обеззараживания
    Если приготовленное моющее средство предполагает длительное хранение, следует подписать дату наведения на таре и срок годности готовой жидкости. Лучше приклеить бумажную этикетку, с пластика надпись может стереться. Не используйте просроченные средства. Они теряют антибактериальные свойства
  • Остатки утилизируйте, не наливайте в них свежий раствор в целях экономии
  • Для мытья используйте хлопчатобумажную ткань без синтетики — ветошь

Профмероприятия в ДОУ при ОКИ

Оставлять заболевшего ребенка в группе недопустимо. По клиническим показаниям к заболевшему делается вызов бригады скорой медицинской помощи.

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.

— В ДОУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.

— В группе и на пищеблоке учреждения после изоляции больного проводится заключительная дезинфекция по режиму воздействия на вирусы силами персонала учреждения, при регистрации единичных случаев заболеваний, дезинфекционной станцией города Южно –Сахалинска, при регистрации 3-х и более случаев ОКИ, ПТИ.

*прим. см. Таблица №1 Приложения «Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции».

— За детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней (измерение температуры тела, опрос, осмотр).

— До окончания противоэпидемических мероприятий прием новых детей и перевод детей из группы в группу или другое учреждение не разрешается. За группой на период ограничительных мероприятий закрепляется постоянный персонал.

1. Руководителем учреждения разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и по отдельным мероприятиям в частности.

2. При утреннем приеме детей в группу, где зарегистрировано инфекционное заболевание, медицинским работником проводится:

-опрос родителей о состоянии здоровья ребенка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли в горле, боли в животе, наличие жидкого стула);

— измерение температуры тела;

— осмотр зева, кожных покровов.

Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.

В случае выявления ОКИ направляется экстренное извещение по установленной форме, извещается поликлиническая служба.

3. Питьевой режим на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) вводится путем использования бутилированной питьевой негазированной воды промышленного производства при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность и одноразовых стаканчиков или индивидуальных кружек. Бутилированная вода закупается учреждением централизованно. Не допускается переливание бутилированной воды в другие емкости. Рекомендуется использование бутилированной воды из вскрытой емкости в течение одного рабочего дня.

При отсутствии возможности приобретения бутилированной воды может использоваться охлажденная кипяченая вода. Кипячение воды производится на пищеблоке ДОУ непосредственно в чайниках с крышкой. Для питья используются индивидуальные стаканы (кружки) или разовые стаканчики. Для сбора использованных разовых стаканчиков устанавливается специальная емкость.

Индивидуальные стаканы (кружки) после их использования убираются и моются в соответствии с ниже изложенными требованиями.

Замена кипяченой воды проводится по мере ее расходования, но не позднее, чем через 2 часа после окончания кипячения. Ежедневно после окончания работы чайники чистят чистящими средствами, моют.

За организацию питьевого режима в группе ответственность несет воспитатель.

4. Для мытья рук детей и персонала на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) используется допустимое жидкое мыло промышленного производства в бытовых дозаторах, которое применяется для индивидуального (после посещения туалета) и централизованного (после прогулки, перед едой) мытья рук детям.

Мероприятие исключает многократное использование разными людьми мыла в куске, которое загрязняется, имеет трещины, инфицируется вирусами и бактериями. Кусковое мыло в современных условиях применимо только для индивидуального использования.

При организации централизованного мытья рук дети выстраиваются цепочкой и поочередно выполняют смачивание рук проточной водой (в раковинах при открытых кранах). Следующим этапом — воспитатель капает из дозатора жидкое мыло на левую ладонь каждого ребенка. По команде дети намыливают мокрые руки и через 1 – 2 минуты также поочередно (либо группами по 2-3 ребенка на одну раковину) смывают мыло с рук (в раковинах при открытых кранах), вытираются индивидуальными полотенцами.

5. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствии детей, заканчивают за 30 минут до их прихода. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В помещениях спален сквозное проветривание проводят перед сном в отсутствии детей.

6. После проведения заключительной дезинфекции, ковры, мягкая мебель, мягкие игрушки, скатерти убираются из групп из обихода на период противоэпидемических мероприятий.

7. Игрушки обрабатываются 2 раза в день:

— в период дневного сна детей с применением моющих средств;

— в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств, обеспечивая их полное погружение раствор. Емкости для дезинфекции должны иметь крышки.

8. Влажная уборка:

— в групповых после каждого приема пищи проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

— в спальных помещениях после сна с использованием дезинфицирующих средств;

— во всех других помещения влажная уборка 1 раз проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

— столы до и после каждого приема пищи моют горячей водой (50 — 60 С) с мылом, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств по режиму обработки мебели;

— в туалетах уборка проводится не менее 3 раз в день с использованием дезинфицирующих средств:

— сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей, вентили кранов, раковины, обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе;

— раковины, унитазы чистятся ветошью или щетками с чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Санита, Доместос, Ника-Санит, Ника-Блеск и др.), в соответствии с указаниями на этикетке;

— полы в туалете моются с применением дезинфицирующих средств.

8. Столовая посуда после каждого использования очищается от остатков пищи и погружается в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы. После обеззараживания посуда моется, ополаскивается горячей водой и просушивается.

9. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов в групповых, после использования, кипятятся в помещении прачечной в течение 15 минут с добавлением моющих средств. При отсутствии условий для кипячения замачиваются в дезинфицирующем растворе в группе (по режимам обработки уборочного инвентаря). В дальнейшем прополаскиваются, сушатся и хранятся в специальной промаркированной таре.

* Прим. Уборочная ветошь после уборки рвотных масс подлежит замене. Для утилизации использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)

10. Дверные ручки всех помещений, входных дверей, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.

11. Уборочный инвентарь (ветошь, щетки, ерши) после каждого использования обеззараживается в дезинфицирующем растворе.

* Прим. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкцией по их применению по режиму воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей.

12. Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены после посещения туалета и перед приемом пиши.

13. На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приема, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.

Фрукты и овощи тщательно моются.

При употреблении свежих фруктов, овощей и зелени в пищу без термической обработки рекомендуется проводить их мытье и обеззараживание разрешенными для применения дезинфицирующими препаратами в соответствии с инструкцией по применению конкретного препарата.

14. Персоналом пищеблока соблюдаются правила личной и производственной гигиены, использования и хранения личной и санитарной одежды. Пользование сотовыми телефонами персоналом пищеблока в варочном зале (рекомендательно) запрещается.

15. Уборка туалета, санитарно-технического оборудования для персонала проводится с использованием дезинфицирующих средств.

Основания:

— СП 3.1.1.1117 – 02 «Профилактика острых кишечных инфекций»;

-СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

— практические рекомендации из опыта купирования групповых случаев ОКИ ротавирусной этиологии в ДОУ.

Приложение

Таблица №1.

Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции бактериальной и вирусной этиологии

(дезинфектанты их концентрация и перечень основных объектов подвергающихся дезинфекции)

Обеззаражи-

ваемый

объект

«Хлорамин Б» («Jiaxing Chemical Corporation», Китай)

Жавелион

Ника Неодез

Способ

применения

Концент-

Рация,

%

Экспо-

зиция,

мин.

Концент-рация,

%

Экспо-

зиция,

мин.

Концет-рация,

%

Экспо-зиция,

мин.

Посуда

без остатков

пищи

1,0%

(10 гр. на 990 мл воды)

0,06%

(4 табл. на 10 л. воды)

2,0%

(20 мл на 980 мл воды)

Погружение

Санитарно-

техническое

оборудова-

ние

3,0%

(30 гр. на 970 мл воды)

0,1%

(7 табл. на 10 л. воды)

2,0%

(20 мл на 980 мл воды)

Двухкратное

протирание

поверхностей

Игрушки

3,0%

(30 гр. на 970 мл воды)

0,06%

(4 табл. на 10 л. воды)

2,0%

(20 мл на 980 мл воды)

Погружение

Поверхности

в помеще-ниях, жесткая мебель

3,0%

(30 гр. на 970 мл воды)

0,06%

(4 табл. на 10 л. воды)

3,0%

(30 мл на 970 мл воды)

Протирание.

Ника Неодез не требует

смывания

Уборочный

инвентарь

3,0%

(30 гр. на 970 мл воды)

0,1 %

(7 табл. на 10 л.

воды)

2,0%

(20 мл на 980 мл воды)

Замачивание

* Прим. уборочная ветошь, использованная в случае уборки рвотных масс, подлежит обязательной замене. Для утилизации — использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)

* Дезинфицирующие средства используются строго в соответствии с инструкцией по их применению, по времени воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей!

Версия для печати Версия для MS Word

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *