Менеджер среднего звена

Какие уровни управления можно выделить в организации?

Тест 1.

Какие уровни управления можно выделить в организации?

А) Первичный; Г) Средний;

Б) Высший; Д) Низший.

В) Вторичный;

Тест 2.

Основные функции менеджмента, это:

А) Планирование, организация, мотивация, прогнозирование;

Б) Планирование, организация, мотивация, контроль;

В) Планирование, организация, мотивация, координация.

Тест 3.

Какой из ниже перечисленных конфликтов не относится к типу (уровню) конфликтов в организации (предприятий)?

А) внутриличностный;

Б) межличностный;

В) структурный;

Г) между личностью и группой;

Д) межгрупповой.

Тест 4.

Какие из перечисленных ниже принципов управления, Вы считаете отвечающими современному представлению о роли и возможностях человека в организации?

№ п.п. Отвечает Не отвечает
Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность.
Разделение труда.
Стабильность персонала.
Централизация управления.
Честность и доверие к людям.
Долевое участие каждого работающего в общих результатах работы организации.

Тест 5.

Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении:

А) Технология управления; Г) Профессиональная подготовка управляющих;

Б) Функции управления; Д) Иерархия управления;

В) Техника управления; Е) Стиль управления.

Тест 6.

Какой из видов разделения труда в управлении является на Ваш взгляд, основой для выделения других?

А) Профессионально – В) Технологическое;

квалификационное; Г) Иерархическое (вертикальное).

Б) Функциональное;

Тест 7.

Целью, какой школы управления было создание универсальных принципов управления?

А) Школы научного управления; В) Школы человеческих отношений;

Б) Классической школы управления; Г) Школы науки управления.

Тест 8.

Определите, к какому уровню управления относятся нижеследующие категории управленческих работников:

А) Мастера: В) Начальники отделов и служб предприятия:

1. Высший; 1. Высший;

2. Средний; 2. Средний;

3. Низший. 3. Низший.

Б) Заместитель начальника цеха: Г) Заместители и помощники директора:

1. Высший; 1. Высший;

2. Средний; 2. Средний;

3.Низший. 3. Низший.

Тест 9.

Определите, к какому уровню управления относятся:

заместитель директора по экономическим вопросам (ЗЭ), заместитель начальника цеха по техническим вопросам (ЗНЦТ), мастер (М), начальник финансового отдела предприятия (НФО), заместитель директора по коммерческим вопросам (ЗКом), помощник директора по кадрам (ПК), начальник отдела маркетинга (НОМ), бригадир бригады сварщиков (Б). Выберите правильный вариант.


Уровни управления Вариант А Вариант Б Вариант В
Высший ЗКом, ЗЭ, ПК, НОМ ЗКом, НФО ЗКом, ЗЭ, ПК
Средний НФО ПК, М, НОМ ЗНЦТ, НФО НОМ
Низший ЗНЦТ, М, Б ЗНЦТ, Б М, Б

Тест 10.

Руководители, какого уровня управления характеризуются нижеприведенными высказываниями? Поставьте рядом с высказыванием соответствующую букву.

А)(2,5,7) – руководитель высшего уровня; В) (1) – руководитель низшего уровня.

Б) (3,4,6)– руководитель среднего уровня;

1. Олег Иванов возглавляет бригаду сварщиков на предприятии.

2. В.В. Павлов контролирует все направления деятельности ОАО » Московская кондитерская фабрика » Красный Октябрь».

3. Надежда Васильева была назначена начальником планово – экономического отдела завода.

4. Мой знакомый после окончания института был назначен заместителем директора предприятия по экономике и финансам.

5. Виктор Сидоров контролирует работу 7 мастеров.

6. Михаил Савченко подписал приказ о введении нового штатного расписания в компании с 1 января 2012 года.

Тест 11.

Выделите этапы контроля:

А) Предварительный;

Б) Установление стандартов и критериев;

В) Сопоставление (сравнение) с ними реальных результатов;

Г) Текущий;

Д) Финансовый;

Ж) Принятие необходимых корректирующих действий.

Тест 12.

Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

А) Стиль работы; Г) Функции управления;

Б) Уровень управления; Д) Организационная структура

В) Технология процесса управления;

Тест 13.

Для каких подходов и школ менеджмента характерны приведенные ниже утверждении? Выберите правильный ответ.


№ п. п. Содержание утверждения Школа менеджмента
А. Основа эффективной работы – разделение и организация труда. Ситуационный подход
Б. Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды и развивается с применением системного подхо- да, теорий исследований операций, математического аппарата и количественных методов. Школа науки управления
В. Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации. Классическая школа управления
Г. Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы. Школа человеческих отношений

Тест 14.

Выберите правильные ответы:

Линейный руководитель – это тот, кто:

А) Контролирует деятельность всей организации;

Б) Руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников;

В) Отвечает за определенную сферу деятельности в организации;

Г) Руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.

Тест 15.

Выберите правильный ответ:

Функциональный руководитель – это тот, кто:

А) Имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;

Б) Управляет отдельной сферой деятельности в организации;

В) Осуществляет управление производством;

Г) Имеет отдельный кабинет и секретаря.

Тест 16.

Определите, о каких руководителях, линейных (ЛР) или функциональных (ФР) идет речь в следующих высказываниях. Укажите свой вариант ответа в нужных местах в каждом высказывании.

А) (ФР)Наши студенты после окончания университета по специальности «Маркетинг» работают в организациях в отделах маркетинга, а наиболее умные, способные и энергичные из них могут даже стать руководителями этих отделов (_______);

Б) (ФР)Коммерческий директор (_______) торговой фирмы «Русский сувенир» собирается пройти переподготовку в Межотраслевом институте повышения квалификации при МГТУ им. Н.Э. Баумана, по специальности «Менеджмент»;

В)(ФР) Мой брат занимает должность управляющего делами в крупной фирме (______);

Г)(ЛР,ЛР,ФР) «Отец» науки управления – Фредерик Тейлор работал станочником, старшим рабочим, мастером (______), старшим мастером (______) на заводе Мидвейлской стальной компании в Филадельфии. В 1889 году Ф. Тейлор стал главным инженером завода (______).

Тест 17.

Тест 18.

Тест 19.

Тест 20.

Тест 21.

Руководитель, принимая решения и организуя их выполнение, выступает как:

А) Предприниматель; В) Распределитель ресурсов;

Б) Представитель; Г) Устранитель нарушений.

Тест 22.

Тест 23.

К информационным ролям менеджера относятся:

А) Связующее звено; В) Распространитель информации;

Б) Приемник информации; Г) Ведущий переговоры.

Тест 24.

Тест 25.

Тест 26.

Г) Руководителей всех трех уровней управления.

Тест 27.

К межличностным ролям относят таких, как:

А) Руководитель; В) Лидер;

Б ) Предприниматель; Г) Представитель.

Тест 28.

Тест 29.

Наибольшая?

А) Высшего; Б) Среднего; В) Низшего.

Тест 30.

Тест 31.

Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:

1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.

2. В команде один за всех и все за одного.

3. Все члены команды – единомышленники.

4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни.

5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг к другу

6. Команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы – критики – организаторы.

7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.

8. В команде полноценная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.

9. В команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам.

10. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом. Умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.

Тест 32.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

В, 2-в, 3-н. 4-в, 5-н, 6-в, 7-н, 8-н, 9-н, 10-н

1. Контроль и инструктирование подчиненных имеет наибольшее значение в структуре затрат рабочего времени руководителей низового звена.

2. Когда цель поставлена, руководителям легче исполнять свои обязанности.

3. Главная задача руководителей и управленческих работников всех 3-х уровней управления — это определение миссии и общих целей функционирования и развития организации.

4. Умение работать с людьми важно для руководителей всех уровней управления.

5. Знание техники и технологии современного производства, умение хорошо разбираться в технических вопросах – это основное требование к руководителям высшего уровня в различных организациях.

6. Руководители всех трех уровней управления выполняют функции планирования, организации, координации, мотивации и контроля в организации.

7. В подавляющем большинстве российских фирм работает сильная управленческая команда на высшем уровне управления.

8. Постоянное непосредственное общение с исполнителями производственных заданий – это характерная черта деятельности руководителей высшего уровня управления.

9. Планирование вовсе необязательно в работе современных руководителей. Важно уметь действовать по ситуации.

10. Возможность различных ролей руководителя не меняются в зависимости от уровня управления.

Тест 33.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

Н, 2-в, 3-н, 4-в, 5-н, 6-н, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в

1. Хороший, квалифицированный, опытный руководитель должен уметь успевать сам решать все возникающие в процессе управления проблемы, не привлекая к этому других управленческих работников.

2. Определение стратегических направлений развития организации – одна из главных задач руководителей высшего уровня управления.

3. Определение основ кадровой политики в организации занимает центральное место в работе руководителей всех трех уровней управления.

4. Работа руководителя состоит из комбинации нескольких ролей.

5. Работа руководителей высшего уровня связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем.

6. Знание основ психологии управления важно только для руководителей низового уровня управления, поскольку они находятся в постоянном общении с производственными исполнителями.

7. Руководители высшего уровня управления обязательны больше наблюдать за внешней деловой средой, чем руководители низового уровня управления.

8. Умение делегировать полномочия – одно из основных качеств эффективного руководителя.

9. Руководитель высшего уровня несет ответственность за деятельность всех подразделений в организации.

10. Роли, исполняемые руководителем, определяют объем и содержание его работы.

Тест 34.

Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).

Н, 2-в, 3-в

1. Информирование – одна из общих функций управления, выполняемая руководителем.

2. В современных условиях руководители должны уметь использовать групповые формы работы, создавать инновационную обстановку, творческую атмосферу, привлекать к решению сотрудников организации.

3. Для хорошего высшего руководства требуется сочетание таких типов людей, как человек мысли, человек действия, человек, разбирающийся в людях понимающий их, и человек публики. Однако эти типы способностей практически никогда не совмещаются в одном человеке.

Тест 35.

Тест 36.

Тест 37.

Что такое социометрия ?

А) это способы осуществления воздействия на персонал на основе использования экономических законов;

Б) это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на властных отношениях и дисциплине;

В) это метод научного изучения взаимоотношений в коллективе и места каждого в структуре этих отношений;

Г) это метод, стимулирующий персонал на полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда.

Тест 38.

Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии А. Маслоу:

А, В, Д, Г, Б,

А) Физиологические потребности;

Б) Потребность в самовыражении (самореализации);

В) Потребность в безопасности и защищенности;

Г) Потребность в уважении;

Д) Социальные потребности.

Тест 39.

Тест 40.

Согласно Д.Мак-Клелланду, три важнейших для деловых ситуаций стимула – это стремление добиться успеха, власти и признания. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам связано, со стремлением к:

А) Власти;

Б) Успеху;

В) Признанию.

Тест 41.

Тест 42.

Тест 43.

Тест 44.

Первая стадия в создании продукта – это:

А) Управленческий анализ;

Б) Конструирование;

В) Предварительная оценка и выбор идей;

Г) Поиск идей.

Тест 45.

Предприятие решает организовать фирменный сервис во всех крупных городах области, для чего необходимо:

А) Связь с покупателем;

Б) Четкая система снабжения;

В) Поиск новых методов сервиса;

Г) Все вышеперечисленное.

Тест 46.

Новым товаром на рынке считается товар:

А) Имеющий новую упаковку и фасовку;

Б) Товар, с принципиально новыми техническими характеристиками;

В) Товар, известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом;

Г) Все перечисленное.

Тест 47.

Что является товаром ?

А) Идеи;

Б) Виды деятельности;

В) Телевизоры;

Г) Все вышеперечисленное.

Тест 48.

Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе ЖЦТ:

А Внедрение;

Б) Зрелость;

В) Рост;

Г) Спад.

Тест 49.

Предприятие начинает получать прибыль обычно на следующем этапе ЖЦТ:

А) Внедрение;

Б) Зрелость;

В) Рост;

Г) Спад.

Тест 50.

Г) Все перечисленное.

Тест 51.

Тест 52

В какой организационной структуре реализуется принцип единоначалия?

А) Линейной;

Б) Функциональной;

В) Проектной;

Г) Матричной.

Тест 53.

Какая из ниже перечисленных подфункций не относится к функцию планирование?

А) Прогнозирование;

Б) Координация;

В) Моделирование;

Г) Программирование.

Тест 54.

Тест 55.

Теория мотивации, согласно которой людям присущи власть, успех и причастность:

А) Теория Д. МакКлелланда;

Б) Теория справедливости;

В) Теория А. Маслоу.

Тест 56.

Какая подфункция, функций планирования включает: Разработку алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбора методов управления?

А) Прогнозирование;

Б) Моделирование;

В) Программирование.

Тест 57.

Тест 58.

Какие факторы, связанные с выполняемой работой, составляют основу ситуационного подхода для определения оптимального масштаба управляемости?

А) Техника коммуникации;

Б) Схожесть работ;

В) Территориальная удаленность работ;

Г) Степень четкости в постановке целей;

Д) Сложность работ.

Тест 59.

Управления?

А) Производство;

Б) Маркетинг;

В) Финансы;

Г) Работа с кадрами;

Д) Эккаунтинг;

Ж) Внешняя среда.

Тест 60.

Метод SWOT позволяет выявить:

А) Сильные и слабые стороны организации (предприятия);

Б) Угроз и возможностей;

В) Конфликтных ситуаций.

Тест 61.

Правильно расставьте этапы процесса коммуникации: А, В, Г,Б

А) Отправитель;

Б) Получатель;

В) Кодирование;

Г) Раскодирование.

Тест 62.

Тест 63.

К теории мотивации?

А) Содержательные;

Б) Психологические;

В) Процессуальные.

Тест 64.

В процессе управления осуществляются информационно – технические операции, связанные со сбором, обработкой и передачей информации; аналитические операции, связанные с анализом информации, разработкой вариантов решений; операции, связанные с постановкой цели, выбором оптимального варианта решения, его принятием;организационно – административные операции, связанные с организацией выполнения решения, представительскими функциями и т. д.

Укажите, в работе каких управленческих работников преобладают указанные операции? Выберите правильный вариант ответа.

Операции Кто выполняет операции
Вариант А Вариант Б Вариант В Вариант Г Вариант Д
Информационно – технические операции Технические исполнители Специалис- ты Технические исполнители Технические исполнители Руководители
Аналитические операции Технические исполнители Технические исполнители Специалис-ты Специалис-ты Технические исполнители
Операции целеполагания, операции по выбору варианта решения Специалисты Специалисты Руководители Специалисты Руководители
Организационно – административ- ные операции Руководители Руководители Руководители Руководители Специалисты

Тест 65.

Определите наиболее рациональную структуру затрат рабочего времени руководителей (Р), специалистов (С) и технических исполнителей (ТИ). Выберите правильный вариант.

Категории управлен-ческих работников Вариант А Вариант Б Вариант В Вариант Г
операции операции операции операции
И — Т А — К О — А И — Т А — К О — А И — Т А — К О — А И — Т А — К О — А
Р 10 40 50
С 40 60
ТИ 90 10

И – Т – информационно – технические операции;

А – К – аналитико-конструктивные операции, связанные с анализом информации, целепологанием, выбором оптимального решения;

О – А – организационно – административные операции.

Тест 1.

Какие уровни управления можно выделить в организации?

А) Первичный; Г) Средний;

Б) Высший; Д) Низший.

В) Вторичный;

Тест 2.

Основные функции менеджмента, это:

А) Планирование, организация, мотивация, прогнозирование;

Б) Планирование, организация, мотивация, контроль;

В) Планирование, организация, мотивация, координация.

Уровни управления и их особенности

Высший уровень (институциональный). Он представлен руководителем предприятия, ректором, вице-президентом либо главой Совета директоров. Высший уровень управления в менеджменте имеет самое высокое влияние на развитие компании.

Средний уровень (управленческий). Менеджеры этого уровня реализуют политику работы компании, которую разработал высший уровень. В их обязанности входит доведение подробных заданий до отделов и их полное выполнение. Специалисты данной группы обладают обширным кругом обязанностей и определённой свободой при принятии решений.

Низший уровень (технический). В эту группу входят младшие начальники, которые работают непосредственно с сотрудниками компании: мастера, контролёры, бригадиры и прочие администраторы. В их задачу входит доведение до исполнителей определённых заданий.

Под принципами менеджмента понимают ключевые правила, обязательные для соблюдения управленческими работниками при принятии решений в конкретных условиях и на соответствующих уровнях.

Основными принципами в управлении выступают:

Принцип хамелеона. Он звучит так: «Для сохранения должности управленец и сотрудник должны уметь приспосабливаться к обстановке».

Необходимость управления всеми функциями компании. Анри Файоль выделяет такие принципы администрирования:

  • разделение труда;
  • дисциплина;
  • централизация;
  • устойчивость персонала;
  • корпоративный дух;
  • ответственность и полномочия;
  • единство руководства;
  • приоритеты общих интересов над личных;
  • единоначалие;
  • иерархия;
  • вознаграждение труда;
  • справедливость;
  • инициатива.
  • Если говорить о делах, то их можно условно классифицировать на несколько групп:

  • Срочные и неважные. Люди часто путают срочность и важность, однако нельзя спешить ставить между ними знак равенства. Часто именно такие дела формируют атмосферу аврала и заставляют всегда жить в стрессе.
  • Срочные важные. Эти дела всегда нужно выполнять без промедления.
  • Несрочные и неважные. Такие дела следует решать по остаточному принципу, однако они зачастую являются интересными и приятными. По этой причине многие именно с них начинают трудовой день, не лучшим образом тратя свои силы и лучшие рабочие часы.
  • Несрочные и важные. От откладывания таких дел чаще всего страдают организации. Они связаны с обучение работников, развитием фирмы и тому подобным. Пренебрежение этими делами может превратить их в «Срочные и важные». Не стоит тратить множество времени на совещания, а постараться внедрить в корпоративную культуру грамотные принципы их организации. Лучше потратить время на обучение сотрудников, если это позволит избежать аварийных ситуаций, которые возникли из-за их ошибок.
  • Методы управления

    Под методами менеджмента понимают комплекс способов и приёмов влияния на управляемый объект для достижения стоящих перед компанией целей. Как правило, они бывают следующими:

    Экономические методы. Носят косвенный характер управленческого воздействиями. Они предполагают создание материальных стимулов для сотрудников и коллективов. В их основе лежит экономический механизм. В основе экономических методов находятся товарно-денежные отношения.

    Административные методы. Они предполагают управленческое влияние на сотрудников, в их основе лежит дисциплина, власть и взыскания. Административные методы ориентируются на чувство долга, дисциплину, желание работать в конкретной компании и подобные им. Они предполагают прямое воздействие с помощью административным либо регламентирующим актом.

    Социально-психологические методы. При их использовании предполагаются управленческие воздействия на сотрудников, которые основываются на психологии и социологии. Психологические подходы являются строго индивидуальными, они ориентируются исключительно на определённую личность. Их отличительная черта – взывание к внутреннему миру лица, его интеллекту и личности, поведению и чувствам с тем, чтобы использовать потенциал человека с целью решения определённых задач. Социологические методы предоставляют возможность объективно выполнять социальное планирование, улучшить социальный климат, добиться эффективности коммуникации и поддерживать корпоративную культуру на высоком уровне.

    Стили управления

    Либеральный. Особенностью стиля является то, что начальник стремится не вмешиваться в деятельность подчинённых, пускает работу на самотёк и не берёт на себя ответственность. Некоторые считают данный стиль попустительским.

    Авторитарный. При этом стиле роль руководителя значительно преувеличена. Отличается централизацией власти и приверженностью к единоначалию. Как правило, руководитель собственноручно принимает решения без учёта мнения остальных. Обычно начальник очень требовательный к подчинённым, самостоятельность и инициативность подчинённых ограничена. Вместо убеждения и разъяснение управление осуществляется путём принуждения. В то же время эффективность данного стиля очень низкая при наличии большого количества квалифицированных работников, он может использоваться лишь к ограниченному кругу сотрудников нетворческого психологического типа.

    Демократический. При реализации этого стиля в коллективе создаются партнёрские отношения, подчинённые привлекаются к обсуждению и разработке решений по главным направлениям работы коллектива, развитию инициативы и самостоятельности сотрудников, взаимным распределением обязанностей и прав, а также расширением взаимного контроля. Поистине демократичный управленец старается не навязывать подчинённым собственную волю.

    Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной информации о менеджменте предприятий. На странице https://investtalk.ru/menedzhment/avtoritarnyj-stil-upravleniya рассказывается об особенностях авторитарного стиля управления. А можно прочитать о том, как управлять инновационным развитием предприятия.

    Теоретические основы менеджмента

    Тесты

    Тематика контрольных работ по курсу

    1. Принципы менеджмента.

    2. Эволюция концепций менеджмента.

    3. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

    4. Характеристика американской модели менеджмента.

    5. Сущность японской модели менеджмента.

    6. организация кА система управления.

    7. Виды организаций.

    8. Формальные и неформальные группы в организации, их характеристики.

    9. Функции менеджмента.

    10. Миссия и целеполагание в процессе менеджмента.

    11. Стратегическое и текущее планирование.

    12. Контроль как функция менеджмента.

    13. Организационные структуры управления (ОСУ): понятие, основные элементы, требования к ОСУ.

    14. Основные виды организационных структур управления.

    15.Организационно-распорядительные методы управления.

    16. Экономические методы управления.

    17. Социально-психологические методы управления.

    18. Сущность и роль управленческих решений, их классификация.

    19.Технология принятия управленческих решений.

    20. Общая характеристика персонала организации.

    21. Функции служб по работе с персоналом.

    22. мотивация как функция управления.

    23. Особенности различных форм власти.

    24. Основные теории лидерства.

    25. Стили руководства.

    26. Самомененджмент руководителя: его основные составляющие.

    27. Конфликты в менеджменте.

    28. Общие понятия об эффективности менеджмента.

    1. Главной задачей менеджера является:

    а) максимизация прибыли;

    б) организация труда персонала;

    в) поиск необходимых ресурсов для выполнения поставленной
    задачи;

    (+) г) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов;

    д) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций;

    е) развитие формальных и неформальных связей.

    2. Менеджмент и управление — это:

    а) одно и то же;

    б) разные, не связанные между собой процессы;

    в) взаимосвязанные процессы, в которых управление является
    особой областью менеджмента;

    (+) г) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления.

    3. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите это утверждение.

    а) управление возникло задолго до появления менеджмента;

    б) основной функцией менеджмента является координация;

    (+) в) менеджер всегда выполняет управленческие функции;

    г) менеджер может являться одновременно собственником
    предприятия;

    д) менеджер может выполнять одновременно различные функции.

    4. Какие функции менеджмента представлены в следующих
    случаях?

    (+) а) в целях использования новой технологии осуществляется обучение персонала; (организация)

    (+) б) в конце каждого месяца определяются фактические показатели работы коллектива; (контроль)

    (+) в)в перспективе развития предприятия предусматривается переход к выпуску новых видов товаров; (планирование)

    (+) г) переход на новые расценки привел к росту производительности труда; (мотивация)

    (+) д) на совещании у руководителя рассматривается вопрос об изменении формы взаимодействия подразделений предприятия. (координация)

    5.Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?

    а) планирование;

    б) координация;

    в) контроль;
    (+) г) организация;

    д) мотивация.

    6. Менеджмент следует рассматривать как:

    (+) а) искусство управления;

    (+) б) науку управления;

    в) тенденцию к сотрудничеству;

    (+) г) управление организацией.

    7…. подход изучает явление (объект) как систему взаимосвязанных элементов (системный)

    8. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования – это…. (миссия)

    9. Проблема в процессе управления – это:

    а) комплекс задач, решаемых в процессе управления;

    б) конфликтные ситуации в процессе функционирования организации;

    в) определение необходимых действий антикризисного характера;

    (+) г) главное противоречие, требующее своего разрешения.

    10. Три этапа менеджмента как процесса:

    а) высший, средний, низкий;

    б) наука, искусство, практика;

    (+) в) стратегическое, тактическое, оперативное управление;

    г) экономическое, социальное, техническое управление.

    11. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является достижение цели организации – это:

    а) исполнение;

    (+) б) управление;

    в) руководство;

    г) регулирование.

    12. Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями:

    а) контроля;

    б) оперативного управления;

    в) принятия решений;

    (+) г) стратегического управления.

    13. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение тактических целей:

    а) высший;

    (+) б) средний;

    в) низкий;

    г) организационный.

    14. Подчинение в процессе труда всех работников одному лицу – руководителю, означает принцип — …. (единоначалие).

    15. финансовый план (план доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями – это:

    (+) а) бюджет;

    б) бизнес-план;

    в) калькуляция;

    в) смета.

    16. Основным содержанием долгосрочных планов является определение:

    а) бюджета;

    б) механизмов регулирования;

    в) политики;

    (+) г) целей стратегии.

    17. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является достижение цели организации — это:

    а) исполнение;

    (+) б) управление;

    в) руководство;

    г) регулирование.

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *