Контрольно ревизионный отдел

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов

местной исполнительной власти, государственных и муниципальных

предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и

муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей

деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части

использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с

органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов

города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные

документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные

документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,

ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и

ревизиях квалифицированных специалистов органов управления

исполнительной власти, предприятий и организаций, а также

координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими

контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую

документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной

деятельности, а также получать от руководителей и других должностных

лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,

возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения

инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,

проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них

указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,

информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и

последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по

устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных

должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной

власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок

нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным

лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в

деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих

мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым

разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,

иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами

недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении

причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета

всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,

незаконно полученных доходов, использованных не по назначению

бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для

производственного и социального развития Главного

контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,

входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления

О контрольно-ревизорской службе городского пассажирского транспорта

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 1997 г. N 1503
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Для повышения правовых полномочий контролеров-ревизоров предприятий ГПТ, координации их работы, расширения их прав и обязанностей по контролю за работой автобусов и троллейбусов на городских и пригородных маршрутах всех предприятий, участвующих в перевозке пассажиров независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности:
1. Утвердить «Положение о контрольно-ревизорской службе городского пассажирского транспорта» (Приложение N 1).
2. Обязать управление городского пассажирского транспорта (Кропачев В.Н.):
2.1. Обеспечить координацию и руководство работы контрольно-ревизорских групп предприятий, сотрудников Управления ГПТ и групп общественных контролеров.
2.2. Организовать и поддерживать постоянную связь с правоохранительными органами по взаимодействию сотрудников милиции, членов ДООП и контрольно-ревизорских групп предприятий ГПТ.
2.3. Совместно с ГПО «Кировавтотранс» составлять графики взаимопроверок на городских и пригородных маршрутах.
3. Просить Областное финансовое управление о выделении средств на введение в штат Управления ГПТ штатной единицы главного контролера-ревизора КРС ГПТ.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Управление городского пассажирского транспорта (Кропачев В.Н.).

Глава администрации
города Кирова
В.А.КИСЕЛЕВ

Приложение N 1
к распоряжению администрации города
от 2 июля 1997 г. N 1503

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения:
1.1. Контрольно-ревизорская служба городского пассажирского транспорта (далее КРС ГПТ) является составной частью областной КРС ГПО «Кировавтотранс» и обеспечивает контроль за предприятиями всех форм собственности на городских и пригородных маршрутах г. Кирова.
1.2. В своей деятельности КРС ГПТ руководствуется действующим законодательством; «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове», «Правилами пользования маршрутными такси в г. Кирове», утвержденными решением Кировской городской Думы от 26.02.97 N 32/3 «Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200; настоящим Положением.
2. Функции и задачи КРС ГПТ:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением водителями графиков движения автобусов, троллейбусов, маршрутных такси.
2.2. Проведение проверок экипировки подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров.
2.3. Контроль за полнотой сбора доходов, сохранностью денежной выручки.
2.4. Проведением проверок правильности оплаты проезда и провоза багажа пассажирами: наличие у пассажиров соответствующих контрольных билетов, подтверждающих факт оплаты проезда, наличие долгосрочных проездных билетов или документов, подтверждающих право бесплатного проезда.
2.5. Выявление документов на право проезда, вызывающих сомнение в их подлинности.
2.6. Взимание штрафа с пассажиров, не оплативших стоимость проезда, провоза багажа или нарушивших требования «Правил пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове», «Правил пользования маршрутными такси в г. Кирове» и «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» с обязательной выдачей квитанции установленного образца с указанием суммы взысканного штрафа.
2.7. Составление протокола об административном правонарушении на пассажиров, нарушивших «Правила пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове», «Правила пользования маршрутными такси в Г. Кирове», «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» и отказавшихся оплатить штраф на месте.
2.8. Сопровождение и передача в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством:
— пассажиров, уклоняющихся от уплаты проезда и штрафа, отказавшихся предъявить документ, удостоверяющий личность, необходимый для составления протокола об административном правонарушении на месте;
— пассажиров, предъявивших документ на право бесплатного проезда с явными признаками подделки.
2.9. Проверка выполнения обслуживающим персоналом (водителями, кондукторами) требований должностной инструкции, «Правил организации пассажирских перевозок на пассажирском транспорте», «Правил пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове» и «Правил пользования маршрутными такси в г. Кирове».
2.10. Составление актов-рапортов о результатах проведенной проверки, ежемесячных обобщающих отчетов.
3. Состав и руководство КРС ГПТ:
3.1. КРС ГПТ формируется из:
— контролеров-ревизоров контрольно-ревизорских отделов транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на городских маршрутах (нормативах штатной численности -1 контролер на 25 единиц подвижного состава, работающего на городских маршрутах);
— сотрудников аппарата Управления городского пассажирского транспорта, МП «АДС ГПТ», юридического отдела и отдела защиты прав потребителей администрации города;
— групп общественных контролеров городских предприятий, учреждений и общественных организаций (количество групп -не более шести, численный состав каждой группы -от трех до пяти человек).
3.2. Координация деятельности контрольно-ревизорских отделов, должностных лиц и групп общественных контролеров, наделенных полномочиями контролеров-ревизоров, осуществляет Главный контролер-ревизор КРС ГПТ, состоящий в штате Управления городского пассажирского транспорта.
3.3. Руководитель контрольно-ревизорского отдела транспортного предприятия назначается руководителем предприятия по согласованию с начальником Управления.
3.4. На основании представленных Управлением городского пассажирского транспорта списков ГПО «Кировавтотранс» ведет единый учет реестра работников областной КРС, регистрирует и выдает каждому контролеру-ревизору «Удостоверение работника контрольно-ревизорской службы» сроком на 1 год; общественному контролеру -«Удостоверение общественного контролера» сроком на 6 месяцев.
4. Правила и обязанности контролера-ревизора КРС ГПТ:
4.1. Контролер-ревизор из числа штатных сотрудников контрольно-ревизорского отдела транспортного предприятия имеет права и выполняет обязанности в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове», «Правила пользования маршрутными такси в г. Кирове», настоящим Положением и утвержденной руководителем предприятия должностной инструкцией контролера-ревизора. Контролер-ревизор должен осуществлять свои функции на линии в форменной одежде установленного образца или иметь нагрудный знак с указанием фамилии, имени, отчества контролера; общественный контролер должен иметь нагрудный знак.
Образец нагрудного знака:

————————————-
| Контрольно-ревизорская служба |
|городского пассажирского транспорта|
| |
| Контролер |
| |
| Фамилия Имя Отчество |
| |
| Тел. 67-98-19, 69-36-40 |
————————————-

4.2. Сотрудники КРС ГПТ из числа должностных лиц УГПТ и МП «АДС ГПТ» осуществляют контроль за регулярностью движения, соблюдением «Правил пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове», «Правил пользования маршрутными такси в г. Кирове», «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», полнотой сбора доходов и целевым использованием транспортными предприятиями финансовых средств, выделенных из городского бюджета. Проведение контроля выполняется по графику, утвержденному начальником Управления городского пассажирского транспорта.
По результатам проведения проверки контролер данной категории обязан составить акт с приложением перечня предлагаемых мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Сотрудники отдела защиты прав потребителей и юридического отдела администрации города осуществляют контроль за качеством предоставления потребителям транспортных услуг, обучают сотрудников КРС ГПТ по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в случае предоставления транспортных слуг с нарушением установленного порядка и другим правовым вопросам.
4.3. Общественные контролеры КРС ГПТ проверяют санитарное состояние салонов и внешний вид транспортного средства, соблюдение графиков и регулярности движения, собирают информацию о количестве пассажиров на конкретных остановках общественного транспорта, проверяют правильность продажи билетов водителями и кондукторами и приобретение билетов пассажирами, соблюдение «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», «Правил пользования автобусами и троллейбусами в г. Кирове» и «Правил пользования маршрутными такси в г. Кирове». По результатам проверки составляют акт в двух экземплярах, представляют его Главному контролеру-ревизору КРС ГПТ и руководителю транспортного предприятия, осуществляющего обслуживание пассажиров на данном маршруте, для рассмотрения и принятия мер.
4.4. Сотрудники контрольно-ревизорской службы и общественные контролеры имеют право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта при исполнении служебных обязанностей в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 03.04.70 N 203.

Заместитель главы
администрации города Кирова
Е.Б.НЕМТИНОВ

Проведение контрольно-ревизионной работы

Министерство образования Российской Федерации

Нижегородский государственный архитектурно — строительный университет

Факультет дистанционного обучения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Контроль и ревизия»

Специальность 060500

«Бухгалтерский финансовый учет, анализ и аудит».

Вариант №3

Студент: Гаврилова И.И.

Группа: БУ4164/1

Курс: пятый

Преподаватель: Анисимова В.И.

г. Заволжье 2007 год.

План

  • 1. Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы
    • 2. Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими
    • 2.1 Задачи и источники ревизии
    • 3. Проверка правильности составления отчета по труду и использования рабочего времени
    • 3.1 Ревизия и контроль использования ФОТ
    • 3.2 Ревизия расчетов с рабочими и служащими по оплате труда
    • Литература

1. Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы

Планирование, состоит в разработке контролирующей организацией плана с указанием экономического субъекта ожидаемого объема, процедур и сроков проведения контроля.

Перспективные планы разрабатываются на срок от 3 до 5лет и более, и включают научно — исследовательские работы в области контроля: разработку автоматизированных систем обработки контрольно — ревизионной информации на ЭВМ, повышение квалификации специалистов по контролю, прочее.

Текущие планы контрольно — ревизионной работы составляются поквартально на предстоящий календарный год с учетом периодичности ревизии, установленной для предприятий и организаций, а также наличия работников контрольно — ревизионной службы.

Индивидуальные планы (месячные и квартальные) составляются руководителем контрольно — ревизионной службы на основании текущих планов для каждого контролера — ревизора. Эти планы вручаются исполнителям не позже чем за 10 дней до начала месяца для подготовки к ревизии.

Выбор объекта ревизии осуществляется исходя из характера деятельности организации: не выполняются планы, не обеспечивается сохранность ценностей, отмечается нерентабельная работа и др. Потребность в специалистах, которых необходимо привлечь для проведения ревизий, определяется ее объемом и содержанием. После этого издается приказ или распоряжения руководителя ревизующей организации о ревизии, в котором указывается наименование проверяемого предприятия, период за который проверяется его деятельность, состав ревизионной бригады, срок проведения и вид ревизии. Руководителем ревизионной бригады, как правило, привлекается работник контрольно — ревизионной службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы.

Подготовка ревизии начинается с изучения состояния ее объекта. ревизионной бригадой до выезда на объект контроля, изучаются планы торговой и финансово — хозяйственной деятельности предприятия и их выполнение за ревизуемый период. Источниками информации являются:

торгово-финансовый план,

годовая и периодическая бухгалтерская и статистическая отчетность,

акт предыдущей ревизии и решения по ней;

документы тематических проверок, различного рода служебных расследований и принятых по ним решений.

На данном этапе контрольно — ревизионной работы анализируются внутренние и внешние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия; организационно управленческая структура; виды деятельности, структура капитала; технологическая структура; уровень рентабельности; основные контрагенты; порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; система внутреннего контроля; принципы формирования оплаты труда персонала. На основе данных анализа разрабатывается программа ревизии, в которой устанавливаются объекты ревизии, методы и последовательность проверки, периоды выборочного и сплошного контроля.

Этот этап завершается оформлением рабочего плана ревизора, в котором для каждого исполнителя определяется участок выполняемых работ и время их выполнения.

Обследование ревизуемого объекта состоит в изучении ревизионной бригадой структуры предприятия, расположения мест хранения денежных средств и ТМЦ, а также осуществления торговой деятельности. Одновременно изучают организационно — распорядительные документы, изданные за ревизуемый период, распределение обязанностей между руководством предприятия и функциональными службами управления. При этом проверяют выполнение решения вышестоящей организации по предыдущей ревизии, оперативному контролю деятельности предприятия, а так же устранение недостатков, выявленных другими контролирующими органами. При необходимости может осуществляться корректировка программы ревизии.

Выполнение контрольно — ревизионных процедур в соответствии с программой ревизии и рабочими планами ревизоров может осуществляться параллельно (одновременно проверяется несколько участков деятельности) или последовательно (после проверки одного участка переходят к проверке другого участка) в зависимости от численности ревизионной бригады. Но все объекты контроля изучаются во взаимосвязи.

Оформление результатов ревизии является одним из завершающих этапов контрольно — ревизионной работы. Осуществляется группировка выявленных недостатков, обсуждение их с руководством ревизуемого предприятия, обобщение и отражение результатов ревизии в акте. В случаях, когда со стороны руководства ревизуемого предприятия имеются возражения по содержанию недостатков, размеров ущерба и ответственности за него, производится повторна проверка документов, отражающих данную хозяйственную операцию, и регулирующих ее нормативно — правовых документов. По результатам повторной проверки вносятся соответствующие коррективы в первоначальные результаты ревизии.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (а при необходимости и членами ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. В случаях отказа руководства ревизуемой организации подписать и принять акт он может быть направлен по почте с уведомлением, что будет свидетельствовать о дате его получения.

Возражения и замечания со стороны руководства ревизуемой организации могут быть оговорены перед подписью и одновременно указаны в письменном виде отдельным документом, который приобщается к материалам ревизии.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной части.

Вводная часть акта ревизии содержит информацию о ревизии (наименование темы ревизии; дата и место составления акта; кем на каком основании произведена ревизия; проверяемый период и сроки проведения ревизии), а также всю информацию о проверяемой организации (наименование, реквизиты, ИНН, ведомственная принадлежность, наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях, цели и виды деятельности, имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, перечень и реквизиты счетов в кредитных учреждениях, депозитные и лицевые счета в ОФК, лицо имеющее на проверяемый период право первой подписи в организации, лицо являвшееся на проверяемый период главным бухгалтером), а также кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

Акт ревизии должен характеризоваться объективностью, обоснованностью, четкостью, лаконичностью, доступностью и системностью изложения.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и приложений к нему. Приложения представляют собой документы или копии их, на которые имеются ссылки в акте ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно — ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (выводы и предложения по результатам ревизии).

Контроль за выполнением решений осуществляется путем направления материалов ревизии в ОФК, правоохранительные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.

2. Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими

2.1 Задачи и источники ревизии

Основной задачей является проверка:

правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда на предприятиях и в организации;

соблюдения действующего законодательства о труде;

правильности применения должностных окладов, тарифных ставок, сдельных расценок;

правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

эффективности использования трудовых ресурсов на базе рациональной организации труда и действующих систем его оплаты.

Источники информации:

аналитические и синтетические данные по счету 70 «расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Бухгалтерский баланс (Ф№1) и приложение к нему (Ф№5);

Положение об оплате труда;

Трудовые договоры с работниками;

Штатное расписание;

Приказы о кадровых перемещениях;

Первичные документы по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда и прочее.

3. Проверка правильности составления отчета по труду и использования рабочего времени

3.1 Ревизия и контроль использования ФОТ

Правильность планирования ФОТ определяется путем проверки обоснованности его формирования по отдельным составным частям исходя из производственной программы, численности работающих, затрат труда на планируемый период и действующего положения об оплате труда соответствующих категорий и групп работников. Выясняется также обоснованность планирования и включения в общий ФОТ дополнительной оплаты. Проверенный размер планового ФОТ сопоставляется затем с утвержденной суммой

3.2 Ревизия расчетов с рабочими и служащими по оплате труда

Проверку достоверности обязательств по расчетам с персоналом по оплате труда начинают с установления тождества учетных и отчетных данных, что можно проследить на следующей схеме.

При обнаружении несоответствий необходимо установить причину расхождений. Оформив процедуру сверки рабочими документами и получив доказательства тождественности показателей отчетности и данных аналитического и синтетического учета, ревизор приступает к проверке правильности начисления заработной платы. В случае обнаружения несоответствий необходимо в рабочих документах показать суммы отклонений и причины их образования.

Затем изучают наличие и достоверность первичных документов, правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов.

Особое внимание обращается на наличие:

Полноты и правильности заполнения всех обязательных реквизитов;

Подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ;

Неоговоренных исправлений и подчисток;

Случаев включения в табель учета рабочего времени вымышленных (подставных) лиц, приписок невыполненных работ.

Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях при правильном подсчете итогов по отдельно взятым сотрудникам.

Необходимо установить идентичность данных о количестве отработанного времени путем сверки данных табеля учета использования рабочего времени, расчетной ведомости и лицевого счета, а при неполном рабочем месяце проверить правильность арифметического подсчета начисленной заработной платы.

Следует проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам.

Проверяя правильность и обоснованность начисления премий, ревизор сопоставляет информацию положения о премировании, приказов, расчетных ведомостей и лицевых счетов. Начисление премий должно быть санкционировано приказом руководителя, решением совета директоров.

При проверке оплаты за время отпуска обращают внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.

После проверки правильности и обоснованности начисления заработной платы, ревизор проверяет удержания из оплаты труда, как правило, выборочно, на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда. Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность их санкционирования. Следует помнить, что общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50% месячного заработка. Необходимо так же убедиться в правильности организации ведения аналитического и синтетического учета, заполнения форм бухгалтерской отчетности по ФОТ.

Особого внимания требует проверка правильности удержания НДФЛ и взносов в ПФ РФ.

В ходе проверки необходимо выяснить реальность депонентских сумм, привлекая для этого документальные данные и сведения, полученные путем опроса соответствующих лиц.

Тщательно анализируется соблюдение сроков и полнота выдачи заработной платы, причины несвоевременности этих расчетов и меры, принимаемые хозяйством по улучшению расчетной дисциплины по оплате труда.

Литература

1. Волчкова М.А., Загрядский Н.И. «Контроль и ревизия». Учебное пособие. Нижний Новгород 2005г.

2. Проданова Н.А. «Внутренний аудит, контроль и ревизия». Москва 2006г.

3. «Финансовое право в вопросах и ответах: учебное пособие». Под ред. Грачевой Е.Ю., Москва 2003г.

4. «Финансы, денежное обращение и кредит: учебник». Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И., Москва 2002г.

Контрольно-ревизионная работа, ее задачи и направления

Контрольно-ревизионная работа способствует повышению эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с различными формами собственности. При этом сочетаются государственный контроль и внутренний контроль владельцев, заинтересованных в выполнении государственных заказов, контрактов. С помощью контроля государство защищает интересы потребителей, проверяет качество обеспечивает доступность и достоверность информации о количестве и качестве ассортимента продукции.

В контрольно-ревизионной работой понимают совокупность процессов, связанных с проверкой наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов, расчетных операций, а также с созданием необходимых условий для их осуществления. Главной задачей является выявить недостатки и несоответствия деятельности подконтрольного объекта действующему законодательству, изучение, анализ, сравнение информации, способствующей повышению качества деятельности того или иного предприятия.

Контрольно-ревизионная работа проводится в форме ревизий и проверок.

Ревизионный процесс состоит из последовательных этапов, которые имеют свою сущность, функциональность и временное ограничение. Она проводится в несколько этапов: подготовка; проведения ревизионных действий на ревизуемом объекте; систематизация материалов ревизии и оформление ее результатов; обсуждение их на проверяемом предприятии; контроль за выполнением принятых решений.

Ревизия является основной формой контроля и отличается от других форм тем, что она проводятся после выполнения хозяйственных операций, процессов. При проверке объектов применяются различные источники информации, методические приемы и контрольно-ревизионные процедуры, а выводы основываются на документально достоверных доказательствах. Выявленные недостатки и нарушения имеют адресность в пределах материальной и юридической ответственности.

Под ревизией понимают систему контрольных действий по финансово хозяйственной деятельностью предприятия, с помощью которых за определенный период времени, устанавливается соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверности учета и отчетности; способ документального раскрытия недостач, растрат, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений. То есть, это комплекс мероприятий с использованием приемов документального и фактического контроля, направленный на выявление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности осуществления хозяйственных операций, состояния сохранности имущества, установления законности, целеустремленности и экономической эффективности проведенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц при их осуществлении . По результатам ревизии составляется акт.

Проверка — это обследование и определение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия или их подразделений. В отличие от ревизии проверки оформляются справкой или докладной запиской.

Формы контрольно-ревизионной работы могут быть централизованы (сосредоточенные в высших звеньях управления) и децентрализованные (характеризуются наличием контрольно-ревизионного аппарата на подведомственных предприятиях).

Главной задачей ревизий и проверок является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля.

В зависимости от того, у которого экономического субъекта проводится ревизия, различают задачи, которые ставятся перед контрольно-ревизионным мероприятием, (табл. 8.5).

Таблица 8.5.

Основные задачи ревизий и проверок

Место проведения

Задание

Министерства и центральные органы исполнительной власти

Обеспечение выполнения положений о министерствах и центральных органах исполнительной власти в части реализации государственной политики в сфере финансов и контроля.

Соблюдение законности и правильности: использование бюджетного финансирования, кредитных ресурсов, финансовой помощи, расходов на содержание аппарата министерства и других центральных органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти регионального и местного уровня

Соблюдение действующих нормативно-правовых актов по выполнению бюджетов соответствующих уровней.

Ревизия текущего счета и валютных средств.

Правильность расходования средств на содержание подконтрольных органов.

учреждения

Обеспечение руководящим аппаратом учреждения действующего законодательства по финансовой деятельности.

Правильность и обоснованность расчетов сметных назначений, правильность и соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Предприятия и организации государственной и коммунальной собственности

Исследование целевого и эффективного расходования денежных средств и материальных ценностей, обеспечение их сохранности, использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, достоверности отчетности и порядка ведения бухгалтерского учета.

Правильность расчетов с бюджетом, законности получения льгот и доходов, полноты отчислений средств в государственные фонды и др ..

Субъекты хозяйствования негосударственного сектора

Задача (цель) определяется органом, который инициировал проведение контрольно-ревизионного мероприятия.

Основные причины необходимости ревизий:

— Недостатки в подборе кадров, в т. Ч. Материально ответственных лиц;

— Не результативный предыдущий и текущий контроль со стороны управленческого аппарата, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;

— Некачественная инвентаризация и несовершенство системы материальной ответственности.

В процессе исследования финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования проверки и ревизии проводятся с целью выявления негативных явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Ревизии влияют на выявление причин нарушений законодательства и нормативных актов, способствующих возмещению причиненных конкретными лицами убытков. С этой целью ревизоры используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные, документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитал).

Ревизия также изучает субъект предпринимательской деятельности в статике и ретроспективно, то есть после завершения хозяйственных процессов. Результаты ревизии основываются на документально достоверных доказательствах. Во время ревизии конкретно устанавливают размер убытков, потерь, недостач, обосновывая это системой доказательств (первичными документами, данными инвентаризации, пояснительными записками ответственных лиц и т.п.). Последствия ревизии объявляются и обсуждаются в коллективе предприятия, после чего обязательно принимаются соответствующие меры (принимаются решения), обеспечивает действенность ревизии и способствует повышению эффективности деятельности.

Проверки и ревизии различают по следующим признакам:

— В зависимости от ведомственной подчиненности;

— Относительно плановости;

— По составу специалистов;

— В зависимости от объемов охватываемых ревизией хозяйственных операций;

— В зависимости от повторяемости;

— По методу Проведение.

В зависимости от ведомственной подчиненности различают ведомственные, вневедомственные и смешанные ревизии. Ведомственные ревизии организуют в пределах своей системы министерства и ведомства. Вневедомственные ревизии назначаются и проводятся субъектами контроля других министерств и ведомств, например, органами Министерства финансов Украины, Национальным банком Украины, следователями и другими органами, контрольно-ревизионным управлением, налоговой администрацией и тому подобное. Смешанные ревизии проводятся совместно органами ведомственного и вневедомственного контроля.

Относительно плановости ревизии делятся на плановые и внеплановые. Плановые ревизии утверждаются в годовых и квартальных планах контролирующего органа и проводятся на предприятиях не реже одного раза в три года. Право на проведение такой ревизии предоставляется только в том случае, если субъекту предпринимательской деятельности не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения ревизии, направлено письменное уведомление с указанием даты ее проведения. Внеплановые ревизии проводятся в особых случаях по требованию суда, прокуратуры, других контролирующих или управления по разным причинам: поступления сигналов или сообщений о нарушениях законодательства, злоупотребления должностных лиц и другие недостатки в работе предприятия, то есть возникает необходимость в срочной проверке, не предусмотренная планом .

По составу ревизионной группы различают комплексные и некомплексные ревизии. Комплексная ревизия является наиболее объективной и полной проверкой всех или отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Некомплексные ревизии осуществляются, как правило, одним ревизором, круг вопросов ограничено, поскольку квалификация ревизора не позволяет исследовать вопрос технологии, качества сырья и продукции, использования техники и тому подобное.

В зависимости от объема охватываемых проверкой хозяйственных операций документальные ревизии делятся на полные и частичные. Полная ревизия предусматривает проверку всей деятельности предприятия за весь подревизный период. Неполная или частичная ревизия предусматривает проверку только отдельных участков деятельности предприятия. Неполную ревизию можно проводить не за весь подревизный период, а только за определенный промежуток времени.

В зависимости от повторяемости различают первичные, повторные и дополнительные документальные ревизии. Первичные ревизии осуществляются за определенный период впервые по установленному заданию, которое предусмотрено планом ревизии. Повторные ревизии проводятся в связи с низким качеством первичной ревизии, необъективным, неправильным или неквалифицированным освещением результатов в акте ревизии. их, как правило, осуществляет новый состав ревизоров. Дополнительные ревизии назначаются для дополнения или уточнения отдельных вопросов, а также для выявления новых обстоятельствах, не уличенных предыдущими ревизиями.

По методу проведения различают ревизии сплошные и выборочные.

Во время сплошной ревизии проверяют все документы, связанные с определенной операцией. Во время избирательной ревизии анализируются не все документы бухгалтерской отчетности, а только некоторые из них. Эффективность этого метода зависит от способа выбора — хронологического или систематического.

Только при условии надлежащей организации контрольно-ревизионного процесса можно получить полную и достоверную информацию о состоянии хозяйственной деятельности предприятия, выявить отклонения и недостатки, а также определить факторы, которые будут предотвращать возникновение негативных явлений в будущем.

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

О контрольно-ревизионном отделе

  1. Общие положения контрольно-ревизионного отдела
    1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением службы безопасности предприятия.
    2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
    3. Отдел подчиняется непосредственно начальнику службы безопасности.
    4. Руководство подразделением:
      1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.
      1. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет ______ заместителя (ей).
      2. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником контрольно-ревизионного отдела.
      3. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе контрольно-ревизионного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела.

  1. Структура контрольно-ревизионного отдела

2.1. Состав и штатную численность контрольно-ревизионного отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела и по согласованию с

(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2.2. В состав отдела входят

(структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

  1. Задачи и функции контрольно-ревизионного отдела

№ п/п

Задача

Функции

Анализ финансирования предприятия.

Организация и осуществление соответственно актам действующего законодательства, нормативно-правовых, административных документов, ведомственных актов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, сохранностью и эффективным использованием государственного имущества, соблюдением финансово-бюджетной и сметной дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, и средств внебюджетных фондов предприятий, организаций и учреждений, которые входят в сферу управления НКАУ.

Проведение путем комплексного, системного, полного, всестороннего и объективного изучения первичных бухгалтерских и других документов ревизий и проверок соблюдения предприятиями отрасли действующих законов и нормативно-правовых актов.

Осуществление контроля за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием сохранностью учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и основных средств, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью.

Контроль за целевым использованием средств, полученных из Государственного бюджета Украины на финансирование Общегосударственной /Национальной/ космической программы, других комплексных научно-технических программ и анализ экономического эффекта от внедрения в производство законченных научно-технических разработок на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.

Обеспечение постоянного контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, правильностью отображения в учете операций с денежной наличностью и материальными ценностями, ценными бумагами, организацией их инвентаризации, законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской и кредиторской задолженности.

Проверка правильности и эффективности использования иностранной валюты, ее конвертации, расходования на командировки за границу, правомерности заключения соглашений /контрактов/, расчетов, проведенных в свободноконвертируемой валюте, соблюдения при этом действующих нормативных актов.

Систематический анализ финансового состояния отрасли, количество убыточных предприятий и организаций, расчеты с бюджетом, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, незаконные затраты средств и материальных ценностей, которые нанесли ущерб объекту ревизии (проверки), за совершение которых предусмотрены привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.

Разработка методических указаний, инструкций относительно организации контроля, проведения ревизий и проверок предприятий, организаций и учреждений НКАУ и осуществление руководства контрольно-ревизионными службами отрасли.

Контроль за использованием фонда оплаты труда, правильностью установления и применения должностных окладов (ставок) заработной платы, доплат, надбавок, выплат за замещение и совместительство и премий согласно действующим нормативным актам.

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

Проверка законности и обоснованности проведения расчетов путем взаимозачетов и векселями Государственного казначейства Украины.

Контроль формирования проектов смет предприятия.

Контроль обоснованности и целесообразности использования средств на капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, составление смет на ремонтные работы, правильность применения расценок, соответствие списания материалов на ремонтные работы объемам выполненных работ.

Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства, выявлением и устранением фактов нехваток, разворовываний, присвоения денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, подделок других злоупотреблений на подведомственных предприятиях;

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

Организационно-штатные мероприятия.

Осуществление контроля за соблюдением сроков проведения плановых ревизий и проверок, составляет и подает в установленные сроки отчетность о контрольно-ревизионной работе в соответствующие государственные учреждения.

  1. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Взаимоотношения контрольно-ревизионного отдела с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав контрольно-ревизионный отдел взаимодействует:

№ п/п

Подразделение

По вопросам

С главной бухгалтерией

Учет и контроль завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

Со складом

улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления

С отделом материально-технического снабжения

обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием

С о всеми подразделениями

проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках

  1. Права контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольно-ревизионный отдел имеет право:

6.1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.

6.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия.

6.1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

6.1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

6.1.5. Вести переписку по вопросам контрольно-ревизионного отдела, а также другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

6.1.6. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела.

6.1.7. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области контрольно-ревизионной деятельности для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

  1. Ответственность контрольно-ревизионного отдела

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций контрольно-ревизионного отдела несет начальник контрольно-ревизионного отдела.

7.2. На начальника контрольно-ревизионного отдела возлагается персональная ответственность в случае:

7.2.1. Несвоевременного, а также некачественного исполнения поручений руководства предприятия.

7.2.2. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы контрольно-ревизионного отдела.

7.2.3. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.

7.2.4. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

7.2.5. Других нарушений положений и инструкций по организации контрольно-ревизионной деятельности.

7.3. Ответственность сотрудников контрольно-ревизионного отдела устанавливается должностными инструкциями

  1. Заключительные положения

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в контрольно-ревизионного отделе начальником отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

(службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

— принять изменение или дополнение,

— отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

— отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается

( заместителем генерального директора, генеральным директором и т.д.)

по представлению

(менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *