Картинг как бизнес

Актуальность бизнеса на открытии развлекательного картинг клуба обоснована тем, что ниша во многих городах России не занята, а спрос на гонки неизменно растет в связи с популярностью спортивного картинга, в том числе — чемпионата «Формула-1».

Развлекательный картинг центр (картодром) — это оборудованная специальными автомобилям без кузова (картами) трасса для гонок как активного вида отдыха.

Картинг клубы бывают двух видов: спортивный и развлекательный. Различают также крытые и открытые трассы для картинга. Закрытый картинг клуб функционирует в течение всего года, в то время как открытый приносит больше прибыли в летнее время, но не работает в зимнее.

Организация картингового бизнеса (сезонный вариант)

Краткая инструкция запуска бизнеса

  1. Регистрация деятельности, выбор формы налогообложения. Оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма индивидуальный предприниматель, а в качестве системы налогообложения правильно будет выбрать патентная системуналогового учета.

    Совет от Фабрики Манимейкеров: чтобы сэкономить на ведении бухгалтерского учета оптимальным вариантом будет вести его самостоятельно при помощи интернет сервиса «Мое дело».

  2. Выбор подходящего места. Для создания открытого картинг клуба достаточно подходящий земельный участок. Основными условиями для выбора участка является его площадь (размер имеет значение) и хорошая транспортная доступность (картодром можно открыть и в промышленной части города, если до него без проблем можно добраться при помощи общественного транспорта).
  3. Ремонт и подготовка трассы. Для создания трассы необходимо подготовить спуски и подъемы, подобрать правильные углы и повороты, а также предусмотреть прямые площадки для разгона. Дизайн трассы в настоящее время создается в специализированных программах 3D-графики. Покрытие для трассы должно быть заасфальтировано. Для того, чтобы шины и другие части карта изнашивались медленнее, качество покрытия должно быть без гладкое и без трещин. Края трассы оборудуются старыми шинами и другими материалами, смягчающими удары.
  4. Покупка картов и дополнительного оборудования. Для запуска бизнеса достаточно иметь 6 машин. Предпочтительно иметь различные модели, но учитывать, что для гонок могут понадобится дублирующие автомобили. Таким образом, рекомендуется иметь 3 марок машин, по 2 для каждой марки. Лучшими картами принято считать западные модели, однако в России также существуют предприятия, выпускающие автомобили для картинга. Отечественные машины дешевле, однако быстрее изнашиваются. Этот факт необходимо учитывать при организации бизнеса. Оптимально также иметь несколько детских автомобилей. Среди дополнительного оборудования выделяют флаги, светофоры, тележки и табло. Остальное дополнительное оборудование докупается при необходимости.

Прибыль картодрома формируется за счет проката автомобилей (200-800 руб. за заезд), открытия школы обучения картингу, соревнований и корпоративных мероприятий. Основным оборудованием для картинга являются карты, а дополнительным — флаги, светофоры, табло, тележки и система электронного хронометража.

Минимальный комплект оборудования для картинг центра

Основное оборудование *

* Для картодрома требуется приобрести минимум по 2 картинга каждой модели.

Дополнительное оборудование

Краткое технико-экономическое обоснование крытого картодрома

Капитальные вложения

  • закупка картов — 799 тыс. руб.
  • дополнительное оборудование — 240 тыс.

    Как открыть картинговый клуб (частный картодром)

    руб.

  • доставка оборудования — 70 тыс. руб.
  • Подготовка трассы — 200 тыс. руб.
  • организационные расходы, прочие расходы — 50 тыс. руб.

Итого на запуск картодрома потребуется 1 359 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности деятельности

Количество заездов в день, в шт.

Количество смен в месяц, в шт.

Количество заездов месяц, в шт.

1 500

Стоимость билета, руб.

Прогнозная выручка, в руб. *

300 000

Рентабельность **, %

50 %

Окупаемость, месяцы

* По практике для выхода на прогнозную выручку картодрому требуется 3 -6 месяца работы.
** Рентабельность бизнеса — экспертное мнение автора статьи



Картинг сегодня пользуется огромной популярностью не только как развлечение, но и как вид спорта. Чем картинг заслужил такую любовь и уважение? Это острота ощущений, адреналин, возможность показать свои водительские навыки и снять стресс. Картинг — это просто весело! В этом развлечении может участвовать абсолютно любой, даже ребенок. Отличный способ корпоративного и семейного отдыха.

Картинг в Москве — это гонки на специальных гоночных автомобилях небольших размеров с маленькими колесами. Такое авто состоит из рамы, двигателя и сиденья. Управлять этим гоночным автомобилем проще простого из-за отсутствия коробки передач. Различают два вида картинга: спортивный (профессиональный) и прокатный (любительский).
Если говорить о любительском картинге, то он достаточно безопасен, несмотря на то, что многие ассоциируют его с высоким риском для здоровья. Самое страшное, что может случиться с начинающим гонщиком, — это ссадины и ушибы. Хотя и это маловероятно.

Перед каждым заездом участник обязан надеть специальную экипировку, которая предоставляется картодромом. Это шлем, комбинезон и перчатки. А вот обувь захватите поудобней, это могут быть любимые кроссовки или ботинки. Что касается профессионального картинга, то там экипировка чуть отличается, впрочем, как и сами автомобили, и трассы.

Перед каждым заездом гонщик проходит инструктаж.

Как выбрать картодром?

При выборе картодрома в первую очередь стоит обратить внимание на состояние трассы. Покрытие должно быть ровным, качественным, иметь оптимальную длину. Если Вы новичок, лучше отдать предпочтение закрытому помещению.

Автомобили должны быть в хорошем состоянии, не изношенными, легко управляемыми. Именно от картов во многом зависит Ваша будущая гонка.

Картинг клуб как источник неиссякаемого адреналина

Шины карта должны быть накачены до нужного давления, сиденье — удобным, а руль хорошо вращаться. Педали тормоза и газа должны мгновенно реагировать на нажатие.

Дополнительные услуги

Не забудьте узнать про такие дополнительные услуги, как хорошая раздевалка, душ, кафе, где можно перекусить и выпить чашечку кофе. Эти критерии повышают уровень картодрома в разы.

Что касается цен, то они могут сильно отличаться в зависимости от услуг, предлагаемых картинг-центром. Согласитесь, лучше заплатить больше, чем кататься на разваленных картах по неровной трассе.

22 ноября, Рекламная статья

Чтобы организовать и построить картодром (картинг-клуб), нужен лишь подходящий участок земли.
Основные этапы создания картинг клуба:

  • Регистрация и получение документов;
  • Место и подготовка самой трассы;
  • Приобретение картинговых машин (картов);
  • Набор и обучение персонала;
  • Закупка расходных материалов для картов;
  • Раскрутка клуба (реклама)

Регистрация деятельности, выбор формы налогообложения.

Оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма Индивидуальный предприниматель, а в качестве системы налогообложения правильно будет выбрать патентная систему налогового учета.
Основная статья расходов при открытии картодрома это аренда земли под картинг. Выбирая участок, заранее поинтересуйтесь возможностью разместить на нем подобное сооружение. А основной критерий выбора это площадь и размер, которой имеет большое значение, а также многолюдность и хороший подъезд для транспорта.

Подобный картинг- клуб может существовать и в промышленной части города, если до него можно добраться без проблем общественным транспортом.

Подготовка трассы.

При создании трассы нужно учитывать некоторые моменты, что ширина в поворотах трассы больше (шире), чем на прямых участках, также не забывать о достаточном количестве прямых участков с правильными поворотами.
Оптимальные размеры трассы: ширина 4…6 метров на прямых, 6…8 метров в поворотах, протяженность (длина) трассы от 300…700 метров. Дизайн такого картодрома на сегодняшний день можно создать при помощи компьютерной 3d-графики.
Хорошо заасфальтированная трасса с идеально ровной поверхностью, поможет сократить быстрое изнашивание шин и техническое состояние других частей карта, таких как подшипники, ступицы, кулаки и т.д. На всей протяженности трассы должен быть одинаковый асфальт, без каких-либо ям.
Если позволяют финансовые возможности, ещё до укладки покрытия желательно оснастить картинг-клуб хронометражем. Это устройство позволяет фиксировать время заезда, результаты и высвечивать их на табло. С таким атрибутом клиенту будет намного интересней посещать картинг-клуб. Можно устраивать импровизированные соревнования и наблюдать динамику собственных результатов.
Сама трасса и ее края выкладывается из «старых» покрышек (автошин), которые можно приобрести в шиномонтажках по «смешным» ценам. Шины связываются между собой по 4-5 колеса, в 1 или 2 ряда, для того чтобы покрышки сильно не разлетались в стороны, в случае заноса или столкновением с другим картом, а также помогут смягчить удары и не «вылететь» с трассы.
Зона посадки водителей отделена от трассы, имеет выезд и съезд с неё. Рекомендуется сделать поворот перед съездом с трассы, чтобы водитель успел снизить скорость и медленно въехать в зону высадки/посадки. Трасса должна быть для пилотов одновременно не скучной и не травмоопасной.

Парк машин.

Для запуска картодрома достаточно от 4 до 6 машин, различных моделей – это детские и взрослые варианты картов, но бывали случае, когда люди начинали свой бизнес и с одной машины, и с каждым годом увеличивали свой парк машин (картов) и до 10 картов.

В качестве дополнительного оборудования приобретаются: флаги, табло, тележки и светофоры. Все остальное докупается в случае необходимости.

Прибыль от картодрома формируется за счет проката картов (машин), стоимость одного заезда колеблется от 200 до 800 рублей, а также за счёт школы картинга, корпоративных мероприятий и различных соревнований. Не забываем, конечно и про подарочные сертификаты, для привлечение и посещаемости людей. Поэтому грамотное продвижение собственного бизнеса имеет огромное значение. В этом случае на картодроме должны быть предусмотрены палатки, в тени которых посетители между заездами могут спокойно отдохнуть, выпить чашечку чая или кофе.
Окупаемость картинг клуба зависит от того, насколько популярным будет ваш картодром.

Бизнес на открытии картинг клуба

Организация проката картинга – основной источник прибыли. Чем больше клиентов – тем выше доходы.

Рев моторов, визг тормозов, восторженный гомон толпы – если человек хочет получить заряд адреналина, он отправляется на картодром. Мнение о том, что завсегдатаями картинг-центров являются исключительно подростки, в корне не верно. Если у вас возникла идея открыть свой картинг-клуб или центр, учтите, что основной публикой, которая будет его посещать – это молодые люди в возрасте 20-35 лет. Одним нравится наблюдать за гонками, другим – принимать в них непосредственное участие.
Планируя организовать картинг-центр, позаботьтесь, прежде всего, о наличии качественной трассы, которая является ключевым фактором успеха такого бизнес-проекта, как картинг. Она должна быть одновременно захватывающей и безопасной, и подобного сочетания добиться очень сложно. Грамотно рассчитать все виражи и повороты, оценить их безопасность сумеет только грамотный и опытный специалист.
Не забудьте и о соответствующей экипировке, которая позволяет каждому посетителю моментально перевоплотиться в настоящего гонщика. Вы можете выдавать одноразовые костюмы для картингов, либо наладить сдачу обычных костюмов в аренду.
Количество персонала в клубе зависит от их профессионализма и умений. Идеально найти таких людей, которые будут разбираться в технике, смогут починить карт и одновременно инструктировать клиентов. В клубе обязательно должен быть классный автослесарь, разбирающийся в картах. Помимо механика в штате должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов.
Недостатки открытого картинг-центра – это сезонность, весомые затраты на организацию, наличие шума и выхлопных газов.
«Плюсы» — высокая популярность картинга и большое количество постоянных клиентов.

Запись опубликована автором admin в рубрике Новости.

Картинг своими руками

Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.

На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:

  1. Заднее колесо.
  2. Переднее колесо.
  3. Рама.
  4. Привод гидравлических тормозов.
  5. Задний мост.
  6. Поворотный механизм передних колес.
  7. Рулевое управление.
  8. Сиденье.
  9. Днище.

Конструкция карта.

Колеса.

В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).

Переднее колесо:

  • диск 4 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 110 / 60 R 4,5

Заднее колесо:

  • диск 6,5 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 168 / 40 R 4,5

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.

Рама.

  1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
  2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
  3. Установочный крепеж бензонасоса.
  4. Место крепления устройства натяжения цепи.
  5. Пластины для крепления двигателя.
  6. Косынки крепления днища.

Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).

Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.

При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.

Гидравлические тормоза.

  1. Корпус суппорта.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Поршень.
  4. Манжета резиновая.
  5. Тормозная колодка.
  6. Фрикционный материал.
  7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
  8. Направляющая колодок.
  9. Прижимная пружина.
  10. Клапан прокачки тормозов.
  11. Шплинт.
  12. Корончатая гайка.
  13. Направляющий палец.

Плавающая конструкция, обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.

При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.

Задний мост.

  1. Ступица заднего колеса.
  2. Корпус с подшипником.
  3. Прижимная втулка.
  4. Эксцентрик привода бензонасоса.
  5. Ось (вал).
  6. Тормозной диск задних колес.
  7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
  8. Звездочка цепной передачи.
  9. Зажим (цанговый).
  10. Шайба.
  11. Корончатая гайка.
  12. Шплинт.

В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.

Поворотный механизм передних колес.

  1. Шплинт.
  2. Корончатая гайка.
  3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
  4. Ступица.
  5. Цапфа.
  6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
  7. Шкворень.
  8. Поворотный кулак.
  9. Устройство привода тормозов.
  10. Передний тормозной диск.

Рулевое управление.

  1. Руль.
  2. Поворотный механизм.
  3. Рулевая колонка.
  4. Упор.
  5. Основная тяга.
  6. Промежуточная тяга (трапеция).
  7. Резинометаллический шарнир.

Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя.

Идея № 186: особенности открытия и содержания картинг-клуба

Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.

Сиденье и днище.

Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.

Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).

Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.

Вот так у нас, должно получиться.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *