Какую машину выбрать

ilikO ›
Блог ›
Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут «жечь карман».
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Так же не пишу про паспорт. Вы должны понимать, что его вам обязаны предьявить, чтобы вы могли сверить — хозяин это или вообще не известно кто! Проверяйте и не стесняйтесь.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от «косяков», либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

Далее смотрите крепеж капота и крыльев. Он должен быть окрашен, не сорван и стоять на своем месте. Как будто его закрутили, а потом покрасили. Да так собственно на заводе и было! А вот в мастерской у Юсуфа, когда меняли и красили капот — его сорвали. Краска облезла. Закрутили немного со смещение. Что это значит? Это значит что деталь не просто крашена, она еще и меняна. То есть было ДТП. Какое, какой тяжести (ну если лонжероны не затронуты, возможно ничего страшного), и как Юсуф или официальный дилер, который часто от Юсуфа не отличается, его покрасил — неизвестно. Возможно проходит ваш век, а возможно уже через месяц облезет. Думайте сами. Но то, что это повод для торга — это точно! Обязательно обратите внимание владельца вопросом -«Вы знаете, что капот снимали? Вот, крепеж сорван». Далее в дискуссию не вступайте, не спорьте и не обижайте его. Возможно он и не знал! Вы свое дело сделали, зародили некоторое сомнение.

После осмотра моторного отсека переходите к кузову.

Осмотр кузова.
Идите плавно, от левого переднего крыла и закончите правым передним. Тогда вы ничего не пропустите.

Крыло должно быть ровным, без вмятин, без подтеков краски и лака, шагрень должна быть на всех деталях одинаковая. В идеале. Если оно окрашено и вы нашли следы — бывает. Смотрите чтобы окраска была качественной. И опять же — обратите внимание продавца. Это еще один повод!

Осмотрите стойки и крышу. Вот эти детали не должны быть окрашены. Это тоже несущие части, а крыша — очень слабо уязвимый элемент. Если она была повреждена, скорей всего это не какая то мелочь. Лучше ищите другую машину.

Двери могут быть окрашены. Увы — этого трудно избежать, эксплуатируя машину в Москве. Смотрите качество окраски. Кстати, еще пару способов без толщиномера определить окраску — следы краски на резинках, порванные резинки, сломаные крепежные одноразовые элементы… В общем — будьте внимательны. Так же можно заметить переходы краски. Видимые части детали и не видимые (внутри двери, проемы и т.д). Переходы чаще всего делают на стыках видимых и не видимых частей. И не надо думать, что это все не заметно! Главное — знать что ищите. Никто и никогда не покрасит так, как на заводе! Крашеную и не крашеную деталь видно сразу, особенно если они находятся рядом.

переход покраски

Багажное отделение.
Дойдя до багажника, так же осмотрите его изнутри, на наличие сварных швов и неаккуратного ремонта. Отодвиньте резинку уплотнителя. Осмотрите болты крепления петель.

Но не спешите закрывать!

Попросите хозяина поднять пол, и показать вам запасное колесо (если это уместно). Именно там чаще всего и скрыта авария в заднюю часть… Там никто не заморачивается с рихтовкой и сварными швами. Ну и в конце концов — посмотрите, есть ли запаска и домкрат! Нет — повод для торга. Вся эта тряхомудрия стоит более 10 000 руб, если это иномарка.

Пройдя всю машину и дойдя снова до капота, уделите лишнее внимание колесам. Сделайте еще круг вокруг машины, не ленитесь. Может еще что то заметите.

Колеса.
Колеса визуально должны быть ровными, если видно колодки и тормозные диски — первые должны быть не изношены под ноль, вторые не должны быть фиолетовыми и в зазубринах. Иначе вы попадете на замену тормозов. Либо торгуйтесь, либо отказывайтесь от покупки.
Сами диски должны быть одинаковые, как и шины на них. То есть — одной марки. Естественно, все зависит от бюджета покупки, и бывает что колеса еле живые. Тут решать вам. Главное — не пропустите этот момент, чтобы он не был потом сюрпризом.

Ну а теперь ныряем в салон. Естественно, предварительно спросив у хозяина. Вдруг у него там труп тещи не убран…

Салон.
Начинаем как под капотом. Крепежи дверей, швы, переходы краски.

Сколько деталей допускается быть крашеными… Да нет тут никаких канонов. Тут решать вам. Иногда бывает всю машину покрасили, качественно и с душой, чтобы обновить… А иногда одну деталь покрасят так, что лучше б не красили… Смотрите сами. Главное, чтобы не было серьезных аварий, то есть не были задеты и деформированы несущие элементы. Вот такую машину я не посоветую покупать никому.

Ну а в салоне все просто. Деформацию или замену элементов салона, где спрятаны подушки безопасности — видно сразу. Потертый руль, сиденье водителя и педали должны примерно соответствовать пробегу. Хотя момент тоже спорный. Смотрите, чтобы не было прожженых дыр на сиденьях, потолке и панелях. Мне лично не приятно в салоне после курильщика. Вы — смотрите сами. Но повод для торга — однозначный. Чистота в салоне тоже не критично. Можно все отхимчистить. Но сколько будет стоить? Решайте сами.

Сверьте пробег, попросите дать ключ, чтобы включить зажигание. Не закрывайте дверь, чтобы не нервировать продавца. Вы же такой же чужой человек для него, и он нервничает. Помните это и уважайте его! Если продавец увидит в вас хорошего и культурного человека, общаться далее будет намного проще! Возможно, он даже расскажет вам некоторые секреты этой машины…

Включите зажигание, не заводя машину. Должны загорется и потухнуть ВСЕ контрольные лампы, кроме давления масла и тех ламп, которые тухнут после старта машины.

Вы можете не знать эти лампы, но две должны загореться. Это Чек Энжин и Аир Бег (естественно, если уместно)

Если лампы не загорелись — значит они не работают. И поверьте мне, это скорей всего не из за самой лампочки. Просто кто то от вас хочет простым способом скрыть ошибку двигателя или электрики, либо отсутствие подушек безопасности, если они должны быть. Без серьезной диагностики такую машину я вам брать не посоветую. Хотя, иногда за ЧЕК ЕНДЖ часто скрывается мелочь. Опять же — тогда бы его не глушили…

Ну и после всего выше написанного, если вас все устроило, не стоит сразу бить по рукам и бежать оформлять машину (хотя куда там бежать? Сейчас можно все устроить на месте).

Тест драйв.
Просите хозяина покатать вас. И желательно, чтобы маршрут этого тест драйва содержал: скоростной участок, ямы, разворот, где можно включить заднюю скорость. Найдете это все! Просто показывайте пальцем. Если от вас ничего не скрывают, вас прокатят как пожелаете.

Что вы должны услышать на ходу? Ну во первых, после того как хозяин заведет машину, посмотрите, что идет из выхлопной трубы. Нормальный выхлоп, или сизый дым? Сизый дым — конец мотору. Ну вы в курсе, о чем я?))) Главное, вспомните про это! Этот банальный жест иногда забывал даже я… Хотя я просматривал в день иногда по 20 машин. А вот на ходу обратитесь в слух. Попросите вежливо выключить шикарную магнитолу, и слушайте. Все должно работать ровно, бес скрежета, лязга и рывков. Двигатель, кпп, тормоза. Фары должны гореть, печка греть, кондиционер холодить, дворники чистить. В подвеске не должно быть стуков, лязгов, при покойной езде не должно быть вибраций.

Если же вы что то выявили, и не имеете образования и талантов механика, не спешите звонить друзьям или в сервис и рассказывать об этом при хозяине. Уверен — он убедит вас что это мелочь, и все само пройдет! Либо он с этим уже много лет ездит, и вы проездите. Выйдите из машины, и только потом позвоните. Все опишите максимально четко, и дальше решайте — нужна ли вам такая машина?

Ну вот мы потихоньку подошли к финалу!

Торг и утверждение цены.
Все. Машина вас устроила, вы выделили для себя несколько несущественных «косячков» для торга и готовы приступить к нему.

Похвалите машину, скажите что она очень хорошая и ухоженная. Но все же есть несколько моментов, которые вы выявили вместе с владельцем. Пускай он с вами согласиться. Ну и далее, просите его назвать окончательную цену, за которую вы заберете эту ласточку. Именно спросите! Не нужно лично вам называть никаких цифр!

Поверьте, тут может произойти что угодно! Вплоть до того, что хозяин окажется рассеянным, и ляпнет случайно намного ниже, чем даже сам ставил в обьявлении. Но не соглашайтесь сразу. Напомните о косяках и примерно расскажите ему, сколько вам они обойдутся в сервисе.

Но не перебарщивайте. Бывали случаи, когда хозяева обижались, и категорически отказывались продавать лично вам… Всякое бывает. Здравый смысл должен присутствовать всегда!

Оставляйте залог, и езжайте домой за деньгами. Не утруждайтесь договором или какой то распиской… Хотя — на ваше усмотрение. Предварительно выписав или сфотографировав паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации машины со всех сторон. Именно это поможет вам понять — все ли так красиво с юридической стороны, или ваша будущая машина в аресте, в залоге, или что еще хуже. Про юридическую проверку думаю нужно писать дополнительную заметку… Или просто заедьте на пост ДПС. Хоть и не очень охотно, но вам помогут.

Очень надеюсь, что смог вам помочь. Удачи с покупкой. Понимаю, это далеко не все. Есть еще щекотливые моменты передачи денег и т.д, есть еще другие нюансы. Но зная хотя бы это, огромный процент мошенников и простых врунов не наварятся на вас и не «впарят» вам свой некондиционный товар.
Если все же вы не сможете внять моим советам, или считаете что все это здорово, но все же… Обращайтесь! За небольшую плату продемонстрирую мастеркласс вам лично!) Ну если вы конечно в Москве или в области.

Далее вас ждет:

Глава 3. Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера.
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

Сводный рейтинг

Начнём с лучших автомобилей по соотношению цены и качества, которые завоевали общемировое признание, и позиционируются в настоящее время как наиболее приемлемые варианты для покупки.

Этот рейтинг не можно считать полностью объективным, поскольку формировался он на основе мнения и отзывов автолюбителей, а также на оценках от авторитетных специалистов и профильных изданий.

В сводный рейтинг попали следующие модели, которые официально продаются на российском рынке, входят в число самых популярных и справедливо востребованных.

  • Hyundai Solaris. Многие считают, что это лучшая бюджетная машина, которая имеет оптимальное соотношение по параметрам цена-качество. Новое поколение Solaris показали в Москве, а производство наладили под Санкт-Петербургом. Изначально Solaris предлагался в виде седана, а затем появился и пятидверный хэтчбек. До сих пор модель входит в число самых продаваемых авто в стране. Автомобиль экономичный, отлично собранный, пусть и не очень динамичный. Но для бюджетной машины Solaris сочетает в себе лучшие качества.
  • Volkswagen Passat. Если брать за основу такие критерии как цена и качество, в 2019 году именно эта модель многими экспертами воспринимается как самый лучший автомобиль. Немецкий автоконцерн всегда пользовался репутацией производителя высококачественных машин. Passat существует с 1973 года. Причём до наших времён неплохо сохранились даже представители первых поколений. Passat востребован на вторичном рынке, но многие мечтают взять себе новенький Passat. Это далеко не бюджетная модель, но вложенные в неё средства совершенно оправданные.
  • Ford Focus. Далеко не самая дорогая модель, но и к бюджетному сегменту Focus сложно отнести. Если выбирать самый лучший автомобиль, который доступен в России, то по соотношению цена-качества в рейтинг обязательно нужно включить Focus. В настоящее время продаётся уже рестайлинговая версия последнего поколения. Хотя такой же удачной покупкой станет и подержанный Focus.
  • Nissan Qashqai. Когда речь заходит про действительно хорошие автомобили среди компактных кроссоверов, самые приоритетные модели по таким параметрам как цена и качество справедливо считаются Qashqai. Причём под эти критерии попадает первое и второе поколение. Новая генерация предпочтительнее, поскольку это всё же более свежая машина. Но и на вторичном рынке рациональным выбором станет представитель первого поколения модели Qashqai.
  • Kia Rio. Выбирая среди бюджетных моделей, практически самая оптимальная машина по доступной цене и отличному качеству будет модель Rio производства компании Kia. Автомобиль существует давно, продаётся великолепно как в автосалонах, так и на вторичном рынке. Моторы имеют солидный ресурс, технические характеристики удовлетворяют большинство городских жителей. При этом Rio достаточно безопасная и ремонтопригодная машина, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания.
  • Toyota Camry. Представитель европейского E-класса. Если говорить про машины категории около 2 миллионов рублей, то это практически лучший автомобиль, подходящий для России. Такие параметры как цена и качество великолепно дополняют друг друга. Camry — это современный, высокотехнологичный, комфортабельный вариант седана для семьи, деловых людей и молодых водителей. Автомобиль поражает своей универсальностью. До сих пор на вторичном рынке активно продаются Camry первых поколений, доказывающие своё высокое качество и образцовый моторесурс.
  • Mitsubishi ASX. Своё законное место среди топ-10 лучших машин по соотношению цена-качество получил компактный городской кроссовер от японского автоконцерна Mitsubishi. Встретить негативные комментарии про эту машину сложно, хотя многие нарекают на то, что он ASX слишком сильно похож на Lancer X. Учитывая применение глобального дизайна на всех новинках автоконцерна, подобная претензия выглядит как минимум странно. Все автокомпании практикуют подобный подход к созданию внешнего вида. ASX выпускается с передним и полным приводом, демонстрируя отличную проходимость. Хотя всё же в большей степени этот кроссовер ориентирован на городскую эксплуатацию.
  • Volkswagen Polo. Когда речь заходит о том, какую машину лучше всего выбрать, чтобы была доступная цена и превосходное качество, многие эксперты и простые автолюбители наверняка первым делом вспомнят про Polo от компании Volkswagen. Это автомобиль отличного уровня сборки, который можно взять в топовой комплектации меньше чем за 1 миллион рублей. Пример того, как можно качественно делать машины даже самой бюджетной категории.
  • Renault Logan. Если вас интересует не только качество, но и очень низкая цена, но не знаете, какую машину будет лучше купить, взгляните на Logan. Он стоит ещё дешевле, чем Polo, но обладает не самым стильным и современным внешним видом. Это превосходная рабочая лошадка, требующая минимум вложений при эксплуатации. Ремонт стоит копейки, множество ремонтно-восстановительных работ можно с лёгкостью выполнить своими руками. Если внешность для вас не главное, то Renault Logan однозначно стоит вашего внимания.
  • Skoda Octavia. Это уже не настолько дёшевая машина, какой Octavia была раньше. Меньше чем за 1 миллион рублей в автосалоне такой автомобиль найти не получится. Но в рейтинг среди лучших автомобилей по цене и качеству Octavia всё равно уверенно и заслуженно попадает. Причём некоторые считают, что Skoda Octavia должна возглавлять этот список. Объективно модель обладает широким перечнем преимуществ при минимальном количестве недостатков. В итоге авто может похвастаться превосходной выносливостью, долговечностью кузова, экономичностью, соответствием строгим экологическим стандартам. Плюс машина крайне практичная, вместительная, имеет огромный багажный отсек.

Skoda Octavia

Именно так выглядит актуальный рейтинг среди автомобилей, которые получили самые высокие оценки по цене и качеству, а также по соотношению этих параметров.

Все представленные модели качественные, надёжные, отличаются долговечностью и высоким уровнем эксплуатационной практичности. Если вы ищите достойный вариант в 2019 году среди новых или подержанных авто, обязательно присмотритесь к представленным вариантам. Причём в рейтинге оказались машины на любой вкус и кошелёк, начиная от бюджетных и компактных автомобилей, заканчивая солидными седанами уровня Toyota Camry.

Топ-5 среди новых автомобилей

Каждый потенциальный покупатель нового автомобиля располагает различным бюджетом, а также имеет несколько разные требования, предъявляемые к выбираемому транспортному средству.

Опираясь на доступные средства, каждого справедливо интересует, какая машина будет самая оптимальная по цене и качеству. Чтобы удовлетворить запросы и потребности разных категорий автолюбителей, в топ 5 вошли модели различного класса и ценового диапазона.

  • Mercedes C-Class. Один из лучших автомобилей в мире, который представляет европейский C класс. В своём ценовом сегменте это объективно превосходный автомобиль. Да, он достаточно дорогой, но цена полностью оправдана техническими характеристиками, уровнем сборки, эргономикой, надёжностью, долговечностью двигателей, динамикой и особенно подвеской. Ходовая часть на высочайшем уровне. Даже пробег более чем в 100 тысяч километров по российским дорогам не позволяет расшатать подвеску. Замене будут подлежать лишь амортизаторы. Но только при условии, что водитель придерживается агрессивного стиля вождения, либо ездит по самым плохим дорогам.
  • Honda Civic. При выборе автомобиля по таким параметрам как цена и качество, многие попросту не знают, какую машину им лучше приобрести. Многие порекомендуют выбрать последнее поколение японского автомобиля Honda Civic. Это легендарная модель, завоевавшая безупречную репутацию за долгие годы своего существования. Отдельно стоит отметить отменный кузов, который выполнен из высококачественных материалов и прошёл сложную процедуру оцинковки. В итоге ржавчина не станет проблемой в ближайшие 10-15 лет точно.
  • Infiniti Q70. Обязательно стоит выделить место в рейтинге и представителю премиум сегмента. Одним из таких является автомобиль Q70 производства лакшери подразделения Nissan. Эта модель Infiniti отличается образцовым управлением, которое не ухудшается даже спустя 200 тысяч километров пробега. Об уровне оснащения, эргономике, качестве материалов даже говорить не приходится. Это ведь Infiniti. Плюс Q70 характеризуется образцовой экономичностью, которую не демонстрируют конкуренты.
  • Hyundai Solaris. Он премиум автомобилей переходим в категорию бюджетных моделей. Solaris однозначно стоит своих денег. Это один из самых привлекательных вариантов, которые можно взять в салоне официального дилера, заплатив менее 1 миллиона рублей. Деньги будут потрачены точно не зря. Качество во многом удивляет при таком уровне стоимости. Многие ждут, что Solaris начнёт буквально рассыпаться и требовать с каждым годом всё больше денег на ремонт. Но опыт эксплуатации показывает, что подобного не происходит.
  • Volkswagen Polo. Если у Solaris и Kia Rio есть достойный конкурент, то это только Polo Sedan производства компании Volkswagen. Удивительно бюджетный автомобиль немецкого бренда, разработанный специально для российского рынка. В нём сочетается надёжность, отменное качество сборки, экономичность и практичность. Это не седан уровня Passat, но и ценовая политика в отношении Polo Sedan совершенно иная.

Что из этого списка выбрать, каждый решит для себя в индивидуальном порядке. На этот перечень возможных вариантов вовсе не ограничен. Но представленные авто доказали, что они справедливо считаются лучшими и заслуживают внимания со стороны потенциальных покупателей.

Рейтинг среди автомобилей 4-5 лет

Порой автолюбитель выберет подержанный автомобиль примерно 4-5 лет, но в отличной комплектации, от ведущего производителя и более солидных моделей, нежели представителей бюджетной категории, но из автосалона и без пробега.

Subaru Forester

  • Subaru Forester. Если вы ищите хороший автомобиль, которому уже исполнилось 4-5 лет, и при этом вы не против обзавестись интересным и практичным кроссовером, тогда точно стоит взглянуть на Subaru Forester. Модель отличается завидным для многих конкурентов дорожным просветом (клиренсом), хорошими моторами, отменной управляемостью и солидными эксплуатационными характеристиками. При условии правильного и своевременного обслуживания машина уверенно прослужит ещё минимум 5-10 лет до появления первых действительно серьёзных неисправностей.
  • Toyota RAV4. Тем, кого пугают сложные в обслуживании двигатели компании Subaru, могут присмотреться к одному из самых популярных SUV в мире от другого японского производителя Toyota. Наиболее востребованной версией оказался РАВ4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Оптимальное соотношение по цене, качеству, надёжности, экономичности и динамике. Если верить отзывам автовладельцев, то RAV4 получил одну из самых неубиваемых ходовых частей. Учтите, что RAV4 традиционно медленно теряет в цене на вторичном рынке.
  • Volkswagen Golf. Для поклонников хэтчбеков и универсалов есть отличный вариант в лице Volkswagen Golf, который активно продаётся на вторичном рынке. Причём брать машину 4-5 лет совершенно не страшно, если проверить историю и убедиться в правильном обслуживании автомобиля предыдущим владельцем. Golf примерно 2013-2015 года выпуска получил в своё время отличную коробку автомат, которая уверенно проходит минимум 150 тысяч километров. Кузов прочный, не боится коррозии.
  • Toyota Prius. Во многом недооценённый автомобиль на постсоветском пространстве, который имеет крайне надёжные и долговечные гибридные силовые установки. Если перестать бояться гибридных машин и взять себе подержанный Prius, вы поймёте, почему этот автомобиль продаётся в таких огромных количествах по всему миру.
  • Volkswagen Touran. Если вы ищите хороший семейный автомобиль повышенной вместительности, с высоким уровнем комфорта и безопасности за вполне адекватные деньги, обязательно присмотритесь к Touran производства компании Volkswagen. Машина лишь требуется вовремя менять все расходники и рабочие жидкости. Великолепно служит коробка автомат, а убить механику вообще невозможно. Брать комплектацию с коробкой DSG не стоит, если хотите существенно сэкономить на обслуживании и ремонте этого авто.

Как и в предыдущем рейтинге, здесь собраны машины на любой вкус, кошелёк и возраст. Есть как семейные автомобили, так и авто для молодых и азартных ребят.

Надёжность и долговечность машины зависит не только от изначального качества транспортного средства, но и от того, как к нему относились и насколько правильно осуществляли уход и обслуживание.

Лучшие варианты 7-8 лет

Далее на очереди небольшой рейтинг, в котором собраны самые привлекательные автомобили возрастом около 7-8 лет, то есть выпущенные в период с 2011 по 2012 год.

Многие опасаются покупать машины на вторичном рынке, возраст которых стремительно приближается к психологической отметке 10 лет. Но есть несколько ярких примеров, доказывающих, что даже 7-8 лет для автомобиля не приговор, и он сможет уверенно прослужить ещё минимум столько же.

  • Nissan Micra. Для некоторых не самый однозначный вариант. Но всё же Nissan Micra заслуживает места в этом рейтинге, как один из лучших компактных городских хэтчбеков. Причём в большей степени Micra ориентирована именно на женскую аудиторию водителей. Японским инженерам в своё время удалось создать крайне удачный проект. В итоге машина стоит немного, но демонстрирует образцовые показатели качества и надёжности. Компактный японский хэтчбек может спокойно пройти около 400 тысяч километров, но всё равно не потребовать капитального ремонта. Учитывая, в каких условиях эксплуатируется Micra, на вторичном рынке можно отыскать модель с минимальным пробегом и в отличном состоянии.
  • Toyota Corolla. Японский бестселлер, который обязательно должен войти в рейтинг среди лучших подержанных и новых автомобилей, вне зависимости от возраста. Но Corolla хороша тем, что она очень надёжная и выносливая. Убить такую машину крайне сложно. Не удивительно, что цены на Toyota Corolla на вторичном рынке падают очень медленно. Смело покупайте эту модель, даже если ей исполнилось более 7-8 лет.
  • Honda Accord. Достойный вариант для поклонников более солидных и крупных седанов. Хотя Accord представлен ещё и в кузове универсал. Встречаются версии купе с 3 дверьми. Но самым востребованным оказался именно пятидверный кузов седан. Accord имеет множество преимуществ и оснований, чтобы оказаться в вашем гараже. Но при покупке машины 7-8 лет обязательно изучите историю и посмотрите на предыдущего владельца. Аккорды часто покупают молодые парни, которые любят надавить на газ и выжать из двигателя Хонды весь табун лошадиных сил. У таких продавцов Accord брать не стоит. Если же машина находилась во владении семейного человека, тогда наверняка проблем с износом даже спустя 7-8 лет эксплуатации не возникнет.
  • Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Крупные, солидные, мощные и динамичные кроссоверы японского бренда, которые завоевали российский рынок буквально сразу после своего дебюта. 7-8 лет для Pajero не возраст. При грамотной эксплуатации и правильном уходе такие машины живут по 15-20 лет до появления каких-то серьёзных неисправностей или необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
  • Toyota Yaris. Замыкает текущий рейтинг ещё один компактный городской хэтчбек от японского автопроизводителя. Машинка обладает образцовой управляемостью, надёжностью и качеством, не уступающим Corolla. Это авто сугубо для города. При этом Yaris одинаково хорошо подойдёт для водителей любого пола и возраста. Нужно лишь подобрать соответствующий цвет.

Toyota Yaris

Рейтинг лучших 10-летних автомобилей

Соотношение цены и качества не перестаёт быть актуальным критерием при выборе даже автомобиля возрастом 10 лет.

Некоторые опасаются покупать машины с таким пробегом, отдавая предпочтение более свежим моделям. Но если вам попадётся одна из следующих моделей в хорошем состоянии и богатой комплектации, при небольших вложениях вы можете получить действительно классную машину.

  • Toyota Camry. Неубиваемая модель, которая была и остаётся невероятно востребованной по всему миру. Возраст 10 лет для Camry совершенно непоказательный. Наверняка вам удастся заполучить Camry в 50 кузове. Крайне удачный проект, обладающий массой преимуществ. Да, неполадки на Camry возникают, но обычно не раньше, чем через 250-300 тысяч километров пробега.
  • Mazda 6. Один из лучших подержанных японских автомобилей в мире. Хотя и против нового поколения Mazda 6 ничего возразить нельзя. Mazda 6 характеризуется современным дизайном, который остаётся актуальным даже спустя 10 лет. Такая машина не требует постоянного посещения автосервиса или больших вложений в обслуживание. Просто меняйте своевременно все расходники, следите за состоянием основных узлов. Тогда ваша Mazda 6 прослужит ещё лет 10.
  • Kia Sorento. Достаточно крупный и интересный кроссовер корейского производства. Один из лучших вариантов SUV, которые можно взять меньше чем за 500-600 тысяч рублей на вторичном рынке. Если вы думаете, что для Sorento 10 лет эксплуатации является пределом, это серьёзная ошибка. Компании Kia удалось создать удивительно живучую трансмиссию. Моторы не образцовые, но при правильном обслуживании свой минимум в 300-350 тысяч километров они точно пройдут.
  • Renault Megane. Если бюджет ограничен, но нужно взять максимально практичную машину возрастом около 10 лет, Renault Megane станет хорошим решением. Да, к современным французским автомобилям можно предъявить множество претензий. Но автомобили Megane тех лет к ним не относятся. Это объективно очень удачный проект, который пользуется заслуженным спросом до сих пор. Если выбирать между Megane 10 лет и Logan 4-5 лет эксплуатации, приоритет будет на стороне первого.
  • Hyundai Tucson и Santa Fe. Пока сложно делать какие-то выводы о том, как будут чувствовать себя новые поколения Santa Fe и Tucson спустя 10 лет эксплуатации. Но предшествующие им генерации уже на практике прошли столь длительный период, и наглядно доказали превосходное качество, высокий уровень надёжности и образцовую ремонтопригодность. По соотношению цены и качества это достойные вашего внимания кроссоверы, которые не страшно брать даже при достижении 10-летнего возраста. Можно смело рассчитывать ещё минимум на 5 лет уверенной эксплуатации.

Ознакомившись с рейтингами, каждый сможет сделать для себя определённые выводы и возможно принять окончательное решение.

Покупать новую машину или подержанную, зависит от целого ряда фактора. Но будем объективными. Некоторые автомобили, которым исполнилось уже 5-10 лет, выглядит куда более предпочтительно, нежели ряд новых машин при такой же стоимости.

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

Также читайте: Как распознать машину, которая использовалась в такси

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Естественно выбор нового автомобиля всегда является приятной процедурой, но стоит помнить что – это еще и большая ответственность. Так как покупается он на длительный период времени и стоит не малых денег.

Чаще всего транспортное средство подбирается по внешнему виду, модели, необходимым функциям и предпочтительным характеристикам. Ниже представлены основные этапы подбора нового автомобиля.

1. Внешний вид и салон.

Изначально нужно определиться с типом кузова и его цветом. Тип кузова лучше всего подбирать, исходя из основных целей поездки на новой машине. Затем осмотреть подобранную по необходимым параметрам машину на наличие каких-либо дефектов.

Так как чаще всего дефекты в виде царапин или трещин могут появляться: у русских авто на заводе-изготовителе, у иномарок – во время транспортировки. Так же необходимо проверить на правильность и плотность закрывания и открывания все двери. Удобно устроившись в салоне авто необходимо обследовать пол, потолок и обивку на наличие дырок и царапин.

2. Техническое состояние мотора и моторного отсека в целом.

Обязательно нужно измерить все жидкости. Если все показатели в норме, то следует завести двигатель и проверить его работоспособность. Он должен издавать равномерный и тихий шум.

Так же можно провести мини-тест. Для этого надо подойти к выхлопной трубе, подставить к ней руку и попросить продавца-консультанта хорошенько нажать на педаль газа. При появлении на руке сажи, от такого автомобиля стоит отказаться. Подробнее об этом читайте в статье «Техническое обслуживание автомобиля». По возможности нужно обязательно проверить днище машины и исследовать место ее стоянки на наличие масляных пятен и подтеков.

3. Комплектация автомобиля.

Выбор комплектации зависит целиком от финансовых возможностей покупателя. Конечно, безопасность превыше всего, так что на данный вид опций стоит обратить особое внимание. Определившись с необходимыми функциями безопасности можно приступать к подбору остальных опций, учитывая что мы выбираем автомобиль с пробегом.

4. Тест-драйв.

Километраж нового автомобиля не должен превышать 30 км. Показатели, превосходящие эту отметку, свидетельствуют о том, что обкатка машины производилась не по стандартным параметрам и требованиям. В некоторых салонах есть услуга обкатки выбранного автомобиля, если такая услуга имеет место быть в салоне, где приобретается автомобиль, не стоит ею пренебрегать.

Проходя тест-драйв, лучше выбирать дорогу с не очень ровным покрытием. Присутствие неровностей и небольших ямок, даст представление о качестве подвески. Но и увлекаться таким тестированием тоже не рекомендуется, так как финансовая ответственность за повреждения, полученные при обкатке, ложится на потенциального покупателя.

5. Сервисное обслуживание по гарантии.

Гарантийное обслуживание может идти как на весь автомобиль, так и на отдельные его части. Наилучшим вариантом сервисного обслуживания по гарантии является обслуживание всего транспортного средства.

6. Стоимость нового транспортного средства.

Чтобы выбрать новый автомобиль, нужно обязательно придерживаться своего финансового лимита, в который необходимо включить: саму стоимость автомобиля, техническое обслуживание, стоимость и наличие запасный частей. Ну и при покупке нового транспортного средства помимо ОСАГО желательно сделать КАСКО.

Удачного приобретения!

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Также читайте: Как выбрать первый автомобиль: советы новичку

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.

Также читайте: Как оценить б/у авто

  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Также читайте: Авто для новичка: какую купить первую машину

EvilGreengo ›
Blog ›
Настоящий автомобиль.

Мы привыкли к комфорту. Супер-маркеты, банкоматы, поисковики, мобильники — вся потребительская инфраструктура настолько упростила нам жизнь, что когда мы голодны, у нас в голове возникает образ большой жёлтой буквы «М». И, с одной стороны, это правильно, что нам больше не нужно бороться за выживание. Теперь, чтобы поесть, достаточно уметь пользоваться пластиковой картой, а вместо того, чтобы разводить огонь — знать, на какую кнопку нажать. Это удобно, это просто, это хорошо. Но, когда всё вокруг становится столь простым, начинаешь забывать, что не всё в этом мире такое же «юзер-френдли».
Есть определённый класс автомобилей, которые я зову «драйв-мобилями». В них всё построено для того, чтобы доставить водителю максимум кайфа: жёсткая подвеска, мощный двигатель, ревущий выхлоп, острый руль. Такие машины обещают тебе противостояние со стихией, обострение животных инстинктов и море адреналина. Всем своим видом они кричат: «Если тебе не удаляли аппендикс — я вырву его. Или ещё что-нибудь». В них ставят современные двигатели, которые обещают небывалую динамику, современную подвеску, которая обеспечит феноменальную управляемость и современную электронику, которая всегда протянет руку помощи. А потом, обычно, случается так, что такой автомобиль покупают, и начинают искать на нём тот самый кайф. И, вроде бы, разгоняется машина отлично, не оставляя никому ни единого шанса в «светофорных гонках», в повороты входит как по рельсам, не проявляя ни намёка на снос, тормозит как надо, в общем — мечта. Но кайфа так и нет. И современный потребитель, взращенный в мире с приставкой «смарт», никогда не сможет понять, что всё, что ему нужно — немного настоящего риска, от которого его этот мир пытается отгородить.
Все эти современные высокотехнологичные двигатели, имеющие идеальные мощностные графики и аппетит монашки, вся та коллекция электронных систем безопасности, которая никогда не позволит улететь в кювет, активные системы предупреждения аварий, которым дали власть над тормозами — всё это делает машину настолько идеальной, что хочется спать. На такой машине никогда не получится зайти в управляемый занос, никогда не выйдет пролететь по самой кромке дорожного покрытия, в сантиметрах от отбойника, не получится даже пожечь резину на старте — да что уж, перестроиться в другой ряд, не включив поворотник, без срабатывания назойливого зуммера — и то не выйдет. Современная машина стала воплощением технологии и правильности. Теперь компьютер сам выбирает оптимальный режим ускорения, оптимальный режим поворота и оптимальный режим торможения. Машине больше не нужен водитель — ей нужен потребитель, чтобы задавать направление и скорость движения. Всё остальное она умеет делать сама, а «удовольствие» от вождения сводится к тому, что твоя машина быстрее, чем машина соседа. И всё бы хорошо, только автомобили, призванные доставлять удовольствие, становятся симуляторами. И очень многие предпочтут симулятор чему-то настоящему, ведь реальность — опасна и требует навыков. Настоящий драйв — это выход из зоны комфорта. Это пустые, неосвещённые закутки трасс за пределами мегаполисов, это «голый» автомобиль, это ответственность за свои решения и просчёты. Ведь здесь именно от водителя, а не от компьютера зависит, будет ли машина поймана из заноса, удастся ли не сорваться в кювет или не въехать в отбойник, получится ли затормозить. Никаких уловок и ужимок, всё предельно честно. Это сродни животной охоте или мордобою за право называться вожаком — либо ты, либо тебя.
Именно поэтому взор обладателя современного автомобиля всегда будет обходить стороной кнопку “Off” на панели систем безопасности, и настоящий автомобиль никогда не покажет своего характера.

Toyota Land Cruiser Настоящий ›
Бортжурнал ›
Настоящий автомобиль

Итак, что мы видим на рынке Крузеров?

В первых рядах рынка, как водится, дорогие сияющие машины от перекупов. Пригнаны они из Москвы-Питера, ржа закрашена, отполирована и блестит. Просиженные сиденья перешиты, руль перетянут, пробег 120 тыс, цена… «Ну а сколько вы хотели за машину в идеале?»
Следующие ряды заняты машинами от реальных пацанов, которым надо продать. Туда можно заходить чисто из любопытства, чтоб удивиться разнообразию людей, машин и судеб 🙂
И наконец в конце рынка стоят уставшие машины от уставших хозяев, которым вообще влом шевелиться, а кому надо тот купит, а кому не надо проходи мимо.
Причём юридические проблемы среди этого разнообразия распространены как сифилис среди гусар.

Лишь изредка проскакивают неплохие варианты — нормальные машины за нормальные деньги. Проскакивают как молния, а гром гремит с запозданием. Наутро оказыватся, что «этот автомобиль продан, контактные данные закрыты». В хорошем случае это счастливый новых хозяин, а чаще машина появится через пару недель в другом городе, отполированная, с новой ценой, новыми чехлами на сиденьях и новыми цифрами на одометре.

Что нам остаётся? Остаётся ждать. Ждать машину и хозяина.

* * *

Один мудрый человек дал один банальный, но мудрый совет. Выбирая б/у машину, выбирай хозяина. У машины всего не увидишь, не услышишь и толщинометром не прощупаешь. А общение с хозяином может дать гораздо больше информации, чем… чем кажется на первый взгляд. По хозяину можно понять, чего ждать от машины.

* * *

Итак, ранним весенним утром на известном сайте появляется скромная объява с коротким скупым текстом и единственным скромным фото.

Среди прочих эта серая мышь ничем не выделяется, разве что тепловозным бампером во всю морду. Но что-то ёкает внутри, и мы звоним хозяину.
И это действительно оказывается хозяин. Машину он купил в салоне (!) новой в 1997 году и других хозяев она не видела. Поскольку автопарк нужно содержать, ухаживать… да и вообще, куда-то ставить — принято решение что-нибудь продать.

Машина возила катер на воду и обратно, а последние два года вообще никуда не ездила, ибо есть и другие тягачи. Лебеда с бампером на всякий случай (думаю, в качестве балласта на носу). Под капотом всё родное, начиная от номера двигателя и заканчивая крышечкой на аккумуляторе 🙂

В общем, в процессе разговора мне становится всё понятно. Договариваемся о встрече, садимся на автобус и едем смотреть машину.

Буду краток. Всё, что говорил хозяин, оказалось правдой. Например, расхожая фраза «Обслуживался на одном СТО». Сколько раз её можно услышать от перекупов на базаре?
Мы же просто заехали на то самое СТО. Узнав, что машина продаётся (точнее уже продалась), СТОшники сдержанно выругались матом аля: «-Ну что же вы, батенька, не сказали что продаёте, а?! Как так?Такааая машина ушла!»
Заказ-наряды мы распечатали выборочно, до 2002 года, дальше уже не полезли.

А потом было барнаульское ГИБДД. Визит туда прошёл под лозунгом «добро пожаловать в гнусные девяностые», в худшем понимании этого слова.
На сверке испитая похмельная рожа в погонах тут же сфотала бампер и фаркоп, и нагло намекнула… да что там намекнула, предложила дать взятку за удаление этих фото «…и я ничего не видел». Был мягко, но твёрдо послан, взбрызнул слюной и написав на заявлении «подозрение на изменённый номер рамы» отправил на экспертизу.
— Есть подозрения на толщину и наклон шрифта!

Да пошли-ка вы… !
Не будем мы кормить этих троллей. Поедем домой, там и переоформим.

Прощаемся с хорошим хозяином хорошей машины, и едем домой!
В багажнике у нас комплект летних колёс и штатный бампер. Под капотом у нас матёрый дизель, а в кабине у нас два щастливых обладателя Настоящей Машины 🙂

Итак, что мы имеем?
-турбина с интеркулером
-электростёколоподъёмники
-сиденья с памятью
-задний кондиционер
-климат-контроль
-все блокировки
-тахометр
Всего этого на машине нет.
А есть машина, всю жизнь возившая одного хорошего хозяина. Есть некрашенный (!) кузов с одной подкрашенной дверью багажника. Есть механическая коробка, ручные стёкла, две печки и люто работающий кондиционер. Вообще работает всё, кроме омывателя заднего стекла и одной лампочки на панели.

Под капотом всё сухо и запылённо (как я не люблю свежевымытые движки на продажных машинах…)
Про крышку на аккумуляторе уже говорил?

А вот эту штуку вообще первый раз вижу. Штатный теплоизолятор между блоком цилиндров и ТНВД!

С машиной полный комплект ключей с родным МастерКеем…

Ну и наконец, родная инструкция по эксплуатации 🙂 В которой чёрным по белому сказано: это настоящий автомобиль!

продолжение следует…

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *