Как продавать семена

Концепция бизнеса

Весенний и летний период являются самыми прибыльными для предпринимателя, занимающегося продажей семян. Основной доход идет с розничной торговли. Соответственно клиенты такого предприятия – это мелкие фермерские хозяйства, а также садоводы и огородники.

Крайне важно найти добросовестного поставщика, все семена которого прошли проверку качества и были сертифицированы. При этом лучше всего покупать уже расфасованный товар.

В первое время могут возникнуть сложности с привлечением клиентов, так как для мелкого бизнеса свойственен высокий уровень конкуренции. Однако это не будет проблемой, если предприниматель найдет действенные способы привлечения покупателей. Например, с помощью рекламы или различных акций и скидок. Реклама магазина семян не требует больших финансовых вложений. Для привлечения покупателей вполне достаточно оформления в уникальном стиле. Помимо этого можно арендовать баннер.

Большую роль играет и расположение магазина. Не стоит открывать его поблизости с конкурентами. Идеальное место – помещение недалеко от дачных хозяйств.

Семена можно разделить на разные ценовые сегменты. Обычно при покупке человек смотрит на такие характеристики, как цена, количество семян в упаковке, качество, а также скорость взращивания. Ни для кого не будет секретом и то, что одни сорта овощей и фруктов преобладают по популярности над другими. Перед оптовой закупкой товара желательно выяснить, какие из них пользуются наибольшей популярностью.

Семена не занимают много места, а это значит что и большое помещение не обязательно. Предприниматель вполне может обойтись маленьким прилавком. Также семена могут храниться до 3 лет. Единственное условие для длительного хранения – это теплое и сухое помещение, защищенное от попадания прямых солнечных лучей.

Необходимо учесть и то, что целевая аудитория такого магазина, а именно дачники, садоводы и фермеры, не ограничивается одними лишь семенами. Поэтому при желании можно продавать еще и рассаду, удобрения, садовые инструменты, а также другие вещи, которые необходимы при совершении посадок и ухаживании за посевами. Таким образом небольшая узкоспециализированная торговая точка превращается в магазин, продающий все, что понадобится для сада и огорода. Клиентская аудитория, а следовательно и заработок значительно увеличатся.

Еще одним способом увеличения прибыли является продажа товара по всей стране через интернет. Он станет отличным дополнением к бизнесу, в несколько раз увеличивая доходы предприятия. Раскрутка интернет-магазина проще и обойдется дешевле. Для его популяризации можно ограничиться постами в социальных сетях, или же купить рекламу на крупных сайтах соответствующей тематики.

>Что потребуется для реализации?

Чтобы реализовать бизнес-идею, необходимы:

  • свободное помещение;
  • семена;
  • персонал (не обязательно);
  • реклама.

Финансовые расчеты

Организация магазина по продаже семян требует перед началом деятельности подсчета всех предполагаемых доходов и расходов.

Стартовый капитал

При открытии собственного магазина семян бизнесмен столкнется со следующими расходами:

  • оформление индивидуального предпринимательства (ИП), а также сертификата пожарной безопасности – 25 800 рублей;
  • подготовка помещения – 50 000 рублей;
  • рекламная кампания – 35 000;
  • закуп семян – 50 000.

Итого получилось 160 800 рублей. Однако это лишь примерная сумма, которая будет актуальной для среднего магазина. В зависимости от региона, а также от размера помещения цена может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ежемесячные расходы

При открытии ежемесячные расходы не будут слишком большими. Однако их все равно необходимо учитывать. При этом предприниматель должен помнить, что бизнес начинает приносить реальный доход только после окончания срока окупаемости.

Итак, ежемесячные расходы будут такими:

  • аренда помещения – 40 000 рублей;
  • зарплата работникам магазина – 20 000 рублей;
  • налоги – 13% от прибыли;
  • покупка товара – 50 000 рублей;
  • затраты на рекламу – 10 000 рублей.

Итого получается 120 000 рублей без учета налогов. Однако данная сумма актуальна лишь для магазинов среднего размера. Расходы можно существенно сократить, арендовав маленькое помещение или отказавшись от рекламной кампании.

Сколько можно заработать?

В среднем один пакетик хороших семян стоит 50 рублей. Таким образом, если магазин продаст 4000 пакетиков в месяц, то прибыль составит 200 000 рублей. После покупки нового товара, выплаты зарплат, а также погашения налогов (13%, т.е. 26 000) чистая прибыль будет равна 54 000 рублей.

Сроки окупаемости

При стабильном доходе в 54 000 рублей магазин семян окупит себя примерно за 4 месяца, что является относительно маленьким периодом окупаемости для бизнеса.

Насколько рентабелен бизнес по продаже семян

Производители продают семена за довольно умеренную цену. Основную прибыль получают компании занимающиеся фасовкой и перепродажей семян. Дойдя до потребителя, наценка на семена может составлять сотни процентов. И это при том, что пакетик семян стоит совсем небольших денег. Благодаря высокой марже, компании занимающиеся продажей семян, как в розницу, так и мелким оптом зарабатывают десятки тысяч долларов.

Особенно высок спрос на семена в сельскохозяйственных регионах. Стоит посетить рынки или специализированные магазины и можно увидеть, что спрос на семена очень велик. единственным недостатком такого бизнеса является его сезонность. Мало кто из фермеров закупает семена в зимний период в основном это весна и осень, когда закладывается семенной фонд на будущий год. Такую сезонность можно разбавить продажей семян комнатных растений, цветов, рассады, удобрений. Расширение ассортимента магазина семян можно увеличить и средствами ухода за растениями, это может быть различный инвентарь, удобрения, подсветка, плёнка для теплиц и многое другое.

Организация выгодного бизнеса на семенах

Основная составляющая рынка семян это компании, занимающиеся фасовкой и перепродажей товара мелким оптом и розницей. Однако немногочисленные производители, благодаря крупным поставкам занимают до 50% рынка. Но даже средние фермерские хозяйства, не говоря уже о мелких и частных покупателях, приобретают семена именно у фирм посредников или в розницу. Не один крупный производитель не может предложить сотни видов семян. Дело в том, что производители зачастую ведут узконаправленную деятельность в своих хозяйствах. В то время как посредник имеет возможность сотрудничать с множеством производителей и может предложить очень широкий выбор семян.

Наибольшей прибыли достигают те поставщики семян, которые стараются предлагать максимально приближённые к климату данного региона сорта растений и обеспечить самую подробную информацию и поддержку по выращиванию культур, семена которых продают. Некоторые продавцы семян идут намного дальше, они имеют опытные хозяйства и демонстрируют качество производимой продукции из их семян.

Основным залогом успеха прибыльной продажи семян является их качество и широкий ассортимент. Покупатель также обращает внимание на авторитет компании занимающейся продажей, а так же уровню сервиса и поддержки клиентов.

Фермерские хозяйства предпочитают закупать семена уже известных сортов, показавших на практике хорошие урожаи и устойчивость к болезням. Новые, пусть даже широко разрекламированные сорта вначале не так охотно приобретаются. Фермер предпочтёт не рисковать, а для начала закупит небольшую партию таких семян для опытного поля. В этом случае стоит оказать ему поддержку по передаче дополнительной информации по особенностям ухода за новым сортом.

За и против

Если вы до сих пор сомневаетесь в том, стоит ли начинать строить бизнес на продаже семян, рекомендуем взвесить все плюсы и минусы. Итак, начнем с положительных моментов:

  • Магазинная площадь может быть от большой до самой крохотной, так как семена – товар компактный и легко помещаются даже на маленьком прилавке в углу торгового центра.
  • Пакеты с семенами легкие и занимают мало места.
  • Приличный срок годности, который обычно составляет от одного до трех лет. При соблюдении условий хранения товар может быть вполне пригоден до пяти или даже восьми лет.
  • Удобно хранить и перевозить. Нужно лишь следить за состоянием влажности и температуры в помещении.
  • Возможность открытия интернет-магазина. Виртуальные продажи пойдут вам только во благо.
  • Хороший заработок на редких видах культур. Их даже можно закупать по предварительному заказу и брать с клиента предоплату.
  • Огромная наценка на товар. Иногда прибыль с одного пакетика семян может доходить до нескольких сотен процентов.

Как и каждый бизнес, открытие магазина семян имеет свои отрицательные моменты. И самый главный из них – сезонность торговли. Пик продажи семян приходится на весну. То есть основной куш собирается с февраля по апрель. Остальное время, в основном, тихое. Поэтому, чтобы не прогореть, необходимо, помимо основного ассортимента семян, продавать и сопутствующий товар, включая тот, что поможет заработать зимой – например, комнатные растения и аксессуары для них.

Обязательно предложите ассортимент тематической литературы: по садоводству, выращиванию культур и комнатных растений. Она в любой сезон пользуется спросом. Также круглый год нужно иметь в наличии минеральные удобрения, желательно мелко расфасованные. Так их легко будет применить в домашних условиях. Не поленитесь заполнить полки мелким хозяйственным инвентарем.

Планирование бизнеса

Итак, вы решили открыть магазин семян и не знаете, с чего начать, а также какие документы нужны для работы. К успеху в бизнесе может привести грамотно составленная пошаговая инструкция. Важно четко следовать каждому пункту планирования. Тогда вы точно не упустите ни одной мелочи, и бизнес-идея магазина семян обязательно заработает. Работа любого предприятия начинается с его регистрации. Выбор организационно-правовой формы невелик – либо ИП, либо ООО. Еще до того, как ваш малый бизнес начнет работать, вам нужно четко предвидеть перспективу развития. Другими словами, нужно определиться, будете ли вы в будущем расширяться или нет.

ИП – самый простой в регистрации вариант. Особенно он подходит тем, кто собирается быть единственным собственником. Да и налоги оплачивать намного проще. Единственное «но» заключается в том, что если вы захотите заработать больше на магазине семян, расширив бизнес, то оформленное ИП будет заметно тормозить этот процесс. Куда лучше в этом вопросе обстоят дела с ООО. При такой организационно-правовой форме можно из скромного магазинчика превратиться в крупную торговую сеть. Став директором, вы имеете право нанимать персонал, например продавцов, бухгалтера и даже охранника. Выходит, что в плане развития бизнес по продаже семян при ООО более гибкий. Ведь вы можете без труда открывать новые и новые точки реализации.

Разобравшись с организационно-правовой формой, переходите к выбору места продажи. Помещение для магазина семян может быть как своим, так и арендованным. В первом случае рентабельность бизнеса, несомненно, будет выше. Если же своей площади нет, то ее можно снять. Подойдет совершенно любая площадь – от обычного прилавка до магазина в 50 кв. м. В первом случае вы сможете компактно разложить все пакетики с семенами. Второй вариант подойдет предпринимателям, которые собираются торговать, в том числе, и сопутствующим товаром. В большом магазине поместится мелкий садовый инвентарь и другие товары для огородников и любителей разведения цветов.

Маркетинг

Оборудование для магазина будет минимальным – витрина, стойка и кассовый аппарат. Семена привозят уже расфасованными и упакованными, остается лишь их продать. А вот кто действительно нужен, так это порядочный оптовый поставщик семян. Он должен предъявить сертификат качества, после чего вы заключаете договор и закупаете первую партию товара. Не забудьте предварительно договориться о том, чтобы все семена поступали уже разложенными по пакетикам. Вся продукция должна соответствовать ГОСТ. Допускается биохимическая обработка семян. Но в этом случае к ним должны прилагаться соответствующие документы, свидетельствующие о безопасности их использования.

Если вы открываете магазин семян с нуля самостоятельно и при этом слабо владеете информацией о товаре, вам нужен грамотный консультант. Ведь именно от его компетенции будет зависеть будущее вашего бизнеса. Продавец должен отменно разбираться в ассортименте, различать ранние и поздние сорта и иметь представление о выращивании овощей. Открывая магазин семян с нуля и рассчитывая его стоимость, не забудьте учесть расходы на рекламу. О вас должны услышать. Для этого подойдут листовки, объявления на щитах, всевозможные скидочные программы. Прекрасной рекламой послужит яркая привлекательная вывеска.

Прикидывая, что же еще нужно, чтобы открыть магазин семян, подумайте о создании собственного сайта. Там будут представлены все позиции с ценами и фотографиями выращенных культур. Ведь покупатели часто выбирают товар именно по картинкам.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *