Как открыть свою газету?

Этапы создания успешной редакции

Чтобы ваш бизнес на выпуске газет был максимально успешным, необходимо пройти несколько важных этапов.

  1. С огромной ответственностью необходимо отнестись к продумыванию концепции своего будущего издания. Чем более яркой и интересной будет идея вашей газеты, тем большее количество потенциальных клиентов она сможет привлечь. Поэтому еще до первого выпуска хорошо продумайте, какой должна быть ваша целевая аудитория.
  2. Тщательно изучив интересы и потребности аудитории, выберите наиболее подходящее направление и характер будущего издания.
  3. Очень важно правильно определиться с форматом будущего издания – чаще всего встречаются такие форматы, как А4 и А3, однако вы можете выбирать и другие.
  4. Объем тиража также играет здесь важную роль. Если вы заинтересованы в получении хорошей прибыли, рекомендуется начинать приблизительно от пяти тысяч печатных экземпляров.
  5. Далее определите, каким вы планируете будущее издание – цветным или черно-белым.
  6. На следующем этапе следует определить, каким будет способ распространения газеты – это может быть распространение по подписке, традиционная продажа в газетных киосках и ларьках, а также бесплатная раздача.

10 советов по созданию журнала

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

— Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто — что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна —в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее — все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться —гордыней делу не поможешь.

— Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.

Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата — «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой — нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

— Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал — это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

— Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.

— Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.

— Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.

10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал — читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

Коллекция идей № 27. Новый подход к изданию газет и журналов

Обзоры и Интервью

Продолжаем обзор современных идей по созданию своей газеты или журнала нового вида, начатый в прошлом выпуске.

The Printed Blog – чикагский ресурс, который издает бесплатную печатную газету, основанную на онлайн контенте блогов на территории Соединенных Штатов. Это и ссылки на статьи блогеров и реальная газета, которую вы можете почитать за завтраком или в поезде.

Цель Printed Blog выбрать тот контент из местной периодики, который нравится читателям. Контент включает в себя не только статьи из блогов, но и новости, фотографии, отдельные комментарии отдельных читателей.

The Printed Blog уже получил разрешение от 300 блогеров, использовать их материалы для своего издания, в обмен на процент дохода от рекламы. А 15 рекламодателей уже подписали контракты на размещение рекламы в этом издании.

Газета пока еще тестирует свою популярность, но первый выход разошелся на ура на улицах Чикаго и Сан Франциско. Нам остаётся только ловить уже выдуманные кем-то идеи бизнеса…

Конкуренция между журналами создает благоприятную почву для создания новых альтернативных моделей бизнеса, которые включают а) цифровой, б) персонифицированный подписные форматы (два кита новой эры).

Новый Британский ресурс Stack предлагает подписку на выборку лучших журналов мира на английском языке в течение года. Stack готовит выборку из семи журналов из своего реестра, выбирает из них самые лучшие материалы и высылает подписчикам.

Каждая доставка для подписчиков – сюрприз.

Вам ещё не наскучили идеи по созданию своего журнала? Тогда – вперёд! Поговорим для разнообразия об идеях абсурдных.

Новинка в издательском бизнесе – идея создавать журнал … на скорость.

Кто когда-нибудь был в настоящей редакции (или хотя бы читал о ней) знает, что черепахи и медитирующие йоги там не работают. Наоборот, все бегают в потном цейтноте и пожалуй именно только такой образ жизни и устраивает газетчиков. Ан нет – решили убыстриться…

Правда это пока лишь только эксперимент… Но вот отчего-то эксперимент этот сильно напоминает мне “Танго Смерти” и прочие “эксперименты”, которые шутки ради экспериментаторы Третьего Рейха ставили на подопытных территориях Европы. Печален тот факт, что в наше мирное время люди ставят такие эксперименты на себе и похоже по доброй воле…. Не дай бог, если эксперимент понравится кому-нибудь из боссов, и он решит что его сотрудники должны взять на себя обязательство побить рекорд…

Итак…

“Вкруг света в восемьдесят дней – с Паспарту!”

Новый журнальный эксперимент решили провести в бельгийском городе Кортрике. Собственно, люди дали обязательство издать журнал… за 24 часа. Сам журнал так и называется 24Hour Magazine.

На всё-про-всё, а именно:

  • статьи,
  • фотографии,
  • иллюстрации
  • у команды, состоящей из:
  • дизайнеров,
  • фотографов,
  • журналистов и редакторов,
  • IT и веб – специалистов

всего сутки.

Ровно через 24 часа “из ничего” рождается готовый 47 страничный журнал о моде, стиле, музыке.

Это скорее ПАРИ, чем ЖУРНАЛ. Весь день и всю ночь команда профессионалов концентрируются на одной идее, работают над изданием одного журнала.

Авторы проекта известный фотограф Таффер Харрис и некто Сэм Малкей делились своими ощущениями со всем миром через twitter, facebook, блоги.

Все происходило в 100 метровом офисе в Кортрике, где были созданы все условия для работы: бар, рабочие столы, фотостудия, раздевалки для моделей, комната для макияжа, стол для обсуждений, доступ в интернет. Кстати, к сотрудничеству были приглашены все желающие (специалисты), мечтающие пережить подобный опыт непрерывного творчества, а также спонсоры и рекламодатели. Хочется сказать – Джигурда не выдержал – умер… Как Гуф…

Готовый журнал продавался онлайн и оффлайн – через книжные магазины и стоил примерно около 30 евро. Причем, 25% от своего дохода команда журнала (как это всегда водится у грамотных бизнесменов) картинно отдала “на благотворительность”.

Интересно: дежурила ли под стенами экспериментального офиса бригада скорой помощи? Или молодые организмы обшлись кофеиновым передозом от ящика выпитых энергетиков?..

Да, как мы уже и говорили, прогнозы, предсказывающие смерть печатных СМИ, возможно, слегка преждевременны. Идеи, циркулирующие в современном издательском бизнесе это только доказывают! Однако…

Внимание, тренд!

Как нам уже известно, сегодня традиционные оффлайн газеты трансформируются в свои веб-версии, которые кроме всего прочего:

составляются непосредственно самими читателями на свой вкус и

зачастую ими же и распечатываются.

Возможно, что именно такой формат газет будет востребован массовым читателем в ближайшем будущем.

В ноябре 2009 года в Берлине появился сервис Niiu, который сотрудничает с 17 местными и международными изданиями (включая New York Times и др.) с единственной целью – предоставить читателям возможность: информационное наполнение своих газет “наполнять” самим.

Да, именно читатели сами решают, какие рубрики, и полосы газет они хотят читать – выбирая информацию из предложенных источников. Последний штрих – добавление персональных новостей – можно загрузить фотографии, добавить свое имя на обложку, включить поздравления и пр. Ну как же: “Здесь был Вася”… куда же без сакраментального…

Окончательную версию индивидуальной газеты в распечатанном виде доставляют заказчику прямо на дом в течении суток.

Всё дело в том, что молодое поколение, выросло “на просторах сети”, и поэтому привыкло получать информацию из различных источников.

Так кто это сказал, что газеты умирают? Самые различные идеи в издательском бизнесе не дадут им сделать этого – никогда!

А ровно через неделю мы расскажем о том, как далеко может завести буйная фантазия КНИГО издателей. Читайте наши субботние обзоры, и вы всегда будете в курсе самых сумасшедших и перспективных отраслевых трендов!

1000 идей в Google+

25.02.2012

Виды сеток

Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.
Две колонки
Сетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.

Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.

Три колонки
Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.

Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры.

Четыре и больше
Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.
Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.

Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.

Асимметричные
Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.

Асимметричная сетка в три колонки с врезкой
В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.

Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.

Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.

Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.

Смешанные
Мы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.


В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.

Как выбрать подходящую сетку?

Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:

  • Чего в документе (издании) будет больше: текста или изображений? Если больше текста – выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
  • Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор – асимметричная сетка с боковой «врезкой».
  • Сложность. Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками (газета, например), лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру.
  • Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *