Как открыть шиномонтаж

Как открыть шиномонтаж с нуля: бизнес-план и пошаговая инструкция

В любом городе, начиная от областных мегаполисов и заканчивая провинциальными городками, есть станции техобслуживания и шиномонтажные мастерские. Миллионы автомобилистов прибегают к услугам шиномонтажа и автосервиса. Благодаря стремительному увеличению количества автомобилей на наших дорогах, растет и спрос на услуги автосервиса. Поэтому открытие бизнеса в сфере шиномонтажа является достаточно востребованным.

Виды шиномонтажа

На сегодняшний день открытие шиномонтажного сервиса является доступным не только для опытных автослесарей, но и для начинающих автолюбителей.

Преимущественно в городе открывают стационарный шиномонтаж. Это традиционный вид автоуслуг, который включает в себя все сферы деятельности, связанные с эксплуатацией колес, и действует на постоянном месте.

Также есть мобильный шиномонтаж. Это выездная мастерская, которая предоставляет услуги на месте поломки прямо на трассе. Шиномонтаж разделяют на комплексный и частичный.

Также шиномонтаж делится по следующим критериям:

  • легковой – предоставляет услуги легковому транспорту;
  • грузовой – предусматривает оказание услуг грузовикам, фургонам и т. п.;
  • специализированный обслуживает спортивные и эксклюзивные автомобили.

Как открыть шиномонтаж: оформление документации

Для открытия шиномонтажной мастерской особых лицензий и разрешений не требуется. Владельцу нужно зарегистрировать себя как ИП, для индивидуальных предпринимателей вид налогообложения проще. Это позволит платить минимальные налоги.

Читайте также: Инструкция по открытию своей фотостудии

После подачи заявления в налоговую следует оплатить государственную пошлину, и в течение пяти рабочих дней будет оформлен весь пакет документов, позволяющий заниматься собственным бизнесом. Также необходимо сдать документы в Пенсионный фонд, заключить договор аренды и договора с коммунальными службами.

Оборудование для шиномонтажной мастерской

При открытии шиномонтажной мастерской первоначально нужно приобрести оборудование. Оно делится на:

  • автоматизированное;
  • полуавтоматизированное;
  • компьютеризированное.

Также при работе могут быть задействованы такие установки и оборудование:

  1. Диагностическое оборудование (для определения всех поломок и повреждений).
  2. Покрасочное оборудование (используется для покраски автомобильных дисков).
  3. Балансировочное оборудование.
  4. Установка для наладки развал-схождения.
  5. Гидравлическое оборудование (используется при монтаже и демонтаже колес).
  6. Вулканизаторы (необходимые при термической обработке поврежденных шин).

Помимо оборудования, в шиномонтажной мастерской должны быть все необходимые инструменты, материалы, а для работников – обязательно спецодежда. Стоит обратить внимание на то, чтобы мастерская имела возможность оказывать услуги – как отечественному транспорту, так и импортному.

Месторасположение шиномонтажной мастерской

Прежде чем открыть мастерскую по шиномонтажу, нужно продумать заранее его месторасположение. Конечно же, наиболее подходящими для ее обустройства будут места около трасс, транспортных развязок, стоянок, АЗС. Неплохим вариантом станет и открытие вблизи гаражей или центральной дороги.

Плюсы и минусы шиномонтажного бизнеса

Не секрет, что в любом деле возникают свои недостатки и свои преимущества, шиномонтажный бизнес не исключение. Так, основными проблемами в данной сфере можно считать:

  1. Сезонность. Большой объем работы в автосервисе припадает на межсезонный период – весной и осенью (это то время, когда автомобилисты меняют шины на летнюю и зимнюю резину).
  2. Конкуренция: данный вид бизнеса очень распространен.
  3. Ответственность автомеханика. Каждый автослесарь несет ответственность за качество своей работы.

    Бизнес план шиномонтажа: подробное руководство с нуля

    Халатное отношение или невнимательность способны привести к авариям на дорогах с самыми плачевными последствиями.

Кроме проблем и некоторых недостатков, при правильно построенной работе в данной сфере можно выделить ряд основных преимуществ:

  • быстрая окупаемость: высокий спрос на данный вид услуг обеспечивает значительный поток клиентов;
  • простота в открытии бизнеса: не требует специальных лицензий и разрешений, существенных стартовых капиталов и огромного штата сотрудников (если нет большого наплыва клиентов, то два автослесаря вполне могут справляться с поставленными задачами).

Читайте также: Инструкция по открытию турагентства

Итак, открыть свою шиномонтажную мастерскую несложно. Все зависит от желания, а также правильного подхода к делу. В целом можно получить хороший доход при небольших вложениях. Если клиента удовлетворяет цена и качество услуг, то он непременно станет постоянным посетителем вашей мастерской.

Рубрика: Авто

Бизнес идеи это такой "продукт" творческой мысли, который является наиболее важной составляющей, на пути создания и развития бизнеса, и вот почему.

Дальнейшая "живучесть" идеи для бизнеса, зависит исключительно от личных качеств предпринимателя и его финансового состояния, то есть от того, насколько грамотно он сможет расчитать свои финансовые возможности, так как именно от нехватки денежных средств, закрывается множество предприятий.

В этой рубрике нашего сайта, мы будем регулярно публиковать новые бизнес идеи и нестандартные решения в плане улучшения чего либо.

Бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами: как открыть шиномонтаж

Лучшие наши (и не только наши) предложения по заработку и оригинальные бизнес идеи, содержатся в наших платных электронных книгах, которые Вы можете приобрести на небольшие деньги, в рубрике Магазин электронных книг.

Услуги по хранению сезонной резины

Один мой знакомый, решив создать собственный бизнес, придумал очень простую идею с минимальными затратами.

  • Сезонное хранение резины это то, чем он начал заниматься два года назад. Вы не ослышались он оказывает услуги по хранению сезонной резины.
  • Его удачная история, как предпринимателя, началась с того, что он решил использовать гараж родителей для заработка денег.

Что он сделал?

Он освободил гараж от ненужных вещей, утеплил его с помощью утеплителя, укрепил ворота и сделал местом для хранения прошлогодней резины, которую принимает от всех желающих воспользоваться такой услугой. А таких, нашлось очень и очень много, так как не у всех есть собственный гараж.

Как найти клиентов

Клиентов он нашёл достаточно быстро, причём, не потратив на это ни копейки. Он купил цветную бумагу, напечатал объявления на ней и расклеил их на подъездах домов, на автостоянках и просто распространил их, оставляя объявления под дворниками автомобилей.

  • Стоимость его услуг составляет 1000 рублей за год аренды места под один комплект резины (вместе с запаской). В его гараж, убирается по 3 ряда справа и слева (ряд начинается от ворот до дальней стены) с проходом посередине.
  • В каждом ряде 10 стопок колёс по 4 комплекта в каждой стопке (в стопке комплект из 5 колёс), а ещё прокладки между колёсами для свободной циркуляции воздуха.
  • То есть всего 240 комплектов резины находится у него на хранении в гараже круглый год (правда гараж немного нестандартный).

Порядок хранения

  • Каждый комплект он обвязывает верёвкой, на которую вешает картонку с контактными данными владельца и числом, когда комплект был сдан ему на продажу.
  • А чтобы потребованию владельца быстро найти его колёса у него есть план на большом картоне, который висит в гараже, на котором видно, где находятся колёса каждого клиента.

В итоге годовая прибыль с каждого гаража у него, составляет порядка 240 000 рублей.

Я не оговорился, сказав фразу "с каждого гаража". Дело в том, что после того, как он заполнил собственный гараж комплектами резины, объявления продолжали "работать" и заказы продолжали поступать.

Развитие бизнеса

Для этого он арендовал ещё два гаража, подготовил их (утеплил и укрепил ворота) и за месяц оба, забил под завязку комплектами резины.

Причём сумма аренды каждого гаража ему, как арендателю, обходится в сумму 4 000 рублей в месяц, то есть 50 000 рублей в год. Как видите он всё равно в хорошей прибыли и имеет с этих гаражей (за минусом аренды) по 200 000 рублей в год с каждого.

Занимается мой знакомый сезонным хранением резины уже два года и у него уже 5 гаражей в одном месте, в которых он хранит сезонную резину тех автолюбителей, которым просто негде её хранить. А учитавая то, что с каждым голдом автомобилей в каждом городе становится всё больше, то этот бизнес будет приносить доход своим владельцам и дальше.

Вместе с этой статьёй читают:
Посредник у терминала

Правильный шиномонтаж

Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа. Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки
На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация
Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя.

Идея для бизнеса № 34: как начать заниматься шиномонтажом и сколько можно заработать на этом?

Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Возможные ошибки
Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибки
Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…
Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

Все записи раздела

^ Вверх

Как открыть свой бизнес на шиномонтаже и стоит ли это делать

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *