Как открыть пункт технического осмотра автомобилей

Пункт технического осмотра: что это такое и как открыть

С 2011-го года прохождение автомобилями технического освидетельствования стало не только государственной прерогативой, так согласно Федерального закона РФ от 01.07. 2011 г, ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническая диагностика автомобилей была передана в руки частных предприятий.

Теперь у автовладельцев появился выбор: пройти техосмотр в государственной структуре или отправиться в один из частных пунктов.

Сравнение условий работы частного и государственного ПТО:

Форма собственности организации Структура Форма оплаты за предоставленную услугу

Государственная

Специализированные станции диагностики, получившие разрешение в Госавтоинспекции

Оплата госпошлины в размере 300 рублей + оплата услуги.

Частная

Частный оператор:

  • Физическое лицо – индивидуальный предприниматель;
  • Юридическое лицо, ООО.
  • Госпошлина отсутствует;
  • Взимается плата за услугу, размер которой зависит от вида ТС (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль с разными техническими характеристиками) и тарифов, установленных конкретным оператором.
 

Удобство прохождения технической диагностики в частных пунктах заключается в высокой скорости обслуживания (в среднем вся процедура занимает до получаса), в отсутствии очередей. В целях экономии времени клиентов многие ПТО предлагают предварительную запись на ТО – дополнительную услугу, повышающую качество сервиса.

Открытие ПТО: основные моменты

Схематично всю процедуру открытия пункта техосмотра можно разделить на 4 главные составляющие:

  • Юридическую;
  • Финансовую;
  • Техническую;
  • Организационную.

Из вышеуказанных моментов исходят следующие пункты, исполнение которых является обязательным:

Направление Что конкретно нужно сделать

Юридическое

  • Организация индивидуального предпринимательства – процедура регистрации ИП или юридического лица;
  • Аккредитация операторов ТО с получением аттестата – разрешительной документации на ведение данного вида деятельности.

Финансовое

  • Разработка подробного бизнес-плана – позволит понять сколько потребуется средств для открытия предприятия, потенциальный размер выручки и прибыли, а так же срок окупаемости вложений.

Техническое

  • Выбор места под ПТО;
  • Оснащение пункта необходимыми техническими средствами, диагностической аппаратурой (требуемый минимум регламентирован на законодательном уровне)

Организационное

  • Кадровые вопросы, связанные с приемом на работу специалистов;
  • Обучение специалистов;
  • Рекламная кампания.

Далее подробно разберем основные этапы открытия ПТО

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

Основные шаги

  1. Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  2. подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  3. оплатить госпошлину;
  4. выбрать соответствующую форму налогообложения;
  5. получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  6. встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  1. Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  2. Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

  1. Патентная система (только для ИП);
  2. Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход (кроме г. Москва);
  3. Упрощенный режим налогообложения, доходы 6 %.

Коды ОКВЭД

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Вид деятельности ОКВЭД (раздел G)

Торговля автотранспортными средствами

Пункт 50.1

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

Пункт 50.2

Торговля автомобильными узлами, принадлежностями

Пункт 50.3

Розничная торговля моторным топливом

Пункт 50.5

Требования к помещению

Законом не регламентируются особые требования к типу помещения под ПТО. Есть несколько основных критерий, которым должно соответствовать помещение:

  1. Помещение обязательно должно быть сквозным.
  2. Наличие коммуникаций.

На прилежащей территории и внутри помещения необходимо установить камеры слежения, чтобы обеспечить контроль над реальным прохождением каждым автомобилем технической диагностики.

Техническое оснащение ПТО

Данный вопрос регулируется соответствующим Законом. Перечень технических средств, которые обязательно должны присутствовать в ПТО, регламентируется Приказом Минпромторга РФ «об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (декабрь, 2011). Он включает в себя:

  1. Аппаратуру для контроля тормозной системы:
    • Универсальный роликовый стенд контроля ТС;
    • Универсальный площадочный стенд контроля ТС;
    • Средства для контроля герметичности и давления ТС;
    • Контроль работы ТС во время передвижения;
    • Нагружатель сцепного устройства прицепов.
    • Аппаратуру для диагностики рулевого управления:
      • Специальный тестер, предназначенный для проверки люфтов в РУ и подвеске;
      • Аппарат для измерения суммарного люфта в РУ и подвеске.
      • Аппаратуру для диагностики внешних осветительных приборов (аппарат, контролирующий силу светового потока и его регулировку).
      • Технические средства для диагностики шин (линейку, штангенциркуль).
      • Технические средства для диагностики работы двигателя, его систем:
        • Газоанализатор;
        • Дымомер;
        • Аппарат, измеряющий частоту оборотов двигателя, температуру масла. Сегодня промышленность выпускает специальный универсальный прибор, который может заменить указанные устройства. Его главным предназначением является измерение уровня токсинов в выхлопных газах;
        • Измеритель шума;
        • Течеискатель.
        • Аппаратуру для диагностики других автомобильных систем, куда входит прибор, измеряющий светопропускной уровень окон.
        • Наконечники с манометром.
        • Компрессор.

        Требования к персоналу 

        Количество единиц обслуживающего персонала ПТО зависит от его фактической пропускной способности. Персонал организации – это контролеры, механики, ИТР, работники, обеспечивающие чистоту в помещениях.

        Ключевой обслуживающей единицей любого ПТО, без наличия которого организация не подлежит аккредитации, является технический эксперт – специалист, который принимает решение о выдаче/отказе в выдаче автовладельцу диагностической карты. Законом установлены определенные требования к образованию и стажу работы эксперта в рамках технического обслуживания ТС:

        • Специалист с высшим техническим образованием должен иметь не менее 2-х лет стажа;
        • Требование к эксперту со средним специальным образованием – наличие 3-хлетнего опыта работы в сфере ТО автомобилей в прошлом.

        Аккредитация операторов ТО предполагает выбор транспортных средств, в отношении которых будет проводиться диагностика. Намерены вы работать только с легковыми автомобилями или в перспективе предоставление услуг всем типам ТС, в том числе грузовым – эти сведения должны быть отражены при подаче заявления на аккредитацию в РСА.

        

        Как подготовить автомобиль к техосмотру

        Прохождение техосмотра для большинства автомобилистов является достаточно сложной задачей, поскольку может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств, которые препятствуют получению диагностической карты по старому техосмотр. Чтобы избежать некоторых неприятных моментов и не откладывать прохождение техосмотра, желательно заранее проверить состояние своего автомобиля, обратившись к опытным специалистам или же сделать это самостоятельно.

        Комплектация автомобиля для техосмотра

        При осмотре автомобиля в нем обязательно должны находиться огнетушитель с действующим сроком годности, аптечка нового установленного образца, который подтверждается специальным сертификатом, выдаваемым при ее покупке, а также знак аварийной остановки.

        Кроме того, в обязательном порядке проводится осмотр и оценка внешнего состояния автомобиля. Некоторым владельцам автомобилей не всегда удается пройти техосмотр с первого раза. В таком случае они могут его пройти в течение следующих 20 дней, но уже бесплатно.

        При диагностике автомобиля еще перед прохождением техосмотра важно уделить особое внимание тормозной системе – рабочей и стояночной, системе управления автомобилем и регулировке карбюратора, а также определить состояние системы зажигания.

        При проведении государственного техосмотра особенно строго осуществляется контроль тормоза всех колес на замедление и неравномерность их срабатывания. Такой контроль проводится на беговых барабанах, поэтому тормоза обязательно нужно тщательно отрегулировать перед техосмотром.

        Если тормозные накладки и колодки были заменены непосредственно перед техосмотром, желательно не спешить ехать на проверку, поскольку нужно дать тормозной системе приработаться.

        В обязательном порядке нужно провести тщательную проверку наружных систем освещения на их работоспособность. С этой целью проходят контроль:

        1. Фары – проверяется ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация.

        Как открыть пункт технического осмотра (ПТО)

        Указатели поворота.

        3. Боковые повторители.

        4. Стоп-сигналы.

        5. Задние габаритные фонари и освещение номерного знака.

        6. Фонари заднего хода.

        Даже если не будет функционировать всего лишь одна лампочка из вышеперечисленного списка, техосмотр пройти не удастся. Важно также помнить и то требование к пригодности автомобиля к эксплуатации, что направление света фар должно быть правильно отрегулировано, а именно — фары не должны слепить встречных водителей, затрудняя, таким образом, их движение на дороге. Чтобы регулировка света фар была проведена при учете всех требований, необходимо устранять неполадки на СТО. Звуковой сигнал автомобиля тоже должен быть исправным.

        При подготовке автомобиля к техническому осмотру не стоит забывать и о стеклоочистителе и стеклоомывателе, которые нужно поддерживать в исправном состоянии. Государственная служба техосмотра также не допускает каких-либо трещин на ветровом стекле, которое находится в зоне работы щеток стеклоочистителя.

        Протектор не должен быть односторонне изношенным, а его боковины должны быть без повреждений. При техосмотре не допускается, чтобы шины автомобиля были шипованными, а для тех людей, которые вынуждены проходить техосмотр зимой, желательно поменять резину на универсальную или летнюю.

        Обязательным условием успешного прохождения техосмотра является опрятный внешний вид автомобиля, это касается и государственных номерных знаков, которые не должны быть ржавыми и мятыми.

        Конечно, чтобы избавить себя от такого длительного процесса прохождения осмотра автомобиля, можно купить техосмотр. Но при этом важно понимать, что такой шаг не избавит от ответственности на дороге.

        Новости

        В рамках проведения регулярных встреч с операторами технического осмотра, РСА провел в г.

        Как открыть пункт технического осмотра автомобилей

        Екатеринбурге 2 октября 2018 года очередное региональное Совещание с  операторами технического осмотра Уральского федерального округа.

        На Совещании присутствовали представители всех заинтересованных органов государственной власти Свердловской области, а также представители  УГИБДД МВД России по Свердловской области, Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, Банка России и страховых организаций. 

        На Совещании были освещены вопросы по аккредитации и контролю за деятельностью операторов технического осмотра, а также планы и перспективы по изменению законодательства в сфере технического осмотра.

        4 сентября 2018 года в РСА прошло совещание с представителями крупнейших объединений операторов ТО из всех федеральных округов РФ.  На совещании были обсуждены законопроекты в сфере технического осмотра, внесенные 10 августа 2018 года  в ГД РФ, и рассмотрены вопросы текущей деятельности РСА по реализации полномочий в сфере технического осмотра. На совещании также были определены подходы по подготовке  предложений в проекты подзаконных нормативно-правовых актов, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

        По итогам совещания приняты решения о взаимодействии РСА с операторами технического осмотра в части выработки единых позиций по законопроектам  и подзаконным н.п. в сфере ТО. С этой целью  участники совещания договорились о формировании из представителей профессиональных объединений операторов технического осмотра экспертной группы.

        Семинары

        Для получения консультаций по вопросам технического осмотра РСА проводит бесплатные семинары, в ходе которых уполномоченные представители Союза ответят на вопросы, касающиеся процедуры аккредитации, правильности заполнения предоставляемых заявлений и комплектности прилагаемых к ним документов, а также порядка проведения контрольных мероприятий (выездных и документарных проверок).

        Очередной семинар состоится 4 октября (далее – 18 октября и 1 ноября) 2018 года в 14:00 по адресу г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 (в здании РСА).

        Для участия в семинаре необходимо направить заявку по рекомендуемой форме на эл. адрес tehosmotr@autoins.ru

        В связи с ограниченным числом мест в помещении для проведения семинаров, от организации может принять участие только один представитель.  Прием заявок на семинар осуществляется до 18.00 2 октября (далее – до 16 и 30 октября) 2018 года! 

         Информационная безопасность:

        Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

        — ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

        — периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

        — немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

        — проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

        — обеспечение и обновление антивирусной защиты;

        — инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

        В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

        — сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

        — проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

        — сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

        — в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

        Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

        В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

        Памятка для автовладельцев

        ПОДРОБНЕЕ

        Компенсационные выплаты

        Подробнее

        Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

        Открываем пункт техосмотра для автомобилей

        Вам также может понравиться

        Об авторе admin

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *