Как открыть праздничное агентство

Сегодня многие молодые талантливые люди интересуются: как открыть агентство по организации праздников, сделать из него прибыльное дело. Действительно, event агентство как бизнес может приносить значительный доход. Главное – умелая организация, профессиональное продвижение в интернете, включение в перечень услуг предложений, которых нет у конкурентов.

Если вы решили открыть агентство по организации праздников, то понимаете – стартовый капитал нужен минимальный. Поэтому число event компаний растет в каждом городе. Увеличивается и число свадеб, на которых не обойтись без тамады и развлекательной программы. Все более модным становится заказывать на праздники артистов, спецэффекты, украшение зала и т.д.

Мы расскажем об особенностях , event агентства как бизнеса, подводных камнях, поделимся некоторыми секретами.

Особенности бизнеса

Ваша главная задача как бизнесмена – качественно организовать для людей праздник, решить все вопросы, связанные с оформлением торжества. Следует добиться, чтобы заказчик мероприятия и все гости ушли домой довольными, в приподнятом настроении, посоветовали вас друзьям.

У вас должен быть неисчерпаемый запас сил, творческой энергии, оптимизма, трудолюбия, если хотите развивать event агентство как бизнес. Вам придется «выжимать» креативное мышление из сотрудников, самому фонтанировать идеями, уметь договариваться с каждым клиентом, быть готовым ко всяческим непредвиденным ситуациям.

Открыть агентство по организации праздников и продержаться на плаву – это иметь минимум 2-3 заказа в месяц. На начальном этапе становления event агентства как бизнеса не обязательно формировать большой штат. Советуем подыскать пару-тройку оригинально мыслящих людей, способных классно организовать мероприятие и четко понимающих, как это сделать.

Начинающему бизнесмену лучше всего заняться каким-то одним направлением – например, только юбилеями, детскими мероприятиями или свадебными торжествами. Не стоит с первых дней работы предлагать клиентам прыжки с парашютом. Постепенно, по мере развития вашего бизнеса, заимствуйте для своего event агентства опыт у давно работающих в сфере развлечений успешных компаний.

Event агентство как бизнес нуждается в помещении?

Перед тем как открыть агентство по организации праздников, рекомендуем выбрать из двух неплохих вариантов.

  • Работать без офиса, договариваться с заказчиками по телефону, встречаться с ними за столиком в кафе, на лавочке в парке, приходить на дом. Так вы сэкономите на аренде офиса, но не заслужите доверие у богатых клиентов и людей, опасающихся быть обманутыми.
  • Арендовать маленькое, недорогое пространство. Можно даже на окраине города – клиенты при грамотной рекламе event агентства как бизнеса приедут куда угодно.

Оптимальное расположение офиса – ближе к центральной части города. Возле входа должна быть парковка для автомобилей и остановка общественного транспорта. Когда финансовые возможности имеются, экономить не стоит – арендуйте площадь и красочно ее оформите. Большое значение имеет и вывеска на входе – она должна быть креатинов и свидетельствовать о специфике деятельности вашего бизнеса.

Особое внимание уделите отделке внутреннего убранства. Хороший ход – развесить фотографии с уже проведенных праздников, где запечатлены счастливые клиенты (это отлично работает).

Площадь помещения должна быть 40-50 квадратных метров. Обязательно наличие приемной, комнат для персонала и переговоров с клиентами. В офисе должен быть санузел и склад, где будет содержаться различный инвентарь для бизнеса, аппаратура и прочие вещи.

Кого нанимать в персонал?

Количество работников напрямую зависит от сегмента деятельности компании и объема предоставляемых услуги. Есть три варианта развития бизнеса.

  1. Ваше агентство самостоятельно планирует и организовывает праздники. При таком раскладе придется нанимать большой штат людей – диджеев, фокусников, музыкантов, пиротехников, флористов, организаторов огненных шоу, певцов, фотографов, видеооператоров и прочих специалистов. Такой метод хорош, но требует больших затрат на оплату труда, поэтому подойдет для крупной и уже ставшей на ноги компании.
  2. Свои сотрудники отсутствуют. При появлении заказа осуществляется подбор подрядчиков. Большой плюс – возможность сэкономить на зарплате многочисленному персоналу. Минус – постоянные проблемы с поиском подрядчика. При этом рассчитывать на большие прибыли весьма сложно, ведь за услуги подрядчиков приходится расплачиваться со своего кармана. Еще один недостаток – высокий риск нарваться на людей с низким профессиональным уровнем. В итоге пострадает ваша репутация.

Как начать свой event-бизнес без денег

В этом случае вы имеете определенный штат «универсальных» сотрудников и нанимаете недостающих людей по факту необходимости. Именно этот подход считается наиболее перспективным.

Из персонала понадобится – менеджер по продажам. Задача этого человека – принимать заказы по телефону и заинтересовывать потенциальных клиентов. Кроме этого, понадобиться водитель на служебный автомобиль и несколько шоуменов (ведущих). В общей сложности может хватить 4-5 человек.

Большая проблема – поиск креативных людей. Побывайте на различных местных праздниках, присмотритесь к ведущим, дайте объявление в газете, проведите собеседования. Учтите, что оплата труда во многом зависит от квалификации и опыта шоумена.

Какое купить оборудование?

Еще одна важная статья расходов – покупка необходимой техники. Здесь сложно дать четкие рекомендации – многое снова-таки зависит от уклона вашей деятельности.

К самому важному оборудованию можно отнести компьютер (ноутбук), усилитель, акустическая система, микшер, цветомузыка и микрофон. Лучше всего покупать их по мере необходимости и по факту подготовки к тому или иному мероприятию. Что касается офиса, то его обставляйте сразу.

Как разрекламировать агентство по организации праздников?

Чтобы получить новых клиентов, заявляйте о себе во весь голос. Ваша задача – обеспечить грамотную рекламную компанию.

  • создайте собственный логотип (он должен быть запоминающимся и ярким;
  • обзвоните потенциальных заказчиков (небольшие и средние организации). Это актуально делать за несколько месяцев до начала новогодних праздников;
  • создайте качественный сайт и не экономьте денег на его раскрутку. На портале должна быть вся информация о предоставляемых услугах и расценки компании.

    Как открыть агентство по организации праздников с нуля: 8 основных шагов

    Очень важно большое количество фотографий с мероприятий и описание преимуществ сотрудничества именно с вами;

  • обязательно уделите внимание наружной рекламе и объявлениям в транспорте.

Создание и продвижение сайта event агентства

Чтобы ваше event агентство как бизнес стало успешным, без сайта не обойтись. Закажите создание сайта у профессионалов, которые смогут заняться его предложением, правильно настроят контекстную рекламу, займутся SEO-оптимизацией, продвижением в социальных сетях.

Для продвижения сайта event агентства будет полезно размещение статей по организации праздников конкретных тематик и для конкретных видов организаций. Это поможет привлечь пользователей, которые являются представителями определенной коммерческой организации.

Контекстная реклама позволяет собрать теплый трафик из Яндекс и Google на свой сайт. Часто под контекстную рекламу создаются отдельные страницы (landing page), но можно конвертировать посетителей и на основном сайте компании. Для эффективного использования контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google.Adwords предстоит тщательно проработать отдельные страницы сайта, обозначить основные преимущества компании.

Продвижение event агентства в социальных сетях – инструмент, позволяющий бороться за узнаваемость бренда и лояльность аудитории к нему. Полезен как начинающим компаниям так и лидерам рынка. Отличительная особенность это таргетированная реклама, которая позволяет настроить показ объявлений на аудиторию конкретной профессии. Трафик из рекламы может быть направлен на сайт компании. Продвижение event-компании может быть эффективным в «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассниках».

Заказать продвижение сайта event агенства сейчас

  1. Каким будет ваше агентство?
  2. Оформляем документы
  3. Помещение и оборудование: что потребуется
  4. Персонал агентства
  5. Реклама агентства
  6. Доходы и расходы

Что нужно, чтобы устроить отличный незабываемый праздник? Когда-то считалось, что стола с закусками и напитками вполне достаточно, но сегодня ситуация изменилась. Теперь обычного застолья мало – чтобы праздник удался, нужно придумать что-то феерическое – с представлением, конкурсами и зажигательным весельем. А потому все чаще проведение свадеб, корпоративных вечеринок и даже презентаций частично или полностью поручают специализированным агентствам. Веселье и хорошее настроение вполне могут приносить прибыль, так что есть смысл в деталях разобраться, как открыть агентство праздников.

Каким будет ваше агентство?

Первое, что нужно сделать, – это определиться с тем, какова будет специализация вашего предприятия. Детские и семейные праздники, свадьбы, корпоративные мероприятия – охватить все и сразу будет довольно сложно. Хотя если у вас достаточный опыт в этой сфере, большой штат и есть финансовые возможности для реализации разных проектов, можно открыть и агентство широкого профиля.

Оформляем документы

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Чтобы открыть агентство по организации праздников, лучше всего выбрать регистрацию в качестве ИП – таким образом вести бухгалтерию гораздо проще.

Агентство по организации праздников – бизнес-план

ОКВЭД в этом случае нужно выбирать 92.3 и 92.72 – этими кодами обозначаются все виды деятельности, которые понадобятся при проведении праздников, торжеств и вечеринок.

Лицензия ивент-агентству не нужна, так что, пройдя несложную процедуру регистрации, можно сразу приступать к работе.

Помещение и оборудование: что потребуется

Чтобы обойтись минимумом вложений, некоторые агентства начинают работу и поиск заказов, не имея помещения – собственного или арендованного. Встречи с потенциальными клиентами в этом случае назначаются, например, в кафе. Трудно назвать это удачным решением: солидные клиенты вряд ли обратятся в такую организацию, а значит, на высокие заработки можно не рассчитывать.

Снять помещение под офис и должным образом его оформить – это первое, что нужно сделать, начиная бизнес развлечений.

Причем расположить офис желательно в престижном районе, а к его оформлению подойти с известной долей фантазии. Дизайнерская отделка, фотографии с удачно проведенных мероприятий, оборудование для просмотра слайдов и видеозаписей – все это будет свидетельствовать о профессионализме.

Офис может быть и небольшим – достаточно переговорной комнаты для встреч с клиентами и офиса, в котором будут работать менеджеры. Кроме этого понадобится склад, где можно хранить костюмы, оборудование и реквизит (со временем он станет довольно большим), но совмещать его с офисом вовсе необязательно: можно найти помещение подешевле.

Агентству праздников очень важно обзавестись собственным транспортом – микроавтобусом или мини-вэном. Нанимать автомобиль всякий раз, когда он понадобится, будет довольно накладно.

Персонал агентства

Для начала бизнеса по организации праздников вам понадобится два специалиста – менеджер по продажам (он будет заниматься рекламой фирмы и поиском клиентов) и креативный менеджер (тот, кто будет отвечать за творческую часть процесса: писать сценарии, генерировать идеи, разрабатывать концепции). Если одну из этих функций вы планируете выполнять самостоятельно, на первых порах это поможет снизить затраты, но делать это следует лишь в том случае, если вы не сомневаетесь в своем профессионализме и имеете соответствующий опыт, если же нет – лучше доверить эти вопросы тем, кто справится с ними на должном уровне.

Еще вашему агентству понадобится конферансье (тамада) и водитель (если у вас нет автомобиля – можно искать водителя со своим транспортом, это обойдется несколько дороже).

Остальные сотрудники могут быть внештатными, но для начала работы вам понадобится солидная база творческих коллективов и артистов, которых вы при необходимости можете привлечь к участию в своих проектах. Это могут быть:

  • диджеи,
  • музыканты,
  • певцы или музыкальные группы,
  • цирковые артисты: клоуны, акробаты, фокусники, жонглеры и т.д.,
  • организаторы огненного шоу,
  • танцевальные коллективы или танцовщицы экзотических танцев,
  • пиротехники.

Кроме того вашему агентству могут понадобиться:

  • декораторы,
  • флористы,
  • фотографы,
  • видеооператоры.

Реклама агентства

Со временем хорошую рекламу агентству сделают довольные клиенты: люди обычно делятся впечатлениями от праздников – свадеб, юбилеев, корпоративов. Они выкладывают в Сеть видео и фотографии и с удовольствием отвечают на расспросы, рассказывая, куда обращались и во сколько это удовольствие обошлось. Так что просто делать свою работу на «отлично» — это уже неплохая рекламная стратегия.

Однако на первых порах придется позаботиться о том, чтобы вас заметили. Для этого подойдут самые разные виды рекламы – визитки и буклеты, объявления на местном радио и телевидении.

Важная часть рекламной кампании – создание сайта вашего агентства. Все чаще потенциальные потребители услуг ищут подходящего исполнителя в интернете и это нужно иметь в виду. Сайт агентства праздников, как и офис, должен быть ярким, интересным и привлекающим внимание. На нем должна быть подробная информация об услугах, которые вы предлагаете, координаты компании в «офлайне» и обязательно форма обратной связи с возможностью заказать звонок менеджера.

Еще один способ сообщить о себе клиентам – дать рекламу в популярных группах и сообществах в соцсетях (разумеется, не в любых группах, а только в тех, что имеют отношение к вашему населенному пункту).

Доходы и расходы

Чтобы точно представлять грядущие расходы, прежде чем приступить к организации праздников, понадобится составить подробный бизнес-план с учетом ситуации в вашем населенном пункте. Для этого нужно будет изучить насыщенность рынка, спрос и возможности для роста.

По приблизительным подсчетам на покупку реквизита и аппаратуры понадобится порядка 200 тысяч рублей (если брать оборудование в аренду, первоначальные вложения могут быть меньше, но это не очень удобно и гораздо менее выгодно, так что его лучше все-таки купить).

Порядка 20–25 тысяч будет стоить аренда офиса, оплата работы постоянных сотрудников составит около 60–90 тысяч ежемесячно. Остальным участников проекта можно платить определенную долю от оплаты праздников, в которых они участвуют.

Если в первые месяцы работы агентства заказов будет не так уж много (2–3 заказа по 50 тыс. рублей), а затем их количество и стоимость увеличится (6–8 заказов по 70–80 тыс.), агентство может окупиться уже за несколько месяцев – год.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *