Как открыть гостиницу

Наравне с фешенебельными гостиничными комплексами востребованы и мини-гостиницы, которые составляют достойную конкуренцию крупным гостиничным сетям благодаря более доступным ценам за проживание.

Мини-отель может включать: номерной фонд до 50 номеров, кафе-бар для постояльцев, сауну/баню, бассейн, бильярд.

Содержание

Правовые аспекты открытия

Если вы планируете открыть мини-отель самостоятельно, следует выбрать организационно-правовую форму деятельности индивидуальный предприниматель (ИП). В случае организации и ведении гостиничного бизнеса двумя или несколькими партнерами/инвесторами, необходимо зарегистрировать фирму как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В качестве формы налогообложения для гостиничной деятельности оптимально выбрать смешанную систему налогообложения. УСН, доходы- расходы непосредственно для деятельности по сдаче номеров, а ЕНВД для деятельности по оказания услуг по питанию постояльцев.

Квалификация и регистрация видов деятельности по ОКВЭД:

  • 55 Деятельность гостиниц и ресторанов
  • 55.11 Деятельность гостиниц с ресторанами
  • 55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов.

Лицензия для открытия и ведения гостиничного бизнеса не требуется, возможна добровольная сертификация в  центре сертификации "Роспромтест".

Читайте интервью с владельцем мини-гостиницы на 15 номеров в курортной зоне.

Если проектом отеля и планом развития предусмотрены предприятия общественного питания, необходимо получить лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции.

Выбор недвижимости для мини-отеля

Следующий этап – это выбор недвижимости для размещения мини-отеля. Действующим законодательством не предусмотрены специальные требования к помещениям для частных гостиниц и гостевых домов.

Помещения должны отвечать общим нормам санитарной и пожарной безопасности, иметь аварийный выход.
Очень важно выбрать правильное месторасположение будущей гостиницы, так как от этого зависит успешность деятельности.

Основные критерии выбора места для гостиницы: развитая инфраструктура микрорайона, историческая или деловая часть города, близость к станциям метро или к остановкам общественного транспорта. При выборе места следует учитывать безопасность и транспортную доступность. Преимущественным фактором являются отдельный вход, подъезд с круглосуточной охраной/службой консьержа.

Существуют следующие варианты оформления прав собственности на помещения:

Покупка помещения

Покупка помещений – оптимальный вариант для ведения гостиничного бизнеса, но требующий крупных финансовых затрат. Можно купить как нежилое помещение подходящее по площади, так и несколько жилых квартир (для последующего перевода в нежилой фонд).

Аренда/Долгосрочная аренда

Для запуска отеля потребуются значительные инвестиции и перепланировка помещений, в связи с этим необходимо рассматривать только долгосрочную аренду (от 10 лет), чтобы окупить все произведенные расходы.

Строительство с нуля

Строительство мини-отеля с нуля предусматривают серьезные капиталовложения.

Свой бизнес: открываем мини-гостиницу

Проектные работы, приобретение земельного участка, получение разрешительной документации и строительство может растянуться на несколько лет. Следует учитывать, что сроки окупаемости малых гостиниц составляют не менее 5-7 лет.

Персонал 

Для эффективной работы и обслуживания постояльцев мини-отеля на 10-15 номеров необходимо иметь штат следующих сотрудников:

  • Директор отеля (собственник бизнеса)
  • Администратор – 2 чел. работа по сменам
  • Горничные – 4 чел. гибкий график работы

Отличительная особенность мини-гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В крупных гостиничных комплексах обслуживание постояльцев поставлено на поток. Большинство приезжих хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома. Если вы предоставите гостям доступные цены, безупречный сервис и домашний комфорт, они непременно захотят вернуться в ваш мини-отель вновь и вновь.



Система классификации гостиниц в России

Требования к гостиницам категории "мини-отель"

(категория "мини-отель" упразднена в связи с выходом нового "Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденного приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.12.2014 г.

Как открыть мини отель?

№ 35473)

     Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 03.12.2012 г. № 1488.
     В соответствии с приложением 2 Порядка, к гостиницам категории "мини-отель" предъявляется следующий набор обязательных требований.

1. Здание и прилегающая к нему территория

  • Вывеска освещаемая или светящаяся
  • Вход для гостей — отдельный от служебного входа

2. Техническое оборудование

  • Аварийное освещение и энергоснабжение:
  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари);
  • Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое)
  • 3. Водоснабжение

    4. Телефонная связь

    • Городская, междугородная, международная

    5. Номерной фонд

    • Площадь номера должна позволять гостю свободно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
    • Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии и балкона), не менее:
    • однокомнатного одноместного — 9 кв.м;
    • однокомнатного двухместного — 12 кв.м
  • Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ)
  • 6. Общественные помещения

    • Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование соответствующие функциональному назначению помещения
    • Площадь холла, не менее 9 кв.м
    • Служба приема с зоной для отдыха и ожидания

    7. Помещение для предоставление услуг питания

    8. Услуги

    • Служба приема — круглосуточный прием
    • Вручение корреспонденции гостям
    • Утренняя побудка (по просьбе)
    • Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
    • Смена постельного белья — 1 раз в 5 дней
    • Смена полотенец — 1 раз в 3 дня
    • Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски
    • Хранение ценностей в сейфе администрации
    • Хранение багажа
    • Предоставление туристской информации
    • Вызов скорой помощи, пользование аптечкой

    9. Требования к персоналу и его подготовке

    • Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
    • Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии — сектор "Гостиницы"

    Требования к номерному фонду

    Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.

    Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, замечания шлите по адресу:
    virtual-sevastopol@ya.ru

    Copyright © 2009-2018 Артур Чирков

    Идея № 179: насколько рентабельна мини гостиница и как ее открыть?

    Частное лицо не может создать гостиницу, да и не отель это будет, а обыкновенная арендованная комната. А для официального ведения гостиничного бизнеса мало иметь под рукой несколько свободных квартир, сдаваемых на длительный или короткий срок. Владелец отеля должен знать и выполнять требования к мини-гостиницам, придерживаться соответствующих государственных стандартов.

    Начнем со статуса самого владельца  отеля – он должен быть зарегистрирован как частный предприниматель и обладать документацией, подтверждающей право собственности на недвижимость.

    В России не нужна лицензия на ведение гостиничного бизнеса, поэтому тратить время на подготовку документов для открытия отеля не придется (за исключением проектов при перепланировке помещения).

    Хозяину может понадобиться другая лицензия – на торговлю спиртными напитками, если он планирует разместить в гостинице бар.

    Соответственно ГОСТу

    Согласно государственным стандартам, мини-гостиница – это помещение из 3-15 номеров для временного проживания постояльцев.

    Как открыть гостиницу с нуля: бизнес-план с расчетами

    Безусловно, в ГОСТе обозначены конкретные требования к помещению, оснащению номеров и услугам.

    Требования к помещению в целом

    • постоянное электроснабжение;
    • обеспечение холодной и горячей водой;
    • наличие вентиляции;
    • поддержание оптимальной температуры воздуха (не ниже 18,50С);
    • качественная телефонная связь;
    • телевещание (если не в номерах, то в холле);
    • наличие специального помещения для стирки (мини-прачечной);
    • отдельная комната для отдыха.

    Требования к номерам

    • соответствующая площадь (для одноместного номера – не менее 9 м2, для двух- или многоместного – из расчета 6м2 на человека);
    • наличие стандартного набора мебели, состоящего из стола, стула, одежного шкафа, тумбы или места для одежды;
    • наличие необходимого инвентаря (светильников, занавесок, ковриков у кроватей, постельных принадлежностей и полотенец, дверного замка).

    Требования к услугам

    • ежедневная уборка номеров;
    • своевременная замена постельного белья (раз в пять дней) и полотенец (раз в три дня);
    • предоставление принадлежностей для глажки одежды;
    • утренняя побудка (по просьбе постояльца);
    • вручение корреспонденции;
    • оказание первой медицинской помощи;
    • доступ в интернет;
    • вызов такси.

    Это список обязательных услуг, но никакой ГОСТ не будет возражать против оказания дополнительных: хранения ценных вещей гостя в сейфе, предоставления места для парковки, посещения сауны, использования кафе или бильярда, если таковые имеются.

    Требования к мини-гостиницам при ночном размещении

    Очень невысокий процент туристов арендует номер без цели ночлега. Гостиница для дневного времяпрепровождения, отель на несколько часов – это несколько иная категория жилья. Уставший от впечатлений путешественник стремится снять номер, в котором ему гарантирован качественный отдых и полный набор необходимых гигиенических процедур.

    Требования к мини-гостиницам с ночным размещением не выходят за рамки общепринятых стандартов

    • круглосуточная работа ресепшн;
    • площадь номера, позволяющая гостю свободу передвижения и пользование мебелью и принадлежностями;
    • наличие спального места;
    • своевременная смена постельного белья;
    • обеспечение безопасности постояльца, как в номере, так и в других помещениях мини-отеля;
    • наличие душа и туалета (в расчете один на 10 человек) или отдельного в номере.

    Важные нюансы в работе мини-отеля

    Если вы решили создать маленькую уютную семейную гостиницу или студенческий хостел, заведение должно не просто функционировать, необходимо обеспечить соответствующую атмосферу, четкое выполнение своих обязанностей персоналом и строгое следование инструкциям – только так работа отеля будет идеальной.

    А это очень важный момент в организации гостиничного бизнеса: мало создать стиль, определить категорию посетителей и привлечь их, нужно еще уметь построить работу так, чтобы у гостей создавалось впечатление, что в гостинице все происходит автоматически: комнаты сияют чистотой, а на кухне пахнет свежесваренным кофе именно к их приходу. Основные требования к мини-гостинице от клиентов заключаются именно в этом – чтобы она напоминала обжитой уютный дом.

    Важнейшие задачи владельца гостиницы и по совместительству отельера: организовать жесткую внутреннюю структуру (неважно, что гостиница относится к категории мини) и слаженную работу персонала, обеспечить высокий уровень сервиса; проследить за обеспечением кухни необходимыми продуктами; взять на себя ответственность за бронирование мест, прием и размещение гостей.

    Мини-гостиницы обеспечивают гостей таким же пакетом услуг и таким же высококлассным сервисом, как и гранд-отели, только с существенной разницей в цене.

    Сфера деятельности включает предоставление гостиничных,  ресторанных и бальнеологических услуг. 

    Торговым объектом одноличного ООО "Астера I" является гостиничный комплекс "Астера" — часть элитной сети "А-отели".

    Как открыть мини-гостиницу?

    В соответствии с разрешением на введение в эксплуатацию от 18.06.2004 г. отель функционирует в курортном комплексе "Золотые пески". Находится в самой аттрактивной части комплекса — возле прибрежной аллеи.

    Стратегия компании предусматривает разработку круглогодичного туристического продукта, направленного на удовлетворение потребностей любой национальной и возрастовой категории клиентов, путем предоставления самых разнообразных удобств и развлечений "под крышей" отеля.

    На территории гостиничного комплекса "Астера" функционируют следующие объекты:

    — Гостиничная часть — 277 двойных номеров с видом на море, с кондиционерами и со всеми удобствами, удовлетворяющими требования современного туриста

    — Ночной комплекс "Arrogance Music Factory"

    — Ресторан "Rustic" — ресторан со 160 мест.

    — Ресторан "Aqua" — ресторан с капацитетом 264 мест 

    — Лобби-бар с капацитетом 140 мест.

    — Витамин-бар — 50 мест. 

    — Снек-бар "Belle View" с капацитетом 150 мест на открытой террасе

    — Современный Wellness & SРА центр, предлагающий самые современные процедуры, программы, массажи и терапии, а также солярий, крытый бассейн, открытый бассейн, центр красоты, паровая баня, сауна, фитнес-зал

    — Три конферентных зала для проведения бизнес-мероприятий с капацитетом 288, 100 и 30 мест

     

    Основную часть доходов одноличного ООО "Астера I" составляют поступления от продажи туристического пакета услуг. Ритмичность финансовых поступлений обеспечивается заключением долгосрочных договоров с такими турфирмами.
    В 2005 и 2006 г. "Астера" стоит во главе классации самых качественных услуг на страницах потребительского веб-сайта туроператора TUI. Отель получил приз Курортного отеля 2006 года в конкурсе, который организуется ежегодно Болгарской ассоциацией ресторанно-гостиничного бизнеса.

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *