Как открыть частную школу

Содержание

Как открыть свою частную школу

Уровнем образования в муниципальных учебных заведениях недовольны многие родители, дети и даже учителя.

Как открыть частную детскую школу

Но по статистике, только ⅕ часть всех родителей готовы перевести ребёнка на платное обучение в частной школе. Именно эти 20% и создают спрос на платное среднее образование, из-за чего частных учебных заведений становится всё больше с каждым годом.

Чтобы открыть частную школу, необходима колоссальная работа, правильный бизнес-план и коллектив профессионал. Но в первую очередь важно понять, сможет ли этот проект принести прибыль организатору.

Шаг 1: анализ рынка

Частные учебные заведения пользуются популярностью не во всех регионах. Это связано с многими факторами:

  • уровнем образования в школах;
  • финансированием из местного бюджета муниципальных заведений;
  • финансового благополучия родителей;
  • количеством предложений в регионе.

Чтобы узнать, нужно ли такое образование в городе, необходимо провести социологический опрос. При этом стоит опрашивать большое количество не только родителей, но и детей. Вопросы могут отличаться, но главное, во время анкетирования узнать:

  1. Довольны ли родители/дети уровнем образования в школах?
  2. Довольны ли родители/дети условиями в учебных заведениях?
  3. Чего не хватает в школах?
  4. Хотели бы родители/дети сменить учебное заведение? Почему?
  5. Готовы ли родители платить за частную школу? Сколько?

Отталкиваясь от этих данных, можно не только понять, будут ли платить за среднее образование родители, но и вынести для себя информацию о том, чего не хватает в обычных школах.

Важно! Прежде чем предлагать рынку свои образовательные услуги, необходимо провести анализ муниципальных школ и выяснить, каких нюансов не хватает их ученикам.

Шаг 2: бизнес-план

Составление плана работы необходимо при открытии любого предприятия. Но открывая частное учебное заведение, необходимо учесть множество нюансов.

Первое, что важно сделать — определить долгосрочные перспективы проекта. То есть понять цель: открытие одной школы в регионе, или создание узнаваемого бренда учебных заведений и расширение границ.

Важно! Если цель — создать сеть частных школ, то при наличии уникального предложения можно заручиться инвесторской поддержкой.

Следующий шаг — определения масштаба работы. Частная школа может быть общеобразовательной с полным курсом (1–11 класс), младшей, средней или старшей школой, музыкальной, спортивной или школой искусств. Можно также выбрать вариант с уклоном в одно из направлений: изучения языка (математики, физики, химии и так далее), спортивной подготовкой, музыкальной. Вариантов очень много, и чтобы определить, который подойдёт в конкретном регионе, нужно провести анализ рынка.

Бизнес-план должен включать в себя такие пункты:

  • общее описание проекта;
  • цели проекта;
  • сроки;
  • маркетинговое описание (необходимое финансирование, план обучение);
  • особенности учебного заведения;
  • возможные риски.

Шаг 3: уникальность проекта

Чтобы предложить региону хорошие услуги, они должны быть уникальными. Родителям и так понятно, что в частном учебном заведении будет новый ремонт, приветливые учителя и хорошая подготовка. Если бы всё было так просто, то они сдавали больше денег в фонд муниципальной школы и не переходили на платное обучение.

Необходимо составить план обучения. Не приблизительный, а максимально точный, учитывая не только потребности детей, но и нормы министерства образования.

Нужно предоставить детям особые условия, платить за которые согласились бы родители. Особенностью учебного заведения может быть:

  1. изменение количество часов;
  2. авторские (особенные) методики преподавания;
  3. необычные способы заинтересовать детей в обучении;
  4. внеклассные занятия;
  5. лаборатории, библиотеки, компьютерные классы;
  6. преподаватели из-за границы;
  7. введение необычных предметов в учебный план;
  8. договор с высшими учебными заведениями о том, что после окончания школы её ученикам будут даны льготы при поступлении.

Но не стоит перегибать палку. Если в учебном плане не будет всех норм Министерства Образования, то проект попросту не допустят, и лицензию не выдадут. При этом, если предметов будет слишком много, то такое обучение будет тяжело даваться ученикам.

Важно! Необходимо решить, будет ли учебное заведение заниматься «проблемными детьми» (с отклонениями в развитии, психическими проблемами, проблемами со здоровьем).

Если у создателя учебного заведения есть возможность нанять профессионалов, готовых заниматься с детьми с отклонениями, то можно открыть специализированную школу. Можно заниматься обучением детей с особыми потребностями и обучать их не только общим образовательным предметам, но и специализированным: музыке, живописи, скульптуре.

Можно сделать уклон на гипперактивных учеников — тех, кому обучение даётся сложно в силу лени, нервозности, агрессии. Попросту «дебоширов и двоечников», с которыми в обычных школах преподаватели не могут справиться. Такое образовательное заведение будет пользоваться спросом, но необходим мощный преподавательский состав, который справится с такими учениками.

Шаг 4: аренда и работники

Ещё до подачи документов для лицензирования предприятия, необходимо предоставить государству возможность оценить учебное заведение.

Как открыть частную школу без помещения и преподавателей? Никак. Чтобы обращаться в соответствующие органы, необходимо уже иметь всё, и только потом получать на неё документы и набирать учеников.

Помещение для проведения занятий должно соответствовать всем нормам Министерства Образования. Выбирая место, необходимо обратить внимание на наличие стоянки, так как обычно родители привозят детей на учёбу на машине. Также желательно возле здания наличие спортивной площадки, парка.

Само помещение должно быть безопасным (соответствовать нормам по пожаробезопасности), тёплым, светлым. Немаловажно, чтобы шум с улицы не мешал учебному процессу.

Важно! Школа должна располагаться ближе к центральной части города или в спальном районе.

Найти преподавателей довольно сложно. Хотя практически все учителя хотели бы работать за бОльшие деньги, не все умеют правильно обращаться с детьми. Хороший вариант — молодые и амбиционные специалисты, которые смогут дать ученикам современное образование. Также желательно проводить в коллективе тренинги, оплачивать курсы повышения квалификации, обучать чему-то новому.

Помимо учителей, в школе должен быть психолог, медсестра, бухгалтер, маркетолог, уборщица, охранник. Когда весь штаб будет укомплектован, то можно обращаться в вышестоящие инстанции для оформления учебного заведения.

Шаг 5: юридическое оформление

Если есть помещение, учебный план, штат сотрудников и финансирование — можно заниматься юридическим оформлением проекта.

В первую очередь необходимо зарегистрировать некоммерческую организацию, так как только такие организации имеют право предоставлять образовательные услуги.

Для получения лицензии необходимо предоставить заявления юридического лица, данные об организации, справку из налоговой, данные проверки учебных помещений, информацию о сотрудниках, учебный план, заключение сан-эпидемиологической, противопожарной, дорожной службы и промнадзора. Важно уже на этом этапе предоставить списки методических пособий, которые будут использоваться во время обучения.

В целом на получение лицензии необходимо много времени. Уже в этот период можно начинать искать учеников. Но только после получения лицензии можно начинать обучение.

В течение 3-х лет после получения лицензии, необходимо пройти государственную аттестацию. Выпускается хотя бы один класс, после чего Министерство Образование проверяет качество предоставляемых услуг. После этого частное образовательное заведение получает Государственную Аккредитацию.

Далее, все зависит от работы преподавателей, успешности учеников, желания родителей и их заинтересованности. В целом открыть свою частную школу сложно, требуется большие финансовые вложения, много времени, но такое предприятие при правильном ведении будет приносить прибыль и достойный уровень образования для учеников.

Сергей Савельевич Мацоцкий является председателем правления компании IBS c 2007 года. С 1997 года до января 2012 года также занимал пост генерального директора. Ранее с 1992 года – исполнительный директор IBS

Мы выделили самое интересное для родителей из речи Сергея и оформили в одном посте.

1. О важности учителя в школьном процессе

Вся моя профессиональная жизнь связана с IT. Но, пожалуй, самый большой вклад школы в мое становление как профессионала внесли, как ни странно, уроки истории. Я помню, как наша учительница просила готовить каждую тему в виде тезисного плана – кратких пунктов, в которых четко излагалась бы суть всего урока. Слово «буллиты» мы тогда не знали. Но этот навык структурного мышления и изложения информации, который, к слову, в отечественной системе образования на тот момент был абсолютно непопулярен, я считаю наиболее ценным своим приобретением за все школьные годы. Добавлю, что я окончил школу №444 – одну из сильнейших математических школ Москвы, где кроме истории было множество интереснейших предметов и прекрасных преподавателей, особенно по математике и физике. Но именно опыт тех уроков истории я пронес через всю жизнь и использую по сей день.

2. Задача нового поколения – уметь искать и менять профессии, а не раз и навсегда освоить лучшую из них.

В быстро меняющемся мире человеку нужно быть готовым к тому, что уже завтра ему придется научиться использовать другой инструмент – более производительный и совершенный. Значит, и в образовании не может быть «финальных решений». Несмотря на это, российские родители по-прежнему озадачены поиском «лучшей профессии» для ребенка, хотя это определение уже сейчас является утопическим.Возьмем столь популярное сейчас программирование. Думаю, в нынешнем виде этой профессии осталось лет десять-пятнадцать, так как скоро большую часть кода будет писать сам компьютер.

3. Родители по-прежнему озадачены поиском «лучшей профессии» для ребенка, хотя это определение уже сейчас является утопическим

Как следствие, у нас на глазах разрушается классический трек «школа как дорога к университету, а университет как путевка в профессию и безоблачное будущее».

Частная школа

А вот потенциал школы как самостоятельного института в профессиональной подготовке, наоборот, растет. Теперь это главный образовательный и воспитательный старт в жизни человека. Здесь происходит базовое и фундаментальное познание мира, актуальность которого не выветрится со временем.

4. Постоянное изучение новых форматов взаимодействия с миром, «навык получения навыка» нужно ввести у ребенка в привычку.

К сожалению, это входит в противоречие с наиболее распространенными в России семейными установками. Несмотря на присущую детям открытость и готовность осваивать все новое, родители зачастую тормозят этот процесс, вместо поощрения пугают детей возможной опасностью, неудачным исходом.

5. Еще одна задача обучающей среды – помочь детям научиться обрабатывать и извлекать пользу из колоссальных объемов информации.

Этому навыку нужно учить с помощью постоянных тренировок. К сожалению, и здесь наша современная школа отстает от реальности, с которой сталкиваются дети, – и в понимании коммуникативных технологий, и с точки зрения технологического инвентаря.

6. В реальности в школьной программе нет даже предметов, связанных с навыками современного мира, да и немногие родители и учителя ими обладают

А в реальности в школьной программе нет даже предметов, связанных с навыками современного мира, да и немногие родители и учителя ими обладают. К примеру, классическую диаграмму Ганта или методы Agile изучают в университетах на занятиях по проектному менеджменту, хотя это нужно делать еще в школе, чтобы формировать понимание общих принципов реализации любых проектов в жизни человека. Получается, что мы учим детей, сами не обладая достаточной подготовкой.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок попробовал себя в профессии, познакомился бы с навыками, которые требуют от специалиста сегодня, то вы можете записаться на курс «Профориентация 2.0»

Ссылка на источник

Идея № 332: что необходимо для открытия собственной частной школы?

Как открыть частную школу?

Навигация:
Главная Все категории Общественные здания

Планировочные требования, состав помещениишкол
Планировочные требования, состав помещениишкол
Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3… 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV…X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Рис. 1. Типы классных помещений:
а — продольный; б — поперечный; в — квадратный

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66…72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями.

Как открыть успешную и перспективную частную школу

Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:
1 — лабораторные столы; 2 — демонстрационный стол; 3 — секционные шкафы; 4 -помост; 5 — классная доска; 6 — стол для проектора; 7 — стол учителя; 8 — стол лаборанта; 9 — электрораспределительный щит; 10 — рабочий стол; 11 — умформер

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2…6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV…VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV…VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX…X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18…33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20…25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательныхздании

Навигация:
Главная Все категории Общественные здания

Статьи по теме:

Главная Справочник Статьи Блог Форум

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *