Как научиться красиво говорить

Содержание

Характеристика ребенка

В 5-6 лет малыш должен иметь определенные навыки:

  • владеть всеми звуками своего родного языка. Исключение могут составлять сложные звуки «ш», «л», «р»;
  • иметь достаточный запас слов, чтобы предложения составлять из 5-7 слов;
  • различать множественное и единственное число;
  • уметь описывать предмет, указывая на его качества;
  • уметь вести диалог. При этом его речь должна быть понятна не только его родителям, но и посторонним;
  • знать фамилию и имя свое и родителей, свой возраст, домашний адрес, клички своих домашних животных.

Если что-то из перечисленного выше вызывает у ребенка затруднения, то нелишним будет посещение специальных курсов или выполнение логопедических заданий дома. Плюсы в посещение логопедических центров в том, что с ребенком будет заниматься профессиональный логопед. Но его работа часто стоит достаточно дорого. Поэтому любящие родители могут изучить необходимые материалы и заниматься с ребенком дома. Плюсом будет то, что ребенок не будет чувствовать себя не комфортно из-за незнакомой обстановки и общения с незнакомым человеком.

Виды дефектов

Нарушений речи может быть огромное количество. Ведь у каждого ребенка они уникальны. Но делятся они на основные 7 видов:

  1. Заикание. Нарушение, которое встречается чаще всего. Его замечают чаще у трехгодовалых детей, когда они строят длинные и осмысленные предложения. Медлить не стоит и желательно незамедлительно обратиться к специалисту. При этом некоторые упражнения в игровой форме можно повторять и в домашних условиях, потому что бывали случаи, что заикание возвращалось.
  2. Дислалия. Когда ребенок путается в произношении отдельных звуков. Чаще всего это согласные «ш», «л» и «р».
  3. Гнусавость. Может быть связана со строением речевого аппарата. В любом случае необходимо обратиться к отоларингологу, который поможет выявить и исправить причину дефекта.
  4. Общее недоразвитие речи. Чаще всего возникает из-за неправильного общения в семье, когда при общении с малышом коверкали слова и сюсюкались.
  5. Врожденные невралгические заболевания. Необходимо проконсультироваться с неврологом, который назначит лечение.
  6. ЗРР (задержка речевого развития). Если в три года ребенок не говорит или его словарный запас скуден, необходима консультация специалиста.

Логопедические занятия дома

Мама может обратиться с проблемой как к специалисту, так и к специализированной литературе. На сегодняшний день написано большое количество книг по логопедическому развитию.

Для того чтобы логопедические упражнения для детей 5-6 лет дома были успешны и принесли результат, необходимо соблюдать определенные правила:

  • проводить все занятия в игровой форме. Так ребенок будет увлечен и заниматься с удовольствием;
  • ограничивать занятия по времени. На первых порах будет достаточно 3-5 минут. После постепенно увеличить до 15-20 минут;
  • проводить в день не одно, а 2-3 занятия. Так усвоение материала пойдет быстрее;
  • хвалить и поддерживать ребенка нужно обязательно. Не стоит зацикливаться на ошибках и особенно употреблять слова «неправильно», «плохо». Ребенок из-за этого может замкнуться и перестать идти на контакт;
  • лучшее время для занятий, когда ребенок бодрый, а не уставший. Это в утренние часы после завтрака и после сна днем;
  • общаться с малышом во время занятия нужно на его уровне. Если он сидит, то и вы сядьте. Звуки необходимо произносить четко. Ведь ребенок будет вам подражать.

Этапы занятий дома

При проведении занятий необходимо соблюдать определенный порядок.

  1. Пальчиковая гимнастика. При занятии необходимо не просто просить ребенка повторить какие-либо действия. Гораздо эффективней будет разучивание специальных стишков («Сорока-ворона», «Бегемот»). Они чаще всего короткие, и ребенку будет интересно выполнять упражнения с одновременным проговариванием. Не менее полезно для развития мелкой моторики играть с мелкими предметами и разными фактурами, например, с крупой, различными тканями;
  2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть направлены на развитие и укрепление мышц. Без этого не стоит начинать ставить ребенку звуки. Упражнения могут быть динамичными (когда губы и язык двигаются постоянно при выполнении упражнений) и статическими (когда они занимают определенное положение и удерживают его несколько секунд). Данные упражнения сложнее выполнить малышу, но они очень важны. Именно благодаря им мышцы готовятся к произношению определенных звуков.
  3. Развитие фонематического слуха. Так как ребенок учится, воспринимая речь других, то важно чтобы они говорили правильно. Данные упражнения в основном основаны на звукоподражании.

После того как выполнена гимнастика, можно заняться постановкой звуков. Самыми коварными логопеды считают шипящие, «р» и «л». ребенок может просто пропускать их в словах. В этом нет ничего страшного. Со временем он их освоит. Но когда на их место малыш ставит звуки с более легким произношением, то пора вмешиваться специалисту или родителям.

Постановка звука «р»

При сложностях с произношением «р» обязательна консультация логопеда, так как причиной может быть короткая уздечка. В этом случае ее необходимо будет подрезать в медицинском учреждении.

Если длина уздечки нормальная, то у ребенка нарушен фонематический слух, который может зависеть от генетики, или плохо развит артикуляционный аппарат. Это устраняется упражнениями. Но не стоит беспокоиться, если ребенок в 2-4 года не выговаривает сложный звук. Начинать занятия следует, если ситуация не измениться к 5 годам.

  1. Малярная кисточка. Упражнение для разминки. Язык играет роль кисточки, а холст — верхнее горло. Нужно «красить» «холст» от зубов в сторону горла.
  2. Гармонь. Рот приоткрыть, прижать язык к верхнему нёбу, потом к нижнему, одновременно опуская челюсть.
  3. Чистим зубы. Немного открыть рот. Языком-щеткой двигать между зобов до самых дальних уголков.
  4. Комарик. Приоткрыть слегка рот и кончик языка просунуть между зубов. В таком положении произносить звук «з», имитируя писк комара. Переместить кончик языка к верхним зубам, не переставая имитировать писк комара.
  5. Строитель. Рот открыть. Прижать кончик языка к верхним зубам. Произносить часто звук «д». Взрослый в это время должен шпателем или ручкой от чайной ложки ритмично и без сильного нажима влево вправо колебать уздечку. Так звук «д» постепенно перейдет в «р».

Постановка звука «л»

Основные упражнения на артикуляцию:

  1. Разговор индюшки. Открыть рот, двигать в стороны языком, произнося при этом «бл-бл», имитируя голос рассерженного индюка.
  2. Гамак. Это для языка своеобразная растяжка. Его кончик упирать нужно попеременно в верхние и нижние зубы и задерживать положение как можно дольше. Язык в это время должен напоминать своеобразный гамак.
  3. Лошадь. Пощелкивание языком верхнего неба обычно дается деткам легко и они выполняют его с большим удовольствием.
  4. Грибочек. Язык нужно упереть всей поверхностью в верхнее нёбо, а челюсть опустить вниз. При этом уздечка сильно натягивается.
  5. Гул самолета. Ребенок должен изобразить, как гудит самолет. Язык в это время нужно прижать к верхним зубам, а не располагать между.

Постановка шипящих звуков

Самые простые логопедические упражнения для тренировки произношения шипящих звуков — подражание насекомым и животным в игровой форме. Например, ребенку можно предложить полетать как комарик или оса, произнося в это время звук «с-с-с» или «з-з-з».

Если предложить ребенку стать паровозиком, то можно тренировать произношение звука «ч-ч-ч». тренировать звук «ш-ш-ш» можно, изображая распиливание дров или шум прибоя.

Для занятий удобно использовать картинки. Взрослый показывает изображение комара, паровоза, прибоя, а ребенок озвучивает предмет, изображённый на картинке.

Для логопедических занятий с детьми лучше выбирать игровые формы. А так как дети любят подражать, то взрослому обязательно нужно показывать, как выполнять упражнение правильно. При этом ребенок не только должен слышать произношение, но и видеть мимику взрослого. Поэтому необходимо разговаривать с ребенком на одном уровне. Но главное, чтобы малышу было интересно заниматься. Тогда упражнения обязательно принесут положительный результат.

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Уроки для улучшения речи

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

Отрабатываем дыхание:

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.

Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка — громко, следующая — тихо, потом наоборот.

Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.

Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.

Как научиться красиво говорить и грамотно излагать свои мысли

Как научиться правильно и красиво говорить

Среди профессий, востребованных в последнее время, большинство основаны на умении красиво и правильно говорить. Адвокаты, политики, дикторы на многочисленных теле- и радиоканалах, преподаватели, те, кто работает с клиентами — словом, представители огромного числа успешных людей должны говорить так, чтобы их слушали, им внимали, ими восхищались.

Что же значит «говорить красиво»? В первую очередь, это грамотно, членораздельно, убедительно. Человек с «кашей» во рту, вещающий в эфире радиостанции, вызывает лишь желание переключиться на другую волну, а к преподавателю, вставляющему через каждое слово, слова-паразиты, вряд ли будут ходить на лекции.

Поэтому работа над своей речью включает три основных направления:

  • тренировка дикции (чёткого произношения);
  • работа над техникой и содержанием речи;
  • увеличение своего словарного запаса и развитие речи.

Помимо вербальных (словесных) есть невербальные средства речи: жестикуляция, интонация, мимика, общение взглядом и т. д. Правда, эти средства начнут «работать», если основное орудие — ваша красивая речь — будет давать свои плоды.

Правильность речи, чёткость происхождения гласных и согласных звуков, смена интонаций, выделение голосом — все эти характеристики вашей речи помогут вам оказывать воздействие практически на любого человека, расположить его к себе, убедить в своей правоте или в необходимости продолжить с вами дальнейшее сотрудничество.

Тренировка дикции

Начинать тренировку нужно с правильного дыхания. Если неправильно дышать, то это может повлечь за собой срыв голоса, затянувшиеся паузы, искажение смысла фразы. Поэтому во время публичных выступлений ораторы пользуются не обычным дыханием, а речевым. Обычного дыхания может просто не хватить, поэтому важно учиться правильно расходовать воздух и вовремя его восстанавливать. В этом случае пользуются диафрагменным дыханием. Оно развивается целой системой дыхательных тренировок, но они требуют упорства и большого терпения.

Дальше начинается работа непосредственно над правильным произношением — дикцией. Для этого нужно произвести простые действия:

  • Записать на диктофон ваше прочтение любого текста.
  • Прослушать получившуюся запись.
  • Дать прослушать её другим.
  • Сопоставить своё мнение и чужое.
  • Выделить основные недостатки.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки произношения:

  • неправильное произношение гласных звуков в слабой позиции (без ударения);
  • «съедание» отдельных согласных звуков;
  • утрата гласных звуков;
  • неправильное соединение согласных звуков при их соединении;
  • нечёткое произнесение шипящих и свистящих звуков;
  • неправильное произнесение мягких звуков и т. д.

Заниматься исправлением дикции желательно с помощью специалистов. Сейчас есть множество организаций, где работают логопеды. Конечно, в основном, занятия рассчитаны на детей, но можно брать частные уроки, чтобы быстрее достичь нужного эффекта.

Развитие речи

К сожалению, современные люди всё больше становятся косноязычными, не могут грамотно выразить мысль, путаются в значениях слов. Это объясняется множеством причин.

Во-первых, сейчас мало читают, так как больше проводят время у монитора компьютера или экрана телевизора.

Во-вторых, слишком мало слышат образцы грамотной речи. Ведь не секрет, что даже с экрана телевизора редко услышишь образцы правильной и красивой речи. О радиостанциях вообще говорить не приходится: диджеи общаются с радиослушателями так же, как привыкли общаться с друзьям, — пересыпая свою речь жаргонными словами и выражениями.

В-третьих, редко смотрят театральные постановки. Ведь для театра требуется особый стиль одежды, там нужно вести себя культурно, самое главное — понимать содержание отдельных мизансцен, сложность характера героев. Всё это требует от людей лишних усилий, поэтому гораздо проще сходить в кино, поесть попкорн и «поржать».

Однако если вы твёрдо уверены, что ваша речь отличается бедностью словаря, обилием речевых ошибок и неправильным построением предложений, а вы намерены научиться владеть вниманием аудитории, то вам просто необходимо срочно начинать работу над собственной речью.

Учимся говорить красиво

Итак, вот советы, которые помогут научиться овладеть красивой и грамотной речью.

1. Стройте правильно предложения

Неграмотную и однообразную речь выдают прежде всего неправильно построенные предложения. Когда человек мучительно подбирает слова для продолжения начатой мысли, делает длинные паузы, а в результате получает «корявую» мысль, это говорит о том, что он не владеет техникой правильного построения предложений.

Учиться правильному построению нужно начинать с письменных упражнений, записывая в отдельную тетрадь интересные мысли, наблюдения, афоризмы. В дальнейшем, непосредственно перед выступлением, нужно составить текст заранее на бумаге, пересказывая по готовому плану, повторяя отдельные выражения.

Можно вообще вести дневник (это модно, судя по сериалам вроде «Дневника доктора Зайцевой» и подобных ему), записывая впечатления за день, какие-то свои наблюдения, рассуждения. Всё это способствует в целом развитию речи, ну и правильному построению предложений в частности.

2. Увеличивайте словарный запас

Бедность речи выдаёт скудный словарный запас. Если человек выражает свои оценки, суждения, замечания одними и теми же словами, это говорит о том, что ему трудно выражать свои мысли из-за отсутствия знаний. Поэтому подобная речь производит отталкивающее впечатление, а сам человек не будет иметь авторитет, особенно среди тех, кто хорошо владеет речью.

Согласитесь, в наше время, скажем, косноязычный директор школы — это нонсенс. Он просто не сможет выступать перед учителями, а значит, не сможет завоевать авторитет ни среди коллег, ни среди учеников своей же школы. Ведь даже безграмотные ученики понимают, что учителя, а уж тем более директор, должны быть грамотным во всех смыслах этого слова.

Как же разнообразить свою речь? Конечно, в первую очередь, работать с толковым словарём. Услышав новое для себя слово, нужно найти его значение в словаре, выписать и запомнить. Причём запоминать слово нужно только в контексте, то есть в предложении. Употреблённое без контекста, слово может быть непонятным или восприниматься в искажённом значении.

Неплохо разгадывать хотя бы кроссворды или сканворды, ведь там тоже даются значения слов, причём иногда в иносказательном или ироничном смысле, что помогает научиться понимать многозначность слова. Ещё важно читать статьи в различных журналах — не только в глянцевых.

Например, чтение экономических новостей поможет разобраться в финансовой и юридической сферах и значительно обогатит вашу речь терминами из этих областей. Если интересоваться медициной, пусть даже глядя передачи вроде «Жить здорово» и подобных ей, можно разобраться во множестве медицинских понятий, начиная от элементарной инъекции и заканчивая узкоспециальными терминами.

Читая статьи по психологии, можно расширить своё словарный запас множеством достаточно современных понятий, ведь у нас сейчас почти каждый или сам себе психолог, или сам себе врач. В идеале, лучше расширять круг своего общения. Ведь поддерживая отношения с юристами, специалистами в области IT-технологий, врачами, учителями и т. д., вы вольно или невольно будете слышать новые для вас слова, начиная постепенно разбираться в их смысле, а потом и вводя в свою собственную речь.

3. Учитесь выделять главное

Внимание к деталям хорошо для наблюдения. А вот во время выступлений, особенно публичных, излишняя детализация может привести к ослаблению интереса и скуке. Поэтому важно научиться сжимать любую информацию. С помощью компьютерных программ сжимать объём информации довольно просто. А как это сделать с текстом?

Огромную роль играет составление плана. План позволяет определить последовательность, сосредоточить внимание на главном, а также сделать акцент на важнейших деталях. Для сжатия текста используются три основных приёма — исключение, обобщение и замена. Овладение этими приёмами поможет из любого самого растянутого и неинтересного текста создать настоящий шедевр красноречия.

4. Избавляйтесь от слов-паразитов

Нет ничего более тягостного, чем публичная речь, пересыпанная словечками вроде «типа», «вот», «так сказать», «как бы» и множеством других. Не случайно их и называют словами-паразитами, потому что они вживляются в речь, убивая её красоту и звучание. Поэтому здесь требуется очень кропотливая работу по очищению своей речи от «речевых шлаков». Для начала нужно записать своё выступление на публике с помощью диктофона. Далее требуется прослушать это выступление, отметив те слова, которые засоряют его. Попросите знакомых постоянно замечать подобные слова в общении с ними, каждый раз поправляя вас.

Вам же нужно научиться контролировать темп речи, чтобы было время остановиться перед тем, как успели что-то подобное ляпнуть. Пусть лучше будет небольшая пауза, чем «эканье» и «беканье». Это требует от человека самодисциплины, постоянного самоконтроля, но результат, безусловно, стоит таких жертв.

5. Расширяйте разговорную практику

Сейчас, в век тестирования и списывания готовых домашних заданий, редко предоставляется возможность выступать с монологической речью. Поэтому-то бывшие школьники и студенты и приходят потом на работу косноязычными. Поэтому, если задаться целью научиться говорить правильно, важно уже в школе использовать все возможности для публичного выступления.

Устные ответы на уроках, выступления на различных научно-практических конференциях, выступления перед одноклассниками, на сцене — всё это поможет не только стать уверенным в себе, но и заставит говорить связно, грамотно, убедительно.

Конечно, поможет и чтение классической художественной или научно-популярной литературы, потому что вы всегда сможете приводить примеры из книг или современной действительности. А ничто не делает речь более убедительной, как приведение большого количества аргументов.

Используйте жесты, которые позволят и вам ощущать больше комфорта, находясь перед аудиторией, и слушателей вызовут правильные ассоциации. Если сначала вы будете выступать, подглядывая в конспект, то частые и продолжительные выступления в скором времени помогут вам чувствовать себя уверенно даже во время непосредственного общения с залом или определённым кругом людей.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, приятный ли вы собеседник или нет.

«Вы знали, что мужчина, умеющий красиво говорить — выглядит привлекательней и состоятельней?» — qui

Правильно рассказанная история может изменить наше восприятие мира, людей, самих себя. Согласно новому исследованию, это так же влияет на наше отношение к рассказчику. В статье, опубликованной в журнале “Личные Отношения” говорится о том, что люди, умеющие правильно и красиво говорить — воспринимаются как люди с высоким статусом, нежели те, кто этого не умеет. И это умение делает их привлекательней, по крайней мере,в глазах женщин. Исследование проводилось компанией “Тиндер биос” по всему земному шару.

Джон Донахью и Мелани Грин проводили эксперименты с американскими студентами ( 388 в общей сложности, 55 % из которых — женщины, две трети- кавказской национальности, среднего возраста- 20 лет), которым было предложено оценить привлекательность потенциального партнера противоположного пола на основе базовой печатной информации. В первом эксперименте участники получили фотографию и краткую биографию возможного партнера, которая включала в себя информацию об уровне их сторителлинга ( умение интересно рассказывать истории).

В информации о кандидатах, умеющих интересно рассказывать истории, подчеркивалось их умение, в других случаях- об этом не упоминалось, либо говорилось о том, что рассказывать истории у человека получается довольно посредственно. Женщины с этим навыком не привлекали мужчин, так же как и мужчины умеющие красиво говорить не привлекли женщин стремящихся к краткосрочным отношениям. Но, женщины были более заинтересованы в талантливых мужчинах рассказчиках для длительных отношений.

Следующий эксперимент содержал в себе еще одну категорию — “Как Вы думаете, этот человек будет хорошим супругом?” — и важность статуса человека. И мужская и женская половина участников оценила хороших рассказчиков как статусных людей, и наоборот. Но для мужчин этот показатель не являлся важным критериям для выбора супруги, в то время как у женщин четко вырисовывалась цепочка определений “хороший рассказчик- статусный мужчина- хороший супруг”.

Чтобы получить другие доказательства того, что способность хорошо излагать истории повышает статус, исследователи провели еще один эксперимент, в котором участники читали истории, предположительно рассказанные потенциальным партнером. Некоторые истории были эмоционально насыщенны, и , как ожидалось, участники оценили их выше, чем те,что были сухой констатацией факта.

Но что удивительно, привлекательность истории зависит не от сюжета, а скорее от ее подачи .Нужно заметить, что короткий анекдот, изложенный на бумаге — не самый удачный способ вовлечь слушателя. Исследователи отдают предпочтение другим качествам, таким как способность говорить о личном опыте и получать удовольствие от изложения истории.

Донахью и Грин выдвинули теорию эволюции, на основе своих открытий:

женщины, которые биологически крайне нуждаются в продолжении рода, пришли к тому, что ищут спутников с “ресурсами”, и способность к повествованию в частности отображает преимущества, которые испокон веков означали разницу между жизнью и смертью. Получили и другие выводы: например, что мужчины относятся настороженно к социально активным женщинам, даже если и симпатизируют их умению хорошо говорить. В то же время женщины , наоборот, очень ценят именно эти качества в мужчинах. Я полагаю,у нас уже есть картина того, что такое сторителлинг, стоит сказать, что он представляет собой целое искусство, которое сочетает в себе культурные, психологические и управленческие моменты.

И теперь мы можем сказать, что “ кто рассказывает истории, тот управляет миром”.

Понравилась статья и хотите быть в курсе выхода похожего материала?

Переведено с англоязычного материала, Татьяной Харламповой, специально для qui.

Как называется человек который красиво говорит. Умение говорить — это визитная карточка человека. обучение вне зоны комфорта

Чтобы научиться хорошо говорить — нужно, прежде всего, говорить!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я задам вам другой вопрос:

А что нужно делать, чтобы научиться бегать?

У меня есть только один ответ:

Чтобы научиться бегать – нужно бегать!

  • А чтобы научиться бегать быстрее – нужно бегать быстрее!

А чтобы научиться хорошо говорить — Нужно говорить!

Вы можете увидеть дополнительную информацию в разделе. Вам нужен язык для общения. Наша дочь Лючия идет на терапию речи, но также делает много других забавных мероприятий, таких как другие девушки. Как это бывает с пожилыми людьми, когда мы расслаблены, мы работаем лучше, они также случаются с ними.

У нас уже есть ясность. Каждый мальчик и девочка уникальны и отличаются друг от друга. С его собственными характеристиками, и это не все достигает одинаковых уровней речи. Важно, чтобы вы научились читать, писать и говорить, чем больше ресурсов у вас есть, тем лучше! но не забывайте, что самое главное, что вы можете общаться.

Что же нужно иметь оратору, чтобы хорошо выступить перед людьми? Допустим:

  1. Текст. Желательно живой и интересный.
  2. Умение этот текст рассказать. Ярко и эмоционально.
  3. Уверенность в себе.

У вас это есть? Вы этим обладаете?

Если да — поздравляю! Но, извините, эта статья не для вас.
Если нет? — Читайте дальше!

Как потерять страх перед публичными выступлениями

Не забывайте, что вы можете проконсультироваться у нас в разделе «Спросите нас». Публичная речь — это умение, которое вызывает более одного страха, даже для тех, кто больше привык. Узнайте в этой статье, как избавиться от этого страха. Являясь бизнесменом, это нормально, что нам не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, в которой мы должны обращаться к общественности. В этих случаях мы боимся дурачить себя, не находить правильного слова или быть безмолвным. Все это вполне обычное дело.

Можно научиться хорошо выступать? Можно!

В моей практике все те, кто учился ораторскому искусству, стали обладать этими качествами через несколько занятий. И даже — самые застенчивые. Те, которых приходилось «выводить на сцену за руку», после обучения стали хорошими ораторами.

И знаете главный секрет обучения?

Как научиться хорошо говорить?

И, что еще хуже, это тот же страх и нервозность. Чтобы избежать этого, важно быть как можно более подготовленным к этому моменту, и, таким образом, поставить нервы на минимальные. Первое, что стоит перед этим. Вы можете начать с небольших групп людей, вы даже можете начать с одного человека и постепенно увеличиваться.

Анализ обстоятельств Прежде чем готовить конференцию публично, важно проанализировать все возможные данные ситуации, которая будет давать. Практикуйте дома, чтобы увидеть время, которое вам требуется, и убедитесь, что вы покрываете ожидаемое время вашего разговора. Используйте улыбку. Если у вас нет опыта, вам лучше сесть. Это решается с речью, которая занимает все время и с этим оправданием не приведет к вопросам. Будучи хорошо подготовленным, помимо большого нерва, вы сделаете все превосходным. Необходимый материал. В случае, если у вас нет такой возможности, вы можете использовать карты, нести в руке во время разговора и не потерять порядок того, что вы собираетесь говорить.

  • Как вы будете относиться к своей аудитории?
  • Сделайте схему, и вы будете говорить естественно о каждом из пунктов схемы.
  • Старайтесь говорить медленно, громко, четко и вокализуя.

На протяжении всей нашей жизни мы столкнемся с ситуациями, в которых нам нужно выступать публично.

Знаете! Потому что вы ответили на главный вопрос: «Как научиться быстро бегать?»

Как научиться говорить перед людьми?

Говорить перед людьми! И чем чаще – тем лучше

Конечно же, поначалу может получаться плохо. Не стоит сразу браться за большие выступления. И нет смысла ставить себе целью «длинные забеги».

  • Первый в мире марафонец, как известно, добегался…

Но есть смысл стараться чуть больше, чем вы уже умеете.

Будь то в академической сфере, когда мы проводим наши исследования, или в профессиональном плане, когда мы работаем. Обычно это времена, когда тревога достигает облаков, достигая уровня, который нас блокирует. «Если вы можете блестяще поговорить о предмете, это создаст у вас впечатление, что у вас оно есть». -Стантли Кубрик.

Приготовьтесь говорить публично

Если тревога возникает, когда вы говорите на публике, она превратится в маленького дьявола, который будет играть против вас. Но если мы с беспокойством на умеренном уровне, эта эмоция заставит нас лучше подготовиться к речи, которую мы должны сделать. Фактически, первым советом, который следует принять во внимание, является подготовка к презентации.

Маленькое предостережение. Не нужно себя напрягать через нежелание. Результат будет тот, к которому вы стремитесь – нежелание.

Давайте разберёмся с тем, что у вас уже есть. С тем, что вы уже умеете. А вы, наверняка, умеете:

  • говорить (родители научили)
  • что-то говорить (иначе бы вы не говорили вовсе)
  • держаться перед людьми (кому-то вы это рассказывали)

Ура! Поздравляю! Этого уже достаточно.

Для этого необходимо определить время, которое мы должны подготовить, и таким образом, мы разделим время формы, чтобы выделить половину для каждой задачи. Таким образом, мы сможем сделать нашу интерпретацию хорошо связанной с нашим дискурсом, который мы также должны подготовить.

«Каждая хорошо подготовленная речь уже произвела девять десятых». -Дайл Карнеги. Итак, второй совет заключается в том, что речь будет понятной и легкой, чтобы последовать за аудиторией. Для этого нам нужно четко указать цель, которую мы хотим достичь, и кто составляет нашу аудиторию. Таким образом, мы будем знать, как мы можем структурировать наш дискурс и выбирать правильные инструменты. Аудитория определит нашу отправную точку и уровень глубины, к которому мы можем прийти, с базой, которую мы имеем.

Можете возразить, что все вышеперечисленное вы делаете плохо .
Хорошо! Ключевое слово: «делаете «.

Если вы что-то умеете «делать плохо», значит, это вы умеете делать!

С этого можно начинать. Хуже, чем вы уже говорите, у вас не получится.

Это ваше естественное положение, честное по отношению к себе и окружающим.

В-третьих, чтобы преуспеть в нашей экспозиции, важно ли читать весь Комо? Использование и разработка соответствующего метода поддержки. Этот метод может быть от схемы на бумаге до аудиовизуального представления, с помощью которого можно вести наш дискурс.

Когда дело доходит до публичных выступлений, важно практиковать

Советы о том, что мы можем сделать для улучшения нашей презентации, не прекращаются. После того, как мы подготовим экспозицию, которую мы собираемся провести, и материал, который мы собираемся использовать, мы должны практиковать. Это четвертый шаг, репетируйте нас дома. И вслух. Таким образом, давайте узнаем, что нам нужно улучшить, прежде чем разоблачить нашу аудиторию.

Говорите так, как вы уже умеете, но главное – говорите. Используйте любую возможность, любых людей – и говорите.

Если вы нацепили себе умную маску и мудро молчите, создавая вид компетентного человека – то вы себя развиваете, как слушателя . А в плане ораторства топчетесь на месте, успешно обманывая себя, что так лучше.

Но нам не нужно практиковать только дома. Пятый совет должен был перед выставкой отправиться в место, где он будет проходить и репетировать там. Это поможет нам справиться с нашим беспокойством, ознакомившись с местом, где будет проводиться экспозиция. Кроме того, это позволит нам подтвердить, что презентация хорошо отредактирована и что при переходе с одного компьютера на другой он не будет отключен.

После этого перед тем, как сделать нашу речь перед группой людей, нужно сделать только одно: расслабиться. Практика применения некоторых методов релаксации, таких как абдоминальное дыхание, поможет нам предотвратить, что речь, которую мы готовим, не заблокирована из-за нервозности. Таким образом мы избежим проблем с восстановлением памяти.

В вашем окружении, наверняка, есть люди, умеющие и любящие говорить. Как они такими стали?

В любой компании людей наступает момент, когда неловкое молчание необходимо нарушить разговором. И этот кто-то, кто начинает говорить, в последствии становится хорошим рассказчиком. И каждый раз, год за годом этот человек, всё больше и больше практикуясь, развивается в умении говорить перед людьми.

Что делать, когда речь идет о публичных выступлениях?

После того, как мы начали презентацию, важно применить некоторые стратегии на практике. Седьмой аспект, который следует учитывать, — это зрительный контакт. Крайне важно распространять наши среди людей, которые смотрят, не глядя ни на одного человека, ни на точку в комнате, по крайней мере, в моменты паузы. Мы также не должны делать выводы о том, как люди оценивают только их лицо, так как это сделает нас более нервными.

Иногда мы много говорим, но мы говорим немного. Нам лучше сосредоточиться на том, что мы говорим. И как мы это делаем. Чтобы привлечь внимание нашей аудитории, будет важно, чтобы объем, скорость и тон наших людей оставались на средних уровнях, изменяясь тонко. Наконец, девятый совет, который поможет нам сохранить это внимание и овладеть искусством публичного выступления, — это использовать юмор, чтобы искушать улыбки в нашей аудитории. Не смех, мы не хотим делать что-то стоящее.

  • Он и сейчас развивает свои уже развитые способности, а вы по привычке слушаете.

А вам это доступно?
Да! Используйте любую ситуацию и говорите. С родственниками, друзьями, любимыми и на работе. Чтобы научиться говорить – нужно говорить! И не важничайте. Говорите, как умеете, а не «как по-круче».

Что делать, чтобы научиться хорошо выступать?

Изображения предоставлены Чарльзом Фореруннером, Крэйгом Гарнером и Дыхателем. Публичная речь — это умение, которое можно заработать. Количество людей подтверждает статистику того, что число людей, которые не любят, испытывают трудности или даже имеют то, что мы называем социальной фобией, в самых крайних случаях, действительно очень большое число. Хотя социальная фобия является более серьезной формой этого страха, этой тревоги в ситуациях, когда мы должны поговорить с группой людей, по оценкам, по меньшей мере 50% населения испытывает определенный дискомфорт в это время.

Не все умеют хорошо выступать. Но ведь этому можно научиться!

Задам риторический вопрос: «Что нужно делать, чтобы научиться плавать?»

  • Заметьте, страх воды есть у многих людей, так же, как и страх публичных выступлений.

Есть люди, которые научились плавать.

  • И уже воды боятся меньше, или совсем не боятся. Есть люди, которые так и не научились плавать.

Так как же учатся плавать?

Возможно, говорить с несколькими людьми, например, в исследовательской группе, может быть, говорить с классом при представлении документа, может быть, чтобы выразить свое мнение на рабочем совещании или дать лекции, семинары, вербальное поведение в обстоятельствах, когда необходимо выразить себя устно. Для тех, кто все еще сомневается в его важности, способность говорить на публике может быть тем, что будет использовать карьеру, в то время как трудность может быть тем, что помешает человеку расти в своей профессии.

Другой путь — тренинги

Ибо даже либеральные профессионалы могут извлечь выгоду, выполняя свою работу через лекции. В этом смысле очень верно говорить: «Тот, кто не видел, не помнит». Это показало мне, что даже те, кто уже привыкли говорить на публике, могут учиться еще больше и говорить еще лучше, поскольку искусство публичного выступления — это искусство, которое требует постоянного совершенствования.

  • Я привожу этот пример специально, потому что обучение риторики похоже на обучение плаванью.

Учиться выступать — подобно обучению плаванию

Чтобы научиться плавать – нужны соответствующие условия: вода, небольшая глубина, чтобы не бояться утонуть, и желание. Конечно же, есть любители забросить ученика сразу на глубину: захочет выжить – выплывет. Но такой экстрим может научить выступать плавать, а может еще больше испугать ученика.

Это искусство, техника, потому что мы должны реализовать это на практике. Несмотря на первоначальные трудности, мы должны перейти от теоретического обучения — от курса — к практике, к повседневной жизни. Преимущество состоит в том, что с 10 технологиями прогресс ощущается с большей скоростью.

Вам не нужно родиться с этой сверхразвитой способностью. Фактически, если ваша работа требует такой задачи, вам нужно практиковать упражнения и тренировать свое чтение. Правильные слова не выходят из вашего рта без усилий, но вы можете быть очень хорошо подготовлены к этим случаям. Вот как делаются великолепные презентации.

Чтобы научиться хорошо говорить — нужно говорить!

  • Это не наш метод!

На небольшой глубине можно отрабатывать отдельно движения руками.

  • Кому небольшая глубина — по пояс, кому — по колено.

Потом движения руками. При поддержке тренера. Важно – просто лечь на воду и почувствовать, что вода держит, пусть немного, но держит сама. И достаточно нескольких гребков руками или ногами, чтобы поддерживать себя в воде.

Признать, что вы находитесь на сцене

Публичное выступление всегда приносит с собой дозу возбуждения и нервозности. Конечно, это обычное дело для некоторых профессий, но есть области, где нужно говорить публично только спорадически. На работе, в церкви или на этом благотворительном мероприятии в вашем районе мы все подвержены. Как будто этого было недостаточно, повод часто приносит добавление: микрофон. И здесь возникает сомнение: знаете ли вы, как правильно использовать микрофон?

Если вы чувствуете неуверенность в использовании микрофона, беспокойство будет больше. Размышляя об этом, мы перечислили ниже 5 советов, чтобы узнать, как правильно использовать микрофон. Прежде всего, нам нужно понять, какие типы микрофонов существуют.

  • Когда же человек посчитает, что уже поплыл? – Тот момент, когда его уже никто не держит, и нет под ногами дна, он сам себя держит. Этот момент и есть первое ощущение: «Поплыл!». Далее первый навык закрепляют. Сначала заплыв на один метр. Потом десять. Потом…

Чтобы улучшить навык – добавляют новые упражнения. Оттачивают технику.

Держать достаточное расстояние

Педальный микрофон: тот, который поддерживается на фиксированной основе, иногда может быть удален из него, чтобы обеспечить лучшую свободу речи. Ушной микрофон: прикрепленный к коробке, прикрепленной к талии, прикреплен к уху, из которого идет стержень, который идет в рот и поднимает звук.

  • Лацканский микрофон: он надевается прикрепленным к одежде петлей.
  • Настольный микрофон: стоит на столе, поддерживается гибким стержнем.

Перед тем, как начать говорить, отрегулируйте пьедестал или настольный микрофон на высоте сундука или подбородка, так как вам не рекомендуется закрывать лицо.

Так же и с публичными выступлениями.

Сначала нужна «небольшая глубина» – несколько человек аудитории, в дружеской обстановке. Перед этими людьми – первые «заплывы»: короткие выступления. Отдельно отрабатывать зрительный контакт, отдельно паузы, отдельно жесты. Потом все соединяется в единую речь .

  • Лучшим «бассейном» является тренинг.

Сначала речь перед одним человеком, потом перед двумя-тремя. Позже – перед группой в 10 человек. При такой тренировке страх выступлений минимальный. Волнение небольшое, хоть и присутствует.

  • Волнение уменьшается, а уверенность увеличивается.

Обучаться лучше вместе!

Спустя время, обычный ученик становится оратором. Его выступления становятся все более уверенными. Отдельные техники (взгляд, жесты, паузы, интонации) отрабатываются в парах, попеременно, где каждый выступает и тренером, и учеником.

Спустя время, уже освоив все техники, уверенно держась «на воде мелкого бассейна» – можно выплывать на «большую глубину». Но и там сначала «не заплывать за буйки».

Итак, обучение публичным выступлениям – подобно обучению плаванию.

Только очень важно подобрать для этого хорошего тренера и доброжелательную тренинговую группу.

Не все люди умеют обучать. И найти такого тренера очень полезно! Впрочем, самому обучиться тоже можно!

Банальным, наверное, будет писать, что лучше всего обучаться на «живых» тренингах. Так и быстрее и качественнее. Но, если нет такой возможности — записывайтесь на онлайн-обучение . Можно ко мне. Не скажу, что по Скайпу можно обучиться всему ораторскому искусству . Но вот отработать отдельные навыки или проконсультироваться по некоторым вопросам — всегда возможно.

А продолжение этой темы читайте на других страницах.
С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Статья: «Как научиться хорошо говорить»

Книга об ораторском искусстве Оценка: 5

/ Как научиться хорошо говорить / Как научиться правильно говорить / Что нужно, чтобы начать хорошо говорить / Научиться говорить и выступать / Советы начинающему оратору / Где научиться хорошо выступать /

Итак, инструмент, с помощью которого люди общаются — это голос. Голоса бывают разные, их множество, акустики с полной уверенностью утверждают, что на земле нет двух человек с идентичными голосами. Нам же достаточно небольшой классификации: мужской (высокий, средний, низкий) и соответственно женский (высокий, средний, низкий). Я, честно, не знаю, отчего так случилось, но подавляющее большинство людей в разговорах, низкие голоса (для мужчин мужские, для женщин — женские) воспринимают наиболее положительно. Поэтому если мужчина разговаривает размашистым баритоном или зычным басом, как минимум из-за этого к нему прислушаются. С обладателем писклявого (высокого) голоса такого может не случиться. Но голос — это не неизменная величина, его вполне можно менять (правда не в очень широком диапазоне). Для эксперимента можете попробовать подпевать певцу (или певице) с голосом, который вам нравится, подпевайте так чтобы максимально повторять все голосовые особенности — и уже через месяц смело пробуйте говорить «голосом того, кого слушали» — уверяю вас, изменения в лучшую сторону станут разительными.

В принципе, все люди выросли в разговаривающем обществе, оттого к подростковому возрасту подавляющее большинство нормально разговаривает как минимум на своём родном языке, в привычных ситуациях. Но стресс — вот что показывает нашу слабость и беспомощность, когда ситуация непривычная и мозг не может за короткое время подобрать готовое решение, ответить готовыми фразами и предложениями! Что же делать? — а ничего, нужно составлять новые фразы, новые предложения и чем быстрей, тем лучше.

А вот для этого уже нужна тренировка. Она может быть как естественной, так и искусственной. Естественная — когда человеку по роду его деятельности, увлечений, или общения приходится много и часто разговаривать, у него формируется обширный словарный запас, он говорит легко и непринуждённо, таких людей (их не очень много) практически невозможно ввести в речевой ступор. Искусственная — это когда ты искусственно увеличиваешь время своего общения, конечно лучше всего с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт, скажем, телевизор. Попытайтесь подражать диктору, говорить такой же речью — это будет получаться далеко не сразу, но помните, что умение подстроиться к собеседнику, под его манеру общения — это первое чему учат будущих гипнотизёров, к тому же у вас существенно пополнится словарный запас неплохой цензурной лексикой. Тренировки проводите всегда вслух, иначе эффект будет минимален. В идеале у вас должна сформироваться ровная мелодичная речь с необходимыми смысловыми паузами и заметными эмоциональными изменениями. Причём такая речь должна сопровождать вас везде и всегда, в любой неожиданной ситуации, скажем знакомство с девушкой (парнем).

Не стоит забывать, что одновременно с обучением «как говорить» вы должны учиться тому, «что говорить». Разговор — это передача информации, и вам необходимо ею обладать. Информация содержится везде, в любом даже самом обычном предмете её столько, что не хватит и суток, чтобы обо всём кратенько так рассказать. Лично мне очень нравится такая игра для тренировки информационной наполненности речи, которая называется «разговор ни о чём». В эту игру очень часто играют в общежитиях студенты философских, исторических, иногда журналистских факультетов. Она проста и понятна: собирается несколько студентов в одной комнате, устанавливают лимит, ну скажем 5 минут. Затем каждый из них выбирает по очереди себе оппонента и оппоненту предлагает предмет, о котором тот должен говорить пять минут литературным текстом.

Поначалу играть чрезвычайно сложно, а ну-ка попробуй поговорить пять минут о стеклянной банке, в письменном выражении это составляет 3−4 страницы печатного текста, не так уж и мало. Но уже через месяц-два лимиты поднимаются до 10, а то и 15 минут. Затем усложняются задания, говорить нужно не просто так, как умеешь, а скажем в стиле русской классической литературы 19 века. И причём достоверно известно, что карьерного успеха чаще добиваются не те студенты, у которых лучше отметки в дипломе, а те кто обычно побеждал в этой игре. Это аксиома — умея хорошо говорить, всегда будешь на высоте. Пополнять словарный запас также можно из книг, статей, даже кинофильмов. Старайтесь запоминать яркие обороты, словечки, словоформы — помните, кроме всего прочего, ваша речь должна быть индивидуальной, яркой, запоминающейся!

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *