Исполнительные органы местного самоуправления

3. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления

Представительный орган (совет) местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решения представительного органа принимаются в коллегиальном порядке.

Выборный представительный орган (районный, городской совет) также обладает своей компетенцией. Это прежде всего правотворческая деятельность в объеме полномочий муниципального образования. Вместе с тем, выборный представительный орган может решать ряд вопросов, которые не вправе решать граждане даже на референдуме (бюджет, местные налоги и сборы, программы развития, установление порядка управления и распоряжения собственностью).

Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы муниципального образования и возглавляемой им администрации. Глава местного самоуправления может избираться:

1) гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

2) представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Исполнительные органы осуществляют свою деятельность либо на основе коллегиальности (принимают решение большинством голосов), либо в соответствии с принципом единоначалия (решение в присутствии коллегии принимает глава муниципальной администрации). Отраслевыми исполнительными органами муниципального самоуправления являются комитеты, управления и отделы.

Формами непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения;

2) муниципальные выборы — выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

3) собрания (сходы) граждан в отдельных поселениях, которые в соответствии с уставами муниципальных образований, законами субъектов Федерации мо1ут осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления;

4) народная правотворческая инициатива — право населения вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. При этом внесенные проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию;

5) обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца;

6) территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

> Представительные и исполнительные органы местного самоуправления

1 Представительные органы

В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Наименования представительных органов муниципальных образований различны. Чаще всего — Дума (городская, сельская или поселковая), Совет депутатов, Городское собрание.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Как правило, представительный орган муниципального образования имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

Представительные органы муниципальных образований формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем выборов. Порядок формирования представительных органов для поселений и для муниципальных районов может быть различен. Представительный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Единственным исключением из этого правила являются представительные органы малочисленных поселений.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 35) предусматривает два варианта формирования представительного органа муниципального района.

Основным для большинства муниципальных районов является первый вариант, согласно которому представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района.

Согласно второму варианту представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования должна определяться правомочность заседания представительного органа муниципального образования. При этом заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена минимальная численность депутатов представительного органа поселения, которая жестко привязана к численности населения соответствующего поселения. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Представительные органы обладают значительным набором полномочий в различных сферах жизни соответствующего муниципального образования: в организации деятельности органов местного самоуправления, в области бюджета, экономических и финансовых отношений, в области землепользования, природопользования, охраны окружающей природной среды, объектов природы, истории и культуры и др.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; и др.

41. Исполнительные органы местного самоуправления

В уставе муниципального образования помимо представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы и должностные лица местного самоуправления. Такие органы и должностные лица реализуют исполнительно-распорядительные или контрольные функции. Их наименования определяются в уставе муниципального образования и могут быть различными: местная администрация, комитет, комиссия, служба, отделение, подразделение, департамент, управление и т. д. Структура, компетенция, срок существования, порядок формирования, деятельности и привлечения к ответственности исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц также определяются уставом муниципального образования.

Как правило, муниципальные образования идут по пути создания исполнительного органа (мэрия), глава которого одновременно является главой муниципального образования (мэр) на принципах единоначалия. А полномочия местной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) являются производными от полномочий главы муниципального образования. Структура мэрии определяется мэром самостоятельно. Мэрия может совсем не обладать собственной компетенций и не являться юридическим лицом, а лишь служить для исполнения полномочий мэра.

Должностными лицами мэрии являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям.

В рамках исполнительного аппарата мэрии могут существовать следующие должности: первый заместитель, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии, назначаемые мэром единолично. Должностные лица структурных подразделений мэрии издают приказы, распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Исполнительный орган местного самоуправления: порядок формирования и компетенция

В Конституции РФ нет прямого упоминания об исполнительных органах местного самоуправления. Но это не означает, что их не должно быть. Наряду с выборными органами местного самоуправления в ч. 2 ст. 130 Конституция РФ называет другие органы местного самоуправления, т.е. перечень органов местного самоуправления носит открытый характер. Если в специальных Федеральных Законах, регулирующих отношения в системе местного самоуправления, не упоминается вообще об исполнительных органах местного самоуправления, то в нормативных актах субъектов РФ они не только обозначаются, но и наделены значительными полномочиями по решению задач местного значения и осуществлению части государственных функций.

Органы местного самоуправления имеют исполнительные органы. Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы». Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации – «администрация муниципального образования (местная администрация)».

В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.

Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы муниципального образования или главы администрации и возглавляемой ими администрации. Ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепила положения о Главе муниципального образования. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Наименование главы муниципального образования и сроки полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

В различных субъектах Федерации при формировании местной

администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:

1) формируется представительным органом местного самоуправления;

2) создается главой местного самоуправления самостоятельно;

3) формируется главой местного самоуправления с согласия

представительного органа местного самоуправления;

4) главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями.

Органы местного самоуправления

Конституция РФ не устанавливает определенной организационной структуры местного самоуправления, указывая лишь, что оно осуществляется гражданами как путем различных форм прямого волеизъявления (например, референдум, выборы), так и через органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся:

— представительные органы местного самоуправления;

иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

В общем виде, по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на представительные и исполнительные (исполнительно — распорядительные).

В Конституции РФ перечень органов местного самоуправления носит открытый характер. Если в федеральных законах, регулирующих отношения в системе местного самоуправления, вообще не упоминается об исполнительных органах местного самоуправления, то в нормативных актах субъектов РФ они не только обозначаются, но и наделены значительными полномочиями но решению задач местного значения и осуществлению части государственных функций.

Представительные органы местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления — это выборный орган, призванный представлять интересы жителей при решении возложенных на него задам.

Основными принципами функционирования представительных органов местного самоуправления являются принципы:

  • 1) выборности — представительные органы местного самоуправления формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
  • 2) представительности — представительный орган наделен правом и обязанностью, представлять и учитывать интересы населения муниципального образования;
  • 3) самостоятельности — наделение представительных органов местного самоуправления собственной компетенцией но решению вопросов местного значения;
  • 4) подотчетности — утрата доверия населения предусматривает санкции в форме отзыва депутата представительного органа, либо в досрочном прекращении полномочий представительного органа;
  • 5) обеспечения законности — представительные органы обязаны строго соблюдать требования законности в собственной повседневной работе, а также добиваться исполнения закона всеми другими субъектами в сфере местного самоуправления;
  • 6) прозрачности представительные органы систематически информируют граждан о своей работе. Прозрачность реализуется через встречи и приемы депутатами избирателей, через отчеты депутатов перед избирателями, освещение деятельности представительных органов в СМИ;
  • 7) коллегиальности — коллегиальное принятие решений. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость между размером муниципального образования, численностью его населения и численным составом представительного органа местного самоуправления. Обычно в состав представительного органа входит от 5 до 60 депутатов. Наименование представительного органа определяется уставом муниципального образования — представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, комитеты, советы и т.д.

Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся следующие полномочия:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

  • — утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • — принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об исполнении;
  • — определение местных налогов и сборов;
  • — установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы. Другие полномочия представительных органов местного самоуправления определяются в уставе муниципального образования. К таким полномочиям обычно относятся следующие:

  • — назначение даты выборов главы муниципального образования;
  • — назначение местного референдума;
  • — принятие Устава муниципального образования;

передача полномочий органам территориально общественного самоуправления;

  • — согласование назначения должностных лиц местного самоуправления;
  • — выражение недоверия к главе муниципального образования.

Срок полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не может быть менее двух, но не более пяти лет.

Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило, четыре года. В отдельных поселениях уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов РФ, может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.

Представительный орган включает следующие структурные звенья.

1. Руководящие органы и должностные лица представительного органа. Функции председателя подразделяются на внешние и внутренние. Внешние функции связаны с представлением этого органа перед населением муниципального образования, организациями и органами государственной власти. Председатель принимает меры по учету интересов населения и обеспечению гласности в работе представительного органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры. Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности представительного органа и руководством работы аппарата представительного органа.

Если уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования, то он может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель и заместитель председателя представительного органа не избираются, их функции выполняет глава муниципального образования.

  • 2. Функционально-отраслевые подразделения — это постоянные и временные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для содействия реализации его решений, контроля их исполнения представительный орган местного самоуправления образует комиссии и комитеты. Решение комитетов и комиссий носит рекомендательный характер.
  • 3. Депутаты представительного органа могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом представительного органа, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, которые взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы.

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *