Инспекторы или инспектора?

Должностная инструкция специалисту по налоговому планированию

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата СПЕЦИАЛИСТУ ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по налоговому планированию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.

2. На должность специалиста по налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов, без предъявления требований к стажу работы.

На должность специалиста по налоговому планированию II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, стаж работы в должности специалиста по налоговому планированию не менее 3 лет.

На должность специалиста по налоговому планированию I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, стаж работы в должности специалиста по налоговому планированию II категории не менее 3 лет.

3. В своей деятельности специалист по налоговому планированию руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Специалист по налоговому планированию должен знать:

— нормативные правовые акты, методические и другие руководящие документы, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

— основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов;

— принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов;

— методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц;

— основы налогового планирования;

— основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

— порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;

— методы оптимизации налогообложения;

— современные информационные технологии, порядок их эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов;

— структуру и принципы организации налоговых органов;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия специалиста по налоговому планированию его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций специалист по налоговому планированию обязан:

6.1. Осуществлять разработку и планирование налоговой политики и налогового бюджета организации.

6.2. Изучать действующие нормативные правовые акты, методические и другие руководящие документы, регламентирующие вопросы налогов и сборов; отслеживать изменения в законодательстве; анализировать направления государственной налоговой политики.

6.3. Разрабатывать и внедрять законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат.

6.4. Разрабатывать основные концепции налоговой политики организации.

6.5. Осуществлять текущее налоговое планирование (разрабатывать налоговый бюджет; составлять прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозировать налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры организации и т.д.).

6.6. Совместно с работниками финансового отдела и бухгалтерии определять учетную политику организации, устанавливать необходимость ее корректировки, просчитывать варианты положений учетной политики; разрабатывать методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6.7. Совместно с работниками юридического отдела организации разрабатывать конкретные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

6.8. Осуществлять стратегическое налоговое планирование (оценивать возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составлять прогнозы налоговых обязательств организации в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав в налоговое законодательство, при наступлении форсмажорных обстоятельств и т.д.).

6.9. Осуществлять внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджет, представлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

6.10. Вести соответствующую отчетность.

6.11. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.12. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

3. ПРАВА

7. Специалист по налоговому планированию имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Специалист по налоговому планированию подчиняется _________________ __________________________________________________________________________. 9. Специалист по налоговому планированию взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации: — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу специалиста по налоговому планированию оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 159 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 марта 2003 г. N 35).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Образец (пример) готового резюме Налогового инспектора

ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович
Дата рождения: 00.00.0000
Номер телефона: +0(000)0000000
E-mail: info@resumenator.ru
Семейное положение: не женат
Гражданство: Россия

Образование

20ХХ — 20ХХ – ДонУЭТ , Налоги и налогообложение Специалист налоговой службы

Опыт профессиональной и трудовой деятельности

20ХХ – наст.вр. – «…», журналист информационного портала
Должностные обязанности:
• контроль за соблюдением налогового законодательства
• контроль за поступлением в бюджет налоговых и других платежей
• проверка денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и др.
• анализ результатов проверок
• применение финансовых санкций к нарушителям

Другие навыки

• знание основ налогового законодательства
• знание всех видов и фор бухгалтерского учета и отчетности
• методика составления отчетности, принципы арбитражной деятельности
• активный пользователь ПК и сети Internet;
• знание английского языка (хороший разговорный уровень)

Знание языков

Русский – родной
Английский – базовые знания

Ключевые навыки

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению, ответственность, творческий подход к работе

***

Особенности работы

Главная задача налоговой службы – это экономический контроль деятельности предприятий. Государственный инспектор направляет документы об уплате сборов организациям, составляет налоговые отчетности, а также консультирует посетителей.

Сотрудники требуются на различные должности, но большинство вакансий публикуется из отдела проверок. Для поступления на службу, обязательно наличие высшего экономического или юридического образования. Выбор лучшего кандидата происходит по результатам конкурса, но в условиях дефицита кадров, на эту процедуру иногда закрывают глаза.

После трех месяцев испытательного срока, новичка зачисляют в резерв. Должности в любой государственной организации разделяются на категории, начиная от младшего специалиста и заканчивая руководителем. Через один год, вы сможете сдать квалификационный экзамен для присвоения классного чина.

Существуют два вида налоговых проверок. Выездная ревизия проводится на территории предпринимателя, а камеральная − без личного его присутствия, руководствуясь предоставленными декларациями, бухгалтерскими отчетами и другими документами.

Новые сотрудники занимаются обычной офисной работой за компьютером, не требующей особых познаний. Служба в этих отделах является первой ступенью, для дальнейшего подъема по карьерной лестнице.

Преимущества работы в налоговой

  • Стабильность. Зарплата выдается всегда по графику, задержки происходят редко. Каждый день ждет спокойная, монотонная работа. Кабинеты оборудованы кондиционерами и системой отопления. Здания расположены в центральных районах. Руководство относится с уважением к ответственным подчиненным.
  • Социальные гарантии. Работники налоговой службы не потеряют своей значимости и будут защищены со стороны государства. В организациях соблюдаются трудовые нормы, включая оплачиваемые больничные и регулярные 14 дней отпуска. Официальная зарплата позволяет претендовать на ипотеку. Предусмотрены различные денежные бонусы по выслуге лет. Все государственные, праздничные дни являются выходными, включая длительные новогодние каникулы.
  • Возможность устроиться без опыта. Налоговая станет отличным стартом в должности для недавних выпускников. При трудоустройстве ценятся дипломы экономистов и юристов. В современных реалиях, не везде так просто возьмут молодого сотрудника. Студенты старших курсов имеют возможность прохождения практики.
  • Дальнейшее трудоустройство. Квалифицированные инспекторы не останутся без работы. Опыт, приобретенный в налоговой службе, ценится частными компаниями. Если решите продолжить трудиться на государство, то и с этим не возникнет затруднений.
  • Личное саморазвитие. Аналитика является неотъемлемой частью госслужбы. Вы должны быть в курсе изменений налогового законодательства. Знание права и экономики – одно из самых востребованных качеств, которое поможет не только на работе, но и в личной жизни. Ежедневно вам предстоит изучение большого объема полезной информации.

Недостатки

  • Ненормированный рабочий день. Зачастую он длится около 10 часов. В конце года, по причине составления итоговой отчетности, инспекторы особенно загружены. Все усугубляется на фоне острой нехватки сотрудников. Это становится причиной множества увольнений.
  • Низкий оклад. В первые месяцы рассчитывать на приличную зарплату не приходится. Основной доход сформируется, за счет начисления ежеквартальных премий и бонусов. По сравнению с частными компаниями, оклады налоговых работников значительно меньше. Поэтому если деньги для вас играют определяющую роль, то эту организацию рассматривать не стоит.
  • Подверженность стрессу. Предстоит общение с различными людьми, которые не всегда позитивные. Сотрудники иногда сталкиваются с негативом со стороны предпринимателей, который отражается на здоровье нервной системы.
  • Умственная утомляемость. Выполняя одинаковую работу, через некоторое время, столкнетесь с чувством морального насыщения. Покажется, что дальше расти некуда. Это проходили все начинающие. Работа инспектора требует усидчивости и внимательности, поэтому такой эффект, может негативно отразиться на производительности.
  • Процесс трудоустройства. Необходимо потратить около трех дней для сбора документов, и один месяц ожидания самого конкурса. При этом, никто не гарантирует успешный результат, так как на хорошую вакансию претендует множество кандидатов.
  • Появление конфликта интересов. Это ситуация, при которой личная заинтересованность инспектора может противоречить исполнению законных обязанностей. Для предотвращения этого, сотрудники ежегодно обязаны предоставлять необходимую документацию.
  • Ограничения. Налоговая, как и другая государственная служба связана с множеством запретов для работников.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *