Государственная служба

Что такое Госслужба НКО

Как правило, Госслужба НКО — это обозначение определенной направленности работы в противовес работе в коммерческих организациях и структурах. Ведь любая коммерческая организация в отличие от некоммерческих организаций, преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие же организации, как и государственные органы власти и управления, преследуют иные цели: это осуществление общественно полезных функций и управление общественными институтами.

Отсюда и объединение этих понятий, которые чаще всего употребляются вместе на сайтах о работе и вакансиях, а понять что такое Госслужба НКО простому пользователю не всегда просто.

Может возникнуть представление о том, что работа в некоммерческой организации (НКО) в чем-то сопоставима с работой на государственной службе. Это представление отчасти верно, а отчасти ошибочно. Почему? Это мы разберем ниже.

Госслужба, НКО — что это значит?

Это значит, что работа в этих структурах имеет следующие общие особенности:

— должность на Госслужбе или в НКО не предполагает прямую зависимость заработной платы от количественного или качественного результата труда, т.е. предполагается невысокий оклад (по сравнению с крупными коммерческими организациями) и спокойный режим трудовой деятельности;

— должностные обязанности на государственной службе и при работе в НКО в большей мере, чем на коммерческих предприятиях, носят ярко выраженный регламентированный характер;

— предполагается, что для работы на должности в госслужбе или в НКО, человек должен обладать потребностью в общении, испытывать позитивные эмоции от оказания помощи обратившимся к нему людям, т.е. получать некое моральное удовлетворение от выполнения своих обязанностей.

Льготы и гарантии для работников Госслужбы и НКО

На государственных служащих (в отличие от работников некоммерческих организаций и объединений) распространяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в главе 11 которого и закреплены гарантии для государственных служащих.

Эти гарантии не распространяются на работников некоммерческих организаций и объединений!

Легко ли стать чиновником?

По данным Росстата, в первом полугодии средняя зарплата на федеральной госслужбе составила 26,1 тыс. руб., а на муниципальной – 23 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: средняя зарплата по России всего 19,3 тыс. рублей. Самой высокой оказалась оплата труда региональных законодателей – в среднем по 42,8 тыс. руб. в месяц. А самыми малообеспеченными оказались представители судебной власти и органов прокуратуры со средней зарплатой в 19,1 тыс. руб. в месяц.

Нас здесь не стояло
Если верить Росстату, вакансии есть и в регионах, и в федеральных министерствах. Как ни странно, самый большой дефицит кадров – в Москве и области, в Питере и… на Чукотке. Губа моя не дура, поэтому решаю сразу же претендовать на кабинетик в каком-нибудь министерстве. Вдруг тому же Кудрину пресс-секретарь новый необходим? Увы, наскоком получить даже самую завалящую должность не вышло.
Уже несколько месяцев, как все объявления о конкурсах вакансий должны быть собраны на одном сайте «Федеральный портал управленческих кадров». Но он пока работает в тестовом режиме, и нормальной базы так и не появилось. Единственный шанс – заполнить электронную анкету, по которой работодатели сами отберут конкурсантов. Обойти этот громоздкий механизм можно, только имея «мохнатую руку» в понравившемся министерстве. Свой человек предупредит об объявленном конкурсе и проследит, чтобы весь необходимый пакет документов непременно попал в комиссию.
Так как для чистоты эксперимента мы решили действовать без блата, то срезалась я именно на анкете. Судя по отсутствию в графе «Профиль деятельности» ответа – «СМИ», журналисты не нужны ни в администрации президента, ни в каком-нибудь зауральском муниципалитете.
– Каждый заполнивший анкету становится кандидатом в кадровый управленческий резерв, – объяснили механизм работы портала в Минсоцздраве. – Ему предложат пройти отборочное тестирование и по итогам уже решат, годится ли он для зачисления в резерв. Базу данных получат все органы госвласти.
На слово журналисты давно чиновникам не верят, поэтому я попросила свою знакомую – юриста Елену тоже заполнить анкету. Несмотря на то, что у нее в активе идеальная трудовая биография и даже пара лет стажа в госструктуре, статус «анкета подана» так и не изменился…

Своим везде дорога
Весьма прозрачный намек о том, что даже в виртуальные двери министерств ломиться наобум – дело неблагодарное, я поняла быстро. Как же пристроить свою трудовую книжку в чиновничий отдел кадров?
– Если очень хочется работать в конкретном министерстве, надо проявлять настойчивость! Выбрали место,
изучайте структуру ведомства. Покритичнее надо относиться к себе и пробовать устраиваться только в то подразделение, которое максимально подходит, – поделились хитростями в Минобразе. – Далее звоните в кадры и интересуетесь, есть ли возможность попасть в этот отдел. При положительном ответе записываетесь к начальнику на личный прием. Хорошенечко готовьтесь к разговору не только с будущим начальником, но и с кадровиком. Сумейте их заинтересовать. Если оценят вашу полезность, не сомневайтесь – конкурс выиграете!
Как признались мне по секрету в пресс-службе другого министерства, даже если подход к подбору кадров будет кристально честный, «свои» пройдут без очереди.
– Не только новый человек, чтобы устроиться на госслужбу, участвует в конкурсе, но и тот, кому надо просто подняться по служебной лестнице. И конечно, работодателю выгоднее повысить своего сотрудника, чем взять неизвестного в работе человека, – растолковала, что имеется в виду под «своими», Ирина Михайлова, начальник отдела в Федеральном агентстве по делам молодежи. – В принципе устроиться на работу в госслужбу всегда есть шанс. У нас много сотрудников, которые пришли по конкурсу просто с улицы. Другой вопрос – готовы ли вы работать на федеральной службе за такую зарплату…
А вот это очень интересно: может, зря мы так вожделеем бюрократической должности?
Цена вопроса
Немного подробнее ознакомившись с окладами низшей касты чиновников, а ничего большего для начала никому не светит, я слегка опешила. Например, Минрегион готов положить оклад старшему специалисту 1-го разряда 3909 руб., а заместителю начальника отдела – аж 5563 руб.!
– Помимо зарплаты, госслужащие получают квартальные премии, матпомощь, бесплатное лечение, льготы на отдых и т.п., различные надбавки за секретность, выслугу лет, особые условия работы, – вернул мне веру в российских чиновников руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он и сам когда-то «работал чиновником» и уверяет, что даже с фиксированными бюджетными окладами можно немного поколдовать. – Доплаты используются для того, чтобы «хорошие люди» получали больше. Поэтому секретность оформляется тому, кому она совершенно не нужна, а особые условия работы приписываются тем, кто каждый день сидит в офисе с 9 до 18.00.
Еще один секрет бюрократов: в провинции зарплаты побольше федеральных, и подношения приносят не только в высокие кабинеты.
– На конкурсе при приеме документов начальник комиссии сказал, что с такими дипломами и опытом, как у меня, только в Смольном и работать, – петербурженка Ольга – профессиональный госслужащий, но поменять рядовую должность на приличную пока не может. – Я вот уважаю кадровиков, которые при личной встрече говорят все в лицо о шансах, тем самым не отнимая мое время и деньги на прохождение медкомиссии. Мне как-то намекнули, что за должность начальника отдела надо заплатить минимум 800 тысяч рублей. Если хочется не просто повышения, а еще и на хлебное место – 1,5 миллиона.
Сергей Марков, депутат Госдумы от ЕР, который и до парламентской карьеры постоянно имел дело с чиновниками, даже не отрицает факта продажи мест:
– хлебные должности действительно стоят дорого. Туда, где много воруют, попасть по Интернету нельзя. Но устроиться на должности, где честно работают, – без проблем. Да, наша административная система исключительно коррумпирована, но в то же время о ней ходит много мифов.
Когда точно Интернет откроет для простых смертных двери в мир чиновников, никто сказать не смог. Мы с Еленой позже обязательно попробуем еще раз отправить свои электронные анкеты в базу кадрового резерва. Вдруг к тому времени одним мифом станет меньше…
Кстати
В Питере обнародовали зарплату Валентины Матвиенко. Оклад у нее – 34.600 руб., доплаты – 47.575 руб., надбавка за звание действительного государственного советника Санкт-Петербурга 1-го класса – 14.705 руб. Итого – 96.880 рублей.
Губернатор от оппозиции Никита Белых в Кирове зарабатывает побольше: оклад – 17.374 руб.; за работу с гос-тайной – 13.030 руб.; надбавка за сложность и напряженность труда – 34.748 руб.; ежемесячное денежное поощрение – 34.748 руб.; ежемесячная премия – 4343 руб.; районный коэффициент – 15.636 руб. Итого – 119.879 руб.
Зарплаты министров особо афишировать никто не спешит. Зато доход их замов – дело не секретное. Оклад у замминистра – 8494 руб., денежное поощрение – еще 10 с половиной окладов. За особые условия гражданской службы каждый месяц накидывают от 150 до 200% оклада. Не больше 2782 рублей можно получить за классный чин. Если выслуга больше 15 лет, платят еще 30% оклада. Новичкам больше 10% не накидывают. За гостайну максимально приплачивают 50–75%.
Пенсия 100.000 рублей
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов объявил войну чиновникам и покусился на самое святое – потребовал урезать им пенсии. Дело в том, что в Прикамье пенсии госслужащим начисляют от полного содержания, а не от оклада. Большие пенсии получают те, кто в последний год работы получал огромные премии.
– Закон Пермской области был очень похож на федеральный, но в 2001 году в него была внесена поправка. Сегодня есть пенсионеры, получающие пенсию в размере 96 тыс. руб., – возмущается губернатор. Он насчитал: в крае сразу шесть бывших госслужащих получают пенсию от 50 тыс. до 100 тыс. руб., еще 39 человек – от 25 до 50 тыс. руб. Законопроект Чиркунова не поддержали местные депутаты – им тоже хочется на старости лет пожить по-человечески.

Это было в 2009 году, многие детали уже не помню, но лучше записать то, что помню, дабы через 10 лет было что вспомнить. Словесный каламбур=) На самом деле, место очень сильно похоже на НИИ, только туда сложнее попасть, а работать легче.

Ок, поехали. После приезда из США нужно было искать работу, так как на 4ом курсе универа практически все работали. Да и родители у меня были небогатые, жить на одну стипендию и их помощь было нельзя. К тому же, хотелось инвестировать=) Парадоксальный факт заключался в том, что в группе, даже в потоке я был лучшим программистом-олимпиадником, но устроиться кодером не получалось. Мелкие конторы меня не интересовали, а крупняку типа Яндекса и Люксофта нужен был мехмат. Поэтому я начал искать альтернативные пути.

Через центр трудоустройства в родном универе была найдена вакансия «Специалист 2 разряда» в подразделении Министерства Связи на Тверской 7. Зарплата на тот момент составляла 17 тысяч рублей (!) до вычета налогов. Чистыми оставалось примерно 15, это пиздец как мало для Москвы. Но наивный Скрудж думал, что удастся пилить бюджет и брать взятки. Хуле, все говорят про вороватых чиновников, а я чем хуже? Да, чуваки, я шёл на госслужбу именно за взятками. Не за тем, чтобы помочь людям, сделать карьеру или получить какие-то связи. Нет, хотелось тупо присосаться к кормушке и набашлять на квартиру Куршавель.

Вообще, я — ленивая скотина, могу хорошо работать только на себя. Возможно поэтому меня тянуло в такие паразитные конторы, как НИИ или на госслужбу.

Коллектив чиновников

В моём отделе было 5 человек. Один загадочный чел — мёртвая душа, который получал зарплату, но его почти никто не видел. Таких много на самом деле. Типа в 18 лет человека виртуально устраивают на низшую должность, он спокойно себе учится в Кембридже или МГУ, а к 24 годам получает солидный опыт и крутое образование. А затем в 25 становится начальников управления, зам.министра или уходит во ФГУП.

Названия должностей помню уже плохо, а трудовую искать лень, так что мог накосячить.

Начальник отдела — дед ~60 лет, из простых, всю жизнь работает чиновником, поэтому смог дослужиться до такой ступени (ха-ха). Имеет зарплату ~35 тыс. руб., но со всех сторон окружен гарантиями. Плюс нормальная пенсия. Взяток на этом и более низких уровнях не дают! Впрочем, в связке с собственной хатой в Москве, получается очень жирная должность. Основные задачи деда — ставить подпись на письмах и таскать свою морду по совещаниям. Думать не нужно. Утром он приходит, сжирает чашку кофе с коньяком, потом подливает в чашку ещё и ещё коньяка, пока не нахрюкается и не уснёт. Так он проспит до вечера и уходит домой. Этот сценарий был частым.

Главный специалист — телка репродуктивного возраста ~25-27 лет, также всю жизнь работавшая чиновницей. Устроилась по мелкому блату, так как её мама всю жизнь работала в этом министерстве. Зарплата соответствует — 25-27 тыс. руб. У неё основные рабочие обязанности: составлять сложные письма, проверять работу нижестоящих, давать письма на подпись начальству. Что касается ебабельности, то она на среднем уровне. Не жирная, но есть целлюлит. Не прыщавая, но опухшая морда. Короче, обычная девка. Любит ездить в Турцию и Египет известно за чем. При этом осуждает парней, которые ездят в Таиланд. Кстати, недавно видел её в ВК. Работает в другом месте, тоже на ГосСлужбе, родила ребетенка-арабчёнка, выросла в категорию 90+.

Но в целом к девкам-чиновницам подкатить сложно, если ты из простых. Такое ощущение, что у них своя каста. А уж если девушка — красивая, то шансов 0.01%, ибо они стараются пристроиться «помощницами» минимум к начальнику Управления.

Специалист 1 разряда — розовощёкий парень ~25 лет. Тоже пристроен по блату, но из-за природной тупизны не может подняться выше этой ступени. Хотя не исключаю, что к 40 годам станет мелким начальником. Москвич. Зарплата — 20 косарей. Основное занятие — написание писем по заданию руководителя, сбор виз, битье баклуш. Мы чуть скорешились, постоянно играли в Цивилизацию и ходили в министерскую тренажерку.

Специалист 2 разряда — это я. Низшее звено пищевой цепи. Адски мелкая зарплата, но нет никакой ответственности. Меня даже не вписывали исполнителем в письма, отчеты, поручения. Уволить меня было нереально))

Рабочий день чиновника

Отдельно расскажу про первый день работы, если её (работу) так можно назвать. В первый день меня назначили…шрёдером=) Нет, не тем Шредером из Черепашек Ниндзя, а прибором по уничтожению архива. Где-то раз в 5 лет нужно утилизировать старые бумаги, но так как денег на бумагоуничтожитель нет, запрягают самого младшего специалиста. Выкинуть их нельзя, сжечь — служба безопасности даст пизды. Нужно именно рвать на мелкие кусочки. В общем, за день я порвал шкаф макулатуры.

Дальше пошли суровые будни. Явиться на работу нужно к 9 утра, опоздание даже на 1 минуту = пиздюли от кадровиков. После прихода топаешь набирать воду в чайник. Ставишь чай, достаёшь печеньки и начинаешь хуярить в Цивилизацию или Старкрафт первый. И-нет в ГосУчреждении дается только на 2 компа в отделе, эти компы занимают Начальник и Главный специалист. У холопов обычные машинки пни-IV. Вот, где-то до 12:00 играешь с корешом или даже с другим отделом. В 12 наступает обед. Можно сходить в местную столовку, где охуенно готовят, но летом мы выбегали погулять до 12:45, а потом шли жрать. Да, самое главное — чтобы время входов-выходов совпадало по регламенту.

После обеда опять игрища или чтение книжек\просмотр сериалов. Иногда приходилось работать! Какой-нибудь пидорас из подрядчиков писал письмо с просьбой разъяснить хуету\разрешить выполнение работ и т.п. Конечно, никто не хотел брать на себя ответственность, поэтому мы развлекались перекидыванием письма. Давался ответ в стиле «Это не наша специализация. Предложений не имеем. Обратитесь к дяде Васе». А дядя Вася сидит за стенкой и пишет аналогичное письмо, адресованное тете Глаше. И так по кругу. Круто, да? Как бы для нас, чиновников, всё было просто. Единственный момент — сбор виз. Виза — это подпись начальника заинтересованного отдела, что он одобряет сие письмо. Это нужно, чтобы ответственность была коллективной и никого не наказали. Собирал визы, конечно, я=) Раз в 3-4 часа обходишь кабинеты, суешь документ. Их начальник с умным видом читает «предложений не имеем» и радостно ставит визу. Если же там было написано хоть что-то существенное, то процесс сбора виз затягивался, ибо никто не хотел подписывать.

Впрочем, иногда бывал аврал, который длился не более 2 недель. Подрядчики по контрактам предоставляли отчетную документацию. Естественно, ни один чиновник не был специалистом в данной области, поэтому мы проверяли…чтобы число страниц отчёта на бумаге совпадало с числом страниц отчёта на диске. Это первая стадия, самая трудоёмкая. Вторая стадия — проверка наличия всех документов, которые должны быть по конкурсной документации. И не дай бог они будут называться по-разному. Например, есть уже сшитый документ «Расчет экономической эффективности объекта.» Если в перечне требуется документ «Подсчет экономической эффективности объекта», то подрядчик идёт нахуй и может придти только через неделю, даже если по составу эти доки одинаковые. Но состав-то мы, блядь, не можем проверять и не будем.

Почему я ушел?

Казалось бы — легкая работа с кучей плюсов: тебя не выгонят, к 40 годам отпуск будет почти 2 месяца в году, большая пенсия, льготные путёвки в Таиланд Трусковец. Можно притащить свой ноут с Yota и фигачить сайты. Но были причины, которые вынудили меня уйти:

1. Низкая зарплата. Сейчас это было бы тыщи 22, не хватило бы даже на съем комнаты в Москве. А из общаги к тому моменты меня почти выгнали.

2. Невозможность карьерного роста. Вернее так: рост был бы, но очень медленный. Если среди родственников нет чиновников, то просто так тянуть никто не будет. А нужно именно тянуть: сетка должностей укомплектована, чтобы подняться вверх, нужно, чтобы кто-нибудь сдох или уволился.

3. Дерьмовый коллектив. Сириусли, в коллективе ни одного IT-шника. Невыносимо скучно, общий уровень тупизны затягивает и начинаешь терять квалификацию. Бабы не дают — кругом печалька(

4. Отсутствие И-нета. В то время я только начинал делать сайты, для сайтов нужен и-нет, Yota была дорога или её ещё не было, уже не помню. Так вот клепать днём всё на локалхосте, а вечером лить на хостинг было неудобно и непродуктивно. Сайты делались медленно плюс из-за мелкой зарплаты совершенно не оставалось денег даже на домены.

Стоит ли идти в чиновники?

Да вот хуй знает, может в других министерствах лучше. Может где-то платят большую зарплату, а работа интересная и развивающая. Из плюсов могу отметить:

— увеличивающийся отпуск, за каждый год выслуги +1 день

— гарантированная зарплата

— хорошая пенсия

— простая работа для долбоёбов

— очень сложно уволить. Нужно сильно накосячить, да и то переведут в другой отдел/подразделение.

— если госконтора серьёзная, можно махать удостоверением.

Но если выбирать между НИИ и ГосСлужбой, при том, что они несколько похожи, лучше пойти в НИИ.

(с) Скрудж

Некоммерческая организация

У этого термина существуют и другие значения, см. HKO (значения).

Некомме́рческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Фонд Викимедиа, осуществляющий поддержку инфраструктуры Википедии, относится именно к некоммерческим организациям.

Некоммерческие организации в составе «третьего сектора»

Современная социология условно делит социальные группы гражданского общества на три сектора: публичный, коммерческий и некоммерческий. Некоммерческие организации по умолчанию не входят в состав коммерческого сектора, в то время как причисление конкретной некоммерческой организации к публичному или некоммерческому сектору определяется совокупностью факторов и, как правило, носит субъективный характер.

Характеристика Государственный (публичный) сектор Коммерческий (частный) сектор Некоммерческий сектор
Сектор первый второй третий
Состав сектора
  • органы публичной власти всех уровней
  • государственные некоммерческие организации;
коммерческие организации некоммерческие организации
Правовая форма организации для органов власти — государственное учреждение или учреждение местного самоуправления; для государственных организаций — некоммерческая коммерческая некоммерческая
Учредители государство физические, юридические лица и государство физические, юридические лица и государство
Человеческие ресурсы штатные штатные и привлеченные (оплачиваемые) штатные и привлеченные (оплачиваемые и неоплачиваемые)
Оплата человеческих ресурсов заработная плата штатных — заработная плата, привлеченных — по договору оказания услуг штатных — заработная плата; коммерческие услуги привлеченных — по договору оказания услуг; услуги волонтёров (добровольцев) не оплачиваются
Основные цели деятельности Управление обществом и оказание публичных услуг Извлечение прибыли Как правило, но не обязательно, общественно значимые, включая благотворительные (филантропические), просветительские, религиозные, политические, социально-экономические и проч.
Источники финансирования
государственный бюджет да. Для ряда организаций это единственный допустимый источник финансирования только для предприятий с участием государства возможен, но только для НКО, учредителем которых является государство
заёмный капитал да да да
эмиссия ценных бумаг да, но с ограничениями да нет
капитал собственников нет да нет
выручка от коммерческой деятельности да, но не для всех организаций Обязательно. Если организация не имеет выручки от коммерческой деятельности, она должна быть ликвидирована или преобразована в НКО да, но не может распределяться между учредителями
инвестиции да да да
пожертвования нет нет да
Членские взносы нет нет да. Многие НКО (чаще всего — товарищества собственников) ведут свою деятельность только на членские взносы и не обращаются к иным источникам финансирования
гранты, включая государственные нет Возможно, но чаще всего не используется Возможно и чаще всего используется. Многие НКО (например, научные, культурные организации) ведут свою деятельность только на гранты и не обращаются к иным источникам финансирования.

Существует мнение, что некоммерческие организации более эффективно выполняют социальные функции, чем государство. В этом смысле некоммерческие организации, выполняющие отдельные функции государства или органов самоуправления, но при этом не прибегающие к помощи органов государственной власти и местного самоуправления, называются неправительственными.

Независимость

Для многих некоммерческих организаций обеспечение их независимости от учредителей и спонсоров является залогом приобретения, сохранения и укрепления доверия со стороны как спонсоров организации, так и лиц, которым некоммерческая организация оказывает услуги. К примеру, некоммерческая организация, являющаяся средством массовой информации, заинтересована в том, чтобы распространяемая ею информация была объективной и непредвзятой; в противном случае организация рискует потерять доверие своей аудитории, а её сотрудники — уважение коллег. Религиозная некоммерческая организация, занимающаяся благотворительностью, заинтересована в том, чтобы её деятельность не сопровождалась пропагандой религиозных воззрений её учредителей и спонсоров; в противном случае организация рискует лишиться спонсоров, не поддерживающих данные религиозные воззрения, и/или вызвать подозрения у субъектов благотворительности в попытке навязывания им религии. Для ограждения от нежелательного влияния заинтересованных лиц некоммерческие организации могут задействовать комплекс мер, включающий нормативные средства, организационные меры и процедуры независимого надзора и контроля. В частности, учредительные документы, уставы и регламенты организации могут включать нормативные положения, обеспечивающие недопущение конфликта интересов, независимость членов попечительских советов и исполнительных органов, соблюдение особых требований к кандидатам на должности и позиции в организации, прозрачность финансов организации и прочее.

Гибридные формы некоммерческих организаций

В последнее время в законодательстве ряда стран появились новые правовые формы, сочетающие в себе черты организаций второго и третьего сектора. К их числу относятся:

  • Малодоходное общество с ограниченной ответственностью (англ. Low-profit limited-liability company, L3C) — США
  • Корпорация для общественной пользы (англ. Benefit corporation, B-Corp) — США
  • Благотворительное общество с ограниченной ответственностью (нем. Gemeinnützige GmbH) — Германия
  • Корпорация с общественно полезными целями (нем. Gemeinnützige Kapitalgesellschaft) — Германия
  • Компания в общественных интересах (англ. Community Interest Company, CIC) — Великобритания

Эти формы позволяют создавать организации, работающие для социальных или экологических целей, с сохранением за ними ограниченной возможности извлечения прибыли в качестве вторичной цели.

С момента принятия соответствующего закона в 2004 году число Компаний в общественных интересах (CIC) в Великобритании превысило шесть тысяч. От компаний первого сектора их отличают две ключевые особенности: выплачиваемые акционерам дивиденды не могут превышать 35 % прибыли и компания должна быть способна продемонстрировать, что она «действует в интересах местного сообщества, либо в общественных интересах в более широком смысле слова».

В России

В Российской Федерации существует более тридцати видов/форм некоммерческих организаций. Некоторые из них различаются лишь в названии, имея сходные функции. Основные формы некоммерческих организаций устанавливает Гражданский Кодекс РФ в параграфе 6 главы 4, и ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако, кроме этих двух актов, существует более двадцати иных законов, регулирующих специфическую деятельность других НКО.

Полученные российскими некоммерческими организациями гранты от иностранных благотворительных организаций не облагаются налогом.

С 2008 года на поддержку НКО выделяются специальные гранты Президента России. В 2008—2013 годах на поддержку НКО было выделено из бюджета 8 млрд рублей, при этом большинство грантов получили организации, контролируемые действующими или бывшими членам Общественной палаты.

20 ноября 2012 г. вступил в силу новый закон РФ о НКО («закон об иностранных агентах»), соответствующие изменения в ГК РФ внесены 12 февраля 2013 г.

23 мая 2015 г. президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписал закон о реестре нежелательных организаций. Согласно закону, нежелательной может быть признана иностранная или международная неправительственная организация, «представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства».

4 ноября 2015 г. президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, увеличивающий в четыре раза — до одного года — срок давности по административным делам о нарушении порядка деятельности НКО-«иностранных агентов».

3 апреля 2017 года, Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал распоряжение № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Распределением средств занимается специально созданный Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества (Фонд президентских грантов). Для обеспечения в 2017 году господдержки некоммерческих организаций выделено 4,32 млрд рублей.

В ходе встречи с президентом Владимиром Путиным 11 марта 2019 года директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин сообщил, что некоммерческие организации в России получили порядка 80 млрд рублей из иностранных источников. «Хотел бы несколько слов сказать по НКО. Продолжает иностранное финансирование поступать сюда, и не все для благих целей. Где-то порядка 80 миллиардов мы отслеживаем», — уточнил Чиханчин.

Международный день

Основная статья: Всемирный день НПО Пекка Хаависто, министр Финляндии по вопросам международного развития официально открывает Всемирный день НКО 27 февраля 2014

Всемирный день Некоммерческие организации (Всемирный день НКО или Всемирный день НПО, англ. World NGO Day) отмечается ежегодно 27 февраля.

Миссия

  • Всемирный день НКО — это международный символ, отражающий глобальное ценности, устремления и результаты НКО, которые нацелены на свободу, общественный голос, заботу о безопасности людей, заботу о пострадавших странах, заботу о природе, заботу о культурном наследии человечества, заботу о будущем человечества и признание его ценности;
  • Всемирный день НКО подтверждает благодарность и признательность общества за вклад НКО, внесённый ими во благо сообщества, объединяя все неправительственные организации в мире под конкретным международным символом — этим днём;
  • Всемирный день НКО является днём памяти тех людей НПО по всему миру, которые отдали свои жизни при выполнении своей работы и своих обязанностей в рамках этой миссии.

Примечания

  1. К государственному сектору, как правило, не относят коммерческие организации с государственным участием (включая организации со 100%-ной долей государства), поскольку они являются предприятиями, преследующими извлечение прибыли.
  2. С целью обеспечения дополнительных источников финансирования своей деятельности, некоммерческая организация может создавать свои собственные коммерческие организации или инвестировать капитал в сторонние коммерческие предприятия.
  3. Ю. М. Ульянов «О порядке налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций» (11.06.93 г. #ЮУ-4-06/88Н); опубликовано как Порядок налогообложения грантов // Журнал «Коммерсантъ Власть», № 25 (25), 28.06.1993
  4. Ринат Сагдиев, Ирина Мокроусова, Елена Виноградова. Кто тратит деньги президента. Ведомости (14 октября 2013). Дата обращения 19 октября 2013.
  5. Вступил в силу новый закон о некоммерческих организациях — иностранных агентах в России
  6. Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» / Принят Государственной Думой 25 января 2013 года. Одобрен Советом Федерации 6 февраля 2013 года.
  7. Путин подписал закон о нежелательных иностранных организациях // Интерфакс, 23.05.2015
  8. Путин подписал закон, увеличивающий срок давности за нарушения НКО
  9. Некоммерческие организации. Предпринимательская и финансовая деятельность некоммерческих организаций
  10. Государственная поддержка некоммерческих неправительственных организаций в 2017 году — Гражданский университет | UCIVIC (рус.) (неопр.) ?. ucivic.ru (12.04.2017). Дата обращения 8 июня 2017.
  11. Глава Росфинмониторинга рассказал Путину о 80 млрд, которые НКО получили из-за рубежа. www.znak.com. Дата обращения 13 марта 2019.
  12. Во Всемирный день НКО Мэр Москвы вручит благодарности лидерам столичных некоммерческих организаций. mos.ru. Дата обращения 22 февраля 2018.
  13. Address by Marcis Liors Skadmanis, World NGO Day 2014, Helsinki 27 February 2014. youtube.com. Дата обращения 27 февраля 2014.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *