Генеральный подрядчик строительства моста через керченский пролив

Единственным генподрядчиком моста стоимостью почти 250 млрд руб. может стать «Стройтрангаз» Тимченко, субподрядчиками — «Мост» и принадлежащий Ротенбергам «Мостотрест»

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — «Мостотрест» и «УСК «Мост», сообщили «Интерфаксу» три источника в дорожной отрасли.

«Согласовано, что (строительство моста — ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», — отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде — «Мостотрест», вторым субподрядчиком — УСК «Мост», — сказал источник «Интерфакса».

Содержание

Мост через Керченский пролив будет строить генподрядчик «Газпрома»

По его словам, совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

«Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор — заказчик строительства. Все остальное — это техника», — отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. «По крайней мере, я не знаю о его существовании», — уточнил он.

О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран «Стройтрансгаз», сообщил еще один источник «Интерфакса» в дорожно-строительной отрасли. По его словам, «Стройтрансгаз» — единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко отказался комментировать эту информацию. «Необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта», — сказал он

В пресс-службе СТГ «Интерфаксу» сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. «Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие», — добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. Кроме того, был подготовлен график реализации проектных и изыскательских работ. Также СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению Минтранса «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив» (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»), представители «Стройтрансгаза» действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству «Стройтрансгаза» Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству «Стройтрансгаза» Андрей Егоров.

Третий источник «Интерфакса» подтвердил информацию о том, что «Стройтрансгаз» и УСК «Мост» совместно с «Мостотрестом» могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства.

В «Мостотресте» заявили, что такие комплексные проекты строительство моста через Керченский пролив всегда реализуются силами нескольких крупных компаний». «В настоящий момент генподрядные мощности «Мостотреста» загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика», — отметил он.

Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что «Мостотрест» не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ. По оценкам аналитиков инвесткомпании «Открытие», это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, на него будет выделено 247 млрд рублей. В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство. В числе возможных подрядчиков Козак также называл омское ООО «Мостовик».

Группа «Мостотрест» является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В нее входят ООО «Трансстроймеханизация», ОССП, ЗАО «Мостотрест-Сервис» (ранее — ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата») и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

38,6% акций «Мостотреста» принадлежит Marc O’Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ «Благосостояние», 32% — в свободном обращении.

ОАО «УСК «Мост», входит в группу «СК Мост», которая, в свою очередь, (наряду с ОАО «Стройтрансгаз» и «АРКС») входит в группу «Стройтрансгаз». Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).

Трасса Таврида 2018 готовность, сроки, схема трассы + видео и фото

Сейчас всех интересует, когда же будет готова трасса Таврида, которая обещает вывести транспортную сеть Крыма на новый уровень, и которую уже окрестили Третьей стройкой века (после Крымского моста и нового терминала аэропорта Симферополь).

Актуальность автобана подобного уровня резко возросла с момента запуска Крымского моста в середине мая 2018 года.

Компания-генподрядчик, или Кто строит мост через Керченский пролив?

Такого наплыва автомобилей Крым не испытывал, наверное, за всю свою историю. А неготовность транспортной инфраструктуры привела к серьезной перегруженности действующих дорог и большим пробкам, начинающимся прямо при выезде с моста.

Такая ситуация обоюдно не нравится как жителям, так и гостям полуострова, что уж говорить о транспортных компаниях. Но есть надежда, что открытие современной трассы Таврида существенно облегчит транспортную перегруженность крымских дорог.

За то время, пока идет строительство трассы Таврида, она буквально обросла разными слухами и мифами, поэтому мы попытались разобраться в текущей ситуации и узнать, когда же открытие трассы.

Сроки строительства и готовность дороги Таврида когда открытие?

Как сообщают новости, Таврида почти готова! Точнее ее первая очередь в двухполосном исполнении по маршруту Керчь Симферополь. В начале сентября строители трассы века сообщили о готовности первой очереди на 72%.

Таким образом, уже к концу года заработает двухполосная часть трассы. Вторая очередь четырехполосный автобан до Севастополя планируют сдать к 2020 году.

Первое знаковое транспортное событие состоялось 5 сентября 2018 года открытие фрагмента трассы Таврида открыта для проезда развязка возле Крымского моста.

Схема Тавриды

В общем и целом, дорога первой категории Таврида станет новым уровнем развития транспортной инфраструктуры полуострова. Ее протяженность составит 250 км, а с учетом ее современной инфраструктуры доехать от Симферополя до Керчи и наоборот можно будет всего за два часа, а путь от Керченского моста до города-героя Севастополь составит три часа.

Официальная схема трассы Таврида была обнародована в прошлом году. Маршрут центрального автобана полуострова включает крупные города Крыма в обход курортным районам:

  • ● Керчь;
    ● Феодосия;
    ● Белогорск;
    ● Симферополь;
    ● Бахчисарай;
    ● Севастополь.

Немного фото и видео на тему Таврида сегодня для более точного понимания темпов и этапов строительства Третьей стройки века в Крыму.

Ни для кого не секрет, что состояние транспортной системы Крыма оставляет желать лучшего. Из года в год по итогам опросов, которые проводит Министерство туризма Крыма, первым пунктом списка недовольств туристов является состояние дорог. На фоне открытия моста существующие дороги не справляются с наплывом автомобилей.

Мы искренне надеемся, что открытие первой очереди трассы Таврида, которое ожидается в ближайшие три месяца, благотворно скажется на развитии нашего региона, туристической удовлетворенности гостей полуострова и позволит транспортным компаниям осуществлять перевозки по Крыму на еще более высоком уровне.

Определен генеральный подрядчик строительства Керченского моста

Мостостроение России решает новые масштабные задачи

12.10.2015

Протяженность транспортных маршрутов, многообразие речных систем, сочетание разных типов рельефа и изрезанность береговых линий России диктуют необходимость активного строительства и качественного обслуживания мостовых сооружений.

Тем не менее, по этим показателям мы существенно отстаем от США, где, в частности, строится втрое больше путей железнодорожного назначения.

В то же время, отставание мостостроения в России от тенденций развитых стран нельзя назвать катастрофическим. Идет медленное, но целенаправленное развитие инфраструктуры на уровне регионов, завершено строительство ряда мостов-долгостроев в северной столице, Москве, Казани и Владивостоке.

Одним из последних успешных проектов прошлого года стало возведение Бугринского моста в г. Новосибирске, наряду с чисто практической представляющего собой и архитектурную ценность.

Мост выполнен в виде грандиозной арки с перекрещивающимися гибкими подвесками. В проекте моста была заложена технология так называемой радиально-вертикальной надвижки конструкции, реализованная впервые. Длина пролета моста составляет 380 м. Таких впечатляющих параметров еще не достигали мосты городов России и мира.

Отсутствие регулирования отрасли и иные риски

Однако, несмотря на активное строительство мостов в России, общая ситуация в развитии инфраструктуры остается достаточно сложной. Учащаются случаи аварий на эстакадах, выхода из строя конструкций и отдельных элементов мостов. По мнению экспертов, тому есть две основные причины:

  • отмена лицензирования деятельности инженерных и строительных организаций в сфере мостостроения. Ошибки в проекте, разработанном непрофессиональными подрядчиками, как правило, приводят к серьезным последствиям.
  • халатное отношение к обслуживанию конструкций и поддержанию их в работоспособном состоянии. Отсутствие регулярных обследований и контроля эксплуатационных характеристик мостов на территории России будет гарантированно приводить к катастрофам.

В свою очередь, сами мостостроительные организации зачастую сталкиваются с неподготовленностью площадок, на территории которой планируется возведение моста.

Демонтажные и иные подготовительные работы, проведение которых зачастую необходимо перед началом строительства, нередко увеличивает стоимость работ для конечного заказчика.

Недофинансирование науки

В СССР исследовательской и проектной работе в сфере мостостроения уделялось отдельное внимание, что позволило заложить основы для развития подготовки квалифицированных специалистов отрасли. Строительство мостов в России в 2015 по-прежнему базируется на разработках тех лет.

Однако негативные тенденции в финансировании научной деятельности, наблюдаемые в наше время, сводят на нет достижения советского периода. Как и любой объект инфраструктуры, мостовое сооружение окупается через определенный промежуток времени, что вряд ли может заинтересовать инвесторов, ориентированных на быстрое приобретение выгоды.Экономия на испытаниях и лабораториях приводит фактическому сворачиванию наиболее ценных для отрасли программ.

Также существует и усугубляется проблема подготовки и обновления кадров; специалисты «старой закалки», несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки, утрачивают способность к гибкому мышлению, освоению прогрессивных и новаторских технологий, что приводит к стагнации в отрасли.

Строительство Керченского моста в Крым в 2015 году

Большие надежды возлагаются на проект строительства моста через Керченский пролив. Проект должен продемонстрировать, что отрасль мостостроения имеет большой научно-технический потенциал, который успешно реализовывается на практике.

По проекту, длина сооружения будет превышать 19 километров, конструктивно оно будет состоять из металлоконструкций общим весом до 250 000 тонн. По своей функциональности мост будет комбинированным, сочетающим по два полотна автомобильных и железных дорог, ежегодная транспортная нагрузка на которые составит до 14 млн. человек и 13 млн.

Определен очередной генподрядчик строительства моста через Керченский пролив

тонн груза.

Стоимость проекта оценивается в 247 млрд. рублей, однако масштаб проекта и объем задач, которые в его рамках предстоит решить, говорят о том, что эта сумма далеко не окончательна.

Помимо протяженности и общей нагрузки на объект, сюда необходимо заложить сложные географические условия, в которых будет проходить реализация проекта. Оправдает ли проект надежды, возлагаемые на него инвесторами и специалистами, общественности станет известно не ранее 2020 года.

Не указан форум для отзывов.

Ультрадорогой мост из Краснодарского края на Крымский полуостров открыли 15 мая. Бюджет потратил на это 228 млрд рублей, не просчитывая экономическую эффективность таких вложений

Владимир Путин принял участие в открытии Крымского моста. Президент первым проехал по мосту, автомобильное движение по нему откроется на следующий день. Поучаствовал в церемонии открытия и миллиардер Аркадий Ротенберг, принимавший участие в контроле за ходом строительства.

Разрыв украино-российских отношений и присоединение Крыма к России, усугубившие экономический кризис, парадоксальным образом вызвали к жизни крупнейшие инфраструктурные проекты. В первую очередь речь идет о прокладке энергетического моста Россия — Крым, железной дороги в обход Украины, а теперь и транспортного моста через Керченский пролив.

Все три проекта потребовали колоссальных вливаний из бюджета. Экономическая целесообразность не обсуждалась: на первый план вышли политические мотивы.

Энергомост и железная дорога

Первым был завершен энергомост — в мае 2016 года. Неотложная потребность в нем возникла после энергетической блокады полуострова со стороны Украины. В 2014-2016 годах в Крыму регулярно отключали электричество.

Общая стоимость энергомоста составила, по официальным расчетам, 47 млрд рублей: большая часть средств пошла на строительство линий электропередач (ЛЭП) от Ростовской АЭС до Таманского полуострова. Чтобы получить источник питания, было ускорено введение в действие энергоблока № 3 на этой АЭС. Через Керченский пролив перебросили кабельно-воздушные линии — по воздуху на опорах и по морскому дну. Кроме того, построили подстанцию и необходимую инфраструктуру.

С советского времени часть железнодорожного пути на юг от Москвы проходила по приграничной территории Украины в Луганской области. После событий 2014 года этот момент приобрел стратегическое значение: российские власти сочли, что Украина может блокировать железнодорожные перевозки по этим путям. В результате вторым шагом стала прокладка нового пути по Воронежской и Ростовской областям в обход Украины длиной в 137 км. Прокладка завершилась в августе 2017 года и обошлась примерно в 55 млрд рублей. Работы выполнялись силами железнодорожных войск.

Очень длинный, очень дорогой

Крымский мост своей ценой превзошел все предыдущие работы и обошелся в 228 млрд рублей. Переправа оказалась одним из сложнейших технических сооружений, возведенных после распада СССР: автомобильный и железнодорожный мост длиной 18 км строился в достаточно сложных геологических условиях и порождал немало экологических и политических рисков.

Основным внутриполитическим выбором стал выбор основного подрядчика строительства — компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей Аркадию Ротенбергу F 40, входящему в число давних друзей Путина. Это, разумеется, вызвало всплеск недовольства и разнообразные подозрения относительно коррупционной составляющей, а также неэффективности проекта и обогащении олигарха за счет госбюджета.

Однако у государства была иная логика: других компаний, располагающих соответствующим опытом, финансами и техническими возможностями для возведения подобного объекта, оно не обнаружило. Неожиданное присоединение Крыма и вполне ожидаемая его блокада, коснувшаяся 2,3 млн местных жителей, заставили российские власти действовать быстро и нестандартно. Если на другие мегапроекты путинской эпохи, такие как восстановление Грозного, трубопровод ВСТО, реновация Владивостока к саммиту АТЭС с постройкой моста на остров Русский и строительство объектов Сочинской олимпиады, времени было достаточно, то в этом случае сроки поджимали.

После того как полуостров был отрезан от железнодорожного сообщения, а украинская сторона ввела строгий контроль за автомобильным движением с материка, оставался только паромный и авиационный способ снабжения и связи с Крымом. Кремлю было принципиально важно показать и доказать, что он способен обеспечить беспрепятственный доступ к своей новой территории.

Почему не было конкурса

Подобные инфраструктурные проекты часто становятся неконкурсными, поскольку уровень сложности и оперативность побуждают действовать незамедлительно. Так, когда США оккупировали Ирак, то подряды на масштабные восстановительные работы ценой в миллиарды долларов получили Halliburton и Bechtel Group, связанные с республиканцами (вице-президент Дик Чейни до своего избрания работал во главе первой из них), причем порой без конкурса, что объяснялось форс-мажором.

Но это же всегда вызывает соблазн незаконного обогащения, поскольку средства проходят огромные, а контроль за ними снижается. Тут можно вспомнить крупнейшую российскую компанию «Мостовик», которая поднялась на подобного рода заказах: в числе прочего она строила мост на остров Русский. Сразу после Сочинской олимпиады 2014 года компания объявила себя банкротом, а руководство «Мостовика» попало под арест. Так что подозрения общественности могут быть не беспочвенны и нуждаются в тщательной проверке и перепроверке. Этим наверняка займется Алексей Кудрин, возглавив Счетную палату.

Железнодорожная нагрузка на мост не просчитана — нуждается ли Крым в таком количестве поездов и будут ли они окупаемы? Одно дело курортный сезон, но на полуострове он длится около четырех месяцев. Дальнемагистральные поезда уже нигде в мире не используются как средство доставки отдыхающих.

Скажем, туннель под Ла-Маншем оправдан экономически потому, что по нему проходят скоростные поезда с недолгим временем переезда между Лондоном и Парижем. Но уже туннель «Сэйкан» в Японии между Хоккайдо и Хонсю показывает неуклонное снижение числа пассажиров, поскольку самолетом путь быстрее.

Генподрядчик строительства моста в Крым рассказал о зарплатах рабочих

При этом на Хоккайдо проживает в два с лишним раза больше людей, чем в Крыму. Из трех мостов через Босфор лишь один сделали автомобильно-железнодорожным.

Главный урок Крымского моста в том, что если государство всерьез чего-то хочет добиться, то оно приложит все усилия к достижению цели. Автомобильное движение открылось на полгода раньше намеченных сроков. Однако после праздника часто наступает похмелье, порой оказывающееся совсем горьким.

Оригинал

….Сегодня для возвращения Крыма нет необходимых условий… но, в соответствии с уроками истории — “если событие возможно — то оно рано или поздно произойдёт”…

Новости и общество

Кто будет строить мост через Керченский пролив? Строительство мостов. Проект моста через Керченский пролив

25 июня 2014

Тема строительства мостового перехода через Керченский пролив стала особенно актуальна после бурных политических событий первой половины 2014 года на Украине, имевших следствием возвращение Крыма в состав Российской Федерации.

Из истории вопроса

Сама идея о желательности и необходимости соединения двух берегов пролива капитальным мостом существовала с незапамятных времён. Она нашла отражение в некоторых исторических источниках. Но строительство моста через Керченский пролив постоянно откладывалось на неопределённое будущее в связи с технической сложностью и финансовой стоимостью реализации подобного проекта. Строго говоря, экстренная необходимость в нём возникла только в настоящее время. Все прежние годы с переправкой людей и автомобилей вполне удовлетворительно справлялась Керченская паромная переправа. Она исправно работает с сентября 1954 года и по сей день. А за десять лет до этого был построен временный мостовой железнодорожный переход через пролив. Он имел важное стратегическое значение для ведения боевых действий. Строился он во время войны инженерными частями Советской Армии из материалов, которые были заготовлены немецкими оккупантами. Строительство Керченского моста обеспечивало материально-техническое снабжение планировавшегося масштабного наступления на Северном Кавказе.

После возвращения Крыма

В советский период истории Крыма основной поток грузов и пассажиров на полуостров доставлялся по железной дороге через Перекопский перешеек. Паромная переправа через Керченский пролив имела второстепенное значение. Ситуация радикальным образом изменилась после возвращения Крыма в Россию. Вопрос о необходимости строительства капитального мостового перехода перешёл из стадии обсуждения в стадию реализации. Возник неизбежный вопрос о том, кто будет строить мост через Керченский пролив. Сооружение это для России уникально по своей технической сложности. И построить его необходимо сколь быстро, столь и качественно. На фоне политической нестабильности на Украине мост через пролив приобрёл ключевое значение для всей экономической жизни полуострова. Экономика Крыма базируется главным образом на обслуживании туристов. А традиционный путь для них, связанный с транзитом через территорию Украины, оказался под большим вопросом.

Видео по теме

Между Крымом и Кавказом

Нельзя сказать, чтобы проект моста через Керченский пролив был первым по масштабу в истории мирового мостостроения. На земном шаре можно найти более сложные и протяжённые инженерные сооружения. Но при всём при этом отнести его к ординарным мостовым переходам не получится при всём желании. Керченский пролив — очень не простое место и в геологическом, и в гидрологическом плане. Минимальное расстояние между берегами составляет здесь около шести километров. При выборе инженерного решения разработчикам приходится учитывать сейсмическую опасность всего района, непростую ледовую обстановку в проливе, сильные морские течения и частые шквальные ветры. Штормовое состояние атмосферы характерно в весенний период для этой части региона. Важнейшим моментом является и обеспечение беспрепятственного прохода судов по фарватеру пролива из Чёрного моря в Азовское и обратно.

Анализ вариантов

По состоянию дел на середину июня 2014 года не только неизвестно, кто будет строить мост через Керченский пролив, но не определён окончательный выбор самого варианта проекта, который предстоит реализовывать подрядчику. Всего таких вариантов насчитывается около восьми. Важнейшим государственным требованием к проекту является совмещение в одном инженерном сооружении автомобильного и железнодорожного мостов. Наиболее перспективными из всех представленных на обсуждение вариантов маршрута пересечения пролива следует признать два. Их условно можно обозначить как "северный" и "южный". Разумеется, проекты анализируются не только по техническим параметрам, но и по предполагаемой стоимости их реализации.

Через Жуковку от Керчи

Северный вариант предполагает строительство мостового перехода от населённого пункта Жуковка в направлении косы Чушка, где расположен Порт Кавказ. На первый взгляд этот вариант оптимален, так как расстояние между берегами в этом месте пролива минимальное. Оно составляет менее шести километров. Но строительство мостов, по определению, предполагает оптимизацию путей сообщения. А данный маршрут оптимальным назвать никак невозможно, он приводит не на сам берег Краснодарского края, а на узкую и длинную косу Чушка, отделённую от магистральных направлений большим расстоянием. Чтобы этот проект был оправдан, придётся строить протяжённые подходы к мосту с кавказского берега и капитально укреплять нестабильную узкую полосу косы Чушки.

Через Тузлу

Это географическое наименование стало известно широкой публике из средств массовой информации. Около десяти лет назад они поведали публике о российско-украинском конфликте из-за этого, наполовину размытого морскими течениями, клочка земли. Сегодня коса Тузла вновь в центре общественного внимания как наиболее перспективное направление, на котором скоро предстоит работать тем, кто будет строить мост через Керченский пролив. Большинство технических экспертов и тех, от кого зависит принятие решений, склонны отдать предпочтение именно южному варианту маршрута. И это несмотря на то, что общая длина мостового перехода в данном месте составит около двенадцати километров. Фактически на этом маршруте предстоит построить два моста — коса Тузла ныне представляет собой остров, и чтобы попасть на неё с Таманского полуострова, необходимо строить мостовой переход, по пропускной способности и техническим параметрам не уступающий основному. Потребуется и значительный объём инженерных работ по укреплению острова Тузла. Но даже с учётом всех технических сложностей южный вариант маршрута является минимальным по бюджетным затратам.

Альтернативные варианты

Все другие инженерные предложения разработчиков сводятся к комбинированным вариантам строительства переходов по одному из двух обозначенных маршрутов. Некоторые из них предлагают мост, переходящий в тоннель на половине дистанции. Другие предусматривают тоннельный вариант только для железнодорожной части моста. Но всё это значительно дороже по предполагаемым затратам. И неприемлемо по условиям безопасности — сейсмичность района создаёт потенциальную угрозу жизни людей, которые могут оказаться в тоннеле в момент подземных толчков. Поэтому, по сочетанию геологических и экономических обстоятельств, макет моста через Керченский пролив не будет включать в себя тоннельный участок независимо от утверждения окончательного варианта маршрута мостового перехода.

О том, кто будет строить мост через Керченский пролив

Выбор подрядчика грандиозного инженерного проекта пока ещё не осуществлён. Стоит ли и говорить о том, что нет недостатка в желающих поучаствовать в освоении бюджета? Стоимость моста через Керченский пролив можно определить только приблизительно. Официально названная цифра в 350 миллиардов рублей является предварительной. Как мировой, так и российский опыт возведения значительных транспортных инфраструктурных объектов свидетельствует о том, что в процессе реализации проекта бюджетные планы имеют тенденцию корректировки в сторону увеличения. Следует отметить, что, несмотря на то что российская школа мостостроения имеет значительный опыт проектирования и строительства сложных мостовых сооружений, с такого масштаба проектом сталкиваться ранее не приходилось ни одной из отечественных структур. Керченский мост более чем вдвое превышает знаменитый Президентский мост над Волгой в Ульяновске, длина которого составляет 5 километров 700 метров. И сроки его возведения намечены достаточно жёсткие. В настоящее время создана специальная структура в рамках государственной компании "Российские автомобильные дороги". Она исполняет функции заказчика строительства.

Победителем конкурса на инженерные изыскания и разработку технико-экономического основания объявлена компания ОАО "Гипротрансмост".

Китайское участие

Громадный практический опыт в сфере проектирования и строительства сложных инфраструктурных объектов имеют китайские инженерные структуры. По общей протяжённости ежегодно вводимых в эксплуатацию мостов и автострад эта страна не имеет себе равных в мире. В средствах массовой информации публиковались сообщения о заинтересованности и предполагаемом участии китайской стороны в возведении мостового перехода через Керченский пролив. Инициатива привлечения строителей Поднебесной исходила от российской стороны. Степень участия китайцев в проекте пока не определена.

Сроки строительства

На реализацию беспрецедентного по российским масштабам проекта отпущено четыре года. Его строительство должно начаться в текущем 2014 году. Принят в эксплуатацию мостовой переход через Керченский пролив должен быть не позднее второй половины 2018 года. Затягивание сроков строительно-монтажных работ неизбежным образом приведёт к значительному удорожанию проекта. Кроме самого моста, на обоих берегах пролива предстоит выполнить значительный объём работ по возведению подъездных путей к нему и разного рода вспомогательной инженерной инфраструктуры. Экономика Крыма зависит от своевременного ввода в эксплуатацию этого объекта. Керченская паромная переправа исчерпала свои резервы. Тем, кто направляется в Крым на отдых, приходится около суток стоять в очереди в ожидании переправы. Это обстоятельство объективным образом сдерживает поток туристов на полуостров.

Дом и семья
Девочка или мальчик — кто будет? Как узнать? Календарь, таблица

Многие люди привыкли планировать свое будущее. Так, каждая ожидающая рождения ребенка пара желает узнать, девочка или мальчик — кто будет у них. В настоящее время существует множество способов определения пола будущег…

Домашний уют
Строим по-канадски, или Технология строительства каркасного дома

Мечта человека о собственном жилье вполне осуществим…

Духовное развитие
Кто будет праздновать 15 октября именины? День ангела — 15 октября

Всем родителям следует знать, что называть ребенка желательно именем того святого, чей день памяти рядом с днем рождения малыша. Если такие имена их не устраивают, можно выбрать любую другую дату позже. Ежегодно 15 ок…

Искусство и развлечения
Когда выходит "Форсаж 8", кто будет сниматься в новом фильме, о чем будет сюжет?

Фанаты всего мира вот уже больше года задаются главным вопросом: когда выходит «Форсаж 8»? До недавних пор информация не была доступна общественности, но совсем недавно журналистам стало достоверно известн…

Новости и общество
Что будет через 10 лет? Будущее планеты. Что будет с Россией через 10 лет

10 лет – это ничтожно маленький временной отрезок в масштабах Вселенной.

Генподрядчик строительства Керченского моста перечислил субподрядчиков

Которой, кстати, около 13.75 миллиардов лет, по общепринятому мнению. Впрочем, даже такого небольшого количества времени может хватить для…

Новости и общество
Кто будет президентом после Путина? Выборы президента Российской Федерации в 2018 году

Общество на всех уровнях часто обсуждает вопрос о том, кто будет президентом после Путина. И разговоры ведутся не из чистого любопытства. История России такова, что от лидера зависит не то что многое, а практически вс…

Финансы
Кто Будет Платить За Капремонт?

На данный момент бюджеты разного уровня (федеральный, региональный, муниципальный, частный) выделяют полный объем средств на ремонт жилищного хозяйства, но фонды, выделяющие средства на капитальный ремонт, переходят п…

Разное
Как будет выглядеть Земля через 5000 лет?

За прошедшие пять тысяч лет человеческая цивилизация значительно продвинулась в своем технологическом развитии. Облик нашей планеты сегодня является ярким показателем того, насколько мы способны изменить естественный …

Домашний уют
Дом из вертикального бруса: особенности строительства, технология, проекты и отзывы

Вертикальный брус считается относительно новой технологией в домостроении. Название указывает на то, что облицовочные и несущие элементы, которые составляют стены, монтируются не горизонтально, а вертикально.О…

Домашний уют
Малоэтажное строительство: СНИП, проекты и технологии

На сегодняшний день различные технологии, направленные на быстрое возведение каркасных домов, представляют собой основу строительства малоэтажных зданий коттеджного типа, проживание в которых характеризуется повышенно…

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *