Функции товарного знака

Функции марки для потребителя

(потребительские функции марки)

Функции

Преимущества для потребителя

Марка среди конкурентов

Быстро идентифицирует искомый продукт, сокращение времени на поиск нужного товара.

Практичность

Позволяет выиграть и уменьшить затраты энергии посредством новой покупки уже известного и признанного продукта.

Гарантия

Уверенность в постоянстве качества данного продукта везде, независимо от места продажи и времени покупки.

Оптимизация

Уверенность в приобретении лучшего товара, оптимальном выборе.

Персонализация

Осознание преимущества перед другими потребителями.

Постоянство

Формирует чувство уверенности и стабильности.

Эстетическая

Получение удовольствие от упаковки, внешнего вида товара, оригинальности торговой марки.

Социальная

Удовлетворение от позитивного восприятия торговой марки обществом.

Назначение торговой марки:

  • гарантировать качество Тт и Уу;

  • формировать и поддерживать уровень известности товара, компании;

  • способствовать формированию позитивного имиджа товара, компании.

Торговая марка = внешние атрибуты + добавочная ценность + система коммуникаций.

Русскоязычная терминология

Англоязычная терминология

Товарный знак или знак обслуживания –

Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащие для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. (Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92 г.). Обеспечивает его владельцу эксклюзивную юридическую защиту.

Trademark – торговая марка – обозначение товара, получившего эксклюзивную для его владельца юридическую защиту.

Идентификационный знак, который в соответствии с Законом о торговой марке Ланема 1946 г. Представляет собой имена, символы, названия, знаки, фразы, имена персонажей и отличительные свойства, исполь-зуемые в рекламе.

Марочная эмблема – в современном значении, сочетание текста и избраженя или рисунка и надписи (девиза)

Марочное название, логотип – текстовая часть марки, слова или буквы, которые состаялют имя, призванное идентифицировать или пказать различия между фирмами, оригинальное графическое начертание полного или сокращенного наименования или символа. Это внешний атрибут марки, который помжно произнести.

Brand mane – часть марки состовляющая из слов или словосочетаний, которые включают названия (имя) служащее для того, что бы опозновать и отличпать предложения фирмы от предложение конкурентов. Это часть марки, которая может быть произнесена вслух.

Марочный знак – внешний атрибут марки, изоброзительная часть марки, которую можно опознать, но не произнести: символ, изображение, цветовая гамма, специфическое шрифтовое оформление.

Активы марки — нематериальная ценность марки (надежность, приверженность к марке, известность, репутация), формирующая наряду с другими составляющими её стоимость. Марка, обладающая ценностью или качеством, благодаря известному имени, репутации, истории служит носителем имиджа продукта.

Brand mark (изобразительная часть бренда) – марочный знак, часть бредна, которая не может быть произнесена вслух.

Brand assets – активы бренда, дополнительные значения которые обеспечивают конкурентное преимущество фирмы.

Капитал марки – денежное выражение ценности марки для её владельца.

Марка (Торговая марка) – широкое понятие, системообразующими элементами которого являются знаки идентификации (внешние атрибуты) и активы марки.

Brand Equity – стоимостное выражение ценности брэнда за вычетом расходов на его жизнеобеспечение.

Brand – название (имя), термин, знак, символ, дизайн, их некоторая комбинация, используемая, чтобы опознавать изделия одной фирмы и отличить их от изделий конкурентов.

Американской маркетинговой ассоциацией термина Brand рассматривается как комплекс идентификаторов товара и бизнеса.

Торговая марка – это комплекс функциональных и эмоциональных выгод, неотъемлемых признаков, опыта использования продукта, изображений и символов.

Марка – это связь компании с предпочтениями, желаниями, потребностями ее потребителей.

ТМ – это то, что заставляет преданных потребителей возвращаться к товаром данной компании;

ТМ – это способ донести до сознания потребителей, значение продуктов или услуг компании;

В целом марка – самый ценный актив компании. Она наделяет продукт или услугу значением, выходящим за рамки их непосредственных свойств. Если управление маркой осуществляется разумно, она позволяет получить преимущества, в том числе и такое немаловажное, как возможность установить цену с надбавкой. Неумелое управление маркой может уничтожить вашу компанию.

Рынок товарных знаков

Покупка и продажа товарных знаков — это способ использовать товарный знак с максимальной выгодой, как для покупателя, так и для продавца. Если покупатель хочет купить товарный знак, то он сокращает время и затраты, а в результате получает готовые товарные знаки. Если правообладатель товарного знака хочет продать его, то сразу же получает прибыль. И в том, и в другом случае обе стороны получают желаемое. Для оформления такой сделки купли-продажи необходим договор об отчуждении исключительного права на товарный знак. Отчуждение товарного знака как раз предполагает его продажу.

Рынок товарных знаков достаточно обширен, что дает возможность найти или предложить желающим заключить договор об отчуждении. Фактически можно «прийти в магазин товарных знаков» и приобрести или продать собственность в виде торговой марки.

Нужно отметить, что продажа товарных знаков происходит по разным причинам. Например, если компания ликвидируется или реорганизуется, а также меняет вид деятельности. Если знак уже известен на рынке и его приобретение сразу может повысить продажи, если знак нужен срочно, если знак понравился, если нет возможности, чтобы ждать долго процесса регистрации.

Есть два основных принципа купли-продажи товарных знаков:

Договор об отчуждении прав на товарный знак требует регистрации в Роспатенте.

Сделка заключается только в отношении зарегистрированных торговых марок вне зависимости от территории, на которой действует правообладатель.

Помимо продажи существует также залог прав на товарный знак.

Товарный знак является зарегистрированной собственностью, и его можно использовать с выгодой.

Один из вариантов — залог товарного знака, что является сделкой аналогичной залогу любого другого имущества компании.

Для проведения данного мероприятия необходимо заключить и зарегистрировать в Роспатенте договор залога товарного знака. Как следует из названия, договор предусматривает использование товарного знака в качестве компенсации в каких-либо условиях. Например, при получении кредита торговая марка может использоваться наравне с материальным имуществом компании. При определенных обстоятельствах права на товарный знак, как и в случае с другой собственностью, могут перейти залогополучателю.

Передача прав на товарный знак может происходить при заключении как договора залога, так и лицензионного договора.

Залоговый договор: порядок заключения

Договор должен пройти регистрацию в Роспатенте — федеральной службе по интеллектуальной собственности (товарным знакам, патентам и т.д.). Договор регистрируется в течение двух месяцев с момента подачи заявки.

В качестве залога может использоваться только зарегистрированный товарный знак, который принадлежит компании, как юридическому лицу.

Договор залога товарного знака передает право третьей стороне использовать товарный знак при наступлении заявленных обстоятельств.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *