Франшиза на производство

Производственная франшиза для малого бизнеса открывает для франчайзи все, что может потребоваться для дальнейшего ведения дел – не только уникальные технологии, но и оборудование, необходимое для производства товаров, поставщиков сырья и каналы для сбыта готовой продукции. Можно приобрести на разных условиях паушального взноса, роялти и окупаемости – все предложения представлены в каталоге.

Актуальность сферы производства

Главная задача производственных франшиз – это выпуск товаров под собственным брендом. 80% от всех предложений франчайзеров – это торговые направления и предоставление услуг. Соответственно, на производство приходится только 20%.

С чем связана низкая популярность предложений подобного типа? Со сложностью производственного бизнеса – даже с условием покупки франшизы и полной поддержки головной компании. Впрочем, у производственного бизнеса есть и свои положительные качества.

Сфера обладает большой маржинальностью – в некоторых случаях до 1000%. Сейчас в России он набирает все большую популярность – с наступлением кризисных времен и упадком рубля по отношению к евро заниматься покупкой товаров с их дальнейшей реализацией становится невыгодным. На начальных этапах любой производственный бизнес кажется рискованным. Приобретение франшизы позволяет их с успехом избежать.

Основные направления:

Ключевая проблема, которая встает перед предпринимателями – это реализация готовой продукции. Проблема заключается в менталитете современных покупателей, которые стараются отдавать предпочтение проверенным брендам со стабильной репутацией. Вот почему стоит отдать предпочтение франчайзингу, если вы хотите заниматься производственным бизнесом.

Франшизы в сфере производства

Например, производство резиновой плитки по франшизе от известного бренда позволит с одинаковым успехом работать и с крупными сетями, и с розничными клиентами.

Почему стоит открыть бизнес по системе франчайзинга?

  • Предприниматель получает не только готовую бизнес-модель и бизнес-план по дальнейшему развитию своего предприятия. Он получает полную поддержку от головной компании – начиная от предоставления всех секретов технологического производственного процесса и обучения персонала и заканчивая консультацией по любым вопросам.
  • Нет необходимости искать поставщиков сырья, подбирать подходящее оборудование, искать каналы для реализации готовых товаров – все это предоставляет головная компания.
  • Концепция бизнеса полностью проработана и проверена, а значит – рентабельна. Отдавая предпочтение франчайзингу, а не собственному открытию компании, вы получаете преимущество перед конкурентами.
  • Нет необходимости в продвижении бренда и рекламе продукции.

Важно учитывать, что средняя стоимость подобных предложений обычно стоят больше миллиона рублей, в то время как франшизы на для продажи товаров или предоставления услуг, которые гарантированно будут работать (от проверенных брендов) часто стоят больше четырех миллионов. Это также можно рассматривать в качестве положительной стороны.

В каталоге франшиз производства представлены только выгодные и надежные варианты сотрудничества.

За последние десятилетия весьма популярной стала вторая, корпоративная форма контрактных соглашений, так называемый производственный франчайзинг. Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзера, реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзера и оператора, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Такая форма франчайзинга характерна для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению.

Деловой франчайзинг

При деловом франчайзинге франчайзер продаст лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и оказания услуг под именем франчайзера. Для защиты прав потребителей договор о франчайзинге должен быть зарегистрирован органами, осуществляющими регистрацию оператора как субъекта предпринимательской деятельности.

Какую франшизу производства выгоднее купить

Покупатели (заказчики) должны быть проинформированы об использовании товарного знака в силу договора франчайзинга (это одна из обязанностей оператора).

Франчайзинг не стал бы столь распространенной формой договорных отношений, если бы не был выгоден как мелкому, так и крупному бизнесу. Малый бизнес заинтересован во франчайзинге по ряду причин:

§ наличие имиджа фирмы, уже завоевавшей приверженность клиентов, гарантирующего немедленное признание потребителями;

§ меньший объем капиталовложений;

§ возможность владеть и управлять собственным предприятием даже при весьма ограниченном предварительном опыте;

§ гарантия постоянной помощи в управлении, маркетинге, исследованиях и разработках;

§ возможность обучаться ведению дела по схеме, эффективность которой проверена на практике.

Особенно важны первые три из перечисленных преимуществ. Именно они позволяют открыть дело с минимальными затратами и быстро завоевать признание покупателей. Поэтому процент выживаемости среди держателей франшизы во много раз выше, чем среди целиком самостоятельных предприятий.

Заинтересованность крупных корпораций в установлении партнерства с мелкими предприятиями еще более очевидна. Во-первых, корпорации расширяют сбыт своей продукции, проникая на небольшие и отдаленные рынки, и значительно быстрее реагируют на изменение спроса, не затрачивая при этом средств на реализацию товаров и услуг, строительство и организацию собственной сбытовой сети. Во-вторых, развитие системы франчайзинга сопровождается привлечением дополнительного капитала за счет средств мелких предпринимателей. В-третьих, крупное предприятие может установить строгий контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.

Кроме того, от реализации договоров франчайзинга выигрывают и потребители, получая в любом регионе то обслуживание, к которому они привыкли.

Являясь развивающейся системой, франчайзинг имеет и недостатки: как оператор, так и франчайзер подвержены риску потерь. Оператор не застрахован от ряда неприятностей, поскольку:

· реальные объемы продаж могут оказаться значительно ниже тех, что предсказывал франчайзер при заключении договора;

· помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться меньшей, чем ожидал оператор;

· оператор не имеет возможности влиять на политику франчайзера.

Потенциальный франчайзер также может столкнуться с серьезными проблемами:

· возможны ошибки при выборе точек размещения франчайзинговых предприятий; затраты на подготовку пакета материалов для перехода на франчайзинг могут значительно превысить предполагавшиеся;

· возможны трудности взыскания с операторов обусловленной договором суммы;

· если оператор потерпит крах, то это бросит тень на репутацию всей системы даже в том случае, если никакой вины франчайзера в этом нет.

В странах с развитой рыночной инфраструктурой распространению франчайзинга способствует хорошо отрегулированная система получения информации как о крупных фирмах-франчайзерах, так и о мелких предприятиях, желающих вступить в партнерские отношения с корпорациями. Такая информация публикуется в деловых журналах и газетах, специальных изданиях ассоциаций франчайзеров, а также предоставляется местными торговыми палатами и банками.

Несмотря на трудности становления рыночных отношений, франчайзинг в России должен найти широкое применение, так как его экономической основой является растущая потребность населения в приобретении качественных товаров и услуг.

Читайте также:

Одежда и прочие текстильные изделия традиционно пользуются большим спросом, поэтому частное швейное производство может стать прибыльным бизнесом. Обычно такие фирмы начинаются с частного пошива одежды на дому, который постепенно перерастает в небольшие производства. Продукция пользуется неизменным спросом, а потому при адекватной ценовой политике товар на складах не залеживается, обеспечивая хорошие обороты и постоянную выручку.

Чтобы открыть частное швейное производство, вовсе не обязательно быть профессиональной швеей. Главное – иметь достаточный стартовый капитал и четкое понимание плана действий.

Продажа производственных франшиз

Конкуренция в отрасли присутствует, даже в небольшом городке работает хотя бы одна швейная мастерская, но побороться за место под солнцем всегда можно. Для начала потребуются достаточно большие вложения, но в дальнейшем бизнес будет обеспечивать и раскручивать себя сам.

С чего начать

В самом начале желательно выбрать достаточно узкую и специализированную нишу. Это позволит создать себе комфортные условия даже при значительной конкуренции. Можно, например, начать с пошива детских комбинезонов. Этот товар всегда востребован, на него всегда найдутся покупатели, а за счет специализации вы сможете превзойти всех конкурентов в ценовой политике и по качеству своих изделий.

Открытие швейного бизнеса включает следующие этапы:

  1. юридическое оформление деятельности;
  2. выбор и обустройство помещения;
  3. приобретение оборудования для работы;
  4. подбор персонала.

Выбор модели и регистрация предпринимательской деятельности

Первых шагом перед открытием должна стать регистрация бизнеса. Можно сразу выбрать модель ООО, но для начала деятельности всё же более подходит ИП. Для регистрации индивидуального предпринимательства в налоговую придётся подать следующий набор документов:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р21001;
  • заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения (если выбран такой вариант);
  • ксерокопия паспорта (все страницы);
  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).

Поданные бумаги подлежат рассмотрению в течение пяти рабочих дней, по истечению которых соответствующим органом принимается решение. Если заявку одобряют, новоявленному индивидуальному предпринимателю выдаются следующие документы:

  • выписка из реестра ИП (ЕГРИП);
  • уведомление о постановке на учёт в налоговых органах;
  • свидетельство Росстата с перечнем предоставленных кодов статистики;
  • регистрационный номер (ОГРНИП).

Потребуется также изготовить печать (от 500 рублей) и открыть банковский расчетный счет (около 2000 рублей).

Отдав предпочтение ООО, в налоговую инспекцию придётся предоставить несколько иной набор документов:

  • заявление, заполненное по форме 11001;
  • решение о создании юрлица (в случае нескольких учредителей – протокол о его открытии);
  • устав ООО;
  • квитанцию, подтверждающую оплату 4000 рублей госпошлины;
  • нотариально заверенные копии паспортов всех учредителей.

На изучение поданных документов у налоговых органов имеется 5 рабочих дней. В случае положительного решения учредителям ООО выдаются:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

Получив одобрение от налогового органа, следует встать на учёт в Росстате, ПФР, ФСС и получить соответствующие свидетельства (процедура займёт несколько дней). Также следует изготовить печать и открыть расчетный счет (ещё 4-5 дней). Для начала деятельности потребуется разрешение Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Нынешнее законодательство регламентирует минимальный уставной капитал ООО в размере 10 тысяч рублей.

Выбор помещения для цеха

Минимальная площадь помещения зависит от предполагаемого масштаба производства. Если планируется выпускать порядка 100 единиц продукции в смену, необходимая площадь составит порядка 70 метров. Поскольку именно аренда помещения составит львиную долю расходов на открытие, желательно обустраивать мастерскую в производственной части города (именно там можно найти достаточно просторные помещения по приемлемой цене).

Прежде чем соглашаться на условия аренды и подписывать договор, следует убедиться, что помещение соответствует требованиям всех контролирующих организаций (СЭС, Госпожнадзора и других).

Есть интересная возможность расширить масштаб производства, сэкономив при этом на помещении. Швеи могут заниматься пошивом одежды на дому, используя предоставленное вами оборудование. Можно распараллелить процесс, чтобы одна сотрудница готовила выкройки, вторая стачивала их, третья обрабатывала края изделий.

Оборудование для швейного цеха

Базовый список оборудования, необходимого уже на этапе открытия, достаточно обширен и включает следующие устройства:

  • швейная и раскройная машинки;
  • установки для тепловой и влажной обработки изделий;
  • оверлок;
  • парогенератор;
  • пуговичный и петлевой автоматы;
  • закроечный нож;
  • межоперационные столы.

Также придётся закупить достаточно большой ассортимент расходных материалов. Совокупные расходы на закупку всего необходимого составят порядка 300 тысяч рублей, из них на ткани и фурнитуру – не менее 50 тысяч.

Подбор персонала

Кадры решают всё, особенно если от них напрямую зависит качество и презентабельность изготавливаемой продукции.

По этой причине к подбору персонала следует отнестись предельно внимательно. Все сотрудницы должны иметь соответствующий диплом и опыт работы. Кроме того, в личной беседе следует выяснить, насколько они вежливы и смогут ли тактично общаться с клиентами.

Разумеется, составлять штат только из высококвалифицированных сотрудников весьма накладно. Поэтому можно нанять несколько опытных специалистов и несколько стажеров. Главное – не потерять лояльность молодых сотрудников, чтобы они не ушли в другой цех, набравшись знаний.

Зарплату лучше всего формировать из двух составляющих: фиксированного оклада и определенного процента от выручки. Это оптимальная концепция, позволяющая мотивировать сотрудников на производительность, не ухудшая их отношения к работе в периоды застоя в торговле.

Успешный старт и дальнейшая раскрутка бизнеса

Любой бизнес уместно начинать с рекламы и продвижения, поскольку именно от быстрого старта зависит дальнейший успех. Поставщиков сырья найти достаточно просто, на рынке их сегодня много, а вот для привлечения покупателей и оптовых заказчиков следует использовать все доступные способы.

Можно открывать собственные павильоны и небольшие магазины на рынках. Денег на красивую вывеску, буклеты и рекламу в местных СМИ жалеть не стоит. Желательно сразу же заказать качественный сайт.

Очень важно с первых дней следить за безупречным качеством своей продукции, поскольку только так можно завоевать лояльность постоянных покупателей, а любые негативные моменты всегда сильно бьют по репутации.

Вернуться к списку идей

Франшиза: Производство

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *