Франшиза МФО без вложений

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки франчайзинга, основные затраты при организации бизнеса и его рентабельность. Как выбрать подходящую франшизу? Какие перспективы развития у микрофинансового рынка в РФ?

Актуальность открытия МФО

Сегмент рынка микрокредитования представляет собой один из наиболее активно развивающихся: за 2007-2015 годы объем предоставленных займов вырос почти в 5 раз.

Серьезный толчок развития в РФ микрофинансовые организации обрели в 2011 году, после принятия закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Компании начали работать в рамках законодательной системы – это дало право говорить о следующей ступени – рост качества услуг, отсев «серых» МФО. Согласно данным ЦБ РФ, в 2013 году сегмент микрокредитования обогнал стандартные потребительские кредиты, предлагаемые банками. На конец 2014 года в России было открыто около 6,5 тыс. МФО, как сообщает официальный реестр Центрального Банка.

Это говорит о благоприятной почве для развития МФО. Только за 2015 год доходы компаний возросли больше, чем на 100%. Количество запросов в Интернете за последний годы увеличилось в 2 раза. По прогнозам экспертов, сфера микрокредитования продолжит свое развитие, а микрокредиты будут пользоваться спросом. Для МФО кризис – это возможности уверенного развития, но только при условии, что организация работает с законодательными нормами и стандартами.

Несмотря на большое количество фирм, оказывающих услуги микрокредитования, уровень конкуренции приемлем – завоевывать свою нишу на рынке можно посредством предоставления более выгодных условий для клиентов.

Что такое франшиза микрозаймов: схема работы с МФО по франчайзингу

Франшиза МФО – это ваше право на владение интеллектуальной собственностью компании МФО-партнера. Схема работы при этом такова:

  1. Происходит заключение договора на работу с брендом организации, системой скоринга, логотипом, а также всем функционалом при открытии собственного офиса.

    Можно ли купить франшизу микрофинансовой организации без вложений

    Вы будете предлагать микрокредиты гражданам от лица компании и придерживаться ее политики.

  2. Взаимодействие начинается после оплаты франшизы – полностью или по частям. Осуществляется оформление офиса, обучение персонала, идеям, компания МФО предоставляет необходимое оборудование и помощь.
  3. За право получения прибыли и использования технологий вы ежемесячно выплачиваете специализированные отчисления – роялти. При предоставлении займов вы используете собственные средства.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны франчайзинга МФО:

  • отсутствует необходимость раскрутки и создания положительной репутации новой компании;
  • можно использовать наработанные бизнес-схемы, системы скоринга и маркетинга;
  • предоставляется помощь в процессе взыскания долгов;
  • на первоначальном этапе работы вы получаете полное бухгалтерское и юридическое сопровождение.

Недостатки:

  • контроль со стороны МФО, что часто заключается в большом количеством требований по поводу организации бизнеса, методов рекламы и привлечения заемщиков, оформления документации и формы сотрудников;
  • присутствие дополнительных расходов – процент от доходов, оборотные средства на выдачу займов;
  • ряд компаний предъявляет высокие требования поводу первоначального капитала – для работы с некоторым вам потребуется порядка 3 млн. рублей;
  • негативная репутация МФО-франчайзера может оказать влияние и на отношение к партнерам, и вы не сможете исправить ситуацию.

При открытии микрофинансовой компании, очень важно определить для себя: сможете ли вы работать по такой схеме. Некоторым предпринимателям она противопоказана – тем, кто желает принимать собственные решения, игнорировать некоторые требования, указания и рекомендации.

Затраты

Одно из преимуществ организации МФО по франшизе – это снижение первоначальных затрат. Затраты на открытие бизнеса таковы:

  • паушальный взнос, или стоимость франшизы и ежемесячные роялти;
  • аренда, приобретение оборудования и мебели;
  • разработка и организация рекламной компании.

Какие расходы не потребуются?

  • разработка бизнес- и маркетингового планов, исследование целевой аудитории и компаний-конкурентов;
  • затраты на бренд и фирменный стиль, закупка униформы;
  • юридическое, кадастровое, бухгалтерское обслуживание на первоначальном этапе;
  • программное обеспечение, система скоринга, техническая поддержка.

Таким образом, открытие компании микрофинансирования при правильном подходе будет не затратным процессом. Бюджетный вариант франшизы – 50 тыс. рублей, затраты на офис, закупку оборудования и рекламу – около 100 тыс. рублей, оборотные средства, если компания-франчайзер не предъявляет требований – около 500 тыс. рублей. Итого, минимальный порог для открытия МФО – 650 тыс. рублей.

Рентабельность открытия МФО по франшизе

Процент рентабельности довольно высокий – это обуславливается высокой ставкой кредитования (в среднем – 2% ежедневно или 762% годовых), а также более простой системой займов. В первый год работы валовая прибыль компании может исчисляться 1000%, а длительность окупаемости первоначальных вложений исчисляется 3-4 месяцами. Как утверждают аналитики, такие результаты могут быть только на рынке микрофинансовых услуг.

Как выбрать компанию для сотрудничества?

Необходимо учитывать следующие факторы:

  • величина стоимости франшизы и роялти. Если стоимость франшиз варьируется от 50 тыс. до 3 млн. рублей и ориентироваться в этом вопросе нужно на собственные возможности и условия, предлагаемые компанией, то роялти должно превышать 5-15%;
  • требования компании-франчайзера – должны быть реальными и выполнимыми;
  • программный продукт: запросите его пробную версию, чтобы оценить и проанализировать. Программный продукт не должен быть модернизированной версией 1С Бухгалтерии и прочих бухгалтерских программ;
  • сопутствующие услуги: как проводится оценка платежеспособности, с какими системами оплаты работает компания, присутствует ли возможность экспресс оплаты;
  • специфика договорной документации. Как осуществляется поддержка компании на первоначальном этапе?

Учтите: у многих организаций микрофинансирования идея продажи франшизы возникает при необходимости расширения сети и проблемах с фондированием. Такие компании любыми путями пытаются найти себе партнеров, снижая роялти и стоимость франшизы. Как правило, предлагаемый продукт не готов и его нельзя назвать франшизой. Вот почему нужно проявить особую внимательность при изучении предложений.

Проанализировав особенности открытия МФО, можно сделать выводы, что с процессом справится даже начинающий предприниматель, у которого отсутствует опыт в сфере, особенно, используя систему франчайзинга.

Финансовый франчайзинг

Франшизы в финансах – довольно свежее направление бизнеса, но становящееся все более популярным с каждым годом. Как и любое новое направление деятельности, финансирование вызывает опсения предпринимателей по причине неизвестности. Однако финансовый франчайзинг является неким информационным помощником предпринимателей, желающих попробовать себя в этом направлении.

Популярные направления финансового франчайзинга

Наиболее популярными направлениями в финансовой сфере на сегодняшний день являются:

  • выдача займов;
  • доверительное управление денежными средствами;
  • кредитно-страховой консалтинг;
  • ломбарды;
  • консультации по всевозможным финансовым вопросам (организация финансов предприятия, разъяснения по кредитам, вопросы налогообложения и проч.).

Условия предоставления франшизы финансов

Условия, при выполнении которых вы получаете возможность приобретения франшизы той или иной финансовой компании для разных организаций могут различаться. Но всё же мы попробуем привести список часто встречающихся требований со стороны франчайзера:

  • роялти – как правило, от 5 до 10%;
  • первоначальный взнос;
  • предоставление отчетности о работе франчайзеру;
  • соблюдение установленных франчайзером требований по оказанию услуг;
  • организация точки приёма заявок (наличие офиса с необходимым оборудованием);
  • предоставление только тех услуг, которые утверждены франчайзером.

Что получает франчайзи?

  • право работать от имени франчайзера;
  • право использовать торговую марку франчайзера;
  • шаблоны документов для осуществления деятельности (рекламно-информационных материалов, заявления для оформления заявок, бренд-буков).

Интересно, что, как правило,  от франчайзи даже не требуется наличие собственного капитала. Финансовая франшиза и ее принцип франчайзинга подразумевают финансирование франшизы, т.е, деньги на выдачу займов предпринимателю предоставляют финансовые партнеры в франшизе. Соответственно все заявки на выдачу займа франчайзер также обрабатывает сам, решение по заявкам тоже принимает самостоятельно.

Франшиза МФО без вложений

Таким образом, от франчайзи требуется лишь осуществлять приём и оформление документов от физических лиц и оперативно предоставлять все данные микрофинансовой компании.

Франшиза компании «Мастер деньги»

Для большей наглядности рассмотрим пример  микрофинансовой компании «Мастер Деньги». Для франшизы этой компании характерны:

  • инвестиции от 500 тыс. руб.;
  • окупаемость – 6 мес.;
  • доход – 250 тыс. руб./месяц;
  • роялти – 7%.

Франшиза включает в себя:

  • право на открытие одной точки;
  • инвестиции от франчайзера в займы;
  • программное обеспечение;
  • обучение;
  • куратор;
  • специализированные брошюры и книги;
  • служба безопасности и др.

Как видим, для открытия микрофинансовой точки нужно не так много вложений, если делать это по франшизе. Кроме того, ощущая всестороннюю поддержку со стороны франчайзера выйти на получение прибыли можно в кратчайшие сроки. Однако здесь важно выбрать серъезную компанию с многолетним опытом на рынке. Желательно также, чтобы она  зарекомендовала себя среди населения и была "на слуху". 

Франшиза микрозаймов

Как открыть франшизу микрозаймов

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *