Фаер шоу

История огненного шоу

Сегодня сложно найти человека, который бы никогда не слышал и не знал об огненном шоу. Представления, где артисты ловко укрощают опасную стихию – огонь, сегодня можно увидеть где угодно – на торжественных мероприятиях вроде свадеб или юбилеев, городских гуляниях, да и просто на приморских пляжах. А между тем, история возникновения огненного шоу не менее интересна, чем само представление.

Как это было
Как ни странно бы это звучало, но история огненного шоу началась не где-нибудь, а в далекой Новой Зеландии много сотен лет назад.

История огненного шоу

Именно тогда жители Полинезии и изобрели древнейшее искусство, в основу которого легли танцы с огнем.
Официально считается, что первыми на этом поприще стали представители народа маори, которые и ввели одно из ключевых понятий в фаер шоу – «пои». В буквальном переводе слово «пои» означает маленький мешочек на веревочке. Примечательно, что изначально пои не были развлекательным инструментом – воины использовали их для упражнений при подготовке к бою. Это и не удивительно, ведь пои, за счет своего немалого веса, развивали силу и гибкость воинов. Прошло немало времени, пока пои начали использоваться в качестве развлекательных элементов.

Традиционно пои изготавливались не из чего-нибудь, а натурального волокна, изнутри укрепленного стеблем. Примечательно, что первоначально пои никак не соотносились с огненной стихией – вопреки расхожему мнению.

Огонь, танцы и шоу
Говоря о пои в контексте танцев с огнем, нужно отметить, что танцы с огненными элементами, у народов, населяющих Новую Зеландию и окрестные территории, все же, были. Так, к примеру, ученым хорошо известен традиционный народный танец племен Самоа, носивший название «Айлао» и исполнявшийся с огненными ножами. Этот танец, фактически, представлял собой демонстрацию боевых и охотничьих навыков, и первоначально в нем использовался боевой посох, впоследствии заменившийся на мачете. Примечательно, что в танцах такого плана мачете используется и сегодня – хотя рисунок танца, конечно же, существенно видоизменился.

Покоренная стихия – огненное шоу ХХ век

Середина ХХ века стала буквально переломной для этого вида искусства – когда Летули Оло Мисилаги в 1946 году решил внести нотку разнообразия, и добавить огненные элементы в традиционный танец с оружием. С этого момента и началась официальная история огненного танца в том виде, каким мы видим его сейчас.

В конце 1950-х годов Гавайи стали хорошо известны среди туристов не только из-за удивительного климата и прекрасной, дружелюбной атмосферы, но и из-за выступлений с огнем. Необычайная популярность огненных посохов и пои вдохновила мастеров на создание удивительного огненного реквизита: вееров, кнутов, зонтиков и пр. А совсем скоро коллективы, показывающие выступления с использованием огня, стали появляться и в Европе. Примерно тогда же огненный танец и приобрел то названием, под которым мы знаем его сейчас – фаершоу.

Фаер шоу сегодня
Танцы с огнем массово начали распространяться по миру сравнительно недавно – примерно в начале 1990-х годах. До этого времени они не являлись непременной составляющей пляжных вечеринок, городских гуляний, развлечений на различного рода мероприятиях.

Сегодня же по всему миру существуют тысячи команд, занимающихся танцами с огненными элементами. Все эти люди, как и древние племена, видят свою прелесть в укрощении одной из самых опасных стихий – огня. Театр огня FireDrive — не исключение.

 

Обучаемся фаер шоу сами

Еще сравнительно недавно огненное искусство в нашей стране только зарождалось – и каждый, кто интересовался фаер шоу, набивал себе шишки, месяцами пытаясь понять, как делать тот или иной трюк. Сегодня все намного проще – появилось немало коллективов, показывающих огненное шоу, а вместе с ними – и обучающих видеоуроков, разнообразные мастер-классы и т.д.

Тем не менее, далеко не каждый коллектив, показывающий шоу с огнем, может выступить как преподаватель – ведь для этого нужно иметь совсем другие навыки. Так что же делать неофиту, который только начинает осваивать мастерство укрощения огня? Выходов из ситуации есть несколько: можно все же попробовать научиться этому мастерству самостоятельно, а можно обратиться с этой просьбой к мастерам. В любом случае, в каждом варианте есть свои достоинства и недостатки.

Учимся фаер шоу самостоятельно

Еще несколько лет назад научиться фаер шоу самостоятельно было практически невозможно – ведь в распоряжении у будущих учеников были только короткие зарубежные ролики не лучшего качества. По этим роликам обычно было понятно, что человек выполняет тот или иной элемент, а вот как именно он его выполняет – неизвестно. Поэтому такое обучение было малоэффективным и очень долгим.

Сегодня ситуация существенно изменилась – не составляет труда приобрести уроки фаер шоу в виде полного курса на DVD.

Укрощение огня: полезные советы по выбору фаер шоу на свадьбу

Причем такие уроки будут иметь серию подготовительных упражнений, показ многих элементов в замедленной съемке и субтитры на нескольких языках. Как утверждают профессионалы, научиться фаершоу по видео урокам такого плана вполне возможно.

Обращаемся в школу фаер шоу

Без сомнения, обучение лицом к лицу на порядок эффективнее, чем по видео роликам, да и сам процесс обучения заметно ускоряется. Однако найти себе хорошего учителя не так-то просто, ведь не каждый мастер – учитель.

Если вы планируете начать обучение у какого-либо коллектива, попробуйте сначала пообщаться с мастерами, возможно, почитать отзывы о них в интернете, узнать, не участвовали ли сами мастера в каких-либо конкурсах и не умеют ли соответствующих наград.

Однако, выбирая себе учителя, помните о том, что не количество дипломов и не известность определяют его мастерство, и если вам действительно комфортно с этим человеком и вы видите, что вам есть чему у него поучиться, смело начинайте изучать удивительное искусство огня.

С чего начать: как научиться крутить пои

Любой мастер скажет вам, что начинать обучаться фаер шоу нужно с азов, а именно – с кручения пои. Именно этот вид огненного снаряжения позволит вам с минимальными усилиями освоить основные элементы и понять основные принципы работы с огнем.

Кроме этого, в отличие от других видов реквизита, пои имеют максимальное количество степеней свободы, то есть вы сможете показать максимум шоу при минимальных знаниях.

И, в конце концов, пои – едва ли не самый распространенный тип снаряжения для работы с огнем, а значит, вам достаточно просто будет найти единомышленников и потенциальных учителей.

 

ТЕАТР PULSAR

«Не играйте с огнём!» — грозно восклицали старые советские плакаты со стен казённых учреждений. Плакаты выцвели и утратили грозный вид, а в более-менее крупных городах появились загадочные люди, для которых игра с огнём – не только дело всей жизни, но и самая настоящая профессия. Фаерщики – эти бесстрашные ловкачи, бросившие вызов природной стихии.

Фаер-шоу сейчас превращается в модное увлечение молодых людей и недешёвое развлечение для гостей на празднике или концерте. Но самые первые фаерщики появились где-то на побережье Тихого океана в племени маори. Члены племени развлекали себя и соседей игрой с горящими шариками – пои. В переводе с их языка пои и означает «шарик на верёвочке». Сейчас пои является одним из основных снарядов, используемых фаерщиками. Такое развлечение у местных аборигенов Новой Зеландии подсмотрели бродячие австралийские циркачи где-то в первой половине ХХ века. В 1960-1970-х годах такие огненные развлечения стали популярны в Западной Европе и США, фаер-шоу вошло в программу многих западных цирков.

Что такое фаер-шоу

Увлечение огнём распространилось и в среде хиппи, которые с радостью начали осваивать приёмы покорения огня. Идеи хиппи весьма удачно сочетались с новым увлечением: движение хиппи увлеклось огненным экстримом, а фаер-шоу начало обретать некий философский подтекст.

В наше время популярность фаер-шоу на Западе не ослабла, а недавно добралась и до нас. Фаерщики освоили городские парки, скверы и набережные, центральные площади и прочие удобные для тренировки и выступлений места. Чем крупнее город, тем больше фаерщиков. Собираются они, как правило, в тёмное время суток, когда можно оценить действо во всей красе. Неотъемлемым атрибутом таких «покрутонов» (так фаерщики называют свои собрания) является живая музыка. Барабаны, бубны и прочие ударные инструменты не только определяют ритм, в котором будут крутиться снаряды, но и создают особую атмосферу. Кажется, будто ты не парке родного города, а на каком-то таинственном шаманском ритуале. Фаерщикам глухие удары барабанов помогают сосредоточиться и держать ритм, чтобы не сбиться. Сами фаерщики предпочитают называть себя пойщиками, пойерами или пойстерами, но в моем представлении пойстер – это тот, кто крутит конкретно пои. Помимо поев существует ещё масса других снарядов, но нравится, так нравится 🙂

Арсенал фаер-снарядов постоянно пополняется новыми приспособлениями, но среди основных элементов можно обозначить, конечно же, пои, веер, метеор, стафф, когти, факелы, огненные скакалки и обручи. Все они, по сути, представляют собой предмет некой формы с горящими фитилями на различных его частях. Чем замысловатее снаряд и чем больше фитилей, тем эффектнее будет смотреться тот или иной трюк. Хотя мастера своего дела могут и с двумя поями сотворить чудеса. Одежда пойстеров должна быть максимально удобной и безопасной, чтобы не помешать движениям и не подвергать пойстера дополнительной опасности, которая и так подстерегает его на каждом шагу. Однако пойстеры со стажем уверяют, что риск получить травму или ожог со временем сводится к минимуму. Обычно уже через пару месяцев тренировок новичок начинает более-менее сносно управляться с огнём.
С развитием фаер-шоу отдельные пойстеры стали объединяться в коллективы и команды, образовывая «театры огня». Такие театры – желанные гости на многих концертах, фестивалях и праздниках. Каждый коллектив стремится выработать свой стиль, свою «фишку», чтобы быть оригинальным. Вскоре пойстеры пришли к мысли, что обычная демонстрация трюков мало кого интересует, и теперь фаер-команды действительно можно с полным правом назвать театрами огня, поскольку они не просто показывают свои умения, а вписывают трюки в сюжетную линию. Некоторые театры возят с собой целый штаб музыкантов, костюмеров и техников.

Почему же мы можем назвать фаер-шоу субкультурой? Сами фаерщики говорят об этом. Многие знают друг друга, даже если находятся в разных городах и разных странах. Безусловно, что между отдельными пойстерами и целыми театрами огня идёт конкуренция, поскольку фаер-шоу обретает коммерческую популярность, но это честная конкуренция. Все они готовы помогать друг другу, делиться опытом и достижениями. Для этого устраиваются специальные фестивали и конкурсы, где опытные пойстеры соревнуются между собой, а новички могут получить мастер-класс от профессионала, ну и, конечно, познакомиться с себе подобными. Фаер-шоу – это околоспортивная и околотанцевальная субкультура, некая профессиональная тусовка, это можно назвать экстремальными танцами. Конечно, не все стремятся достигать совершенства и участвовать в конкурсах, многие просто крутят снаряды, чтобы отвлечься от повседневной суеты, полюбоваться красотой огня. У фаерщиков есть свой сленг, свои кумиры и подражатели. Фаер-шоу объединяет совершенно разных людей, которые объединены общим любимым занятием, что свойственно для многих субкультур.


Назад в раздел

Фаер-шоу: искусство укрощения огня

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *