Езда при лишении прав

Unknown29rus ›
Блог ›
Как ездить без прав? Личный опыт…

отобрали

Скажу сразу, что я всячески осуждаю езду без водительского удостоверения, особенно лишенных за «пьянку»! Подобным субъектам нет оправданий!
Но бывают случаи, например как у меня, когда лишили по такой ерунде, что обидно и досадно, а жить дальше, как-то надо! И расскажу как я провел время лишения в/у…

Начну сначала. Лишили меня по статье 12.2.4 ( Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами) А дело было так. Еду я себе по хозяйственным делам по проселочным дорогам, везу навоз, на соседском прицепе, по просьбе той же самой соседки, которая и дала мне прицеп.
Останавливают ДПС, проверка доков. На вопрос где документы на прицеп, говорю дома забыл, ну и отпускают восвояси… Потом смотрю, бежит спотыкается за мной. Торможу, открываю окно…:
— Что случилось?
— А номера то у тебя на прицепи липовые!
— Как так?
Выхожу из авто, смотрю… и вправду, номер на прицепе стоит от авто! Я в шоке и в недоумении… Говорю:
— Рребята я не вкурсе…
Ну их это не волновало, никакие мои уговоры и предложения не спасли ситуацию. В итоге оформляют и спрашивают: — А ты как вообще ездишь? Ты же уже лишен!
Сказать что я в шоке, ничего не сказать (тут должен быть мат, но мы пропустим). Я спрашиваю за что? Ну и тут мне сообщают, что за сплошняк на переходе, я сразу вспоминаю ситуацию, где меня в одном из районов пригорода, серьезно разводили на деньги за наезд на сплошную 1 метр в длину, при этом мне мешала вернутся в полосу машина дорожных служб ( которая походу за одно, так как подвела меня под сплошную, не давая вернуться мне в полосу), но я уперся рогами, и решил идти до конца, а именно до суда! Но в итоге, после просьбы в протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, протокол потерялся. И ни в одном из сервисов, таких например как, Госуслуги, я данного протокола и нарушения не нашел. Ну и собственно связи с активной работой в летний период, я как-то это дело отпустил. А зря… В итоге я получаю протокол по статье 12.2.4 и осознание о лишении еще и за сплошную.

Ну и начались, мои хождения по судам. Консультации, ходатайства и апелляции. Доказывал, что я не в курсе, о суде по сплошной. В другом суде на пару с соседкой, пытался доказать, что я не знал о подложных номерах, а соответственно термин «заведомо» здесь не применим. Но суд как и ожидалось, остался непоколебим! В итоге я получаю 11 месяцев лишения в/у! Что делать? Как дальше жить? Ведь вся работа связана с вождением.
Иду сдаю в/у, чтобы пошел срок. Идея с тем, чтобы дойти до высших инстанций, меня покинула, так как, все это стоит не малых средств. Недельку посидел дома, никуда не ездил. Перелопатил весь интернет, в поисках ответа, как ездть без в/у. Ну и никаких уловок и возможностей я для себя не нашел. Осталось ездить просто так, на свой страх и риск, ну и на удачу…
Сначала, я передвигался, только по очень, ОЧЕНЬ, веской причине. Но позже я, уже начал ездить в город, и за город, и даже через посты, и даже за 300 км от дома.
Вывел для себя, некие правила:
— не выделятся из общего потока, т.е. быть как все.
— избегать вечерних поездок в особенности пт, сб, вс.
— яндекс навигатор, твой друг и помощник.
— не нарушать пдд, вообще! Да бы не подавать повода.
— не попасть в ДТП (в данном случае, тут все плохо… либо договариваться с участниками и брать вину на себя, пусть даже ты и прав, либо штраф 30 тр и 15 суток).
— развить самообладание до высшего уровня! ( чтобы проезжать посты ДПС, с poker-face)
— ну и быть готовым, заплатить на месте.

Полный размеростановочка!

Так проездил около полугода и никто меня не останавливал, вообще, даже в мою сторону не смотрели. И немного оборзел и начал пренебрегать некоторыми правилами. И в один прекрасный пятничный вечер, попался на засаду ДПС, которые ловили «синяков».
Просто приведу диалог (и- инспектор, я-это я):
-(и) Добрый вечер, такой то такой то…
— Добрый
-(и) Предъявите документы
— Хорошо ( Начинаю копошится дрожащими руками в бардачке, предвкушая ситуацию
-(и) Классная тачка, Скок жрет?
( разводит на разговор, дабы учуять запах алкоголя, но у меня все чисто в этом плане, я презираю ездунов в алк или нарк опьянение, расстреливал бы на месте…)
— Так и так, столько-то… (пихаю ему стс и страховку)
-(и) Чем таким покрашено? (продолжает принюхиваться и проверять мою адекватность)
— Тем-то и тем-то ( продолжаю нервно делать вид что потерял в\у)
-(и) В/у ваше предъявите!
— А я его забыл! ( ничего умнее я не придумал…)
-(и) Тогда паспорт предъявите… может вы у меня лишенный и без прав тут катаетесь…
Меня тряхнуло, я понял, что все надо сдаваться…
— А так и есть!.. (выпалил я, расплывшись в улыбке)
-(и) Ну вот видите…как вы так…
Ну я ему вкратце всю подноготную то и выложил
(пауза)
-(и) Пройдемте!
Иду, точнее волокусь в машину ДПС… сажусь.
В итоге он меня «пробил», что я ему не соврал и мы договорились на билет до Хабаровска.
Я мандражируя добрался, до дома, и пару дней в аффекте никуда не ездил. Но вновь по производственной необходимости, я сел и поехал… Ездил, и естественно мне встречались ДПС, но меня не останавливали. Самое напряжное это когда, выезжаешь из-за поворота, и тут ОНИ. В этот момент, ты как то не успеваешь себя морально подготовить. Холодок пробегает… Так прошло еще 5 месяцев.
Предчувствуя, завершение срока лишения, я начал учить ПДД и готовился к сдаче экзамена, так как при возврате в/у справка о сдаче экзамена необходима. Почему предчувствуя? Да потому что, забыл когда идти возвращать, в голове крутилась дата, что конец декабря, ну и готовился к этому моменту.
Но вот я вновь повез навоз… и заехать между делом узнать когда настанет день Х!
Яндекс навигатор сообщает мне голосом Дарта Вэйдера о том, что впереди «Засада повстанцев!», я нарисовал на лице саму невозмутимость… и меня вновь тормозят… адреналин зашкаливает. Я начинаю проигрывать этот же сценарий с забытыми документами и… не прокатило. Инспекторы с изрядным перегаром, в преддверии нового года, пасут опять «синяков» (кстати был тогда понедельник). Ну и вкратце, после долгих препираний сошлись мы… на пятнадцати… Сказать, что я в шоке ничего, не сказать, но я себе задавал вопрос, » а че ты хотел?.. на 15 суток и 30 тр?» Кривя сердцем расстался.
На следующий же день, опять трясясь, поехал до ГИБДД. И что я там узнал? Да я в/у уже мог получить как месяц назад! Месяц КАРЛ!

Полный размервозврат

Собрав все необходимые документы, вновь прибыл в подразделение и получил долгожданную карточку. Ощущения не такие, как в тот момент, когда ты получаешь их впервые. Другие. Совсем другие… Ведь ты уже поездил и понимаешь всю их ценность.
Не нарушайте ПДД! Всем удачи!

Вся история, события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Автор всячески осуждает подобные действия и никак не призывает к нарушению КоАП и/или иных законов РФ.

Форум о выдаче водительских прав — REALPRAVA

Всем здравствуйте!

Я, можно сказать, ветеран на этом сайте. Зарегался в далеком 2010-м году, когда меня, как и большинства здесь, лишили прав. Лишили за дело, врать не буду. Ехал в 5 утра к девушке, бухой, весёлый и счастливый. Правда, счастье это длилось недолго. Через 10 минут мой одинокий в это время суток автомобиль был остановлен, а я отвезён в клинику для освидетельствования. По дороге были сделаны судорожные звонки всем знакомым, кто хоть как-то потенциально мог бы помочь урегулировать вопрос на месте. Увы, как обычно и бывает, в нужный момент ни у кого не оказалось связей.
Пребывая в полной уверенности, что всё у нас можно решить, был нанят адвокат, который взял с меня 25 тысяч и клятвенно уверял, что через 10 дней я уже буду ездить по своим правам. Я был наивен. Этот адвокат явился лишь на одно заседание и пробыл там 5 минут. Его помощница перевела дело вначале с места задержания в суд по месту жительства. Там мне дали сразу год и 10 месяцев! Судья мотивировал это тем, что у меня в течение года до момента задержания уже имелись штрафы за превышение скорости на 100 рублей. И не важно, что он был оплачен.

Затем они сделали апелляцию. Проиграли. Затем районный суд, который и оставил в силе решение первого судьи. Остановили меня 1-го августа, а последнее заседание с решением было 10 декабря. Итого, я потратил на эту канитель 3 с лишним месяца. Когда всё закончилось, адвокат коротко сказал по телефону: “не получилось”. Хотя он ничего и не делал.

Поэтому первый мой совет для лишенцев, никогда не нанимайте адвокатов. Это полное разводилово. В моём протоколе задержания была просто масса ошибок, нестыковок, левых имен, несуществующих номеров телефонов свидетелей и т.п. Адвокат плел, что на них мы и построем дело. Суду — пох! Не тратьте деньги. И не оттягивайте себе срок. Сразу же на первом заседании признавайте вину и кайтесь, чтобы получчить по минимуму год и шесть.

И вот я остался без прав и последний день времянки подошел к концу. Что делать дальше? На выбор было несколько варантов. Я про них кратко расскажу.

Искать знакомых, которые могут вернуть права. Вариант почти нереальный. Я читал в инете, что такая махинация стоит от ста тысяч. И ни одной реальной истории, где кто-то бы рассаказал, что он смог вернуть права.
Оформить новые права через подставных лиц. Этот вариант самый надежный в плане последующей езды с такими правами, но и самый рискованный в плане попасться на афере. А делается это так. Берётся знакомый, поожий на вас, который не имеет прав. Покупается ему автошкола. На этом этапе все просто. У нас купить справку об обучении и экзамены стоит около 25 тысяч. Нужно лишь прийти на экзамен и посидеть за столом. Даже “город” сдавать не надо. Потом вы с другом идете в ГАИ получать права. Вот тут и начинается афера. Вы берете его паспорт и подаете в окошко инспектору вместе с остальными документами. И вот тут нужно молиться, чтобы он не пропалил, что это не вы на фото на паспорте. Чем больше прошло лет с момента получения паспорта, тем лучше. Фишка в том, что вам нужно сфотаться вместо вашего друга. Тогда вы получите реальные права на эго данные, но с вашей фотографией. Как вариант, в окошко доки может подать ваш друг, а фотаться к тётке пойти уже вы. Но в нашем отделении инспектор и фотограф были в одной комнате. Да и сам инспектор потом сверяет фотки при выдаче прав и паспорта назад. Короче, вариант сложный. Не рискнул я.
Купить плюш. Это я в итоге и сделал. Ездил спокойно 2 месяца, пока меня в первый и последний раз не остановили..
В итоге остался последний вариант. Продолжать ездить без прав. Всегда иметь при себе деньги. Быть морально готовым сесть в тюрьму на 15 суток. А я вам скажу, у нас в городе сажают за езду без прав очень часто. Не на 15 суток, кончено, но 5-7 точно. Я это знаю, потому что читаю отчёты ГАИ на из сайте. Страшно, а что делать.

Итак, впереди год и 8 оставшихся месяцев езды без прав. Что делать? Как выйти из ситуации с минимальными для себя рисками. Об этом я и собираюсь сейчас рассказать.

Начнну с главного. Что же самое опасное в езде без прав? Остановка автомобиля инспекторами? Совсем нет. Самое старшное — это ДТП. Любое. И не важно, насколько серьёзное. Снесли вам “морду” или поцарапали бампер. И даже не важно, кто виновник. Я скажу больше. Хуже, если виновник ДТП в вашей ситуации — не вы, а другая машина. И вот почему. Если виноваты вы, всегда можно подойти и договориться, расплатившись на месте. Никому не хочется “геморроя” с беганием по вашим страховым. Другое дело, если виноват другой участник ДТП. Представьте, что вам въехали на светофоре в “жопу”. Тот водитель, особенно если это неопытная девушка за рулем, тут же закрывшись в авто, опасаясь вашего гнева, набирает по телефону ДПС. И вы ничего не сможете здесь поделать. Совсем. А потом представьте, что вы будете делать дальше и насколько это может зайти. Понимая, что ДПС вам никак нельзя дожидаться, вначале вы предлагаете разойтись с виновником без претензий. А потом и предлагать деньги. У второго участника, который поймет, что что-то тут неладное, может проснуться не хилый аппетит. И непонятно, на какой сумме вы сговоритесь. Потому что с приехавшими на ДТП испекторами отмазаться будет почти нереально.

Поэтому. Нужно выбирать такой тип езды, который по максимуму исключит ДТП. А это, в первую очередь, дистанция. Всегда держите с запасом дистаницю до впереди идущего автомобиля и не столько потому, чтобы была возможность вам оттормозиться, а чтобы была возможность уйти в другую полосу, если на вас сзади неизбежно что-то летит.

Рядность. Я живу в мегаполисе. И большинство дорог имеют 3 полосы. Самая безопасная — средняя. На правой часто встречаются препятствия, которые нужно объезжать. По левой же едут гонщики. А любой манёвр — это провокация ДТП. Лучше всего ехать прямо и заранее перестраиваться в нужную полосу для поворота, пропуская всех, а не вклиниваясь перед “носом”.

Забыть про то, что кто-то не прав на дороге. Не правы всегда вы. Подрезали вас нагло, наорали, не пропустили, заперли и т.п. Не идите на конфликт. Вы отныне неполноценный участник движения. Помните, что любые конфликты регулируются здесь ГАИ. Любой мимо презжающий экипаж может остановиться и вмешаться в конфликт. Поэтому забудтье и простите. Господи, сколько у меня было таких ситуаций за полтора года! Не сосчитать. Я даже пибикать боялся уродам на дороге! Не стоит это того. Есть люди, которые и на клаксон отреагируют неадекватно.

Выбор маршрутов. Я езжу на работу пять дней в неделю. От дома до моего офиса 35 километров. Итого, минимум я проезжаю 70 км, если никуда не заезжаю. Примерно 50% этого пути пролегает по городу, где можно выбирать варианты маршрута, остальные 50% — трасса. Вариантов нет. Но и станционарных постов нет. Однако 2-3 засады есть практически всегда. Маршрут по городу стоит выбирать не из соображения “тут они никогда не стоят”, это хуйня. Сколько у меня было откровений, когда я думал так же. А на следующий день видел их там родных. Ехать нужно там, где максимальный трафик. Поверьте, в потоке вы понижаете свои шансы быть остановлеными в разы. Поток и средний ряд — вот ваши лучшие друзья. Пробка? Это только вам в плюс. В пробке вас никогда не остановят. Они в этот момент заняты другими делами. Придётся полюбить пробки. Это ваша защита отныне. Как дождь или снегопад. Инспектора очень неохотно останавливают тачки в непегоду. Конечно, везде есть исключения. Но я сейчас говорю о своем опыте.

Выезд за город. Достаточно опасно. Но не смертельно. Правила все те же самые. Стационарки проходить в потоке, на трассе “пристроиться” за кем-то. Я ездил 5 раз за город более, чем на 100 километров. Всегда выбирал оптимальное самое “пробочное” время. И всё было ок.

Ещё о езде в потоке. Старайтесь никогда не останавливаться в первом ряду у светофора, за которым стоит экипаж. Я за время езды без прав настолько развил зрение и чутьё, что практически научился избегать таких ситуаций. Однако, когда такое случилось, именно меня и остановили. Но я расскажу об этом попозже. Я думаю, каждый адаптировать свою езду так, чтобы не остаться в первом ряду на светофоре. Просто палим постоянно огни. Понятно, что не всегда это реально. Но помнить об этом стоит и держать в голове.

Ещё я обезопасил себя тем, что в первый же день лишения я отправил свою девушку сдавать на права. До этого она к своим 30-ти годам мало того, что никогда не водила, но и испытывала необъяснимый ужас к автомобилям. И совершенно не планировала водить. Пришлось провести пару вечеров просветительской работы. Все равно права вашей половинки лишними не будут. В итоге, сдала с 3 и 4 раза, не помню. Но на выходных, когда на дорогах мало машин, она просто выручала. Либо ехала сама, либо я с пассажирского сиденья, когда нужно было быстро добраться. Это не сложно. У меня праворулька. Ваша девушка сидит за рулем, чуть сместившись в сторону своей двери. Вы смещаетесь в зону “между креслами”, правую ногу перемещаете в район педалей и рулите. Ничего сложного. Так мы проехали не одну сотню километров по дорогам. Со стороны выглядит, чо она за рулём, хотя на самом деле вы.

Теперь. Что делать, если все-таки вас остановили? Не паниковать. У меня двое друзей ездят без прав. Плюс меня. Есть статистика. Мой друг сразу рассказал правду. Отделался 2000 рублей. Мне повезло на 500 рублей меньше. И тем не менее опубликую мой разговор с гаишниками:
— Предъявите документы.
— (Передаю страховку и док на машину).
— А где права?
— А, к сожалению, нет.
— Пройдите в машину.

Сажусь в авто. Там второй инспектор.

— Ну и где ваши права?
— Лишили. За пьянку. Осталось 2 месяца до получения. А на работу надо каждый день ездить.
— Так вы что, все это время без прав ездили?
— Да. Ну сами поймите, по 70 км на маршрутке я бы в два раза больше времени на дорогу затрачивал. Сейчас я не пью. Могу любую экспертизу пройти.
— И что будем делать?
— Да я знаю все риски, но я же с вами честен. Можете пробить меня по базе. Я не рецедивист, у меня штрафав нет, я обычный программист.
— А паспорт есть с собой? А то вдруг вы угнали эту машину?
— Да, конечно. Вот мой паспорт.
— Так вот, смотри (показывает мне распечатку штрафов), такое нарушение грозит 5-ю тысячами штрафа.
— Понимаю. Может, половину?
(тут он набирает что-то на телефоне и подзывает второго гаишника, что и остановил меня, и показывает ему цифру. Тот кивает)
(следует кивок со стороны гаишника, что со мной в машине)
(я достаю 2500 рублей и кладу между сиденьями, он их аккуратно проверяет и отдает доки)
— Счастливого пути!
(уффф…)

А остановили меня из-за моей же глупости. Первый стартанул со светофора и через 100 метров превысыл скорость на 13 км/ч.

Подведу итог.

Друзья по несчастью, ничего страшного нет, чтобы водить машину без прав. Но больше это относится к тем, кто живёт в мегаполисах. Старайтесь не попадать в ДТП и не светиться в потоке.

Ну и советы по мелочи.

Не нарушайте. Вообще. Даже если стоит знак 40. Едьте 50, но не больше. Мне гаишники, котороые в первой истории взяли с меня за поддельные права 20 тысяч, так и сказали: “просто езди и не нарушай, никто тебя не остановит”.

Езда без прав после лишения

Экспресс оценка перспектив дела

Лишение водительского удостоверения может произойти по всевозможным причинам. Основными являются вождение в выпившем состоянии (после алкоголя) или наркотическом опьянении, нарушение скоростных ограничений, за использование технических приборов, не предусмотренных ГОСТом, вождение транспортного средства со знаками не зарегистрированными, проезд на запретный сигнал светофора, движение по встречной полосе. Также не миновать наказания в виде изъятия водительских прав, если произошло повторно несоблюдение правил. Сроки изъятия разрешения наезду по дорогам общего пользования зависят от обстоятельств тяжести нарушения и могут составлять от нескольких месяцев до 24 месяцев.

После лишения водительских прав разрешение садиться за руль автомобиля должно быть приостановлено на срок, указанный в судебном постановлении или протоколе ГИБДД. В случае нарушения при остановке сотрудником ГИБДД данный факт будет раскрыт, так как в первую очередь необходимо будет предоставить документы на автотранспорт, а также водительское удостоверение.

Если же пересаживаться на городской общественный транспорт нет желания, и водитель продолжает пользоваться своим личным автомобилем, его ждет наказание за езду без прав после лишения.

Какое же может ожидать наказание за езду без прав после лишения?

Если произошло изъятия прав после лишения, а водитель за рулем, ему грозит серьезное наказание. В первую очередь за отсутствие прав по этой причине предусмотрен штраф в особо крупном размере – 30 тысяч рублей, что указано в КоАП, статья 12.7 (2-я часть). В зависимости от ситуации и вынесения приговора за езду без водительского удостоверения на нарушителя может быть наложено закрытие под стражу на 15 суток или же работы на период 100-200 часов.

От работ и ареста освобождаются только некоторые категории лиц (беременные женщины, инвалиды и люди, которые имеют противопоказания с медицинским заключением).

Если же водитель управляет автомобилем без прав в случае их утери или забыв их дома, не избежать наказания в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей. При выборе размера штрафа инспекторы ГИБДД ссылаются на правовую основу – Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Езда без прав, в случае, если она зафиксирована сотрудником ГИБДД, обязывает лицо при исполнении забрать транспорт у лица. Его обязанность — автомобиль изъять и отправить на штрафстоянку.

Наказание за нарушение вождение без ВУ (после лишения)

КоАП, ст.12.7 гласит, что, езда без прав после лишения уже является серьезным несоблюдением правил и влечет за собой «казнь». Если в такой ситуации водитель осуществил нарушения ПДД, ему не избежать дополнительного наказания. Например:

за выпитый спиртной напиток – штраф при езде в нетрезвом состоянии согласно пункту 12.8 (часть третья): лишение свободы до 15 суток или административный штраф 30000 рублей;

за отказ от освидетельствования – при езде в нетрезвом состоянии и отказе от медицинского освидетельствования дополнительный штраф налагается согласно статье 12.26 (часть первая) в размере 30000 рублей;

при нарушении Правил дорожного движения – к статье 12.7 (2-я часть) прибавляется взыскание по статье нарушения ПДД. Если при данном факте подразумевается лишение прав, тогда вместо этого наказания водитель платит штраф, отраженный в статье КоАП 12.7 (1-я часть ), т. е. оплата штрафа от 5000 до 15000 рублей.

Единственный вариант избежать наказания за езду без прав после лишения – не садиться за руль, пока не истечет срок и не произойдет восстановление водительских прав.

Наказание за езду без прав после лишения в 2019 году

В Российской Федерации управлять транспортными средствами может только лицо, имеющее специальное право.

Наличие данного специального права подтверждается водительским удостоверением (ч. 4 стат. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…”, далее – ФЗ № 196). Лишение ВУ за несоблюдение ПДД влечет за собой прекращение действия этого специального права. Соответственно, водитель уже не может на законных началах сесть за руль автомототранспортного средства.

Если гражданин проигнорирует данные предписания закона, он может быть привлечен к наказанию по ч. 2 ст. 12.7. КоАП с наложением одного из 3-х возможных видов наказания:


  • или штраф 30 тыс.;
  • или арест на временной отрезок от 1 до 15 суток;
  • или обязательные работы на время от 100 до 200 часов.

До 1 сентября 2013, то есть до даты вступления в правовую силу ФЗ № 196 от 23 июля 2013 года “О внесении…”, за езду без прав после лишения штраф не назначался. Был только арест до 15 суток (или 5000 рублей в отношении физических лиц, к которым арест не применяется).

На основании ч. 1 ст. 23.1. КоАП, дела по данным нарушениям в 2019 году рассматривают судьи в безусловном порядке. То есть инспектор на месте проступка не может выбрать – назначать водителю штраф, или арест, или работы обязательного характера. В любом случае, окончательное слово будет за судом.

Общение с работником ГИБДД в случае остановки без прав при наличии факта лишения ВУ

Сразу после остановки ТС в 2019 году работник ГИБДД обязан:


  • представиться, то есть полностью назвать свое ФИО, должность и специальное звание;
  • показать служебное удостоверение в развернутом виде;
  • назвать причину для остановки машины.

Водитель, в свою очередь, обязан по первому требованию сотрудника полиции передать для проверки водительское удостоверение, СТС, полис ОСАГО и иные документы, предусмотренные п. 2.1.1. ПДД.

Отметим, что избежать наказания по ч. 2 ст. 12.7. Кодекса, если состав правонарушения действительно присутствует, практически невозможно, ведь водительское удостоверение инспекторы могут просто проверить по базе МВД на предмет лишения. Поэтому основной принцип общения с инспекторами:

  • выполнять их законные требования;
  • если инспекторы применяют физическую силу, следует зафиксировать это на фото- или видеокамеру;
  • при несогласии с предъявленными обвинениями нужно делать соответствующие отметки в протоколах;
  • помнить, что лицу, в отношении которого возбуждено дело, предоставляются определенные права, которыми необходимо пользоваться – в частности, водитель может знакомиться со всеми имеющимися материалами дела, представлять доказательства своей невиновности, а также пользоваться услугами персонального защитника (ч. 1 ст. 25.1. Кодекса).

Последствия остановки водителя

После того, как инспектор Госавтоинспекции остановил авто, проверил документы по базам МВД и пришел к выводу о наличии состава нарушения в виде езды без прав после лишения (ч. 2 ст. 12.7.), то для водителя наступят следующие последствия:

  • сначала, в силу ч. 1 ст. 27.12. Кодекса, гражданина отстраняют от вождения, о чем составляется протокол, копия которого передается предполагаемому нарушителю;
  • далее, согласно ст. 27.13. Кодекса, производится задержание автомобиля, то есть его эвакуация на штрафную стоянку (если лишенный прав позвонит другу или родственнику, имеющему действующее ВУ и вписанному в полис ОСАГО, и он приедет забрать машину, то ее не эвакуируют);
  • затем, в 2019 году в силу ст. 28.1. Кодекса, возбуждается дело о езде без прав после лишения – то есть составляется протокол по ч. 2 ст. 12.7. Кодекса, который подписывается потенциальным нарушителем и инспектором (копию протокола выдают сразу же на месте нарушения под расписку – ч. 6 ст. 28.2. Кодекса);
  • поскольку в 2019 году дела по ч. 2 стат. 12.7. управомочены рассматривать только судьи, то инспектор, согласно ч. 1 стат. 28.8., обязан в течение 3 дней после составления протокола передать все материалы дела в судебную инстанцию;
  • в течение 2-х мес. дело будет рассмотрено (ч. 1.1. ст. 29.6. Кодекса);
  • наконец, суд вынесет мотивированное решение с учетом требований разумности и справедливости;
  • копию постановления суда нарушитель сможет получить в канцелярии суда, или же заказать высылку почтовым отправлением (ч. 2 ст. 29.11. Кодекса).

Если лишённому водительского удостоверения водителю нанесён ущерб при ДТП

В случае, если физическое лицо было лишено удостоверения, село за руль и по собственной вине попало в аварийную ситуацию, то в 2019 году для виновника наступят следующие последствия:

  • по прибытии управомоченных сотрудников полиции на виновника будет составлено несколько протоколов (подробности ниже);
  • если есть действующий полис “автогражданки”, то потерпевшему страховщик виновного скомпенсирует вред, однако потом по суду взыщет всю выплаченную сумму с причинителя вреда в порядке регрессного требования (п. “в” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 года “Об обязательном…”, далее – ФЗ № 40);
  • если полиса ОСАГО нет, или же он просрочен (недействителен), то ехавший без прав после лишения водитель обязан возместить вред в соответствии с гражданским законодательством (ч. 6 ст. 4 ФЗ № 40).

Протоколы, которые будут составлены в случае езды без прав после лишения в 2019 году:

  • по ч. 2 стат. 12.7. Кодекса;
  • об отстранении от управления, о задержании ТС;
  • по тому нарушению ПДД, вследствие которого возникло ДТП;
  • при отсутствии полиса ОСАГО составляется еще и постановление (без составления протокола) по ч. 2 стат. 12.37. Кодекса за неисполнение обязанности по обязательному страхованию ответственности (штраф – 800 рублей);
  • а если еще виновник и не выполнил требования, которые нужно выполнить в связи с ДТП (например, не выставил знак аварийной остановки), то дополнительно привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.27. с наложением административного штрафа 1000 рублей.

Езда без прав после лишения в пьяном виде

Если в отношении водителя уже вступило в юридическую силу постановление судебного органа о лишении прав, и он решил сесть за руль, будучи нетрезвым, то в 2019 году санкции могут быть:

  • или административные;
  • или уголовные.

Административная ответственность наступает в случае, если гражданин был лишен прав не за пьянку, а за какие-либо другие нарушения (например, за обгон через сплошную или за движение навстречу общему потоку по односторонней дороге). Санкция для большинства граждан в таком случае будет одна – это арест от 10 до 15 суток (ч. 3 ст. 12.8. Кодекса).

В силу ст. 3.9. Кодекса, арест назначается только судьей, поэтому именно в ходе судебного слушания и будет решаться – на 10, 11, 12 или же на все 15 суток “посадить” пьяного автомобилиста.

Если нарушитель является лицом, к которому арест не может применяться (беременная женщина, женщина с детьми до 14 лет, инвалид 1-й или 2-й группы и др.), тогда назначат штраф 30000 рублей.

А вот в случае, если лишение было за пьяную езду, то наступит уголовное наказание по ст. 264.1. УК РФ. Минимальная санкция – штраф от 200 до 300 тыс. рублей, максимальная – лишение свободы до 24 мес. В качестве дополнительного наказания применяется лишение ВУ сроком до 3 лет (этот срок начнет исчисляться после того, как закончится предыдущий срок лишения – ч. 3 стат. 32.7. Кодекса).

Избежать уголовного наказания можно только, если совершить правонарушение по ч. 3 ст. 12.8. Кодекса по истечении срока “подвергнутости” административному наказанию (ст. 4.6. Кодекса). Этот срок истекает через 1 год после того, как водитель получит назад свое удостоверение, которое ранее забрали за пьянку. В нашем случае, водитель все еще лишен ВУ, то есть права находятся в ГИБДД, а значит, он считается подвергнутым административной ответственности.

Нюансы

Наша редакция проанализировала некоторые особенности привлечения к административной и уголовной ответственности за управление авто после лишения водительских прав в 2019 году:

1. Водитель может воспользоваться некоторыми способами смягчения своего наказания за езду без прав после лишения.

К примеру, представить суду доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с личностью виновного, его финансовым положением, последствиями совершенного административного нарушения и др.

Если судебная инстанция решит, что обстоятельства действительно исключительные, то, при назначении наказания в форме штрафного взыскания 30 тыс., его размер может быть снижен. Насколько именно, решит суд на свое усмотрение.

Кроме этого, уменьшить наказание можно:

  • при наличии смягчающих фактов и обстоятельств (стат. 4.2. Кодекса);
  • при действии в состоянии крайней необходимости (стат. 2.7. Кодекса);
  • если суд признает проступок малозначительным (редко, но бывает).

2. Если решение судебной инстанции об аннулировании ВУ вступило в юридическую силу, однако водитель не сдал документ в отведенный законодательством 3-дневный срок (то есть имеет ВУ на руках), то в 2019 году это не освободит его от административной или уголовной ответственности за езда без прав после лишения.

А все потому, что лишенным гражданин будет считаться после вступления судебного вердикта в законную силу, а не после того, как он сдаст свое ВУ. Факт сдачи или несдачи прав влияет только на то, насколько продлится срок лишения.

3. В ходе рассмотрения дела водитель может ходатайствовать перед судебным органом о предоставлении отсрочки исполнения наказания в виде ареста или штрафа на срок до 1 месяца. Если суд назначает штраф, можно просить о его рассрочке на срок до 3 месяцев (ст. 31.5. КоАП).

4. Если суд по ч. 2 ст. 12.7. Кодекса назначит штраф за езду без прав после лишения в 2019 году 30 тыс., то его можно оплатить со скидкой в 50 % (ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса), если совершить платеж в первые 20 суток после оформления судом соответствующего постановления. По нарушению, указанному в ч. 3 ст. 12.8. Кодекса, в отношении штрафа 30 тыс., назначенного лицу, которого не могут арестовать, скидка не действует.

Вопрос Ответ
Что ждет водителя, который решил поехать на машине после лишения водительских прав? Или штраф 30 тыс., или арест до 15 календарных дней, или обязательные работы от 100 до 200 часов.
В каких случаях будет уголовное наказание? При соблюдении двух условий — если сесть за руль в течение срока “подвергнутости” административному наказанию + лишение прав было за пьяную езду (любую – с правами или без них).
Применяется ли задержание ТС? Да, машину отправляют на штрафстоянку, если отсутствует лицо, имеющее действующее ВУ и вписанное в страховой полис, которое до начала движения эвакуатора заберет машину.
Что будет, если лишенный ВУ попадет в ДТП? Если есть полис ОСАГО, то страховая сначала выплатит компенсацию пострадавшему, а потом взыщет сумму ущерба с причинителя вреда, если полиса нет, то виновнику придется возмещать вред согласно ГК РФ.
Можно ли оспорить привлечение за езду без прав после лишения? Можно.


Наказание за вождение без прав после лишения

Ни одна встреча водителя и ГИБДД не обходится без требования инспектора предъявить водительские права и прочие обязательные документы. Если в ходе проверки ВУ будет выяснено, что отсутствие у гражданина прав — это следствие судебного слушания по лишению водительского удостоверения, нарушителю грозит одно из наказаний, определенных ч.2 ст.12.7 КоАП РФ:


  • уплата административного штрафа — 30 тыс. руб.;
  • применение административного ареста до 15 суток, кроме граждан, к которым арест применить невозможно(ст.3.9 КоАП РФ) ;
  • от 100 до 200 часов исправительных работ.

Решение о назначении нарушителю того либо иного наказания принимается судом и зависит от ряда факторов. Кроме того, назначение нового наказания не аннулирует предыдущего связанного с лишением прав.

Лишенного прав гражданина отстраняют от управления транспортным средством в момент выявления нарушения и отправляют его автомобиль на штрафстоянку. Уехать на автомобиле со стоянки имеют право только граждане с действующим водительским удостоверением, чьи данные указаны в страховке. Автомобиль можно будет забрать только после оплаты расходов за эвакуатор и почасовую ставку за сохранность авто.

Действия в случае остановки за вождение без водительского удостоверения

Если противозаконных поездок за рулем избежать невозможно по различным обстоятельствам (к примеру работа, удаленное место проживания, иные экстренные ситуации), нужно понимать, что рано или поздно водителя остановят за езду без прав. Все важные для водителя обстоятельства абсолютно безразличны суду, и нарушитель не может рассчитывать на снисхождение суда и облегченное наказание.


Водителю, незаконно находящемуся в водительском кресле и остановленному инспектором ГИБДД за езду без прав после лишения, следует соблюдать некоторые негласные правила:

  • проявляйте спокойствие и не провоцируйте конфликт с ДПС, все ваши действия будут зафиксированы в протоколе и могут повлиять на решение суда;
  • не препятствуйте действиям сотрудников ДПС при эвакуации автомобиля, лучше узнайте адрес штрафстоянки и подумайте, кто сможет забрать оттуда авто;
  • не уклоняйтесь от проведения теста на алкоголь и медосвидетельствования, особенно если вы не употребляли спиртного, иначе ваши действия будут расценены как попытка скрыть факт вождения в пьяном виде;
  • не пытайтесь “договориться” с уполномоченным лицом, предложение взятки должностному лицу — уголовно-наказуемое преступление;
  • после составления протокола, ознакомьтесь с содержанием и заберите копию;
  • если есть возможность, наймите частного адвоката либо воспользуйтесь услугами государственного защитника.

Осознание неизбежности наказания иногда подталкивает водителей к противоправным действиям, еще более усугубляющим его положение (побег, драка с сотрудниками ГИБДД, оскорбление, порча имущества, отказ от теста на алкоголь и прочее).

Некоторые хитрые граждане, не желая менять статус водителя на статус пассажира, применяют различные уловки для избежания наказания за управление транспортным средством после лишения прав. Например, езда только по левой полосе, строгое соблюдений ПДД, поддержание исправности и чистоты авто, отсутствие тонировки и прочее. Особо бесстрашные нарушители пытаются провести сотрудников ДПС, предъявив им поддельное водительское удостоверение.


Управления автомобилем после лишения в пьяном виде

По статистике алкоголь относят к одной из самых частых причин ДТП. Находясь за рулем в пьяном виде, водитель подвергает свою жизнь и жизнь граждан опасности. А водитель, который уже утратил право водить транспортное средство и продолжает при этом не просто ездить, но и садиться за руль пьяным, создает двойную угрозу.
Опираясь на результаты медосвидетельствования, суд может назначить водителю наказание, установленное в части 3 статьи 12.8 КоАП РФ — арест (до 15 суток) или штраф (30 000 рублей).

Езда без прав после лишения в пьяном виде повторно

Гораздо серьезнее дела обстоят, когда водитель уже однажды попался при управлении автомобилем будучи пьяным, но и после применения административного наказания продолжает садиться за руль после употребления алкоголя. В данных обстоятельствах судья, опираясь на статью 264.1 УК РФ, может вынести приговор с указанием применения наказания, а именно:

  • взыскание штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей;
  • ограничение на трудоустройства по определенным специальностям сроком до 3 лет;
  • назначение виновному принудительных работ (до 2-х лет);
  • лишение свободы на 2 года.

Наказания могут применяться к нарушителю в различных, установленных законодательно комбинациях.

Движение без водительского удостоверения после изъятия пьяным на скутере

Иногда водитель, лишенный права водить автомобиль, наивно полагает, что сможет заменить автомобиль на двухколесное транспортное средство и получить права на скутер. Однако оформить новые права на любое механическое средство передвижения водитель не сможет, пока не вернет изъятые. Согласно законодательству скутер хотя и относится к категории маломощных транспортных средств, управление им осуществляется только имея при себе права установленного образца.

Если же водитель лишен права управления скутером, а после задержан в нетрезвом виде за рулем, к нему будут применены те же наказания, что и при вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения — статья 12.7 и 12.8 КоАП РФ и статья 264.1 УК РФ. Причем изъятие прав у водителя производится на все транспортные средства, а не только на скутер. Если же скутером управлял несовершеннолетний подросток, наказание вместо него придется нести родителям.

Административное, а тем более уголовное наказание влекут за собой не только солидные расходы, но и ставят пятно на репутации гражданина, ограничивая возможности трудоустройства, а в крайних случаях и свободу. Перед тем как занять водительское кресло и нажать на педаль газа, оцените выгоды этой поездки и возможные последствия.

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *