Экспедитор

I. Общие положения

  1. Экспедитор по перевозке грузов относится к категории технических исполнителей.
  2. На должность экспедитора по перевозке грузов назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
  4. Экспедитор по перевозке грузов должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы экспедиции предприятия.
    2. 4.2. Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
    3. 4.3. Порядок приема и сдачи грузов.
    4. 4.4. Условия перевозки и хранения экспедируемых грузов.
    5. 4.5. Нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями.
    6. 4.6. Маршруты перевозки грузов.
    7. 4.7. Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.
    8. 4.8. Основы организации труда.
    9. 4.9. Законодательство о труде.
    10. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
    11. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Экспедитор по перевозке грузов непосредственно подчиняется
  6. На время отсутствия экспедитора по перевозке грузов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов

563 15395

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции экспедитора по перевозке грузов, образец 2019 года. Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов, права экспедитора по перевозке грузов, ответственность экспедитора по перевозке грузов.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов относится к разделу «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях».

В должностной инструкции экспедитора по перевозке грузов должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов

1) Должностные обязанности. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно — разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемо — сдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.

Экспедитор по перевозке грузов должен знать

2) Экспедитор по перевозке грузов при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: организацию погрузочно — разгрузочных работ; порядок приема и сдачи грузов; адреса основных поставщиков грузов и их складов; условия перевозки и хранения экспедируемых грузов; нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно — разгрузочными операциями; маршруты перевозки грузов; формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации экспедитора по перевозке грузов

3) Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1. Общие положения

1. Экспедитор по перевозке грузов относится к категории технических исполнителей.

2. На должность экспедитора по перевозке грузова принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Экспедитор по перевозке грузов принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Экспедитор по перевозке грузов должен знать:

  • организацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок приема и сдачи грузов;
  • адреса основных поставщиков грузов и их складов;
  • условия перевозки и хранения экспедируемых грузов;
  • нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями;
  • маршруты перевозки грузов;
  • формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;
  • основы организации труда;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности экспедитор по перевозке грузов руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Экспедитор по перевозке грузов подчиняется начальнику отдела доставки и главному бухгалтеру (директору организации, начальнику отдела, др.).

7. На время отсутствия экспедитора по перевозке грузов (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов

Экспедитор по перевозке грузов:

1. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.

2. Проверяет целостность упаковки (тары).

3. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.

4. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.

5. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию.

6. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.

7. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

8. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

9. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

10. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права экспедитора по перевозке грузов

Экспедитор по перевозке грузов имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность экспедитора по перевозке грузов

Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов — образец 2019 года. Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов, права экспедитора по перевозке грузов, ответственность экспедитора по перевозке грузов.

Должностная инструкция экспедитора

303 30326

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции экспедитора, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или основным общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция экспедитора выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать экспедитор. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Экспедитор относится к категории технических исполнителей.

2. Требования к квалификации: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Экспедитор назначается на должность и освобождается от нее директором организации.

4. Экспедитор должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы экспедиции организации;

— основы организации делопроизводства в организации; приемы и методы обработки корреспонденции;

— адреса постоянных клиентов работодателя;

— правила дорожного движения;

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям);

— правила перевозок грузов;

— организацию погрузо-разгрузочных работ;

— порядок приема и сдачи грузов;

— адреса основных поставщиков грузов;

— маршруты перевозоки грузов;

— формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникших в процессе неисправности автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных проишествий, правила поведения при дорожно-транспортных происшествиях;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случиях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— основы законодательства о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности.

5. В своей работе экспедитор руководствуется:

— действующим законодательством;

— внутренними нормативными актами работодателя;

— трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

6. Экспедитор подчиняется ____________

7. На время отсутствия экспедитора (отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности, по которым несет ответственность.

2. Должностные обязанности экспедитора

Экспедитор:

1. Управляет автомобилем в соответствии с установленным заданием;

2. Оформляет неоходимые путевые документы;

3. Проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом;

4. Ставит автомобиль в установленное место после работы;

5. Устраняет возникшие во время работы мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов;

6. Принимает грузы со склада в соответствии с сопроводительными документами и распоряжениями работодателя;

7. Проверяет целостность упаковки (тары);

8. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировки;

9. Доставляет, сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию в соответствии с распоряжениями работодателя;

10. При необходимости участвует составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов;

11. Контролирует правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов;

3. Права экспедитора

Экспедитор имеет право:

1. Знакомиться с новыми положениями, принятыми руководством, касающимися его работы.

2. Вносить предложения, касающиеся улучшения производственного процесса.

3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства организации надлежащих условий работы и соблюдения положений, предусмотренных ТК РФ.

4. Ответственность экспедитора

Экспедитор несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто такой экспедитор

В классическом варианте профессии экспедитор – это своеобразный «штурман», который сидит на пассажирском сидении рядом с водителем, контролирует маршрут и отвечает за сохранность транспортируемого товара. Его основная задача – сопровождать грузы. Но он может ездить в отдельной машине, которая следует за грузовиком или даже колонной, перевозящей товар.

Сегодня есть несколько разновидностей этой профессии:

  1. Экспедитор-водитель. Такой специалист не только отвечает за товар, но и должен самостоятельно его транспортировать. Как правило, на такую должность принимают кандидатов с водительским удостоверением категории В, С и/или D .
  2. Экспедитор-логист. В обязанности этого специалиста входит не только следование по маршруту, но и его выбор. Необходимо определить, как можно доставить груз из точки А в точку В максимально быстро и с минимальными затратами.
  3. Международный экспедитор. Из названия понятно, чем занимается специалист. Он сопровождает грузы за границу, поэтому должен ориентироваться в таможенном праве, знать основы страхования и другие нюансы перевозок на дальние расстояния.

Больше всего востребована профессия экспедитора-водителя. Эти многофункциональные специалисты работают, как правило, в пределах одного города или района. За день они могут развезти товары сразу по десяткам торговых точек.

В чем заключается работа

Обязанности экспедитора могут быть самыми разнообразными. Их специфика и количество зависят от масштабов компании, ее профиля и дальности перевозок. В основной функционал входят:

  • доставка товаров в определенные договорами сроки;
  • обеспечение сохранности груза, его пригодности для реализации или использования;
  • составление выгодных с технической точки зрения маршрутов;
  • организация и контроль оказания услуг по приему, перевозке и отгрузке товаров согласно указанным в договоре нормам;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • контроль и обеспечение фрахтования транспортных средств;
  • обеспечение контроля экспедиторской маркировки товаров и пломбирования транспортных средств, помещений для хранения;
  • контроль выполнения отгрузки и погрузки;
  • оформление таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов, товарно-транспортных деклараций и т. д.

Если экспедитор сам ведет транспортное средство, он обязан отлично знать все маршруты, ориентироваться во времени приема товаров. Например, если груз быстро портится, доставить его нужно в первую очередь. Это касается, в частности, продуктов питания.

Иногда в обязанности специалиста также включают погрузку и отгрузку товара. Так обычно делают работодатели, которые хотят сэкономить на персонале.

Где учиться

В большинстве компаний местного уровня к документам об образовании не предъявляют особых требований. Иногда, чтобы получить должность, достаточно окончить обычную среднюю школу.

Если стоит задача устроиться на работу в компании международного уровня, придется позаботиться о получении диплома о среднем техническом или высшем образовании. Ценятся соискатели с логистическим и экономическим образованием.

Учиться на экспедитора можно во многих высших учебных заведениях России. В качестве примера несколько вузов:

  • Самарский государственный университет путей сообщения;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Каспийский институт речного и морского транспорта;
  • Волгоградский государственный технический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Российский университет транспорта (МИИТ).

Кроме того, в крупных городах России проводят специализированные курсы, на которых можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию.

Экспедиторам-международникам нужно знать как минимум один иностранный язык, а лучше несколько, чтобы коммуницировать с участниками процесса перевозки грузов. Чем больше языков в активном запасе, тем проще трудоустроиться и выше зарплата.

Что за профессия экспедитор?

Экспедитор – это профессия, которая появилась в нашей стране совсем недавно. Возможно, не каждый еще представляет, чем занимается этот человек, однако в грузоперевозках от него зависит очень многое.

Специалист этой профессии отвечает за груз во время его транспортировки, сопровождает его и следит за его сохранностью. Между владельцем груза и экспедитором обычно заключается дополнительный договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон. Для того, чтобы вы знали, что можно требовать от экспедитора, что нет уточним эти моменты.

Обязанности экспедитора

  1. Принять груз по сопроводительным документам, а также выдать клиенту экспедиторские документы, в которых подтверждается прием товара;
  2. Проконтролировать сохранность груза, нет ли каких-либо повреждений, при выявлении недостатков сообщить об этом владельцу;
  3. Проверить техническое состояние и оснащение транспорта, на котором будет осуществляться грузоперевозка;
  4. Присутствовать при работе грузчиков, и контролировать аккуратность и правильность их работы;
  5. Организация и осуществление разгрузки и погрузки доверенного груза;
  6. Сопровождение товара до пункта назначения;
  7. Оформление необходимых бумаг;
  8. Сообщение владельцу груза о любых изменениях в процессе грузоперевозки.

Права экспедитора

  1. Он может откладывать начало транспортировки до тех пор, пока владелец груза не представит все необходимые документы на товар, в которых обозначены сроки перевозки, условия, состояние груза и т.п.
  2. Экспедитор имеет право не передавать клиенту груз до тех пор, пока ему не будет выплачены денежные средства за осуществленную работу. Здесь стоит отметить, что если во время удержания груза по этой причине, товар будет поврежден, то экспедитор не несет за него отвественности.

Обязанности клиента

  1. Должен вовремя представить все необходимые документы на груз, в том числе санитарные справки, таможенные декларации и т.п.;
  2. Известить экспедитора о свойствах товара, условиях его транспортировки и хранения;
  3. Осуществить платеж за предоставляемые ему услуги;
  4. Погасить затраты, осуществленные экспедитором при перевозке.

Права клиента

  1. Клиента вправе выбирать маршрут грузоперевозки;
  2. Получать информацию о процессе транспортировки товара.

Кроме вышеперечисленных пунктов в договоре могут быть прописаны и другие права и обязанности, в зависимости от каждого конкретного случая.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности?


Какими способами можно доставить груз из одного города в другой? Он может быть доставлен по воздуху, по морю и по автомобильной дороге. Однако доставка груза по воздуху может оказаться очень дорогой, по морю — слишком долгой, а автомобильная доставка — рискованной. На каком же маршруте остановиться и как сделать правильный выбор? В это вопросе поможет опытный экспедитор.
Сначала рассмотрим, кто такой экспедитор.
Проще говоря, экспедирование – это, по сути, организация грузоперевозок. Многие полагают, экспедиторы — это люди, сопровождающие груз. Однако это не верно. Если человек только сопровождает груз, то это скорее курьер, а не экспедитор. Также есть такая специализация как экспедитор-торговый представитель, который занимается доставкой груза в конкретные точки. Торговый представитель, как правило, имеет договор с несколькими фирмами и реализует их товар. Специалист, который сам организует и проводит транспортировку груза, называется экспедитором-перевозчиком.
В этой статье рассмотрим вопросы о транспорт но экспедиционных компаниях, то есть об организациях, доставляющий грузы из точки А в точку Б, на каком бы расстоянии они не находились.
Работники экспедиционных компаний являются специалистами широкого профиля. В их распоряжении либо собственный автопарк, либо договоренность с несколькими транспортными компаниями. Экспедиторы ориентируются в положительных и отрицательных сторонах грузоперевозок разными видами транспортами. И перевозки планируются исходя из этого. И все-таки что же делает экспедитор? Выбирает наиболее оптимальный вид транспортного средства.
На сегодня довольно большой популярностью пользуются мультимодальные перевозки, которые предполагают использовать разные виды транспорта. К примеру, сначала груз отправляется по морю, затем по железной дороге. И как раз работа по растамаживанию груза, поиску подходящих грузовых вагонов и организации перевалки груза на поезд должна выполняться экспедитором. При этом должны быть соблюдены сроки перевозки. Экспедитор ориентируется во временных рамках перевозки груза разными видами транспорта по разным маршрутам. Поэтому он может оптимально распланировать передвижение груза.
Одной из самых важных обязанностей экспедитора является контролирование состояния груза. Пока груз находится в пути, за него несет ответственность транспортно-экспедиционная компания. И если с ним что-либо случиться, то спрашивать заказчик будет именно с компании. Транспортно-экспедиционная компания заинтересована в том, чтобы доставить груз в назначенное место в целости и сохранности. Поэтому и страхование, разгрузку и погрузку груза также осуществляет экспедиционная фирма.
Вы можете отслеживать местонахождение своего груза, экспедиционная компания предоставляет эту информацию клиентам. Вы всегда будете в курсе, где и в каком состоянии находится ваш груз.
Кроме организации и контроля над перевозкой груза, экспедитор оформляет все сопроводительные документы. Накладные, путевые листы и многие другие документы ложатся на плечи сотрудников компании-перевозчика, которые компетентны в вопросах налогового и нормативного законодательства. Документацией для таможни занимаются специалисты, ориентирующиеся в юридическом оформлении внешнеэкономической деятельности. И если в каком-либо документе будет допущена ошибка, исправлять ее будет экспедитор. Это также является экспедитора обязанностями. И благодаря опытности и профессионализму, экспедитор сможет сделать это так, что эти моменты не отразятся на перевозке груза ни коим образом. Поэтому все эти документы должны оформляться только специалистами, иначе вы рискуете понести убытки.
Отличительными чертами хорошей экспедиционной компании является не только оперативная доставка груза из одной точки в другую. Лидирующие компании на рыке грузоперевозок всегда изучают существующую среду и делают соответствующие выводы. Экспедиторы могут помочь клиентам в решении стратегических вопросов. К примеру, клиент желает какими-либо путями снизить таможенные платежи. И экспедиционная компания сделает анализ всех возможных способов сократить издержки и выберет наиболее оптимальный, который будет устраивать и заказчика, и компанию. И сделать это под силу только опытному экспедитору.
Подведем итоги
Итак, что же входит в экспедиторские должностные обязанности:

  • выбор наиболее оптимального маршрута и способа перевозки груза;
  • поиск и фрахтование транспортных средств;
  • обеспечение своевременной подачи транспортного средства на место погрузки и разгрузки груза;
  • оформление документации, сопровождающей товар, и таможенных документов;
  • погрузка, разгрузка, дробление, консолидация и хранение грузов;
  • занимаются оформлением согласований для перевозок опасных и малогабаритных грузов и их сопровождение;
  • полностью контролируют перевозку груза.

Экспедитор должен четко соблюдать должностную инструкцию. Ознакомиться с ней можно, вбив в поиск: «экспедитор должностная инструкция».
Собственно, почему же является выгодным обратиться к экспедитору? Ведь он по сути является посредником в международных грузоперевозках. В большинстве случаев экспедиторы имеют договоренности с разными компаниями-перевозчиками и заказчиками. Это дает возможность оптимизировать транспортный процесс. При этом предпринимаются все усилия во избежание невыгодных для перевозчиков пробегов вхолостую или простоев транспортных средств. У экспедитора имеется большое количество информации, которой он оперирует. Он фрахтует тот транспорт, который расположен как можно ближе к месту загрузки. Благодаря этому снижаются транспортные затраты. У экспедиторов имеются весьма привлекательные скидки от транспортных предприятий, потому что они являются самыми крупными заказчиками компаний-перевозчиков. Это позволяет клиентам заказать перевозку груза по сниженной цене.

Артём Богданов

Краткая инструкция водителю-экспедитору

Приложение

к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг

№ _____________ от «____» ________ 20___ года

г. Москва «___» ___________ 20____ г.

Краткая инструкция водителю-экспедитору.

1. Обязанности водителя-экспедитора при приеме Груза.

1. Водитель-экспедитор должен иметь при себе следующие документы:

а. свидетельство о регистрации транспортного средства;

б. гражданский паспорт;

в. путевой лист;

г. водительское удостоверение;

д. иные документы, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Договором.

2. Выезд в рейс должен осуществляться на технически исправном транспортном средстве.

3. Движение по территории автостоянки Экспедитора должно осуществляться с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима 10 км/ч.

4. При прибытии в Пункт приема Груза к перевозке незамедлительно сообщать о прибытии транспортного
средства диспетчеру в Пункте приема Груза к перевозке.

5. Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6. Контролировать процесс пломбирования своего транспортного средства и сверять номера пломб указанных в
товаротранспортных документах с фактическими номерами пломб.

7. Совместно с Грузоотправителем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. Проверять правильность заполнения соответствующих товаросопроводительных документов на Груз, в том
числе товарно-транспортных накладных, товарных накладных и других документов, включая проверку
проставления отметок Грузоотправителем о времени прибытия на погрузку и времени убытия.

9. Подписать товарно-транспортную накладную (ТТН) в 4 экземплярах, 3 из которых должны быть получены
водителем-экспедитором.

10. По окончании погрузки/разгрузки, оформления товаротранспортных документов водителю-экспедитору
необходимо немедленно покинуть территорию Грузоотправителя.

11. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

12. Транспортное средство, места пломбирования Груза, запорные устройства должны находиться в исправном состоянии.

13. Запрещается находиться в кабине транспортного средства во время погрузки/разгрузки.

14. Запрещается покидать территорию Грузоотправителя, оставляя транспортное средство на территории
Грузоотправителя.

15. Запрещается проносить и распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и психотропные вещества.

16. Запрещается самостоятельно пломбировать свое или чужое транспортное средство.

17. Запрещается вывозить за пределы территории Грузоотправителя продукцию или имущество Грузоотправителя,
не имея на это соответствующих оформленных документов.

2. Обязанности водителя-экспедитора при перевозке Груза.

1. Водитель-экспедитор должен останавливаться на ночлег и/или на отдых/ремонт только на охраняемых
стоянках или стоянках у постов ДПС.

2. Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента любого происшествия (дорожно-транспортного
происшествия, взрыва, грабежа и т. п.) приведшего или могущего привести к порче, утрате или повреждению
Груза проинформировать диспетчера Экспедитора по следующим телефонам: ( ) ______________, либо по иным телефонам, которые будут указаны Экспедитором.

3. Незамедлительно информировать диспетчера Экспедитора по вышеуказанным телефонам также в случаях поломки транспортного средства, необходимости его замены и прочих обстоятельствах в результате, которых Груз может быть доставлен в Пункт назначения с задержкой.

4. Предпринимать все возможные меры по обеспечению сохранности Груза во время перевозки, в том числе
предпринимать все возможные меры по предотвращению негативных последствий происшествий/случаев,
указанных выше, которые повлекли или могут повлечь за собой порчу, утрату, повреждение Груза.

3. Обязанности водителя-экспедитора при передаче Груза Грузополучателю.

1. При прибытии в Пункт назначения незамедлительно сообщать о прибытии транспортного средства диспетчеру
в Пункте назначения.

2. Прибыв в Пункт назначения, указанный в товарно-транспортной накладной, водитель-экспедитор предъявляет
провозные документы Грузополучателю и требует от представителя Грузополучателя, получающего Груз,
предъявления доверенности от Грузополучателя на право получения Груза и предъявления паспорта или иного,
удостоверяющего личность документа. Водитель-экспедитор не имеет права подавать транспортное средство
под разгрузку до предъявления ему доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя
Грузополучателя. В случае отсутствия указанных документов водитель-экспедитор немедленно уведомляет по
вышеуказанному телефону диспетчера Экспедитора и не осуществляет никаких действий с Грузом до получения указаний от диспетчера Экспедитора.

В доверенности должны быть указаны данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить, а именно получение Груза и подписание товаросопроводительных документов от имени Грузополучателя.

Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.

В противном случае водитель-экспедитор должен:

а. отказаться производить разгрузку до момента предоставления ему соответствующей доверенности.

б. проинформировать Заказчика о происходящем и действовать согласно устным указаниям Заказчика.

в. если получено указание подавать автомобиль под разгрузку от Заказчика водитель-экспедитор подает автомобиль под разгрузку как обычно.

3. Разгрузка производится только по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной. Любое изменение
адреса разгрузки должно быть согласовано с Заказчиком через диспетчера Экспедитора.

4. Водитель-экспедитор совместно с представителем Грузополучателя должен проверять состояние пломбы.

5. Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6. Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

7. Совместно с Грузополучателем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8. После приемки Груза представитель Грузополучателя, на которого выдана доверенность, расписывается и
ставит печать Грузополучателя на каждой странице каждого комплекта товарно-транспортной накладной и
товарной накладной. На первой странице товарно-транспортной накладной и на каждой странице товарной
накладной помимо подписи, в графе «по доверенности», указывает свою должность (например, кладовщик или т. п), ФИО, указывает дату получения Груза, время прибытия ТС под разгрузку, время окончания разгрузки.
Водитель-экспедитор обязан проконтролировать правильность заполнения товаросопроводительных
документов Грузополучателем, включая проверку проставления отметок Грузоотправителем о времени
прибытия и времени убытия на разгрузку. Водитель-экспедитор обязан получить два экземпляра товарной
накладной, товарно-транспортной накладной и оригинал доверенности на право получения Груза, заполненные
и подписанные Грузополучателем.

Водитель-экспедитор прикрепляет доверенность к экземпляру товарно-транспортной накладной и товарной накладной, передаваемой Заказчику.

9. В случае отказа Грузополучателя от приемки Груза незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Экспедитора по вышеуказанным телефонам и следовать инструкциям диспетчера Экспедитора.

10. Водителю-экспедитору запрещается осуществлять в Пункте назначения действия, указанные в пп. 13-18 раздела 1 настоящей инструкции.

4. Обязанности водителя-экспедитора в случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи и т. п.

В случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза водитель-экспедитор обязан:

а. Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента обнаружения порчи, утраты, повреждения и иных
недостатков Груза, обнаруженных при разгрузке, проинформировать об этом диспетчера Экспедитора по вышеуказанному телефону либо по иным телефонам, которые будут указаны диспетчером Экспедитора.

б. Совместно с Грузополучателем составить и подписать Акт установленной формы в 3-х экземплярах, где
должны быть зафиксированы обнаруженные недостатки. При этом водитель-экспедитор имеет право внести в
Акт свое мнение о причинах и обстоятельствах порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза. Один экземпляр
Акта подлежит передаче Заказчику.

в. Факт составления Акта должен быть отражен во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной путем
внесения записи следующего содержания: «Груз доставлен в поврежденном состоянии. По факту повреждения составлен Акт № от » » ____________20____ г.». Водитель-экспедитор должен удостовериться в наличии этой записи во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

г. Водитель-экспедитор должен расписаться во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной у отметки о
составлении Акта.

5. Общие положения.

1. Во всех обстоятельствах, в том числе не упомянутых в настоящей инструкции, действовать в соответствии с законодательством РФ, а также строго следовать указаниями диспетчера Экспедитора или иных лиц, уполномоченных Экспедитором.

2. При совершении водителем-экспедитором всех вышеописанных действий и надлежащего оформления всех
вышеупомянутых документов перевозка считается завершенной и водитель-экспедитор вправе, покинув Пункт
назначения, прибыть на автостоянку Экспедитора.

3. Прибыв на автостоянку Экспедитора, водитель-экспедитор сдает все товаросопроводительные документы и товарно-транспортные накладные диспетчеру Экспедитора, а также предоставляет транспортное средство для контроля пробега и состояния ТС.

Настоящее Приложение к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг №______________ от «____» ________ 20____ года составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Экспедитор:

_____________________________ __________________________________

__________________ _________________________

Генеральный директор Генеральный директор

М. П. М. П.

Соответствие фактически оформленных документов требованиям действующего законодательства необходимо для подтверждения расходов на перевозку для целей налогообложения прибыли.

АННА РЫМАРЕВА, аудитор ООО «Ассистанс Аудит»

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности и договором транспортной экспедиции.

Права и обязанности экспедитора в основном сводятся к тому, чтобы принять груз от клиента, заключить с перевозчиком договор перевозки от своего имени или от имени клиента, обеспечить получение груза от последнего перевозчика в пункте назначения, обеспечить доставку груза получателю. Если экспедитор доставляет груз своим транспортом, то обязанность заключения договора с перевозчиком у него отсутствует. Вместе с тем экспедитор может принять на себя и целый ряд других обязанностей, в частности: временное хранение груза; его сортировку и упаковку; погрузочно-разгрузочные операции; оформление перевозочных документов; осуществление контроля за движением груза и предоставление соответствующей информации клиенту; предъявление претензий и исков перевозчику и т. п.

Документооборот

Рассмотрим вопросы, связанные с надлежащим оформлением документов при организации перевозки груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом.

Согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции. Однако до недавнего времени не было точно определено, какими именно документами подтверждается факт оказания услуг по договору транспортной экспедиции. Но с 25 апреля 2008 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 11.02.08 №23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов». Этот Приказ устанавливает обязательные для оформления документы, что не исключает возможности оформления дополнительной документации согласно договору между экспедитором и клиентом. Такая возможность предусмотрена п. 6 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Законодательно установлено всего три обязательных для оформления документа:

• поручение экспедитору;

• экспедиторская расписка;

• складская расписка.

Поручение экспедитору как уже ясно из названия документа, этот документ заполняется клиентом и определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно — экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции. Он может составляться как на однократное выполнение экспедитором услуг, связанных с организацией перевозок грузов, так и на систематическое оказание таких услуг. Поручение экспедитору составляется в двух экземплярах, оригинал остается у экспедитора.

Экспедиторская расписка — заполняется экспедитором и подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя. Должна составляться в двух экземплярах.

Складская расписка — подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение. Также составляется в двух экземплярах экспедитором, с вручением оригинала клиенту.

При этом предъявляются жесткие требования к оформлению этих документов: размер шрифта должен быть №14, формат бумаги — А4, название документа — расположено по центру и напечатано прописными буквами полужирным шрифтом 16-го размера.

Таким образом, на первый взгляд, документооборот при оказании экспедиторских услуг достаточно прост: заключение договора, оформление поручения экспедитору, составление экспедиторской расписки при приеме груза и складской расписки при необходимости принятия груза экспедитором на складское хранение.

Однако бухгалтера соответствие фактически оформленных документов требованиям действующего законодательства волнует еще и с точки зрения документального подтверждения и обоснованности расходов на перевозку для целей налогообложения прибыли.

В соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Такие договоры имеют двойственную природу и могут рассматриваться как:

• разновидность договора оказания услуг:

исполнитель выполняет услуги, связанные с перевозкой;

• посреднический договор: исполнитель организует выполнение услуг, связанных с перевозкой.

При выполнении экспедитором услуг по перевозке груза своими силами оформление первичных документов аналогично тому порядку, который производится при оказании транспортных услуг. Основным транспортным документом, по которому производятся приемка груза, его перевозка и сдача грузополучателю, согласно Уставу автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением СМ РСФСР от 08.01.69 №12, и Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71, является товарно-транспортная накладная — ТТН (унифицированная форма №1-Т, утверждена Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78). ТТН составляется грузоотправителем. Также необходимы оригиналы железнодорожных накладных документов.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.03 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Исходя из формулировок Гражданского кодекса и Закона №87- ФЗ налоговые органы рассматривают договор транспортной экспедиции как посреднический договор, сумма оплаты по которому должна состоять из двух частей: вознаграждения экспедитора и компенсации понесенных экспедитором затрат (такая позиция отражена в Письмах Минфина РФ от 30.03.05 №03-04-11/69, от 21.04.04 №03-03-11/103). Если рассматривать экспедиторский договор как посреднический, то исполнитель (экспедитор) должен предоставить клиенту помимо акта выполненных работ на сумму своего вознаграждения еще отчет о выполнении перевозки с приложением копий документов, полученных им от перевозчика (договоров, актов об оказанных транспортных услугах, товарно-транспортных, железнодорожных накладных, отрывных талонов к путевым листам).

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *