Доходы бюджета РФ

Доходы и расходы федерального бюджета РФ

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами»Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013):

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;

4) налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

7) акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

8) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 60 процентов;

9) акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

10) акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

13) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

14) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

15) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

17) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

18) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

19) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

20) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

21) водного налога — по нормативу 100 процентов;

22) государственной пошлины — по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет»Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013):

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации;

2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

4) лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов;

5) таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов;

6) платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов;

7) платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов;

8) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;

9) платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;

10) консульских сборов — по нормативу 100 процентов;

11) патентных пошлин — по нормативу 100 процентов;

12) платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100 процентов;

13) сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100 процентов;

14) утилизационных сборов — по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

— прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате»Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013):

— принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

— принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

— субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

— субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — Федеральным Собранием. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.

Доходы бюджета – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами, – с другой. Одновременно с этим доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Доходы бюджета возникают в результате распределения стоимости ВВП. Главный их материальный источник – национальный доход.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов гос. власти соответствующего уровня.

Доходы бюджетов принято классифицировать по различным основаниям.

В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса доходы бюджета классифицируются следующим образом:

1) налоговые доходы, обеспечивающие преобладающую долю бюджета. К налоговым доходам относятся поступления различных видов налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц. Они обеспечивают более 90% общей суммы платежей, спецрежимы, тамож. Пошлины (85% всех доходов НДС)

2) неналоговые доходы:

  • доходы от внешнеэкономической деятельности;

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

  • платежи при пользовании природными ресурсами;

  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства учреждениями (консульский сбор, плата за оформление паспорта и др.);

  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

  • административные платежи и сборы;

  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;

  • прочие неналоговые доходы;

3) безвозмездные поступления: финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Межбюджетные трансферты (дотации (это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования) субвенции (понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам муниципальных образований в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий). субсидии (понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.)

В доходах федерального бюджета также учитываются прибыль Банка России и доходы от реализации государственных запасов и резервов.

По принадлежности доходы бюджета группируются на собственные и регулирующие. Собственные доходы – это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью и частично за соответствующими бюджетами законодательством. К ним относятся налоговые поступления и неналоговые доходы (кроме финансовой помощи). Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год или на долговременной основе.

Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации РФ» существуют множество классификаций бюджетных расходов.

1.По степени предсказуемости: запланированные; незапланированные.

2. По экономическому содержанию:

— Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы.

— Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям, местным органам власти.

3. В соответствии с БК:

  • Военные расходы (40-50%)

  • Вмешательство в экономику (затраты на науку, поддержки сельского хозяйства и др)

  • Затраты на социальные цели (образование, здравоохранение) (7-8%)

  • Расходы на содержание гос. управления (10%)

  • Субсидии из гос. бюджета (1-3%)

Важную роль играют принципы бюджетного финансирования:

  1. получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности их использования;

  2. целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели;

  3. предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

  4. безвозвратность бюджетного финансирования. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет;

  5. бесплатность бюджетного финансирования: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

При формировании бюджетов всех уровней (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Из обзорок. С 2008 года формируется бюджет на 3 года. В 2012 году дефицит 890,7 трл. Руб. по ВО 45,5 млн. руб.

3 формы бюджета: дефицит, профицит, сбалансированный. С 2000-2008 гг. профицит. В БК определено, что дефицит не может составлять более 1% от ВВП. Но введение этой статьи отложено до 2013 г., т.к. дефицит бюджета в 2009-6,4% ВВП; 2010-5,3% ВВП; 2011-3,6% ВВП. Отдельной строкой указывается прибыль ЦБ РФ после налогов.

Функции бюджета:

— перераспределение НД и ВВП

— гос. регулирование стимулирования экономики

— контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

— финансовое обеспечение соц. политики

— обеспечение гос. федерализма

2.14. Государственный бюджет

  • •Раздел I. Человек и общество
  • •1.1. Природное и общественное в человеке.
  • •1.2. Мировоззрение, его виды и формы
  • •1.3. Виды знаний
  • •1.4. Понятие истины, ее критерии
  • •1.5 Мышление и деятельность
  • •1) Практическая:
  • •1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности
  • •1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
  • •1.9. Основные институты общества
  • •1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Духовная сфера жизни общества
  • •1. Культура подразделяется на народную, элитарную и массовую.
  • •1.11. Наука
  • •1.12. Образование
  • •1.13. Религия
  • •1.14. Искусство
  • •1.15. Мораль
  • •1.16. Общественный прогресс и его критерии
  • •1.17. Многовариантность развития общества
  • •I. Классификация общества по основному фактору производства.
  • •II. Классификация обществ по типу общественно-исторической формации.
  • •6. Наркомания и наркобизнес.
  • •7. Лечение и профилактика опасных болезней.
  • •1. Политические:
  • •2.1. Экономика и экономическая наука
  • •2.2 Факторы производства и факторные доходы
  • •2.3. Экономические системы
  • •2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  • •2.5. Постоянные и переменные затраты.
  • •1. Постоянные и переменные.
  • •2.6. Финансовые институты. Банковская система
  • •2.7. Основные источники финансирования бизнеса
  • •2.8. Ценные бумаги
  • •2.9. Рынок труда. Безработица
  • •2.10. Виды, причины и последствия инфляции
  • •2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ввп
  • •2.12. Роль государства в экономике
  • •1. Денежно-кредитная политика реализуется через:
  • •2.13. Налоги
  • •2.14. Государственный бюджет
  • •2.15. Мировая экономика
  • •2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
  • •Раздел 3. Социальные отношения
  • •3.1. Социальная стратификация и мобильность
  • •3.2. Социальные группы
  • •3.3. Молодежь как социальная группа
  • •3.4 Этнические общности
  • •3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
  • •3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в рф
  • •3.7. Социальный конфликт
  • •3.8. Виды социальных норм
  • •3.9. Социальный контроль
  • •3.10. . Свобода и ответственность
  • •3.11. Отклоняющееся поведение и его типы
  • •3.12. Социальная роль
  • •3.13. Социализация индивида
  • •3.14. Семья и брак
  • •Раздел 4. Политика
  • •4.1. Понятие власти
  • •4.2. Государство, его функции
  • •1. Внутренние:
  • •2. Внешние:
  • •4.3. Политическая система
  • •4.4. Типология политических режимов
  • •2. Демократический (см. П. 4.5).
  • •4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки
  • •4.6. Гражданское общество и государство
  • •4.7. Политическая элита
  • •4.8. Политические партии и движения
  • •4.9. Средства массовой информации в политической системе
  • •4.10. Избирательная кампания в рф
  • •4.11. Политический процесс:
  • •4.12. Политическое участие
  • •4.13. Политическое лидерство
  • •4.14. Органы государственной власти рф
  • •4.15. Федеративное устройство России
  • •Раздел 5. Право
  • •5.1. Право в системе социальных норм
  • •5.2. Система российского права
  • •5.3. Понятие и виды юридической ответственности
  • •5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя рф
  • •Глава 1. Основы конституционного строя
  • •Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
  • •Глава 3. Федеративное устройство
  • •Глава 4. Президент Российской Федерации
  • •Глава 5. Федеральное Собрание
  • •Глава 6. Правительство Российской Федерации
  • •Глава 7. Судебная власть
  • •Глава 8. Местное самоуправление
  • •5.5. Законодательство рф о выборах
  • •5.6. Субъекты гражданского права
  • •5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
  • •1. Граждане
  • •2. Коммерческие организации
  • •3. Государственные предприятия
  • •2. Коммерческие организации:
  • •5.8. Имущественные и неимущественные права
  • •5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
  • •5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
  • •2. Имущественные:
  • •5.11. Особенности административной юрисдикции
  • •5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  • •5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
  • •5.14. Споры, порядок их рассмотрения
  • •5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса
  • •5.16. Особенности уголовного процесса
  • •5.17. Гражданство рф
  • •1. Приобретение гражданства по рождению:
  • •5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
  • •5.19. Права и обязанности налогоплательщика
  • •5.20. Правоохранительные органы. Судебная система

15. Макроэкономическое равновесие в модели ad-as. Изменения в равновесии.

Вспомним, что такое равновесие на отдельном товарном рынке. Это состояние, когда намерения покупателей и намерения продавцов совпадают, так что ни у кого из экономических субъектов рынка нет стимулов изменить свое хозяйственное поведение. В макроэкономике мы рассматриваем не отдельные рынки и не отдельные товары, а оперируем агрегированными показателями. Что же представляет собой макроэкономическое равновесие? Графически оно будет означать совмещение на одном графике кривых ADиAS. Учитывая, что «синтетическая» криваяASимеет три различных участка, отражая компромисс между различными теоретическими школами, увидим, что криваяADможет пересечь кривуюASна трех отрезках: горизонтальном, промежуточном или вертикальном (рис. 9.6).

На графике представлены три варианта возможного макроэкономического равновесия, т.е. такого состояния экономики, когда намерения всех покупателей приобрести созданный ВВП при данном уровне цен совпадают с намерениями всех продавцов предложить объем совокупного выпуска при том же уровне цен. Другими словами, равновесный уровень реального ВНП (Yo) — это такой уровень, при котором объем произведенной продукций равен совокупному спросу на нее.

Точка E1— это макроэкономическое равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, т.е. без инфляции. Точка Е2— это равновесие при небольшом повышении уровня цен и со­стоянии, близком к полной занятости. ТочкаE3— это равновесие в условиях полной занятости (Y=Y*), но с инфляцией.

Y*

Рис.9.6. Макроэкономическое равновесие: модель «AD-AS».

В случае отклонения от различных равновесных состояний в точках E1,E2, и Е3 приспособление экономики будет происходить по-разному. В экстремальном кейнсианском случае, когда цены и заработная плата жестки, возвращение в точку равновесия Е1будет осуществляться за счет колебаний в объемах реального ВНП, а не колебаний цен. Фирмы будут сокращать или расширять производство при неизменном уровне цен в стране.

В нормальном кейнсианском случае отклонение от точки Е2будет сопровождаться приспособлением экономики к равновесному состоянию путем изменения и уровня цен, и объемов выпуска.

В классическом случае отклонение от точки Е3и возвращение к равновесному состоянию будет происходить только за счет изменения гибких цен и заработной платы без каких-либо изменений в объеме реального выпуска, поскольку экономика уже находится на уровне потенциального ВНП.

Итак, можно сделать вывод о том, что в краткосрочном периоде реальный объем ВНП определяется колебаниями совокупного спроса, так как цены и заработная плата негибки. В долгосрочном периоде, напротив, при гибкости ценового механизма реальный ВНП определяется колебаниями совокупного предложения.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *