Для чего скупают аккумуляторы?

11.09.2012

Путь автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) предопределен изначально. С завода-производителя он попадает на ваш автомобиль. Затем, после нескольких лет безупречной службы он начинает «садиться», использовать его можно, в крайнем случае, летом. Это происходит от того, что срок службы электродов ограничен определенным числом циклов заряда-разряда. После этого их активность снижается, восстанавливаемость при зарядке падает, активная масса высыпается, что приводит к внутреннему замыканию.

Что делать со старым аккумулятором?

Считается, что три года – это нормальный срок службы обычного кислотного аккумулятора. Некоторые АКБ «выхаживают» по четыре-пять лет. Но это уже, скорее, исключение из правил. После этого он приходит в полную негодность и, зачастую, оказывается на свалке или возле мусорного бака.

Отслуживший и выброшенный бывшим владельцем аккумулятор может нанести большой вред окружающей среде. Помимо агрессивного электролита внутри старого аккумулятора находятся свинцовые пластины с отработавшим наполнителем. Они могут отравить не только грунт в радиусе нескольких метров от места «захоронения» АКБ, но и попасть в растительную и животную пищу. Бесхозно оставленный аккумулятор может стать причиной травмы и ожогов, так как в нем находиться электролит — раствор серной кислоты. При этом часто страдают дети, пытающиеся разобрать «интересную бесхозную вещицу» втайне от взрослых.

Но при правильном подходе к дальнейшей судьбе отслужившего аккумулятора, он может принести своему бывшему хозяину пользу и выгоду.

Проблему отслуживших аккумуляторов достаточно успешно решают в западных странах. Их позитивный опыт по утилизации старых АКБ успешно взяли на вооружение и в странах СНГ. Создана целая система приемных пунктов отслуживших свой век автомобильных аккумуляторов. Правда, и достаточно часто, одним из условий приемки таких АКБ является то, что электролит из них должен быть слит! Каждый решает эту проблему по своему…

Но для владельца старого АКБ, уже избавившегося от электролита в нем. Существует три пути его утилизации:

1. Можно просто сдать его в пункт приема черного и цветного лома на вес. Выручка будет минимальная, но при этом вас должны утешать две вещи:
— во-первых, вы не нанесли ущерба окружающей среде;
— во-вторых, на западе за утилизацию платит сам владелец, а не наоборот, как у нас (там, правда, не заставляют выливать электролит).

2. Отвезти его на специализированный пункт приема завода-изготовителя или на СТО и приобрести там новый аккумулятор со скидкой. Но при этом выбора по производителю АКБ у вас, скорее всего, не будет.

3. Собрать много старых аккумуляторов и вызвать специальных агентов с их транспортом. Таким путем идут, как правило, средние и крупные авто-предприятия. При этом они еще получают справку о том, что утилизация старых АКБ была произведена с соблюдением всех требований по защите экологи. Причитающееся вознаграждение за сданный свинец, в этом случае, может быть использовано по разному. Его могут перечислить на счет АТП, зачесть в счет утилизации автопокрышек (за это берут деньги даже и у нас), или получить эквивалентное количество новых аккумуляторов для своего автопарка.

Как сдать автомобильный аккумулятор

1.

2. ОКБ и АКБ по каналам сбыта КИ

Канал
сбыта
Город
розница
Область
розница
ОКБ
209
56
АКБ
117
46
ПР, %
56%
82%
Сети
(локальны
е)
54
45
83%
Сети
(федераль
ные)
45
0
100%
Итого
364
208
70%
Примечание
17 потенциальные тт:
•специализированные тт торгующие одним
производителем- 45 тт
• отгружаются самовывозом у оптовиков ИП
Фролова -8тт;
•злостные неплательщики(занесены в черный
список) — 12 тт,
• с низкой проходимостью- 10 тт
0 потенциальные тт:
• Грузится через склад тт;
• злостные неплательщики 2 тт;
• тт с низкой проходимостью 8 тт;
9 потенциальные тт:
9 тт сеть «Мировой»
Все ФС, отгружаются через ООО «Трейд-Сервис»

3. Федеральные сети


1
2
3
4
Название сети
X5 Retail Group
ЗАО Тандер
Дикси
Атак
Итого
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ИТОГО,ТТ
АКБ
% ПА
Примечание
10
0
10
0
100%
Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис
21
2
23
0
100%
Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис»
5
0
5
0
100%
Отгрузка на РЦ через «Трейдсервис»
4
0
4
0
100%
Отгрузка через «Трейдсервис»
40
2
42
0
100%

4. Локальные сети


Название сети
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
ИТОГО,ТТ
АКБ
Примечание
1
Дружба
27
0
27
27
Отгрузка ЗАО «РЛЦ»
2
Молодежные
13
1
14
14
Отгрузка ЗАО «РЛЦ»
3
Мировой
9
0
9
0
Не работаем
Итого
49
1
50
41

5.

Конкурентное окружение по КИ
Производитель КИ
(конкурент)
Средний
объем
продаж в
мес., кг
Доля
рынка
Кто
дистрибутируе
т
АБИ Продакт
200000
15,7%
Царицино
70000
5,5%
Владимир
ИП Ароян, ИП
Лучникова
Останкино
250000
19,6%
Филиал
Дубки
80000
6,3%
Атрус
200000
15,7%
МясоЯР
Мясославль
(Единство)
100000
7,8%
200000
15,7%
Филиал
Местный
производитель
Местный
производитель
Местный
производитель
Черкизово
150000
11,8%
Москва
Другие комбинаты
+ сырокопченка
21000
1,9%

6.

Динамика продаж по Ярославской области

7.

Объёмы продаж по к
Доли продаж каналов сбыта по КИ 2013 г.
Объёмы продаж по
каналам сбыта
м сбыта
Доли продаж каналов сбыта по КИ 2014 г.
2013г.
203560
135983
13269
2014г.
235 663
168186
14150

8.

Продажи по торговым маркам
2013 г.
193,7 т
159,1 т
2014 г.
238,3 т
179,7 т

9.

Доля продаж по торговым маркам
Доля, % от общих продаж
ЗК; 45,1%
Доля, % от общих продаж
СК
ЗК; 43%
СК
ЗК
СК; 54,9%
ЗК
ЯК
ЯК
СК; 57%
ТМ
Продажи по ТМ, т
2013 год
ТМ
Продажи по ТМ, кг
2014 год
СК
ЗК
193,7
159,1
СК
ЗК
238,3
179,7

10.

TML
Вывод:
TML в положительном тренде
10

11.

РЕЗУЛЬТАТ 2014
Янв
арь
14
Фев
рал
ь 14
Мар
т 14
Апр
ель
14
Май
14
Июнь
14
Июль
14
Август
14
Сентя
брь 14
Октяб
рь 14
Ноябр
ь 14
Декаб
рь 14
Объем
продаж
(т)
28,5
26,5
27,4
34,3
40,5
39,5
38,8
36,8
36,2
38,4
32,6
38
Прирост к
2013 (т)
+4,7
+2
0
4,9
8
7,7
3,6
7,2
6,8
7,8
4,9
7,1
211
206
198
206
204
204
209
206
Оптови
к
Команда
Дистрибьюция
АКБ

196МЕРОПРИЯТИЕ
199
199
203
1
Провели договорную компанию по договорам с подходящими сроками окончания действия
2
Подготовили город согласно критериям к запуску РК «Вязанка»
3
Провели переговоры с локальной сетью «Мировой»
4
Согласовали обновлённые матрицы с повышением цен и ротацией в сети «Молодежный» и сети «Дружба»
5
Выставили ежемесячный план в разрезе ключевых торговых точек .
1
Провели обучение сотрудников. Организовали «ввод» в должность новых сотрудников.
Провели плановые мероприятия – полевое обучение и т.д.
2
Выполнены задачи KPI , SMART задачи .
1
Определены график платежей .
2
Проведены переговоры по увеличению покрытия территории .

ОКБ и АКБ по каналам сбыта КИ

English     РусскийПравила

Что мы делаем со старыми аккумуляторами?

Зачем скупщики на дорогах покупают аккумуляторы б/у? И куда потом сдают? 

Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет! 

Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям. А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. 

Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ. 

А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе "АВТОАКБ В ЕКБ" по высоким ценам!

Аккумуляторы б/у — зачем скупают, куда потом продают, сколько наваривают?

Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения. 

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как " АВТОАКБ В ЕКБ". Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу! 

Собираете батарейки? Получайте лицензию! Или…

Использованные батарейки и аккумуляторы в Петербурге принимают по сотням адресов уже не первый год. Этим занимаются и такие гиганты, как IKEA, и небольшие eco-friendly проекты — собирают опасные отходы, а затем передают профильным организациям. Но ситуация вскоре изменится. Уже с 1 января 2016 года сбор и транспортировка батареек будут подлежать лицензированию. Это значит, что кафе, магазины, многоквартирные дома, которые сейчас собирают батарейки, но не имеют на это разрешения, должны будут получить соответствующее разрешение на такую деятельность. Что делать в такой ситуации, как решить проблему, не отказываясь от самой идеи правильной утилизации батареек? Выход есть.

В подготовке материала мне помогла Татьяна Нагорская, координатор экологического движения «РазДельный Сбор», с которой мы познакомились неделю назад, когда вместе выступали на радио «Балтика» — в передаче, посвящённой экологичной жизни в городе.

Татьяна ответила на все мои вопросы о батарейках — а меня в первую очередь интересовали инициативы обычных жителей, решивших организовать сбор батареек в подъездах своих домов, а также кафе и магазинов, принимающих такие отходы у петербуржцев. Как быть им? Стоит ли бояться проверок, и каковы будут последствия, если к ним в новом году придут представители надзорных органов?

В 2014 году жители Петербурга сдали почти 20 тонн батареек и аккумуляторов, которые в настоящее время хранятся в герметичных бочках на территории ГУП «Экострой».

Данные Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга

В своё время представители «РазДельного Сбора» отправили в Росприроднадзор по Северо-Западному федеральному округу запрос, в котором просили ответить на один вопрос: как после 1 января 2016 года Росприроднадзор будет расценивать сбор и транспортировку батареек частными лицами и организациями, не имеющими лицензии? Можно ли будет считать такой сбор законным?

В ответ Росприроднадзор подчеркнул, что абсолютно любая организация, установившая оборудование для сбора отходов (батареек), должна будет иметь лицензию на сбор таких отходов. То есть если у вас в подъезде стоит пластиковая ёмкость, куда все жители бросают использованные батарейки, ТСЖ/ЖСК/управляющая компания должна будет получить лицензию. И если вы в своём кафе/магазине принимаете батарейки от посетителей и даже даёте за это скидки и бонусы, вы как юридическое лицо тоже должны будете получить соответствующий документ на такую деятельность.

Одна выброшенная «пальчиковая» батарейка способна загрязнить до 20 квадратных метров почвы или 400 литров воды. Вот почему батарейки и аккумуляторы необходимо собирать и утилизировать отдельно от других твёрдых бытовых отходов.

Росприроднадзор в своём письме не гарантировал лояльного отношения к частным инициативам по сбору батареек. То есть с 1 января 2016 года такие действия будут считаться незаконными и могут повлечь за собой штрафы, если ничего не изменится.

Что делать?

К счастью, по словам Татьяны, у жителей Петербурга выход есть, причём довольно простой.

Если вы хотите организовать сбор батареек в общественном месте (в кафе/магазине, в подъезде жилого дома), запросите картонный экобокс и оформите соглашение с ГУП «Экострой». Внимание! Это абсолютно бесплатная процедура.

Экобокс — картонная коробка (38,5 х 24 х 24 см) с отверстием для приёма использованных источников питания. Коробка ламинирована и конструктивно усилена, она имеет двойное основание и двойные боковые стенки. Это исключает контакт содержимого коробки с руками при переноске, препятствует протеканию электролита и обеспечивает безопасный сбор и хранение батареек и аккумуляторов.

Чтобы получить такую коробку, просто подайте заявку от имени руководителя юридического лица на имя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, указав в ней количество коробок и ответственного человека, который будет следить за заполняемостью и передавать коробку в «Экострой». Сразу скажу, что вам понадобятся две коробки: когда первая наполняется, вторая ставится на её место. Здесь подробно рассказывается, как подать заявку на получение экобокса.

Когда коробки будут готовы (их периодически изготавливают партиями), вам сообщат — и вы сможете забрать их в «Экомобиле» или стационарном пункте. И использовать по назначению!

Я не хочу заморачиваться

Если кто-то из вас сейчас так подумал и решил отказаться от сбора батареек, не торопитесь.

Идеи Малого Бизнеса

Во-первых, напоминаю, экобоксы даются бесплатно. Во-вторых, они красиво выглядят — намного лучше обрезанных пластиковых бутылок и простых картонных коробок. Яркие голубые боксы привлекают внимание и стимулируют людей сдавать использованные батарейки. В-третьих, у вас точно не будет проблем со сдачей собранных батареек. Вы можете отвозить их в стационарные пункты, сдавать в «Экомобили» или экотерминалы. Последних, к слову, более 200 по всему городу. Все собранные таким образом батарейки и аккумуляторы будут храниться в герметичных контейнерах на территории ГУП «Экострой».

Я очень надеюсь, что закон не «отобьёт» у вас желания правильно обращаться с опасными отходами, и вы станете примером другим петербуржцам.

UPD (29 февраля 2016): Росприроднадзор отложил вступление в силу новых правил сбора и транспортировки опасных отходов до 1 июля 2016 года. Я буду следить за развитием событий.

В качестве иллюстрации к посту использована фотография achccc.

comments powered by HyperComments

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *