Дизайнер интерьера

Содержание

Креативщик

Креативщик врывается в жизнь, как бульдозер на ярмарку. Чертовски обаятелен, одевается вычурно и броско. Трудно определить, сбежал он с репетиции новогодней интермедии или просто достал из шкафа повседневный костюм.

Плюсы

Идеи кидает небрежно, как жемчуг — нищим. Всем своим видом показывает, что этих идей у него ещё припрятано. Инсайты сыплются, как из рога изобилия, в особо интересных случаях — глаза пылают фанатичным огнём.

Креативщик незаменим там, где творчество бьёт упругим фонтаном — при разработке концепций и на мозговых штурмах.

Мыслит образно, находит парадоксальные решения, думает о задаче без перерыва на личную жизнь. Эврика может застигнуть в ванной, во сне или во время секса. Мотивация: найти и переплюнуть. И чтобы как следует похвалили.

Чаще встречается в агентствах, где десятки проектов, идеи востребованы и всегда есть возможность переключиться с одного на другое.

Минусы

Если запрячь креативщика в конвейер — сдуется на втором клике мышки. Без новых задач талант спит глубоко внутри, а темперамент бунтует на воле. За рутинную работу креативщик возьмётся только с большой голодухи. Хорошо не сделает, а раздражением заполонит всё вокруг.

При жёстком дедлайне будет носиться вокруг и орать: «Караул!». Истерику важно перевести в конструктивное русло и выжать из креативщика ещё с десяток идей.

Критика для него — нож по сердцу. Нежная душевная организация.

Пунктуальность — не их конёк.

Именно про креативщиков смиренно вздыхают: «Он же дизайнер, что с него взять».

Арифмометр

Аккуратен и чистоплотен, регулярно принимает ванну и читает учебники по личностному росту.

Внешне ничем не отличается от простых смертных — калькулятор спрятан в голове. Но прислушайтесь — счётчик уже тикает. Каждый вздох арифмометра заказчик оплачивает отдельно.

У него всё посчитано. В арсенале — подробный прайс на услуги, жёсткий дедлайн предоплаты и корона: «Я же профессионал!»

Не удивляйтесь, если в процессе работы вам выкатят счёт за каждое движение мышкой. Не надейтесь даже на небольшую халяву. Откажет с формулировкой: «Каждый труд должен быть оплачен».

С ним не нужны сантименты и расшаркивания. У него товар, вы — купец. Арифмометр не терпит баловства: делает точно и в срок.

Может добавить в проект отсебятину, которую вы не просили, и требовать за неё по прайсу. Вы думали, что поиграть с цветами — его творческая инициатива? А вам надо было только чб и ничего больше? Не надейтесь: арифмометр кликнул на две кнопки — значит, вы ему должны.

Лучше заранее расписать подробный бриф со всеми задачами. Не идти на поводу у арифмометра, тыкать носом в бриф и повторять: «Вы же профессионал, зачем вы сделали лишнюю работу?».

Должностная инструкция художника-декоратора

Художник-декоратор

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Художника-декоратора 00.00.0000

1.1. Художник-декоратор относится к категории специалистов.

1.2. На должность художника-декоратора:

— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-декоратора второй категории;

— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-декоратора первой категории.

1.3. Художник-декоратор должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры) основные функции его подразделений;

— технику рисования, черчения, живописи;

— колористику, законы световых сочетаний и перспективы;

— технологию живописи различными красителями и красками;

— свойства красок с различным составом и способы их приготовления;

— рецептуру грунтов и шпаклевок;

— правила составления тонов;

— технологию театрально-декорационных материалов, химического крашения и художественной росписи тканей;

— достижения организаций исполнительских искусств в области живописно-декорационных работ;

— методы творческой работы по созданию декораций в организациях исполнительских искусств;

— историю материальной культуры и театрально-декорационного искусства;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Художник-декоратор в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией художника-декоратора) 1.5. Художник-декоратор подчиняется непосредственно ___________________ (художнику- __________________________. постановщику; иному лицу)

1.6. В период отсутствия художника-декоратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Художник-декоратор относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация разработки и эксплуатации театральных декораций.

2.2. Руководство работниками декорационной мастерской.

3. Должностные обязанности

Художник-декоратор исполняет следующие обязанности:

3.1. Выполняет наиболее сложные живописные работы по эскизам художника-постановщика и руководит работой декораторов в процессе создания или восстановления декораций.

3.2. Руководит работой живописно-декорационного цеха (участка, мастерской), определяет его художественную и технологическую политику, совершенствует декорационное производство.

3.3. Осуществляет контроль за художественным состоянием декорационного оформления спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

3.4. Руководит восстановлением живописных декораций, добиваясь сохранения первоначального колорита и стиля живописи и рисунка.

3.5. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных ему работников.

3.6. Участвует в подготовке необходимых элементов оформления при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний.

3.7. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Художник-декоратор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

4.6. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Художник-декоратор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Художник-декоратор» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных ____________________. актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у __________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

Архитектор-декоратор

Вы можете скачать должностную инструкцию архитектора-декоратора бесплатно. Должностные обязанности архитектора-декоратора

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

АРХИТЕКТОРА-ДЕКОРАТОРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности архитектора-декоратора _____________________ (далее – «предприятие»).

Название организации

1.2.Архитектор-декоратор назначается на должность и освобождается от нее в установленном действующим трудовым законодательством порядке по приказу Генерального директора.

1.3.Архитектор-декоратор непосредственно подчиняется Коммерческому директору.

1.4.На должность архитектора-декоратора принимается лицо с высшим профессиональным образованием, стажем работы по специальности не менее 5 лет; знанием компьютера и программного обеспечения (программы Word, Excel, CorelDraw, Internet, электронная почта); умением рисовать (графика, акварель).

1.5.Архитектор-декоратор должен обладать следующими качествами:

-понимание коммерческих принципов (умение рассматривать проблемы в терминах издержек и прибылей);

-умение оказывать влияние, убеждать (способность к воздействию на других людей с целью добиться от них согласия или изменения поведения);

-лидерские качества (умение мотивировать и наделять других людей полномочиями для достижения целей организации);

-стратегическое мышление (способность оценить, какое значение будут иметь проблемы, события или деятельность, и к каким последствиям они приведут);

-мотивированность (настроенность на упорную работу по достижению целей);

-творчество и инновативность (умение находить свежие и оригинальные решения профессиональных задач);

-организованность и способность к планированию (умение определять планы действий, графики и контролировать их соблюдение);

-коммуникативные способности (умение говорить ясно, четко и с учетом особенностей собеседников, как при общении с отдельными людьми, так и с группой);

-межличностное понимание (умение учитывать особенности людей при общении с ними, проявление уважения к собеседнику);

-готовность принимать решения, проявлять инициативу;

-стремление достичь высокого качества и продуктивности выполняемой работы;

-художественный вкус, пространственное мышление.

1.6. Архитектор-декоратор должен знать:

-виды и свойства строительных материалов и конструкций;

-специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации дизайнерских решений;

-требования охраны окружающей среды;

-методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;

-технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к проектируемым объектам;

-передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства;

-постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов;

-технические средства проектирования и строительства;

-основы экономики, организации труда, производства и управления;

-правила и нормы охраны труда;

-деловой этикет;

-законодательные и нормативные правовые акты;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-трудовое законодательство;

-стандарты, технические условия и другие требования к разработке и оформлению проектно-сметной документации;

-технологию строительства;

-положение об архитектурно-дизайнерском бюро;

-должностную инструкцию архитектора-декоратора.

1.7.В связи с производственной необходимостью Архитектор-декоратор может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

1.8.В случае отсутствия архитектора-декоратора (командировка, отпуск, болезнь), его обязанности выполняет лицо, назначенное коммерческим директором организации.

1.9.Режим работы Архитектора-декоратора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

2.Цели и задачи

2.1.Визуальный мерчандайзинг в офисах продаж, на выставках, различных PR-мероприятиях и в торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга.

2.2.Приведение всех торговых точек к единому корпоративному стилю.

2.3.Работа с текстильным дизайном.

2.4.Участие в подборе новых и текущих коллекций мебели и аксессуаров.

3.Должностные обязанности

3.1.Проводить и контролировать работу по организации визуального мерчандайзинга в офисах продаж, на выставках, различных PR-мероприятиях и в торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга.

3.2.Проводить необходимые виды работ и осуществлять контроль приведения всех торговых точек к единому узнаваемому корпоративному стилю:

-выявление визуальных доминант и акцентов;

-архитектурное деление пространства;

-разработка и усиление на торговых площадях зон активного визуального восприятия.

3.3.Осуществлять необходимые работы с текстильным дизайном (индивидуальный подбор обивочных тканей и тканей-компонентов дифференцированно к каждому образцу мебели).

3.4.Разрабатывать визуальные образы (совместно с Директором по рекламе и связям с общественностью).

3.5.Разрабатывать выставочные стенды в отраслевых выставках, осуществляет поиск новых решений по выставке экспозиций мебели.

3.6.Осуществлять поиск и возможное привлечение продукции других компаний для декорирования интерьеров.

3.7.Проводить индивидуальную работу с клиентами по вопросам проектирования, расстановки мебели и декорирования.

3.8.Осуществлять консультирование по вопросам подбора новых и текущих коллекций мебели и аксессуаров.

3.9.Проводить мастер-классы для сотрудников по стилистике, колористике, цветовой и световой гармонии интерьера.

3.10.Взаимодействовать с деловыми партнерами компании в рамках выполняемых должностных обязанностей.

3.11.Принимать участие в процессе заключения договоров.

3.11.Выполнять распоряжения и приказы администрации предприятия.

3.12.По поручению Коммерческого директора или Генерального директора выполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками по другим должностям, родственные по содержанию работ, равные по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации и изменения должностного наименования.

3.13.В ряде случаев, перечисленных ниже, Архитектор-декоратор обеспечивать выполнение сотрудниками отдела расширенного круга должностных обязанностей, родственных по содержанию работ и равных по сложности основным обязанностям:

-совершенствование организации труда;

-внедрение новых технических средств;

-проведение мероприятий по увеличению объема выполняемых работ;

сокращение численности персонала.

3.14.Выполнять личные распоряжения руководства компании (учредителя, Генерального директора, Коммерческого директора), а также приказы и распоряжения по компании.

4.Права

Архитектор-декоратор вправе:

4.1.Решать ряд вопросов непосредственно с Генеральным директором в тех случаях, когда это обусловлено производственной необходимостью.

4.2.Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

4.3.Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий.

4.4.Знакомиться с проектами решений Генерального директора, Коммерческого директора, иных должностных лиц, касающихся рекламной деятельности предприятия.

4.5.Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Архитектора-декоратора.

4.6.Подписывать и визировать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

4.7.Вносить предложения по совершенствованию работы отдела рекламы и связей с общественностью, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.8.Сообщать руководителям иных структурных подразделений о выявленных во вверенных им отделах недостатках.

4.9.Использовать для решения профессиональных задач в рамках должностных обязанностей следующие средства:

-персональный компьютер, программное обеспечение компании и стандартные программы;

-телефонную и электронную связь.

5.Ответственность

Архитектор-декоратор ответственен за:

5.1.Невыполнение, некачественное и (или) несвоевременное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

5.2.Некорректное отношение к руководству, сотрудникам и клиентам компании, нарушение субординации.

5.3.Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его сотрудникам.

5.4.Причинение материального вреда и (или) ущерба деловой репутации компании в соответствии с действующим трудовым и гражданским законодательством.

5.5.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5.6.Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации и (или) инструкции о сохранении коммерческой тайны.

5.7.Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины сотрудниками отдела рекламы и связей с общественностью.

6.Взаимоотношения. Связи по должности

Архитектор-декоратор в процессе работы взаимодействует:

6.1.Со всеми руководителями структурных подразделений организации – по вопросам, связанным с работой архитектурно-дизайнерского бюро;

6.2.С сотрудниками структурных подразделений организации по вопросам:

-сбора и анализа коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по продажам продукции предприятия (лидеры и аутсайдеры продаж, отношение клиентов);

-организации и проведения рекламных кампаний;

-декорирования торговых и выставочных помещений;

-подготовки к выставкам;

-разработки корпоративного стиля (визуализации).

6.3.С отделом рекламы и связей с общественностью – по всем вопросам в рамках должностных обязанностей и совместных проектов.

6.4.С финансовым отделом по вопросам согласования бюджета и другим финансовым вопросам.

6.5.С юридическим отделом – по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

6.6.С отделом продаж – по вопросам проведения рекламных акций и специальных мероприятий, декорирования, визуального мерчандайзинга.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Профессия дизайнер предназначена для разработки конструкций и создания визуальных изображений моделей мебели, одежды, аксессуаров, посуды, бытовой техники. Предусмотрены специализации дизайнеров ландшафтов, интерьера, рекламы, компьютерной графики и т.д.

Дизайнер – кто это? Описание профессии

Специальность дизайнера предполагает создание макетов, художественное конструирование предметов и явлений современного мира. Инструментами специалиста являются концепции, графические рисунки, схемы, чертежи. Дизайнеры продумывают эргономичность и комфорт в эксплуатации предметов, интерьерных решений.

Специалисты предусматривают материалы, фактуры, габариты вещей. Помимо художественных способностей, сотрудникам необходимы технические знания, навыки работы в компьютерных программах. Дизайнерская деятельность предполагает внедрение новых технологий, инновационных разработок, усовершенствование предметов быта, техники, зданий.

При ответе на вопрос, кто такие дизайнеры, необходимо учитывать специализации, относящиеся к сферам интерьеров, моды, компьютерной техники, интернет-технологий.

Чем занимается дизайнер

Дизайнер занимается конструированием, созданием концепций новых товаров, интерьеров. При разработке проектов учитываются эстетичность и цветовое оформление, а также эргономичность и удобство в использовании. При составлении эскизов определяются запросы потребителей либо индивидуальных заказчиков.

При подготовке концепции проводятся тестирование и замеры. Затем дизайнер воплощает на схеме и макете каркас конструкции. Работы выполняются самостоятельно либо совместно с фотографами, программистами, иллюстраторами, маркетологами, психологами.

При рассмотрении вопроса, что делают дизайнеры, необходимо учитывать развитие обязанностей специалистов. Нововведения в отрасли требуют повышения квалификации сотрудника. Выделяются новые специализации (цветокорректор, фитодизайнер). Популярными являются модельеры, разработчики бытовой техники, колористы.

Какими личностными качествами нужно обладать

Для того чтобы быть дизайнером, требуется обладать следующими навыками и личностными качествами:

  • креативность и развитое воображение;
  • наблюдательность;
  • коммуникативные способности;
  • умение концентрироваться и работать с большими объемами данных;
  • развитое логическое мышление;
  • умение адаптировать художественные образы к практическому использованию в вещах, интерьерах;
  • аналитические способности;
  • умение создавать авторские концепции;
  • работоспособность, терпение и усидчивость для выполнения заказов в заявленные сроки;
  • умение работать в команде;
  • знание психологии потребителей.

Образование

Профессия дизайнера требует подготовки и обучения. Помимо художественных навыков, необходимо получение профильного образования, обучение навыкам работы с программным обеспечением для создания визуального ряда.

При определении специальности требуется учитывать, что образовательная программа зависит от направления (веб-дизайн, проектирование интерьеров, моделирование одежды). После получения диплома и начала практики важно повышать квалификацию, осваивать навыки работы с инновационными материалами, художественными приемами, знакомиться с трендами в сфере дизайна.

Виды дизайна и обязанности специалистов

Какие виды дизайна существуют, зависит от сферы деятельности. Профессия многоплановая и имеет множество специализаций.

Какие бывают дизайнеры, можно узнать, ознакомившись с рейтингом направлений дизайна:

  • индустриальный;
  • ландшафтный;
  • графический;
  • конструирование одежды, аксессуаров, обуви;
  • моделирование одежды;
  • проектирование автотранспортной техники;
  • архитектурный;
  • компьютерной графики и 3D-изображений.

Промышленный и графический дизайн

Промдизайн предполагает создание концепций и конфигураций технических устройств, автотранспортных средств, инструментов, мебельных гарнитуров. Дизайнерские идеи рассчитаны на реализацию в условиях крупных производств. При конструировании учитывается внешнее и внутреннее оформление техники, инженерные системы, эргономические характеристики и функциональность.

Специалист регулирует многоэтапный процесс формирования концепции, разработки внешнего вида, наполнения, подбора материалов для выпуска комфортной и экологичной, бюджетной и эстетичной модели, конструкции. В перечне продукции промдизайна электроприборы, канцелярские принадлежности.

Специалисты по графическому дизайну разрабатывают логотипы для фирм, системы навигации, визуальные концепты упаковок и оформление электронных средств массовой информации. График конструирует рекламные изображения для печатных и электронных СМИ, логотипы для компаний, сайты.

В перечне задач сотрудника также подготовка к изданию книг, журнальной продукции, оформления CD- и DVD-дисков, информационной графики (чертежи, схемы), презентационных подборок, буклетов, оформления компьютерных игр. При разработке концепции специалист подбирает подходящие по цвету и оформлению шрифты, создает узнаваемый стиль.

Профессия дизайнер интерьера

Дизайнеры интерьера конструируют, визуализируют обстановку в доме, комнате с учетом пожеланий заказчиков. В задачи специалиста входит разработка концепции внешнего вида здания, расстановка предметов мебели, планирование отделочных работ, установки систем освещения, коммуникационных линий. Сотрудник соединяет в концепции эстетичность, эргономичность и функциональность пространства.

В работу специалиста входит проектирование вентиляционных систем, звукоизоляции, дизайнерские решения по текстилю и аксессуарам. Дизайнеры разрабатывают идеи на основе сформировавшихся стилевых направлений (модерн, хай-тек, прованс, кантри, классика).

Работа над проектом включает обязательные этапы:

  • обсуждение заказа клиента;
  • создание единой концепции интерьера помещения;
  • детальная проработка интерьерного решения, оптимизация разных идей в проекте;
  • презентация и согласование эскиза;
  • макетирование, создание 3D-визуализации;
  • создание чертежей, схем;
  • выполнение расчетов;
  • строительные работы по воплощению идеи в здании;
  • подбор предметов мебели, текстильного наполнения.

В работе дизайнера необходимо применять программные разработки для оптимизации деятельности:

  • SketchUp;
  • AutoCAD;
  • ArchiCAD;
  • Sweet Home 3D.

Профессия ландшафтный дизайнер

Дизайнер среды и ландшафта занимается обустройством гармоничного пространства рядом с домом с помощью кустарников, цветов, камней, аксессуаров для сада. Помимо проектирования, специалист должен обладать знаниями в агрономии, художественным вкусом, инженерными навыками. В эскизе должны быть учтены коммуникационные системы, функциональность и эргономичность посадок. Необходимо учитывать сочетаемость разных садовых культур, периоды цветения и плодоношения растений, время высаживания сортов.

Создание проекта надела начинают с формирования общей концепции и плана работы. Определяются периоды всхожести, габариты цветов и кустарников, планируемая высота посадок, условия ухода, требования к почве, удобрениям. Основные растения дополняются родственными видами для создания завершенной композиции.

Ландшафтный дизайнер должен хорошо разбираться в растениях, кустарниках, подбирать оптимальные комбинации цветочных культур. Высаживание сортов выполняется с учетом требуемой освещенности, влажности почвы.

Профессия дизайнер одежды

Профессия дизайнер одежды предполагает трудоустройство в сфере легкой промышленности. Специалист создает эскизы новых нарядов в соответствии с изменяющимися требованиями современных людей к материалам и их качественным характеристикам.

Работа над созданием линии одежды, аксессуаров начинается с создания концепции, эскизов, подбора и закупки материалов (текстиль, мех, нитки, кожа). Помимо выигрышного визуального ряда профессия модельера предполагает создание комфортной в носке, долговечной, качественной одежды. На следующем этапе задача специалиста заключается в пошиве, переводе разработки в массовое производство.

Дизайнер вместе с технологами готовит техдокументацию на товар для выпуска по стандартам, составляется стандартизированное описание продукции (цвета, материалы, этапы изготовления). Помимо выполнения основных обязанностей, дизайнер участвует в разработке кампаний по продвижению коллекций, а также в деловых переговорах, подготовке модных показов, в выставках.

Профессия модельер входит в перечень специальностей вузов и среднеспециальных учебных заведений (училища, техникумы, институты моды и искусства). Навыкам обучают в школах дизайна, творческих центрах, на авторских курсах.

Профессия дизайнер рекламы

Дизайнер рекламы занимается визуализацией рекламного продукта на разных носителях (печатных, электронных). Специалист проектирует эстетичную и ассоциирующуюся с брендом полиграфию (буклеты, баннеры, листовки, открытки). В обязанности сотрудника помимо разработки идеи входят верстка, составление текстовой информации, разработка рекламных иллюстраций, программ по продвижению товара. Логотипы и стилистика бренда должны быть адаптированными под разные площадки. Дизайнеры по рекламе заняты в редакциях СМИ, студиях, агентствах.

В перечне основных задач специалиста:

  • разработка концепции оформления продукта;
  • выбор рекламного носителя и его расположения;
  • подготовка шаблонных элементов (логотипы, подписи, визуальный ряд);
  • согласование шаблонов с руководством;
  • создание программы продвижения с использованием разных носителей;
  • подготовка продвижения с учетом психологического воздействия образа на потребителя.

Место работы и карьера

После получения образования специалисты могут работать в штате крупных компаний в отделах рекламы и продвижения. При наличии качественного портфолио сотрудник может предлагать услуги заказчикам напрямую через электронные СМИ, рекламу. Производительность дизайнера зависит от его коммуникативных навыков, умения строить долгосрочные партнерские отношения с клиентами, находить выгодные заказы.

Оформители, специалисты по ландшафтному дизайну, моделированию одежды, рекламным продуктам работают в штатах крупных корпораций. Компании предоставляют возможность получить дизайнерский стаж, повысить квалификацию.

На рынке существуют и дизайнерские студии с узкой специализацией. Такие компании оптимальны для трудоустройства начинающих специалистов, получения профессиональных навыков, дизайнерского стажа.

Как строить карьеру и добиваться успеха

Специалистам необходимо получить профильное образование и оттачивать навыки выполнения заказов, увеличивать сложность проектов в выбранной сфере.

Работодатели оценивают качество портфолио, сложность выполненных заказов, успешность продвижения товаров, создания интерьеров и моделей. Многим специалистам сферы дизайна требуется осваивать программные компьютерные продукты, инструменты визуализации концепции.

Разработка оформления продукта, модели, запоминающегося логотипа является многоэтапным процессом для дизайнеров. Требуется подготовка множества эскизов, чертежей, проведение анализа потребностей аудитории.

Важно продолжать повышать квалификацию на курсах, семинарах, авторских программах. Дипломы иностранных вузов позволяют расширить клиентскую базу, получать выгодные заказы.

Дизайн

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Считается, что в более широком смысле дизайн не только призван к художественному конструированию, но и должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн».

Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием.

Другие определения дизайна

Джо Понти для Venini, 1949

Определений дизайна столь же много, сколько дизайнеров. Разнообразность определений «дизайнов» точно выразил Томас Мальдонадо:

Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир…

Он же, являясь председателем ICSID (ИКСИД) дал в 1969 году следующее определение:

Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством.

Герберт Саймон определяет дизайн следующим образом:

Инженеры-конструкторы — не единственные представители профессиональных дизайнеров. Дизайном занимается каждый, кто разрабатывает варианты действий, направленные на изменение существующих ситуаций в предпочтительные.

Оригинальный текст (англ.) —

В начале XXI века Н. В. Воронов дал более современное определение дизайна:

Дизайн — органичное новое соединение существующих материальных объектов и (или) жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в содействии общественному прогрессу и формированию личности. Термином «дизайн» может определяться собственно замысел (проект), процесс его реализации и полученный результат.

История

Основная статья: История дизайна Ээро Сааринен. Кресло «Тюльпан» (1956)

Слово design появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рождённую у художника и внушённую Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года даёт следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В 1849 году в Англии вышел первый в мире журнал, имевший в названии слово «дизайн» — «Journal of Design», основанный государственным деятелем, художником-проектировщиком сэром Генри Коулом (он же выступал инициатором проведения Всемирной выставки в Лондоне 1851 года). В одном из первых номеров журнала было отмечено:

«Дизайн имеет двойственную природу. На первом месте — строгое соответствие назначению создаваемой вещи. На втором — украшение или орнаментирование этой полезной структуры. Слово „дизайн“ для многих связывается чаще всего со вторым, с независимым орнаментом, противопоставленным полезной функции, нежели с единством обеих сторон». Ричард Редгрейв, редактор

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином „дизайн“ понимается творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только ко внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчёркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика, мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

  • художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);
  • техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

Объект дизайна

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные категории объекта дизайна

  • Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
  • Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
  • Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
  • Технологическая форма — морфология, воплощённая в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
  • Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

> Методики постановки дизайн-задач

  • Футуродизайн-методология

Что собой представляет дизайн-проект мебели?

Авторское проектирование мебели отличает индивидуальный подход и оригинальность. Детальная проработка позволит заранее спланировать мельчайшие детали интерьера, проработать вопросы освещения, учесть расположение розеток и выключателей, вентиляционных отверстий.

Специалист по 3D-визуализации сможет создать общий план будущей комнаты или кухни. Чаще всего для этого в салонах используют программу PRO100. Проектирование мебели с ее помощью позволяет быстро создавать шаблон проекта и просматривать его во всех плоскостях отдельно и в перспективе. Смоделировать в этой программе проект можно и самостоятельно, но нужно понимать, что часто новички в сфере дизайна допускают ряд ошибок, поэтому лучше в этом вопросе довериться профессионалу.

На стадии заказа, кроме визуализации, пакет документов, входящих в проект, будет содержать: чертеж (схему сборки) будущей мебели с указанием размеров всех корпусных изделий, входящих в комплект; план обмера помещения; спецификацию изделий, включающую наименование всех материалов, цветовых решений и фурнитуры.

Что первое делать: ремонт или проект?

После принятого решения сделать ремонт в комнате или на кухне многие начинают искать в Интернете картинки с проектами, чтобы найти «тот самый» дизайн мебели своей мечты. После многократных попыток определиться с моделью, цветом и прочими характеристиками будущей мебели некоторые приступают сразу к ремонту.

В чем здесь ошибка? Такое опрометчивое решение в процессе разработки проекта может привести к проблемам, решить которые придется либо компромиссом, соглашаясь на незапланированные размеры мебели, либо через переделку ремонта. Так часто бывает, когда начинают проектирование корпусной мебели на кухне, не спланировав расположение розеток и сантехники. Нередко приходится переделывать готовый подвесной потолок, потому что на деле оказывается, что расположение вытяжки приводит к искажению всего проекта внешне либо это просто неудобно из-за соседства с варочной поверхностью других элементов бытовой техники.

Даже если вы четко понимаете, где что будет располагаться, без проекта определение розеток «на глаз» часто оказывается ошибочным, в результате приходится переносить точки электрики.

При разработке проекта в комнатах также часто забывают о розетках, и потом приходится закрывать их мебелью. К тому же сегодня часто используется подсветка в мебели, и это грамотное решение, однако воплотить замыслы с готовым ремонтом оказывается не всегда под силу. Поэтому правильный ремонт в квартире должен начинаться с разработки проекта.

Основные этапы проектирования: расположение коммуникаций

Только после того, как создана визуализация будущей мебели, начинается расстановка розеток, выключателей, вентиляций и других выходов для коммуникаций. Конечно, речь идет о случаях, когда проектирование мебели происходит в правильной последовательности.

Чтобы избежать всевозможных прокладок проводов и кабелей вдоль стен, использования удлинителей, нужно сразу спланировать все освещение и подключение всех приборов, учитывая и такие, как мобильный телефон. В современном технологичном обществе розеток много не бывает. Идеально, если под каждый прибор или группу приборов будет своя. Элементы подсветки также должны быть спланированы на этапе проектирования.

На кухне важно понимать, какая сантехника будет использоваться, а именно: будет ли установлена посудомоечная машина (лучше установить сразу, ведь сегодня более 90% развитого населения земли используют это благо цивилизации), планируется ли установка фильтра на воду, куда будет подключаться СВЧ, а также вся встраиваемая техника и мелкие бытовые приборы. Здесь стоит сразу сказать, что использование розеток на фартуке вблизи газовой плиты – плохой вариант с точки зрения их частого загрязнения.

Основные этапы проектирования: внутреннее пространство мебели

Внешний вид мебели, конечно, важен, в особенности с эстетической точки зрения. Но стоит обратить внимание и на внутреннее обустройство.

В нижней зоне любой мебели, будь то шкафы или кухонный гарнитур, удобнее всего расположить выдвижные ящики. Их можно сделать внутренними (за основными фасадами) или наружными – все зависит от личного выбора. Удобнее для более быстрого доступа к содержимому делать их с внешними фасадами, но с точки зрения эстетики заказчики часто просят скрыть ящики.

В шкафах-купе стоит продумать верхнее пространство. Здесь лучший вариант – выдвижные сетчатые полки либо пантограф для вешалок. Важно в шкафах продумать и глубину, ведь вешать одежду в продольный ряд можно только при ширине в 60 см.

В кухонном наборе признанно считаются более удобными подъемники в верхних шкафах и выдвижные ящики в нижних. Использование высоких карго, каруселей в угловых шкафах, пеналов со встроенной техникой значительно упростит хозяйке деятельность на кухне.

В кроватях и диванах лучше всего предусматривать ниши для белья, чтобы иметь возможность прятать дополнительные комплекты постельных принадлежностей, пледы и покрывала, дабы потом не пришлось искать для них место в шкафу.

Особенности проектирования кухонной мебели

Главное, на что стоит обратить внимание, создавая проект кухни – это грамотное расположение рабочей зоны. Мойка, варочная поверхность, вытяжка, холодильник, посудомоечная машина, встраиваемая техника – проектирование кухонной мебели должно предусматривать их самое комфортное расположение. При этом нужно сохранить комфортную рабочую поверхность и оставить достаточно места для хранения домашней утвари.

На самом деле учесть все это – непростая задача, но для профессионального дизайнера эта проблема решаема, поскольку ответ на многие вопросы находится опытным путем.

Создавая эскиз будущей кухни, лучше придерживаться такого плана:

  • Отметить расположение двери, окна, перегородок и ниш при их наличии;
  • Составить перечень бытовой техники, которую нужно встроить или предусмотреть место размещения (холодильник, раковина, посудомойка, варочная поверхность, встроенная или отдельностоящая печь СВЧ, духовой шкаф, морозильник, стиральная машина и другие приборы);
  • Чтобы грамотно все разместить, стоит рассмотреть различные варианты планировки кухни: прямая, угловая, островная, П-образная.
  • Проработать все пункты, описанные для всей корпусной мебели.
  • Продумать освещение, поскольку один светильник в центре при любом ракурсе создает тень на рабочей поверхности от силуэта человека, что создает неудобства, поэтому лучше на этапе проектирования предусмотреть подвесную конструкцию из гипсокартона или натяжной потолок с точечными светильниками, или ленточную светодиодную подсветку.

Должностные инструкции дизайнер интерьера

Должностные инструкции дизайнер интерьера

I. Общие положения

1. Художник-конструктор (дизайнер интерьера) относится к категории специалистов.

2. На должность:

— художника-конструктора (дизайнера интерьера) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием;

— художника-конструктора (дизайнера интерьера) III категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории;

— художника-конструктора (дизайнера интерьера) II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет;

— художника-конструктора (дизайнера интерьера) I категории — лицо, имеющее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.

3. Назначение на должность художника-конструктора (дизайнера интерьера) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Художник-конструктор (дизайнер интерьера) должен знать:

4.1. Нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов.

4.2. Перспективы технического развития предприятия.

4.3. Тенденции совершенствования проектируемых изделий.

4.4. Техническую эстетику и эргономику.

4.5. Методы художественного конструирования и художественно-графических работ.

4.6. Технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий.

4.7. Действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок.

4.8. Единую систему конструкторской документации.

4.9. Единую систему технологической документации.

4.10. Требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации.

4.11. Технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях.

4.12. Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.).

4.13. Методы проведения технических расчетов при художественном конструировании.

4.14. Основы стандартизации и патентоведения.

4.15. Порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества.

4.16. Порядок аттестации качества промышленной продукции.

4.17. Технические средства, применяемые при проектировании.

4.18. Порядок оформления заявок на промышленные образцы.

4.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования.

4.20. Основы экономики, организации труда и управления.

4.21. Основы трудового законодательства.

4.22. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Художник-конструктор (дизайнер интерьера) подчиняется непосредственно(руководителю конструкторского подразделения; инженеру-конструктору; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия художника-конструктора (дизайнера интерьера) (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Художник-конструктор (дизайнер интерьера):

1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требования эргономики.

2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.

3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления.

4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.

5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.

6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений, конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.

7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении их и защите.

8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.

9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.

10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях, доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.

11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.

12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.

13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.

14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.

15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

III. Права

Художник-конструктор (дизайнер интерьера) имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Художник-конструктор (дизайнер интерьера) несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *