Что такое лазертаг

История

Ранние военные разработки

Соединённые Штаты Америки Винтовка M16A1 с лазерной насадкой (1972)

Лучевые имитаторы для применения в качестве учебных средств для проведения занятий по тактической и огневой подготовке подразделений Вооружённых сил США были разработаны ещё в начале 1960-х гг. Помимо мероприятий боевой подготовки военнослужащих, потребность в такого рода снаряжении существовала и в контексте совершенствования методов контроля уровня коллективной подготовки подразделений и результатов военных учений (так как при использовании в этих целях холостых боеприпасов для прикомандированных к участвующим в учениях подразделениям офицеров-наблюдателей и лиц ответственных за подведение итогов учений не представлялось возможным зафиксировать превосходство той или иной стороны, — оба условных противника могли претендовать на победу в учебном бою, — в этом отношении расход боеприпасов и разного рода пиротехнических средств был призван скорее создать обстановку, приближенную к боевой, нежели дать конкретные результаты учебного боя). Один из таких имитаторов для оснащения пехоты, с регистратором и звуковой сигнализацией попаданий, был разработан в военных лабораториях часовой компании Bulova Watch Company в Куинсе (изначальный дальнобойный вариант, разрабатывавшийся по заказу флота, был представлен вниманию военного руководства в 1959 году), но вместо лазерного использовалось невидимое человеческому глазу инфракрасное излучение, что лишь повышало реалистичность применяемой системы имитации боя. Индивидуальный комплект состоял из генератора инфракрасного сигнала, крепившегося к индивидуальному оружию (пистолету, штурмовой винтовке или пулемёту), а также блока питания и регистратора, находившихся в контейнере размером с флягу, носившемся на поясном ремне.

Советский Союз

В 1973 году лазерная система стрелковой подготовки (на базе АКМ) была разработана учреждениями ВПК СССР для подготовки военнослужащих Вооружённых Сил СССР (в ноябре того же года данные о ней появились в международной прессе). Оптический фото-регистратор c фотоэлементом, чувствительным к лазерному излучению, направленный в сторону цели, фиксировал попадание лазерного луча в цель на аналоговое фотоэлектрическое запоминающее устройство и при помощи графопроектора сразу выводил результаты попадания или промаха крупным планом на развёрнутое полотно экрана. Система поддерживала как одиночную стрельбу лазерными лучами, так и имитацию стрельбы короткой, длинной или непрерывной очередью. Для подключения устройства к сети постоянного тока использовались специальные аналоговые разъёмы под кабель необходимой конфигурации в затыльнике деревянного приклада учебного автомата (там, где обычно помещается пенал), либо автономный элемент питания, вставлявшийся туда же. В отличие от американских аналогов, она обеспечивала непревзойдённую точность, но предназначалась к использованию преимущественно на крытом стрельбище (то есть, в тире) для совершенствования стрелковых навыков, либо в учебных классах для проведения теоретических и практических занятий курса стрелковой подготовки. Тем не менее, данная система, успешно пройдя опытную эксплуатацию, в дальнейшем серийно не изготавливалась и в войска не поступала (очевидно, ввиду технической сложности вкупе с дороговизной процесса и расходных материалов).

Коммерческие и спортивные варианты

История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 году Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны», придумал игру «Photon». Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками. Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Схожий с лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников. После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают компании-производители в США и странах НАТО. Свои разработки есть также в России и Беларуси (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО.

Разновидности лазертагов

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 августа 2017 года.
Лазерный пистолет и жилет для спортивного лазертага

Существуют несколько типов лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» — хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него — в упрощенных вариантах); «армейские» — военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться лазертэги т. н. «потребительского» класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) — с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертэг-системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение приходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (военные модификации используют для звуковой имитации боя холостые патроны).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертэговский бластер — пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертэгу и наоборот.

Правила игры

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 августа 2017 года.

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы — в аренном лазертэге, бластеры и повязки с сенсорами поражения — во внеаренном варианте). В аренном лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертэге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.)так же правила игры: не бегать не прыгать и не лазить.

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертэге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью — как, например, Q-Zar, происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия (СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертэге участников поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно — он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертэге участников сопровождают инструкторы. Так что игра безвредна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг в наше время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 августа 2017 года.

Вопреки распространенному мнению, лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения — «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертэга № 1 — «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «киберспорт» — для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата. В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертэгов — LaserTron, Inc. В России, однако, термин «киберспорт» используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

> Примечания

Что такое лазертаг ZETABLAST?

Лазертаг (слово состоит из английских Laser – лазер, и Tag – метка, отметка) – настоящий спорт двадцать первого века: именно таким был слоган одной из первых компаний по производству оборудования для этой игры. Он сочетает в себе достижения техники и стартую добрую физическую нагрузку. Сегодня лазертаг очень популярен как вид спорта и в качестве способа активного отдыха.

История

История этого спорта началась во второй половине прошлого столетия, а вдохновила разработчиков, как несложно догадаться, великая работа Джорджа Лукаса – «Звёздные войны». Все эти бластеры, бой при помощи видимого света – это так классно смотрелось на экране, что не задуматься о том, как это перевести с экрана в реальную жизнь, было бы почти грешно.

Именно этим и озаботился американец Джордж Картер III, который также носит и второе звучное имя – Марк Твен III. В 1977 году он изобрёл систему под названием Photon. Эта игра была довольно громоздко реализована технически, но основные её компоненты – непреложная часть лазертага до сих пор.

Производители оборудования для развлечения и спорта тут же осознали, какое это золотое дно, и индустрия начала стремительно развиваться. Ко всему прочему, технический прогресс тоже не стоял на месте, и реализация главных компонентов – принимающего сигнал бластера и самого бластера – становилась всё более изящной и точной, исключающей ошибки считывания. Уже в 1979 году началось производство первой доведённой до ума игры, Star Trek Phasers. Тем не менее, техническая доводка инженерных решений и подготовка аудитории заняли ещё некоторое время. Действительным годом рождения массового спроса на лазертаг можно считать 1986 год: тогда началось производство больших партий оборудования. Центром первоначального развития этого спорта стала, как несложно догадаться, Америка.

На данный момент игра «лазертаг» имеет множество технических решений при игре и видов, а также тщательно разработанных стратегий как для одиночного сражения, так и для командных баталий. Все технические стороны постоянно улучшаются, потому что «лазерный бой» полюбился десяткам тысяч людей по всему миру, и спрос на него лишь увеличивается с каждым годом. Столетие «спорта двадцать первого века» уже наступило!

Правила игры

Перед началом игры все участники собираются на площадке, где им выдаётся специальное оборудование: бластер и жилет, на котором закреплены особые датчики, регистрирующие все «попадания» из упомянутого выше бластера. Затем все игроки делятся на команды, занимают исходные позиции, и игра начинается! Её цель – как можно больше раз «поразить» из бластера участников команд-противников, а также нанести как можно больше поражающих ударов из бластеров «базе» соперников, которую часто называют АУЛом (АУЛ расшифровывается как «активное устройство лабиринта»). Побеждают те, которым всё это удавалось за время партии чаще, чем остальным соперникам. Как видим, правила схожи с пейнтболом и страйкболом.

Плюсы лазертага

  • Дальность стрельбы. Пучку света всё равно, как далеко от вас противник – главное, чтобы между вами не было препятствия! Он достигает цели почти мгновенно. К тому же, на него не влияет ветер и другие погодные условия, не приходится постоянно учитывать баллистику и прочие детали, которые становятся серьёзной преградой для новичков, желающих поиграть во что-то вроде пейнтбола или страйкбола.
  • Безопасность. «Попадания» не причиняют никакого физического вреда игрокам.
  • Большая аркадность. Нет необходимости постоянно перезаряжать бластер, теряя драгоценное время.
  • Зрелищность. Бой в лазертаге – это всегда очень красиво!

Виды лазертага

Два основных вида игры в лазертаг имеют различие в площадках, на которых проводится баталия. Исходя из этого, они и получили свои названия:

  • Аренный лазертаг. Для такого вида специального оборудуют арену, с использованием большого количества спецэффектов в виде подсветки и нагнетания «дыма» специализированными дымомашинами. Такие площадки имеют, как правило, чёткий игровой баланс, который позволяет грамотнее просчитывать тактику защиты и нападения.
  • Внеаренный лазертаг. Такой вид игры очень популярен среди фанатов страйкбола и пейнтбола. Действие происходит в местах, которые не готовились для игры специальным образом. Это могут быть руины зданий, заброшенные производственные цеха, открытый воздух – что угодно, главное, чтобы было пространство и достаточное количество препятствий и укрытий. Естественно, такой вид лазертага несколько более травматичен, и техника безопасности на таких объектах во многом зависит от постоянной осторожности со стороны игроков.

В свою очередь, аренный лазертаг в зависимости от конфигурации площадки предусматривает различные стили игры:

  • Медленный стиль. Это стилизованные «бродилки», словно перенесённые из компьютерных игр вроде «Арма» в реальную жизнь. Тактически это наиболее сложный вид, так как требует постоянного внимания и терпения.
  • Быстрый стиль. В интернете очень популярен термин «зерг-раш», и этим словом действительно можно описать происходящее. Стремительные атаки сменяются ещё более быстрыми контратаками, и на первый план выходит командная координация в быстро меняющихся условиях, а также быстрота реакции каждого из членов команды.

Интересные факты

  • Военные обожают лазертаг! Это высокотехнологичный способ проведения приближенных к реальности войсковых учений без огромных трат на боеприпасы. Более того, военный лазертаг неплохо развит и в Беларуси: с помощью этой игры отрабатывают даже танковые маневры! В большом количестве имеются военные модификации оборудования.
  • Именно к лазертагу относится появление слова «Киберспорт». Жители восточной Европы привыкли подразумевать под этим словом компьютерные соревнования, но именно «лазерный бой» задумывался как сочетание физического труда и технологий. То есть, лазертаг не проходил путь от развлечения к спортивной дисциплине, как те же компьютерные игры: всё произошло с точностью наоборот.
  • Абсолютно все опытные игроки назовут вам следующие критерии успешной игры в лазертаг: меткость, реакция, тактика и стратегия. Редкие игры сочетают в себе такие разные качества, которые необходимо использовать.
  • Для тех, кто любит «миксовать по жизни», предусмотрено лазертаг-оборудование, максимально приближающее игровые ощущения к пейнтболу и страйкболу, или даже к реальным боевым действиям: громкие газовые хлопки при выстреле, приближенный к реальным образцам вид бластера, необходимость постоянной перезарядки и прочие ухищрения.

Приходите играть в лазертаг в развлекательный центр «Силариус» — почувствуйте, что такое командный дух и активный отдых с друзьями! Играть в лазертаг Минск будет любить всегда, потому что это весело, интересно и понравится каждому!

Как выбрать подходящий лазертаг—клуб?

На 2019 год в России работает более 1000 лазертаг клубов. В каждом городе может быть по несколько вариантов. Для правильного выбора нужно понимать цели выбора. Например, если Вам нужен праздник в лазертаге, желательно, чтобы клуб был оборудован банкетным залом (или помещением для праздника). Современные лазертаг арены предлагают своим гостям не только банкетный зал, но и другие атрибуты: Еду, посуду, приборы, чай и т.д.

Ключевой фактор при выборе организатора Ларетаг-игр: оборудование на котором клуб работает. Вот здесь мы раскроем Вам несколько секретов! 95% клубов работают на устаревшем оборудовании! Из них 50% на ОЧЕНЬ устаревшем оборудовании. Скажут ли Вам об этом? Нет! Как понять старое оборудование или нет? Взгляните на его внешний вид, если датчики и бластеры грязные, неприятно пахнут и разваливаются — это старое оборудование, либо организатор не следит за ним (возможны поломки во время игры и потеря времени).

Новое оборудование — беспроводное (датчики поражения и бластер связаны по Bluetooth).

Сенсоры поражения в новом оборудовании — RGB (могут гореть не только красным цветом а ещё зелёным. синим и т.д.). Согласитесь, удобно играть, когда каждая команда имеет свой цвет, когда Вы чувствуете попадание, когда датчики хорошо закрепляются и не падают.

Тагеры должны уметь имитировать выстел подсветкой, вибрацию при выстрелах и попаданиях, дисплей и качественный звук. Это всё можно проверить, попросив инструктора включить бластер и пострелять. Уточните у организатора, будет ли считываться статистика игры, где Вы сможете посмотреть результаты. Именно от версии, и состояния оборудования и зависит качество игры в лазертаг!

> Примечания

Безопасно ли это?

Оружие для игры оснащено инфракрасным излучателем. (На картинке он выполнен в виде глушителя).

Стреляет это ружье лазерными лучами в безопасном инфракрасном диапазоне. Луч примерно такой же как от пульта к телевизору, только более узкий. И к сожалению такой же невидимый. Для усиления эффекта реалистичности оружие издает звуки и мигает в районе излучателя. Как известно с расстоянием луч имеет свойство расширяться и световое пятно уже накрывает противника почти полностью, однако меткость не вырастет — фигура противника с расстоянием тоже уменьшается и целиться точно в нее сложнее.

Это все было про лазер, скажу пару слов и о приемнике. Нет-нет это не ошейник).

В неАренном лазертаге ик-приемники крепят на голову. Да-да на всех коротких расстояниях (до 50 метров) чтобы попасть в противника, целиться нужно только в голову.

Вообще Лазертаг идеально подходит для игры в естественной местности, инфракрасный сигнал не страдает от помех ламп, электродвигателей, щеток стартера и прочих електрических девайсов, дождь и снег на проходимость сигнала влияют очень слабо (несколько снижают дальность).

Похуже обстоит дело с ветками и листьями, но как правило сигнал все равно проходит. Здесь будет действовать простое правило: если вы оптически (своими глазами) видите приемник противника, то и луч выстрела добежит до него. В большинстве своем помехи проявляются на максимальной дистанции срабатывания оружия (ближе к 200 метрам), поэтому гарантированной дальностью называют что-то около 120 метров.

Как правило, бой ведется на еще меньшей дистанции, потому что это более азартно и интересно.

LaserTag начинал свою карьеру не как игра, а как средство тренировки бойцов регулярных армий в условиях максимально приближенных к боевым. И используется в этом качестве по сей день многими армиями. Большая часть оружия исполняется в максимально идентичном реальному виде (в том числе и по весу). Количество выстрелов без перезарядки совпадает с количеством в реальном магазине, а сама перезарядка выносится либо на кнопку в районе магазине оружия, либо на затвор. Облегченные (по весу) образцы оружия тоже выпускаются производителями, чтобы сделать игру более комфортной для девушек и детей.

Лазертэг разработан довольно давно и безопасен для человека. Но я хочу рассказать, что потенциальная опасность ИК-излучения все же существует. Вредное действие инфракрасных лучей может проявится на органы зрения в виде теплового эффекта. Если нам приходиться долго смотреть на солнце или яркие предметы, то мы рефлекторно сужаем зрачок и отводим взгляд, но в данном случае напоминаю, что ИК излучение невидимо, и наши рефлексы не сработают.

Для безопасности человека нужно рассчитать такое воздействие тепла на сетчатку глаза, которое даже при перманентном воздействии не способно нанести вред здоровью человека. Поэтому была ограничена частота выстрелов в очереди (3 выстрела/сек) и максимально укорочена длительность инфракрасного сигнала, до минимальной которую может воспринять приёмное оборудование (16мс). Кстати это положительно повлияло на расход пальчиковых аккумуляторых батарей.

И все же, я бы не рекомендовал смотреть прямо в излучатель (дуло, глушитель) во время выстрела, мигания светодиода вы все равно не заметите, как не видно его и в телевизионном пульте.

Всем приятной игры.

P.S. и капельку юмора.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *