Что такое абандон

  • Становище (фактория) Русаново на Новой Земле
  • Пугающая Земля Франца-Иосифа
  • Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими на мели в Печорском море
  • Чем принципиально отличаются наши заброшенные северные объекты от зарубежных
  • Старые кладбища в вечной мерзлоте Арктики
  • Лесенки на обрывах — колоритный элемент Заполярья
  • Очень старая промысловая изба на Новой Земле
  • Колоритный полузаброшенный лесозавод в Нарьян-Маре
  • Что означает этот знак
  • Заброшенные промысловые избушки в песчаных окрестностях Шойны
  • В Арктике до сих пор можно встретить древние поморские кресты
  • Отслужившие двигатели — непременный атрибут севера
  • Гидрометеорологическая станция Мыс Конушин на полуострове Канин
  • Сколько всего можно встретить на «безлюдном» побережье
  • Север перестает быть заброшенным
  • Заброшенные деревни в Арктике
  • Заброшенные суда на берегах полярных морей
  • Историко-культурное наследие Арктики
  • Упавший вертолет Ми-4 и космические обломки
  • Заброшенная полярная станция на острове Песяков в Баренцевом море
  • Холодная война в Арктике
  • Про постапокалипсис (и фотографии «разрушенного мира»)
  • Казарма на острове Греэм-Белл
  • Военные агитматериалы в Арктике
  • Жизнь в цельнометаллических унифицированных блоках (ЦУБах) в Арктике
  • Авиационная комендатура на острове Греэм-Белл (ЗФИ)
  • Полярные экслибрисы
  • Заброшенная Арктика
  • Заброшенная техника на ЗФИ
  • Как используются бочки в Арктике
  • Радиолокационные станции на Земле Франца-Иосифа
  • Самолет АН-12, № СССР-11994, остров Греэм-Белл, ЗФИ
  • Объекты культурного наследия городского поселения Диксон
  • Список историко-культурных объектов Советской Арктики
  • Абандон в значении «покинутый объект»
  • Тайная база подводных лодок на Земле Франца-Иосифа
  • Заброшенные объекты Арктики — их изучение и сохранение
  • Старые фото службы на РЛС Лена-М
  • Лагерь американской экспедиции Эвлина Болдуина (Evelyn Briggs Baldwin)
  • Ледовый аэродром на Греэм-Белле и его окончательное уничтожение
  • Подбаза «Медынка», Мыс Полярный
  • Избы на реке Черной, Тиманский берег
  • Мыс Святой Нос, Чешская губа
  • Остров Долгий, Баренцево море
  • Церковь Елисея Пророка (Елисеевская церковь)
  • Остров Матвеев, Баренцево море
  • РЛС ЛЕНА-М и радиопрозрачные укрытия для мобильных РЛС близ Амдермы
  • Лоцмейстерская станция на мысе Тонком
  • Заброшенная метеостанция и погранзастава «Югорский Шар»
  • ГУЛАГ на Югорском полуострове

Ожившие тайны. Ардабоны.

Продолжение.

Немного западнее от ингушетии расположена республика Кабардино – Балкария. В народе эту республику еще называют просто Кабарда.

«Кабардинцы заселили степную и предгорную часть территории современной республики в XI – XIII вв. и получили название по местности Кабарда; сами себя они называют адыге. Балкарцы – коренные жители высокогорья; их самоназвание таулу – горцы, тюрк. тау — гора». Е. М. Поспелов. Школьный топонимический словарь. 188 г.

Выходит, что Кабардинцы и Балкарцы заимствовали эти топонимические названия и не знают их значения.

А вот сейчас эти названия сами у нас заговорят и скажут, что они означают.

Балкария, Бал – выходить. Ка – колос, семья. Ара – в наружу, на равнину, на свободу. Бал – ка – ара: Ка – бал – ара. Ка – ара – бал.

Высокогорья, местность, откуда семьи выделяются, выходят на равнину.

Кабарда, Ка — семья. Б – есть. Арда – само по себе, не определенно, по равнине, по просторам. Ка – ба – ара – да. Кабарда – заселенная степная неопределенная территория. Выходя с горных вершин люди, прежде всего, осваивали предгорную территорию – Арат1е, потом равнинную – Араче, далее сунженский и терский хребты — Арг1е, а далее идет бескрайняя степная территория, что и обозначает топоним «Арда».

Так как первостепенный смысл термина Ка – колос. Га – дерево. А по второму значению они являются синонимами и оба эти термина означают древо, здесь можно вспомнить кабардинскую фамилию Карданов, и тождественную ингушскую Гарданов. Ка – арда — н – наькъан. Га – арда — н – наькъан.

Далее, в связи с этим в голову приходит осетинское слово Ардабон. У осетин это слово является оскорбительным, этим словом презрительно называют человека невежественного, неряшливого и т.д. но этимология его на осетинском языке не о чем не говорит.

Сейчас мы попробуем расшифровать его посредством ингушского языка. Часть этого слово «арда» нам уже знакома, у ингушей оно в обиходе, и теперь нам остается установить смысл слово «бон». Для облегчения решение этой задачи сразу отсоединяем последнюю букву «н», нам достоверно известно, что этот знак является промежуточным, связывающим и наращивающим элементом и никакого другого значения не имеет. В таком случая смысл слово «бо» мы понимаем как «сирота».

В ингушском понимании слово Бо – сирота, не содержит в себе никакого смысла оскорбления, на оборот к сиротам относятся с сочувствием, вежливо, и к тому же ингушские сироты не бывают

безродными, а уж тем более беспризорными. А вот в осетинском варианте эти два слова «арда» и «бон» вместе «ардабон» как раз таки и указывает на Бо – безродного, беспризорного человека. Арда – неизвестного происхождения. То есть Ардабон — незаконно рожденный, безродный, беспризорный, подкидыш, невежа, и тому подобное.

» ЯЗЫК НАРОДА МОЕГО

Бессмертный том природных книг,

Народа моего язык,

Сокровищ столько ты таил,

Что едва не погубил

Меня их тяжестью святой

И древней мудрости волной.

За словом слово познавая,

Неистово я ликовал

И слезы радости глотал,

Когда в просторах прошлых лет,

Встречался мне знакомый след.

И нетерпеньем изнывал я,

Когда следы древнейших пор,

Сады и лабиринты гор,

Моря, леса, вершинный снег,

А вместе с ними человек

Вставали из глубин веков,

Выводя разум из оков,

В узорах вечности живя,

И час за часом торопя,

Чтобы в день нынешний прибыть,

И дух ингушский возродить.

Закончат звезды разворот,

Придет желанный поворот,

Придет нежданно, не спеша,

И грянет песня ингуша,

Что был жрецом народов мира,

И меры создавал для лиры,

Улучшая род людской,

Искал Вселенной ключ простой.

Картину прошлого очам

Словесный раскрывал очаг,

И суть познал я Атлантиды,

Что значит установка мер

В мире яростной Фетиды,

Медуз, чудовищ и химер!

Танец змея, календарь,

Душ умерших счетный ларь,

Младенца первый в мире крик –

Содержишь все ты, мой язык».

Ардабон. Часть 1. В начале было слово…

Æрдæбон – (осет недавно, только что»); Æрдæбонец 1) так называют «плохих осетин» (по определению одного из информантов), «осетин-националистов» (по определению другого); 2) (часто оскорбительное) название осетин вообще, встречается не только в Осетии, но и в соседних регионах: Кабардино-Балкарии и Ингушетии; 3) осетины «старой закалки», в этом значении (часто с негативной оценкой) используется и в русском языке самих осетин. Слово образует множественное число (чаще «ардабонцы», но встречается и «ардабоны») и прилагательное «ардабонский». (по словарю сайта http://ironau.ru/zaim.html)
По моему мнению,
Æрдæбон (осет.- наиболее соответствует старорусскому «давеча»; например: — «Æрдæбон, уыдтæн ме рвадæлтæн – давеча, был я у своих родственников»). Совокупность мировоззрения, которое обозначает наиболее консервативных представителей осетинской нации, объясняющих все беды современного общества влиянием прогресса и отходом от «традиционных истоков» (основные высказывания имеют следующий смысл: » что бы все было как у наших дедов», или «нам надо вернуться к своим корням»).
Часть 1. В начале было слово…
Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.
«К. Маркс и Ф. Энгельс. Святое семейства или критика критической критики против
Бруно Бауэра компании (сентябрь—ноябрь 1844 г.)
К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 2, с. 145—146.»
Идея написания этой статьи у меня возникла после прочтения целой череды постов в оснете о том, как катастрофически мы теряем наши корни, традиции, ну и прочие монологи о трагедиях современности. Основной темой споров возникающих вокруг подобных высказываний становится потеря «агъдауа», и забытое наследие. При этом, все сводится к тому, что виновата исключительно или в основном семья, которая не смогла «воспитать». То есть для определения болезни современного общества используется древняя, и в общем устаревшая система оценки.
Между тем как это, в корне не верно. И ссылки на наших предков ошибочны. По крайней мере потому, что мы не наши предки, а на дворе 21 век не 18-й и да даже не 20-й.
При этом я не хочу сказать, что «предки» в чем-то ошибались. Нет. Раньше, действительно, все зависело от семьи, так как человек воспитывался и рос исключительно в семье. Причем воздействие общественного мнения, на конкретного человека было крайне велико, и происходило из практического отсутствия так называемого «личного пространства». С ранних лет и до самой смерти, в патриархальном обществе, человек на виду, все его действия так или иначе становятся достоянием общественности. В то же время он сам воспринимает себя как непосредственную часть общества и нормы личного поведения есть копирование общественных норм.Именно так шло воспитание из века в век.
Теперь о воспитании. Что есть воспитание?
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле В. осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности.
Как явление, присущее всем общественно-экономическим формациям, В. имеет некоторые общие признаки (передача накопленного опыта, овладение знаниями, забота о здоровье и развитии физических сил, формирование мировоззрения и т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам
Итак, основная задача воспитания подготовить новую личность. Как это происходит? Путем передачи от старшего поколения младшему, накопленного опыта. В каких формах это выражается? В форме обучения молодого поколения, то есть путем передачи информации и личного поведенческого опыта.
Основная цель воспитания сформировать зрелую личность, которая способна заботиться о себе и своих близки. Попутно у формирующейся личности вырабатывается свое, собственное мировоззрение. И формирование у молодого поколения собственного мировоззрения, заключается в том, что оно воспринимает от старшего поколения теоретическую информацию, которая подкрепляется поведенческим примером «старших».
Давайте посмотрим, какие возможности восприятия были у наших предков.
Представим осетинское общество средних веков. Это большая семья, большую часть времени борющаяся за выживание. Постоянно испытывающая нужду в элементарных потребностях. Дети с ранних лет заняты тяжелым физическим трудом (например, см., картину Коста Хетагурова «Мальчики-каменщики»). При этом дети живут с родителями и после периода создания своей семьи. Так что в патриархальном обществе, для непосредествено молодого поколения, существует только 2 вида коммуникаций, при пмощи которых идет восприятие информации и опыта:

  1. Семья, передача информации и опыта от старших, к младшим непосредственно напрямую по родственной линии – родовой тип.
  2. Улица, (в данном случае все малое сообщество) – передача информации и опыта от старших к младшим, но опосредованно от всей совокупности старшего поколения ко всей совокупности младшего. Но поскольку само общество в средневековой, а после переселения на равнину, сельской, общине, крайне ограниченно, и уровень «свободы», а точнее неподконтрольности семье (а именно так подрастающее поколение всегда воспринимает «свободу» ) очень ограничено, то влияние семьи в этом укладе велико.

Теперь посмотрим, что мы имеет сегодня. В наше время передача информации и опыта молодому поколению, в результате которого формируется его мировоззрение, происходит по более многочленным каналам:

  1. Семья, от старших, к младшим непосредственно напрямую по родственной линии – родовой тип.
  2. Улица Современная улица в большом городе имеет совершенно другое наполнение, чем в древности. Улица отделена от семьи, соответственно уровень «свободы» (как уже говорилось, именно так воспринимается неподконтрольность семье) на много выше. К тому же передача информации и опыта старшего поколения претерпевает определенное искажение. То есть не напрямую от старшего к младшему, а от определенной группы старшего поколения к наиболее активной, и «авторитетной» среди сверстников, части молодежи, навязывающей остальным свои стереотипы. При этом искажение происходит на том этапе, когда «молодой актив» передает информацию и анализ опыта «старших», всей остальной части молодежи, в соответствии со своим неустоявшимся мировоззрением.
  3. Общественная система воспитания молодого поколения – детсады, школы, СУЗы,ВУЗы. Коллективная целенаправленная передача информации и опыта, в основном в теории.
  4. «Традиционные» СМИ: пресса, радио, телевидение. Имеют в основном одностороннюю связь, то есть, направлены только на подачу информации.
  5. «Инновационные» или новые интерент-СМИ: сайты и форумы, блоги, чаты, социальные сети и пр. Имеют преимущественно и обратную связь, то есть предполагают не только передачу информации субъекту, но участие самого субъекта в ее обсуждении, анализе и дальнейшем распространении.

Итак, мы видим, что по сравнению с теми условиями, в которых шло воспитание подрастающих поколений ранее, произошли кардинальные изменения. Даже такое понятие как «улица» в наше время имеет совершенно другое значение. В горах, в условиях скученного общежития, когда село с населением всего 1000 человек считалось крупным, все было на виду и даже находясь на улице молодое поколение не сильно уходило из под контроля старших В целом средневековую «улицу» можно сравнить с общим коридором и кухней в коммунальной квартире. Современная улица в большом городе имеет совершенно другое наполнение. Это отдельный мир, уходя в который, молодое поколение совершенно неподконтрольность старшему.
При этом необходимо учитывать и тот факт, что прогресс, не только дал новые коммуникации, но и дал возможность обеспечения необходимым для выживания минимумом, при меньших затратах усилий человека. Во многом молодое поколение в ходе взросления не испытывает давления жизненных обстоятельств, и имеет на много больше свободного времени и больше «личного пространства».
С другой стороны у современного молодого поколения есть возможность не только относительного большего выбора коммуникаций, но и возможность самостоятельного их создания.
Надо учитывать, что каждый из этих каналов подачи информации воспринимается молодым поколением в неотрывной связи с поведенческим опытом. Причем в совокупности ни одни из каналов не может перекрывать своим влиянием другие. Слишком уж разные у них «воспитательные» ниши. Поэтому надеяться на то, что исключительно семья сможет дать «хорошее» воспитание в общем-то наивно. Человек есть существо социальное. И его формирование происходит в социуме. Мировоззрение человека всецело опирается на опыт накопленный обществом. И поэтому,в ходе своего развития и формирования, развивающаяся личность воспринимает весь спектр информации и поведенческий опыт, имеющийся к моменту его рождения. То есть, молодое поколение воспринимает не только то, что ему внушают посредством целенаправленного воздействия, как то воспитание в семье, обучение в школах и ВУЗах, но и тот общественный опыт который, по мнению «старших» , ему не желательно воспринимать. Избежать этого в принципе, практически не возможно. Если человека с детства от всего изолировать, то вырастет асоциальная личность, что будет иметь не самые лучшие последствия.
Основное различие между молодым и старшим заключается в разных формах восприятия. У старшего поколения, которое имеет определенный опыт и знания, в большей степени преобладает восприятие информационного характера. В то же время молодое поколение, еще не имеющие достаточного опыта и заданий, в большей степени имеет восприятие поведенческого характера, то есть непосредственного опыта. Здесь имеет место преобладание в формирующемся человеке именно биологического, «животного» начала, поскольку, в природе, задача молодого поколения приобрести опыт на своей собственной «шкуре» путем проб и ошибок. Поэтому молодое поколение, при прочих равных условиях, будет преимущественно брать пример с непосредственного поведения старших, чем с их же теоретических постулатов, то есть со слов. Если старшие говорят одно, а делают совсем другое, то молодое поколение больше будет воспринимать и усваивать именно «практику», а не «теорию». Причем в данном случае многочисленных ссылки на «хорошие» семьи и «нерадивых» детей не уместны. Поскольку восприятие опыта происходит повсюду, и постоянно, постольку усваивание опыта идет не только, и не столько в семье, сколько в обществе в целом. А новейшие способы коммуникаций еще более увеличивают независимое от семьи «взросление».
Таким образом, воспитание в семье и общественное воспитание идут рядом, но соотношение их влияния со временем меняется.
Основные виды воспитания. — семейное, или домашнее (см. Семейное воспитание), и общественное (общественно-организованное). Последнее в ходе исторического развития общества приобретает всё большее значение в формировании личности.
(Большая советская энциклопедия)
Другое дело, что общество может и должно находить способы минимизации «негативного» воздействия на подрастающее поколение, со стороны «общественного негатива». Наиболее «качественный» результат семейного воспитания имеется там, где «старшим» удается привить молодому поколению на довольно ранних этапах воспитания, стремление к самостоятельному мышлению, а так же формированию и отстаиванию собственного мнения. В таком случае при столкновении с какими-либо «негативными» явлениями общества, у «самостоятельных» представителей молодого поколения будет лучше сопротивляемость общественному мнению «улицы» и других различных «субкультур», бытующему среди сверстников, и, как правило, ведущему к нарушению существующих норм.
При воспитании исключительно по «традиционным нормам», которые отличаются, прежде всего, табуированием, то есть запретами, при ослаблении внешнего воздействия, то есть при уходе из семьи, влияние «табуирования» резко падает, а зависимость от «общественного мнения» резко возрастает.
Способствование формированию у подрастающего поколения собственного мнения, то есть своего индивидуального «я», происходящего из свободы выбора, можно противопоставить возникновение у них коллективного «мы», которое является продуктом стихийного протеста против архаичных остатков табуирования, которое и ведет, к так называемому, «падению нравов».
Таким образом, теории о том, что в «падении нравов» виновата, прежде всего, семья просто не выдерживают критики. Человек есть продукт всех общественных отношений вместе взятых. Для решения вопросов воспитания молодого поколения, необходимо решать все проблемы общества в целом. А для этого наше современное общество должно, прежде всего, понять свои собственные ошибки и понять причины собственной деградации.
Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу.
К. Маркс. К критике гегелевской философии права.
Введение (конец 1843 г.— январь 1844 г.).—
К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 417.
Продолжение следует….
Источник: Сослан Бероев

Теги: осетия осетины

Соглашение об абандоне

Соглашение об абандоне г. ___________ «___»________ ____ г. ______________________________________, лицензия N __________, выданная _____________________________________, именуем__ в дальнейшем «Страховщик», в лице ______________________, действующ___ на основании _________________, с одной стороны, и _____________________ в лице __________________________, действующ___ на основании _____________________________________, именуем___ в дальнейшем «Страхователь» («Выгодоприобретатель»), с другой стороны, на основании ст. 278 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Договора страхования (Страхового полиса) от «___»__________ ____ г. N ___ о страховании в (не) полной стоимости и заявления об абандоне от «___»________ ___ г. в связи с _________________________________________ (страховой случай п. п. 1 — 5 ч. 1 ст. 278 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своих прав на застрахованное имущество (абандон) в пользу Страховщика, в том числе: ________________________________________________________ (далее — «судно»); (идентификация застрахованного судна) ____________________________________________________ (далее — «имущество»). (идентификация застрахованного имущества) 2. Страхователь (или: Выгодоприобретатель) гарантирует, что возмещения по страховому случаю от третьих лиц Страхователь (или: Выгодоприобретатель) не получал. Вариант. Страхователь (или: Выгодоприобретатель) получил часть возмещения по страховому случаю от ______________________________ в размере (наименование) ___________ (___________) рублей.

3. Страховщик выплачивает Страхователю (или: Выгодоприобретателю) всю сумму возмещения в размере _____ (________) рублей в течение _____ дней с момента заключения настоящего Соглашения.

4. Сверх страховой суммы Страховщик обязуется возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) необходимые расходы, произведенные им для:

предотвращения или уменьшения убытков, за которые несет ответственность Страховщик, если даже меры, принятые Страхователем или Выгодоприобретателем по предотвращению или уменьшению убытков, оказались безуспешными;

выполнения указаний Страховщика в соответствии со ст. 272 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

выяснения и установления размера убытков, подлежащих возмещению Страховщиком;

составления диспаши по общей аварии.

5. К Страховщику перешли все права на застрахованное судно и (или) имущество (при страховании имущества не в полной стоимости: права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости).

6. В случае если по получении страхового возмещения судно окажется непогибшим, Страховщик может требовать, чтобы Страхователь (Выгодоприобретатель), оставив за собой имущество, возвратил страховое возмещение за вычетом той части страхового возмещения, которая соответствует реальному ущербу, причиненному Страхователю (Выгодоприобретателю).

7. Страхователь (Выгодоприобретатель) не отказался, не реализовал, не утратил право требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб.

8. К Страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в размере уплаченной суммы право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Такое право осуществляется Страховщиком с соблюдением порядка, установленного для лица, получившего страховое возмещение.

9. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедших к нему прав.

10. В случае реорганизации Страхователя (Выгодоприобретателя) его права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

11. Настоящее Соглашение также может быть изменено по письменному соглашению сторон, кроме того, в других случаях, предусмотренных законом.

12. Настоящее Соглашение заключено в течение _________ с момента окончания срока или наступления обстоятельств, указанных в ст. ст. 277, 278 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, на срок _____ и вступает в силу с момента подписания.

13. Безусловное заявление об абандоне, совершенное при оформлении настоящего Соглашения, не может быть взято обратно Страхователем (Выгодоприобретателем).

14. Стороны вправе продлить действие настоящего Соглашения, о чем заключается дополнительное соглашение.

15. Истечение срока действия дополнительного соглашения не прекращает обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения и не исполненных обязанным лицом в течение срока его действия, в том числе обязательств, связанных с возмещением убытков и уплатой штрафных санкций.

16. Условия настоящего Соглашения, дополнительных соглашений к нему и иная информация, полученная Страховщиком в соответствии с договором страхования и соглашением, конфиденциальны и не подлежат разглашению.

17. Условие о конфиденциальности продолжает действовать в течение __ лет после прекращения настоящего Соглашения.

18. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не урегулированным в настоящем Соглашении, страховом полисе и Правилах страхования, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

19. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

20. Соглашение составлено в двух экземплярах, из которых один находится у Страхователя (Выгодоприобретателя), второй — у Страховщика.

21. Адреса и платежные реквизиты сторон:

Страхователь: _____________________________________________

Страховщик: _______________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Страховщик: ________________________

Страхователь: ______________________

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *