Что проверяет ростехнадзор

Виды проверок Ростехнадзора

Проверки Ростехнадзора бывают:

  1. По возникновению оснований для проведения:

1.1. Плановые. Такие проверки ждут большинства предпринимателей не чаще, чем раз в 3 года. Однако в отечественном законодательстве присутствует список организаций, для которых установлен более короткий промежуток между плановыми проверками. Например, к ним относятся предприятия в сферах образования и здравоохранения.

Даты проверок Ростехнадзор обязательно согласовывает с Генеральной прокуратурой и после подтверждения публикует на официальном сайте, где с ними может ознакомиться любой желающий.

1.2. Внеплановые. Поводом для незапланированной проверки могут послужить заявления от граждан. Это могут быть сведения о нарушении на предприятии, которое может повлечь за собой (или уже повлекло) ущерб здоровью человека, животного или природе. Другой повод для внеплановой проверки — контроль исполнения ранее вынесенного предписания, у которого истекает срок.

Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.

  1. По процедуре:

2.1. Документарные. Такие проверки проводятся на расстоянии, заочно. Инспектор запрашивает у проверяемого определенный пакет документов (их копий) и указывает срок, в который они должны быть представлены. Это необходимо для того чтобы начать документарную проверку.

2.2. Выездные. Не позднее чем за 3 дня до проверки к предпринимателю должно прийти по почте или быть передано лично в руки письменное уведомление с датой визита. Инспекторы лично приходят на предприятие, осматривая подконтрольные им объекты повышенной опасности и сопутствующие документы.

Что проверяют

Под проверки Ростехнадзора могут попасть совершенно разные предприятия — от магазина до нефтедобывающей вышки. Соответственно и критерии проверки различаются в зависимости от вида деятельности.

Но есть и общие моменты:

  1. Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора. Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:
  • Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
  • Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
  • Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
  • Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
  • Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
  • Заключения экспертов промышленной безопасности;
  • Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
  • Договоры страхования риска ответственности;
  • Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
  • Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
  • Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
  • Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.
  1. Осмотр опасного производственного объекта на предмет выявления поломок и несоответствия нормам безопасности.

Осуществлять проверку имеют право только лица, указанные в приказе или распоряжении руководителя, которое они обязаны предъявить. Помимо списка инспектирующих, в приказе указывается основание проверки, ее вид, перечень мероприятий и сроки.

После проверки составляется два экземпляра акта по типовой форме. Если на предприятии есть журнал учета проверок (его ведение необязательно), инспектор оставляет в нем запись.

Как подготовиться к проверке Ростехнадзора

Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.

Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета. Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки. Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.

Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.

Если Ростехнадзор выявил нарушения

На каждое нарушение Ростехнадзор выдает предприятию предписание, в котором указано что и в какие сроки необходимо исправить. Через отведенное предписанием время инспектор обязательно вернется с проверкой, чтобы убедиться, что все ошибки устранены.

Помимо предписания, действует и система административных штрафов:

Штраф для физических лиц Штраф для должностных лиц (например, главный инженер) Штраф для юридических лиц
Нарушение лицензирования деятельности, промышленной безопасности

2 000 — 3 000 рублей

20 000 — 30 000 рублей (или отстранение от работы на срок до одного года) 200 000 — 300 000 рублей (или прекращение работы до трех месяцев)
Нарушение требований к взаимодействию с взрывчатыми веществами

4 000 — 5 000 рублей

30 000 — 40 000 рублей (либо отстранение на срок до полутора лет) 300 000 — 400 000 (или прекращение работы до трех месяцев)
Грубое нарушение лицензирования или требований безопасности, повлекшее к возникновению угрозы жизни человека

40 000 — 50 000 рублей (отстранение до двух лет) 500 000 — 1 000 000 рублей (остановка работы до трех месяцев)
Отсутствие обязательного страхования

15 000 — 20 000 рублей 300 000 — 500 000 рублей

Опасная продукция или сырье по решению Ростехнадзора может быть отозванной.

Когда решение Ростехнадзора можно обжаловать

В течение проверки инспекторы обязаны соблюдать ряд правил, нарушение которых дает вам право в дальнейшем обжаловать их решение (не позднее десяти дней с даты выдачи предписания). Поэтому, пока проверяют вас, проверяете и вы.

Наиболее часто допускаемые ошибки:

  1. Инспектирование осуществляет лицо, не указанное в распоряжении о проверке. В подобной ситуации вы можете отказать ему в доступе.
  2. При проверке отсутствует руководитель предприятия (либо его законный представитель). За исключением внеплановых проверок из-за аварий или возникновения угрозы жизни людей, вы вправе отказать инспектору в допуске.
  3. Процедура проверки выходит за указанную в предписании.
  4. С вас требуют плату за проверку. При необходимости вы оплачиваете только анализы и экспертизы — все остальное бесплатно.
  5. Требуют представить документы в срок менее десяти дней с момента получения запроса.
  6. Требуют заверить документы нотариально. По закону вы предоставляете распечатанные или электронные копии документов с печатью (если она предусмотрена) и подписью руководителя.

>Положение об энергетическом надзоре на федеральном железнодорожном транспорте style=»visibility:hidden;font-size:0;margin:0;»>Положение об энергетическом надзоре на федеральном железнодорожном транспорте

УТВЕРЖДЕНО
МПС России
27.05.99 N ЦЭ-665

I. Основные положения

1. Положения о ведомственном энергетическом надзоре на федеральном железнодорожном транспорте разработано на основании и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» и указанием МПС России от 22.08.98 N 368пр-у.

2. Основной задачей ведомственного энергетического надзора (далее — ведомственный энергонадзор) на федеральном железнодорожном транспорте является осуществление контроля за:
— рациональным и эффективным использованием электрической энергии;
— проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электроустановок;
— техническим состоянием электроустановок;
— соблюдением требований государственного стандарта по качеству электрической энергии.

3. Государственный энергетический надзор на всех предприятиях и в организациях, входящих в состав железных дорог (далее — предприятия) и выполняющих эксплуатацию, модернизацию, реконструкцию, ремонт и строительство электроустановок напряжением до и выше 1000 В, осуществляют органы государственного энергетического надзора в Российской Федерации (далее — госэнергонадзор).

4. Ведомственный энергонадзор на федеральном железнодорожном транспорте во взаимодействии с госэнергонадзором осуществляется специально назначенными работниками хозяйства электрификации и электроснабжения.

5. Учитывая специфику электроустановок тягового электроснабжения федерального железнодорожного транспорта госэнергонадзор и ведомственный энергонадзор в своей работе руководствуются Решением о разграничении области применения правил и указаний МПС России и Минтопэнерго России от 05.04.99 N К-3055/КЮ-2444.

6. Обеспечение выполнения требований правил и инструкций по техническому содержанию, безопасной эксплуатации электроустановок, соблюдение режима потребления и экономии электрической энергии, выполнение указаний и предписаний работников госэнергонадзора или ведомственного энергонадзора, а также обучение и наличие соответствующей квалификации по электробезопасности лиц, ответственных за электрохозяйство, является обязанностью руководителей предприятий.

7. Вопросы численности, административной подчиненности, состава и количества контролируемых ими объектов находятся в ведении руководства железной дороги и решаются на основе предложений службы электроснабжения железной дороги.
Непроизводственные организации (больницы, школы, детские сады и т.д.), получающие электроэнергию от акционерных обществ энергетики и электрификации, проверяются ведомственным энергонадзором на основании отдельных поручений руководства железной дороги или МПС России.

8. Работнику, осуществляющему ведомственный энергонадзор на подконтрольных предприятиях, выдается удостоверение за подписью руководства железной дороги. Форма удостоверения устанавливается службой электроснабжения железной дороги.

9. Методологическое руководство и контроль за деятельностью ведомственного энергонадзора осуществляется Департаментом электрификации и электроснабжения МПС России и Департаментом государственного энергетического надзора и энергосбережения Минтопэнерго России.

10. Организация работы ведомственного энергонадзора на железной дороге осуществляется службой электроснабжения под руководством главного инженера железной дороги.

11. Работники ведомственного энергонадзора должны иметь пятую группу по электробезопасности и выполнять проверки по конкретным планам, утверждаемым руководителем по подчиненности.

12. Работники ведомственного энергонадзора несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Функции ведомственного энергонадзора

13. Функции ведомственного энергонадзора в МПС России возлагаются на Департамент электрификации и электроснабжения, который:
а) разрабатывает рекомендации и мероприятия по вопросам организации работы ведомственного энергонадзора;
б) проводит выборочные проверки организации работы ведомственного энергонадзора на железных дорогах;
в) обобщает результаты работы, проделанной ведомственным энергонадзором на железных дорогах, на основе которых готовит материалы для рассмотрения у руководства МПС России;
г) анализирует результаты работы железных дорог по использованию и экономии электрической энергии;
д) организует общесетевые школы по обмену опытом, курсы повышения квалификации работников, занимающихся вопросами ведомственного энергонадзора.

14. Функции ведомственного энергонадзора на железной дороге возлагаются на службу электроснабжения, которая:
а) разрабатывает и представляет на утверждение руководству железной дороги предложения по структуре и численности работников ведомственного энергонадзора, дорожный план работы ведомственного энергонадзора, контроль за его выполнением;
б) доводит до сведения работников ведомственного энергонадзора нормативно-технические и иные акты МПС России и железных дорог;
в) проводит дорожные семинары по обучению и обмену опытом работников ведомственного энергонадзора;
г) разрабатывает информационные листки, памятки, рекомендации, указания по железной дороге с целью обучения работников ведомственного энергонадзора, улучшения и повышения действенности их работы;
д) осуществляет проверки работы, выполняемой работниками ведомственного энергонадзора на отделениях железной дороги, проводит выборочные проверки подконтрольных предприятий;
е) готовит материалы на основании отчетов работников ведомственного энергонадзора для рассмотрения у руководства железной дороги, а также ежегодно представляет сведения о проделанной на железной дороге работе по вопросам ведомственного энергонадзора в Департамент электрификации и электроснабжения МПС России.

15. Функции ведомственного энергонадзора на предприятиях возлагаются на дистанции электроснабжения, которые:
а) осуществляют на подконтрольных предприятиях надзор за:
— соблюдением нормативно-технических актов МПС России по эксплуатации и обслуживанию устройств контактной сети, тяговых подстанций и электроустановок потребителей (приложение к настоящему Положению);
— техническим состоянием электроустановок, выполнением графиков ремонта и профилактических испытаний оборудования электроустановок, проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное их обслуживание с целью предупреждения электротравматизма; соблюдением порядка проверки знаний по электробезопасности у лиц, ответственных за электрохозяйство, и других работников в соответствии с нормативными актами МПС России о проверке знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте;
— проведением мероприятий, повышающих надежность работы электроустановок, улучшающих качество электрической энергии;
— рациональным и эффективным использованием электрической энергии, соблюдением установленных планов, норм и режимов электропотребления, выполнением планов мероприятий и заданий по экономии электрической энергии;
б) при обнаружении нарушений, угрожающих электробезопасности обслуживающего персонала, немедленно сообщают руководству предприятия — владельцу данной электроустановки, выдают ему предписание на запрещение эксплуатации до устранения неисправности, а в случае неустранения нарушений сообщают руководству железной дороги (отделения железной дороги);
в) по результатам обследований электроустановок составляют акты, вручают руководителям предприятий обязательные для исполнения предписания, контролируют их исполнение, устранение нарушений и замечаний в установленные сроки;
г) участвуют в:
— расследовании случаев электротравматизма, повреждений электроустановок, которые произошли на подконтрольных предприятиях, дают по ним свое заключение;
— работе комиссий по приемке в эксплуатацию вновь смонтированных или реконструированных электроустановок подконтрольных предприятий;
— рассмотрении предложений, направленных на экономию электрической энергии;
д) подготавливают материалы о выявленных и не устраненных в срок нарушениях и недостатках для рассмотрения у руководства железной дороги (отделения железной дороги) с целью принятия мер;
е) направляют в службу электроснабжения железной дороги сведения о проделанной работе.

III. Права работников ведомственного энергонадзора

16. Работники, на которых возложено проведение ведомственного энергонадзора, имеют право:
а) беспрепятственного доступа в любое время суток к электроустановкам всех подконтрольных предприятий по предъявлении служебного удостоверения;
б) производить отключение и опломбирование электроустановок (или части их) в случаях:
— неудовлетворительного состояния электроустановок, угрожающего аварией или пожаром, представляющего опасность для жизни или здоровья обслуживающего персонала или населения;
— неоднократного нарушения сроков оплаты за использованную электроэнергию в расчетном периоде;
— самовольного присоединения токоприемников к сети дистанции электроснабжения без надлежащего оформления договорных отношений по электропотреблению или увеличения мощности сверх значения, обусловленного договором;
— присоединения токоприемников помимо счетчика или нарушения схем учета электроэнергии;
в) давать руководителям предприятий обязательные для исполнения предписания об отстранении от работы на электрических установках лиц, не имеющих соответствующей группы по электробезопасности или с просроченной датой проверки знаний по электробезопасности, а также нарушающих правила техники безопасности во время работы;
г) ставить вопрос о назначении внеочередной проверки знаний правил эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей у ответственных за электрохозяйство подведомственных предприятий и электротехнического персонала при систематических нарушениях вышеуказанных правил и невыполнении предписаний ведомственного энергонадзора;
д) давать подконтрольным предприятиям обязательные для исполнения предписания по:
— установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электроэнергии;
— ликвидации нерационального расходования электрической энергии или нарушений установленного режима электропотребления;
— устранению снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих нормальное функционирование электроустановок дистанции электроснабжения и других потребителей;
— погашению задолженности по оплате за использованную электрическую энергию в установленные сроки;
— устранению иных нарушений правил пользования электроэнергией;
е) представлять в установленном порядке материалы на руководителей предприятий, систематически допускающих нарушения при эксплуатации электроустановок потребителей или нерациональное использование электрической энергии, не выполняющих предписаний работников ведомственного энергонадзора и госэнергонадзора, в административные комиссии органов местного самоуправления для принятия мер воздействия;
ж) требовать от руководителей предприятий информацию о выполнении предписаний, устранении нарушений и выявленных недостатков.

IV. Проверка знаний на группу по электробезопасности у работников ведомственного энергонадзора

17. Проверка знаний на группу по электробезопасности работников ведомственного энергонадзора проводится 1 раз в 3 года квалификационной комиссией, назначенной в установленном порядке:
а) у работников ведомственного энергонадзора, находящихся в штате управления железной дороги, — комиссией службы электроснабжения железной дороги, с участием руководителя службы или его заместителя, представителя отдела охраны труда железной дороги или представителя дорпрофсожа, государственного инспектора по энергонадзору, в пределах ведения которого расположено управление железной дороги;
б) у работников ведомственного энергонадзора, находящихся в штате отделения железной дороги и дистанций электроснабжения, — комиссией отделений железной дороги с участием руководителя отделения или его заместителя, ответственного за электрохозяйство отделения железной дороги (главного энергетика или начальника отдела электроснабжения, аттестованного в комиссии с участием государственного инспектора по энергонадзору), представителя сектора (группы) охраны труда отделения железной дороги или представителя райпрофсожа, государственного инспектора по энергонадзору, в пределах ведения которого расположено отделение железной дороги.
Положение об энергетическом надзоре на железнодорожном транспорте, утвержденное МПС СССР 12.09.91 N ЦЭ-4870, считается не действующим на территории Российской Федерации.

Приложение. Перечень нормативно-технических актов МПС России по эксплуатации и безопасному обслуживанию контактной сети, тяговых подстанций, электроснабжения автоблокировки и связанных с ними устройств

Приложение
к Положению об энергетическом
надзоре на федеральном
железнодорожном транспорте
от 27 мая 1999 года N ЦЭ-665

1. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог МПС России от 12.07.93 N ЦЭ-197;

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог МПС России от 30.06.92 N ЦЭ/39;

3. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог МПС России от 15.01.96 N ЦЭ-402;

4. Правила техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки МПС СССР от 20.02.87 N ЦЭ/4506;

5. Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети МПС СССР от 06.06.90 N ЦЭ/4816.

Текст документа сверен по:
«Экономика железных дорог»,
N 8, 1999 год

Проверки Ростехнадзора: встречаем во всеоружии

«К нам едет ревизор… ЧТО ДЕЛАТЬ?» – с такой почти классической фразы начал телефонный разговор один из наших клиентов. Он рассказал, что через неделю к нему должны прибыть инспекторы Ростехнадзора с выездной плановой проверкой, и попросил разъяснить ряд важных для каждого владельца ОПО моментов. Когда и на каком основании может проводиться проверка опасного производственного объекта? Какие документы будет проверять Ростехнадзор? Что грозит организации при выявлении нарушений норм и правил промышленной безопасности? На эти вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в рамках этой статьи.
Итак, если ваша организация осуществляет:

  • проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • транспортировку опасных веществ на ОПО;

то, согласно нормам Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности…», Ростехнадзор может периодически проводить на вашем предприятии плановую (для ОПО 1-3 кл. опасности) и внеплановую (для всех классов ОПО) проверку. Надзорные мероприятия направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности.
Предметом проверок Ростехнадзора является (п. 4 статьи 16 ФЗ №116):

  • соблюдение обязательных требований промышленной безопасности;
  • соответствие установленным требованиям промбезопасности используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
  • соблюдение требований обоснования безопасности (если деятельность на ОПО осуществляется с применением обоснования безопасности).

Плановые проверки ФСЭТАН проводятся на основании ежегодных планов, которые утверждаются руководителем территориального управления Ростехнадзора и размещаются на официальном сайте ведомства в сети Интернет (как правило, это файл в формате Excel, который можно скачать в любое удобное время).
Основанием для проведения внеплановых проверок могут выступать (п. 7 статьи 16 ФЗ №116):

  • Истечение срока исполнения поднадзорной организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
  • Поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений от граждан, юридических лиц или ИП; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и СМИ о возникновении: 1) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства; 2) угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
  • Приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе Ростехнадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В документе указываются основания для проверки, срок и цель, объем мероприятий по проверке, а также указания для инспекторов. После завершения проверки инспекторы Ростехнадзора обязаны составить Акт проверки в двух экземплярах. Акт составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
Полномочия проверяющего органа, порядок и сроки проведения проверки, обязанности контролеров и другие детали изложены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности подробно описано в Административном регламенте, который утвержден Приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280.
Когда ожидать проверку Ростехнадзора
Согласно п. 5 статьи 16 ФЗ №116 основанием для включения организации в реестр ежегодных плановых проверок является истечение 1 года (для ОПО I-II кл. опасности) и 3-х лет (для ОПО III кл. опасности) со дня:

  • принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
  • регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Предприятие уведомляется о проведении в отношении него плановой проверки не менее чем за 3 дня до начала контрольных мероприятий. В адрес поднадзорной организации направляется копия распоряжения или приказа руководителя (зам. руководителя) Ростехнадзора заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
С внеплановой проверкой все иначе. Ростехнадзор может инициировать ее в любое время, имея на то достаточные основания (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116). Поднадзорная организация (юр. лицо или ИП) уведомляется о такой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом если в Ростехнадзор поступило заявление (обращение) о фактах нарушения обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, оборудования, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным и т.д., предварительное уведомление поднадзорной организации не допускается (п. 9 статьи 16 ФЗ №116).
Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения надзорных мероприятий может быть продлен руководством Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней (п. 10 статьи 16 ФЗ №116).
Какие документы будет проверять Ростехнадзор
Скачайте Перечень основных документов, которые проверят инспекторы Ростехнадзора в ходе проведения плановой/внеплановой проверки (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и иных нормативных актов в сфере промышленной безопасности, включая технические регламенты, федеральные нормы и правила).
Ростехнадзор также может проверить иные специализированные документы, приказы, журналы, графики, которые определяются спецификой ОПО и указаны в ФНП по типам объектов, технических регламентах, других нормативно-правовых актах. При выездной проверке специалисты ведомства проведут осмотр, визуальный анализ оборудования и его частей на предмет исправности, надежности и эксплуатационной безопасности.
По результатам проверки инспекторы Ростехнадзора делают вывод (составляют акт) о наличии/отсутствии на ОПО поднадзорной организации нарушений норм и правил промышленной безопасности.
Ростехнадзор выявил нарушения: что грозит организации?
Если в ходе проверки Ростехнадзор выявил на ОПО нарушения требований промышленной безопасности, он выдает поднадзорной организации предписание об устранении этих нарушений с указанием конкретных сроков.
Кроме того, предприятие, его руководитель и иные должностные лица привлекаются к административной ответственности согласно статьям 9.1, 9.19 главы 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде следующих штрафов и иных наказаний:
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования деятельности на ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан (физических лиц) – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности (нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей) или грубое нарушение условий лицензирования деятельности на ОПО (например, отсутствие или ненадлежащее оформление Лицензии – неверное наименование, неправильно указаны виды деятельности) влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Эксплуатация ОПО, за исключением стадии ввода в эксплуатацию, без договора на обязательное страхование ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Предупрежден – значит вооружен
Помните, проверка Ростехнадзора – это не тяжкое бремя, которое выпадает на долю владельца ОПО. Это индикатор безопасности опасного производственного объекта. Пусть вы эксплуатируете ОПО уже 20 лет. И ни разу за этот период не было даже намека на серьезную аварию. Но жизнь переменчива, и всегда есть человеческий фактор.
Поэтому, чтобы избежать санкций со стороны Ростехнадзора и сохранить надежность вашего объекта:
1. Своевременно и в полном объеме получайте, разрабатывайте, бережно храните разрешительные, нормативно-технические документы для ОПО, инструкции и регламенты, графики и журналы, приказы и акты. И доводите каждое положение каждого документа до всех сотрудников вашей организации.
2. Поддерживайте в исправном состоянии технические устройства (их составные части), здания и сооружения на ОПО, своевременно проводите их осмотр и диагностику, техническое освидетельствование и экспертизу.
3. Следите за изменениями в законодательстве по промышленной безопасности, своевременно вносите коррективы в документы, переоформляйте разрешения, лицензии.
4. Следите за качеством работы персонала, своевременно проводите его обучение и аттестацию.
Эксплуатируя ваш ОПО в рамках закона, вы вносите вклад не только в промышленную, но и в нашу общую безопасность.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы идентификации котельных

Вопрос:

Необходимо ли регистрировать в качестве опасного производственного объекта блочно-модульную котельную мощностью 326кВт, предназначенную для обогрева производственных помещений, с водогрейными котлами Unical 163 (вид топлива – отработанное машинное масло, температура теплоносителя – 1100С, давление 0,5 МПа)?

Ответ: Опасными производственными объектами в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116 ФЗ.

Блочно-модульная котельная, работающая на представленных параметрах, не подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Для более точной идентификации признаков опасности объекта необходимо руководствоваться проектной документацией.

Вопрос от 08.08.2018:

Является ли теплогенераторная частного производственного предприятия (встроенная в здание или отдельный контейнер) мощностью до 360 кВт поднадзорной Ростехнадзору, какие требования предъявляются к обслуживающему персоналу?

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

Требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4.0 Мпа и с температурой воды не более 200 градусов Цельсия на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов, устанавливаются .

Согласно пунктов 2.4.1,2.4.2 Правил, на все новые и реконструированные тепловые энергоустановки необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию от органов государственного энергетического надзора. Выдача данных разрешений регламентируется «Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008 №212, зарегистрирован Минюстом России 28.04.2008 №11597) и Приказом Минприроды России от 20.08.2008 №182 «Об отмене отдельных положений Порядка».

В соответствии с п.2.2.2 и п.2.2.3 Правил, руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний Правил, правил техники безопасности и инструкций.

При потреблении тепловой энергии только для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок может быть возложена на работника из числа управленческого персонала и специалистов. не имеющих специального теплоэнергетического образования, но прошедшего обучение и проверку знаний в порядке, установленном вышеуказанными Правилами.

Как часто может проверять Ростехнадзор?

Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Проверки Ростехнадзора. Что проверяют инспекторы?

Какие бывают основания для проверки Ростехнадзора и их виды

Прежде всего, нужно знать, что основанием для проверки работодателя являются:

  • официальные заявления работодателей, которые планируют заняться деятельностью, связанной с промышленной безопасностью;
  • сообщения работодателей об окончании строительства объекта капитального строительства;
  • истечение одного года с момента, когда выдано разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод в эксплуатацию или регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;
  • обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности;
  • информация, содержащая сведения базы данных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
  • информация, содержащая сведения реестров лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие оказание организацией услуг по эксплуатации (обслуживанию) опасного производственного объекта.

Могут быть и другие причины, в зависимости от сферы деятельности работодателя. Они указаны в административных регламентах Ростехнадзора, о которых сказано здесь.

Виды проверок Ростехнадзора определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 294-ФЗ). Они бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.

Особенность контрольных мероприятий Ростехнадзора заключается в том, что, помимо Закона № 294-ФЗ, инспекторы должны руководствоваться и другими специальными нормативными актами. Например, для проверки строительной организации руководящим дополнительным документом будет постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, а также Градостроительный кодекс.

Внеплановая проверка проводится, если:

  • истек срок исполнения предписания;
  • поступили сообщения от граждан о том, что возникла угроза или уже причинен вред здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Проверки Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. Даты предстоящих плановых контрольных мероприятий публикуют на официальном сайте Генеральной прокуратуры. На внеплановые проверки также получают разрешение прокуратуры, но даты проверок, конечно же, не публикуют. В отдельных случаях (когда причинен вред жизни или здоровью граждан) инспекторы не обязаны получать разрешение прокуратуры. Они ее только уведомят о начале проверки.

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года. Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше. Правительство должно установить виды деятельности с более частыми проверками. В настоящее время действует только Перечень для организаций, занятых в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

Документарная проверка проводится без выезда к работодателю. Инспекторы направят ему запрос с требованием предоставить копии документов. Их перечень будет указан в запросе. Там же будет обозначено начало и срок проверки.

Выездная проверка проводится на территории работодателя. Инспекторы приходят с решением своего руководителя о проведении контрольного мероприятия. Они не только изучат документы, но и ознакомятся с реальным состоянием объектов повышенной опасности. О начале выездной проверки работодатель узнает не меньше чем за три дня. К нему должно прийти письменное уведомление.

Каким работодателям стоит ожидать проверок Ростехнадзора

Уже само название этой организации вызывает уважение и заставляет крайне серьезно относиться к проверкам с ее стороны. Трудно составить полный перечень организаций, в которые может наведаться Ростехнадзор, поскольку он контролирует и надзирает за деятельностью работодателей, которые:

  • занимаются разработкой и использованием недр;
  • используют атомную энергию (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • эксплуатируют электрические и тепловые установки и сети (кроме бытовых установок и сетей);
  • эксплуатируют гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
  • производят, хранят и применяют взрывчатые материалы промышленного назначения.

Ростехнадзор контролирует, как соблюдается промышленная безопасность в организациях, эксплуатирующих особо опасные производственные объекты. Это объекты, на которых:

  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества (газы, с низкой температурой кипения), окисляющие вещества, взрывчатые и токсичные вещества;
  • используется оборудование, работающее под высоким давлением;
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и т. д.

Полный перечень содержится в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исходя из этого можно сделать вывод, что инспекторы Ростехнадзора вправе проверить строительные организации, организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и многие другие.

Что проверяет Ростехнадзор

Как вы уже поняли, Ростехнадзор проверяет многих работодателей, занятых практически во всех отраслях экономики. Поэтому составить единый перечень документов или вопросов, которые будут интересовать инспекторов, затруднительно. Ведь в работе на строительстве тоннеля метрополитена и деятельности магазина нет ничего общего.

В первую очередь проверяющих будут интересовать документы, связанные с эксплуатацией особо опасных производственных объектов (далее – ОПО): различные разрешения, проекты работ, приказы, планы работ, графики обслуживания ОПО, договоры со спасателями и т. д.

Конкретизировать круг вопросов, затрагиваемых проверяющими, помогут административные регламенты Ростехнадзора. В них содержится порядок действий сотрудников службы перед и во время проверок. Всего их существует больше десятка.

Так, организациям, занятым в недропользовании, нужен административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 712, проектным организациям понадобится регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325, а строительные организации заинтересует регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38.

Но абсолютному большинству работодателей необходимо ознакомиться с административным регламентом, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 октября 2008 г. № 280. Он касается процедуры проверки правил эксплуатации особо опасных производственных объектов. Там можно найти примерный перечень документов, которые проверяют инспекторы.

Примерный перечень документов, проверяемых Ростехнадзором

  • Учредительные документы и документ о государственной поднадзорной организации в качестве юридического лица – для юридического лица;
  • свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта;
  • официальные издания Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и изменения к ней;
  • лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • декларации промышленной безопасности;
  • договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  • документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • эксплуатационная документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами, в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • распоряжения и предписания Ростехнадзора и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, и документы по их выполнению;
  • мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
  • документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

Что еще проверят контролеры

Одним изучением документов по промышленной безопасности дело не ограничится. Инспекторы обязательно пройдут по местам, где находятся ОПО, и осмотрят их. Они обратят внимание на внешний вид объектов и отдельных его частей. Проверят целостность, например, стекол на манометрах баллонов с высоким давлением и т. д.

существует особый список документов, которые будет проверять Ростехнадзор. В него входят, например:

  1. список (реестр) организаций, в том числе иностранных, и (или) индивидуальных предпринимателей, членов СРО, принятых к началу проверки;
  2. документы, которые послужили основанием для принятия работодателя в члены СРО;
  3. копии договоров страхования членами СРО гражданской ответственности;
  4. документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований технических регламентов;
  5. документы, подтверждающие выплаты из средств компенсационного фонда СРО за проверяемый период, а также документы, указывающие на основание осуществления данных выплат.

Полный перечень документов, которые может потребовать Ростехнадзор, содержится в пункте 9 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325.

Информация с сайта http: e.otruda.ru

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *