Бизнес план кузовного ремонта

Существует  пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой  деятельностью: концепция совершенствования  производства, концепция совершенствования  товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция  социально-этичного маркетинга. Эти  концепции формировались в различные  периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция автосервиса — концепция социально-этичного маркетинга. Что же такое этичность, этика? Этика — философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.

Открываемое предприятие в соответствии со своей  концепцией будет следить за этикой и эстетикой сотрудников, за внешним  и внутренним видом предприятия, за поведением сотрудников на работе и внерабочее время.

В маркетинге основную, главную роль играет стратегия предприятия. Стратегия, как способ действий, становится необходимой  в ситуации, когда для прямого  достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии  является эффективное использование  наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена  основной цели стратегии. Стратегия  достигает основной цели через решение  промежуточных тактических задач  по оси «ресурсы-цель»

Существует  несколько основных стратегий выхода на рынок. Для выхода на рынок предприятие  воспользуется стратегией проникновения  на рынок. Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Так же в плане маркетинга описывается  миссия предприятия. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая  организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам».

«Миссия — это основная общая цель организации  — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для  осуществления этой миссии» (Майкл  Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).

Миссия  организации определяется на этапе  становления организации и редко  меняется. Миссией автосервиса является предоставление качественных и по ценам доступных услуг, и получения дохода от их предоставления.

Имидж — искусственный образ, формируемый  в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж открываемого предприятия опирается  на достижения доверия потребителей, на постепенном проникновении на рынок, получение своей доли рынка.

Философия предприятия — достижение целей на безопасных, законных и экономически эффективных  действиях. Внешняя — должно удовлетворение потребностей клиентов.

Для достижения определенного уровня продаж услуг начинающему предприятию  нужно провести ряд маркетинговых  исследований нацеленных на сегменты или потребителей продукции или  услуг. После этого нужно провести ряд мероприятий по рекламированию предприятия и популяризации  продукта

Рынок сбыта предоставляемых услуг — городской округ города Якутска, ближайшие города Республики и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.

Предполагаемый  объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с  помощью рекламы.

Реклама — информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Виды  рекламы используемые на предприятии:

Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

Печатная (различают рекламу в прессе и  прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная  реклама, реклама в блогах, реклама  на карте)

Наружная.

Радио охватывает категории людей, которым  по каким-либо причинам не доступно телевидение  и пресса, например, автомобилистов, дачников и отдыхающих на природе. По статистике, треть всех радиопередач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность  минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что  цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью  среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего  воспринимает информацию в письменном виде. К тому же данный вид рекламы  имеет ряд преимуществ.

Бизнес-план: цех по покраске и ремонту кузова автомобиля

Реклама в интернете- реклама, которая позволяет  охватить более обширный круг потенциальных  потребителей. Потому что само место  размещения рекламы – интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной  паутины.

Наружная  реклама — это рекламные носители в виде щитов, вывесок, указателей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок  на зданиях и улицах города. Такая  реклама обычно содержит лаконичный запоминающийся текст и рисунок, так как продолжительность контакта с таким носителем, как правило, невелика.

2.6 План технической  доработки продукта, услуг по кузовному  ремонту автомобилей

Для реализации услуг по кузовному ремонту  автомобилей предприятию необходимы основные и оборотные средства, к  которым относятся:

Машинка для полировки и шлифовки

Электрогазосварочный  аппарат

Краскораспылители

Компрессор

Сушильная камера

Агрегат для резки металла

Лучковая  пила

Лобзик

Компьютер

Моющие  средства

Обезжиривающие  средства

Ветошь

Абразивная  бумага

Аэрографическая краска

Автомобильная краска

Лак

Полировочный  валик

Средства  защиты

Все это будет участвовать в производственном процессе, поэтому необходимо следить  за качеством сырья, материалов, оборудования, а так же следить за квалификацией  персонала автосервиса, ведь именно эти люди будут предоставлять  данные услуги. Первым делом предполагается взять в аренду помещение-гараж  площадью 30 квадратных метров, по адресу г. Якутск, улица Автодорожная. Далее проведем работы по ремонту помещения – покраска стен, установка неоновых ламп. Установка наружной рекламной вывески. Далее будет произведена закупка и установка необходимого оборудования, покупка различного сырья. После проведения данных процедур необходимо провести рекламную компанию несущую информацию об открытии автосервиса. Далее нанять трудовые ресурсы и провести рекламную акцию по поводу открытия предприятия.

Современный кузовной ремонт автомобиля, представляет собой сложную цепочку работы всего персонала автосервиса. Он подразумевает применение специального оборудования такого как электрогазосварочный аппарат, компрессор, сушильная камера и т.д. Для качественного проведения ремонта кузова, необходимо обладать справочной информацией, необходимым  оборудованием и конечно опытным  персоналом.

Стоимость ремонта напрямую зависит от многих факторов, таких как: используемое оборудование и материалы, квалификация персонала  и арендной платы за помещение. Разброс  цен на качественный кузовной ремонт на самом деле не такой сильный, как  может показаться и колеблется в  небольшом диапазоне. В среднем  сегодня стоимость ремонта и  покраска одной детали с материалами  колеблется в районе 3 000 – 17 000 руб. Предприятие старается придерживаться средних рыночных цен, при максимально высоком качестве производимых работ.

В автосервисе будет применяться  метод беспокрасочного удаления вмятин. Этот метод дает возможность  выравнивать деформации кузова, полученные от удара, механических повреждений, неаккуратном открытии дверей автомобиля во время  парковки. Отличительной чертой беспокрасочного  удаления вмятин является то, что все  зависит от персонала автосервиса, работающего со специальным инструментом разной конфигурации, длины и толщины.

Бампер  это элемент кузова, который чаще других страдает при авариях и  ежедневной эксплуатации. Открываемое  предприятие оказывает услуги по ремонту бамперов и восстановлению деталей. Ремонт бамперов — это экономически обоснованная операция, так как новый  бампер на современный автомобиль стоит  дорого. Следовательно зачем покупать новый если за 3 000 – 5 000 руб. можно  отремонтировать старый.

Несильные повреждения, при ремонте которых  не требуется применения специального оборудования, а достаточно набора жестянщика можно определить как  жестяные работы. При таком ремонте, как правило, производится демонтаж поврежденной детали, производится ремонт, и покраска детали после этого  она ставится на место. К легким притёртостям и царапинам можно применить  локальный ремонт кузова, такие работы проводятся без демонтажа деталей  с автомобиля.

Полная  и локальная покраска автомобиля. Опрятный и презентабельный внешний  вид любого автомобиля придает его  лакокрасочное покрытие. От качества покраски зависит, как долго будет  радовать глаз автомобиль своего хозяина. Не стоит экономить на этой ответственной  операции, так как дешевые материалы  и некачественная покраска автомобиля всегда бросаются в глаза. Качество покраски автомобиля так же влияет на стоимость автомобиля при его  продаже.

Покраска  кузова автомобиля целиком. Когда заходит  речь о перекраске автомобиля целиком  всегда возникает много вопросов, касательно стоимости покраски, сколько  необходимо материалов, времени и  т.д. На вопрос, сколько стоит перекрасить  кузов автомобиля целиком или  часто встречающееся выражение "облить" целиком, ответить очень сложно. На конечную стоимость влияет много  факторов, а цена покраски кузова целиком  в среднем колеблется от 60 000 руб. до 150 000 руб. При оценке покраски автомобиля целиком, предприятие исходит из расчета оценки каждой детали отдельно. Очень часто оказывается, что  полная покраска не требуется.

Покраска  деталей — капота, дверей, бампера, крыла, дисков. Чаще всего при кузовном ремонте, требуется покрасить 2-3 детали. Это обычно бампер, крыло и капот. При таком ремонте детали, как  правило, снимают с автомобиля, производятся жестяные работы, после окраска деталей  и сушка в камере, затем сборка и полировка. Такой ремонт занимает 2-4 дня.

Страницы:← предыдущая12345678следующая →

КРАСИЛЬНО-ОТДЕЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Помещения красильного, отбельного и аппретурно — отделочных цехов должны быть оборудованы общеобменной системой вентиляцией. Полы в цехах делаются непроницаемыми для воды, с уклонам для стока жидкостей. Каналы для стока жидкостей закрывают щитами или плитами заподлицо с полом. Стены в цехах на высоту 1, 8 м от пола облицовываются кера­мической плиткой. Транспортировка обрабатываемой и готовой продукции допустима толь­ко механизированным способом.

1. Красильный цех. Приготовление красильных растворов производится в изолированном помещении, оборудованным приточной системой вентиляции и местным отсосом от ап­паратов для приготовления красок. Красильные приходные аппараты, роликовые красильные машины, плюсовки и сушильные барабаны размещают в укрытиях соответствующей конфи­гурации и оборудуют местной вытяжной вентиляцией (местным отсосом).

Горячие поверхности запорных камер, ванн и паропроводов покрываются слоем теплоизоляции с таким расчетом, чтобы температура наружной поверхности этого слоя была не выше 45°С.

Перед жалом отжимных валов плюсовок, красильных аппаратов и машин устанавливаются предохранительные приспособления, исключающие возможность захвата рук или оде­жды.

У паропроводов, продолженных по дну ванн плюсовок, красильных аппаратов и ма­шин, отверстия для выхода пара должны быть обращены обязательно вниз. Для предупреж­дения переливания жидкостей через борта ванн красильных аппаратов и машин ванны обо­рудуют переливной системой. Подача растворов к красильным аппаратам и машинам произ­водится по трубопроводам.

Пусковые устройства красильных проходных аппаратов и машин обязательно сосредотачивают в одном месте (в головной части машины, пульте), а устройства для останова располагают равномерно по всей длине машины.

Красильные аппараты и машины, входящие в агрегат, должны быть оборудованы све­товой или звуковой сигнализацией. Передачи приводных устройств, зубчатые и цепные передачи, мажорные валы плюсовок, красильных аппаратов и машин должны иметь надежное ограждение.

2. Отбельный цех. Приготовление белящих растворов осуществляется на химических станциях. Помещения химической станции должно быть изолировано, находиться на первом этаже, иметь отдельный выход на территорию двора и оборудовано приточной и аварийной системами вентиляции.

2.1 Приготовление белящих растворов. Загрузка хлорной извести и размешивание ее в емкостях производится механизированным способом. Емкости оборудуются укрытиями с вытяжкой. Раскупорка бочек с хлорной известью должна производиться после установки их в ковше перед загрузочным отверстием емкости, а опоражнивание при помощи струи воды.

В помещении для приготовления гипохлорита натрия разрешается запас балонов с жидким хлором, не превышающий суточной потребности. Баллоны с жидким хлором следу­ет хранить при температуре воздуха не выше 25° С, вдали от теплоизлучающих поверхно­стей и укрытыми от воздействия прямых солнечных лучей. Баллоны же с хлором, находя­щиеся в работе, должна размещаться в индивидуальных кабинах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Подача баллонов с хлором и установка их на рабочее место осуще­ствляется механизированным способом. Установленные в рабочее положение баллоны с хлором должны быть закреплены. Вентиль для регулирования подачи хлора из баллона в бак насыщения устанавливается снаружи кабины. На случай аварии баллона с хлором, должно иметься приспособление для быстрого и полного погружения баллона в чан с раствором ще­лочи.

Баки насыщения и все резервуары, где хранятся растворы гипохлорита, обязательно оборудуются вытяжной вентиляцией. Подача растворов едкого натра в бак насыщения и гипохлорита натрия к расходным бакам и материальным машинам производится по трубопро­водам.

Введу повышенной опасности такие операции как расшивка барабанов с твердым ед­ким натром и загрузка их в котлы для разварки, приготовление растворов серной и соляной кислоты, перекачка перекиси водорода из железнодорожных цистерн или из контейнеров в складские емкости, заготовка маточного раствора перекиси водорода и питание этим раство­ром перекисных материальных машин должны быть механизированы.

В помещениях, где производится слив и заготовка растворов гипохлорита натрия и кислот, должны быть водопроводные краны или фонтанчики для смыва каустика или кислоты при попадании их на кожу или в глаза работающих.

Для хранения перекиси водорода должен быть оборудован отдельный склад, изолиро­ванный от производственных помещений и складов для других наливных химикатов. Он должен иметь приточную систему вентиляции, умывальник и душевую.

2.2 Варочные котлы. Котлы должны иметь манометры, предохранительные клапаны и водомерные стекла, расположенные в местах, удобных для обслуживания и обзора. Горячие поверхности котлов, подогревателей, трубопроводов должны иметь температуру на наруж­ном слое теплоизоляции не более 45° С.

Для обслуживания вертикальных варочных котлов должны быть специальные рабочие

площадки с постоянными лестницами и перилами высотой 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту не менее 15 см.

Подъем крышек варочных котлов, укладка ткани в варочные котлы и выборка из них, установка механического жгутоукладчика над горловиной котла и снятие его оттуда по окончании укладки должны осуществляться механизированным способом.

Крышки котлов должны иметь резиновые прокладки, исключающие выброс пара или горячего воздуха. Проведение работы внутри варочных котлов может быть допущено только после охлаждения котла до температуры помещения, закрытия вентилей пусковых и спуск­ных труб для пара, раствора щелочи и перекиси водорода и воды. Во время пребывания рабочих внутри котла в него должен подаваться свежий воздух. При производстве работ внутри котлов для освещения должны применяться электрические светильники (лампы) с напряжением не более 12В.

2.3. Мойно-материальные машины. Мойные и материальные машины должны иметь

— укрытия из нержавеющего материала, конструкции которых исключает разбрызгивание рабочего раствора из ванны на пол помещения;

— местную вытяжную вентиляцию для удаления из под укрытия выделяющихся газов,

— надежное предохранительное устройство жало-отжимных валов, сблокированное с пусковым устройством приводного двигателя;

— специальный механизм для подъема верхнего вала при заправке полотен;

— дублирующее остановочные устройства со стороны выхода полотна, которые необходимы для отключения электропривода при кратковременных остановках машин во время их заправки;

— автоматический останов электропривода в случае намотки жгута полотна на отжимные

валы;

— устройство для автоматического прекращения поступления воды в ванну в случае останова машины;

— надежное ограждение приводов, зубчатых передач и т.д.

Пуск машин должен осуществляться всегда с пункта управления, расположенного со стороны входа жгута в машину. Обработка полотна растворами гипохлорита должна производиться на отдельных машинах, при этом спуск отработанных растворов гипохлорита и кислоты должен осуществляться по раздельным сточным каналам, которые могут соединяться после гидравлического затвора лишь вне здания.

2.4. Ящики для лежки ткани. Ящики, предназначенные для лежки полотна, обработанного гипохлоритом или кислотой, должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией и отвечать следующим требованиям безопасности:

— борта ящиков должны быть на высоте не менее 1 м от уровня гола ( для подъема на них должны использоваться стационарные лестницы с перилами высотой 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту не менее 15 см);

— для осмотра и ремонта ящиков на внутренней их поверхности должны быть выполнены специальные сходы с поручнями, а для спуска в ящики должны использоваться переносные лестницы;

— обоймы направляющих колец для жгута изготовляются из нержавеющей стали, а расстояние между кольцами должно быть не менее 0, 5 м;

— укладка полотна в ящики выше бортов ящика не допускается, при этом процесс укладки должен осуществляться механизированным способом с помощью механических укладчиков, для обслуживания укладчика используются подмостки со сплошными настилами и перилами высотой не менее 1 м.

2.5. Центрифуги. Центрифуги

должны иметь систему блокировок, не допускающую запуска центрифуги в работу при открытой крышке или открывании крышки во время работы ;

— корзины центрифуг должны иметь надежное быстродействующее тормозное устройство (торможение корзин вручную запрещается);

— укладка отжимаемого материала в корзину должно быть равномерным, загрузка корзины во время вращения запрещается;

— центрифуги должны монтироваться на виброизолирующем основании, иметь желоб для удаления жидкости из отжимаемого материала с уклоном в сторону общего стока;

— пусковые устройства должны находиться вне центрифуги и иметь запорное приспособление, исключающее возможность самопроизвольного пуска;

— центрифуги должны не реже двух раз в год при двухсменной работе и трех раз в год при трехсменной работе подвергаться техническому осмотру и испытанию для установления их пригодности к эксплуатации; испытание центрифуги производится при полуторной на­грузке и полной частоте вращения в течение 5 минут;

— центрифуга признается годной к работе, если в период испытания не происходит деформация стенок корзины, нарушения прочности швов и других частей установки, наруше­ния действия тормозных и запорных устройств;

— центрифуги испытывают либо на специально оборудованном стенде, исключающем возможность травмирования в случае разрыва центрифуги или непосредственно на рабочем месте, но при условии отсутствия в этом помещении людей и дистанционного управления прессом испытания центрифуги с пункта, расположенного вне этого помещения.

3. Аппретурно-отделочный цех. Приготовление аппретов должно производиться в изолированных от других производственных цехов помещении, в аппаратах, оборудованных местными отсосами. Подача аппрета к плюсовкам и аппретурным машинам осуществляется только по трубопроводам.

3.1. Сушильно-ширильные и стабилизационные машины. Плюсовочные ванны, камеры сушки и стабилизации полотна должны быть герметичными и оборудованы местной вытяж­ной вентиляцией.

Отжимные валы машин должны иметь приспособления, исключающие возможность захвата рук или одежды.

Бизнес-план сто по кузовному ремонту автомобилей

Горячие поверхности плюсовочных машин, стенок сушильных ка­мер, горячие поверхности ванн и паропроводов покрывают слоем теплоизоляции так, чтобы температура наружной поверхности этого слоя не превышала 45° С.

Привод, зубчатые и цепные передачи должны быть надежно ограждены. Входные две­ри в камеры сушки и стабилизации полотна должны быть сблокированы с пуском машины.

Ванны плюсовок оборудуются переливным устройством для исключения вытекания аппрета на пол. Машины на выходе должны иметь охлаждающее устройство или охлаждаю­щую камеру, обеспечивающие снижение температуры полотна, выходящего в помещение, до 40° С.

Отверстия для выхода и входа полотна в стенках сушильных камер должны размещать­ся ниже нейтральной линии в камере (на высоте 0, 5-1, 0 м от пола). Устройства для пуска и останова машины должны находиться со стороны запуска полотна в машину; со стороны выхода полотна должно быть только остановочное устройство.

Для снятия статического электричества, возникающего при процессах сушки и термо­обработки полотна на выходе его из машин, должны быть установлены нейтрализаторы за­рядов статического электричества.

3.2. Аппретурные машины. Ванны аппретурных машин должны иметь местные отсосы и устройства, исключающие перелив жидкостей через борта. В паропроводах, проложенных по дну ванн, отверстия для выхода пара должны быть обращены вниз. Температура и уро­вень жидкости в ваннах должны регулироваться автоматически, без вмешательства персона­ла. Сушильные барабаны должны быть максимально укрыты и оборудованы местным отсо­сом, а все горячие части машин и паропроводов теплоизолированы.

Устройства основного пуска и останова машин должны быть сосредоточены в головной ее части, а устройства для дополнительного останова- располагаться равномерно по длине машины.

3.3. Пропиточные ванны. Работы по пропитке должны производиться в изолированном помещении, находящемся под разрежением, а пропиточные ванны иметь местные отсосы. Во

время работы ванны плотно закрываются крышками, подъем и опускание крышек должны осуществляться механизированным способом. Подача пропиточной эмульсии к ваннам (из помещения для их приготовления) должна осуществляться по трубопроводам.

Ванны должны иметь сливные щели в стенках, предотвращающие переливные жидко­стей через борта ванн. Очистка пола от пролившейся пропиточной жидкости должна осуще­ствляться регулярно и механизированным способом.

4. Уборочный цех. Помещение цехов для браковки и уборки готовых текстильных изде­лий должны иметь общеобменную систему вентиляции. Привод и все передачи уборочных машин должны иметь надежные ограждения. Столы для контроля полотна должны быть гладкими, без задиров и заусенец и иметь местное освещение. Внутрицеховая транспорти­ровка продукции должна быть механизированной.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Как часто в последнее время мы слышим о том, что независимый малярный бизнес в регионах неперспективен. Что рынок захватили «гаражи» и кустари, которые демпингуют,  лишая тем самым полноценные автосервисы клиентов и прибыли.  Но давайте задумаемся, за счет чего «гаражным» кузовным мастерским удается существовать?

Все, что у них есть в арсенале, – низкая цена, никак не гарантирующая высокого качества работы. А  какими ресурсами располагает ваше предприятие? Современное оборудование, большие ремонтные площади, качественные материалы и сопутствующий образовательный ресурс от  поставщиков этих материалов, контракты со страховыми фирмами, персонал. Неужели всего этого недостаточно, для того чтобы успешно справиться с демпингом? Может быть, источники проблем следует поискать внутри своей компании, а не вовне?

Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект»,бизнес-тренер

 

В конце апреля Автомобильная сервисная ассоциация провела вебинар «Описание бизнес-процессов малярно-кузовного цеха». Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект»,практикующий консультант, бизнес-тренер с 2006 года, имеющий опыт консалтингового сопровождения более 40-ка малярно-кузовных цехов дилерского и независимого форматов. В рамках своего выступления он очень подробно и с конкретными примерами рассказал о том, как наиболее эффективно использовать ресурсы малярно-кузовного цеха. Некоторые из тезисов его выступления мы и представляем сегодня вашему вниманию.

Начнем с описания ресурсов, которыми располагает любая станция технического обслуживания – не обязательно малярная. Пятерка основных ресурсов выглядит так:

 

1) оборудование;

2) ремонтные площади;

3) рабочее время;

4) персонал;

5) деньги.

Каждый из этих ресурсов является обязательным и каждый из них помогает нам зарабатывать и оптимально использовать другие ресурсы. Высокопроизводительное оборудование и инструмент помогают сэкономить время и площадь, а также сохранить персонал, который стремится к выполнению максимального количества работ с минимальными трудозатратами. Большие ремонтные площадки позволяют увеличивать пропускную способность. И так далее. Однако далеко не всегда эти  ресурсы используются автосервисом с наибольшей эффективностью.

Алексей Соболевский выделяет два вида потерь  ресурсов: скрытые и явные. Причем, что наиболее интересно, скрытые потери, по его наблюдениям, приносят намного больше ущерба, несмотря на то что многие владельцы бизнеса их даже не замечают.

К явным потерям можно отнести те расходы, которые любая СТО вынуждена нести, чтобы поддерживать свою работоспособность:

 

• техническое обслуживание оборудования;

• обучение персонала;

• покупка профессиональных лакокрасочных материалов;

• покупка современного программного обеспечения;

• аудиты на предприятии (самостоятельные или независимые);

• справедливая оплата труда.

 Экономить на явных потерях не рекомендуется никому, поскольку чаще всего снижение этих расходов влечет за собой лавинообразное увеличение скрытых потерь. Приведем простой пример.

На автосервисе вовремя не были заменены фильтры окрасочно-сушильной камеры. Это привело к ее поломке. Ремонт обошелся в несколько раз дороже, чем замена фильтров. Но это еще не главная потеря. Один день простоя окрасочно-сушильной камеры, даже без учета недополученной прибыли от продаж запасных частей, обошелся небольшому автосервису в несколько десятков тысяч рублей.

Другой пример: экономия на профессиональных лакокрасочных материалах (ЛКМ). Довольно часто это приводит к появлению дефектов окраски и необходимости переделывать работу. Потери от этого несоизмеримо выше, чем сумма, которую автосервис экономит при покупке недорогого материала.

Алексей Соболевский привел перечень наиболее частых скрытых потерь на малярной станции кузовного ремонта. Вот как он выглядит.

Дефекты.  К этой группе относятся все виды брака в работе.

Бизнес-план кузовного цеха

Даже своевременно выявленный  брак является причиной очень серьезных потерь, поскольку влечет за собой переделку работы. В результате станция вынуждена простаивать.  Недополученная прибыль в данном случае очень высока. Брак, обнаруженный клиентом, несет еще и имиджевые потери, которые не менее значительны.

Потеря времени. Наиболее сложная категория скрытых потерь с точки зрения  диагностирования, но в то же время колоссальная. Время – огромный потенциал, который позволяет существенно повысить эффективность работы.

Складские запасы.

Ошибки в планировании складских запасов, как правило, приводят либо к простою в работе (если необходимая деталь своевременно не поступила), либо к замораживанию оборотных средств на складе (если произошла ошибка при заказе детали). Даже если одна деталь стоимостью 10 тыс. рублей «зависает» на складе на 30–40 дней, вы уже теряете значительную часть маржи, поскольку в течение этого времени ваши деньги могли бы работать и приносить прибыль, а они «лежат на складе».

Незапланированные услуги. Выполнение услуг, на которые рассчитывал клиент, но которые не были учтены мастером при планировании работ, также приводит к серьезным потерям. Фактически вам приходится выполнять больший объем работы за те же деньги.

Потеря лояльности клиента.   Это очень серьезная проблема, которая чаще всего связана со снижением качества работ. Если ничего не делать с этим, то малярно-кузовной цех может очень скоро остаться без работы.

Потеря лояльности сотрудников.  Многие владельцы бизнеса не придают значения данному пункту. Между тем, если персонал теряет приверженность своему предприятию, это столь же опасно, как и снижение лояльности клиента. Нелояльный сотрудник не стремится выполнить работу качественно, повысить производительность своего труда. Как правило, потеря лояльности происходит при несправедливой системе оплаты труда и отсутствии возможности повышения квалификации. Также большое значение для лояльности имеют условия труда: чистый бокс, забота о здоровье.

Как выявить скрытые потери?

Само по себе осознание того, что на вашем предприятии есть скрытые потери, еще не решает проблемы. Необходимо понять, на каком этапе работ они появляются, кто в этом виноват и что делать. Такие традиционно русские вопросы. Безусловно, прочтение этой статьи не позволит вам в полной мере научиться выявлять данные потери. Если вы действительно хотите научиться определять «болевые точки» в бизнес-процессах своего малярно-кузовного цеха, рекомендуем самостоятельно прослушать семинар Алексея Соболевского, который, кстати, довольно подробно отвечает и на поступающие в ходе встречи вопросы.

Методике определения скрытых потерь и правильной «настройке» бизнес-процессов в ходе вебинара было уделено немало времени. Мы можем лишь схематично обозначить основные способы, которые дают максимальную эффективность.

 

1. Аудит. Совсем не обязательно постоянно заказывать внешний аудит.  Проверку можно научиться выполнять  и самостоятельно. Главное –  четкие, независимые критерии оценки и регулярность.

2. Необходимо завести учет дефектов (кто, когда, по какой причине исправлял брак). Не обязательно наказывать виновников брака рублем.  Достаточно лишь информировать сотрудников. Алексей Соболевский отмечает, что высокую эффективность дает обычный информационный стенд, на котором содержится информация о количестве брака у каждого сотрудника. Этот простой метод позволяет существенно сократить количество перекрасов, поскольку каждый работник будет стремиться к тому, чтобы не попасть в подобный список.

3. Контроль этапов ремонта. Необходимо оценить, насколько заявленные сроки ремонта совпадают с реальными. Если это несовпадение наблюдается постоянно, надо разбираться в причинах: неправильное планирование времени, закупки запасных частей и т.д. Контролировать можно не только этапы ремонта, но и время нахождения запасных частей на складе.

Метод «вытягивания»

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о методе «вытягивания», который очень полезен при работе в малярно-кузовном цехе. Дело в том, что в малярном бизнесе каждый этап работ зависит от предыдущего. Маляр зависит от жестянщика, жестянщик – от арматурщика, арматурщик – от мастера-приемщика.  Соответственно, нет никакого смысла каждому из них работать без учета возможностей другого. Внедрение же метода «вытягивания» позволяет сократить время прохождения ремонтируемого автомобиля по всей производственной цепочке, а следовательно, повысить пропускную способность автосервиса и его прибыль.

Приведем пример. Арматурщик за день разобрал и подготовил к «жестянке» два автомобиля. Однако жестянщик в ближайшее время не может принять эти автомобили, поскольку выполняет предыдущую работу. Согласно методике «вытягивающего» производства арматурщик в этой ситуации не должен работать. На каждом этапе производства каждый исполнитель должен делать только тот объем работы, который заказан следующим звеном производственной цепочки. Соответственно, если в результате перехода на метод «вытягивания» вы обнаружите, что одно из звеньев вашего производства постоянно тормозит работу предыдущего либо не дает соответствующей нагрузки следующему звену, то вы легко сможете ускорить бизнес-процесс, увеличив производительность проблемного звена.

Более подробно о том, как перейти на «вытягивающие» методы производства, как научиться самостоятельно выявлять скрытые потери и как навести порядок во всех бизнес-процессах малярно-кузовного цеха, вы узнаете на семинарах и вебинарах Алексея Соболевского, которые проводятся Автомобильной сервисной ассоциацией. Календарь мероприятий и запись на семинары вы найдете на сайте asa-auto.org

  • Капитальные вложения:  4 570 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка:  2 306 000 рублей,
  • Чистая прибыль:  497 000 рублей,
  • Окупаемость:26 месяцев.

Пример бизнес-плана для покрасочного цеха автомобилей, который можно использовать в качестве примера для получения банковского кредита, либо привлечения средств от инвестора. План составлен для существующего бизнеса и направлен на расширение услуг автосервиса до покраски автомобилей.

Цель: получение финансирования для приобретения оборудования по покраске грузовых автомобилей.

1. Проект по расширению бизнеса автосервиса

Приведем текущее положение дел компании, которая планирует приобрести оборудование для покраски грузовиков. Реальное название фирмы изменено на «ХХХ».

1.1. Краткое описание текущей деятельности

Компания «ХХХ» была создана в 2007 году. Вид деятельности: Автосервис и шиномонтажная мастерская для грузовых автомобилей. Организационная форма деятельности «Индивидуальный предприниматель». Компания находится на специальном режиме налогообложения: ЕНВД.

Компания «ХХХ» оказывает услуги по ремонту для следующих марок автомобилей: «КАМАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ» «УРАЛ», «ГАЗ».

Компания располагает полным перечнем оборудования необходимого для ремонта и шиномонтажа.

Производственный цех располагается в собственном помещении, площадью 320 кв.м. Земельный участок площадью 540 кв.м. находится в собственности.

Основные показатели хозяйственной деятельности цеха в 2010 — 2012 год (1 полугодие).

Выручка 15 600 000 18 600 000 10 080 000
Себестоимость 8 159 000 9 523 000 5 188 000
Валовая прибыль 7 441 000 9 077 000 4 892 000
Общие расходы. 5 011 000 5 936 000 3 226 000
Прибыль 2 430 000 3 141 000 1 666 000
Рентабельность в процентах 16% 17% 17%
Среднемесячная выручка 1 300 1 550 1 680
Среднемесячная прибыль 203 262 278

Численность персонала: 14 человек

1.2. Описание сути проекта

В связи с постоянным обращением клиентов по вопросу покраски автотранспортных средств, собственником бизнеса было принято решение о приобретение камеры покраски для грузового автотранспорта.

Покрасочная камера будет установлена в модульном здании, рядом с автосервисом.

1.3. Требуемое оборудование.

Для запуска проекта необходимо приобрести следующее оборудование:

  1. Покрасочная камера
  2. Модульное здание для размещения камеры.

Для оборудования цеха остановились на предложении фирмы «ИНЖТЕХсервис» — TOPLIFT GL3000-C покрасочная камера для грузовиков.

Цена 2 500 000 рублей.

Технические характеристики:

  1. Габариты внешние 15,2*6,6*5,0 м
  2. Габариты внутренние 15,0*5,0*4,5 м
  3. Размер въездных ворот (Ш*В) 4,5*4,0 м
  4. Размер сервисной двери (Ш*В) 0,8*2,0 м
  5. Производительность вентиляционной системы 72000 м3/час
  6. Скорость потока в пустой камере 0,3-0,5 м/с
  7. Температура сушки 60-80
  8. Общая мощность 48,2 кВт

В покрасочной камере TOPLIFT GL3000-C можно осуществлять как покраску, так и последующую сушку машины.

Как открыть малярно-кузовной цех (бизнес-план)

Процесс окрашивания и сушки полностью автоматизирован.

  • Для обслуживания покрасочной камеры TOPLIFT GL3000-C достаточно 2-х сотрудников
  • Камера будет установлена в модульном здании площадью 120 кв.м.
  • Заказ модульного здания планируется осуществить в фирме ЗАО «ЗИС».
  • Общая стоимость здания составляет 1 100 000 рублей ( цена с учетом стоимости разработки проекта).

2. План реализации проекта по приобретению покрасочного оборудования

В данном разделе произведем расчеты коммерческой успешности реализации проекта, наметим дату выхода на окупаемость.

2.1. Календарный план реализации проекта

Покупка оборудования              
Доставка и монтаж              
Отработка технических процессов              
Проведение рекламной кампании              
Открытие              

Исходя из календарного плана, срок запуска покрасочного цеха с момента внесения предоплаты и до открытия составляет 2 месяца.

2.2. Общая смета расходов на реализацию проекта

Приобретение покрасочной камеры Кредитные 2 500 000
Приобретение модульного здания Кредитные 1 100 000
Получение соответствующих разрешений Собственные 150 000
Доставка оборудования/здания Собственные 240 000
Монтаж и наладка оборудования Собственные 180 000
Проведение рекламной компании Собственные 150 000
Закуп сырья Собственные 250 000
Итого   4 570 000

Для запуска покрасочной камеры для грузового автотранспорта необходимы инвестиции в размере 4,57 млн.

руб:

  • 3 600 000 рублей – Кредитные средства
  • 970 000 рублей – Собственные средства.

3. Планируемые показатели хозяйственной деятельности автосервиса.

3.1. Планируемая выручка от покраски авто

Выручка покрасочного цеха складывается из оказания услуг населению и предприятиям по покраске автотранспортных средств.

3 кв. 12 8 30 240
4 кв. 12 36 35 1 260
1 кв. 13 45 35 1 575
2 кв. 13 45 35 1 575
3 кв. 13 48 35 1 680
4 кв. 13 48 35 1 680
1 кв. 14 52 40 2 080
2 кв. 14 52 40 2 080
3 кв. 14 52 40 2 080
4 кв. 14 52 40 2 080
1 кв. 15 52 40 2 080
2 кв. 15 52 40 2 080
3 кв. 15 52 40 2 080
4 кв. 15 52 40 2 080

3.2. Расходная часть

К расходной части деятельности покрасочного цеха относятся расходы следующие расходы:

  1. Закуп краски, расходы на электроэнергию (данные расходы включены в себестоимость).
  2. Зарплата работников, реклама, административные (данные расходы включены в общие расходы)

3.3 Расчет прибыльности покрасочного цеха.

Планируемая прибыльность на 2012-2015 г. следующая:

3 кв. 12 240 96 300 -156
4 кв. 12 1 260 504 315 441
1 кв. 13 1 575 630 394 551
2 кв. 13 1 575 630 394 551
3 кв. 13 1 680 672 420 588
4 кв. 13 1 680 672 420 588
1 кв. 14 2 080 832 520 728
2 кв. 14 2 080 832 520 728
3 кв. 14 2 080 832 520 728
4 кв. 14 2 080 832 520 728
1 кв. 15 2 080 832 520 728
2 кв. 15 2 080 832 520 728
3 кв. 15 2 080 832 520 728
4 кв. 15 2 080 832 520 728
Итого 24 650 12 325 6 163 6 163

4. Расчет окупаемости проекта

  • Срок начала проекта: 01 июля 2012 г.
  • Запуск проекта: 01 сентября
  • Выход на оперативную безубыточность: 4 кв. 2012 г.
  • Полная окупаемость проекта: Сентябрь 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта: 26 месяцев.

Расчет эффективности проекта

Месячная выручка, в тыс. руб. 1 680 2 306 137
Месячная прибыль, в тыс. руб. 278 497 179
Численность персонала, чел. 14 16 114

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *