Безопасность в аэропорту

Летчики рассказали, как прикрыли собой Путина в Сирии

За пару дней до пресс-конференции Владимир Путин совершил марафонский вояж: за одни сутки посетил сразу три ближневосточные страны. Облетевшие весь мир уникальные кадры с борта номер один. На них видны те самые истребители сопровождения ВКС России, которые прикрывали самолет президента на подлете к авиабазе Хмеймим в Сирии. Прямо у трапа Путина встречал Башар Асад.

Выступая перед нашими военными, российский лидер констатировал: Вооруженные силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов, а также отдал приказ о выводе российской группировки войск на родину.

С летчиками, которые обеспечивали безопасность президента России в небе над Сирией встретился военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков. Вот их разговор, записанный на авиабазе Хмеймим.

Сирия. Российская военная база Хмеймим. Многоцелевой истребитель Су-30СМ поколение «4++», то есть самый современный. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Неплохо получается, потому что этот истребитель способен уничтожать цели и на земле, и в небе, в любых условиях: ночью, днем, в дождь. Именно эта машина сопровождала недавно в небе над Сирией самолет борт номер один, в котором на военную базу Хмеймим прибыл президент России Владимир Путин. «Вести в субботу» встретились с летчиками, которые выполняли ту непростую задачу.

— Как вы узнали о том, что нужно сопровождать? Знали, что это борт номер один?

— Это был обычный день, мы несли дежурство. Поступила задача сопроводить самолет военно-транспортной авиации. Взлетели, вышли в район, обнаружили этот самолет, сблизились и уже на этом этапе мы поняли, что это не просто самолет, а борт номер один, — рассказывает один из летчиков.

— Обычные люди, молодые летчики выполняли вот эту задачу. Вы в Сирии часто сопровождаете самолеты — и гражданские, и военные, и транспортные?

— Да, это одна из наших основных задач. Но именно тот день, когда я узнал, что это самолет президента, стал для меня необычным. Такое знаменательное событие в карьере летчика!

— Хорошо, звание добавят или повысят в должности.

— Нет, мне не дадут звания. Но для себя увидеть этот самолет в воздухе рядом с собой и выполнить задачу, которую тебе поставили, на отлично — вот это и есть самое главное, что произошло в тот день.

— Видели президента в иллюминатор?

— Нет, мы стояли с левой стороны, как раз было солнышко в нашу сторону, и не было видно, смотрит кто в иллюминатор или нет, — сказал другой летчик.

— Что значит прикрывать? Просто закрывать от возможного нанесения ракетного удара с земли, с воздуха или то, о чем рассказывал президент — прикрывать его температурой своего самолета? Как это происходит вообще?

— Прикрытие происходит от воздушных противников. В данном случае задача была встретить борт номер один, довести его до посадки, прикрыть его собой, грубо говоря, своим самолетом.

— То есть вы выступали как тепловая ловушка для возможных ракет?

— Да. Температура выходящих газов самолета намного сильнее, и летели мы уже на максимальных режимах, потому что скорости у наших самолетов разные. И получилось, что прикрыли собой с двух сторон самолет президента.

— Как ваш самолет себя вел?

— Старались лететь на одном уровне, крыло в крыло, соблюдая дистанцию. Мы поняли, что сопровождали президента, уже выполнив полет. Увидел по телевизору, что он махал нам рукой и видел, что мы его сопровождали.

История Борта №1 и как защищен самолет Президента России.

Все воздушные суда ГТК в свободное от полетов время ждут своего часа на поле авиационно-технического комплекса компании (в просторечии «сектор»). Сюда их отгоняют после посадки из расположенного неподалеку аэропорта Внуково-2, который также закреплен за «Россией». ГТК обслуживает не только свои машины, но и суда высоких иностранных гостей — на коммерческой основе.
«Сектор» бдительно охраняется ФСО — высокий забор, КПП, патрули на территории. Но никакая охрана не может оградить технику от дождя и снега. Отсутствие теплых ангаров — одна из наиболее серьезных проблем ГТК. Как утверждают местные специалисты, для нашпигованного сложнейшей аппаратурой главного президентского борта крыша была бы совсем не лишней.

Самолеты президента

Теперь, кроме флагмана Ил-96-300ПУ (последние буквы расшифровываются как «пункт управления»), в распоряжении президента находятся и Ил-96-300 выпуска 2003 года (б/н 96016) и ещё 9 бортов (среди которых и два вертолета). Всего 11машин. Одна основная, одна резервная: каждый раз президентский самолет или вертолет на всякий случай должен сопровождать дублер. Это общемировая практика.

Однако для флагманского лайнера пары до 2003 не было. В 1993 году Воронежскому авиационному заводу были одновременно заказаны два Ил-96. Но из-за финансовых проблем Управление делами президента смогло оплатить только один самолет. Строительство другого было заморожено и возобновилось лишь с приходом в Кремль Владимира Путина.

В качестве резервного до 2003 использовался самолет Ил-96-300(RA-96012) и Ил-62М, однако, как понимали в ГТК, полноценной эту замену считать никак было нельзя. Слишком велика разница в технических характеристиках. При прежнем президенте это не было проблемой: Борис Ельцин не очень-то любил путешествовать. Но сверхмобильному Путину одного флагмана стало не хватать.

Чаще всего президент летает, конечно, на Ил-96-300ПУ. Но отнюдь не только на нем. Выбор типа воздушной машины зависит от характера поездки, условий аэропорта, дальности полета. Одно дело, когда президент летит с государственным визитом в Соединенные Штаты или Японию, другое — когда речь идет о рабочей поездке в Новый Уренгой или Казань.

На небольшие расстояния по России президент летает на ТУ-214ПУ. Это экономит топливе. Хотя об экономии при перемещениях главы государства говорить можно только условно. Зачастую отдельными самолетами (вместе с ним, до и после визита) следуют и грузовые борты (автомобили кортежа). А рядом дефилирует так называемый самолет-ретранслятор – СР (к примеру, ТУ-214СР с номером RA-64516), который обеспечивает президента спецсвязью

Выбор марки и типа воздушного судна особой проблемы не представлял. Из всех пассажирских лайнеров еще во времена Ельцина был выбран самый большой, красивый, надежный, стабильный в воздухе и удобный Ил-96. Он и сегодня — борт номер 1 Путина. Какой самолет мог бы лучше выполнить эту функцию? Мысль о том, чтобы Президент Российской Федерации летал на иностранном самолете, возможно, и приходила в голову некоторым сторонникам «западных ценностей» в период большой дружбы с США, но купить представительский «Боинг» в ельцинские времена все же не решились. Экономические трудности девяностых годов – общеизвестный исторический факт, кроме того, широкофюзеляжный отечественный лайнер оказался достаточно хорошим.
Таким он остается и по сей день, борт номер 1 Путина. Модель Ил-96-300, ставшая базовой, имеет взлетный вес до 250 тонн, может развивать скорость свыше 900 км/ч, а что касается дальности беспосадочного перелета, то о ней известно, что она превышает 9 тысяч километров (показатель для серийных образцов), но насколько именно, пока держится в секрете. Все узлы и детали в этом самолете российского производства, в том числе и двигатели ПС-90А, возможно, не столь экономичные, как изделия фирм Pratt & Whitney или Rolls Royce, но зато надежные. К тому же собирались моторы с особой тщательностью. Стоимость обычного экземпляра колеблется вокруг эквивалента 60 миллионов долларов США. Каждый президентский борт номер 1 «Россия» обошелся казне в разы дороже. Глава государства летает только на машинах своей персональной «эскадрильи» (за исключением совершенно уж нестандартных ситуаций — например, знаменитый полет Путина на истребителе). Если требуется пересадка с самолета на вертолет, Ми-8 летит с базы до места приземления президентского лайнера. Разумеется, в таких случаях вертолетчики выступают в поход заранее.

За каждой президентской воздушной машиной закреплены два сменных экипажа и один командир. По имеющейся информации, ответственным за флагман является опытнейший Сергей Анциферов, заслуженный пилот СССР и РФ. Кроме того, на борту Ил-96 работает постоянная бригада бортпроводников: пять женщин и пять мужчин.

Отбор в ГТК «Россия» более чем жесткий. Вопросами приема на работу ведает мандатная комиссия авиапредприятия. Критерии — профессионализм и возраст. Ну и благонадежность, разумеется, — этим занимается уже ФСО. Но в любом случае новичков сперва «выдерживают» на почтительном расстоянии от самолетов спецназначения. Не говоря уже о машинах, на которых летает президент. Их экипажи — это асы, высшая категория. Для того чтобы попасть в президентский самолет, летчик или бортпроводник должны пройти все ступеньки служебной лестницы, побыть, что называется, на виду у коллектива.

В спецотряде и спецдисциплина. Вот, например, выдержка из инструкции: «Дежурным экипажам и бортпроводникам, находящимся в суточном резерве в профилактории или дома, разрешается, как исключение, кратковременное отсутствие вне профилактория или дома только с разрешения ответственного дежурного или дежурного штаба…»Начиненный электроникой главный президентский лайнер является мобильным центром управления государством, в том числе Вооруженными силами и ядерным оружием. Понятно, что объект этот для журналистских глаз не предназначен.

Но вот старый резервный Ил-62 нам дали возможность осмотреть. О том, как трепетно относятся в ГТК к своей ответственной миссии, свидетельствует хотя бы такая деталь: при входе в салон нам пришлось надеть бахилы.На этом самолете летал еще Михаил Горбачев. После развала СССР самолет «по наследству» перешел к Борису Ельцину. Но российский президент решил, что достоин лучшего, и пересел на новый nulf Ил-96. Правда, не сразу. Вначале лайнер соратникам Бориса Ельцина не понравился: салон был разделен хлипкими картонными перегородками, несовершенство дизайна скрывали развешанные повсюду кокетливые шторки. Но больше всего возмутило «госприемку» отсутствие у президента персонального санузла.Второй, «путинский» Ил-96 (б/н RA-96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

В конце концов интерьер был заказан швейцарской фирме Jet Aviation AG (при посредничестве Mercata Trading, которая выступала генподрядчиком). «По эскизам сына русского художника Ильи Глазунова — Ивана — швейцарцы сделали изумительный интерьер, — вспоминал охранник президента Александр Коржаков. — Теперь появились душевые кабины, две спальни, зал для совещаний на 12 человек, просторные кресла для сопровождающих. Врачи тоже ликовали — наконец-то появилось место для сложного, громоздкого медицинского оборудования». В свой первый спецрейс новый Ил-96 отправился 21 марта 1997 года: Борис Ельцин летел в Хельсинки на встречу с «другом Биллом»…

Конкурс на отделку салона второго, путинского Ила (теперьуж тоже резервного) выиграла английская фирма Dimonite Aircraft Furnishings Ltd. Однако одним из условий тендера было то, что все работы должны производиться на территории России и российскими же специалистами. С нашей стороны в проекте участвовала компания «АФРУС». По словам тогдашнего главы «АФРУСа» Николая Качалова, главной особенностью нового самолета станет «наивысшая функциональность, включая компьютерное оснащение и связь, а также отсутствие каких-либо излишеств». Тем не менее салон не будет выглядеть чересчур аскетично. Ряд элементов интерьера «придаст ему индивидуальность и неповторимость». Например, гравюры на натуральном шелке, заказанные павловопосадским мастерам.Салон и внутренняя отделка самолета Путина Ил-96-300-ПУ(М). Теперь тоже ставшего резервным.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Здесь мочат

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Английская фирма предоставляет свое ноу-хау, материалы и осуществляет общее руководство работами. По завершении отделки российские специалисты получили сертификаты, которые дали им возможность самостоятельно выходить на рынок. Это было еще одним условием тендера — наши должны научиться делать не хуже иностранцев. «Мы создаем хорошие машины с точки зрения летных характеристик и безопасности, но интерьеры, к сожалению, пока оставляют желать лучшего», — сказал тогда зам.гендиректор ГТК Николай Шипиль.

Авиаотряд особого назначения

Подразделение, обеспечивающее авиаперевозки руководителей страны, появилось в гражданском воздушном флоте в 1956 году.
Сначала оно называлось авиаотрядом особого назначения, затем отдельным авиационным отрядом N235, а в 1993 году получило нынешнее наименование — ГТК «Россия». Бурные годы реформ не обошли ГТК стороной. По словам Николая Шипиля, он долго колебался, прежде чем принять приглашение возглавить компанию. А потом иногда жалел о своем выборе: «Не представлял, что кризис поразил ГТК так сильно».Тот самый, «Елььциновский» борт № 1(RA96012) сменивший пожилого Ил-62.

Сухие цифры: в начале 90-х в ГТК было 65 самолетов, к началу 2000-го осталось 38. «За бесценок продали уникальнейшие машины, например Ан-124 («Руслан»)», — возмущается Шипиль. Гендиректор намерен обновить и увеличить существующий парк. В последующие годы компания приобрела новый Ту-154М, два новых Ту-214, еще один Ту-154М ( позже и еще один) и пару вертолетов Ми-8МТВ. И это не предел. Оптимальным гендиректор считает наличие 60 машин. Лишних не будет: президент — главный, но не единственный пассажир ГТК.

Во-первых, самолетами специального назначения летает так называемая семерка: высшие должностные лица, которым это положено по статусу. Кроме президента, в нее входит глава правительства, министр иностранных дел, председатели Госдумы и Совета Федерации, генеральный прокурор и секретарь Совета безопасности. В отличие от главы государства за ними нет закрепленных воздушных судов, несколько иным является и порядок использования резервных машин. Запасной самолет летает только с президентом и премьером, в остальных случаях он держится в резерве во Внуково-2.

Спецсамолетами пользуются также правительственные делегации. Однако на все эти перевозки должно быть особое распоряжение главы государства. При этом, если необходимо и если разрешит президент, в распоряжение должностных лиц может быть предоставлена машина из президентской «эскадрильи» — со спецсвязью. За исключением флагманского лайнера, на котором летает только сам глава государства.

Самая неприятная для ГТК, как, впрочем, и для любой авиакомпании, тема — летные происшествия. Для того техника и проходит спецотбор, тщательнейшие проверки и скрупулезную подготовку, чтобы исключить любые отклонения. Хотя без нештатных ситуаций не обходится и здесь.

До сих пор в ГТК помнят случай 1972 года: при вылете из Москвы в Киев президента США Ричарда Никсона на Ил-62 не запустился двигатель, а с подачей резервного самолета произошла заминка. Оргвыводы последовали немедленно: командир авиаотряда был тут же освобожден от должности. Самый последний конфуз случился в феврале 1999 года во Внуково-2. Президентский самолет при заруливании задел хвостовую часть лайнера премьер-министра Италии. Тогдашнему гендиректору ГТК Владимиру Качнову тоже пришлось расстаться со своим креслом. Впрочем, все это скорее исключения из правила. К безопасности своих пассажиров в ГТК всегда относились всерьез.Но есть и более забавные случаи. Один из таких произошел в Латинской Америке. В носовой части самолета для центровки расположен балластный бак, рассчитанный на три тонны воды. И вот как-то на местном аэродроме понадобилось залить бак, и для этого подогнали к самолету пожарную машину. Посмотреть на то, как наш инженер со шлангом в руках заправляет бак, собралось много местных аборигенов. Один из них не выдержал и спросил: «А зачем в самолете нужно так много воды?». Наш человек не растерялся и гордо ответил: «А у нас там бассейн!».

МИРОВОЙ ОПЫТ. Под крылом ВВС

Путешествовать на самолетах глава государства теоретически мог уже в тридцатые годы, когда надежность аэропланов достигла должного уровня. Так и было, хотя И. В. Сталин, несмотря на свое пристрастие к авиации, предпочитал все же наземный транспорт. В военном 1943 году он прибыл на Тегеранскую конференцию по воздуху из Баку, на американском «Дугласе» Си-47. В то время в СССР уже было налажено производство лицензионных транспортных самолетов этого типа (Ли-2 или ПС-84), но в США усовершенствовали некоторые узлы, поэтому выбран был C-47 из числа поставляемых по договору ленд-лиза. Особое военное подразделение для правительственных перевозок было образовано через два дня после начала войны (МАГОН), но пользовались этой авиагруппой особого назначения другие члены высшего руководства и военачальники. Других случаев сталинских полетов, кроме рейса в Тегеран и обратно, история не сохранила. Скорее всего, их не было.

Кстати, до 13 апреля 1956 года — в этот день вышло постановление Совета министров СССР о создании в гражданском воздушном флоте авиаотряда особого назначения — руководители партии и правительства также пользовались самолетами ВВС. Но внешняя политика Советского Союза стала к тому времени настолько миролюбивой, что Никите Хрущеву показалось неприличным летать на военных машинах.Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном

Став Первым секретарем ЦК КПСС, он оценил авиационное правительственное наследство, состоявшее из обычных пассажирских Ли-2, Ил-12, Ил-14 и других скромных двухмоторных самолетов и нашел его слишком скромным. В 1956 году был создан особый авиаотряд (АОН), в распоряжение которого тут же поступили новейшие Ил-18, Ту-104 и громадные Ту-114. В общем-то, представительские функции, возложенные на эту технику и обслуживающий ее персонал, вполне соответствовали тогдашней мировой практике, и самому главному начальнику Советского Союза действительно требовались такие машины, чтобы не выглядеть среди мировых лидеров «бедным родственником». Борт №1 Ил-62М (RA-86467) Этот самолет достоин написания отдельной книги и даже фильма. Но, увы, статью об Ил-62 легче найти в английских или французских журналах, чем в российских. Не говоря уже о книгах и фильмах.

В брежневские времена эта традиция была продолжена, символом могущества СССР стал великолепный лайнер Ил-62. Первый борт номер 1 Путина, Ил-96, достался ему от Ельцина. Самолет неоднократно переделывали, меняли интерьер и оборудование и, в конце концов, заказали четыре новые машины.

ГТК «Россия» с полным на то правом может называться уникальным предприятием: аналогов ни в России, ни за границей сегодня нет. В Соединенных Штатах, Англии, Германии, Франции, да и в большинстве других стран мира самолеты первых лиц государства находятся в ведении военной авиации.

С тех пор так и повелось. Правда, в конце 80-х у КГБ возникла идея вернуться к мировой практике и передать правительственный авиаотряд ВВС. Но командиру отряда Алексею Майорову удалось добиться аудиенции у тогдашнего предсовмина СССР Николая Рыжкова и отговорить его от этого шага. Премьера убедил тот аргумент, что до 95 процентов полетов отряда приходится на перевозки рядовых граждан.Борт номер один. Самолёт президента России. Аэропорт Сочи (Адлер).

Безопасность Ил-96 по своей сути — обычный гражданский авиалайнер. Рядовые граждане могут задаваться вопросом о том, насколько безопасен в сегодняшнее непростое время борт номер 1 Путина. Защита есть, но ее детали и механизмы реализации, конечно же, держатся в строгой секретности. Служба безопасности Президента вполне отдает себе отчет в том, что лицо № 1 в государстве может стать объектом покушения не только на земле, но и во время авиаперелетов. Ни разу не сообщалось о том, что во время рейса борт номер 1 Путина сопровождают истребители, но, вполне возможно, что они присутствуют в воздушном пространстве.

Вместе с тем наличие такого эскорта за рубежом представляется проблематичным по причине многих юридических норм, регламентирующих движение самолетов, а над своей страной Президент не опасается атак вражеских перехватчиков. Что касается возможности поражения «летающего Кремля» ракетой «земля-воздух», то и против такой угрозы есть средства, но они держатся по понятным причинам в тайне. Можно предположить, что только постановкой радиоэлектронных помех они не ограничиваются. —

Можно с уверенностью заключить, что безопасность нашего президента обеспечивается на высшем уровне, а обновленный авиапарк позволит решать любые задачи в любой точке планеты.

Борт RA96019, еще один правительственный «Ил».

сборник.

Система авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия)

Система авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия,эксплуатанта) включает следующие составляющие:

Превентивные меры:

( охрана контролируемых зон аэропорта;

( контроль доступа в контролируемые зоны и к воздушным судам;

( досмотр пассажиров и ручной клади;

( обеспечение безопасности багажа, груза, почтовых отправлений и бортовых запасов;

( оборудование и специальные технические средства авиационной безопасности;

( обучение авиаперсонала, сотрудников аэропорта (авиапредприятия,эксплуатанта) и организаций, связанных с деятельностью ГА мерам авиационной безопасности.

Действия в чрезвычайных ситуациях:

ç порядок взаимодействия ведомств (органов), участие которых предусмотрено по плану действий в чрезвычайной ситуации;

ç ответственность и роль каждого ведомства (органа) в зависимости от типа чрезвычайной ситуации;

ç порядок использования сил и средств в ходе ликвидации последствий (предовращении) чрезвычайной ситуации.

Выше перечисленные составляющие авиационной безопасности теряют эффективность без основной организационной структуры – службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Основные составляющие системы авиационной безопасности будут рассмотрены ниже. Остановимся на организационной структуре службы авиационной безопасности и системе подготовки авиаперсонала и сотрудников аэропорта (авиапредприятия,эксплуатанта) в области авиационной безопасности.

Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Структура службы авиационной безопасности. Организация работы службы авиационной безопасности

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Служба авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта)

В соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и приказа Министра транспорта РФ от 14.04.94 № 19 для осуществления мер и координации работ по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах (авиапредприятиях)былисозданы службы авиационной безопасности.

Служба авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) в своей деятельности руководствуется:

u Законодательством Российской Федерации в области авиационной безопасности гражданской авиации.

u Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

u Федеральными авиационными правилами.

u Нормативными документами ФАС России.

u Типовым положением о службе авиационной безопасности аэропорта, введенным приказом Министра транспорта РФ от 17.10.94 № 76,

u Типовым положением о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации, введенным приказом ФАС от 15.07.98 № 222.

Каждое авиапредприятие (эксплуатант) должно иметь в своем составе соответствующую службу авиационной безопасности для реализации Программы авиационной безопасности.

Для реализации Программы авиационной безопасности и контроля ее выполнения персоналом всех служб, руководитель службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) подчинен непосредственно руководителю авиапредприятия (эксплуатанта) и является его заместителем по авиационной безопасности.

Служба авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) обеспечивает выполнение Норм, правил и процедур по защите ГА от АНВ своими силами или совместно со службами авиационной безопасности аэропортов базирования (использования) на договорной основе.

При отсутствии договора со службой авиационной безопасности аэропорта на обслуживание ВС в транзитном аэропорту авиапредприятие (эксплуатант) обязан иметь на борту ВС уполномоченного представителя, ответственного за выполнение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

В аэропорту базирования ВС авиапредприятия (эксплуатанта) и в аэропортах, используемых для выполнения воздушных перевозок, авиапредприятие (эксплуатант) должно выполнять (в части его касающейся) требования Программы авиационной безопасности аэропорта и распоряжения службы авиационной безопасности аэропорта.

Служба авиационной безопасности состоит из следующих типовых структурных подразделений:

ç Обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.

ç Обеспечения мер безопасности в аэропорту.

ç Обеспечения мер безопасности воздушных судов.

ç Организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.

Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта. Она взаимодействует с другими его подразделениями, организациями и эксплуатантами, базирующимися в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами ФСБ, МВД, ФПС, ГТК РФ и органами исполнительной власти при решении задач и вопросов, отнесенных к ее компетенции.

è Основной задачей службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) является обеспечение защиты деятельности ГА от АНВ путем осуществления превентивных мер безопасности по предотвращению и пресечению захватов (угонов) ВС и иных АНВ.

Положение о службе авиационной безопасности конкретного аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждается руководителем аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.

è Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому соглашению (контракту) из числа граждан РФ (преимущественно мужского пола), прошедших службу в Вооруженных Силах, органах ФСБ, МВД, ГТК и ФПС Российской Федерации. Сотрудники проходят испытательный срок (до трех месяцев) в целях проверки их профессиональной пригодности.

При приеме на работу в службу авиационной безопасности все лица проходят медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению обязанностей по службе. Лица, принимаемые в службу авиационной безопасности на должности, связанные с использованием огнестрельного оружия, проходят проверку в органах внутренних дел РФ.

Сотрудники службы авиационной безопасности проходят специальную подготовку по утвержденным учебным планам и программам.

Руководство аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) обеспечивает службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта.

Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности осуществляется руководством аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта), структурным подразделением которого она является.

Рис. 4 Деятельность сотрудников службы авиационной безопасности

Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) гражданской авиации

Типовая программа обеспечения авиационной безопасности включает следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Нормативные правовые и другие руководящие документы, регламентирующие выполнение требований Программы.

3. Информация и связь.

4. Описание деятельности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

5. Полномочные органы обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании).

6. Организация авиационной безопасности в аэропорту (авиапредприятия, эксплуатанта).

7. Меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту (авиакомпании), включая Технологию производства досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

8. Ответные меры на акты незаконного вмешательства.

9. Обучение персонала аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) мерам авиационной безопасности.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу обеспечения авиационной безопасности.

Приложения к Программе:

r — схема территории аэропорта и расположенных на ней объектов с указанием контролируемых зон;

r — схема организации охраны аэропорта, воздушных судов и объектов гражданской авиации;

r — договоры с аэропортом (аэропортами) на обеспечение выполнения требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (только для эксплуатантов, авиакомпаний, базирующихся в аэропорту).

Требования по авиационной безопасности к авиаперсоналу

Авиаперсонал должен пройти общую подготовку по авиационной безопасности и изучить в полном объеме вопросы обеспечения авиационной безопасности пассажиров, воздушного судна, аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Особое внимание должно уделяться порядку действий в чрезвычайных ситуациях на земле и в воздухе.

Авиаперсонал проходит специальную подготовку с освещением следующих вопросов:

ç законодательные и нормативные акты РФ;

ç Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО по защите ГА от АНВ;

ç понятие о воздушном терроризме и методах борьбы с ним;

ç обеспечение безопасности ВС и объектов ГА;

ç распознавание оружия, взрывных устройств и порядок обращения с ними;

ç действия при захвате террористами воздушного судна с заложниками на борту;

ç методы ведения переговоров с террористами;

ç локализация последствий чрезвычайной ситуации (взрыва, наводнения, пожара).

Структура, задачи и функции службы авиационной безопасности

⇐ Предыдущая1234

Служба авиационной безопасности (САБ) создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 897 и приказом Министра транспорта Российской Федерации от 14 апреля 1994г. № 19. «О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

Приказ Минтранса РФ от 17.10.1994 N 76 «О введении в действие «Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта»:

Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждаются руководителем аэропорта (авиапредприятия).

Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта и осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышения угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.

Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07 94г. № 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также настоящим Типовым положением.

Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, а также с территориальными органами Федеральной службы безопасности (ФСБ России), Министерства внутренних дел (МВД России) и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

Служба авиационной безопасности разрабатывает программу авиационной безопасности и осуществляет ее реализацию.

Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих Нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке.

Ответственность за организацию, состояние и обеспечение авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности.

Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности.

Работники службы авиационной безопасности аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного образца. Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается федеральной авиационной службой России

Задачи и функции службы авиационной безопасности.

Служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. При этом основными задачами службы авиационной безопасности аэропорта являются:

— предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ России и МВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов,

— осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

— обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио и светотехнического оборудования аэродромов, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов;

— организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;

— разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности:

— осуществление надзора за соблюдением Норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;

— предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.

⇐ Предыдущая1234

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 2483 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Общая характеристика и правовое регулирование

Транспортная безопасность, как совокупность нормативно-правовых актов, комплекс мер по защите пассажиров, багажа и грузов, распространяется на всю транспортную систему, но имеет для каждого вида транспорта свои особенности. В транспортную безопасность входят авиационная безопасность,транспортная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитенах, транспортная безопасность на морском и речном транспорте

Для правового регулирования во многих странах приняты соответствующие законодательные акты:

  • Закон об авиационной и транспортной безопасности (англ.)русск. (США) принят 19 ноября 2001 года
  • Закон о железной дороге и транспортной безопасности (англ.)русск. (Великобритания) от 2003 года
  • Федеральный закон «О транспортной безопасности» (Россия) от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Так же по некоторым видам транспорта существуют межгосударственные и межправительственные соглашения затрагивающие вопросы транспортной безопасности.

Международной морской организацией ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) разработан и принят Международный кодекс по охране судов и портовых средств дающий рекомендации об организации обеспечения транспортной безопасности при выполнении международных морских перевозок.

Для обеспечения авиационной безопасности Международной организацией гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) принято «Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации»

Силы по обеспечению транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В разных странах различный подход к организации обеспечения транспортной безопасности и разнообразные формы сил обеспечения транспортной безопасности.

Соединённые Штаты Америки

После террористических актов 11 сентября 2001 года в рамках исполнения «Закона об авиационной и транспортной безопасности» в США была создана Администрация транспортной безопасности (англ. Transportation Security Administration (TSA)).

Организации была поручена разработка политики безопасности американской транспортной системы. В состав TSA входят около 60 000 сотрудников службы безопасности, инспекторов, воздушных маршалов и менеджеров, которые защищают транспортные системы страны, проверяя наличие взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах, осматривая железнодорожные вагоны, патрулируя метро с партнерами из правоохранительных органов и работая над обеспечением безопасности всех видов транспорта.

Так же не исключено привлечение в качестве сил обеспечения транспортной безопасности и частные организации,но такие организации должны получить одобрение TSA и выполнять процедуры TSA.

Великобритания

В Великобритании основной государственной структурой занимающейся обеспечением транспортной безопасностью является Британская транспортная полиция (англ. The British Transport Police (BTP)).BTP контролирует железные дороги Великобритании, предоставляя услуги операторам железной дороги, их персоналу и пассажирам по всей стране.Также обеспечивает безопасность в Лондонском метро, в метро Глазго,в легком Доклендском метро, а так же некоторые трамвайные системы и несколько аэропортов и авиакомпаний.

Обеспечением транспортной безопасности в большинстве аэропортов Великобритании занимаются Полицейские службы аэропорта в Соединенном Королевстве (англ. Airport policing in the United Kingdom). В январе 2010 года вступила в силу новая «Система планирования безопасности аэропортов» которая объединила операторов аэропортов, авиакомпании и полицейские силы для разработки совместных планов обеспечения безопасности и охраны во всех пассажирских аэропортах. Система была разработана по поручению Министерства транспорта Великобритании (Департамент транспорта (англ. The Department for Transport (DfT))) и Министерства внутренних дел (Хо́ум-о́фис (англ. Home Office (HO))). 44 аэропорта Соединенного Королевства охвачены «Системой планирования безопасности аэропортов».

Россия

В Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» принят ряд Постановлений Правительства по различным видам транспорта, а также приказы Министерства транспорта, МВД и ФСБ, устанавливающие нормативно-правовую основу для формирования и деятельности сил, обеспечивающих транспортную безопасность.

В качестве сил, обеспечивающих транспортную безопасность, используются:

  • Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта:
    • ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
    • ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».
  • ФГУП «ОХРАНА» Росгвардии — аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в области морского и внутреннего водного транспорта.
  • Служба авиационной безопасности — созданной в исполнении Воздушного кодекса РФ, «Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации», Федерального закона «О транспортной безопасности».
  • Подразделения транспортной безопасности, непосредственно обеспечивающие транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств ФГУП «Росморпорт».
  • Подразделения транспортной безопасности созданные в субъектах транспортной инфраструктуры (например: Подразделение транспортной безопасности Службы безопасности Московского метрополитена(ПТБ СБ), в ОАО «Российские железные дороги» — дочерняя структура ООО «РЖД-Транспортная безопасность»

Силы обеспечивающие транспортную безопасность обязательно проходят специальную подготовку и аттестацию.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, на метрополитене, в части обеспечения транспортной безопасности осуществляет Ространснадзор

«В системе мер обеспечения транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности являются ключевыми элементами. Эти подразделения должны быть сформированы из числа подготовленных и аттестованных работников, обладающих необходимыми знаниями, навыками, профессиональными качествами, позволяющими с высокой степенью готовности выполнять задачи по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства».

— Захряпин Н.Ю. Заместитель Министра транспорта РФ

Стратегия и перспектива

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

В Российской Федерации транспортной безопасности уделяется огромное внимание.

С 2012 года проводится ежегодная Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму». В конференции принимают участие руководители и специалисты транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса (представители авиакомпаний, аэропортов, администраций морских и речных портов, стивидорных компаний, судоходных гидротехнических сооружений, бассейновых аварийно-спасательных управлений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, городского общественного транспорта, метрополитенов, промышленного транспорта, ассоциаций, союзов и других профессиональных объединений и сообществ транспортников), в области охраны, представители проектных организаций, а также представители страховых компаний, ведущих производителей, поставщиков и системных интеграторов систем безопасности и антитеррористической защищенности.Конференция стала площадкой для профессионального обсуждения важнейших вопросов поиска, формирования и совершенствования организационного правового механизма защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, включая террористические атаки.

На основании Соглашения о сотрудничестве с Министерством транспорта РФ выпускается отраслевой специализированный журнал «Транспортная безопасность и технологии»

В мае 2003 года при поддержке Министерства транспорта РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также ветеранов подразделений транспортной контрразведки и правоохранительных органов был создан Фонд «Транспортная безопасность». Фонд «Транспортная безопасность» является некоммерческой организацией, основной целью деятельности которой является всестороннее содействие органам государственной власти Российской Федерации, общественным объединениям и предприятиям транспортного комплекса в реализации программ и мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности.

Так же вопросы транспортной безопасности обсуждаются на ежегодном Международном форуме «Безопасность на транспорте», который проводится АНО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ».Возглавляет общественный совет форума заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Наш Форум ежегодно задает ориентиры для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности. Его уникальность обусловлена еще и тем, что создаются условия для открытого диалога между властью, обществом и бизнесом по ключевым вопросам комплексного обеспечения транспортной безопасности. Важным итогом нашей совместной работы вижу те конструктивные инициативы, которые объединяет Общественная Резолюция Форума и которые находят поддержку в органах власти и воплощаются в конкретные решения».

— Выборный А.Б.

23 июля 2019 года Государственной Думой РФ принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».Законопроект был внесен в Госдуму правительством в 2015 году. В том же году проект закона был принят в первом чтении. Он предусматривал требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и средств.

Среди ряда поправок предусмотренных законопроектом есть изменения касающиеся работы подразделений транспортной безопасности непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.В частности, будет расширен функционал специалистов подразделений транспортной безопасности.Подразделения транспортной безопасности будут иметь право на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия. При этом работники подразделений транспортной безопасности будут обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств и психотропных веществ, и периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Также сотрудники подразделений транспортной безопасности получат право на ношение и хранение служебного огнестрельного оружия.Так же сотрудникам ПТБ дали право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

4. Обеспечение безопасности на транспорте.

В России общественный пассажирский транспорт обеспечивает жизнедеятельность 1500 городских и 20 000 сельских населенных пунктов, ежедневно перевозится примерно 120 млн пассажиров. Общественный транспорт осуществляет около 85% всех пассажирских перевозок в нашей стране.

По видам общественный городской транспорт можно разделить на:

  • автомобильный — автобусы, маршрутные такси;

  • наземный электрический — городские электрички, трамваи, троллейбусы;

  • подземный электрический — метро.

Структура перевозок пассажиров отдельными видами транспорта, к примеру, в таком крупном городе, как Москва, выглядит следующим образом: 42% составляет удельный вес перевозок пассажиров на метро, 34% — на автобусах, 13% — на троллейбусах, 11% — на трамваях. Московский общественный транспорт ежегодно перевозит от 6 до 8 млрд пассажиров.

Под безопасностью городского пассажирского транспорта следует понимать состояние транспортных систем, позволяющее защитить жизненно важные интересы граждан, общества и государства в сфере городского пассажирского транспортного комплекса, обеспечить устойчивость транспортной деятельности, предотвратить (минимизировать) вред здоровью и жизни людей, ущерб имуществу и окружающей среде.

Существуют две специфичные области организации и управления обеспечением транспортной безопасности, в рамках которых и осуществляются соответствующие группы антитеррористических мер.

Первая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в штатной (обычной) обстановке и включает:

  • развитие нормативной правовой базы;

  • организацию системы обеспечения антитеррористической защищенности городского пассажирского транспорта;

  • ее ресурсное обеспечение;

  • сертификацию, лицензирование и страхование деятельности на пассажирском транспорте;

  • техническое обслуживание и ремонт транспортных объектов;

  • надзор и контроль за своевременным и качественным выполнением этих и других работ.

Вторая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в кризисных ситуациях, в том числе обусловленных актами незаконного вмешательства в транспортную деятельность, включая террористические акты. Осуществляется эта группа мер на докризисной и кризисной фазах.

На докризисной фазе меры по обеспечению транспортной безопасности носят подготовительный характер и включают:

  • планирование готовности к действиям при указанных ситуациях (разработка планов готовности);

  • создание обязательных резервов финансовых и материально-технических ресурсов;

  • обучение действиям в кризисных ситуациях сотрудников транспортной системы, а также сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, участвующих в обеспечении безопасности городского пассажирского транспорта;

  • заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или создание собственных аварийно-спасательных формирований на транспортных объектах;

  • создание и обеспечение пропускного режима, режима досмотра, систем охраны и наблюдения за пассажирами и грузами, систем оповещения на транспорте.

На кризисной фазе (в кризисной ситуации) меры по обеспечению транспортной безопасности предусматривают проведение эвакуационных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на транспортных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму.

Существуют задачи обеспечения безопасности транспорта от техногенных угроз. Камеры, светофоры и дорожные столбы являются, в отличие от машин, стационарными объектами. Поэтому можно вычислять скорости движения машин, выделять масками области изображения и затем автоматически определять нарушения стандартными методами детекции движения, задавая определенные логические связи между этими областями. Посредством применения детекторов оставленных предметов можно определять факты несанкционированной парковки в запрещенных местах. После определения нарушения из изображения извлекается номер нарушителя и автоматически по цифровым сетям отправляется в соответствующие спецслужбы. Цифровой анализ видеоизображения от камер дает принцип. возможность получить круглосуточный и всесезонный подсчетчик плотности потока машин. Далее достаточно просто реализуется автоматическое регулирование трафика с помощью электронных информационных табло и светофоров, управляемых компьютером. можно в автоматическом режиме обеспечить максимально скоростной режим движения.

Под сезонными угрозами здесь понимаются такие «стандартные» для разных сезонов явления, как дождь, снег и т.п., а под катастрофическими — пожары, землетрясения и т.д.

Обеспечение безопасности в гражданской авиации является непреходящим приоритетом, во многом определяющим направления совершенствования организации и технического прогресса этого вида транспорта.

Государственное регулирование в области безопасности в гражданской авиации направлено на обеспечение защиты деятельности воздушного транспорта и выполнение требований международных стандартов в области авиационной безопасности.

В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности воздушного транспорта наибольшую озабоченность вызывают:

  • предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • минимизация ущерба от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Авиационная безопасность в гражданской авиации обеспечивается комплексом мер, предусматривающих следующие направления.

1. Научно-техническое:

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию надежного оборудования и технических средств обеспечения авиационной безопасности;

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых и модернизации действующих средств авиационной безопасности, которыми оборудуются воздушные суда;

  • использование высоких технологий при создании технических средств обеспечения авиационной безопасности и осуществлении мер защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

2. Материально-техническое:

  • оснащение аэропортов и авиапредприятий современным высокотехнологичным оборудованием и техническими средствами авиационной безопасности (в том числе аппаратурой для обнаружения взрывчатых веществ);

  • использование новейшего оборудования и технических средств авиационной безопасности при досмотре пассажиров, багажа, грузов, почты, бортовых запасов.

Морской транспорт.

Безопасность на море является комплексной проблемой и определяется большим количеством составных элементов.

Внутренний водный транспорт. Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, должно оставаться одним из главных приоритетов государственной политики в области управления ВВТ.

Государство будет уделять неослабное внимание обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на водных путях. Для обеспечения устойчивости финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации гидротехниче-ских сооружений будут систематически, не реже одного раза в пять лет, пересматриваться нормативы бюджетного финансирования, направляемого на эти цели.

Государство намерено повысить ответственность за нанесение ущерба гидротехническим сооружениям. Планируется также обеспечить реализацию механизма обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, соизмеримой с размером возможного ущерба гидротехническим сооружениям».

Правила посадки и высадки пассажиров из самолета

По приезду в аэропорт пассажиру нужно пройти регистрацию возле специальной стойки в терминале вылета рейса. Эту процедуру также можно оформить онлайн на сайте перевозчика.

После регистрации он получает посадочный талон и направляется к стойке по приему багажа. Личные вещи пассажира в обязательном порядке подлежат осмотру с помощью сканирующего аппарата, после чего выполняется взвешивание и измерение габаритов. Если превышения нормы багажа не установлено, к чемодану крепится бирка с номером, который также закрепляется к посадочному талону пассажира. С этим документом путешественник сможет получить свои вещи после прибытия в пункт назначения. Предлагаем также ознакомиться с основными правилами провоза багажа в самолете и нормами веса багажа.

Далее необходимо пройти еще несколько предполетных процедур: паспортный контроль и таможенный досмотр.

Если до отправки рейса остается свободное время, пассажир может посетить зал ожидания в стерильной зоне аэропорта, сходить в кафе пообедать и т. д. Главное, следить за временем и регулярно контролировать новую информацию на электронном табло. Как только появится надпись о посадке на рейс, можно отправляться по зеленому или красному коридору к трапу самолета.

По зеленому коридору можно проходить путешественникам, не имеющим в личных вещах определенных товаров, подлежащих декларированию. Если такие товары имеются, выход на посадку происходит через красный коридор.

При выходе из ворот вас будет встречать сотрудник авиакомпании, которому необходимо предъявить посадочный талон. Далее пассажиры проходят на уличную зону аэровокзала, пересаживаются в автобус и отправляются прямо к трапу авиалайнера.

На борту путешественников встречают бортпроводники, которые в обязательном порядке проводят краткий инструктаж для всех пассажиров рейса о правилах поведения на борту во время перелета.

Основные правила посадки на самолет в аэропорту:

  • Своевременно прибыть в аэропорт, не опоздать на регистрацию рейса. Вам может быть также интересно – за сколько до вылета нужно быть в аэропорту.
  • Предъявлять документы для прохождения предполетных процедур по требованию уполномоченных сотрудников.
  • При ожидании очереди к стойке регистрации не конфликтовать с окружающими и соблюдать нормы этикета.
  • Ни в коем случае не шутить с представителями службы безопасности аэропорта! Любые ироничные высказывания на вопрос о том, что в чемодане, могут рассматриваться как угроза, что повлечет массу ненужных проблем и разбирательств.
  • Четко следовать правилам прохождения предполетных процедур, не вступая в споры и конфликты с сотрудниками аэропорта.
  • После посадки в самолет ответственно исполнять все требования членов экипажа.

После приземления самолета пассажиры поочередно спускаются по трапу, пересаживаются в автобус для переезда к зданию аэропорта. В зоне прилета необходимо получить личные вещи на стойке по выдаче багажа. Если перелет был осуществлен в зарубежные страны, также придется пройти досмотр, предъявить загранпаспорт и визу для беспрепятственного выхода из аэропорта на территорию иностранного государства.

Если возникнут проблемы с получением багажа:

Техника безопасности в салоне самолета

Правила для пассажиров самолетов создаются исключительно в целях безопасности, поэтому не стоит их нарушать и пытаться оспорить. Из-за неадекватного поведения одного человека авиакомпания вправе отменить вылет, что создаст немало проблем как для самого зачинщика неприятной ситуации, так и для других пассажиров рейса.

Правила поведения при перелете на самолете:

  • после посадки в лайнер пассажирам нужно занять свои места, пристегнуть ремни безопасности;
  • отключить все электронные приборы и мобильники;
  • не опускать столик и спинку кресла;
  • открыть шторки иллюминатора;
  • выполнять инструктаж бортпроводников;
  • не впадать в панику при попадании в зону турбулентности;
  • соблюдать этикет при общении с другими пассажирами рейса;
  • не курить в салоне и туалетной комнате;
  • не использовать в разговорах ненормативную лексику;
  • не допускать сильного опьянения, при котором человек часто ведет себя неадекватно.

Как только самолет наберет высоту, пассажиры смогут отстегнуть ремни, разложить кресло/столик, включить гаджеты и т. д. Главное, все это выполнять только с разрешения членов экипажа.

Нормы поведения в самолете для детей

Ответственность за поведение ребенка на борту самолета полностью лежит на его родителях или других сопровождающих лицах, имеющих законное право на транспортировку несовершеннолетнего пассажира.

Пассажирам с детьми необходимо соблюдать все правила перевозчика, выполнять требования бортпроводников и внимательно следить за своим ребенком во время перелета. С собой можно взять любимые игрушки, книжки или планшет для просмотра мультиков. Очень важно чем-то занять малыша, чтобы не допустить его некорректного поведения в обществе. Громкий плач и истерики вряд ли понравятся другим пассажирам рейса.

Правила взлета и посадки самолетов

Взлет авиалайнера происходит после получения команды от уполномоченных сотрудников аэропорта, объявляющих разрешение на вылет. Ответственность за безопасность пассажиров полностью возлагается на командира корабля и других членов экипажа.

Пассажирам при наборе высоты важно сохранять спокойствие и не нарушать правила поведения на борту, строго выполняя все команды бортпроводников.

Из-за снижения давления снаружи у пассажиров в салоне начинает закладывать уши. Как только самолет перейдет в горизонтальный полет, все неприятные симптомы устранятся и путешествие продолжится в максимально безопасном режиме.

При посадке самолета на электронном табло в салоне появится надпись «Пристегните ремни», о чем также проинформируют бортпроводники рейса. Самолет начинает спускаться с высоты, снижает скорость, выдвигает элементы механизации крыльев, что сопровождается гулом и небольшим трясением салона.

Завершительный этап – посадка самолета путем касания земли. Далее в задачу капитана корабля входит правильное снижение скорости до окончания посадочной полосы. Как только самолет остановится, пассажиры аплодируют в знак благодарности членам экипажа за удачное авиапутешествие.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *