Автосервис как бизнес

Содержание

Открытие собственного автосервиса: как построить успешный бизнес

Благодаря развитию автомобильной промышленности многие предприниматели задумываются над открытием автосервиса. Несмотря на кризис и прочие проблемы, на дорогах количество автомобилей заметно увеличилось.

Бизнес-идея: Собственный автосервис

Идеи открытия СТО привлекательны для автолюбителей, желающих начать свой бизнес. Выгодно открывать СТО не только в мегаполисах, но и в поселках городского типа. Стоит ответить на вопрос, как открыть автосервис с нуля.

Условия, помогающие при открытии СТО

  • Человек, планирующий открыть станцию технического обслуживания, должен разбираться в автомобилях, уметь отремонтировать и диагностировать.

Владелец СТО должен быть водителем со стажем, иметь представление о главных моментах, касающихся автомобилей. Если вы не имеете ни малейшего понятия о ремонте машин, существует большая вероятность того, что ваш персонал будет работать, спустив рукава.

  • Наличие стартового капитала.

Чтобы начать свой бизнес по ремонту автомобилей, нужно иметь много денег. Если вы хотите, чтобы на вас работали хорошие мастера, им нужно платить соответствующую зарплату, в противном случае они перейдут к вашим конкурентам.

  • Доверительные отношения с рабочими.

Принцип: ни заменимых людей нет, которого придерживаются многие предприниматели, в первую очередь негативно влияет на их бизнес. Клиенты предпочитают работать с мастерами, которые успели зарекомендовать себя. Текучка кадров заставляет задуматься о надежности СТО. Чего нельзя делать? Неуважительное отношение к рабочим и постоянные конфликты подрывают дух коллектива.

Многих ошибок можно избежать при открытии станции технического обслуживания, если потратить время на расписание всех нюансов, касающихся этого дела.

  • Правильно оформленные документы.

В современном мире проще свой бизнес оформить по всем правилам, чтобы в ближайшем будущем не платить огромные штрафы за ту или иную погрешность в оформлении бумаг.

Продуктивность работы повышается, если бизнес оформлен в рамках закона, и все документы в полном порядке.

С чего нужно начать

Следующие правила помогут сформировать грамотный и последовательный подход к открытию станции обслуживания автомобилей.

  • Нужно быть уверенным, что суммы, которой вы располагаете, хватит для открытия СТО. Продуманный бизнес-план упорядочит ваши действия. Чего не стоит делать, так это действовать наугад.
  • Позаботьтесь о выгодном месте расположения, от этого зависит успех предприятия.
  • Необходимо зарегистрироваться как ИП или ООО, выберите систему наиболее подходящую.
  • Нужно оформить документы для Транспортной инспекции, от этого зависит, получите вы лицензию или нет.
  • Начальный этап предусматривает четкое понимание своего предприятия и со спецификой услуг, которые планируете предоставлять.
  • СТО нуждается в опытных мастерах, механиках. В штате предусматривается бухгалтер и уборщица.

По правилам СЭС, в здании СТО в обязательном порядке имеет место водопровод и канализация, находящаяся на обозначенном расстоянии от жилых районов и водоемов.

Оформление документов

Напишите заявление от своего имени. Понадобится сертификат, который свидетельствует о правильности и сохранении норм станции обслуживания. Предъявите свидетельство, где указаны реквизиты банка СТО. Без разрешения СЭС, невозможно открыть то или иное предприятие.

Соберите договора об аренде земельного участка, помещения по СТО, о деятельности и сотрудничестве с другими организациями. В наличии должна быть справка ГНИ и учетная запись. Понадобится свидетельство о профпригодности, сделайте ксерокопию трудовой книжки и диплома.

Сколько стоит станция обслуживания авто

Стоимость аренды зависит от месторасположения помещения. Чем ближе к центру города, тем дороже обойдется аренда. В больших городах стоимость значительно выше, нежели в маленьких.

Влияет на первоначальные инвестиции вид услуг, которые вы собираетесь предоставлять.

Идеи открытия станции обслуживания в маленьком городке обойдутся в 40–50 тысяч долларов. Если бизнес начинаете с открытия шиномонтажа, можно уложиться в 8 тысяч долларов. Замахнувшись на большой и солидный автосалон, нужно быть готовым потратить около 150 тысяч долларов.

Доход каждый месяц средней автомастерской, специализирующейся по кузовным отдельным работам, составляет 2 тысячи долларов, а шиномонтаж от 700 долларов.

Стандартные требования к открытию СТО

К сервисам обслуживания предъявлены довольно серьезные требования, касающиеся техники безопасности и выбора места.

Современная станция тех. обслуживания должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Станция обслуживания автомобилей должна находиться на некотором расстоянии от офисных и жилых домов. Нельзя обустраивать сервис в частном доме.
  2. Одним из главных требований, касающихся помещения, является функционирующая общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
  3. Площадь СТО должна быть максимально просторной для осуществления работ механиками.
  4. В холодное время года в автосервисе должно быть тепло, соответственно, нужно искать помещение с предусмотренным полноценным отоплением.
  5. В современном автосервисе должен предусматриваться: санузел, бытовая комната с гардеробом, душем.
  6. В доступном месте следует хранить: очки, респираторы и перчатки.

Бизнес-идеи создания автосервиса

Заручившись поддержкой опытных работников, можно обустраивать выбранное помещение и заниматься закупкой оборудования. Квалифицированные работники обязательно подскажут, стоит ли покупать то или иное оборудование, и чего следует избегать, чтобы не переплатить.

Стоит качественное оборудование недешево, но свой бизнес предполагает варианты решения проблем. В первое время можно использовать оборудование, бывшее в употреблении и закупить новое по мере необходимости.

Во сколько обойдутся идеи открытия автосервиса

Такое затратное дело, как автосервис требует больших инвестиций. Ситуацию не спасает даже оборудование, бывшее в употреблении. За качественную работу, осуществляемую специалистами нужно платить хорошие деньги, в действительно качественный автосервис придется вложить большую сумму.

По некоторым данным, средний автосервис обходится в 6 миллионов рублей. В стремлении приобрести новое качественное оборудование, стоимость вырастет до 10 миллионов рублей. Несмотря на дороговизну, с каждым годом количество сервисов лишь увеличивается. Успевшие зарекомендовать себя автосервисы имеют столько заказов, что записывают клиентов на две недели вперед.

Правильная организация принесет среднему автосервису 100–250 тысяч рублей. Прибыль варьируется из-за бизнес-условий и набора услуг, предоставляемых автосервисом. В большинстве случаев, окупаемость бизнеса составляет несколько лет. Чтобы уменьшить сроки, придется приложить максимум усилий.

Разнообразные бизнес-идеи позволяют предпринимателям экспериментировать. Многие задаются вопросом, как открыть автосервис в гараже?

Руководство к действию

Идеи открытия автосервиса в гараже, мало чем отличаются от аренды в каком-либо другом месте. Недостаточно быть владельцем гаража, нужно чтобы условия в нем соответствовали всем нормам и правилам техники безопасности. Позаботьтесь об электричестве, удобном расположении, охране и прочих нюансах, без которых осуществить идеи не представляется возможным. Свое дело нужно зарегистрировать в многочисленных инстанциях. Некоторые смельчаки работают без регистрации, но это чревато большими неприятностями, которые неизбежны, если не оформить все документы. Свой зарегистрированный бизнес можно и нужно продвигать, грамотно проработанный маркетинговый ход поможет в этом вопросе.

Сколько стоит оборудование? На этот вопрос нет единого ответа, ведь все зависит от специфики вашего предприятия. Поставщиков оборудования и детали можно найти в интернете или на специализированных рынках. Выгоднее покупать запчасти оптом.

Идеи оформления бизнеса в гараже на этом не заканчиваются, автосервис можно расширять, создавать дополнительные услуги, чтобы прибыль постоянно росла.

Разрекламируйте свои услуги, потратьте деньги на листовки, флаера, объявления в газетах. Эти деньги окупятся, когда появятся первые клиенты. Предложите им бонусы, внедряйте различные акционные предложения, чтобы обратить внимание как можно больше потенциальных клиентов.

Воплощаем идеи открытия предприятия в реальность

  1. Нужно выбрать вид услуг.
  2. Оформить ИП.
  3. Найти правильное место.
  4. Поработать над бизнес-планом.
  5. Получить лицензию.
  6. Найти квалифицированных работников.
  7. Закупить необходимое оборудование.
  8. Разрекламировать услуги.
  9. Начать работать.

Сколько стоят услуги

Предлагаются приблизительные расценки в автосервисе.

  • Помывка кузова стоит 500 рублей.
  • Стоимость салонной химчистки составляет 700 рублей.
  • От 300 рублей развал схождений.
  • Замена масла от 400 рублей.
  • Сигнализация (установка) от 3 тысяч.
  • Бамперная покраска от 3 тысяч.
  • Заправить кондиционер стоит от 1 500 рублей.
  • Около 20 тысяч рублей стоит ремонт двигателя.

Поскольку времена года сказываются на прибыли предприятия, имеет смысл подумать о всесезонных услугах, которые можно оказывать круглый год.

Автолюбители не станут вашими клиентами, если к автосервису неудобно добраться. Чего ждать? Стоит позаботиться об их комфорте. Поставьте скамейки на улице для тех, кто ожидает своей очереди. Сделайте прейскурант удобным для всех клиентов без исключения. Различные идеи помогут воплотить все планы в реальность, нужно лишь приложить усилия.

Рейтинг СТО в Новосибирске (+)

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: Макс (Н-ск) (—.c5351.sinor.ru)
Дата:   давно

Новосибирцы! Поделитесь своими мнениями по поводу качества ремонта авто на разных СТО нашего города (подвеска, двигатель, кузовщина, сигнализация, тонировка) За 10 лет обладания 10 разными япономарками я, ебстественно, не один раз обращался к услугам наших СТО, и до сих пор не могу найти "свою" станцию. Такое ощущение, что у всех "мастеров" руки из ж@пы. Последний случай- СТО "Sun-Master" (официальный дилер и специализированный ремонт Хонд в Новосибе!!!, причем далеко не дешевый)-меняли пыльник на приводе на Инспаере, забираю машину, отъезжаю от станции и на первом повороте у меня привод просто выпал (они его забыли вставить в гнездо). Пипец!

Кому не трудно, — черкните пару строк, поделитесь впечатлениями, а то как то не охота чтобы после ремонта, вложенных бабок и потерянного времени любимый автомобиль становился хуже чем был .

Поможем друг другу!

Автор: Masl (—.tc2.snt.ru)
Дата:   давно

У меня Инспайр G25A .

Как открыть автосервис с нуля?

Скинь свои координаты мне на мыло masl@ngs.ru
Пообщаемся,попробую помочь твоему горю.

Автор: Ранетка (новосибирск) (—.sinor.ru)
Дата:   давно

Набери в поиске- увидишь.
Во-вторых- кому доверяю я : Вик-Сиб в Академе(т.32-32-47) и Yokohamma на Большевистской 127.

Автор: valerik  (—.sinor.ru)
Дата:   давно

в Yokohama фиг попадешь
записываться надо
а так контора хорошая

Автор: VladimirD (—.sibnet.ru)
Дата:   давно

На мой взгляд неплохая СТО возле альянса в гаражах. По крайней мере по ходовке я все там делаю. Цены средние, зато спокойно оставляю машину с утра, когда сделают позвонят и едешь забирать. Плюс то, что по выходным работают, а для занятых людей это очень важно.

Двигатель слава богу еще не лазил, в кузовщину (тьфу, тьфу, тьфу ) тоже. Всякие тонировки, тюнинги и прочей лабудой не интересуюсь — считаю что не надо портить японску машину всякой х..ей, кроме сигналки конечно.

Автор: Igor  (—.sibnet.ru)
Дата:   давно

Диагностика — ЕвроСервис на Жуковского
по ремонту/замене — Йокогама, Больщевистская — не самое дешевое(( но вроде качественно
Мелочь типа масло поменять — Колесо на Автогенной (демократично):)))
В Вик энд Сибе в Академе не понравилось то, что машину нужно оставлять и проход в рем. зону запрещен.

Inspire 95г. G25A

Автор: KILLER (212.20.17.—)
Дата:   давно

двигло, масла и т.д. обслуга ремонт — СПАС КОРОНА, в гаражах на Волочаевской, тел 670-888, в субботу работают, бывало и в воскресенье работали — руки у ребят откуда надо, делают хорошо, берут дешевле чем в навернутых конторах, тем более знакомые, Виндома там чинил по двиглу по ходовке и т.д. и сейчас Марка там обслуживаю, дволен вполне, а раньше разъезжал по навернутым, думал чем больше — тем круче и лучше — однако наИборот получается.

по кузовщине малярка на Ипподромской где-то, где пиво окуититительное продают на разлив, наверняка все знают это место, там где-то во дворах и малярка эта, берут дороговато, но зато делают качественно !

MARK II FOUR 1997
ALEX
NSK

Автор: GASGOLDER (—.sinor.ru)
Дата:   давно

У нашей фирмы заключен договор "обслуживания автомобилей" со станцией "Автоцентр Гусинобродский" которая находится за вещевым рынком. Свою машинку Т.Корона ST 190 туда не погоню никогда и знакомым не посоветую. Просто находясь на станции по долгу "службы" видел как ступечный двухрядный подшипник "запресовывают" с помощью кувалды и какой-то х…и которая упиралась аккурат во внутреннюю обойму подшипника, хотя в 2х метрах стоит гидравлический пресс. После каждого удара подшипник "впрессовывался" но долго ли он проходит?
Так-же приходилось по несколко раз ганять наши ТАЗИКИ на ремонт карбюратора по 2 раза с переодичностью в 2 дня.

Автор: VlaidmirD (—.sibnet.ru)
Дата:   давно

А че за точка на ипондромской, где пиво клевое? Я там какую-то точку по заправке газовых балонов видел, а пивной нет…

Автор: KILLER (212.20.17.—)
Дата:   давно

блин ну как тебе объяснить то, ща 5 сек дам расклад — дубль гис открою :
как по крылова едешь в сторону ипподромской , там новая дорога еще в сторону калиниского универмага, там на пересечении крылова и ипподромской на развязке тебе ехать не по новой дороге в сторону универмага калининского, а чуть правее и поверху, пивной киЕсок стоит в массиве, Ипподромская 22, это по-моему второй поворот направо по этой дороге, там увидишь толпу людей и пива там гора всякого разливного — причем неплохого.

MARK II FOUR 1997
ALEX
NSK

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Re: Список необходимых документов для законной работы автосе

by Andrey NDM » Sat Dec 08, 2012 11:57 am

Тема важная, для автосервиса (не путать с гаражом). В гараже это не нужно-достаточно две-три фразы с основными принципами.
Столкнулся с этим на 4- м году деятельности.
К этому времени сформировалась команда и определённые принципы ведения деятельности. Как оказалось, это очень плохо. Перестраивать людей, значительно сложнее, чем ставить их перед фактом, того, как надо делать и как делать не нужно.
Инструкции по технике безопасности, пока не ввёл. Но ввёл несколько документов (плюсом к тем, которые перечислил avtoimport). Сразу скажу, что основу всех документов купил у Дмитрия Дубровского и переделал всё под себя. В процессе переделки, понял, какую ВАЖНОСТЬ имеют эти бумаги. Начали выстраиваться цепочки производства всех процессов и ответственные люди.
Сотрудники, восприняли всё это "в штыки", и неделю с ними пришлось проводить беседы и объяснять, что все эти бумаги являются ЗАКОНОМ, в автосервисе, в котором они работают. Не может что-либо существовать без свода определённых правил (законов). В противном случае будет бардак.
Что и понял на своём собственном примере — почти пять лет я пытался руководить бардаком. Понимаю, что в этих бумагах много не хватает, но опирался на свой горький опыт и интуицию.
Документы такие
— 1. положение об организации технологических процессов ТО и ТР — определяет в общем, для чего существует СТО и что там делают
— 2. положение — "Корпоративные стандарты" — основной свод правил поведения сотрудников
— 3. положение о внешнем виде сотрудников — кто и как должен выглядеть
— 4. общие стандарты работы — как говорить, как себя вести….
— 5. положение о материальной ответственности — очень важная бумага, т.к. определяет суммы ответственности каждого, за сделанное и не сделанное
— 6. положение о персональных данных — это требование законодательства и где-то тут на форуме тема затрагивалась.
— свёл в отдельные документы систему общения с Клиентом — у Д.Дубровского это называется — бизнес-процессы, другое название придумать трудно. Эта бумага обозначает, как и при каких условиях вести диалог с Клиентом. Для простого обывателя — это полная чушь. Но когда слушаешь своего приёмщика (как он разговаривает с Клиентом), понимаешь, что этот Клиент больше сюда не приедет. А на простое замечание, приёмщик может ответить, что я мол не знаю, как ещё ему (Клиенту) сказать.

Как открыть свой автосервис с нуля

Вот эти бизнес-процессы и помогают администратору и мастеру в общении с Клиентом и мне помогают, когда, согласно положению о материальной ответственности, удерживаю из зарплаты администратора деньги за некорректное поведение.
— также переделал должностные и рабочие инструкции, в которых чётко и ясно написано, что каждый должен делать и чего не делать, кто за что отвечает и как эта ответственность выглядит.
Все эти бумаги дал всему коллективу под роспись.
По сути, это всё подробно описано в книге Д.Дубровского,- что, для чего и с какой целью. Но пока всю эту информацию не "прокачаешь" через себя — ни за что не поймёшь для чего это нужно. И кстати не факт, что любые способы привлечения Клиентов к Вам в сервис, будут работать без этих "ненужных" бумаг.
Кстати, после предоставления Законов колективу, — двое сказали, что им это нах… не надо и собрались уйти. Ответ был — пожалуйста. Не один не ушёл.

Andrey NDM Posts: 80Joined: Thu Jul 26, 2012 10:25 amHas thanked: 0 timeBeen thanked: 0 time

Программа Альфа-Авто:Автозапчасти+Автосервис, ред. 3. Проф. Сетевая поставка для 1С:Торговля и Склад 7.7

Продажа, установка и обновление конфигурации Альфа-Авто:Автозапчасти+Автосервис, ред. 3. Проф. Сетевая поставка для 1С:Торговля и Склад 7.7

Типовое решение предназначено для использования в автосервисах и фирмах, занимающихся торговлей запасными частями к автомобилям. Поддерживаются все операции, связанные с заказом, закупкой, хранением, продажей запасных частей, взаиморасчетами с покупателями и поставщиками, а также операции по ремонту автомобилей.

Наименование Цена
Альфа-Авто:Автозапчасти+Автосервис, ред. 3. Проф. Сетевая поставка для 1С:Торговля и Склад 7.7 18 000 руб.

Программа «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автосервис 3.0 Проф» предназначена для автоматизации автосервисов и автомагазинов, а также фирм, торгующих запасными частями и инструментами.

Блок учета запасных частей

Особенности учета, реализованные в конфигурации.

Общие сведения

  • Учет автозапчастей ведется в разрезе поставщиков;
  • На каждую запчасть заводится отдельная карточка, которая содержит следующую информацию: каталожный номер, продажные и закупочные цены, ставки налогов, рекомендованный минимальный остаток (для формирования Заказа на поставку), единицы измерения;
  • Учет запчастей ведется в разрезе применяемости для разных моделей автомобилей;
  • В системе возможно вести учет взаимозаменяемых деталей;
  • При просмотре справочника запасных частей существует возможность вывода на экран только тех позиций номенклатуры, которые имеются в наличии на складе;
  • При работе с каталогом товара существует возможность его сортировки по «Наименованию» либо по реквизиту «Каталожный номер», также имеется возможность отбора номенклатурных позиций в запросе по вхождению заданных символов в наименование, каталожный номер, код.
  • В системе возможен учет складских запасов принципу адресной системы хранения, для этого необходимо в карточке товара заносится информация о «Ячейке хранения».
  • Автоматическое списание себестоимости товаров происходит по одному из заданных методов: по среднему, FIFO, LIFO;
  • Система позволяет производить расчет себестоимости товаров с учетом накладных расходов (доставка, таможня и др.), список накладных расходов пользователей может определять сам.
  • Типовое решение позволяет покупать и продавать номерные агрегаты и сопровождать эту деятельность выпиской соответствующих документов;
  • Учет автомобильных шин ведется по следующим характеристикам:
  • типоразмерам (радиус, ширина, высота);
  • профилям (радиальный, диагональный и т.п.);
  • сезонности;
  • индексам нагрузки и скорости.
  • Типовое решение позволяет вести учет отдачи от рекламной деятельности, а также вести учет реализации в разрезе менеджеров компании;
  • В программе существует возможность вести учет сборки и разборки агрегатов (комплектов), с учетом накладных расходов.

  • Разделы документооборота торговли запасными частями

    Документооборот торговли запасными частями можно разделить на 5 основных разделов:

    • Блок торговли
    • Блок работы по заказам
    • Блок реализации (консигнации)
    • Внутренний документооборот
    • Финансовый документооборот

    Блок торговли

    Система имеет полный документооборот, позволяющий быстро и удобно формировать список первичных документов, необходимых для оформления купли-продажи товара.

    Предусмотрена выписка счетов на оплату, а также возможность резервирования автозапчастей под конкретного клиента.

    Для оформления розничных продаж запчастей используется документ «Товарный чек». В конце рабочего дня выполняется процедура-обработка «Создать накладную». Данная процедура на основании товарных чеков формирует расходную накладную на проданный за день товар. Возврат товара оформляется вводом нового чека на основании старого.

    Система может быть сопряжена с различными типами ККМ работающими в режимах off-line, а также с фискальными регистраторами.

    Блок заказов

    В системе существует возможность формирования «Заказа клиента» на приобретение автозапчастей.

    Формирование «Заказа поставщику» возможно как вручную, так и автоматически, по нескольким алгоритмам:

    • По нераспределенным заказам клиентов;
    • По минимальным остаткам;
    • По выбору менеджера.

    Блок отчетов по Заказам позволяет проследить состояние заказов от момента их поступления до выдачи деталей клиентам.

    Блок реализации (консигнации)

    Во всех конфигурациях реализован удобный способ учета консигнации (реализации) автозапчастей. По данному виду учета в системе реализован следующий документооборот:

    • Приходная накладная по реализации;
    • Расходная накладная по реализации;
    • Отчет реализатора;
    • Переоценка реализации;
    • Инвентаризация реализатора.

    При формировании документа «Отчет по реализации» при подборе видны только товары, которые числятся за конкретным реализатором, что значительно упрощает заполнение документа.

    Внутрифирменный документооборот

    В конфигурации существует набор документов, позволяющих быстро и удобно производить переоценку товаров, по различным критериям: относительно учетной цены, относительно цен конкурентов и т.д.

    В программах существует документ «Инвентаризация», который производит сравнение реальных остатков и остатков по компьютерному учету. Документ имеет две печатные формы: «Инвентаризационную опись» и «Сличительную ведомость».

    Документ «Перемещение товаров», позволяет перемещать товары между складами компании.

    Блок финансовых документов

    Программа позволяет вести учет движения денежных средств. Для этого в системе существуют следующие документы:

    • Банковская выписка
    • Приходный и расходный кассовый ордер
    • Акт приема и передачи ценных бумаг (векселей, облигаций и т.п.).

    Блок Автосервиса

    • Документ «ЗАКАЗ-НАРЯД» является многофункциональным документом в нём возможно, фиксировать как выполненные работы, так и проданные запасные части, необходимые для выполнения ремонта. Также в документе определяются исполнители работ. В случае выполнения работы несколькими мастерами, устанавливается процент участия;
    • Система поддерживает возможность учета следующих видов ремонта: текущего, гарантийного, предпродажной подготовки и тюнинга. При желании перечень видов ремонта пользователь может корректировать;
    • В системе возможно ведения списка «Комплексных работ», с помощью которого можно формировать список состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы.
    • Программа позволяет работать со страховыми компаниями и организациями, выставляя для них стоимость нормо-часа отличную от общей.
    • Система позволяет планировать загрузку рем-зоны, для этого в программе есть документ «Заявка на ремонт», в котором указывается владелец, автомобиль, причина обращения и планируемое время постановки его в техцентр. Отчет «Планирование» показывает какое количество автомобилей записано на ремонт по предварительным заявкам.

    Отчеты

    Система имеет гибкий вывод информации в отчеты, с настраиваемой последовательностью группировки данных и устанавливаемой пользователем степенью детализации данных. Существуют возможности выгрузки отчетов в MS Exсel, отправки его по электронной почте.

    Перечень основных отчетов системы:

    Товарные отчеты

    • Отчет по остаткам и обороту товаров на складах компании формируется в разрезе складов в ценах себестоимости. Группировку отчета можно задать в разрезе поставщиков, складов, документов, товаров и материально ответственных лиц;
    • Товарный отчет. Выводит список документов, отражающих движение товаров (Типовая форма Торг № 29);
    • Отчет о продажах товаров позволяет получить информацию о продажах товара с группировкой по менеджерам, клиентам, скидкам, производителям и многим другим реквизитам.
    • Отчет «Анализ Складских запасов» позволяет просмотреть складские запасы в различных ценах, тип выводимой цены пользователь определяет сам, также возможно просмотреть историю изменения цены;
    • Отчет по резервированию. Показывает те товары, которые были зарезервированы за определенный период. Существует возможность развернуть отчет в разрезе документов и посмотреть, по каким счетам были отложены материалы и по каким накладным сняты с резерва;
    • Отчеты по реализации. Позволяют получить информацию о товарах, отданных и полученных на реализацию.

    Блок отчетов по заказам

    • Отчет «Заказы покупателей»;
    • Отчет «Состояние Заказов покупателей» позволяет посмотреть в каком состоянии находится каждый конкретный заказ, отчет имеет следующие поля: Заказано, Передано Поставщику, Находится на складе (Ждет получателя), Получено.
    • Отчет «Заказы поставщикам».

    Отчеты Автосервиса

    • Дневная выработка. Данный отчет содержит информацию о выполненных работах за выбранный день. Данные группируются по видам ремонта, по цехам и формам оплаты;
    • Персональная выработка. Отчет позволяет получать оперативную информацию о выработке исполнителей работ за день отчета и с начала текущего месяца. Результаты группируются по цехам и исполнителям, также возможно получать развернутую информацию о выработке исполнителей работ за любой период, с разверткой по работам и «Заказ-Нарядов»;
    • Сводная ведомость. Данный отчет позволяет получить сводную информацию о выполненных и оплаченных «Заказ нарядах» за выбранный период. Итоги группируются по формам оплаты (наличный или безналичный расчет), по цехам и по документам. Суммы за оплаченные работы и детали разнесены по разным колонкам;
    • Реестр «Заказ-Нарядов». Данный отчет позволяет получить перечень «Заказ-нарядов» за выбранный период. Документы группируются по формам оплаты;
    • В отчете «История по Заказ-нарядам» можно проследить всю историю работы с конкретным клиентом или машиной.

    Финансовые отчеты

    • Отчет «Движение денежных средств» предназначен для получения информации о движении денежных средств за выбранный период по банковским счетам, кассам и ценным бумагам с различной степенью детализации. Отчет формируется в четырех режимах (четыре закладки на форме): общий отчет, в который попадает информация о движении денежных средств по банковским счетам, кассам и ценным бумагам;
    • Отчет «Активы и пассивы» предназначен для получения сводного оперативного баланса с различной степенью детализации. В отчет выводятся суммовые остатки и обороты за выбранный период по банку, кассе, ценным бумагам, взаиморасчетам с контрагентами, товарам на складах, сгруппированные различным образом.
    • Отчет «Доходы и расходы» предназначен для получения информации о доходах и расходах за выбранный период с различной степенью детализации. В этом отчете находят отражение все хозяйственные операции в своем стоимостном выражении, приведенные к базовой валюте.
    • Отчет «Взаиморасчеты» предназначен для получения информации о взаиморасчетах с контрагентами с различной степенью детализации.

      Как открыть автосервис с нуля

      Остаточный и оборотный отчеты формируются на различных закладках отчета. Для отчета реализовано два режима развертки по валютам. Возможные группировки отчета по различным признакам (виды контрагентов; свойства контрагентов; менеджеры; договора с контрагентами; и др.)

    • Отчет «Анализ отдачи от рекламы» выводит информацию о рекламной деятельности компании с различной степенью детализации. Возможные группировки отчета по источникам информации, видам документов;

    Во многих отчетах системы, которые отражают товародвижение, можно посмотреть, как различные показатели учета изменялись с течением времени с разверткой от дня до квартала. Период пользователь определяет сам.

    Сервисные функции

    В комплект поставки программы, может быть включена система «Автокаталог» производства компании «Автософт» (г. Екатеринбург). Система АвтоКаталог представляет из себя электронную версию бумажных каталогов запасных частей по отечественным автомобилям и двигателям.

    По сути, это компьютерный справочник (база данных) с информацией об устройстве автомобилей — от крупных узлов и агрегатов до запчастей с их кодами (каталожными номерами), наименованиями и графическими изображениями (чертежами). Программы Альфа-Авто и Автокаталог имеют интерфейсы связи друг с другом.

    В комплект поставки программы, может быть включена книга Волгина В.В. — «Автобизнес». Это пособие — единственный в России источник профессиональной информации о современных методах системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании техники. Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. Пособие адресовано высшим руководителям и менеджерам промышленных и торговых предприятий, действующих на рынках колесной и гусеничной техники, в том числе зарубежных.

    Системные требования

    Конфигурация «АЛЬФА-АВТО» не является самостоятельной программой и предназначена для совместного использования с компонентой «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие 7.7».

    1С Франчайзи «АБС» (Автоматизация бизнес систем)

    Введение

    В настоящее время ЭВМ широко применяется во многих отраслях деятельности человека. Ни одно учреждение не может обойтись в своей работе без применения компьютеров, которые с успехом заменяют рутинную работу, выполнявшуюся ранее в ручную, повышая эффективность работы любого учреждения.

    Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

    Предлагаемая программа реализует информационную справочную систему, предназначенную для организации учета распределения работ по отделам и работникам, а также ведет учет стоимости произведенных работ. Приложение позволяет производить ввод, редактирование и просмотр содержимого баз данных, а также отвечать на запросы пользователя и составлять разнообразные отчеты.

    Данная информационная система может применяться в автосервисах. Она легка в обращении, позволяет хранить большое количество сведений в одной базе данных, экономит рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по отделам. Поэтому предлагаемая программа должна существенно упростить работу автосервисов.

    Анализ предметной области

    Предметная область – учет работ отделов автосервиса.

    Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:

    • прием заказов на услуги от населения;

    • выполнение заказов;

    • реализация услуг.

    Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).

    Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

    Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т.е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

    Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика.

    Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т.д.

    На предприятиях автосервиса используются следующие формы документов строгой отчетности:

    БО-1 – квитанция – оформляется на все виды ремонта, требующего расхода материалов;

    БО-9 – кассовая ведомость приема выручки – оформляется на срочный и мелкий ремонт, выполняемый в присутствии заказчика.

    В процессе эксплуатации автомобиля могут выявиться конструктивные и производственные недостатки (дефекты), приводящие к изменению технического состояния деталей, узлов, агрегатов, вследствие чего происходит их естественный износ.

    Различают механический, абразивный, коррозийный и усталостный износ.

    Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей, что вызывает изменение массы и размера детали.

    Абразивный износ – это результат царапающего или режущего воздействия более твердых частиц одной из сопряженных деталей, частиц внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.

    Коррозийный износ является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.

    Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.

    Большинство деталей автомобильного транспорта подвергаются одновременному износу нескольких видов.

    Отклонение технического состояния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм называется неисправностью. Нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса, называется отказом.

    Для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо не только повседневное наблюдение за его состоянием в процессе эксплуатации (смазка, осмотр и т.п.), но и периодическое проведение ремонта. Неравномерность снашивания отдельных узлов и деталей, входящих в состав того или иного объекта автомобильного транспорта, потребовала разработки специальной системы планово-предупредительного ремонта. Система технического обслуживания автомобильного транспорта является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Эта система способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

    Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные работы, проводимые в предусмотренные техническим обслуживанием сроки, позволяют обеспечить нормальные условия работы всех систем и механизмов автомобиля.

    Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем – автобусов и грузовых автомобилей.

    Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.

    Как открыть прибыльный автосервис с нуля

    Существует два вида ремонта: капитальный и текущий. Последний, в свою очередь, делится на средний, малый, и текущее (межремонтное) обслуживание. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, текущий – на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

    Капитальный ремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, обойные, электротехнические, шинoремонтные, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.

    Текущим ремонтом считается такой, при котором агрегат разбирается лишь частично, а восстанавливаются и заменяются только те части, срок службы которых равен межремонтному периоду. Текущий ремонт обычно осуществляется без снятия агрегата с фундамента. При этом средний текущий ремонт отличается от малого лишь объемом ремонтных работ. Текущее (межремонтное) обслуживание сводится к повседневному наблюдению за состоянием оборудования и устранению мелких неисправностей.

    Учет ремонта транспортных средств следует вести по его видам: капитальный и текущий с разделением на средний, малый и межремонтное обслуживание.

    Разработанная информационная система должна давать возможность ведения базы данных по отделам, видам оказанных слуг, сотрудникам, а также обеспечивать диалоговые средства ввода, редактирования, поиска информации и вывода отчетов.

    Входными данными должны быть:

    — по заявкам – номер, дата заявки, контрагент, сумма авансового платежа, вид оказываемых услуг;

    — по контрагентам – сведения о контрагенте, предоставляемая скидка;

    — по отделам – код отдела, наименование;

    — по дисциплинам – код дисциплины, наименование, преподаватель, принадлежность к кафедре;

    — по видам работ – наименование работы, работник, выполняемый данный вид ремонта;

    Выходными данными должны быть:

    — сформированный счет, за оказанный ремонт;

    — начисленная заработная плата сотрудников.

    Инфологическое проектирование

    В автоматизированных информационных системах отражение предметной области представлено моделями данных нескольких уровней, одной из которых является инфологическая модель. В ней отображается какая-то часть реального мира, называемая предметной областью. Для того, чтобы описать исследуемую предметную область используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств.

    Ядром инфологической модели является описание объектов предметной области и связей между ними (сущность — связь). Для описания инфологической модели используют как языки аналитического(описательного) типа, так и графические средства. Графические средства являются более наглядными и простыми для восприятия. Для построения модели данных используется удобный инструмент – ERWin. ERwin — средство разработки структуры базы данных (БД). Обычно разработка модели базы данных состоит из двух этапов: составление логической модели и создание на ее основе физической модели. ERwin полностью поддерживает такой процесс, он имеет два представления модели: логическое (logical) и физическое (physical). Таким образом, разработчик может строить логическую модель базы данных, не задумываясь над деталями физической реализации, т.е. уделяя основное внимание требованиям к информации и бизнес-процессам, которые будет поддерживать будущая база данных.

    При проектировании структуры новой базы данных определяют сущности (объекты, явления) предметной области, которые должны найти свое отражение в базе данных. Цель инфологического этапа проектирования состоит в получении семантических (концептуальных) моделей, отражающих предметную область и информационные потребности пользователей. В качестве инструмента для построения семантических моделей данных на этапе инфологического проектирования является неформальная модель "Сущность-Связь" (ER-модель — Entity-Relationship). Моделирование предметной области базируется на использовании графических диаграмм, включающих небольшое число разнородных компонентов.

    Основными понятиями ER-модели являются сущность, связь и атрибут.

    Сущность (объект) — это реальный или представляемый объект предметной области, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. Различают такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных предметов, событий, личностей, выступающих как единое целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника (в нотации Баркера), содержащего имя сущности.

    Атрибут — поименованная характеристика сущности, определяющая его свойства и принимающая значения из некоторого множества значений. Каждый атрибут обеспечивается именем, уникальным в пределах сущности.

    Атрибуты могут классифицироваться по принадлежности к одному из трех различных типов: описательные, указывающие, вспомогательные. Описательные атрибуты представляют факты, внутренне присущие каждому экземпляру сущности. Указывающие атрибуты используются для присвоения имени или обозначения экземплярам сущности. Вспомогательные атрибуты используются для связи экземпляра одной сущности с экземпляром другого. Атрибуты подчиняются строго определенным правилам.

    Множество из одного или нескольких атрибутов, значения которых однозначно определяют каждый экземпляр сущности, называются идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен иметь хотя бы один идентификатор. Если идентификаторов несколько, один из них выбирается как привилегированный.

    Связь (Relationship) — это поименованная графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между сущностями и представляющая собой абстракцию набора отношений, которые систематически возникают между различными видами предметов в реальном мире. Большинство связей относятся к категории бинарных и имеют место между двумя сущностями.

    Среди бинарных связей существуют три фундаментальных вида связи: один-к-одному (1: 1), один-ко-многим (1: M), многие-ко-многим (M: M). Связь один-к-одному (1: 1) существует, когда один экземпляр одной сущности связан с единственным экземпляром другой сущности. Связь один-ко-многим (1: M) имеет место, когда один экземпляр одной сущности связан с одним или более экземпляром другой сущности и каждый экземпляр второй сущности связан только с одним экземпляром первой сущности. Связь многие-ко-многим (М: N) существует, когда один экземпляр одной сущности связан с одним или более экземпляром другой сущности и каждый экземпляр второй сущности связан с одним или более экземпляром первой сущности.

    Страницы: следующая →

    12Смотреть все

    Похожие страницы:

    1. Системаавтосервиса как объект экспертизы

      Курсовая работа >> Транспорт

      … систем автосервиса Библиографический список автосервис услуга станция технический 1. Общая характеристика системыавтосервисаАвтосервис … товаропроводящая и др. Система технической эксплуатации АТС охватывает информационную подсистему о клиентах …

    2. Защита информационнойсистемы криптографическими алгоритмами

      Дипломная работа >> Информатика

      … Святославович ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Защита информационнойсистемы криптографическими алгоритмами» Руководитель ВКР: … является разработка информационнойсистемы, позволяющей повысить эффективность управления деятельностью автосервиса за счет …

    3. Система управления запасами на промежуточном складе

      Курсовая работа >> Транспорт

      … промежуточным складом Информационное обеспечение План внедрения системы управления на … эта информация экспортировалась бы из информационнойсистемы или которую заполняют «вручную», … анализ в условиях неопределенности (профиль Автосервис) С.С. Юрьевич. 2006

    4. Система управления персоналом предприятия (2)

      Реферат >> Экономика

      … перевозке грузов, ремонт автотранспорта, автосервис; – Предоставление консультаций по … – в работе разработанная системаинформационного обеспечения для организации управления … на внедрение новой информационнойсистемы. Также предложены соответствую …

    5. Анализ организации автосервис Профиль-НН

      Курсовая работа >> Менеджмент

      … развития; определение взаимосвязей системы и среды. Принцип предполагает создание информационнойсистемы типа интеграции и стимуляции … Недостатки в реализации функций управления в автосервисе: Отсутствие системного представления о функциях руководства …

    Хочу больше похожих работ…

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *