Автомобилестроение в России

Автомобильные заводы России

ООО Компания Астро"Астро"

Основное производство: автоэлектроника и запчасти для отечественных авто…

Автомобильные заводыПенза, Пензенская область

Автомобильный завод «Чайка-Сервис»(Чайка-Сервис)

Основное производство: сложная автоспецтехника

Основные потребители: предприятия коммунального, дорожного хозяйства, п…

Автомобильные заводыНижегородская область, Нижний Новгород

Автомобильный завод Scania(Scania)

Основное производство: автобусы, грузовые автомобили

Автомобильные заводыСанкт-Петербург

BAW-RUS Motor Corporation(БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн)

Основное производство: коммерческая техника, легкие грузовики, микроавто…

Экспорт продукции: Беларусь

Автомобильные заводыУльяновск, Ульяновская область

Горьковский автомобильный завод(ГАЗ)

Основное производство: легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы

Число сотрудников: 27000 чел.

Входит в состав: Автомобильный холдинг «Группа ГАЗ»

Автомобильные заводыНижегородская область, Нижний Новгород

Ульяновский автомобильный завод(УАЗ)

Основное производство: внедорожники, легкие грузовики, микроавтобусы

Входит в состав: Автомобильный холдинг Sollers (ОАО «Соллерс»)

Автомобильные заводыУльяновск, Ульяновская область

Волжский автомобильный завод(АвтоВАЗ)

Основное производство: легковые автомобили

Число сотрудников: 72000 чел.

Входит в состав: группа «АВТОВАЗ»

Автомобильные заводыСамарская область, Тольятти

Уральский автомобильный завод(УралАЗ)

Основное производство: грузовые автомобили

Автомобильные заводыМиасс, Челябинская область

Камский автомобильный завод(КамАЗ)

Основное производство: дизельные грузовики и двигатели

Число сотрудников: 52000 чел.

Входит в состав: группа компаний «КАМАЗ»

Автомобильные заводыНабережные Челны, Республика Татарстан

Брянский автомобильный завод(БАЗ)

Основное производство: колесные шасси и тягачи

Основные потребители: Министерство обороны Российской Федерации, предпр…

Автомобильные заводыБрянск, Брянская область

Показана 1 из 2 (Всего: 2 страницы)Следующая страница →

Введение

Поддержание стабильных темпов роста и увеличение объема ВВП является наиболее важной задачей  развития любой национальной экономики  в мире. Рост промышленного производства, в особенности машиностроения, является неотъемлемым составляющим принципов достижения этой цели в макроэкономических масштабах. Историческое развитие региональных экономических систем показало, что конкурентоспособность отрасли производства автомобилей – это залог успешности всей промышленной политики государства. В мировой торговле эта отрасль находит отражение на международном автомобильном рынке.

Автомобильный рынок  России находится на этапе кардинальных структурных преобразования, итогом которых должно стать формирование конкурентоспособной отечественной  отрасли легкового автомобилестроения.

Целенаправленное развитее автомобильной промышленности в  нашей стране способно существенным образом улучшить экономическую  конъюнктуру, способствовать смешению акцентов с добывающих отраслей в  сторону эффективного промышленного  производства, привлечь значительные инвестиции, открыть новые международные рынки.

Особенности автомобилестроения

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) – отрасль  промышленности (по советской классификации  – средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автомобилестроение сегодня — одна из наиболее науко- и капиталоемких  отраслей машиностроения. Практически  вся продукция машиностроения используется в автомобилестроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли.

Автомобилестроение — это  та отрасль машиностроения, которая  постоянно развивается. Сейчас человечество живет в так называемом информационном обществе; цель информационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а, следовательно, — в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств, и автомобилестроение является той областью, в которой используются только сверхновые информационные технологии. Учитывая еще и то, что в последнее время гонка между мировыми лидерами отрасли перешла на качественно новый уровень за счет появления сверхновых технологий, автомобилестроение становится все более нано-, капитало- и ресурсоемким.

Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение автотранспорта передовыми достижениями информационных технологий, — вот приоритеты современного автомобилестроения.

Значение автомобилестроения, в целом, заключается в следующем:

1. В промышленно развитых странах автомобилестроение уже давно является не только ведущей отраслью машиностроения, но и одним из тех ключевых секторов национального хозяйства, которые обеспечивают успешное достижение общегосударственных экономических, социальных, научно-технических и экологических целей.

2. Развитие автозаводов приводит к устойчивому росту занятости и обеспеченности населения. Расчеты показывают, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях, а с учетом сферы торговли, автосервиса и утилизации – 10 мест. Производство автомобилей, кроме занятости населения, повышает объемы и ускоряет время товарооборота, укрепляет финансовую систему, обеспечивает возможность устойчивого производства сопутствующей массы товаров и услуг.

3. Развитие автомобильной промышленности происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки. Оно дает импульс научно-техническим разработкам в самых различных сферах знаний, а их внедрение на автозаводах позволяет, благодаря массовому производству, скорее окупать затраты на их выполнение. Постановка на производство каждой новой модели обязательно требует новых технических и технологических решений, как в автомобильной, так и в смежных отраслях промышленности. Таким образом, автомобилестроение постоянно «принуждает» смежные отрасли к непрерывному повышению продукции.

4. Автомобилестроение способствует динамичному развитию и модернизации целого комплекса сопряженных отраслей экономики, обусловливает предпосылки для развития транспортной системы и других звеньев инфраструктуры, обеспечивает обороноспособность страны, коренным образом изменяет менталитет и даже образ жизни нации. Деятельность предприятий автомобильной промышленности создает мультипликативный эффект развития практически всех основных отраслей народного хозяйства, обеспечивающих автомобилестроение материалами, комплектующими изделиями и технологическим оборудованием, а также средствами технического обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Основные отличия автомобилестроения от других отраслей заключаются в следующем:

    1. С увеличением деловой активности увеличиваются транспортные потоки, поскольку транспорт используется для решения различных хозяйственных задач.
    2. Автомобилестроительная промышленность является одной из самых наукоемких и высокотехнологичных. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того что таких отраслей достаточно много, в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а следовательно, и экономики в целом.
    3. Автомобилестроение во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей национального хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж как на внутреннем, так и на мировом рынке.
    4. Автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Ее развитие делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии бесспорно повышает оборонную мощь страны.

Основные проблемы автомобильной отрасли:

        1. Отсталость технологической базы.
        2. Высокая энергоемкость производства.
        3. Низкая конкурентоспособность отечественной продукции.
        4. Недостаток квалифицированных кадров.
        5. Конкуренция с иностранными производителями.
        6. Отсутствие производителей качественных комплектующих.
        7. Имидж отечественной продукции.

      Крупнейшие  предприятия автомобилестроения в России

      ОАО «АВТОВАЗ» – (21 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. За период 1970–2002 гг. предприятием выпущено более 21 млн автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700000 автомобилей в год. Единый комплекс со штатом около 150 тысяч человек, занятый помимо собственно сборки автомобилей их разработкой и производством комплектующих. Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

      «Группа ГАЗ» — (26 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) – создана в 2005 г. в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года ОАО «РусПромАвто». 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России и в Великобритании. Выручка от реализации в 2007 году – свыше 154 млрд руб. Главные предприятия «Группы ГАЗ»: Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»; Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово) — крупнейший в России производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ»; Автомобильный завод «LDV» (Бирмингем, Великобритания) — зарубежный производитель легких коммерческих грузовиков MAXUS; Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулево) — крупнейший в России производитель городских автобусов марки «ЛиАЗ»; «Автодизель» (Ярославль) — крупнейший в России производитель дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки «ЯМЗ»; «Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, Миасс) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»; Тверской экскаваторный завод (Тверь) — крупнейший в России производитель гусеничных и колесных экскаваторов марки «ТвЭкс». Основным акционером ОАО «ГАЗ» является машиностроительный холдинг «Русские машины»

      Группа компаний «КАМАЗ» — (39 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В январе 2007 г. «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска. В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь). В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. В начале 2008г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Каждый второй произведенный в России и СНГ грузовик – это автомобиль КАМАЗ. Выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Чистая прибыль составила: в 2006 году – 1 млрд 407 млн руб. (рентабельность по чистой прибыли 1,2%); в 2007 году – 3 млрд 453 млн руб. (рентабельность по чистой прибыли 3,7%).

      ОАО «Северсталь-авто» — (87 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) -российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), ОАО «Заволжский моторный завод» («ЗМЗ») и ОАО «ЗМА». Предприятия ОАО «Северсталь-авто» представляют известные автомобильные брэнды и занимают прочные позиции в своих сегментах рынка. «УАЗ» — является ведущим российским производителем автомобилей 4×4: внедорожников УАЗ, легких грузовиков и микроавтобусов. C июля 2006 года на производственных мощностях УАЗа запущена сборка грузовых автомобилей ISUZU NQR71P. «ЗМЗ» — крупнейший в России производитель 4- и 8-цилиндровых бензиновых двигателей для автомобилей класса E, внедорожников, автобусов, легких грузовиков и автомобилей специального назначения. «ЗМА» занимается лицензионной сборкой автомобилей известных брендов SsangYong и Fiat.

      ОАО «Автофрамос» — (137 в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) — создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. Предприятие осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России.

      Современное состояние автомобилестроения в России

      Производство автомобильной техники в России в январе-марте 2013 года осталось на уровне первого квартала 2012 года.

      По данным аналитической  и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной  техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) за первые три месяца 2013 года составило 506,4 тыс. единиц, увеличившись по отношению к январю-марту 2012 года на символическую величину 0,5%. Отмечен незначительный рост производства легковых автомобилей при одновременном падении выпуска грузовиков и автобусов.

      Российский автомобильный  рынок в первом квартале 2013 года сократился на 5,1%.

      Автомобильный рынок  в январе-марте 2013 года сменил повышательный  тренд 2012 года на понижательный. Объем  оптовых продаж автомобилей всех типов сократился по отношению к первому кварталу 2012 года на 5,1% до 688,2 тыс. ед.

      Легковые автомобили.

      Выпуск легковых автомобилей  в России в январе-марте 2013 года увеличился на 1,5%.

      Производство легковых автомобилей в России за первые три  месяца 2013 года увеличилось на 1,5% в годовом исчислении до 457,5 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей прибавил всего 0,5% до 140,6 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 2,0% до 316,9 тыс. ед.

      Продажи легковых автомобилей  сократились в первом квартале 2013 года на 3,8%.

      Объем оптовых продаж легковых автомобилей сократился в  январе-марте 2013 года на 3,8% по отношению  к результату первого квартала 2012 года и составил 618,3 тыс.

      Автомобильные заводы России

      ед. Общий  объем продаж распределился по сегментам  происхождения машин следующим образом (тыс. ед./процентная доля рынка):

        • отечественные марки 130,0/ 21,0%;
        • иномарки российской сборки 301,3/ 48,7%;
        • новый импорт 185,3/ 30,0%;
        • подержанный импорт 1,7/ 0,3%.

        Грузовые автомобили.

        Российское производство грузовиков в январе-марте 2013 года упало на 9,6%.

        Производство грузовых автомобилей (включая шасси и  легкие грузовики) в России сократилось  в январе-марте 2013 года на 9,6% по сравнению  с первыми тремя месяцами 2012 года до 38,5 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 32,8 тыс. ед. (-10,7%), а грузовиков иностранных марок 5,7 тыс. ед. (-2,6%).

        Продажи грузовых автомобилей  снизились в первом квартале 2013 года на 14,4%.

        Российские продажи  грузовиков в январе-марте 2013 года составили 59,02 тыс. ед., снизившись на 14,4% по отношению к первому кварталу прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (30,02 тыс. ед.; 50,9%). Иномарок российской сборки продано 6,19 тыс. ед., или 10,5% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 20,91 тыс.ед. (35,4%) и 1,90 тыс. ед. (3,2%) соответственно.

        Страницы:12следующая →

        Автомобильные заводы

        Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов, микроавтобусов), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

        Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Автомобильные заводы

        Список автомобильных заводов России:

        ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"

        603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
        Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99

        ОАО »АВТОВАЗ»

        445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
        Тел./факс: 8-800-200-52-32

        ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ"

        456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
        Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14

        ОАО "Ульяновский автомобильный завод"

        432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО "УАЗ"
        Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42

        ООО "Таганрогский автомобильный завод"

        347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2
        Тел./факс: +7 (8634) 31-81-73, 32-04-00, 8-800-100-61-61

        ОАО "Павловский автобус"

        606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, дом1
        Тел./факс: +7 (83171) 2-81-14, 2-81-17, 2-86-94

        ОАО "Саранский завод автосамосвалов"

        430001, Россия, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, 11
        Тел./факс: +7 (8342)47-52-29, 47-67-64, 24-43-06, 47-50-51, 24-67-64, 47-01-39

        ОАО "Нефтекамский автозавод" 

        452680, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульская, 3
        Тел./факс: 8-800-100-89-09, +7 (34783) 2-05-66, 6-33-76, 6-23-40, 2-05-39, 2-10-66

        ОАО "КАМАЗ"

        423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
        Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99

        ЗАО "Брянский автомобильный завод"

        241038, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1
        Тел./факс: +7 (4832) 58-14-09, 58-15-00, 58-14-39, 58-14-48, 58-17-19

        ООО "КАВЗ" (Курганский автобусный завод)

        640008, Россия, Курганская обл., г.

        Сборочные производства автомобилей-иномарок в России

        Курган, ул. Автозаводская, д. 5
        Тел./факс: +7 (3522) 44-42-24

        ООО "Ликинский автобусный завод"

        142670, Россия, Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1
        Тел./факс: +7 (4964) 14-59-07, 14-59-20

        АО "Автотор"

        236013, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
        Тел./факс: +7 (4012) 59-00-02

        Бизнес

        Российские автопроизводители потребовали прекратить поддержку новых автозаводов

        Мощности российских автопредприятий в среднем загружены лишь на 44%.

        Несколько автопроизводителей направили в Минпромторг письмо с предложениями о новом инвестиционном режиме в автопроме. Его сейчас разрабатывают Минпромторг и Минэкономразвития взамен истекающих соглашений о промсборке. Письмо замминистра промышленности и торговли Александру Морозову подписали представители «АвтоВАЗа», «Камаза», ГАЗа, «Соллерса», Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность подтвердили люди, близкие к трем автоконцернам, и представители «АвтоВАЗа» и «Камаза».

        В ближайший год истекает действие большинства соглашений о промсборке. Их компании подписывали с Минэкономразвития при строительстве автозаводов начиная с 2005 г. Власти давали льготы по уплате таможенных пошлин на импортные комплектующие для авто, взамен концерны обязались выполнять в России помимо сборки самого автомобиля и другие крупные операции – например, сварку и окраску кузова, а также постепенно увеличивать локализацию производства.

        Автоконцерны поддерживают идею Минпромторга использовать специнвестконтракты в качестве основного инструмента нового режима и готовы взять на себя обязательства по дальнейшей локализации. В ответ они ждут гарантий господдержки и неухудшения экономических условий.

         Но к новому инвестиционному режиму следует допустить лишь действующие предприятия, готовые развивать выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью. Поддержка создания новых автопроизводств должна быть прекращена, считают авторы письма. С 2005 г. мощности по выпуску автомобилей удвоились до более чем 3 млн шт. в год. Но из-за кризиса они оказались избыточными. По данным Минпромторга, в 2017 г. российские автозаводы были загружены на 44%.

        Нужно сконцентрироваться на дальнейшей локализации продуктов и компетенций, повышении загрузки имеющихся мощностей до минимум 80%, в том числе за счет экспорта, считают авторы письма. В этом их позиция тоже совпадает с планами Минпромторга. Министерство предлагает ввести план-график внедрения технологических операций не только для сборки самих машин, но и для ключевых узлов.

        Автоконцерны также просят сохранить в новом режиме возможность заключать консорциумы. Самое большое по числу участников соглашение о промсборке было подписано Минэкономразвития с «АвтоВАЗом», Renault, Nissan, «Камазом» и Daimler. Принцип консорциумов позволит окупить инвестиции в организацию выпуска новых ключевых узлов за счет разделения инвестиций между участниками консорциума и обеспечения рынка сбыта, что при обычном подходе нерентабельно, комментирует человек, близкий к одному из автоконцернов.

        «Письмо не предполагает какую-то обратную связь», – сказал представитель «Камаза». Но добавил, что предложения уже обсуждались в Минпромторге и в Минэкономразвития и многие «были поддержаны».

        Но многие автопроизводители – Hyundai, Toyota, Volkswagen, «Форд-Соллерс», «ПСМА рус» (выпускает в Калуге автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi) и «Автотор» письма не подписывали.

        «Автотор» не предлагали подписать письмо, сообщил представитель предприятия. Toyota и «ПСМА рус» направили индивидуальные письма, говорят их представители.

         Представитель Hyundai этот вопрос не комментирует. Но это единственная компания, загруженная на 100%. У Hyundai завод в Санкт-Петербурге мощностью более 200 000 машин в год. Компания тоже рассчитывает подписать специнвестконтракт под проект строительства завода двигателей.

        Индивидуальную позицию направляли все автопроизводители, подписавшие или не подписавшие коллективное письмо, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Принципиально их можно поделить на две группы, замечает он. Первая – это бывшие советские предприятия, у которых есть и свое производство двигателей и других агрегатов. Они считают, что нужно поддерживать только производства с высокой локализацией.

        Отечественные автомобильные заводы

        Вторая группа – это производители моделей автомобилей с невысокой серийностью (например, премиум-сегмент), которые не могут для таких серий выпускать собственные двигатели или другие ключевые узлы. Они предлагают оценивать свои производства по добавленной стоимости, а не по выполнению критических операций.

        На участие в новом режиме претендуют и те, кто пока только собирается создать собственное автопроизводство в России. Например, BMW в Калининградской области (сейчас модели марки выпускаются по контрактной схеме на «Автоторе»). Представитель BMW на вопросы «Ведомостей» не ответил. Человек, близкий к немецкому автоконцерну, надеется, что в новом режиме доступ к мерам господдержки будут иметь и те, кто реализует новые проекты. Производства легковых машин в России пока нет и у конкурента BMW – Daimler. Но компания уже подписала специнвестконтракт под проект строительства автозавода в Подмосковье – он заработает в 2019 г.

        Основные просьбы автоконцернов справедливы и власти, скорее всего, пойдут им навстречу, ведь рынок волатильный и компаниям нужны гарантии сохранения условий для ведения бизнеса, комментирует старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин. То же самое касается и просьбы сохранить в новом режиме консорциумы – такой подход повышает эффективность инвестиций, снижает себестоимость производства, добавляет он. А вот решение о доступе к господдержке новых автопроизводств, скорее всего, будет зависеть от мощности нового завода и сегмента, а также лоббистского потенциала автопроизводителей, думает эксперт. Поэтому новые производства нишевых, премиальных автомобилей вряд ли столкнутся с ограничением в господдержке, думает Ганелин.

        Представители Volkswagen, группы ГАЗ, Renault, Nissan, Mitsubishi, а также Минпромторга, Минэкономразвития на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представители «Соллерса», «Мерседес-Бенц рус» от комментариев отказались.

        <!— AddThis Button BEGIN —> <div class="addthis_toolbox addthis_default_style"> <a class="addthis_button_facebook_like" fb:like:layout="button_count"></a> <a class="addthis_button_tweet"></a> <a class="addthis_button_google_plusone" g:plusone:size="medium"></a> <a class="addthis_counter addthis_pill_style"></a> </div> <script type="text/javascript" src="//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941"></script> <!— AddThis Button END —>

        История автомобилестроения в России

        История автомобильной промышленности нашей страны всё время переживала взлёты и падения. Первые исторические факты российского автомобилестроения связаны с именами Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе.

        Российские производители автозапчастей

        Именно эти конструкторы  представили отечественное транспортное средство на художественно-промышленной выставке в 1896 году. Это были годы индустриального бума. Тогда в России быстрыми темпами шло развитие военного судостроения, паровозостроение и оружейной промышленности. Высококвалифицированный персонал, современное для того времени оборудование и технологии производства со временем дали толчок и для развития автомобилестроения в. В тот год, когда русские изобретатели только представили свою первую машину, а правительство ввело правила дорожного движения, Генри Форд уже совершал свои поездки, а во Франции проходили гонки на дистанции в 1720 км по маршруту Париж-Марсель-Париж. Первое мелкосерийное производство легковых автомобилей началось в 1899 году на Русско-Балтийском вагоноремонтном заводе. Автомобили на продажу получили название .

        В то время, когда в России царствовали конные экипажи, немецкий учёный К.Бенц сделал невероятное — он соединил конный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Патент он получил также на изменение скорости движения, пуск двигателя, тормозное устройство и рулевое управление. Конструкторы всего мира приняли его концепцию и продолжали изобретать каждый у себя на родине. В частности Фрезе и Яковлев, исправив ошибки своего немецкого коллеги, создали свой первый автомобиль. Он оказался шире по колее и имел тяжёлые деревянные колёса, а вот мотор и трансмиссия стали значительно легче. В итоге мощность автомобиля Яковлева-Фреза измерялась в 2 л.с., а не 1,5 л.с. как у Бенца. Мотор работал по принципу испарительной системы охлаждения. Запас воды — около 30 литров — размещался в 2-х латунных бочках, которые находились по бокам автомобиля. А конденсатор в виде цилиндра крепился за сиденьями. Максимальная скорость первого русского самоходного транспортного средства составила 20 вёрст в час. Эта машина была продемонстрирована на выставке в Нижнем Новгороде. О дальнейшей ее судьбе история умалчивает.

        Однако можно увидеть ее копию. Она была сделана специально к 100-летнему юбилею реставраторы старинных автомобилей. Работа продолжалась шесть месяцев. Но кропотливый труд принёс свои плоды. Автомобиль не без успеха выставлялся на международных выставках. Следуя по стопам первых изобретателей, в конце 19 века многие заводы запустили мелкосерийное и крупносерийное производство отечественных машин. Значительный скачок в автомобилестроении России произошёл в начале 20 века. В это время было запущено строительство 6 крупных заводов, но революция 17 года отменила приказы царского правительства. И только заводы АМО в Москве и (сегодня — Ярославский моторный завод) занялись выпуском легковых и большегрузных транспортных средств. Первый советский автомобиль был выпущен на заводе АМО в 1924 году. АМО-Ф-15 — это грузовая серийная машина. Удобная в эксплуатации, она отличался малой грузоподъёмностью. Отзывы об автомобилях того времени можно было прочитать в журнале . В середине 30-х годов СССР занимало первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовых транспортных средств. Первый легковой советский автомобиль был произведён в 1933 году на Горьковском автозаводе — модель ГАЗ-А. Четырёхдверный фаэтон был оснащён двигателем мощностью в 40 л.с. и мог развивать скорость до 90 км\час. А в 1936 году на дорогах появился первый лимузин . Пятиместный седан закрытого типа выпускался только в течение пяти лет.

        С той поры прошло достаточно времени и на улицах наших городов чаще встретишь иномарку, чем машину отечественного производства. Сегодня многие заводы на территории России производят сборку иностранных машин. Правительство, чтобы поддержать производство включило данный транспорт в свои списки по льготному субсидированию и утилизации. Воспользоваться такой возможностью спешат многие. Ведь наша страна в последние годы переживает настоящий автомобильный бум.

        Вам также может понравиться

        Об авторе admin

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *